Новости йеменские хуситы численность

Первый Хусит утверждал, что зейдисткая община Йемена смогла и доказала тысячелетним своим существованием простую истину: Коран является самодостаточным источником как для духовного пробуждения человека, так и прямым руководством устройства.

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе. В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовила дорожную карту выхода из кризиса в Йемене, которая предполагала: отмену принятой хуситами Конституции 2015 года; роспуск Революционного совета; двухлетний переходный период; возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев. Однако из-за разногласий между сторонами конфликта эту дорожную карту так и не приняли, отложив на неопределённый срок. Но 6 августа в Сане был создан Верховный политический совет Йемена, который встал в оппозицию власти хуситов. Перемирия и прекращение огня заключались регулярно и столь же регулярно нарушались — обстрелам преимущественно подвергался Йемен и позиции хуситов, но и те в долгу не оставались, отвечая терактами.

Сам этот конфликт называли худшей гуманитарной катастрофой современности. В 2022 году хуситы продемонстрировали возросшие военные возможности, запустив баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и атаковав беспилотниками цели в Дубае. Предполагается, что в плане военного и финансового обеспечения движению скрыто помогает Иран и его союзники в лице ливанской партии «Хезболла». Всё это время страна находилась в гуманитарном кризисе, который отчасти решался международной помощью. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из запрещённых в России организаций «Аль-Каида на Аравийском полуострове» и «Исламское государство». Хуситы горячо поприветствовали такой шаг. Также президент США предложил исключить хуситов из списка террористических организаций — это позволило бы получить гуманитарную помощь миллионам жителей Йемена. И США одними из первых пошли на такой шаг. В 2022 году стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца.

За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары. Израиль исламисты считают захватчиками, которые незаконно занимают территории, отобранные у палестинских арабов. Ситуация многократно ухудшилась после попадания снаряда в больницу в Газе, в результате чего погибло, по разным оценкам, от нескольких десятков до 800 человек. Антиизраильские протесты вспыхнули по всему миру, и хуситы были среди первых. В октябре 2023 года под координацией боевиков из «Ансар Аллах» в столице Йемена Сане и ряде провинций прошли массовые демонстрации. Митингующие держали в руках палестинские флаги и выкрикивали лозунги в поддержку жителей Газы. При этом представители организации выразили готовность принять участие в боевых действиях вместе с палестинцами и отправить сотни тысяч бойцов на «защиту Палестины, её народа и святых мест». Кроме того, группировка обвинила США в спонсировании «сионистского образования», а также заявила, что Великобритания и остальные страны Запада причастны к «преступлениям против палестинского народа». Это командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты.

Хуситы — это военно-политическая группировка c севера Йемена. Она появилась в конце 1990-х и получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси — политика, проповедника и полевого командира. Хуситы называют свое движение «Ансар Аллах», что означает «Партизаны Бога». Хуситы происходят из союза горных племен на самой границе с Саудовской Аравией.

Они относятся к зейдитам — мусульманскому шиитскому меньшинству. Впрочем, зейдиты составляют около 10 миллионов человек — это примерно треть населения страны. В отличие от «традиционных» шиитов, секта зейдитов не верит в «скрытого имама Махди», который должен явиться перед концом света. Основатель движения хуситов выступал за «религиозное возрождение» и «возвращение к истокам ислама» через Коран, не требующий толкований.

При этом хуситы не принимают ваххабизм — консервативное течение в суннитском исламе, которое исповедуют их соседи — Саудовская Аравия. Во главе «оси» стоит Иран — он считается главным военным союзником йеменских хуситов.

Проблемы это никак не решает. Встает вопрос о нанесении ударов по позициям хуситов, ряды которых насчитывают десятки тысяч бойцов в самом Йемене. Вашингтон пока что максимум может решиться на нанесение ударов с воздуха, что будет лишь немногим эффективнее, чем из пушек по воробьям. Еще меньше взволнует хуситов причисление их движения к террористическим группировкам.

При этом по сравнению с любой сколько-нибудь масштабной наземной операцией в Йемене не очень успешная для Америки война в Афганистане покажется средней сложности военными учениями. Это помимо того, что само по себе прямое военное вмешательство США может разжечь большую войну на всем Ближнем Востоке, которая вряд ли нужна Америке в год президентских выборов. Вариант с конвоированием торговых судов тоже не выглядит надежным: одновременно в Красном море в зоне действия хуситов могут находиться в среднем около 250 судов, на всех натовских конвоев не хватит. Притом что арабские страны не горят желанием в этом участвовать, ведь хуситы действуют как бы из солидарности со страдающими от израильтян палестинцами. Скорее всего, США и ограничатся точечными ударами с ограниченной эффективностью, надеясь, что израильтяне наконец справятся с ХАМАС в секторе Газа и вечный арабо-израильский конфликт снова перейдет в более спокойную фазу, во время которой стороны будут копить силы для следующего обострения. Никаких более вменяемых и долгосрочных планов ни у кого нет.

В современном мире разучились их строить, тем более на базе многосторонних договоренностей с теми, кто не считается союзником.

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена

Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море 18 декабря 2023, 17:28 "Что касается всеобщей народной мобилизации в поддержку нашего народа в секторе Газа, то она была начата во всех провинциях, были открыты тренировочные лагеря, десятки тысяч молодых людей пошли добровольцами обучаться военному ремеслу, несколько групп уже выпустились в различных провинциях Йемена", — сообщил представитель движения. По словам представителя руководства хуситов, народная армия предназначена для поддержки жителей Газы, которые пострадали со стороны израильской оккупационной армии.

Но они внесли прогрессивные изменения, которые привели к большим общим улучшениям, сказал чиновник. В качестве нового события хуситы применили баллистические ракеты средней дальности против Израиля, выпустив залп снарядов по южному региону Израиля Эйлату в начале декабря 2023 года, который, по словам Израиля, он перехватил. Хотя хуситы, возможно, и не смогут представлять серьезную угрозу Израилю, их технологии могут нанести ущерб Красному морю. Они использовали дроны и противокорабельные ракеты для нападения на коммерческие корабли, некоторые из которых, как полагают, не связаны с Израилем, что побудило военный корабль США «Карни» в Красном море отреагировать на сигналы бедствия. Почему хуситы атакуют корабли в Красном море?

Хотя из-за сочетания географии и технологий хуситы, возможно, лишены возможностей ХАМАСа и «Хезболлы», их удары по коммерческим судам в Красном море могут причинить иную боль Израилю и его союзникам. В 2021 году корабль под названием Ever Give сел на мель в Суэцком канале, заблокировав жизненно важную торговую артерию почти на неделю, задерживая груз на сумму до 10 миллиардов долларов каждый день, и вызвав сбои в глобальных цепочках поставок, которые продолжались гораздо дольше. Есть опасения, что атаки дронов и ракеты хуситов на торговые суда, которые происходят почти ежедневно с 9 декабря 2023 года, могут вызвать еще больший шок для мировой экономики. Четыре из пяти крупнейших мировых судоходных компаний — Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM Group и Evergreen — наряду с нефтяными гигантами, такими как BP, приостановили перевозки через Красное море из-за опасений нападений хуситов — действий, которые привели к росту цен на нефть и газ. Атаки могут заставить корабли пройти гораздо более длинный маршрут вокруг Африки и привести к резкому увеличению расходов на страхование. Компании могли бы переложить на потребителей возросшие затраты на транспортировку своих товаров, снова подняв цены в то время, когда правительства во всем мире изо всех сил пытаются обуздать постпандемическую инфляцию.

Удары хуситов могут быть направлены на то, чтобы причинить экономический ущерб союзникам Израиля в надежде, что они окажут на него давление, чтобы тот прекратил бомбардировки анклава. Защита палестинского дела также может быть попыткой добиться легитимности внутри страны и в регионе, поскольку они стремятся контролировать северный Йемен. Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля. Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира.

Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари.

Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится.

Западные спецслужбы пришли к выводу, что Китай, закупая иранскую нефть, может непреднамеренно оказывать финансовую поддержку хуситским повстанцам в Йемене Силы "Кудс", принадлежащие Исламской революционной гвардии Ирана, под постоянным наблюдением, так как их обвиняют в финансовой поддержке хуситов. Инсайдеры портала Politico утверждают, что "Кудс" занимаются не только подготовкой, но и финансированием повстанцов. Однако западные источники указывают на то, что такая "поддержка" Китая скорее всего является непреднамеренной, поскольку действия хуситов в Красном море могут нанести ущерб и самому Пекину. Источник фото: Фото редакции По словам высокопоставленного западного чиновника, "Я не уверен, что они осознают, что рубят сук, на котором сидят".

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Соединенные Штаты намерены нанести удары по позициям хуситов в Йемене с целью уничтожить угрозу для жизненно важного водного пути. Атаки со стороны хуситов привели к тому, что крупные судоходные компании, такие как Maersk и BP, прекратили перевозки через Красное море из-за невозможности гарантировать безопасность маршрута.

