Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает на выступление мировой звезды, королевы барокко Симоны Кермес. В экспозиции Музея Фаберже сегодня можно увидеть 12 пасхальных яиц, 9 из которых входят в знаменитую «императорскую серию».
Экскурсия в Музей Фаберже
Дом К. Фаберже Дом на Большой Морской, 24, купленный и переделанный Карлом Фаберже под нужны ювелирной компании. В нём располагались магазин, мастерские и квартира самого семейства Фаберже. Там же была и художественная студия, в которой работали выпускники училища Штиглица. Сейчас в доме находится ювелирный магазин «Яхонт».
В частности, в 1720-е годы в Париже неизвестным мастером были изготовлены три похожих пасхальных яйца. Это яйцо, в настоящее время находящееся в коллекции Музея истории искусств в Вене, золотое яйцо с эмалевым желтком до 1924 года находилось в Государственном собрании Дрездена и яйцо герцогини Вильгельмины ныне хранится в замке Розенборг. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно яйцо герцогини Вильгельмины, увиденное Александром III и Марией Федоровной на художественно-промышленной выставке в Копенгагене в 1879 году, и было выбрано августейшим заказчиком в качестве образца для подражания. Карл Густав Фаберже, по сути, создал собственную версию яйца герцогини Вильгельмины: непрозрачная опаковая эмаль имитирует скорлупу, а желток сделан из матового золота.
В желтке находится курочка из разноцветного «мозаичного золота», внутри которой — миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Изготовление заказа курировал великий князь Владимир Александрович, приходившийся императору родным братом. Именно он и снабдил готовое яйцо инструкцией для будущей владелицы. Александр III, правда, переживал, понравится ли подарок его супруге.
Но он настолько пришёлся ей по вкусу, что в том же году Карл Густав Фаберже получил звание Придворного поставщика, а выполнение Высочайшего заказа стало его ежегодной обязанностью. Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался. Однако Фаберже превратил овальную шкатулку в расположенное горизонтально пасхальное яйцо, вырезанное из агата.
Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью.
Несмотря на это, Фаберже называл и считал себя русским ювелиром. Парадная лестница Шуваловского дворца. Построена по проекту Н. Ефимова в 1840 году, а купол возведен в 1859 году по проекту Р. Фото Игорь Сычев Рассказать историю Фаберже, а тем более достойно ее представить, — задача трудновыполнимая. Шкатулкой для этих драгоценностей мог стать лишь великолепный Шуваловский дворец, полный своих историй и героев, славившийся балами, где бывали Пушкин, Карамзин, Жуковский и Александр I. Здание в своем сегодняшнем неоклассическом блеске стало роскошным подарком на свадьбу Софии Нарышкиной и Петра Шувалова — дворец обрел эффектные интерьеры, воздушный купол, стройную колоннаду лестницы и великолепную коллекцию искусства. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации.
Фирма Карла Фаберже, мастер Август Хольмстрем. Фото Золотая гостиная.
В ходе экскурсии гости не только научатся отличать конюх от корчика, а чарку от братины, но и познакомятся с историей изготовления и употребления самых популярных традиционных напитков. Концерт к 150-летию Сергея Рахманинова 19 мая в 19:00 в Музее Фаберже состоится концерт оркестра «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело.
Концерт пройдет в рамках фестиваля «Сергей Рахманинов. Последний романтик», посвященного 150-летию со дня рождения великого композитора. Участие в концерте примут солист Санкт-Петербургского музыкального театра имени Ф. Концерт состоится в Белоколонном зале Шуваловского дворца.
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
Эксперты пришли к выводу, что сметная документация соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Подстанция 500 кВ «Тихорецкая», расположенная на окраине города Тихорецка Краснодарского края, эксплуатируется с начала 1960-х годов. Сегодня подстанция по-прежнему служит основным питающим центром северной части Краснодарской энергосистемы, обеспечивая потребителей Кубани, а также Ставропольского края и Ростовской области. Программа масштабной модернизации подстанции разбита на четыре этапа, два из которых уже завершены....
Порткарандаш Иван Калита Это изделие создали в московском филиале фирмы Фаберже. Князь Иван Калита обхватил калиту мешок с золотом. Головной убор князя украшен изумрудами и сапфирами. Яйца Фаберже. Синяя гостиная музея В Синей гостиной представлены главные экспонаты музея — пасхальные яйца. Общий вид Синей гостиной Шуваловского дворца. Курочка Это незатейливое по сравнению с другими пасхальное яйцо имеет честь быть представленным первым. Это самое первое яйцо, которое было преподнесено российской императорской семье в 1885 году. Его Александр III заказал для своей супруги. За три года до этого Александр и Мария Федоровна познакомились с неповторимыми работами Карла Фаберже на московской художественно-промышленной выставке. Под белой эмалевой «скорлупой» находится «желток» из золота, в котором скрывается миниатюрная курочка из разноцветного «мозаичного золота». А вот следующий сюрприз утерян — это миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Шкатулка «Ренессанс» Эта шкатулка, выполненная в виде лежачего пасхального яйца, была последним подарком на Пасху супруге императором Александром III в 1894 году. Яйцо сделано из агата с вкраплениями алмазов и рубинов. Сверху шкатулка украшена бриллиантами. Сюрпризом этого пасхального яйца было меньшее по размерам яйцо «Воскресенье христово». Бутон розы Курочка и ее сюрпризы поразили высочайшую семью, Карл Фаберже был незамедлительно назначен придворным ювелиром и изготавливал пасхальные яйца для императорской семьи до 1917 года. Александра Федоровна внучка английской королевы Виктории вышла замуж за русского царя в 1894 году, а уже в следующем году она получила первое пасхальное яйцо, сделанное во французском стиле. Земляничного цвета яйцо украшено стрелами Амура и ажурными венками из золота. Сверху на слоновой кости небольшой портрет Николая II. Внутри яйца находился небольшой букет чайной розы, символ родного герцогства Александры Федоровны. Если нажать на стебель розы, бутон открывался и появлялась маленькая бриллиантовая корона с двумя рубинами. К сожалению, корона утеряна. Яйцо, подаренное матери Николая II в 1897 году, утрачено, но до наших дней сохранился сюрприз этого яйца. На подставке, выполненной во французском стиле, располагается земляничного цвета объемное сердечко. При нажатии сердечко превращается в клевер с тремя листами, на которых изображены портреты Николая II, его супруги и их дочери Ольги. Ландыши В 1898 году для Александры Федоровны создано пасхальное яйцо «Ландыши».
Красная гостиная Золотая гостиная В золотой гостиной представлены царские подарки. Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции. Золотая гостиная Фигурка пляшущего мужика Аванзал Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования — нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью. Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби. Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка. Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку. Создается впечатление, будто картины светятся изнутри. Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение. Верхняя буфетная После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель — Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали.
В основе экспозиции лежат сувениры ювелира и позолоченные табакерки с символами государства и портретами русских императоров. Бежевый зал В этом зале хранится старинная фарфоровая посуда и другие образцы прикладного искусства. Белоколонный зал Один из самых ярких образцов русского классицизма был построен в 20-е гг. Имя архитектора, составлявшего проект, доподлинно неизвестно. По некоторым версиям это был Карл Росси. Главным элементом зала является гризайлевый плафон, украшенный Д. Декор этого плафона выполнен в технике клеевой живописи. На нем можно точно разглядеть изображения Амура, Психеи, олимпийских богов и других героев античной мифологии. Адрес и режим работы Дворец Шувалова, в котором размещен музей, находится по адресу Набережная реки Фонтанки, 2. График работы: ежедневно с 10:00 до 20:45. Касса открыта с 09:30 до 20:15. Экскурсии проводят каждый час с 10 утра до 7 вечера. Для самостоятельного осмотра экспозиций можно взять аудиогид 250 руб.
ВЫСТАВКА «БОРИС ГРИГОРЬЕВ: “Первый мастер на свете”» в музее Фаберже
В реставрацию Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге, где осенью 2013 г. открылся Музей Фаберже, фонд Виктора Вексельберга «Связь времен» вложил 1,2 млрд руб. Музей Фаберже — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разнообразных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге. Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер.
