Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
- Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
- Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
- Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
- Список коротких произведений, где можно найти сразу целый комплекс проблем для итогового сочинения:
- Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения.
Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году
Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря | Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. |
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры | Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ). |
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024.
Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021. Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Аргументы для итогового сочинения
Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца.
Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности.
Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились.
Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение. Аргументы для духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание».
Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек».
Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек.
Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки.
Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой».
Когда первосвященник отпускает вора и убийцу взамен несчастного философа, прокуратор не вмешивается, потому что боится гнева «ненавидимого города», подстрекаемого священнослужителями. Его трусость и предрассудки против веры Иешуа пересилили его чувство справедливости. Лермонтов, «Герой нашего времени».
Главный герой, Печорин, украл из селения очаровательную дикарку Бэлу. Девушка не любила его тогда, да и была слишком юна для брака. Но ее семья не поспешила на выручку. Для них похищение женщины — обычное дело. Национальные предрассудки мешают им услышать голос совести, который говорит о том, что Бэла достойна лучшей жизни, что она может сама выбирать свой путь. Но ею распорядились как вещью, как лошадью, как будто у нее нет чувств и разума.
Поэтому понятен трагический финал главы: жертву подстерегает еще один охотник за женщинами и убивает ее. Увы, там, где нет уважения к личности, нет и возможности нормально жить. Бессовестные порядки позволяют людям лишать тех, кто слабее, прав и свобод, и это не может кончиться хорошо. Проблема угрызения совести А. Пушкин, «Капитанская дочка». Петруша Гринев в первый вечер взрослой жизни проиграл в карты сумму в размере ста рублей.
Ему необходимо было вернуть долг. Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга. Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности.
Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни.
После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой».
В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть. Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город. Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле.
После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался. Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет». В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину. Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит.
Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше. В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца. Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной. Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием. Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных.
Поэтому он довольствовался малым, а когда и это стало в тягость Вере, просто погиб, понимая, что его долг — отпустить замужнюю даму и оставить ее в покое. Но по-другому ее оставить он не мог. Проблема отсутствия совести М. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». В этой сказке поднимается проблема совести. Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки.
На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее. Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души. Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки». Достоевский, «Преступление и наказание». В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова. На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей.
Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве. В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету. Увы, чувство морального долга проснулось в нем поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести. Проблема проявления совести В. Шукшин, «Калина красная».
Егор Кудин, главный герой, был уголовником. Из-за своей деятельности, он много горя принес своей матери. Спустя много лет мужчина встретился с нею, но не посмел признаться ей, что он ее сын. Он не хотел больше причинить ей вреда, сделать больно. Именно совесть заставляет Егора остаться неизвестным для пожилой женщины. Конечно, его выбор можно оспорить, но, тем не менее, он достоин уважения за позднее раскаяние.
И мораль вознаградила его за это усилие воли: только благодаря совести в конце рассказа Кудин не падает на дно безнравственности. Пугачев был жестоким и властным лидером, он безжалостно истреблял целые непокорные города.
Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения.
Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут.
Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее.
Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.
Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025 | Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. |
Итоговое сочинение 2024: темы по направлениям, дата, аргументы, критерии оценивания | Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. |
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
Композиция итогового сочинения Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Что же касается композиции данной работы, мы советуем составлять её из четырёх абзацев: 1-й абзац — введение тезис, то есть собственный ответ на поставленный вопрос ; 2-й и 3-й абзацы — основная часть рассуждения, подкреплённые аргументами из литературы или кино ; 4-й абзац — заключение краткий пересказ всего написанного выше. Таким образом, итоговое сочинение — например, на тему «Является ли богатство необходимым условием счастья? Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, является ли богатство необходимым условием счастья. С одной стороны, человек, у которого не хватает денег на технику, одежду и даже еду, может быть доволен своей жизнью: например, если он занимается чем-то важным, а ещё его окружают родные и близкие люди, единомышленники.
Аргументы к итоговому сочинению 2024 и рекомендованная литература Самое главное, что необходимо сделать, чтобы успешно написать декабрьское сочинение и получить допуск к экзаменам 2024 года — это подбор литературных произведений, ведь именно аргументы к темам являются самой важной частью вашей работы. Думаю, после ознакомления с критериями ни у кого не остается сомнений, нужны ли аргументы в сочинении и никто не подумает, как в сочинении ЕГЭ в 2024 году опираться на жизненный опыт или любые факты, далекие от мира литературы. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Для 4-х подразделов этого блоки искать аргументы к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года лучше всего в таких произведениях: Более подробно о том, какие еще произведения можно привлечь для аргументации, смотрите в данном видео разборе темы: Раздел 2.
В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса.
Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов. Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть — внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессовестной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим. Человек — часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Раскольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума. Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло. Конфликт между человека и общества. Разум и чувства. Разум и чувство. Человек и общество как общество влияет на человека? Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами. Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека? Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность. Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков — только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми автор и Ленский. В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком. Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения? Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества. Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин — хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества. Конфликт разума и чувств Онегин. В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как рассудительный, рациональный человек. Онегин послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам. Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви эти стал больше напоминать Ленского. Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Как и прежде, на первом плане в характеристике героя — соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден — Онегин любит. Он не достиг желанной цели, в нем по-прежнему нет гармонии между чувством и разумом. Могут ли непохожие люди стать друзьями? Что объединяет людей? Романтик и поэт Ленский кажется духовным и социальным антиподом Онегина. Автор, сообщая об их знакомстве, говорит: «Они сошлись. Возникла парадоксальная дружба «от делать нечего». Не только крайности соединили героев — между ними немало общего. Они оба разобщены с дворянской средой, Онегин из-за разочарованности, Ленский — из-за мечтательности и романтизма. Ленский — поклонник Канта и Шиллера, он также ищет цель жизни. Однако самое главное сходство — это дисгармония в характере, которая присутствует у обоих. Конфликт разума и чувств Татьяна. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины — ровное, светлое пламя; в противном случае — упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. И все без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур». Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал…» «Для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать; следовательно, ей необходимо было придать ему какое-нибудь значение, напрокат взятое из книги, а не из жизни, потому что жизни Татьяна тоже не могла ни понимать, ни знать. Зачем было ей воображать себя Кларисой, Юлией, Дельфиной? Затем, что она и саму себя так же мало понимала и знала, как и Онегина». Татьяна была из таких существ». После дуэли, отъезда Онегина и посещения Татьяной комнаты Онегина «она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви… поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге. И поэтому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнью сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям.
Аргументы для итогового сочинения
Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии | Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024. |
Банк аргументов к сочинению ЕГЭ. | Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения 2023 года. |
Банк аргументов
Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •.