Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые провел караван судов к порту Певек на Чукотке. «Росатом» рассматривает возможность предоставить атомный ледокол «Чукотка», сдача которого планируется на 2026 год, для ледовой проводки грузов с Баимского. Губернатор Чукотки на пресс-подходе отметил преимущества атомных ледоколов проекта 22220. Интерфакс: Два ледокола задействуют для доставки грузов в порты Чукотки, завершить завоз планируется до 10 декабря, сообщила в среду.
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка» | Отгружен реактор для четвёртого универсального атомного ледокола Атомфлота – «Чукотки». |
⛴ Мощная «Чукотка» ждет своего часа | Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики. |
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку | Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург. |
Четвёртый серийный: Петербург отправит "Чукотку" расчищать СМП | Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. |
Росатом отгрузил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой. Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые провел караван судов к порту Певек на Чукотке. «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу «Росатома». На "Чукотке" и других ледоколах этого класса будет работать энергетическая установка из двух таких реакторов.
Ледокол новости
Атомный ледокол Чукотка проекта 22220. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
Ледокол «Арктика» завершил проводку каравана грузовых кораблей на Чукотку
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку | РБК Тренды | Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск». |
Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь | К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин». |
В Санкт-Петербурге заложили новый атомный ледокол «Чукотка» | Росатом отправил на верфь в Северную столицу один из двух ядерных реакторов, который был разработан для ледокола «Чукотка». |
Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
Передать «Чукотку» заказчику – «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. Первый из двух реакторов, предназначенных для ледокола «Чукотка», был доставлен на Балтийский завод. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 22.12.2023 Второй реактор РИТМ-200 доставили для атомного ледокола «Чукотка» доставили на завод. Сообщение о том, что в России готовятся к закладке атомного ледокола Чукотка, проекта 22220, типа Арктика.
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
"Севмаш" начал работу по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно. Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении. Губернатор Чукотки на пресс-подходе отметил преимущества атомных ледоколов проекта 22220.
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Так как сам феномен так называемого "глобального потепления" на данный момент полностью не изучен. Что в свою очередь не дает каких либо точных данных для прогнозирования развития климата в Арктике. Что в свою очередь и как понимаем делает данную реакцию весьма противоречивой. Во-вторых, надо отметить, что по согласно научных данных, которые сейчас уже есть в распоряжении ученых и так же находятся в открытом доступе, можно сказать одно, что стремительного изменения климата и в целом потепления, в ближайшие десятилетия не ожидается. И соответственно полное таяние льдов, покрывающих Северный Ледовитый океан ждать не стоит. Что в свою очередь так же говорит о том, что выраженное "удивление" больше носит характер обеспокоенности нежели ненадобности строительства ледоколов.
То есть как понимаем в Норвегии под выраженным "удивлением" сейчас пытаются данное событие выставить в некой форме "недальновидности" нашей страны в освоении Арктики. И тем самым скрыть свою обеспокоенность тем, что Россия активно расширяет свое присутствие в Арктике, несмотря на все трудности связанные с этим. При этом надо отметить, что в некотором роде с мнением авторов норвежского издания можно согласится в том плане, что да, фактор глобального потепления уже привел к тому, что в Арктике сократилась площадь ледового покрытия и уменьшилась его толщина. Но при этом так же надо отметить, что как ни странно, авторы норвежского издания не отметили тот факт, что непосредственно ледовая обстановка имеет свойство меняться в короткие промежутки времени. Что делает актуальность наличии ледоколов вплоть до того момента пока весь лед не растает.
То есть простыми словами, авторы норвежского издания выражая свое удивление намерениями России начать строительство нового ледокола и тем самым скрывая обеспокоенность растущей активности нашей страны в Арктике, не указывают один из самых главных и ключевых моментов обязательного наличие и создания ледоколов, а именно так называемую ледовую обстановку. Которая как мы знаем, в Арктических морях может изменится в любой момент времени и в целом представляет угрозу для безопасности судоходства влоть до момента полного таяния ледового покрова Арктики. Что как понимаем произойдет по различным оценкам весьма не скоро, и вообще произойдет ли? И более того именно этот фактор полностью оправдывает действия России по строительству ледоколов, которое в целом направленно на то, чтобы обновить свой парк ледоколов. И не более того.
Конечно да, понять реакцию в Норвегии можно и нужно, особенно сейчас, когда уже не для кого не секрет, что "коллективному Западу" не удалось нашу страну сдержать в её развитии.
Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости».
Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии.
На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».
По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора.
Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества. Так как в Арктике и даже на Северном полюсе, не нашлось такого толстого льда, для подтверждения способность данных ледоколов прокладывать путь во льдах толщиной до трех метров! Что в свою очередь, якобы подтверждает утверждение авторов в том, что на сегодня строительство столь мощных ледоколов выглядит весьма "сомнительным" делом! При этом авторы акцентируя внимание на том, что пока ещё неизвестно, как будет дальше развиваться климат в мире, и как он отразится на таяние ледников в Арктике, отмечают, что после запланированного ввода в эксплуатацию атомного ледокола "Чукотка" в 2027 году, он как и все атомоходы проекта 22220 получит приписку в Мурманском порту и вполне вероятно, что наш ледокол не будет ходит по Северному морскому пути! Вот что можно сказать? Весьма интересную и довольно противоречивую реакцию в Норвегии мы наблюдаем на сообщение о том, что в России планируется начать строительство пятого по счету атомного ледокола типа ЛК-60Я "Арктика". Из которой мы видим, что в Норвегии по простому просто обеспокоены тем, что Россия несмотря на все вызовы настоящего времени продолжает идти активно к осуществлению своих целей по освоению и развитию Арктики и Северного морского пути.
Причем хочу отметить, что само утверждение которое легло в основу выраженного удивление весьма и весьма, мягко скажем "сомнительно". Во-первых, потому, что надо отметить, что отсылка к фактору глобального потепления и его последствиям носит характер весьма необоснованный характер. Так как сам феномен так называемого "глобального потепления" на данный момент полностью не изучен. Что в свою очередь не дает каких либо точных данных для прогнозирования развития климата в Арктике. Что в свою очередь и как понимаем делает данную реакцию весьма противоречивой. Во-вторых, надо отметить, что по согласно научных данных, которые сейчас уже есть в распоряжении ученых и так же находятся в открытом доступе, можно сказать одно, что стремительного изменения климата и в целом потепления, в ближайшие десятилетия не ожидается. И соответственно полное таяние льдов, покрывающих Северный Ледовитый океан ждать не стоит. Что в свою очередь так же говорит о том, что выраженное "удивление" больше носит характер обеспокоенности нежели ненадобности строительства ледоколов. То есть как понимаем в Норвегии под выраженным "удивлением" сейчас пытаются данное событие выставить в некой форме "недальновидности" нашей страны в освоении Арктики.
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Ледокол новости
Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол «Якутия» в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Читайте также: На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол "Чукотка" Новыми ледоколами планируется заменить действующие атомоходы. Почти все они построены ещё в советские времена. На данный момент в акватории СМП действуют четыре атомных ледокола — "Вайгач" его эксплуатацию планируется завершить в 2023—2024 годах , "Таймыр" в 2025—2026 годах , "Ямал" в 2027—2028 годах и "50 лет Победы" после 2035 года. Развитие СМП российские власти считают одной из своих стратегических задач. Пока он значительно меньше. Так, в октябре премьер—министр Михаил Мишустин сообщил, что по итогам 9 месяцев текущего года объём перевозок по Севморпути составил 24,5 млн т. За весь прошлый год этот показатель достиг 31,5 млн т, в 2018—м — 20,1 млн т. В целом, по озвученным ранее оценкам Росатомфлота, для круглогодичной эксплуатации СМП необходимо 13 ледоколов.
Напомним, что на судоверфи «Звезда» в Приморье заложен самый большой и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Россия» мощностью 120 мВт. На верфи звезда, впрочем, строят не только атомоходы. Здесь спускают на воду мощные «Афромаксы» — нефтяные танкеры и газовозы. Северный морской путь завершил 2023 год с рекордными показателями: грузооборот составил 36 миллионов тонн, впервые в истории. Например, в советское время рекордом стали 7 миллионов тонн в 1987 году. К 2035 году грузообороту СМП, согласно поручению президента России, должен составить 220 миллионов тонн в год. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
В настоящее время в акватории Северного морского пути работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка». Суда планируется сдать в 2024 и 2026 годах соответственно.
Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Специалисты получили второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщили в пресс-службе корпорации. Главное преимуществ такой установки - компактность и экономичность. Инженеры Балтийского завода создают двухосадочный атомоход с повышенной скоростью и улучшенной ледопроходимостью.
Таким образом, водрузив блок из восьми секций получили окончательные габариты атомного ледокола по высоте — 59,3 метра. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Якутия» еще три укрупненных блока. Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м.
Весит она аж 17 тонн! Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.
Арктика в Балтийском заводе. Вертолетная площадка на ледоколе. Ледокол Арктика 22220 ночью.
Порт атомных ледоколов Мурманск. Морской порт Сабетта. Судно ледокол «50 лет Победы». Атомоход Арктика Северный полюс. Ледокол Владивосток Росморпорт.
Мурманск ледокол ВСЗ. Ледокол Мурманск Росморпорт. Ледокол проекта 21900м. Гребной электродвигатель ледокола Арктика. Ледокол Арктика 2022.
Ледокол Арктика Северный полюс. Ледокол пр 22220 Сибирь. Судно Урал Балтийский завод. Атомный ледокольный флот Ямал. Атомный ледокольный флот Вайгач.
Росатомфлот Вайгач. Судно Таймыр танкер. Ледокол Таймыр Атомфлот. Атомный ледокол Арктика 1972. Атомный ледокол Арктика 1975.
Таймыр судно ледокол. Атомный ледокол Седов. Ледоколы Арктика и Сибирь. Корабль Сибирь ледокол. Ледокол корабль.
Глетчер ледокол. Ледокол Вилькицкий. Ледокол Вилькицкий панорама. Ледокол Россия 22220. Ледокол Арктика 2020.
Новый ледокол Арктика. Самый большой атомный ледокол в мире. Атомный ледокол Россия 1985. Ледокол Вайгач. Мурманский ледокольный флот.
Атомный ледокол военный СССР. Атомоход Ленин Мурманск. Поларштерн ледокол.
Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка"
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Фото: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург.
Это уже девятый реактор, изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона «Росатома» для универсальных атомных ледоколов нового поколения. Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов.
Длина судна составит 172,7 метра. Ледокол будет оснащен двухреакторной ядерной энергетической установкой нового поколения «РИТМ-200», как и все ледоколы проекта 22 220, мощностью 60 МВт. Напомним, 4 августа председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года.
Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200. Планируется, что он будет использоваться в Арктике, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также на участках устья Енисея и Обской губе.
Ледокол "Чукотка" обрел атомное "сердце"
«Символично, что самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика» отправился в первый рабочий рейс именно на Чукотку, в Певек. Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. «Чукотка» станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие. К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин».