Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя. Периодичность смены масла в автоматических коробках переключения передач (АКПП) рекомендуется производителем автомобиля. Как правило, в этом случае замену масла в АКПП производят при пробеге 50–60 тысяч километров или раз в период от 3 до 5 лет. оно служит весь период без проблем. С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.
Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?
Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если заводом-изготовителем авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто. Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто. Интервал замены масла в механической КПП Интервал замены масла регламентирует завод-изготовитель. Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный.
Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
И хотя завод даёт рекомендации, суть заключается в индивидуальном подходе к каждому автомобилю и условиям его эксплуатации.
Цель замены Подобно мотору, трансмиссии приходится трудиться в условиях постоянного нагрева от силы трения в подшипниках, фрикционных дисках, шестернях. С какими задачами должна справляться смазочная жидкость? Эта смазка призвана для охлаждения деталей, чтобы предупредить быстрый износ гидравлики, уберечь гидротрансформатор от выхода из строя. Гидродинамический трансформатор важен как один из ценных элементов в схеме переключения передач, так что ATF участвует и в этом процессе.
В ряде некоторых марок с «роботами» оснащенных коробкой Getrag 6DCT250 и с одним сцеплением у масляной жидкости задач поменьше — смазывание трущихся запчастей, охлаждение редукторов. Смазочное средство должно обладать нужной консистенцией. Через некоторое время это свойство растрачивается. Почему происходит износ?
Влияние оказывает жесткая езда, радиаторная грязь, попадающий с фрикционов мусор. Осадок в рабочем масле мешает ему правильно выполнять задачу. Перед водителем встает проблема замены масла на новое. Сервис-мастера присматриваются к его прозрачности, выясняют, нет ли запаха гари.
Однако это может не указывать на то, что смазка исправно проработает еще долго. Выработав определенное количество часов собственного запаса, масло не приносит особой пользы автомобилю. В нем образуются противозадирные присадки, теряется вязкость. Благо, что фрикционы производятся из картона, чтобы не наносить сразу максимальный ущерб коробке-автомату.
Хотя проникание металлической стружки тоже не исключено. Как понять, что масло устарело? Некоторые водители до сих пор убеждены, что техническая процедура вовсе необязательна.
В инструкциях к большинству современных машин, вне зависимости от типа трансмиссии, чёрным по белому говорится: масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы автомобиля. Никакого обслуживания этот агрегат не требует. В действительности в этом утверждении немало лукавства. Для начала вспомним, что считают автопроизводители автомобиля сроком службы. Совершенно верно — это то количество лет или километров пробега, на которые распространяется гарантия.
То есть три-пять лет и сотня-полторы тысяч километров. Не густо! Сомневаться не стоит: если ваш автомобиль — не совсем барахло, коробка этот срок пусть и со скрипом, но отработает. По крайней мере, должна. А дальше — хоть трава не расти. Трансмиссионные масла в последние годы действительно обладают превосходным качеством и могут работать долгие годы — они производятся на полусинтетической и синтетической основе. Однако одно это едва ли позволяет утверждать, что такие масла - вечные.
Ответили эксперты 17 апреля, 20:42 Как и когда надо производить замену масла в КПП? Ответили эксперты 17 апреля, 20:42 Специалисты «Российской газеты» рассказали российским автомобилистам о том, как часто нужно проводить замену трансмиссионного масла и как это правильно сделать. Для начала необходимо учесть, что каждая коробка требует замены масла на определённом показателе пробега, а способы замены разные: всё зависит от возраста ТС и от того, как машина эксплуатировалась. В таком случае старый продукт полностью сливается, а новый заливается в коробку с помощью специального оборудования: устройство под давлением производит замену масла, подключаясь к гидросистеме трансмиссии.
Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?
Выбор масла для МКПП и интервала замены | Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. |
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это | При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. |
Стоит ли соблюдать рекомендации автопроизводителей по замене комплектующих и технических жидкостей | Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. |
Как и когда надо производить замену масла в КПП? Ответили эксперты | Некоторые водители думают, что масло в КПП залито на весь срок её службы и вообще не нуждается в замене. |
Как часто необходимо менять масло в автоматической трансмиссии? | Для правильной замены масла в АКПП потребуется не только специальное оборудование, но и условия вплоть до определённой температуры жидкости. |
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?
Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач. Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом (до 100 тыс. км) — при отсутствии риска засорения агрегата отложениями. Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) об Замена масла в переднем и заднем редукторах Замена масла в раздаточной коробке Что такое «Масло на весь срок службы»?
Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры
оно служит весь период без проблем. Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. ему просто НЕГДЕ ПЕРЕГОРАТЬ и темнеть. однако при эксплуатации в это масло попадает "стружка" с шестерен (назовем это так) - металл, который срабатывается с узлов КПП - шестерни, синхроны, подшипники, втулки и пр. таким образом. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач).
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это
Утром подходите к машине заводите и едете. И даже не предполагаете, что внутри коробки у вас конденсат. Воздух внутри охладился, сжался и всосал внутрь снаружи влажный воздух через сапун. Печаль в том, что эта вода уже обратно не выйдет.
Она при следующей после ночи поездке смывается маслом и попадает в его объём, чем начинает вызывать окисление если не ошибаюсь масла и его старение. Надеяться на то, что при нагреве вода испарится - наивно. Не испарится.
Старение масла - это его загрязнение продуктами естественного износа механизмов и ухудшение работы его присадок антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные, антифрикционные, противоизносные, моющие, диспергирующие. Помимо этого при сливе старого масла и заливке нового, вы частично удаляете продукты естественного износа из коробки. Виды замены масла.
Остальное вы никак не сольёте, потому что оно внутри валов, под поршнями, в гидроблоке и гидротрансформаторе. Денег надо на новое масло только половину. Минус способа в том, что внутри остаётся половина старого масла и коробка никак не промывается.
Фактически это промывка с заменой, потому что оплачиваете вы не только стоимость полного объёма масла, но и еще примерно плюс 3-5 литров. То есть, если у вас в коробке 8 литров, вы оплачиваете примерно 11-13 литров. Статистики о полезности данного вида замены нет.
Делают её клиенты редко просто чисто если деньги есть. Как вариант - только что купил машину с рук и хочет полностью обновить и промыть.
В такой ситуации масло в коробке стоит менять одновременно с маслом в редукторе автомобиля. Это позволяет удалить частицы грязи, которая образуется в процессе работы шестерен. В Европе появились автомобили, в которых замена масла в коробке вообще не предусмотрена, масло заливается непосредственно на заводе и используется весь период службы автомобиля.
Однако в Европе и в нашей стране совсем разные понятия о сроках службы. Поэтому, если в Европе машину меняют через 5-7 лет, то вполне допустимо, что масло в коробке прослужит все это время, однако для нашего менталитета это не подходит — у нас автомобили такого возраста «практически новые», а значит и заменять масло в коробке вам все равно придется. Следует также учитывать, что если масло, которое заливается в МКПП используется только как смазывающее средство, то в АКПП это не будет его основной функцией. В коробке автомат масло, кроме смазки служит еще и в качестве жидкости для отвода тепла от гидротрансформатора. Временной интервал замены масла в АКПП в первую очередь стоит искать в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же автомобиль приобретен с рук, то лучше всего заменит масло сразу в целях профилактики.
Дополнительные работы при замене масла. Если у вашей коробки есть снизу поддон, то в нем чаще всего стоит фильтр. Его надо менять при неполной замене масла. Американские АКПП на протяжении 65-ти лет не имели в поддоне сливной пробки чтобы спровоцировать вас слить масло открытием поддона и всё же заменить фильтр. Ну и заодно - весело облиться. Как без этого... Если у вашей коробки при поперечном расположении мотора нет снизу поддона - значит фильтр меняется только когда коробка снимается и разбирается.
Периоды замены масла в вариаторах. Каждые 50 тыс. При замене масла в вариаторах надо знать сколько в нём фильтров - 1 или 2. При замене масла должен быть снят поддон и осмотрены инспекционные магниты на наличие "шапочек" металлической стружки. Если высота шапочки более 1 мм - коробка уже загибается. Фильтров у них два: один - в поддоне, второй - бумажный фильтр-картридж тонкой очистки - с внешней стороны, на корпусе коробки , либо под теплообменником. Их тоже меняем.
Теперь - секретная информация, которую я увидел во сне как Менделеев открыла мне вселенная: У вариаторов NISSAN внешний фильтр-картридж расположен с внешней стороны на корпусе не просто так. Его необходимо менять тогда, когда вы меняете масло в двигателе. Стоит он копейки. То есть, масло в коробке - раз в 50 тыс.
В ходе естественной выработки АКПП, засоренной продуктами износа, масло забивает систему фильтрации, а также соленоиды гидроблока. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления. Полная или частичная замена жидкости в коробке приведет к изменению степени вязкости и химическому составу жидкости, в результате чего существует риск: Обрыва гидравлических магистралей АКПП; Поломки фрикционных дисков гидротрансформатора; Деформации шестерней, втулок или валов АКПП. Обратите внимание! Единственным рациональным решением в данном случае является проведение полноценного капитального ремонта АКПП с дефектовкой и заменой всех поврежденных комплектующих.
