По данным государственного информационного агентства, власти Китая стремятся не допустить распространения игровой зависимости среди подростков и ограничить негативное влияние игр на образовательный процесс школьников. AP: ценные бумаги китайского игрового гиганта Tencent подешевели на бирже на 16%. Затем идут всевозможные китайские моба-игры и дота. Считается, что рост китайской сцены инди-игр произошел благодаря программистам-любителям, начиная примерно с 1990-х и до 2000-х годов после запрета консолей, когда персональные компьютерные игры стали более популярными.
Почему Китай ненавидит видеоигры?
Доцент Университета Джорджа Вашингтона, изучающий развитие ИИ в Китае, Джеффри Динг предположил, что продвижение ИИ усилит конкуренцию и создаст новые возможности, но также сократит широкий круг рабочих мест в ряде отраслей. Он добавил, что «реальность может заключаться в том, что ИИ вытеснит множество работников, не только художников, но и, например, юристов и писателей». Рынок труда в китайской игровой индустрии уже пошатнулся в 2021 году, когда правительство Китая заморозило лицензирование на несколько месяцев, и тысячи разработчиков игр остались без работы. Китайское правительство предпринимает шаги по регулированию ИИ-искусства. В январе китайская служба по надзору за интернетом ввела в действие новые правила, требующие от производителей «дипфейков» четко маркировать контент, который может ввести общественность в заблуждение. В апреле регулятор опубликовал законопроект, применяющий то же правило к изображениям и видео, созданным искусственным интеллектом, добавив, что следует соблюдать авторские права.
И его будут повышать, несмотря на предсказуемые недовольства геймеров и игровых компаний. Вряд ли. Мировая игровая индустрия активно развивается, но Россия не входит в десятку крупнейших игровых рынков, проигрывая Азиатско-Тихоокеанскому региону, но когда мы говорим о наших детях, экономика с ее рынками, долями и прибылью должна уйти на второй план. К тому же дискуссии о компьютерных играх ведутся и в школах, и в семьях. К счастью, из новостей сегодня практически исчезли рассказы о том, что в каком-нибудь регионе ребенок умер от сердечного приступа или истощения, сидя за онлайн-игрой. Это тоже важный маркер того, что меры, пусть и не видные простому глазу, работают. Раньше случаи, когда подросток зацикливался на играх, замыкался в себе, встречались гораздо чаще — в СМИ, на форумах и в пабликах. Дело ведь не столько в самих играх, сколько в неумении юного геймера пользоваться этим ресурсом. Родитель, занятый своими работами и делами, не всегда может заинтересовать свое чадо чем-то другим: секции и кружки часто стоят денег, а компьютер и мобильный телефон до сих пор остаются самыми популярными развлечениями. Есть два важных момента в этой истории. Внешний заключается в том, что государство обязано вырабатывать механизмы для защиты людей от агрессивного и запрещенного контента в Интернете. Мы с вами выросли в мире, где в детстве были горки, книги и иногда телевизор.
Пост создан пользователем На VGTimes пользователи могут создавать посты Создать пост Из свежего пресс-релиза Blizzard стало известно о возвращении компании в Китай. Произойдёт это уже летом 2024 года. Популярные игры компании вернутся на китайский рынок после продолжительных переговоров.
В Китае наступила новая эра компьютерных игр, которая бросает вызов историческим представлениям о том, чего хотят китайские геймеры и на какие меры готовы пойти их власти, чтобы контролировать их доступ к этой информации. Как компьютерные игры захватили Китай [В те времена у китайцев просто не было игр. Единственным способом поиграть в игры для многих людей было посещение LAN-кафе. Джош Йе В то время как на Западе игры развивались в основном свободно, Государственный совет коммунистического правительства Китая в июне 2000 г. Игровые приставки и аркадные игры были запрещены из опасения, что они деформируют сознание молодого населения Китая. Но почему-то под этот запрет не попали видеоигры, созданные для персональных компьютеров. До тех пор пока мобильные телефоны не произвели революцию в игровой индустрии десятилетие спустя, ПК были последним бастионом китайских геймеров. Однако покупка игр и аппаратного обеспечения была непомерно дорогой, поэтому многие китайцы не могли позволить себе легально импортировать игры. Ниже: Вот лишь некоторые из самых популярных игр для ПК в Китае за всю историю. League of Legends То, что League of Legends стала таким глобальным феноменом, отчасти объясняется ее невероятным успехом в Китае, где она остается самой многочисленной демографической игрой, насчитывающей сотни миллионов игроков. League по-прежнему является бесспорным королем MOBA как в Китае, так и во всем мире, что побудило компанию Tencent купить ее разработчика Riot Games в 2011 году. Гораздо разумнее было опробовать игру, а затем платить по мере прохождения. В сочетании с тем, что домашние компьютеры были редкостью, онлайновые игры free-to-play стали гениальным решением, которое сделало компьютерные игры доступными для всего Китая и при этом дало разработчикам возможность стабильно зарабатывать деньги. Что же такое Tencent? Tencent — это китайская мегакорпорация и одна из самых дорогих технологических компаний на планете, конкурирующая с Facebook и Google. Она заняла доминирующее положение благодаря своим приложениям QQ и мессенджеру WeChat — двум повсеместно распространенным в Китае социальным сетям. Игры на ПК быстро стали доминирующим способом игры в Китае, а онлайн-игры free-to-play — излюбленным жанром, несмотря на то что за последующее десятилетие благосостояние городского населения Китая значительно выросло. Этот взрывной рост компьютерных игр способствовал укреплению господства таких компаний, как Tencent, на долю которой приходится почти треть В общем объеме выручки от продаж игр в Китае, благодаря своему магазину WeGame для ПК и популярности таких игр, как League of Legends. Для сравнения, на долю NetEase, занимающей второе место, приходится лишь десятая часть пирога. Может показаться, что Китай — это рай для любителей компьютерных игр. Но это еще до того, как вы узнаете о том, что нужно сделать, чтобы выпустить игру в Китае. Как в Китае осуществляется цензура игр Запрет Госсовета на консольные игры был лишь одним из способов, с помощью которых коммунистическая партия Китая пыталась контролировать рынок видеоигр. Чтобы ограничить поток информации между Китаем и внешним миром, китайское правительство возвело огромный интернет-брандмауэр который блокирует любой контент, считающийся неприемлемым. Поиск в Google изменяется таким образом, чтобы удалить оскорбительные результаты, а такие сайты, как Twitch и Wikipedia, полностью блокируются. Википедия блокируются полностью. Что касается видеоигр, то существуют два основных препятствия для выпуска игры в Китае: 1.
Китай откроет свой рынок российским компьютерным играм
Об этом сообщила газета South China Morning Post. По ее данным, игры World of Warcraft, Hearthstone, а также другая продукция из вселенных Warcraft, Overwatch, Diablo и StarCraft станут доступны в материковом Китае уже летом этого года. Как отмечает газета, NetEase уже опубликовала несколько объявлений о вакансиях и набирает сотрудников для сопровождения проекта.
Вам потребуется перевод игры на китайский язык с помощью профессионального переводчика. Это важно для положительного пользовательского опыта и отсутствия возможных культурно-этических искажений, которые могут привлечь внимание регулятора. Размещение в игровых сторах Самый популярный жанр для размещения в Китае — это мобильные игры. Например, по данным Newzoo , в 2021 году из 76 одобренных для иностранных игр лицензий 55 относились к мобильным играм, в то время как по 11 лицензий — к играми на ПК и на консоли. Для публикации мобильных игр в Китае доступны сотни сторов. Что касается игр на ПК, ранее игровые студии активно использовали вариант публикации в Steam, который позволял избежать необходимости приводить игру в четкое соответствие с китайскими нормами. Но в 2020 году компания Valve запустила цензурированную версию Steam China, публикация игр в которой требует официального одобрения регуляторных органов КНР. Другой вариант — публикация на площадке Epic Games Store, которая не требует жесткого соблюдения требований китайского регулятора и в то же время доступна китайским пользователям.
Более надежный, но более сложный вариант — это публикация на платформе WeGame от Tencent, что потребует адаптации вашей игры под китайские нормы. Продвижение игр на китайском рынке Для продвижения игр в Китае можно использовать широкий набор опций, среди которых: Запуск рекламы. Крупные китайские экосистемы предлагают свои опции запуска рекламы сразу на пуле площадок. Например, если вы планируете рекламироваться через платформу Tencent Ads, вам будут доступны опции запуска рекламы в WeChat, QQ и других приложениях экосистемы. Стриминги и работа с KOL.
При этом, по словам иллюстраторов, генераторам изображений ИИ по-прежнему не хватает некоторых человеческих возможностей. Они преуспевают в создании стилей аниме и киберпанка, поскольку могут обработать огромное количество похожих изображений в интернете. Но нейросети не так хорошо работают с более нишевой эстетикой. Доцент Университета Джорджа Вашингтона, изучающий развитие ИИ в Китае, Джеффри Динг предположил, что продвижение ИИ усилит конкуренцию и создаст новые возможности, но также сократит широкий круг рабочих мест в ряде отраслей. Он добавил, что «реальность может заключаться в том, что ИИ вытеснит множество работников, не только художников, но и, например, юристов и писателей». Рынок труда в китайской игровой индустрии уже пошатнулся в 2021 году, когда правительство Китая заморозило лицензирование на несколько месяцев, и тысячи разработчиков игр остались без работы.
Она приобрела 49 процентов акций разработчика Fortnite компании Epic Games и купила разработчика League of Legends компанию Riot Games. Это помогло сделать Tencent крупнейшей в мире компанией по доходам от видеоигр. Некоторые из успешных китайских видеоигр все еще основаны на зарубежной собственности. Honour of Kings, самая прибыльная видеоигра в мире, как известно, была создана под влиянием популярности League of Legends. Однако Honour of Kings основана на китайской мифологии и легендах, а зарубежная версия под названием Arena of Valor пользуется скромным успехом. Компания также добилась заметного успеха с игрой Call of Duty: Mobile. Совсем недавно всеми известная Genshin Impact показала, как китайская игровая индустрия начинает поражать воображение. Этот кросс-платформенный проект имел самый масштабный глобальный запуск за всю историю китайских игр. По мере того, как китайская игровая индустрия оказывается в центре внимания мировой общественности, все больше споров возникает по поводу цензуры. После выхода хитовой тайваньской игры ужасов Devotion некоторые зоркие игроки обнаружили плакат, связывающий президента Китая Си Цзиньпина с Винни-Пухом — сравнение, которое привело к тому, что в 2017 году многие экземпляры мультяшного персонажа были запрещены. Впоследствии игра была удалена из Steam , а разработчик Red Candle Games принес свои извинения. Также были случаи цензуры внутриигрового чата. Один из таких инцидентов привел к тому, что компания Seasun Games с материка разорвала отношения со своим тайваньским партнером, отказавшись подвергать цензуре чаты. Цензура чата также ненадолго стала проблемой в прошлом году в Genshin Impact. Американские студии тоже испытывают давление, но стараются не ссориться с Пекином. Blizzard Entertainment подверглась критике, когда наказала игрока Hearthstone за выкрикивание лозунга в поддержку гонконгских протестующих после победы в турнирном матче в 2019 году. Компания Blizzard заявила, что на это решение не повлияли связи с Китаем, и позже отменила наказание, в результате которого с игрока был бы удержан выигрыш в размере 10 000 долларов. Однако это решение вызвало широкое беспокойство среди геймеров в США из-за цензуры, некоторые из них протестовали на ежегодном игровом мероприятии Blizzard BlizzCon. Повлияют ли репрессии на киберспортивные амбиции Китая? С введением в этом году новых ограничений для несовершеннолетних некоторые люди начали задумываться о том, какое влияние это может оказать на развивающуюся индустрию киберспорта в Китае в долгосрочной перспективе. Киберспорт стал предметом национальной гордости в Китае, где многие команды стали конкурентоспособными на международном уровне в таких играх, как Dota 2 и League of Legends. Например, чемпионат League of Legends проводился в Шанхае в прошлом году и должен был быть проведен там снова в этом, пока ограничения на поездки из-за Covid-19 не сорвали этот план. Китайские власти до сих пор публично не обсуждали, как они планируют разобраться с этой ситуацией, но эксперты говорят, что есть способы обойти ограничения и не позволить индустрии зачахнуть.
«Духовный опиум». Как в Китае борются с зависимостью детей от видеоигр
Поскольку партнёрство между Activision Blizzard и китайской NetEase уже подошло к концу, а, по контракту, сервера всех игр Blizzard прекратят свою работу 23 января, в Китае теперь не ведётся никакой надзор за плагиатом. Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg. «Китай должен победить!» – кричали китайские киберспортсмены со сцены перед началом матча, вызвав бурю оваций от зрителей. Китайские юзеры борются с ограничениями не первый десяток лет. AP: ценные бумаги китайского игрового гиганта Tencent подешевели на бирже на 16%. Китайским детям запретили играть в онлайн-игры больше трех часов в неделю.
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр
Не исключено, что на это повлияли драконовские законы , когда в 2021 году правительство Китая запретило людям младше 18 лет играть в онлайн-игры свыше часа в день по пятницам, субботам и воскресеньям. Из-за ограничений игры для китайцев — это элитное развлечение. Не исключено, что ведущие игроки на рынке китайского игропрома Tencent и NetEase уже открывают шампанское, ведь крупнейшие и наиболее узнаваемые компании Китая пережили наихудшие последствия государственной политики.
Игрокам предлагается исследовать огромный мир, посетить различные PvP и PvE-активности, и без внутриигрового магазина, разумеется, не обойдётся. Игра находится на этапе раннего тестирования, а дата полноценного релиза на данный момент неизвестна. Пока Activision Blizzard находится в активном поиске нового издателя своих игр на территории Китая, а NetEase теперь никак не связана с ABK, юристы никак не смогут каким-либо образом обвинить китайских разработчиков в плагиате — поскольку формально Activision Blizzard нет в Китае и её права на территории этой страны попросту некому защищать.
Однако, несмотря на самую высокую концентрацию геймеров в мире, китайскую игровую сцену для ПК часто понимают неправильно или считают ее изолированной от игровой сцены для ПК в других странах.
Но это не так. Предполагается, что Steam даже не должен быть доступен в Китае, однако все чаще китайские игры, не локализованные на английском языке попадают в список самых продаваемых в Steam, А китайские геймеры с удовольствием покупают игры, которые даже не были официально выпущены в их стране. Больше издателей, например, Ubisoftстремятся соответствовать строгим цензурным нормам Китая в надежде выйти на его прибыльный рынок. В Китае наступила новая эра компьютерных игр, которая бросает вызов историческим представлениям о том, чего хотят китайские геймеры и на какие меры готовы пойти их власти, чтобы контролировать их доступ к этой информации. Как компьютерные игры захватили Китай [В те времена у китайцев просто не было игр. Единственным способом поиграть в игры для многих людей было посещение LAN-кафе.
Джош Йе В то время как на Западе игры развивались в основном свободно, Государственный совет коммунистического правительства Китая в июне 2000 г. Игровые приставки и аркадные игры были запрещены из опасения, что они деформируют сознание молодого населения Китая. Но почему-то под этот запрет не попали видеоигры, созданные для персональных компьютеров. До тех пор пока мобильные телефоны не произвели революцию в игровой индустрии десятилетие спустя, ПК были последним бастионом китайских геймеров. Однако покупка игр и аппаратного обеспечения была непомерно дорогой, поэтому многие китайцы не могли позволить себе легально импортировать игры. Ниже: Вот лишь некоторые из самых популярных игр для ПК в Китае за всю историю.
League of Legends То, что League of Legends стала таким глобальным феноменом, отчасти объясняется ее невероятным успехом в Китае, где она остается самой многочисленной демографической игрой, насчитывающей сотни миллионов игроков. League по-прежнему является бесспорным королем MOBA как в Китае, так и во всем мире, что побудило компанию Tencent купить ее разработчика Riot Games в 2011 году. Гораздо разумнее было опробовать игру, а затем платить по мере прохождения. В сочетании с тем, что домашние компьютеры были редкостью, онлайновые игры free-to-play стали гениальным решением, которое сделало компьютерные игры доступными для всего Китая и при этом дало разработчикам возможность стабильно зарабатывать деньги. Что же такое Tencent? Tencent — это китайская мегакорпорация и одна из самых дорогих технологических компаний на планете, конкурирующая с Facebook и Google.
Она заняла доминирующее положение благодаря своим приложениям QQ и мессенджеру WeChat — двум повсеместно распространенным в Китае социальным сетям. Игры на ПК быстро стали доминирующим способом игры в Китае, а онлайн-игры free-to-play — излюбленным жанром, несмотря на то что за последующее десятилетие благосостояние городского населения Китая значительно выросло. Этот взрывной рост компьютерных игр способствовал укреплению господства таких компаний, как Tencent, на долю которой приходится почти треть В общем объеме выручки от продаж игр в Китае, благодаря своему магазину WeGame для ПК и популярности таких игр, как League of Legends. Для сравнения, на долю NetEase, занимающей второе место, приходится лишь десятая часть пирога. Может показаться, что Китай — это рай для любителей компьютерных игр. Но это еще до того, как вы узнаете о том, что нужно сделать, чтобы выпустить игру в Китае.
Как в Китае осуществляется цензура игр Запрет Госсовета на консольные игры был лишь одним из способов, с помощью которых коммунистическая партия Китая пыталась контролировать рынок видеоигр.
И, казалось бы, чтобы сделать Game for Peace менее мира, победителями объявляются не один, а пять игроков. После того как иностранный разработчик найдет китайского партнера для создания своей онлайн-игры, она должна быть одобрена регулирующим государственным органом — Государственным управлением по делам печати и публикаций SAPP. В последнее время этот регулятор подвергся масштабной реструктуризации и реформам, в том числе и из-за ожесточенной вражды с Министерством культуры Китая, последствия которой до сих пор сказываются на игровой индустрии. Шаги, которые пришлось предпринять китайскому правительству, чтобы окончательно положить этому конец, оказались практически катастрофическими для многих разработчиков. Китайское правительство не определило четких границ ответственности ни одного из этих ведомств, но в обязанности MOC входило лишь наблюдение за текущей работой онлайн-игр, а SAPPRFT утверждало игры перед их выпуском. Естественно, оба ведомства считали себя главными регуляторами видеоигр и готовы были за это бороться — что и произошло с компанией Blizzard. В эту войну и оказалась втянута компания Blizzard с китайской версией World of Warcraft. Весной 2009 года, после четырех лет успешной работы World of Warcraft в Китае, Blizzard решила разорвать сотрудничество с китайской компанией The9 и передать World of Warcraft под управление NetEase. То, что последовало за этим, было не что иное, как катастрофа: Задержка с получением двух повторных разрешений вынудила World of Warcraft временно приостановить работу, лишив десятки миллионов поклонников игры.
И хотя к середине лета MOC все-таки повторно одобрил WoW, SAPPRFT потребовалось неоправданно много времени для того, чтобы сделать то же самое, что вынудило другой государственный орган попытаться разрешить спор, выпустив толкование сложных законов, регулирующих деятельность обеих организаций. Только в феврале 2010 г. То, что китайская компания может оказаться втянутой в такую бюрократическую войну, является одной из причин, по которой в апреле прошлого года правительство Китая провело реструктуризацию этих регулирующих органов и объединило полномочия в одной организации. Появился SAPP — новый регулирующий орган с четко определенной юрисдикцией и задачей реформировать процесс цензуры видеоигр в Китае. Казалось бы, это хорошая новость для китайской игровой индустрии, но ничего не бывает так просто. Остановка World of Warcraft на несколько месяцев — незначительное неудобство по сравнению с теми мучениями, которые пережила игровая индустрия в период с апреля по декабрь 2018 года. Пока формировалась САПП, правительство приостановило выдачу разрешений на выпуск видеоигр. В сентябре 2018 г, Компания Tencent заявила, что потеряла 190 млрд долл. Но у таких крупных компаний, как Tencent, все было проще. Он рассказал мне, что заморозка выдачи разрешений привела в ужас многие небольшие компании, и не факт, что процесс был простым с самого начала.
Для многих китайских разработчиков ожидание было бы губительным, если бы не одна загадочная дыра в китайском цензурном брандмауэре: Steam. Как Steam обходит китайские законы о цензуре Steam — это загадка для Китая. Несмотря на то, что китайское правительство приложило немало усилий для цензуры и регулирования видеоигр, Steam и большинство его игр остаются доступными для китайских пользователей. Только функции сообщества, такие как форумы и игры для взрослых заблокированы в Steam в Китае. Все знают, что он там есть, и они отключают другие системы, они регулярно что-то блокируют, как вы знаете. Как это продолжается? Из почти полудюжины китайских экспертов по играм, которых я опросил, ни у кого нет однозначного ответа на вопрос, почему Steam остается без цензуры в Китае, хотя у всех есть свои теории.
Китайская ассоциация игровой индустрии: Молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр
Статья Компьютерные и видеоигры (рынок Китая), Государство вводит ограничения расходов и контента в онлайн-играх в рамках борьбы с игровой зависимостью, Китайский рынок видеоигр за год вырос на 13% до 303 млрд юаней, Власти РФ и КНР договорились о поддержке выхода. Разработчик компьютерных игр Blizzard Entertainment и китайская интернет-компания NetEase подписали соглашение о дистрибуции на рынке Китая. Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. Основным драйвером роста для китайских игровых компаний являются мобильные игры для широкого круга пользователей, или казуальные, отмечает Лукьянчиков.
Крупнейший игровой рынок: что делает Китай таким особенным?
После этого Blizzard приостановила поддержку на китайском рынке большинства своих игр. Китайская и американская компании инициировали несколько судебных исков в отношении друг друга, однако позже они были отозваны.
Удар по капитализации: Китай обвалил мировой рынок онлайн-игр 23 декабря 2023 Иллюстрация: Bloomberg Мировые рынки онлайн-игр обвалились из-за ограничений, которые планирует ввести Китай. Об этом сообщает Bloomberg. Ряд новых мер Китая, ограничивающих расходы игроков на видеоигры, вызвал волну на фондовых рынках по всему миру в пятницу, передает агентство.
Пока Activision Blizzard находится в активном поиске нового издателя своих игр на территории Китая, а NetEase теперь никак не связана с ABK, юристы никак не смогут каким-либо образом обвинить китайских разработчиков в плагиате — поскольку формально Activision Blizzard нет в Китае и её права на территории этой страны попросту некому защищать.
На данный момент неизвестно, когда и если американская компания вернётся на китайский рынок, а также что потенциальный издатель в Китае будет делать с подобными проектами: начнёт юридически "давить" на них за плагиат на игры Blizzard, или просто проигнорирует.
Получили распространение интернет-кафе и компьютерные клубы. С 2009 разрешили работу аркад, но с ограничениями для детей и подростков. Играли в них, в основном, в файтинги, экшены и нелегальные порты популярных мобильных проектов вроде Angry Birds. Государственный контроль по-прежнему силен. Правительственные агентства довольно жестко цензурируют игры. В свое время Battlefield 4 запретили из-за того, что события игры разворачиваются в Китае. Зомби из Call of Duty Online пришлось стать киборгами, а скелетопам из World of Warcraft — обрасти плотью. Дети в возрасте с 8 до 16 лет не могут тратить на игры более 200 юаней чуть больше 2000 рублей в месяц.
На протяжении последних 2-3 лет власти вводили самые разные ограничения: от запрета играть в определенные дни недели до суточных лимитов на нахождение в онлайне. На компьютерные игры обратил внимание Председатель КНР Си Цзиньпин, отметивший, что интерактивные развлечения вредят игрокам с неокрепшей психикой. Постепенно возник и окреп доморощенный китайский геймдев. Крупные компании Perfect World Co. У геймеров уже были популярны Dota 2 и World of Warcraft, так что новые проекты нашли своего игрока. Подъем социальных сетей привел к росту игр вроде Happy Farm. Это подготовило почву для будущего мобильного гейминга. Китайская индустрия в 2023 Главные цифры Прибыль от компьютерных игр по регионам в 2022 году источник: Newzoo Первый и самый показательный факт: Китай — это крупнейший в мире рынок компьютерных игр. По данным Niko Partners в 2022 году в стране было 692 миллиона геймеров, а общая прибыль составила 47 миллиардов долларов. Это объясняется самым большим на планете населением 1,4 миллиарда человек и ростом благосостояния.
В начале 2000-х почти половина китайцев жила за чертой бедности по стандартам Всемирного банка , в конце 1970-х — практически все сельские жители. На 2019 год к бедным можно отнести менее 2 миллионов человек по стандартам китайского правительства. Сейчас люди могут позволить себе ПК, консоли или хотя бы смартфоны. Большинство китайских геймеров — «мобильные» 640 миллионов. Следом идут ПК-игроки 322 миллиона и «консольщики» всего 18 миллионов.
Почему в Китае борются с играми и к чему это привело
Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. Китайские юзеры борются с ограничениями не первый десяток лет.
Лучшие китайские MMO-игры
Необходим общественный диалог и дальнейшие исследования влияния компьютерных, мобильных и онлайн-игр на различные социальные слои Китая. Хотя видеоигры могут принести много пользы, важно учитывать и смягчать негативные социальные последствия, которые они могут иметь. В целом, популярность видеоигр в КНР отражает широкие изменения в обществе и культуре, на которые напрямую влияет усовершенствование цифровых технологий, а также растущее значение развлечений и досуга. Возникла целая область социологии компьютерных игр, которая активно изучает их положительное и отрицательное влияние на китайское общество. Список литературы Chew M. Online games and society in China: an exploration of key issues and problematics.
Chung P. In book: Gaming Globally, 2013. Trent, B. Youth and Internet Addiction in China. Routledge, Интересная статья?
Поделись ей с другими: ООО "Аспект", 443086, г. Самара, ул.
Однако конкретные детали соглашения пока не разглашаются. Российские разработчики уже давно просили упростить процедуру доступа на китайский рынок. Согласно информации, правительство России уже определило квоту для российских проектов, которые смогут получить лицензию в Китае по ускоренной схеме.
Представители проектов должны будут обратиться в АПРИОРИ после прохождения отбора и заключить соглашение с китайским партнёром, который выступит в роли издателя. VK также готова привлечь китайские игры на свою платформу VK Play.
Многие китайские города закрыты на карантин, людям просто не разрешают выходить из дома. Тем не менее, граждане поднебесной начали массово загружать приложения и игры. За последние 2 недели китайцы уже успели скупить в сумме более 220 миллионов игр и приложений.
Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent. Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent. Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями. Tencent еще в 2019 г. Впрочем, Китай завоевывает зарубежные рынки не только деньгами, но и вполне успешными собственными разработками. В сегменте казуальных игр, где китайские разработчики традиционно активны, успеха смогла добиться, например, малоизвестная китайская студия Magic Tavern, которую основала команда выпускников университета Цинхуа. Разработанная компанией головоломка Project Makeover в конце прошлого года стала одной из самых устанавливаемых мобильных игр в США.
Однако, пожалуй, самым известным среди молодого поколения геймеров китайским проектом стала RPG с открытым миром Genshin Impact. Выпущенная в сентябре 2020 г. Примечательно, что Genshin Impact потребовалось на это всего полгода. Игра предлагает огромный открытый мир в аниме-стилистике, где можно путешествовать, выполнять задания и бороться с противниками, играя за различных персонажей. Доступны также задания, которые можно выполнять вместе с друзьями, играя по интернету. Регулярные обновления открывают новые территории, героев и задания. Неожиданный успех игры объясняется многими факторами, но в первую очередь как игроки, так и обзорщики отмечают отличное качество графики и глубокую проработку сюжета, что в целом все еще не так часто встречается в мобильных играх. При этом игра издана как для смартфонов, так и для Windows и PlayStation, но работает одинаково хорошо на любых устройствах, что позволило значительно увеличить охват игроков. Не менее важно и то, что разработчики выбрали популярную сегодня модель free-to-play: большинство игроков, особенно на Западе, ранее не были знакомы с проектами miHoYo, и возможность бесплатного скачивания и прохождения игры в значительной мере повлияла на ее популярность.
Вместе с тем, Genshin Impact вряд ли смогла бы стать такой популярной и принести разработчикам столько денег, если бы не ее модель монетизации. Игра задействует механику гатя от яп. Система ведет свою историю от японских игровых автоматов и часто встречается в азиатских играх. Фактически, это лотерея, которая заманивает игроков возможностью получить особо ценные и редкие предметы. В Genshin Impact гача позволяет открывать новых персонажей и оружие. Формально, все предметы можно получить бесплатно, участвуя в лотерее за виртуальную валюту. На деле же многие игроки очень скоро начинают платить реальные деньги, чтобы получить внутриигровые деньги или предметы. Известны случаи , когда особо увлеченные геймеры тратили на покупки в игре тысячи долларов. Хотя Китаю пока еще сложно соревноваться с западными студиями в традиционных компьютерных и консольных видеоиграх, в мобильном сегменте компании из КНР уже бросают вызов ведущим мировым разработчикам.
Создатели Genshin Impact не только успешно использовали традиционные для Азии аниме-стилистику и гача-механику, но и сумели привлечь требовательных западных геймеров хорошей графикой и интересным сюжетом. Кадры, деньги, мягкая сила: что ждет китайский игровой рынок впереди Китай в ближайшие годы имеет все шансы стать одним из центров не только потребления, но и производства видеоигр. В стране растет спрос на качественный развлекательный контент, а всемирно признанные западные игровые студии сами готовы работать с китайскими партнерами ради успешного запуска своих проектов в КНР. Хотя местным разработчикам пока немного не хватает опыта, они уже нащупывают рецепты успеха на зарубежных рынках. Более того, выход на глобальный уровень подстегнет как требования к специалистам, так и уровень заработной платы в отрасли. Крупные компании будут нанимать все больше высококвалифицированных программистов, дизайнеров, 3D-художников и т.