Новости аннексия крыма 2014

Украина считает территорию Крыма аннексированной и обвиняет Москву в нарушении прав крымских татар. В марте 2014 года, чтобы придать своей оккупации видимость легитимности – в нарушение международного права и в нарушение обязательств России как государства-участника ОБСЕ, – Москва организовала фиктивный референдум в Крыму. Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею. Украина считает территорию Крыма аннексированной и обвиняет Москву в нарушении прав крымских татар. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся всеобщий референдум, в ходе которого 96,77% жителей полуострова проголосовали за вхождение в состав России.

Лента новостей

  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Почему 40-миллионная Украина сдала России Крым без боя
  • Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Подкатегории

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Российское руководство, восприняв развитие событий на Украине как угрозу своим коренным интересам, взяло радикальный курс и в 20-х числах февраля приняло решение о прямом присоединении территории Крыма, чему благоприятствовала обстановка на самом полуострове, где многие жители восприняли произошедшую смену власти как государственный переворот [1] [2] [3] , а ряд действий новой власти и её сторонников голосование Верховной рады об отмене закона об основах государственной языковой политики , подготовка закона о люстрации , радикальные заявления активистов Евромайдана и политических деятелей привёл к активизации русских общественных организаций и мобилизации значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины, вклад в которую внесло и информационное давление и манипулирование общественным мнением со стороны российских СМИ [4] [5]. Особую позицию занял Меджлис крымскотатарского народа , претендовавший на роль представительного органа крымских татар. К 23 февраля российские спецподразделения получили первые приказы по Крыму [6] и в течение нескольких дней происходила первичная скрытая переброска войск на полуостров [7] , где тем временем продолжалось гражданское противостояние. Депутаты Верховного Совета АР Крым, собравшиеся в здании парламента, отправили в отставку правительство Анатолия Могилёва и назначили главой нового правительства Крыма лидера партии « Русское единство » Сергея Аксёнова. Тот заявил о непризнании нового руководства Украины [9] и обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым» [10]. Российские военнослужащие совместно с отрядами добровольцев блокировали на территории полуострова все объекты и воинские части Вооружённых сил Украины, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма [14]. При всесторонней российской поддержке [15] [16] 16 марта в Крыму был проведён противоречивший украинской Конституции [17] референдум о присоединении к России [18] [19] , на основании результатов которого 17 марта была в одностороннем порядке провозглашена суверенная Республика Крым , в состав которой вошёл Севастополь. Предыстория Основная статья: Евромайдан С конца ноября 2013 года на Украине начались акции протеста , вызванные отказом правительства подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом.

В городах Крыма также происходили аналогичные акции, однако число их участников было относительно невелико [4] , а Верховный Совет АР Крым неоднократно высказывал своё резкое неприятие действий оппозиции и требовал от президента Януковича принятия решительных мер по поддержанию порядка. Обращение поддержало 76 депутатов из 78, принявших участие в голосовании [24] [25]. Как сказано в заявлении, «Позиция каждого должна быть услышана. Иначе может возникнуть иллюзия, что своё мнение имеют только люди, заполонившие площади и улицы Киева…» Власть, говорится в обращении, «обязана не допустить антиконституционного пути реванша обанкротившихся политических сил, исповедующих крайний национализм. Это они глумятся над святыми чувствами ветеранов Великой Отечественной войны…» [23] 3 декабря президиум ВС АРК предложил президенту и Кабмину рассмотреть вопрос о возможности вступления Украины в Таможенный союз ЕврАзЭС [23] , против чего категорически выступали сторонники Евромайдана , а 11 декабря призвал население Крыма «быть готовыми встать на защиту автономии» [26]. Руководство России, в свою очередь, официально отвергало возможность военной операции на Украине [27] : 19 декабря 2013 года на пресс-конференции в Москве президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможности ввода российских войск в страну для «защиты соотечественников», как это было сделано в Южной Осетии и Абхазии в 2008 году , заявил: «Мы будем бороться за равенство прав российских соотечественников — это относится ко всем государствам. Это совсем не значит, что мы будем махать шашкой и вводить войска.

Это полная ерунда, полная чушь. Ничего подобного нет и быть не может». По его мнению, дислокация Черноморского флота в Крыму является серьезным стабилизирующим фактором в международной и региональной политике, а сравнивать ситуацию в Южной Осетии и Абхазии с ситуацией в Крыму некорректно [28] [29]. В начале января 2014 года активисты русских организаций Крыма направили обращение к президенту Украины Виктору Януковичу с требованием дать самую серьёзную оценку бездействию киевских властей и правоохранительных органов, допустивших 1 января проведение в Киеве факельного шествия активистов партии «Свобода» и футбольных фанатов. В обращении от президента потребовали запретить «пропаганду неонацизма и фашизма, нацистской атрибутики и символов, героизацию преступных формирований ОУН-УПА», принять закон, запрещающий «политические партии и организации с неонацистской и экстремистской идеологией» и устанавливающий уголовную ответственность за «отрицание или оскорбление Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне» [30]. В середине января, в связи с обострением противостояния в Киеве и развернувшейся кампанией получения контроля над административными зданиями в ряде регионов Украины, «Русская община Крыма» и партия « Русское единство » совместно с представителями казачества и организаций ветеранов-афганцев взяли на себя инициативу в формировании народных дружин самообороны, сил народного сопротивления на случай «попыток проникновения в Крым экстремистов и неонацистов» [31] [32] [33] [34] [35]. Последняя оговорка фактически подразумевала возможность сецессии Крыма в случае «цветной революции» [37] , однако руководители автономии открестились от призывов к самоопределению региона [38] [39] [40] [41].