Музей яиц Фаберже российского миллиардера Виктора Вексельберга
Цветы, нежно обрамляющие яйцо, изготовлены из жемчуга, на лепестках, подобно утренней росе, сверкают драгоценные камни. Сюрпризом яйца послужили медальоны с портретом мужа Александры Федоровны, старших дочерей. Изображения раздвигаются вращением штифта. Без вести пропало «Яйцо с эмалированным покрытием цвета mauve, тремя миниатюрками», внутренняя рама формой сердца сохранилась. Благодаря хитрому механизму сюрприз раскрывается, образуя трилистник. Лепестки содержат портрет сына с женой, дочерью Татьяной. Яйцо-часы «Петушок» в фиолетовой эмали украшает плоский бриллиант, 188 роз, два рубина. Сюрпризом является механический петух, способный кукарекать, порхать. Серию крупнейших пасхальных яиц Фаберже составляет яйцо «Шантеклер» аналог «Петушка», отличающийся более совершенным механизмом. Ценный сувенир дарован Варваре Петровне Кельх в 1904 году.
Создание «Коронационного» экземпляра приурочено торжественному восхождению на престол Николая II с супругой. Драгоценная «скорлупа» образована прозрачной желтой эмалью, сверкает, переливается, напоминая тяжелую златотканую парчу. Крупный плоский алмаз украшает верхнюю половину яйца, сквозь камень на экскурсии по музею хорошо просматривается вензель императрицы. Внизу зафиксирован меньший алмаз, преломляющий дату коронации «1897». Внутри желтка размещена курочка с мольбертом, увенчанным бриллиантовым сердечком, рубиновым огоньком. В рамке, окантованной алмазами, под хрустальной защитой находится портрет цесаревича Алексея. Георгия» — последнее яйцо, приуроченное фирмой К. Фаберже в 1916 году к награждению сына, внука Марии Федоровны. Оформление подарка лишено излишеств.
В военное время роскошь не приветствовалась первыми лицами СПб. Сувенир украшен зеленоватой перламутровой эмалью, с двух сторон размещены шарнирные накладки: Георгиевский орден, медаль. Нажатием на кнопку открываются акварельные миниатюры с изображением последнего императора Николая II, наследником престола - Алексея. Золотую гостиную украшают царские подарки: интерьерные детали, бюсты, картины, табакерки, ларцы с гербом, изображением русских монархов. Любопытна хрустальная рамка с портретом Николая II, нефритовое блюдо, декорированное золотыми ручками с бриллиантовыми вензелями императорской семьи. Аванзал собрал ювелирные украшения, аксессуары, предметы быта. Коллекция музея ценится благодаря утерянному секрету производства Фаберже — эмаль-гильоше. Разнообразие цветовой палитры поражает воображение. Наряду с ювелирными шедеврами, фирма Фаберже выпускала недорогие оригинальные изделий, отражающие богатое наследие, культуру СПб.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
QR код компании Интернет-издание Gazeta. SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Просмотр доставил огромное удовольствие, замечательные экспозиции, красота необыкновенная! Рекомендую посетить музей. Виктория А. Конечно, рекомендуем сюда зайти всем! Нужен гид! Аудиогид может и подвести, а у экспонатов нет описаний! Конечно, можно просто походить и полюбоваться, но с рассказом о том, что именно перед вами и какова история этих вещей будет намного интереснее! Выход хитрый: через магазин сувениров Конечно, купили Надежда Г. Особо никто не помогал 2. Когда мы все таки оплатили, все зависло и больше не заработал. Но это компенсировалось самой выставкой. Профессионал и фанат своего дела! Увлекательно и интересно рассказала про экспонаты музея! Время пролетело на одном дыхании! Валентина Б. И от особняка графа Шувалова, в котором находится музей, начиная с лестницы, необыкновенные камины , люстры, лепнина, потолки... Но , главное, конечно, экспонаты, эти произведения искусства, ручная работа. Какое мастерство, изящество, фантазия, вкус! Зал Карла Фаберже, где выставлена его известная продукция, задерживает надолго. Одним посещением музея не обойтись, туда тянет снова.
Как музей Фаберже в Санкт-Петербурге развивается в меняющихся условиях
Интересные факты о шедеврах фирмы Фаберже, мастерах, клиентах, а также актуальные новости музея: выставки, лекции, концерты и многое другое. Музей ведет просветительскую работу по знакомству посетителей с историей Санкт-Петербурга и творчеством ювелирного дома Фаберже. В Музее Фаберже в Санкт-Петербурге представлена коллекция работ фирмы Карла Фаберже и другие произведения русского ювелирного искусства. Музей Фаберже, Шуваловский дворец в Санкт Петербурге. Смотреть экспонаты - яйца Фаберже и культовые работы русских ювелиров. Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024. В экспозиции Музея Фаберже сегодня можно увидеть 12 пасхальных яиц, 9 из которых входят в знаменитую «императорскую серию».
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Нам удалось вернуть эти шедевры на родину — туда, где они создавались, и мы вправе гордиться этим», - говорит Владимир Воронченко, директор Музея Фаберже, председатель правления фонда «Связь времен». Фонд «Связь времён» заключил с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о передаче дворца Нарышкиных-Шуваловых в аренду фонду сроком на 50 лет. В 2006 году стартовала реставрация дворца, продолжавшаяся 7 лет и стоившая около 1,2 млрд рублей. Ремонт производился без привлечения государственных средств! Музей Фаберже расположен именно в этом дворце, и вы получите огромное удовольствие от самого помещения, переходя из необыкновенно красивого зала в еще более торжественный. В настоящее время коллекция музея насчитывает более 4000 шедевров, среди которых, помимо знаменитых пасхальных яиц, — фантазийные предметы, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы, а также ювелирные украшения, созданные фирмой Фаберже. Также в коллекции музея — работы современников и соперников Фаберже. Очень украшают Выставочный зал музея специально подсвеченные картины И. Айвазовского, К. Маковского, К.
Брюллова, В. Аммона, В. Поленова, Г. Семирадского и женские портреты А. Харламова, а в Верхней буфетной - работы П. Коровина и К. Интересно и то, что у вас есть возможность посмотреть фильмы, в которых показаны все чудеса, превращения, которые происходят, раскрывая яйца Фаберже. Несколько слов о знаменитых яйцах Фаберже: Первое из императорских яиц — «Курочка» — было изготовлено в 1885 году. Яйцо было заказано императором Александром III как пасхальный подарок для его супруги — императрицы Марии Федоровны, в девичестве датской принцессы Дагмары.
Лучшие выставки в Санкт-Петербурге Каждый месяц в Петербурге проходят фотовыставки и художественные экспозиции современных авторов. Обозреватели Афиши-КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Выбрать выставку Программа Выставка представит публике русские иконы, украшенные драгоценными окладами, из семейной коллекций Карисаловых и Музея Фаберже. Гости смогут ознакомиться с технологией создания драгоценного оклада — особой формой декоративного искусства, которая возникла в Средние века, но достигла особой популярности в 18-20 веках. Выставка «Красота святости и святость красоты». Фото: fabergemuseum.
Каждая из таких икон оживляет значимый сюжет в контексте российской истории. Выставка познакомит зрителя с историческими, историко-культурными, религиозными и технологическими явлениями, в целом определившими развитие искусства драгоценного оклада в России в XVIII — начале XX века. Совершая обход экспозиции, зритель будет перемещаться и во времени, и, одновременно, от одного значимого явления к другому Адрес: Санкт-Петербург, наб.
Куратор выставки — кандидат искусствоведения, заведующая сектором русского искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств, заведующая лабораторией экспертизы и реставрации Уральского университета Тамара Александровна Галеева, автор монографии и многочисленных научных статей, посвященных жизни и творчеству Б. В экспозицию включены живописные и графические работы, охватывающие все периоды творчества художника, а также проиллюстрированные им редкие печатные издания. Многие произведения будут представлены широкой публике впервые. К выставке будет выпущен каталог. Организатор выставки — Культурно-исторический фонд «Связь времен». Работы для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Государственный Русский музей, Институт мировой литературы им. Бродского , Новгородский музей-заповедник, Псковский музей-заповедник, Российский национальный музей музыки, Тульский музей изобразительных искусств. Партнером выставки выступила петербургская галерея KGallery.
«Пояснительная записка» в формате XML с 1 августа 2023 г.