После ремонта коробки с последующей промывкой гидроблока, а также настройкой и адаптацией проводится заливка новой ATF жидкости и системы фильтрации.
Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач
Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач. Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается.
Как часто менять масло в АКПП
Масло в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, трансмиссионную жидкость в автоматической — каждые 90 000 км. Что касается Renault, то здесь рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, а их замена обновление предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации. У вазовских машин свои регламенты. В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км. В новой Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000—3000 км. Очевидно, что многое зависит от условий эксплуатации машины. Самой технически грамотной представляется позиция китайской Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега.
Ведь на любом автомобиле обкатка агрегатов — это нормальное явление, а потому отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее. Что касается последующих замен, то их стоит проводить хотя бы раз в 80 000 км пробега, или чаще, если эксплуатация машины сопряжена с вышеописанными тяжелыми условиями.
Иначе после замены масла возможно появление подергиваний, вибраций, толчков. Практический опыт ремонтников вариаторных КПП подтверждает, что игнорирования сброса счетчика со временем приводит к задирам на конусах и повреждению ремня. При частичной замене вы сливаете рабочую жидкость с поддона, но остаток заправочного объема с гидротрансформатора и гидроблока откачать не получится. В некоторых типах автоматических коробках передач еще небольшую долю удается слить при замене фильтрующего элемента. Отобранный объем замещается новым маслом, которое в процессе эксплуатации перемешивается со старой жидкостью ATF. При аппаратной замене масла к коробке передач подключается специальная установка. В процессе работы двигателя аппарат откачивает с поддона старое масло, в то же время возмещает убыток новой рабочей жидкость.
Процесс происходит до тех пор, пока откачиваемое масло не сравнится по цвету с новой жидкостью ATF. Какой метод лучше? Существует представление о рискованности полной замены масла в автоматической коробке передач. Связано это с тем, что в процессе замещения старого масла новым под давлением со стенок каналов циркуляции масла и поддона вымываются продукты износа КПП. Одномоментно поднимающаяся масса частиц попадает в гидроблок, забивает сеточки тонкой очистки и приводит к неисправности соленоидов. Как следствие, после аппаратной замены масла АКПП начинает дергаться, пинаться, переключать передачи с толчками. Небольшой риск такой ситуации действительно существует, но только тогда, когда владельцем не соблюдались рекомендации по замене масла. Скорее всего, в работе коробки из-за этого даже до замены присутствовали дефекты, которые замена масла уже не способна решить. Если на вашем авто более 100 тыс.
Как проверить уровень и убедиться в необходимости замены?
Ru» рассказал директор по развитию сети Fit Service Евгений Евтеев. По словам автоэксперта, масло имеет свой срок службы. А потому, если его не заменить вовремя как и другую техническую жидкость , коробка начнет окисляться.
Возникнет повышенный износ трущихся частей внутри трансмиссии.
За работу вы отдадите пару тысяч, плюсом будет комплект поддона масло Меньше масла. При частичной замене сливается не всё масло, поэтому нужно его меньше Быстро. Сама процедура занимает не так много времени, в отличии от полной замены Минусы Остаются возможные отложения и старое масло. Так как мало ещё присутствует, в АКПП, то шанс, что что-то там осталось помимо масла высок Проблемы могут остаться. Если с АКПП уже были проблемы дёргалась, были пробуксовки , то частичная может не помочь. Да и вообще, даже полная замена масла может не спасти.
Специальным инструментом под давлением выдавливается масло и заливается новое. Смывается вся возможная грязь Увеличивается смазывающее действие. Снижаются потери в гидротрансформаторе, и поэтому возможно снижение расхода топлива Минусы Дорого. Помимо основного комплекта вы покупаете дополнительное масло для промывки Долго. Так как задействованы инструменты, позволяющие полностью поменять масло, то время на процедуру увеличивается Проблемы могут остаться. Как писали выше, если с коробкой уже есть проблемы, замена масла в АКПП может не помочь Не меняем масло Сторонники этой концепции уверены, что замена масла в АКПП не нужна, и объясняют это тем, что "коробка работает, значит не нужно мешать ей работать". Так же автомобилисты уверены, что масло в ней на весь срок службы, хотя мы выше уже расписали, почему это не так.
Допустим ситуацию: вы покупаете автомобиль с пробегом, и вы не знаете, менял ли масло предыдущий хозяин.