Городской глава Владимир Яцуба призвал местных жителей быть готовыми защитить город [43]. Одновременно свыше десяти общественных организаций подготовили обращение к горожанам, в котором говорилось, что в случае государственного переворота «Севастополь, используя своё право на самоопределение, выйдет из правового поля Украины». Инициатором обращения стал Севастопольский координационный совет, активисты которого также выступали за создание на юго-востоке и в центре Украины Федеративного государства Малороссия с ориентацией на Россию [44]. С резкими протестами против создания добровольных дружин выступил крымскотатарский Меджлис, расценивший это решение как проявление сепаратизма в АРК [49] [50]. СБУ в связи с событиями в крымском парламенте открыла уголовное производство по факту уголовного правонарушения, предусмотренного ч. В свою очередь, некоторые представители украинской парламентской оппозиции выступили с резкой критикой этих заявлений и призвали наказать парламент Крыма. С угрозой распустить этот законодательный орган выступил депутат Верховной Рады от оппозиционной «Батькивщины» Николай Томенко [53] , а депутат от националистической партии «Свобода» Александр Шевченко потребовал привлечь крымских парламентариев к уголовной ответственности [54].

Нам следует вернуться к ряду параметров первой половины 90-х годов» [55]. В форуме приняли участие представители 18 областей Украины за исключением западных — Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Черновицкой, Винницкой и Киева [56]. По словам Константинова, в ходе событий на Майдане «выяснилось, насколько слабыми оказались позиции центральной власти… Конечно, не будь ошибок власти, раздуть пожар протестов никто бы не смог. Но не будь зарубежного вмешательства — кризис не зашёл бы так глубоко». По его мнению, помочь в сложившейся ситуации может децентрализация власти [55]. А впоследствии, 19 февраля, Верховный Совет АРК «счёл целесообразным активное участие регионов Украины в работе по подготовке изменений в Конституцию Украины» и поддержал инициативу о проведении всеукраинского референдума по «ключевым вопросам» государственного устройства [57]. Обострение украинского конфликта и его влияние на ситуацию в Крыму Доля русских, украинцев и крымских татар в Крыму 18—20 февраля произошло резкое обострение гражданского противостояния между сторонниками Евромайдана, с одной стороны, и сотрудниками силовых структур и сторонниками Антимайдана, с другой.

В Киеве «мирное наступление» оппозиции на парламент 18 февраля стало прологом вооружённых столкновений, в результате которых погибли 109 активистов Евромайдана и 16 сотрудников МВД. Возобновились захваты административных зданий оппозицией в стране. На фоне конфликта Президиум Верховного совета АРК направил обращение к президенту Украины Виктору Януковичу, опубликовав его на своём официальном сайте: «Сегодня мы требуем от Вас как главы государства решительных действий и принятия чрезвычайных мер. Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за Вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране». Президиум заявил, что в случае «дальнейшей эскалации гражданского противостояния» Верховный совет АРК «оставляет за собой право призвать жителей автономии встать на защиту гражданского мира и спокойствия на полуострове» [58] [59]. Спикер крымского парламента Владимир Константинов, однако, прервал выступление Колисниченко, заявив, что главная задача, стоящая перед депутатами на данный момент, — «помочь Киеву отстоять власть» [61]. На фоне продолжающегося конфликта в стране 20 февраля российские войска в Крыму [62] и украинские вооружённые силы [63] приступили к усилению охраны своих военных объектов [64].

Отвечая на вопрос, нужно ли при неблагоприятном развитии ситуации на Украине проводить референдум по поводу отделения Крыма, он сказал, что предпочитает «не жевать» эту тему, поскольку Крым — это одна из опор центральной власти и «если мы начнем этим заниматься, мы просто погубим эту центральную власть». При этом Владимир Константинов добавил, что борьба идёт не за Крым, а за Киев. Однако, если всё-таки под давлением эта центральная власть будет сломлена, Верховный совет Крыма будет признавать легитимными для автономии только свои решения. Премьер-министр крымского правительства Анатолий Могилёв, комментируя сделанное заявление, призвал политиков «взвешивать каждое слово, особенно те, которые могут трактоваться как угроза территориальной целостности Украины» [66]. В ночь с 20 на 21 февраля в Черкасской области Корсунь-Шевченковский район восемь автобусов с крымскими антимайдановцами, возвращавшимися из Киева, были остановлены группой вооружённых сторонников Майдана [67] [68] , после чего несколько автобусов были сожжены, а на крымских активистов были совершены нападения [69]. Уже утром 21 февраля главное управление МВД Украины в АР Крым заявило, что по данному поводу был сделан официальный запрос и проведена проверка, результаты которой, как сказано в сообщении ГУ МВД, «свидетельствуют об отсутствии фактов смерти жителей АР Крым на территории Корсунь-Шевченковского района Черкасской области» [70]. В начале апреля 2014 года на пресс-конференции участников событий в Государственном Совете Республики Крым было заявлено, что во время нападения около тридцати жителей из разных районов полуострова пропали без вести и как минимум семеро были убиты [71].

Инцидент привёл к росту опасений относительно действий сторонников Евромайдана и «националистической идеологии» в Крыму [72] и стал «детонатором» дальнейших пророссийских выступлений в Крыму [73]. Президент России Владимир Путин, комментируя впоследствии произошедшее тогда столкновение, назвал его «вспышкой наиболее крайнего национализма», после которой, по его утверждениям, и встал вопрос о российском вмешательстве в крымские события, «возникла мысль о том, что мы не можем просто так оставить людей в беде в этой ситуации» [74]. Как стало известно в ночь с 20 на 21 февраля [75] , президиум Верховного совета Крыма пытался созвать на 21 февраля внеочередную сессию парламента для обсуждения вопроса «Об общественно-политической ситуации в Украине». Когда сторонники Евромайдана попытались утром 21 февраля провести у здания парламента акцию — пикет против возможного принятия решения об отделении Крыма от Украины [76] , им помешали около ста молодых людей, назвавшихся активистами «Народно-освободительного движения» [77] [78] [79]. Тем временем в столице страны 21 февраля под давлением стран Запада [80] президент Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине , предусматривавшее, в частности, немедленный в течение двух суток возврат к Конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года [81]. В тот же день Янукович покинул Киев, а на следующий день вышла в телеэфир видеозапись интервью с ним, где тот заявил, что не намерен ни подавать в отставку, ни подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране Янукович квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот» [82]. Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [83] , в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [84].

Исполняющим обязанности главы государства Верховная рада на следующий день назначила своего председателя Верховной рады Александра Турчинова [85]. Тем временем 22 февраля в Харькове состоялся съезд депутатов местных советов юго-востока Украины и АР Крым, участники которого постановили «взять на себя ответственность за обеспечение конституционного порядка на своих территориях», возложить ответственность за ситуацию на местах на органы местного самоуправления, рекомендовать населению самоорганизовываться совместно с правоохранительными органами, а также призвать армейские подразделения оставаться в местах дислокации. Кроме того, было предложено отозвать депутатов из ВР для работы на местах [86]. На въездах в Севастополь начали действовать блокпосты, организованные добровольцами из местных общественных формирований, милицией и ГАИ [87]. Россия же в ночь с 22 на 23 февраля провела спецоперацию по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма, поскольку, по словам Путина, «организаторы госпереворота в Киеве готовили физическое устранение Януковича» [88]. Ход событий Вопрос о дате начала действий России в Крыму Хотя ход российской операции по присоединению Крыма в целом довольно точно установлен, сохраняются «определённые проблемы» с точным определением её начала [89]. По утверждению же российских властей, решение «начать работу по возврату Крыма» было принято в 7 часов утра 23 февраля [89] , после смещения Януковича со своего поста и его эвакуации в Крым [93] , а более ранняя дата на медали — «скорее всего техническое недоразумение» [92].

Эксперт по вооружённым силам стран бывшего СССР Роджер Макдермотт предполагает, что такие различия в датировке могли отражать разные уровни планирования операции, и «скорее всего» 20 февраля было дано поручение усилить проработку вариантов по Крыму, а 23 февраля — принято собственно решение о начале этих действий [89]. Российский эксперт Антон Лавров пишет, что в самой России никакой «необычной активности» с 20 по 21 февраля не наблюдалось, а в Крыму имело место лишь усиление охраны российских военных объектов см. По утверждениям украинских властей, впрочем, первые нарушения государственной границы в Керченском проливе имели место уже 20 февраля [94]. К ним в дальнейшем добавились бойцы Сил специальных операций [7]. Между тем гражданское напряжение в Крыму продолжало нарастать с каждым часом [6]. Митингующие высказали своё недоверие администрации города и общим голосованием избрали «народного мэра» — предпринимателя и гражданина России Алексея Чалого [97]. Его призвали сформировать новый исполком и отряд по охране правопорядка.

На митинге также была провозглашена резолюция, в которой говорится, что Севастополь не признаёт последние решения Верховной Рады Украины и считает происходящее в стране государственным переворотом. Перед собравшимися выступил и глава горадминистрации Владимир Яцуба, который, однако, был освистан толпой [98]. В ходе митинга депутат городского совета Севастополя и лидер партии «Русский блок» Геннадий Басов объявил о создании отрядов самообороны из числа добровольцев [99] [100]. В тот же день, 23 февраля, в ходе акции перед зданием Верховного Совета АР Крым в Симферополе, посвящённой Дню защитника Отечества, партия «Русское единство» и «Русская община Крыма» объявили о мобилизации крымчан в народные дружины для охраны мира и спокойствия в Крыму. По сообщению пресс-службы партии «Русское единство», в народные дружины записалось более двух тысяч мужчин. Из числа женщин, пришедших на мероприятие, был сформирован отряд медицинской помощи [101]. Крымскотатарский Меджлис провёл в этот день в Симферополе свой собственный митинг, в ходе которого председатель Меджлиса Рефат Чубаров потребовал от крымских членов Партии регионов выйти из партии, а также заявил, что крымские власти должны в течение 10 дней вынести решения о сносе памятников Ленина в городах и районах Крыма, включая Симферополь.

По его словам, в случае невыполнения требования крымских татар они предпримут активные действия [102] [103]. Днём 23 февраля председатель Совета министров АРК Анатолий Могилёв заявил журналистам на специально созванном брифинге, что исполнительные органы власти АРК намерены исполнять решения Верховной Рады Украины, принятые после смещения Виктора Януковича, а её силовые структуры будут подчинены новым руководителям соответствующих ведомств Украины [104] [105]. В ночь с 23 на 24 февраля в посёлке Зуя Белогорского района был снесён памятник Ленину. Могилёв акцентировал внимание представителей политических и национальных организаций на крайней серьёзности положения и взрывоопасности ситуации в случае дальнейшего разогревания конфликта. Могилёв заявил, что подобные действия «в обстоятельствах глубокого социального катаклизма, в котором находится страна», могут иметь непредвиденные последствия для Крыма, и призвал решать вопросы демонтажа памятников цивилизованным путём [106] [107]. При этом Севастопольская городская государственная администрация СГГА выступила с обращением, назвав «попытку ряда радикальных организаций прибегнуть к майданной демократии, избрать нелегитимные органы власти» незаконной [109] [110] [111]. Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, находившийся в Крыму с 23 по 24 февраля, по возвращении в столицу утверждал, что благодаря действиям МВД и СБУ «некоторые негативные движения российских войск были в Севастополе приведены в норму» [112] [113].

Однако на практике негативное для Украины развитие событий в Севастополе продолжалось [14].

Даже ведущие государства НАТО не могли силой защищать свои интересы, если это не отвечало планам США либо не осуществлялось под непосредственным руководством американцев. Именно в этой связи наиболее важным международным последствием возвращения Крыма в состав России стало уничтожение Западом всех перечисленных выше свобод. Этот процесс не носит линейного характера и, само собой, никогда не был заявлен в качестве преследующего такую цель. Однако то, с какой легкостью ведущая держава мира начала жертвовать всеми «достижениями» порядка, в котором она потеряла монопольное положение, показывает: любые правила и свободы поддерживаются самым сильным только до тех пор, пока они служат его интересам, а он сохраняет исключительную способность их интерпретировать. Когда заканчивается монополия, исчезает и все, что было с ней связано, даже если такая связь не является очевидной или публично признанной. Потеряв контроль над главным инструментом управления — насилием, Запад перестал пытаться сохранить созданный им самим порядок. Таким образом, прошедшие восемь лет — это период демонтажа системы правил и обычаев, возникших 30 лет назад.

Нравится это кому-то или нет, но строить планы на будущее, исходя из того, что было до 2014-го, — дело совершенно бессмысленное для стран, желающих сохранить суверенитет в международных делах. Это значит, что нужно быть более требовательным и смелым, выстраивать действительно многовекторную политику, а не имитировать ее. Сегодняшнее поведение таких держав, как Индия, Саудовская Аравия, Пакистан или Турция, — яркий пример относительно успешной адаптации к новому положению дел. Эти государства больше не стремятся «пристроиться» к лидеру и беззаботно плыть в его кильватере. Другие страны пока находятся в растерянности или делают противоположный выбор. Их расчеты на индивидуальное счастье и спокойствие могут пойти прахом не потому, что кто-то стремится нанести им вред, а просто в процессе общего переустройства, когда сильнейшие державы Запада даже не притворяются, что им есть дело до маленьких хищников. Оба государства были вполне успешны, оставаясь в нейтральном статусе. Однако они не располагают возможностями для сохранения у власти действующей элиты без тесной привязки к США и их глобальной политической инфраструктуре.

Поэтому с суверенитетом приходится расставаться, хотя это и нелегко. Отдельные постсоветские страны — такие, как Азербайджан или Казахстан, — также пока до конца не понимают, как сохранить привилегию держать средства элиты в банках США и Великобритании, но при этом не испортить отношения с более важными соседями. В будущем именно государства, у которых недостаточно сил для самостоятельности, окажутся перед наиболее сложным выбором. Вторым и самым важным для нас последствием разрушения монополии США на насилие в международных делах стало то, что конфликт Москвы и Запада приобрел необратимый характер. Прежде США и их союзники создавали политическую и военную инфраструктуру для борьбы с Россией, как говорится, «про запас». Но начиная с 2014 года их усилия в Восточной Европе были уже направлены непосредственно на подготовку к решающему столкновению.

В какой-то момент толпа проукраинских активистов наваливается на пророссийских участников митинга. В толпе распыляются баллончики со слезоточивым газом, облака которого относятся ветром в сторону пророссийски настроенных митингующих. В ход идут деревянные черенки от лопат и палки, которые сторонники меджлиса использовали как флагштоки. В короткое время пророссийские активисты были выдавлены с площади возле парламента.

Проукраински настроенные демонстранты врываются в здание Верховного Совета через боковой вход. На улицу летит мебель, которой его забаррикадировали. В холле Верховного Совета странная картина: цепочка «беркутовцев» оттеснена, меджлисовцы раздают многочисленные комментарии прессе. Практически незамеченным для журналистов проходит закрытие сессии парламента. Премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв хотел остаться во главе Совета министров и делал все, чтобы эта сессия не состоялась. А в итоге получилось совсем другое, — отметил в комментарии Крыминформу вице-спикер крымского парламента Ремзи Ильясов. У входа в здание парламента начинают возводить баррикады. К концу дня становится известно, что в результате столкновений у стен парламента погибло два человека: пожилая женщина и молодой мужчина. Ещё одного мужчину, скончавшегося от сердечного приступа, находят в непосредственной близости от места столкновения. Несколько десятков человек попадают в больницы.

Крым замер в ожидании наступления следующего дня. Я целиком и полностью разделяю мнение, что крымчане уберегли нашу республику, свои семьи, свои дома от того несчастья, которое могло случиться на Украине, — уверен первый вице-премьер республики, а на тот момент командир народных дружин Михаил Шеремет. Этого мы не допустим, этого не будет, и люди действительно были готовы отдать свою жизнь для того, чтобы такой вакханалии, которая была на территории Украины, не случилось у нас в республике». И как раз в этот день поступил сигнал, что здание, где проходил наш сбор, якобы заминировано. Пришлось прерывать наш «большой круг», чтобы сотрудники милиции провели осмотр. Но взрывного устройства не нашли, и мы расценили это как очередную провокацию и попытку не дать казакам принять жизненно важные решения и выработать алгоритм действий.

Однако легитимность референдума широко обсуждалась, поскольку он проходил в условиях российского военного присутствия и не имел международного признания. Этот шаг был встречен международным осуждением, многие страны сочли его нарушением территориальной целостности Украины. Экономические санкции были введены против России Европейским Союзом и Соединенными Штатами, что еще больше обострило кризис. Политические последствия и конфликты 3.

Украинское правительство предприняло дипломатические и юридические меры, пытаясь восстановить контроль над регионом. Однако их усилия столкнулись с серьезными проблемами из-за военной мощи России и поддержки местного населения в Крыму. В то время как этнические русские в основном поддержали аннексию, крымские татары, которые сильно пострадали в советское время, решительно выступили против действий России. Эти разногласия способствовали росту напряженности в регионе. Возникли пророссийские сепаратистские движения, которые привели к столкновениям между украинскими вооруженными силами и повстанцами. Ситуация переросла в полномасштабный конфликт с тяжелыми жертвами и значительным перемещением гражданского населения. Международные дипломатические усилия 4. Были приняты различные резолюции, осуждающие аннексию и призывающие к восстановлению территориальной целостности Украины.

ЕСПЧ признал наличие фактической юрисдикции России над Крымом

18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав д. Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российски. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Присоединение Крыма к Российской Федерации было осуществлено в феврале — марте 2014 года.

Крымчане решили дать отпор украинским неонацистам

  • ЕСПЧ признал наличие фактической юрисдикции России над Крымом
  • Новый дотационный регион
  • Обсуждение (11)
  • Референдум и присоединение Крыма к России

Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было

В марте 2014 года Россия разрушила монополию США на нарушение международного права. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году. неотъемлемой части Украины - завершился. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. Аннексия Крыма Россией имела далеко идущие последствия, приведя к продолжающимся конфликтам на востоке Украины и обострению международных отношений. 16 марта 2014 года состоялся референдум, в ходе которого большинство жителей Крыма и Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией.

«Остров Крым»: Как Украина «слила» полуостров, а теперь голосит об аннексии

ПАСЕ отказалась вернуть России право голоса ПАСЕ отказалась возвращать российской делегации полномочия, которых депутаты Госдумы и сенаторы лишились в январе из-за присоединения Крыма и войны в Донбассе. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. я видел ситуацию изнутри, а не из новостей в телевизоре. Я насчитал четыре основные причины бездействия Москвы в отношении братской Украины в 2014 году. Главная» Новости» События февраля 2014 года в крыму. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.