Суда в Красном море подверглись атакам

  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
  • Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
  • Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 63.ру
  • Борьба хуситов с правительством Йемена

Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля

Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. Представители движения хуситов, контролирующего большую часть Йемена, потребовали от граждан США и Великобритании, которые работают в международных гуманитарных организациях, покинуть страну в течение 30 дней, сообщает Йеменские хуситы при этом сообщили, что удары нанесли в поддержку палестинского народа, а также в ответ на американо-британскую агрессию против Йемена. Согласно подсчетам, под обстрелами йеменских повстанцев-хуситов поток грузоперевозок в указанном районе уменьшился на 62 процента.

Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны

Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Более того, ряд отечественных экспертов уже высказал мнение о том, что главным бенефициаром сложившейся конъюнктуры вполне может оказаться именно наша страна. Ведь обход вокруг Африки в силу объективных причин никогда не сможет претендовать на статус реального конкурента маршрута через Суэцкий канал, а вот Северный морской путь вполне сможет.

Конечно, произойдёт это не «здесь и сейчас», поскольку российское Заполярье на всём его протяжении пока не обладает необходимой для этого портовой инфраструктурой. Однако в том случае, если напряжённость в Аденском заливе не снизится, привлекательность Арктики в качестве основного направления для перевозки грузов будет неизбежно расти.

Йемен — это арабское государство на самом юге Аравийского полуострова, рядом с Красным морем и Аденским заливом, через который красное море впадает в индийский океан. Это очень бедная страна, одна из беднейших арабских, да и среди остальных тоже. Там есть нефть и газ, но не очень много и скоро кончится, большая часть экономики аграрная, живы много ремёсел, так как индустриализация прошла как-то мимо. Напротив, через залив находятся настолько же же бедные государства как Эритрея, Джибути и Сомали, в общем, то ещё местечко. Все выживают за счёт периодически поступающих субсидий. Разумеется, демократией там даже не пахнет и к властям, точнее правящим элитам, много вопросов. Йемен — разумеется, страна исламская и большая часть населения сунниты, однако примерно треть — это шииты, ответвление ислама, главным образом распространённое в Иране, Азербайджане и в той или иной степени в большинстве мусульманских государств.

Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками.

За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции.

Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. ВПК Америки в предвкушении новых заказов. Ричард Медхерст, журналист: «Проблема в том, что саудитов поддерживают американцы, будь то Обама, будь то Трамп. Они продают оружие саудитам в безумном количестве! Мы говорим о 300 миллиардах долларах при Трампе и 115 миллиардах долларах при Обаме. США хотят только денег, в Соединенных Штатах правительством управляют мошенники, которые зарабатывают на убийстве людей на другой стороне земного шара». Города беднейшей страны региона за годы войны практически стерты с лица земли. Жизнь в них превратилась в ад. Абдулила Хаджар, советник политического совета хуситов: «Мы готовы ко всем вариантам.

Если они хотят мира, мы люди мира, а если они хотят войны, мы люди войны. Нас испытывают уже 8 лет. У нас нет особых требований, мы просим уважения наших прав. Йеменский народ имеет право на достойную жизнь.

Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах". В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты. К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны.

Одним из главных условий стала отставка действующего правительства. В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но, несмотря на мирный договор, мятежники продолжили вооруженную борьбу. Зимой 2015-го власти Йемена предложили разделить страну на шесть провинций, лишив хуситов стратегически важного портового города Ходейда. В ответ повстанцы напали на кортеж Бахаха, а затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане. Под давлением хуситов президент Хади и правительство во главе с Бахахом были помещены под домашний арест. Хуситов поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Тогда в ООН призвали йеменских повстанцев немедленно вернуться за стол переговоров. В конце февраля Хади был освобожден из-под ареста и покинул столицу Йемена.

При этом действующий президент заявил, что не намерен покидать свой пост. Хади обратился к арабским странам с призывом вмешаться в йеменский конфликт. В конце апреля 2015 года началась другая операция, "Возрождение надежды", направленная на борьбу с терроризмом и политическое решение в Йемене. Поддержку аравийской коалиции неизменно оказывали США.

Где живут хуситы?

Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году.
Хуситы vs США: «страшная месть» Йеменские хуситы возникли как политическое и религиозное движение в начале 1990-х годов.
Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения.
«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы Ранее йеменские повстанцы-хуситы вновь попытались атаковать коммерческое судно в Красном море.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану.

Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию.

Читайте также: Шиитские повстанцы объявили о захвате власти в Йемене Хуситы установили контроль над провинцией Саада на севере Йемена, а в начале 2015 года захватили столицу страны Сану, вынудив президента Хади бежать за границу. Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена. В 2017 году Али Абдалла Салех попытался перейти на сторону саудитов и был убит хуситами.