Музей Фаберже — частный музей в Санкт-Петербурге, расположен во дворце Нарышкиных-Шуваловых. Это доказывают и документы частного музея Фаберже в немецком Баден-Бадене, зарегистрированного изначально на имя Голощапова, но ставшего проектом Иванова (не имеет никакого отношения к музею Фаберже в Петербурге, где хранится коллекция Вексельберга). 4 октября в Музее Фаберже откроется не менее важная по историческому и искусствоведческому значению выставка русских икон в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже «Красота святости и святость красоты». Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки.
В Музее Фаберже откроют масштабную выставку
В подписях к экспонатам и в каталоге выставки Эрмитаж называет предметы, вызвавшие сомнения у коллекционера, оригиналами, но однозначного заявления об их подлинности музей не сделал. В подлинности экспонатов усомнился не только Ружников: издание BBC пообщалось с профильными экспертами, которые считают их подделками, причем некоторые из них сделаны «настолько позорно, что за Фаберже даже обидно». При этом, у уже упоминавшегося выше коллекционера и основателя частного музея Фаберже в Баден-Бадене Александра Иванова, которому принадлежит часть представленных в Эрмитаже предметов, сомнений в их подлинности нет. К слову, он утверждает, что ему принадлежат произведения Леонардо да Винчи, Рембрандта и Боттичелли, но демонстрировать их не спешит. Также, по словам Иванова, он владеет золотом этрусков, инков и ацтеков, а в Санкт-Петербурге будто бы хранится подлинник знаменитой «Моны Лизы» кисти да Винчи. По теме ФАС проверит торговые сети на вызвавший подорожание яиц антиконкурентный сговор Федеральная антимонопольная служба ФАС проверит торговые сети на предмет антиконкурентного сговора, из-за которого могло произойти сильное подорожание куриных яиц. Но у других специалистов есть вопросы к предметам из коллекций Иванова и Голощапова. Кстати, по данным СМИ, супруга последнего основала культурный фонд в Италии, в качестве почетного президента которого числится Пиотровский: организация устраивает выставки работ да Винчи, которые не признает большая часть экспертов.
Возвращаясь к Фаберже, стоит отметить, что эксперты прежде всего сомневаются в подлинности двух «императорских пасхальных яиц» - «Курочки» и «Юбилейного свадебного» 1904 года. Коллекционеры и эксперты по Фаберже хорошо знают, что экспонат под названием «Курочка» - не тот, который представлен на выставке в Эрмитаже! Уже тогда эксперты предупредили Эрмитаж о возможной подделке и просили, чтобы им дали изучить экспонат, но этого так и не было сделано. Как заявили в музее, «какое из двух яиц оригинал, а какое повторение, покажет время, когда фабержеведы проведут свои исследования». Сейчас предмет по-прежнему экспонируется как «императорское пасхальное яйцо». Хронологические нестыковки «Юбилейное свадебное» яйцо, будто бы изготовленное в 1904 году, вовсе заставляет сомневаться в возможности его существования. Дело в том, что в период Русско-Японской войны 1904-1905 годов яйца Фаберже не изготавливались.
Об этом свидетельствуют документы императорского двора, мемуары главного мастера Фаберже Франца Бирбаума, а также работы исследователей, занимавшихся данным вопросом. Но отсутствие упоминаний в документах — не единственная нестыковка. Дело в том, что яйцо украшают миниатюры с портретами двух великих княжон, дочерей Николая II и Александры Федоровны, сделанные с фотографий — внимание!
Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи. Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой.
И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы. Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков. Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной. Аванзал музея Фаберже Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше.
С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета. Голубая и Белая гостиные Музея Фаберже В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле. Здесь же представлены русские фарфоровые изделия второй половины 19 века. Выставочный зал музея Фаберже Здесь во дворце Шувалова был небольшой «домашний» музей. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия Фаберже и других фирм, картины русских художников 19 века, среди них несколько полотен Айвазовского. Готический зал музея Фаберже В этом зале уникальное собрание икон. Есть настоящие шедевры 16 века! Иконы украшены драгоценными окладами, изготовленными столичными ювелирами. После окончания экскурсии вы будете иметь возможность осмотреть великолепный дворец Шуваловых, в котором расположен официальный музей Фаберже.
Музей Фаберже замечательно вписывается в торжественные интерьеры Шуваловского дворца. Представленные экспонаты фирмы Фаберже и других российских мастерских вызывают восхищение своей красотой и высочайшим качеством произведения. После осмотра экспозиции музея просыпается гордость за Россию, за настоящих мастеров своего дела!
Прежде чем в его стенах разместился музей, была проведена масштабная многолетняя реставрация здания — первая за всю его 200-летнюю историю. Площадь дворца — приблизительно 4 700 квадратных метров. Каждая экскурсия по музею начинается с роскошной парадной лестницы, построенной в первой половине XIX века. С боков её окружает галерея с нишами для демонстрации скульптур, а сверху возведен богато украшенный лепниной купол. Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок. Красная гостиная — второй выставочный зал. Синяя гостиная — главный выставочный зал музея, где выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже.
Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей. Золотая гостиная — бывшая столовая, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров. Аванзал — это собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой. Белая и Голубая гостиные — здесь представлены эмалированные изделия, выпущенные ювелирной фирмой Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века. Выставочный зал — бывший домашний музей Шуваловых.
Истинная цель мероприятия, как считает Ружников, состоит в легализации фальшивок после их демонстрации в Эрмитаже для последующей продажи под видом подлинников. Помимо этого, арт-дилер напомнил о выставке подделок произведений русского авангарда в музее изобразительных искусств в Генце Бельгия , указав, что директору культурного учреждения эта история стоила должности, а владельцы коллекции и вовсе оказались под арестом по подозрению в мошенничестве. Курочка по зернышку Пиотровский отказался от дискуссии с Ружниковым, отметив, что стиль письма последнего «делает ответ на него этически невозможным». В подписях к экспонатам и в каталоге выставки Эрмитаж называет предметы, вызвавшие сомнения у коллекционера, оригиналами, но однозначного заявления об их подлинности музей не сделал. В подлинности экспонатов усомнился не только Ружников: издание BBC пообщалось с профильными экспертами, которые считают их подделками, причем некоторые из них сделаны «настолько позорно, что за Фаберже даже обидно». При этом, у уже упоминавшегося выше коллекционера и основателя частного музея Фаберже в Баден-Бадене Александра Иванова, которому принадлежит часть представленных в Эрмитаже предметов, сомнений в их подлинности нет. К слову, он утверждает, что ему принадлежат произведения Леонардо да Винчи, Рембрандта и Боттичелли, но демонстрировать их не спешит. Также, по словам Иванова, он владеет золотом этрусков, инков и ацтеков, а в Санкт-Петербурге будто бы хранится подлинник знаменитой «Моны Лизы» кисти да Винчи. По теме ФАС проверит торговые сети на вызвавший подорожание яиц антиконкурентный сговор Федеральная антимонопольная служба ФАС проверит торговые сети на предмет антиконкурентного сговора, из-за которого могло произойти сильное подорожание куриных яиц. Но у других специалистов есть вопросы к предметам из коллекций Иванова и Голощапова. Кстати, по данным СМИ, супруга последнего основала культурный фонд в Италии, в качестве почетного президента которого числится Пиотровский: организация устраивает выставки работ да Винчи, которые не признает большая часть экспертов. Возвращаясь к Фаберже, стоит отметить, что эксперты прежде всего сомневаются в подлинности двух «императорских пасхальных яиц» - «Курочки» и «Юбилейного свадебного» 1904 года. Коллекционеры и эксперты по Фаберже хорошо знают, что экспонат под названием «Курочка» - не тот, который представлен на выставке в Эрмитаже! Уже тогда эксперты предупредили Эрмитаж о возможной подделке и просили, чтобы им дали изучить экспонат, но этого так и не было сделано. Как заявили в музее, «какое из двух яиц оригинал, а какое повторение, покажет время, когда фабержеведы проведут свои исследования». Сейчас предмет по-прежнему экспонируется как «императорское пасхальное яйцо». Хронологические нестыковки «Юбилейное свадебное» яйцо, будто бы изготовленное в 1904 году, вовсе заставляет сомневаться в возможности его существования. Дело в том, что в период Русско-Японской войны 1904-1905 годов яйца Фаберже не изготавливались.