Новости иран до исламской революции

Фото ирана до исламской революции и после революции. 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. Исламская революция 16 января 1979 года шах Мохаммед Пехлеви бежал из Ирана вместе с семьей. Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966. Фото ирана до исламской революции и после революции.

Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной

Тут двояко - не будь религиозного фактора, освободиться от влияния США Ирану бы не удалось. Антиамериканская революция 1979 года была именно исламской. Это когда они прогибались под пиндосов? Очень спорный момент.

Эти меры были приняты властью для укрепления собственных полномочий и установления тотального контроля над жителями исламской республики. Женщина-полицейский в сопровождении мужчины делает иранской девушке предупреждение относительно одежды, 2007 год Законы, установленные новым правительством, были по-настоящему жестоки, однако еще страшнее была реальность, в которой последователи власти трактовали новые порядки по-своему. В Иране практически сразу же участились случаи публичного убийства женщин за то, что они вышли на улицу с непокрытой головой, хотя по закону это «преступление» карается лишь лишением свободы. Также женщин, обвиненных в государственной измене, принуждали к сожительству, а фактически забирали в сексуальное рабство, поскольку их считали военнопленными, лишенными абсолютно любых прав. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1978 год Сотни невинных женщин подвергались жесточайшим пыткам, нередко приводившими к летальному исходу, оказывались в тюрьме или были казнены в результате личных «расследований» председателя суда Аятолла Хальхали, которого прозвали «судья-вешатель» за сотни смертных приговоров. Применяемые к жертвам меры были незаконными, поскольку все решения принимались без следствия и судебных прений. Однако это никого не волновало.

Протестующие женщины в Иране, 2009 год Сегодня ситуация в Иране практически не изменилась. И хотя в исламской республике все же находятся смелые и неравнодушные женщины, готовые бороться с режимом тирании даже ценой своей жизни и свободы, власти страны все еще не готовы отказаться от кровавой политики читайте также: 55 лет тюрьмы за протест против хиджаба: как иранские активистки борются за права женщин. Так, в 2018 году 18-летнюю Маэде Ходжабри арестовали за публикацию видео с танцами, которые запрещены по законам исламской республики. После ареста общественность и поклонники блогера стали требовать справедливости от властей Ирана, но правительство страны проигнорировала волну недовольств. В 2019 году Сотуде сама оказалась на скамье подсудимых и была приговорена к 38 годам тюремного заключения, а также к 148 ударам плетью. Акция в поддержку Насрин Сотуде, 2019 год К сожалению, эти два случая — лишь капля в море в сравнении с общим количеством убитых, искалеченных и сломленных женщин, которые вынуждены жить в соответствии с законами шариата в некогда светском государстве Иране. Однако тот факт, что, несмотря на жестокость и несправедливость власти, женщины все еще протестуют против тирании, дает надежду на светлое будущее, в том числе и для Ирана.

У них много красивых девушек. По работе встречал Ответить 26. Стояло проамериканское руководство, которое захватило всю нефтедобычу и просто доило страну, установив монархию Ответить 26.

Ответить 26. В чем смысл твоего комментария? Люди виноваты в желании самоопределения и аутентичности? Нынешнее расшатывание ситуации в Иране, является как раз влиянием твоих западных друзей.

До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. Его правление не было безоблачным, однако бесспорным остается факт, что при этом лидере взор Ирана был обращен на Запад. Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы. Не будем углубляться в историю, ведь гораздо больше о том времени скажут реальные фотографии. Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов. При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини.

Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении.

Иран до Исламской революции.

В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства. Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию. На фото императрица Сорая.

Цилиндр Кира рассматривается как первое воплощение прав человека которые не очень ценятся в Исламской Республике. Равно как и поддержка Киром возвращения евреев в Сион. И все же иранские лидеры готовы использовать его память когда это необходимо. Махмуд Ахмадинежад, тогдашний президент устроил грандиозное шоу из визита цилиндра в Иран в 2010 году, пытаясь сплотить националистические настроения и дать отпор своим противникам. Однако другие представители режима менее заинтересованы в Кире. Его могила в Пасаргаде, городе в древней Персии стала местом сбора противников режима.

В 2016 году его посетили тысячи иранцев. Полиция арестовала около 70 из них.

Сказать, что абсолютное большинство населения было против шаха, — ничего не сказать.

Иранцы ненавидели Пехлеви. Пожалуй, все, кроме высокопоставленных военных, крупной буржуазии и, разумеется, шахского двора, были настроены против монарха. Коррупция поразила все слои населения, а кумовство стало делом обыденным впрочем, шах исчез, а кумовство осталось.

Исследование: экспорт нефти Ирана из-за санкций может сократиться втрое к концу 2019 года Происходила повсеместная вестернизация. В страну проникала порнография, что вызвало недовольство консервативных слоев населения. Иранское общество было светским, копирующим западный формат социума.

Но параллельно существовал другой Иран: страна аятолл и мечетей. Исламскому духовенству нововведения шаха были не по душе, они понимали, что модернизация ведет к потере влияния. В стране пустили корни иностранные корпорации, в первую очередь нефтяные.

А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция. Истории о жестокости шахской тайной полиции САВАК, по сравнению с которой даже нынешние силовики — дети малые.

Сотни тысяч политических заключенных в застенках. Кроме того, за несколько лет до революции в стране прокатилась серия митингов, которые были жестко разогнаны властями. Такой была иранская действительность накануне революции.

Параллельно этому в стране подпольно действовали многочисленные оппозиционные группы. Однако самыми успешными оказались муллы.

Специально посещая базы размещения видели и разбитую во время войны технику, и собственно солдат и офицеров, но в городах даже полицейские без оружия и с доброжелательными улыбками.

Что касается женщин в парандже и хеджабах - у мечетей, медресе встречались, особенно пожилые. Молодежь, с сокрытыми привлекательными частями тела, руками но достаточно свободно себя ведет , например, в студенческих городках, лабораториях, даже зам. И это при потрясающем взаимоуважительном отношении иранцев друг к другу, даже при соблюдении субординации Начальник - подчиненный...

Какие были Иран и его культура до исламской революции?

Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории.

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19].

Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа. Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания.

Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья. Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22].

Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г.

Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы.

Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г. Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции».

Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе. Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции».

Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г.

В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28].

Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены.

Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция.

В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права.

Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время.

В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни!

Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков.

Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин.

Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г.

Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман.

Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни.

Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в.

Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах.

Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве. В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г.

Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер. Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами.

Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы.

Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров.

По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров. Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах. Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс.

По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39].

В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40].

Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи.

Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран. Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

Точно так же люди одевались и выглядели где-нибудь в Кёльне или Амстердаме. Местный иранский рок-ансамбль, фото 1970-х годов. До 1979 года в стране существовало несколько неплохих лейблов звукозаписи, которые были полностью запрещены после 1979 года. Ещё один иранский ансамбль. После того, как к власти пришли фундаменталисты — они стали изымать и сжигать все пластинки с весёлой музыкой, уничтожать плакаты исполнителей и стирать память о прошлой жизни. Девичий поп-квартет из Ирана, фотоснимок начала 1970-х годов. Интересно, как сложились судьбы исполнительниц... А вот такую музыку выпускали иранские лейблы — с ней можно ознакомиться в этой подборке. Местами весьма неплохой рок-н-ролл с местным колоритом — добавлением народных инструментов и мелодий в гармоническом "восточном" миноре. А это — модный иранский журнал дореволюционных лет.

Ещё один журнал, рассказывающий о моде: И вот ещё.

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции

Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла.

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни

Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий