Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30». Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС. Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения. Первый испытательный полет двигателя "второго этапа" состоялся в декабре 2017 в составе Су-57.
НПО «Сатурн» запустит производство нового авиационного двигателя через четыре года
- Генерал авиации: Двигатель «второго этапа» превращает Су-57 в сверхзвуковую невидимку
- Правила комментирования
- «Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире
- Плазменный мотор. N + 1 поговорил с разработчиком «Изделия 30» для истребителя Су-57
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57
Второй источник подтвердил эту информацию и добавил, что «все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения». Агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. По словам собеседника агентства, в 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа.
Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут — в полете. Полет прошел в соответствии с условиями полетного задания. При создании перспективного двигателя ПД для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Опытно-конструкторское бюро имени А.
В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20. Двигатель пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавали с учетом российского и зарубежного опыта. Технические подробности По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой.
На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ. Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения.
Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т. Опытный Су-57 с двигателем "Изделие 30".
Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму. Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения.
Акстись мальчик!
Это же - Инэт дурашка! А на счет патриотикусов или патриотов, так их все страны выращивают, просто у нас плантации большие и опыт тоже, а посему и урожай соответствующий! Однако про себя то ты, что можешь сказать, ты то плод чего, какой идеи? Но полюбосому из западенцыв, токмо не из патриотикусов, а видимо из иудикусов, ну можа на крайняк - нацикусов фшистиков, так ведь? Тебя то, чем зомбырили?
Ааа ещё лень необузданная - жалко тебя... Машина конечно супер! Пиндосская шулупень F-35 и рядом не стояла!
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57
Cy-57 серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. 14 августа 2023 г., – Серийное производство истребителей Су-57 с новыми двигателями второго этапа начнется до 2027 года, заявил в кулуарах форума "Армия-2023" глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вадим Бадеха. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года. Самый быстрый в мире суперкрейсер: новый двигатель российского истребителя Су-57 обеспечит полет без форсажа со скоростью 2 Маха и выше.
Российские военные получат Су-57 с новыми двигателями по действующему контракту
- «Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 — РТ на русском
- Война на Украине (27.04.24): Очеретино, Красногоровка, Часов Яр, Купянск — везде у ВСУ проблемы
- Новый мотор для пятого поколения | Статьи | Известия
- Двигатель "первого этапа" для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию
Рассекречен новый двигатель Су-57
Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1. Российским истребителям пятого поколения Су-57, которые в настоящее время оснащены двигателями первого поколения, в будущем заменят двигатели на более. Боевые возможности истребителя пятого поколения Су-57 растут, его начинают оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»), сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации «Ростех». Скорее всего, в рамках проводимой спецоперации, Су-57 с новым двигателем участие не примут. Истребитель пятого поколения Су-57 совершенствуется, эволюционирует и становится эффективнее — самолет начали оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу госкорпорации «Ростех».
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57
Истребитель пятого поколения Су-57 совершенствуется, эволюционирует и становится эффективнее — самолет начали оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу госкорпорации «Ростех». Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Ранее в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) сообщили, что перспективный двигатель, силовая установка пятого поколения, для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость.
«Ростех»: Су-57 станет эффективнее за счет двигателя второго этапа
Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата. Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов. Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата.
Сейчас другим странам мы продолжим предлагать глубоко модернизированные образцы предыдущего поколения», — считает Попов. Иной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его мнению, Москва может начать экспорт «Изделия 30» и самолётов с ним самым надёжным партнёрам по линии военно-технического сотрудничества. Эксперт уверен, что подобная продукция будет пользоваться большой популярностью на глобальном оружейном рынке.
Собеседник RT напомнил, что Россия активно продвигает свои истребители на международном рынке, поэтому самолёты, летающие на «Изделии 30», однозначно станут «уникальным предложением». По мнению Корнева, новый агрегат можно установить не только на Су-57. При незначительных доработках двигатель второго этапа, скорее всего, будет монтироваться на Су-35 и Су-34 в рамках программ их модернизации. На мой взгляд, испытания и работы по «Изделию 30» будут продолжаться ещё несколько лет.
Все эти усиления не напрасны. Наша страна близка к тому, чтобы получить первый с 1990-х годов силовой агрегат, практически лишённый советской родословной. Можно отписаться в любой момент.
Подтверждены характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полёта, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения, завершены работы по дозаправке топливом в полёте и исследованию различных конфигураций самолета. Как сообщает Министерство промышленности и торговли России, вчера Су-57 совершил успешный полёт с двигателем второго этапа. За штурвалом находился пилот Сергей Богдан, продолжительность полёта составила 17 минут. В настоящее время Т-50 оснащаются промежуточным двигателем АЛ-41Ф1, но вскоре получат известный как «Изделие 30» двигатель второго этапа с увеличенной до 17,5-19,5 тонн тягой и улучшенной топливной эффективностью. С нашей стороны производство может стать, на уровне парадной показухе на уровне 10 самолетов, обидно и больно за наш авиапром. И как летают откровенные уроды F-22 и 35 понятно - а как выглядят, так и летают!!!
Хотя назвать их плохими конечно нельзя - цена не позволяет, за зря что ли, все они считают себя 5-го поколения. Но только вот 57-й, ашо токмо прототип со всеми вытекающими из этого последствиями, то есть есть в этом плюсы, но есть разумеется и минусы.
Пока изучаются две версии - техническая неисправность системы управления машиной и ошибки в пилотировании человеческий фактор. Некоторые летчики-испытатели, знакомые с Су-57, пока не спешат делать категорические выводы, и нахваливают новый двигатель, который «обеспечивает крейсерскую сверхзвуковую скорость самолета даже без форсажа. Это совершенно новая силовая установка». Те же спецы говорят, что для нового двигателя создана своя электронно-цифровая система управления «с полной ответственностью». Она принимает данные с множества датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя.
Получая команды от летчика, система выполняет их с учетом текущих факторов. Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на Красной площади во время военного парада.
Инженеров попросили сосредоточиться на функциях самолета-перехватчика для борьбы с советскими истребителями Су-27 и МиГ-29. Из-за этого F-22 практически не бьет по наземным целям. Это противоречит определению истребителя пятого поколения, который должен быть многоцелевым. На восьми внутренних подвесках «Раптор» может нести до шести ракет средней дальности для поражения воздушных целей и до двух ракет ближнего боя с инфракрасной головкой наведения. Также F-22 может захватить с собой до четырех ракет на внешней подвеске, но это критически влияет на заметность и маневренность истребителя.
Но самым большим недостатком машины является ее цена: стоимость одного F-22 составляет 146,2 миллиона долларов — без учета проведенных научно-исследовательских работ. С учетом разработки и последующих модернизаций цена одной единицы может подняться до 400 миллионов долларов. Стоимость научных работ по проекту при этом ежегодно увеличивается: изначально на разработку планировали потратить семь миллиардов долларов, но к 2017 году было потрачено свыше 56 миллиарда. Несмотря на огромные суммы, истребитель получился не идеальным: у него низкая, по сравнению с одноклассниками, тяговооруженность соотношение тяги и веса , маленькая максимальная скорость и недостаточная маневренность. Кроме того, F-35 не может развить сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что противоречит определению пятого поколения. О перспективном J-31 известно немного, однако его «брата» J-20 уже поставили в китайскую армию. Несмотря на это, «Черный орел» пока не получил двигателей китайского производства.
По его словам, китайская «оборонка» не смогла воспроизвести и этот двигатель, не говоря о более современных версиях, которые позволят развить сверхзвуковую скорость без форсажа. Однако это не значит, что J-20 готов. Возможно, сложится ситуация, когда российский Су-57 уже будет использоваться в бою, а его китайский аналог — «допиливаться», прогнозирует эксперт. При этом каждый экземпляр «Черного орла» обходится китайской армии в 110 миллионов долларов.
🇷🇺 Штатный двигатель для Су-57 требует доработки, заявил глава ОАК.
Отмечается, что все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения. В 2023 году в ВКС уже были переданы более 10 самолетов Су-57 с двигателями первого этапа. До этого генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил , что партия истребителей Су-57, которая будет поставлена Минобороны РФ в 2024 году, уже находится на стадии окончательной сборки.
Впрочем, от некоторых современных решений пришлось отказаться. К примеру, в 2013 году НПО «Сатурн» показало перспективную конструкцию лопатки для компрессора высокого давления, изготовленную из алюминида титана. Появились сообщения о возможном внедрении такого материала в конструкцию турбины. Однако позже от алюминида титана в составе «Изделия 30» отказались. Экономия массы оказалась незначительной, а стойкость к повышенным механическим и тепловым нагрузкам, характерным для двигателей военного назначения, — недостаточной. Технические подробности По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ.
Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения. Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т. Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму. Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности.
Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения.
Агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. По словам собеседника агентства, в 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа. Они успешно решают задачи в зоне специальной военной операции. Ранее специалисты ОКБ имени А.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки
Планировалось, что в армию поставят тысячу истребителей F-22. Но к началу производства военные запланировали покупку только 339 самолетов. Правда, к 2017 году американские летчики получили всего 195 «Рапторов» и 231 «Молний II». Свой истребитель пятого поколения есть и у армии Китая. Даже в двух вариациях. Самолет первой версии, истребитель J-20 «Черный орел», впервые покинул взлетную полосу в 2011 году. Через шесть лет J-20 поступил на вооружение китайской армии. Военные Поднебесной причисляют «Черный орел» к предыдущему поколению из-за двигателя АЛ-31ФН, практически аналогичного двигателю первого этапа для Су-57.
Более технологически совершенный самолет, J-31 «Кречет», первый полет совершил в 2012-м. Пока J-31 существует в единственном экземпляре и находится на стадии тестирования. Японские инженеры ограничились только прототипом самолета пятого поколения. Легкий истребитель получил имя Х-2 «Синсин», что значит «душа» по-японски. На старте проекта японцы решили «обкатать» на машине продвинутые технологии скрытности. Первый летный прототип продемонстрировали в 2016 году. Тогда же прошли летные испытания.
X-2 существует в единственном экземпляре и даже не имеет собственного двигателя.
У сегодняшнего "Изделия 30" обычное сопло. Новые Су-57 появятся в ВКС в лучшем случае в середине 2020-х годов. Из-за многократного перенесения сроков принятия самолета на вооружение самолет не критиковал только ленивый.
Зарубежные СМИ неоднократно писали , что российский истребитель — всего лишь прототип, а F-22 и F-35 — это реальные боевые самолеты. В чем-то критика, безусловно, справедлива. Су-57, что называется, был нужен ВКС еще вчера. Большинство сегодняшних истребителей сделаны на базе советского "Фланкера" Су-27, и ничего принципиально нового российская промышленность в этой области не создала.
Возможно, только в середине 2020-х гг. Су-57 будет доведен до ума. Пока дела продвигаются медленно.
Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла. Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя.
Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях. Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная — 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы.
При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года.
Согласно нынешним планам, в ближайшие годы российские воздушно-космические силы получат несколько первых серийных истребителей Су-57.
Это значительно ускоряет время настройки и повышает надежность системы, позволяет быстро вводить изменения. В старых системах управления любое изменение было очень нетривиальной задачей. Если говорить в общем, то электронно-цифровая система позволяет еще больше упростить управление самолетом благодаря тому, что она полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и управление некоторыми другими параметрами работы силовой установки. Благодаря этому от летчика требуется только отдавать управляющие указания. Двигатель пятого поколения «Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Это требование добавило еще один удельный параметр — удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуке. Также у двигателя должна быть значительно меньшая заметность в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Это достигается специальной конструкцией сопла и воздухозаборника.
Серьезным аспектом нового двигателя является также снижение стоимости жизненного цикла машины — меньше расхода на обслуживание, больше межремонтный ресурс», — рассказал о новых силовых установках Марчуков. Сопла и лопатки Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения. Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента. Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом. В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57.
Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Этот материал хрупок, и любая забоина на лопатке чревата ее разрушением. Да и экономия по весу для компрессора получается незначительной», — добавил Марчуков.
Генерал-майор Попов: В двигателе Су-57 улучшена приемистость
Позднее, 26 декабря, гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации ОАК, входит в «Ростех» Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что гособоронзаказ на истребители пятого поколения Су-57 в 2023 году увеличился вдвое и был полностью выполнен. По подписанным контрактам выполнили по графику, всё поставили в срок, иногда даже по отдельным заводам с опережением... У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолёту Су-57, это сложный самолёт. Мы с честью с этой работой справились», — рассказал Слюсарь. По его словам, на 2024 год «заказ ещё больше».
Для того чтобы Су-57 стал полноценным истребителем пятого поколения, использующим технологию пониженной заметности, требовались совершенно другие двигатели», — отметил собеседник RT. Размещение оружия во внутренних отсеках даёт возможность Су-57 пользоваться им, не увеличивая радиолокационную заметность, а сферическая РЛС позволяет лётчику видеть всё, что происходит вокруг самолёта. Электронные системы позволяют пилоту целиком сконцентрироваться на выполнении боевой задачи», — подчеркнул он. В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что наличие двигателя, обеспечивающего сверхзвуковую крейсерскую скорость, — одно из основных требований к истребителям пятого поколения. Далеко не все самолёты, которые якобы относятся к пятому поколению, это могут.
К примеру, американский F-35 Lightning II не способен поддерживать такую скорость.
У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолёту Су-57, это сложный самолёт. Мы с честью с этой работой справились», — рассказал Слюсарь. По его словам, на 2024 год «заказ ещё больше». Для того чтобы Су-57 стал полноценным истребителем пятого поколения, использующим технологию пониженной заметности, требовались совершенно другие двигатели», — отметил собеседник RT.
Размещение оружия во внутренних отсеках даёт возможность Су-57 пользоваться им, не увеличивая радиолокационную заметность, а сферическая РЛС позволяет лётчику видеть всё, что происходит вокруг самолёта. Электронные системы позволяют пилоту целиком сконцентрироваться на выполнении боевой задачи», — подчеркнул он. В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что наличие двигателя, обеспечивающего сверхзвуковую крейсерскую скорость, — одно из основных требований к истребителям пятого поколения. Далеко не все самолёты, которые якобы относятся к пятому поколению, это могут. К примеру, американский F-35 Lightning II не способен поддерживать такую скорость. Двигатель второго этапа, которым оснастят новые Су-57, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме без перехода на форсаж», — пояснил эксперт.
Также по теме Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник» Группа истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в репетиции воздушной части парада на Красной площади.
В самый последний момент летчик принял решение катапультироваться. Его как и десятки других пилотов, в разное время оказавшихся в такой же ситуации спасло катапультное кресло К-36 легендарного конструктора Гая Северина. Су-57 в воздухе. Фото Министерства обороны РФ Срочно поднятый в воздух поисково-спасательный вертолет быстро обнаружил дымящуюся воронку от врезавшегося в землю истребителя. А в нескольких километрах - приземлившегося пилота у него сработала система подачи аварийных сигналов «Комар». Его быстро доставили в госпиталь.
Летчик сказал врачам, что его «состояние отличное, ушибов не получил».
Пробные партии сплавов могут изготавливать и небольшие частные компании, но такое сотрудничество ограничено в силу секретности разработок. Но температурные возможности титана не позволяют серьезно повысить температуру перед газогенератором. Эту проблему планируют решить двумя путями.
Во-первых, применить керамические материалы для напыления на лопатки КВД, что позволит повысить температуру в горячей части на 100—150К. Во-вторых, возможно включение в сплав такого тугоплавкого металла, как рений, который позволит достичь температуры перед КВД в интервале 1950—2100 К. Крупное месторождение рения обнаружено в горах Хуашань в провинции Шэньси близ авиастроительного предприятия в городе Сиань. Кроме того, китайские специалисты нуждаются в новой системе зажигания для ТРДД, которая позволит избежать накопления избыточного количества топлива в камере сгорания и его сгорания с эффектом пламени.
Этот эффект пагубно влияет на стабильность работы подвижных элементов двигателя, поскольку сопровождается детонацией топлива. В перспективе этот мотор будут выпускать под открытым обозначением Ал-41Ф2. Всего таких моторов изготовлено около 10 единиц, большинство из них проходит стендовые испытания для проверки комплектующих из металлических и композитных материалов. Для сравнения, во время испытаний ТРДД Ал-31 использовали 68 моторов для отработки всех компонентов на разных режимах.
По мнению китайских специалистов, уменьшение количества испытываемых моторов указывает на экономические трудности УМПО и Объединенной авиастроительной корпорации ОАК. Часть комплектующих использована от двигателя Ал-31ФП. Китайские специалисты провели неполный разбор российских моторов, поступивших в КНР по дополнительному контракту. Установлено, что межремонтный интервал для данного двигателя составляет 1500 ч, а общий ресурс — 3 тыс.
Данные двигатели используются для Су-35С и могут быть включены в программу для версии Су-30СМД повышенной дальности полета. Эта программа также находится под пристальным наблюдением китайцев, которые располагают документами, содержащими решение руководства ОАК о начале работ по Су-30СМД. Вероятно, в двигателях Ал-41Ф1С данный показатель составляет 1860—1900 К.
Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения. Российский истребитель пятого поколения Су-57 начали оснащать двигателем второго этапа («Изделие 30»). Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности. Новые двигатели второго этапа для Су-57 будут готовы к 2024 году» Территория новостей. На данный момент истребители Су-57 получают так называемый двигатель первого этапа – это турбореактивный АЛ-41Ф1, которым также оснащаются Су-35. Ростех объявил о старте испытаний Су-57 с двигателем второго этапа.