Кто поддерживает хуситов? Хуситы взяли за образец ливанскую шиитскую вооружённую группировку "Хезболла". По данным американского исследовательского института "Центр борьбы с терроризмом", с 2014 года "Хезболла" помогает хуситам в подготовке бойцов и предоставила в их распоряжение свой богатый военный опыт. Хуситы также считают своим союзником Иран, поскольку Саудовская Аравия — их общий враг. Тегеран подозревают в поставках оружия хуситам. Тогда ракеты удалось сбить. Кроме того, Саудовская Аравия обвинила Иран в поставках крылатых ракет и беспилотников, которые хуситы применили для атаки на саудовские нефтяные объекты в 2019 году. Хуситы выпустили десятки тысяч ракет малой дальности по Саудовской Аравии, а также атаковали цели в ОАЭ.

Поставки этого оружия нарушают эмбарго ООН на такую деятельность.

В 2015 году хуситам удалось захватить Сану, столицу Йемена. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву. Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения.

The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян. А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин. Солдаты правительственных войск Йемена.

Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства.

В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова. На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного.

Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море.

Кто такие хуситы в Йемене?

Кто такие йеменские хуситы - Парламентская газета Йеменские повстанцы успешно уничтожили крупнейшую базу саудовских сил и наёмников, фактически, разрушив её до самого основания и ликвидировав находившихся там военных.
Активизация хуситов может привести к большой войне США и Великобритания при поддержке еще шести стран нанесли удары по 36 целям на подконтрольной хуситам территории Йемена.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах».
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны // Новости НТВ Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха.

Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля

В Кремле заявили , что Россия не принимает участия в операции западных стран. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами». После начала боевых действий между Израилем и палестинской группировкой «Хамас» хуситы выступили в поддержку палестинской стороны и начали атаковать торговые судна в Красном море.

Противостояние привело к серии вооруженных конфликтов с правительственными силами. Политического влияния хуситы добились в 2014 году. Они смогли взять под контроль столицу Сану и другие рег ионы Йемена, что привело к вмешательству иностранных сил. Саудовская Аравия при поддержке ОА Э и Бахрейна по шла на военную интервенцию, пытаясь вернуть к власти в стране прежнее правительство. Насколько сильны хуситы Сейчас официальное правительство страны базируется в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. При этом основная часть населения Йемена живет в районах, подконтрольных хуситам.

Хуситы собирают налоги и печатают деньги.

Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения. The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян. А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин. Солдаты правительственных войск Йемена.

В конце ноября хуситы вновь обстреляли Эйлат и захватили у побережья Йемена связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park. В этом месяце хуситы усилили свои атаки на вражеские корабли.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.

Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.

Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют

  • Хуситы — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
  • Активизация хуситов может привести к большой войне
  • Хуситы Йемена начали спецоперацию против Израиля | 01.11.2023 | Информационный портал EKUZBASS

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Эта асимметричная тактика позволяет хуситам компенсировать недостаток сил для ведения классических сухопутных операций. Численность армии йеменских хуситов. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. В 2015 году хуситам удалось захватить Сану, столицу Йемена. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны (всего в государстве проживает около 31 млн человек), пишет "Коммерсант". Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения.

Кто такие хуситы в Йемене?

Причина: йеменские хуситы с осени атаковали корабли в Красном море. Великобритания нанесла удары по хуситам в порядке «самообороны» — премьер королевства. 6 августа 2016 года хуситы создали Верховный политический совет Йемена, существующий до сих пор. Представители движения хуситов, контролирующего большую часть Йемена, потребовали от граждан США и Великобритании, которые работают в международных гуманитарных организациях, покинуть страну в течение 30 дней, сообщает Эта асимметричная тактика позволяет хуситам компенсировать недостаток сил для ведения классических сухопутных операций. Численность армии йеменских хуситов. Однако представитель военизированного крыла йеменских хуситов «Ансар Алла» Яхья Сариа заявил, что на самом деле танкер принадлежит британской компании.

Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха. Тем не менее хуситы считают, что все внутренние йеменские проблемы могут быть урегулированы только при жёстком соблюдении принципа отсутствия всякого иностранного влияния. Хуситы дали понять, что недавние бомбардировки Йемена силами западной коалиции во главе с США их не остановят — и нанесли удар по американскому танкеру Chem Ranger, который шел под флагом Маршалловых островов, в Аденском заливе. Осенью после обострения ситуации на Ближнем Востоке йеменские хуситы заявили о намерении нападать на все израильские суда в Красном море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий