Читайте последние финансовые новости Магнит и будьте в курсе всех событий, влияющих на динамику MGNT. Количество Гипермаркетов Магнит по Все России. один из ведущих российских ретейлеров - расширил сеть своих "мягких" дискаунтеров "Моя цена" до 1 тыс. магазинов.
Сколько в россии магнита магазина
Магнит | биография и последние новости | Сеть магазинов "Магнит" объявила о серьезных изменениях, которые затронут всех покупателей. |
Кому принадлежит сеть магазинов «Магнит» ?: основатель и владелец | Второй в России по объему выручки продуктовый ретейлер «Магнит» планирует запустить еще одну сеть дискаунтеров в I квартале 2023 года. |
Сколько в России супермаркетов | Магазины «Магнита» представлены более чем в 4,2 тыс. населенных пунктов в семи федеральных округах РФ. |
«Магнит» может запустить новую сеть дискаунтеров
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха. Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail. При этом аналитики отметили, что средняя площадь торговых точек сокращается из-за роста дискаунтеров и малых форматов.
Реклама «Пришло время что-то изменить в своей жизни. Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно.
Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — прокомментировал свое решение о продаже Галицкий. По словам бизнесмена, сумма сделки составила 138 миллиардов рублей. Она будет закрыта после официального одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС. Совет директоров уже одобрил отставку.
К 2005 году в составе торговой сети насчитывается более тысячи магазинов по всей стране. В 2006 — размещение акций на биржах, в результате на привлеченные средства компания открывает магазины в новом формате гипермаркета. В 2010 году открывается первый «Магнит Косметик». Через год компания создает тепличный комплекс в Краснодарском крае — появляется собственное производство овощей и зелени. В 2013 году появляется новый формат магазинов — «Семейный». Он представляет собой нечто среднее между гипермаркетами которых уже насчитывается около сотни и небольшими магазинами «у дома», число которых приближается к 6 тысячам. В 2015 году количество торговых точек компании «Магнит» превысило 10 тысяч.
Раменское, 2021 Первые четыре точки «Магнит Аптека» открылись в Краснодаре в 2017 году, в течение следующего года сеть выросла до 51 пункта [67]. На конец 2019 года сеть «Магнит» насчитывала 1 159 магазинов этого формата [68]. В аптеках представлен ассортимент из более, чем 3500 товаров — фармацевтической продукции, косметики, детского питания, средств гигиены, медицинских изделий [69].
Выручка компании по итогам 2019 года — 109,6 млрд рублей [71]. По итогам 2020 года «Магнит Косметик» первый по выручке розничный продавец косметики и парфюмерии в России [71]. В октябре 2021 года открылся первый аптечный магазин-склад сети с расширенным ассортиментом по сравнению с «Магнит Аптекой» для обеспечения онлайн-заказов в порядка 30 аптек. Общий же сервис бронирования аптечных товаров «Магнита» работает в Москве, в Санкт-Петербурге, в Карелии, а также в Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской и Тверской областях. Кроме того, в 2021 году «Магнит Аптека» расширяет сотрудничество с аптечными маркетплейсами [72]. Собственное производство[ править править код ] В 2011 «Магнит» запустил собственный тепличный комплекс «Зелёная линия» площадью 130 га, расположенный на территории Краснодарского края , который стал одним из крупнейших в Восточной Европе. В 2017 году компания запустила комплекс для выращивания шампиньонов. Запланированная мощность производства составила 6,5 тысяч тонн грибов в год [73]. В 2015 году на международном экономическом форуме в Сочи было подписано инвестиционное соглашение о создании индустриального парка в посёлке Дорожный Краснодарского края [74]. Площадь комплекса, в котором разместятся свыше 20 предприятий, составила более 236 га.
До конца 2020 года в развитие индустриального парка будет вложено более 40 млрд рублей [75].
"Магнит" открыл 440 магазинов за квартал
Магнит никогда не был выдающимся магазином, но в последнее время стал вообще ужасным! Актуальные новости о магазине «Магнит». УФАС возбудило дело на «Магнит» из-за мешков с мусором после субботника. #Магнит начал тестировать формат в июне прошлого года и к концу декабря открыл 7 магазинов у дома «Плюс» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Геленджике. Последние новости по акциям компании Магнит (MGNT) в Тинькофф Инвестиции. Магнит — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Работает по.
Корпоративные новости ПАО "Магнит" за 2023 год
В России приостанавливают открытие новых магазинов «Магнит», «Пятерочка» и других | Единственным магазином, который может иногда открывать какие-то торговые точки в России, является «Магнит», однако никакого массового открытия новых филиалов более не будет. |
Сколько магазинов Магнит в России на сегодняшний день | Сегодня посмотрим, как «Магнит», второй по величине ритейлер в России, чувствует себя в текущих условиях и какие у него перспективы. |
Корпоративные новости ПАО "Магнит" за 2023 год
«Магни́т» — российская сеть розничных магазинов. Основана в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким, владевшим и управлявшим компанией до 2018 года. Новости региона. "Магнит" в 2023 году расширит географию тестирования нового формата магазинов «у дома плюс» и откроет до 50 таких торговых точек. «Магнит» запланировал увеличить до 300 количество магазинов, работающих в формате «жесткого дискаунтера».
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
Сколько магазинов Магнит в России 2022. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. Открытие первого магазина «Магнит» в Дагестане в 2021 году Фото. «Магнит» был чуть ли не последним оплотом частного крупного бизнеса в России. Сеть магазинов Магнит,акционеры которой иностранцы обворовывает народ России цены на продовольственные товары в 2 с лишним раза выше цен производителей этой продукции. Сеть магазинов Магнит,акционеры которой иностранцы обворовывает народ России цены на продовольственные товары в 2 с лишним раза выше цен производителей этой продукции.
«Теперь полное закрытие магазинов»: «Магнит» и «Пятерочка» приняли новое решение для всех россиян
Несмотря на то, что будущий миллиардер родился в простой семье в сочинском поселке Лазаревское в 1967 году, учился в обычной школе, играл в шахматы, подрабатывал грузчиком, он смог сделать головокружительную карьеру. После службы в армии Галицкий до женитьбы носивший фамилию Арутюнян поступил на экономический факультет Кубанского госуниверситета. Еще во время учебы он стал подавать большие надежды и устроился в один из краснодарских банков. После окончания университета он стал заместителем управляющего банком, но решил завершить банковскую карьеру и окунуться в бизнес. Небольшая фирма «Трансазия» занималась поставками бытовой химии и парфюмерии. Как рассказывал сам бизнесмен в интервью газете «Коммерсантъ», компании не сразу удалось стать прибыльной.
По воспоминаниям людей, работавших с Галицким с самого начала, работал бизнес «Трансазии» так: водитель грузовика вместе с продавцом ездили по оптовым точкам и сами занимались реализацией косметики и бытовой химии, а грузовики были чем-то вроде склада на колесах. Первое время Галицкий сам ездил по точкам. Однажды его грузовик перевернулся и, чтобы спасти хоть какую-то часть товара, ему пришлось ведрами собирать рассыпавшийся порошок. Сергей Галицкий в одном из своих магазинов в эфире телеканала «Россия 24» Источник: smotrim. В 1997 году Галицкий разделил бизнес с партнерами, оставив им «Трансазию», он забрал «Тандер», являвшийся куда более сложным и нестабильным активом, и сосредоточился на его развитии.
Уже в 1998 году был открыт первый мелкооптовый магазин в формате cash and carry под вывеской «Центр оптовой торговли». Магазину присвоили внутреннее название «Мишутка», потому что он располагался на территории одноименного оптового рынка. С самого начала Галицкий сделал ставку на региональные рынки, не став зацикливаться на развитии столичных регионов. Головной офис компании находился в Краснодаре, и с 2000 года она стала развивать собственную логистическую сеть. Через несколько лет специально созданное для этого автотранспортное предприятие «Сельта» стало одним из крупнейших перевозчиков в России.
Вскоре «Магнит» стал не просто продавать продукцию других производителей, но и начал создавать собственные торговые марки. В 2001 году на прилавках появились глазированные сырки «Ах, Полинка! Считается, что свое название они получили в честь единственной дочери Сергея Галицкого Полины. Что было дальше? В 2002 году первый магазин «Магнит» появился в Москве.
В 2004 году компания провела полный перезапуск сети, в результате чего появился самый популярный и самый массовый формат — «у дома». Уже через год ритейлер из Краснодара стал самым большим по числу магазинов в стране, при этом особо не затрагивая рынок Москвы и Петербурга, где крупнейшим игроком являлась «Пятерочка». В этот период Галицкий сосредоточил на себе все основные рычаги управления, менеджеры шутили или не шутили , что глава компании мог лично влиять на ценник на какой-нибудь продукт в одном из отдельно взятых магазинов сети. Это централизация и ручной режим работы помогали «Магниту» стремительно расти. За счет объема закупок ритейлер добивался от поставщиков низких цен, а за счет эффективности и развитой логистики экономил на затратах и с невероятной скоростью открывал новые магазины.
В 2007 году в Краснодаре появился первый гипермаркет.
Сумма сделки не раскрывается. Эксперты считают, что она может оцениваться в 10 млрд рублей. Представители «Магнита» заявили, что компания профинансирует покупку из собственных средств. Если мы сравним число пунктов выдачи заказов, которые, например, есть у Wildberries, порядка 30 тысяч, и количество магазинов у «Магнита» — 28 тысяч, мы с вами видим, что с точки зрения покрытия эти две компании могут быть вполне сопоставимы.
Да, конечно, это займет некоторое время, и создание оборудования, и, конечно, это инвестиции, но в то же время сама география «Магнита» широкая, фактически во всех федеральных округах он присутствует. Оба ключевых формата — и «Магнит Косметик», и «Магнит» являются потенциально хорошими точками для того, чтобы здесь открывать пункты выдачи заказов.
Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров. Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов.
В первое время сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей, потом перешла на 39-рублевый ценник. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Потом магазины освоились в центре города. RU Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей. Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены.
Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется. Поэтому подсчитать общую выручку всей сети «Одна цена» затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен. По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором».
Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. RU Долгое время сеть развивалась внутри республики. Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране.
Первый магазин появился в Альметьевске в октябре 2015 года, на начало 2023 года в России насчитывалось 169 торговых точек в 10 регионах. Учредителем являлся местный предприниматель Дмитрий Сысоев. С 2018 года «Табыш» принадлежал бизнесмену Николаю Алексееву. В штате — 1819 сотрудников. Между тем на рынке «Находку» относят к активам известных предпринимателей из Елабуги Леонида Барышева и Вадима Махеева — владельцев некогда крупной региональной сети «Эссен» и производителя майонезов, соусов и джемов «Махеевъ».
Хотя прямой связи в учредительных документах не прослеживается. Разве что табыш в переводе с татарского означает прибыль или наживу, и, по версии некоторых экспертов, компания была названа в честь члена Госсовета Республики Татарстан Леонида Барышева. И еще небольшая деталь: по воспоминаниям первых сотрудников «Находки», в 2017 году команда переехала в кабинет на первом этаже здания «ЭССЕН продакшн». RU С развитием сети «Находка» усложняется и схема управления. Представители ритейлера «Находка» недавно заявили о планах к концу 2023 года увеличить число магазинов до 300.
Также «Табыш» зарегистрировал 19 собственных торговых марок, среди них, например, такие, как «Ржаной союз», «Румяный край», «Выбор шефа», «Находка», «Барбекюшка», «Ля-ля-кренделя», «Ватрундия» и другие. Здесь и площадь больше — свыше 2500 квадратных метров, и ассортимент шире — много известных брендов, много промтоваров. Но бизнес-модель осталась той же: складская выкладка, холодные комнаты, большие упаковки, самообслуживание в торговом зале. Первые гипермаркеты открылись в 2017 году. Владелец — семья бизнесменов Шнайдер из Красноярска, им также принадлежит сеть «Светофор».
В 2023 году число магазинов по России превысило 300. За 2022 год выручка компаний, управляющих сетью «Маяк», составила 35,3 миллиарда рублей. Магазины под брендом «Маяк» в Челябинской области, Свердловской, Тюменской и Курганской областях открывает компания «Ритейлсервис 42». Затем ее переписали на АО «Артклиник», а с 28 марта 2023 года в учредителях числится АО «Урсус Инвест», владельцы которого не раскрываются.
Сеть занимает помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше. Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке.
В ассортименте — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика». Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes.
RU При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе «единица складского учета или код товара». Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке. Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, ее показатели назвали выдающимися.
Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз. В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области.
На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей. Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле. В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий. Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны.
Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл. RU Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями. Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе. В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens. Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале.
Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку. RU Дискаунтер заказывает у производителей товары с другим составом или рецептурой. О том, как сеть «отжимает» поставщиков, вообще ходят легенды. Впрочем, представители ритейлера прямо говорят, что рассматривают предложения по товарам только экономкласса. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обертки».
"Магнит" в 2023 г. откроет 160 магазинов в СЗФО, из них 110 в Петербурге
Магнит - адреса всех магазинов | Приложение Магнит. Акции, сканер цен и карта Магнит. Больше скидок и бонусов за покупки. |
"Магнит" увеличил количество своих "мягких" дискаунтеров до 1 тыс. | Приложение Магнит. Акции, сканер цен и карта Магнит. Больше скидок и бонусов за покупки. |
«Магнит» объявил о выкупе у нерезидентов еще до 7,9% своих акций | "Магнит", один из ведущих ритейлеров в России, начал регистрацию новых продавцов на маркетплейсе "Магнит Маркет" (KazanExpress). |
Как изменилось количество магазинов Магнит за последние 20 лет | В 2001 году количество магазинов сети достигает 159, в 2002 – открыты магазины в Москве. |
Война Магнита и Пятерочки за Дальний Восток — кто побеждает? — Торговля на | новости Екатеринбурга. |
Магнит. Адреса магазинов
Илья Якубсон, управляющий сетью «Чижик», сказал в интервью Retail. Ru в декабре 2022 года: «В России сложился стереотип, что дискаунтер — это магазин с… плохим освещением и грязным полом». Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов на российском рынке. В NielsenIQ осенью 2022 года сообщали, что каждый пятый россиянин стал чаще ходить в дискаунтеры для оптимизации бюджета. Управляющий директор «Чижика» Илья Якубсон ранее сообщал о планах увеличить в 2023 году число дискаунтеров сети примерно в три раза, до 1,5 тыс. Как отмечает господин Бурмистров, конкуренция среди ритейлеров в низком ценовом сегменте усиливается.
На сегодняшний день, количество магазинов «Магнит» в Москве составляет 195 заведений в различных частях города. Где самый большой магазин Магнит Сегодня состоялось открытие 213-го крупнейшего гипермаркета Магнит на ул. Александра Покрышкина. Этот магазин является одним из самых больших магазинов компании «Магнит» и представляет собой гипермаркет нового поколения с оптимальным ассортиментом и высоким уровнем сервиса. Кто сейчас владелец Магнит Основана в 1998 году Сергеем Галицким, «Магнит» уже несколько лет находится во владении компаний, которые занимаются его управлением.
Должность председателя комитета Совета директоров по стратегии — Янсен Флориан. Председатель Правления, президент компании и генеральный директор Дюннинг Ян Гезинюс. Стратегия ритейлера до 2023 года Новая стратегия «Магнита» была анонсирована с приходом команды управленцев во главе с Ольгой Наумовой. Она была разработана на период с 2018 до 2023 года. Дюннинг после ухода Наумовой обещал сохранить выбранный вектор. Реализовать новые стандарты потребления. Обеспечить основные покупательские потребности внутри своей сети магазинов. Занять лидирующие позиции в каждом субъекте РФ. Внедрить клентоориентированную операционную модель. Повысить комфорт обслуживания не за счет повышения цен, а исходя из большей эффективности компании. За 26 лет работы компания распространилась на 65 субъектов РФ. Главная миссия сети в том, чтобы закрыть большую часть потребностей россиян внутри своей омниакальной взаимно интегрированной системе торговых точек. Поэтому покупателям предлагают лучшую на рынке систему лояльности и вознаграждения. Банки выпускают совместные карты с ритейлером — Тинькофф , Почта Банк.
Это же сколько вкусного можно купить… Проведите этот колбасный день в Магнит с выгодой и вкусом! Цена — что надо. Все акции ищите по ссылке.
Сайт закрыт.
График 1. Рост количества магазинов сети Магнит с 1994 - 2019 гг.. Пик роста сети пришелся на 2010-е, когда ежегодно проходило открытие сотни магазинов. Компания пилотирует введение новых для себя шоп-форматов — Магнит Вечерний, специализирующийся на продаже алкоголя, и суперсторы. Суперстор — принципиально новый для сети формат магазина, оснащенный терминалами самообслуживания. С их помощью покупатель без участия кассира сканирует штрих-коды товара и оплачивает их банковской картой. Часть суперсторов оборудована технологией Selfietopay. Это особый терминал оплаты с функцией распознавания лиц, позволяющий делать покупки без использования налички, карт и мобильных телефонов. Магнит — официальный лидер по количеству торговых точек и зон охвата в России.
Руководство сети придерживается мультиформатной модели ведения бизнеса.
Таким образом, в Петербурге до открытия 135 «Магнитов» более 1,5 тысяч торговых точек федеральных торговых сетей. Не ради этого ли бесконечно сносят объекты малоформатной торговли и решили ликвидировать торговые объекты на частных придомовых территориях? Также недавно сообщалось, что «Магнит» планирует сам выйти на рынок малоформатной торговли и запустить франшизу киосков.
По данным портала New Retail.
Никита Попов , генеральный директор компании Ark development: — Мой прогноз по поводу судьбы «Магнита». Скорее всего, его продадут. У банка-покупателя нет ни желания, ни ресурсов управлять таким сложным и высококонкурентным бизнесом, как ритейл. Тут нужен мощный лидер или система.
Они финансисты — ни лидера, ни системы управления ритейлом у них объективно нет. Скорее всего, покупателем будет Х5 или другая крупная сеть. На данный момент они единственные, кто способен купить за дикие деньги эту сеть и эффективно управлять. Кроме того, они занимаются поглощениями уже несколько лет, это их генеральная стратегия. Только называться будет, наверное, какой-нибудь условный Х6, чтобы не попасть под монополию.
Но конечные бенефициары будут те же. Надо понимать, что «Магнит» «купили» за ничтожно малые 138 млрд при обороте за год 982 млрд. Еще раз приношу свои искренние соболезнования бизнесу в России. Объявляю минуту молчания. Я еще летом поднимал вопрос среди друзей, почему не трогают «Магнит».
Люди в теме сказали, что «там покрышка федеральная». Не прошло и полгода. Оказалось, нет покрышек. Вот результат.
В рейтинг включены магазины разного формата без учёта площадей, выручки и прочего. Включены и чисто продовольственные магазины, и универсальные, и алкомаркеты. В этом исследовании мы несколько меняем методику и делает 2 отдельных разреза: с агрегированием в группы холдингов и как и ранее отдельным списком по рейтингу каждой из сетей. Ранее мы публиковали подобные данные за 2020 и 2021 год.
"Магнит" увеличил количество своих "мягких" дискаунтеров до 1 тыс.
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения. Актуальные новости о магазине «Магнит». УФАС возбудило дело на «Магнит» из-за мешков с мусором после субботника. Новости региона. Сеть магазинов Магнит,акционеры которой иностранцы обворовывает народ России цены на продовольственные товары в 2 с лишним раза выше цен производителей этой продукции. одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. «Магнит» – компания розничной торговли и одноименная сеть продовольственных магазинов в России.