10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю

Более того, как отмечает Игорь Смешко, для военных и не могло быть другого варианта, кроме как обороняться всеми имеющимися средствами. Сейчас хорошо видно, что в первые дни, помимо захвата зданий, российские террористы других операций не проводили, они выжидали, присматривались. Это касается только первых, пожалуй, трех-четырех дней, когда диверсанты действовали инкогнито. Через 10 дней уже стало поздно. Путину в то время уже и надо было, чтобы лилась кровь, и это бы развязало ему руки, он бы начал открытое вторжение в Украину. Поэтому версия о том, что сдача Крыма спасла Украину от большой крови и полной оккупации, имеет твердое основание. Доказательство наличие у Путина широкой задачи подтверждает вторжение в Донбасс, но там он вынужден был уже действовать гибридными методами, а не открытым нападением. А когда в спецоперациях в Крыму уже были задействованы превосходящие российские силы, тогда было поздно махать саблями, тогда оставалось только выводить из Крыма то, что осталось. Путин в фильме о Крыме рассказывает, что он применил бы и ядерное оружие, если бы было сопротивление. Но это на более позднем этапе, в первые дни он к этому не был готов.

Тем более что аналитики сходятся на том, что это бравада, он бы просто побоялся, потому что тогда ситуация и отношение международного сообщества еще не были известны, а Путин хорошо понимал, что именно он нарушает, и что за это может быть. Он не пошел бы на такой риск. Вывод из тех дней однозначен — политики, если они действительно политики, должны, во время угрозы уметь ломать устоявшиеся схемы, даже действовать вопреки законам, но выводить свою страну и общество из беды. Есть три примера. Первый — говорят, у нас тогда не было президента. Это неправда, и не только потому, что был исполняющий обязанности президента Турчинов, но и потому, что у нас было три экс-президента Украины. Ведь не зря звание президент остается пожизненно. Пусть Турчинов не имел опыта, безусловно, он не был готов выполнять обязанности главы государства, но почему не пришли ему на помощь мудрый Леонид Кравчук, и не посоветовал опытный Леонид Кучма, который уже один раз гасил скандал на Тузле, не позвонил своему другу Путину и не сказал — что же ты делаешь, Россия же подписала Будапештский меморандум? А чем занимался трудолюбивый, как пчела, Виктор Ющенко, знаток истории, который постфактум насчитал 238 российско-украинских войн?

Не посоветовали, не поддержали, не обратились в один голос к мировому сообществу с просьбой остановить агрессора. Второй пример. Сегодня очевидно, что министром обороны накануне агрессии следует назначать кого-то из опытных генералов — Виталия Радецкого, Александра Кузьмука, Евгения Марчука, возможно кого-то другого, но боевого генерала, а не адмирала Игоря Тенюха, вершиной стратегического командования которого был приказ «Держитесь! Квотный принцип назначения правительства, действовавшего тогда, — не оправдание, потому что многие люди в Киеве уже чувствовали угрозу и прямо вносили предложения назначить генералов. Турчинов, которому предложили несколько кандидатур, послал инициаторов к Тягнибоку. Разумеется, обоим до Черчилля далеко, однако должен же был быть у того и другого хотя бы инстинкт самосохранения накануне российской агрессии. Политики должны уметь ломать правила, которые непригодны в то или иное время, даже идти против закона, если иного не дано. Ведь, как свидетельствует генерал Владимир Замана, в то время разведка уже имела определенные данные о том, что Россия готовится к нападению. Как никогда правильным представляется мнение генерала Марчука о том, что именно в январе-феврале 2014-го после окончания Олимпийских игр в Сочи надо было министерству обороны организовать военные учения в Крыму разнородных украинских военных сил, под этим предлогом перекрыть Керченский пролив, взять под контроль Керченскую переправу, все побережье и Севастополь, ввести в Крым дополнительные силы, усилить разведку против действий Черноморского флота, контролировать выход и вход каждого корабля, требовать четкого соблюдения условий базирования.

Третий пример — неиспользованный опыт специалистов. Конечно, тогдашние украинские политики хорошо помнили 1992-94 годы, когда в гораздо более сложной ситуации тогдашний глава СБУ Евгений Марчук со своей службой спас Крым от аннексии. В фильме генерал армии Марчук делится опытом организации агентурной и оперативной работы в те дни, анализа политической обстановки, рассказывает как в 90-е ночью бойцы «Альфы» заняли здание СБУ на бульваре Франко, что и стало решающим шагом, который остановил агрессора. Назначенный сепаратистами «глава СБУ» Лепихов не смог даже зайти в здание. Я помню, как журналисты в те дни рассказывали, что даже Мешков получил дубинкой по спине, когда привел его представлять, а потому больше не пытался ходить на Бульвар Франко. Генерал Марчук, я знаю, мог бы также поделиться опытом, почему Мешков был вынужден покинуть кабинет в заблокированном им же здании парламента и фактически бежать из Крыма самолетом Черноморского флота, что и дало возможность Украине ликвидировать это недоразумение с конституцией Крыма и его должности. Но — у Марчука никто не спросил совета, не позвал на совещание, ни попросил о помощи. Хотя от этого зависела судьба Крыма, а затем и Донбасса. Думаю, у власти и сегодня есть возможность использовать оперативный и стратегический опыт Евгения Марчука для решения проблемы как в Крыму, так и на Донбассе, враг действует коварно использует уловки, интриги.

Украина должна противостоять гибридным методам ведения войны, и тут нужны классные специалисты с уже испытанным опытом. А таких людей — единицы. Их надо привлечь, их опыт следует разложить на составные части, и не только опыт «мягкой силы», но и опыт «Альфы», военных силовых операций, умение делать обоснованные прогнозы, сочетать их с разведывательной, оперативной и агентурной работой, осуществлять шаги на опережение врага, потому что все это еще Украине пригодится, поскольку она имеет такого соседа и на другую землю мы уже не переселимся. Надо было бы не пренебрегать, а изучить и применить опыт мастеров этого дела, которые еще есть в Украине. Кстати, о разведке и спецслужбах. СБУ, конечно, против России не работала.

В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие. В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Денежной единицей на территориях Крыма и Севастополя стал рубль.

Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе. Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь. Первая часть утверждения Первая часть утверждения соответствует действительности — об этом заявил Владимир Путин в своей крымской речи : Сегодня можно открыто говорить, я хочу с вами поделиться деталями переговоров, проходившими в начале 2000-х годов. Тогда Президент Украины Кучма попросил меня ускорить процесс делимитации российско-украинской границы. До тех пор этот процесс практически не двигался. Россия вроде признала Крым частью Украины, но переговоров о делимитации границы не проводилось. Понимая все сложности этого процесса, тем не менее я сразу дал указание российским ведомствам активизировать эту работу — работу по оформлению границы, чтобы было понятно всем: соглашаясь на делимитацию, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией, тем самым окончательно закрывали этот вопрос. О том, что Крым не является предметом территориального конфликта межу Россией и Украиной Путин говорил еще в 2008 году, прямо заявляя, что «Крым не является никакой спорной территорией» [17]. Несмотря на то, что договор регулирует лишь сухопутную границу [13] , а урегулирование морской границы перекладывает на другие соглашения [14] , Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. Вторая часть утверждения А вот со второй частью утверждения согласится нельзя — сецессия Крыма и Севастополя в 2014 году произошла по итогам референдума, а договор о государственной границе не наделен запрета права на самоопределение для населения приграничных территорий. Плюс нельзя забывать про иные юридические моменты — например, незаконную передачу Крыма в 1954 году см. Наконец необходимо напомнить почему Россия приняла решение признать крымский полуостров территорией Украины. Об этом рассказал Путин в той же речи: Мы шли навстречу Украине не только по Крыму, но и по такой сложнейшей теме, как разграничение акватории Азовского моря и Керченского пролива. Из чего мы тогда исходили? Исходили из того, что хорошие отношения с Украиной для нас главное, и они не должны быть заложником тупиковых территориальных споров.

Украинским военным был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова [115] , в противном случае им был обещан штурм воинских частей [116]. В условиях отсутствия чётких приказов из Киева военнослужащие Украины не оказали вооружённого сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове [117]. Тем не менее российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму [118] [119] [120] , признав [121] своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ [13] [122] [123] [124] [125]. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины [126]. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась [128] , а 11 марта парламентами АРК и Севастополя была принята декларация о независимости , направленная на легитимацию предстоящего процесса присоединения в рамках законов РФ. Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [135]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [136] [137] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [138]. Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством. С целью интеграции Крымского полуострова в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ был установлен переходный период до 1 января 2015 года [139]. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их [141]. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает [142] [143] действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [144] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [145] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [146]. Венецианская комиссия дала заключение о том, что Конституция Украины , Конституция Автономной Республики Крым и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права не позволяют Верховному Совету Крыма проводить референдумы о статусе автономии. Кроме того, по мнению комиссии, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в соответствии с европейскими демократическими стандартами [147] [148] [149]. Венецианская комиссия подчеркнула, что право на самоопределение следует понимать главным образом как внутреннее самоопределение в рамках существующих границ, а не как внешнее самоопределение через отделение. Кроме того, любой референдум о статусе территории требует серьёзных предварительных переговоров со всеми заинтересованными сторонами, а таких переговоров не было [147]. В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом », согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства», должна исходить именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия о вхождении в состав РФ [150].

Референдум и присоединение Крыма к России

  • Присоединение Крыма и Севастополя в состав России | Нейросеть Бегемот
  • Четыре сценария развития событий в Крыму в 2024 году. Подробный разбор -
  • Новый дотационный регион
  • «Весенние»: как сложилась судьба лиц аннексии Крыма
  • События в Крыму: как оно было на самом деле -

Как спустя пять лет Россия и Крым переживают последствия аннексии. Графики

Крым объявил о создании собственного Минобороны. Каждый из начальников пограничной службы Крыма принес присягу на верность народу так называемого "поддерживаемого Путиным" Крыма. Церемония прошла в зале Совета Министров в присутствии руководителей региональных властей, мэров разных городов и областей. Минобороны, украинские войска, дислоцированные в Крыму, были призваны капитулировать до 5 часов утра 3 марта 03:00 по Гринвичу или столкнуться с вооруженным столкновением в ультиматуме, выдвинутом командующим Черноморским флотом России Александром Витко. В министерстве не сразу подтвердили сообщение, и никаких комментариев со стороны Черноморского флота не последовало. Этот ультиматум был отклонен российскими властями. В тот же день российские солдаты захватили паромный терминал Керченского пролива в городе Керчь , самой восточной точке Крыма. Крымский государственный телерадиокомпания отключил независимую телекомпанию «Черноморская телерадиокомпания» Черноморское телевидение. Черноморская телерадиокомпания, освещавшая политическую напряженность в регионе, была одной из двух местных радиостанций, доступных для жителей Крыма.

Путин заявил на пресс-конференции, что солдаты, занимающие военные базы, были не российскими солдатами, а местными силами самообороны. Он сказал, что в настоящее время нет необходимости вводить войска в Украину, но что Россия оставляет за собой право использовать «все средства» в качестве последнего средства в случае угрозы анархии. Около 200 безоружных украинских солдат маршировали к базе, требуя вернуть себе работу, когда пророссийские силы произвели предупредительные выстрелы в воздух. После многочасовых переговоров пророссийские силы согласились разрешить совместное патрулирование базы -присоединения. Спикер крымскотатарского народа предупредил российское правительство, что в случае нарушения их национальной целостности как в случае с Украиной они сформируют повстанческое движение и будут «защищать» земли, на которых живут. Россия никак не отреагировала на предупреждение. В бухте Донузлав украинский тральщик «Черкассы» предпринял вторую неудачную попытку преодолеть затопленные корабли у входа в бухту. Ночью российский флот затопил пятый корабль в устье бухты.

Грегор Гизи , председатель немецкой «левой» партии, выразил свое недовольство этим решением которое в первую очередь было внесено Ангелой Меркель и в ответ привел февральский переворот на Украине в качестве примера того, что было бы «не менее неконституционным», чем референдум в Крыму. Буксир с российскими войсками поднялся на борт и захватил десантный корабль «Константин Ольшанский» в бухте Донузлав. Украинские источники утверждают, что 200 военнослужащих атаковали судно с применением автоматического оружия и светошумовых гранат. На украинском корабле тогда находилось 20 членов экипажа, которые установили дымовую завесу. Украинские источники сообщают, что перед сдачей экипаж вывел из строя электронику и двигатели судна. Споры разгораются по поводу обратной стороны медальона, на котором «возвращение Крыма» датируется 20 февраля - 18 марта. Это подразумевает, что Россия награждала участников убийства протестующих на Майдане 20 февраля. После двухчасового боя украинский тральщик «Черкассы», последний военный корабль, размахивавший украинским прапорщиком в Крыму, был выведен из строя взрывными зарядами и захвачен в бухте Донузлав океанским буксиром «Ковель», тремя катерами и двумя вертолетами Ми-35.

Пострадавших нет, но руль судна был поврежден взрывом гранаты. Сообщалось о бескровной перестрелке из стрелкового оружия; украинскому экипажу разрешили поднять украинский флаг и остаться на борту до своей эвакуации 26 марта. Сто стран проголосовали за принятие резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, объявляющей крымский референдум незаконной и подтверждающей территориальную целостность Украины. Одиннадцать стран проголосовали против, 58 воздержались. Aftermath апрель 2014 В Новофедоровке младший сержант морской пехоты России Э.

Конфликт между правительством Крыма поддерживающим новую украинскую власть и парламентом выступающего против с каждым днем обострялся все сильней. Последней каплей этого противостояния стали события 26 февраля 2014. Возле здания Верховного Совета произошли стычки между участниками двух митингов: пророссийских активистов и крымских татар, желающих остаться в составе Украины. В результате конфликта, возникшего между митингующими, несколько десятков участников получили различные травмы. Основные события.

В 20-х числах февраля2014 при участии спецназа и крымских активистов произошла смена органов власти в Севастополе и Симферополе, а также поставлены блокпосты на границе с территорией Украины. Подчинив себе силовые ведомства, он начал подготовку к проведению референдума, а также направил официальное обращение президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в установлении мира и безопасности на полуострове. Российские военнослужащие вместе с отрядами крымчан-добровольцев заблокировали все воинские части в Крыму.

Классик науки о международных отношениях Генри Киссинджер писал в 1957 году: стремление сохранить мир как таковой неизбежно отдает ситуацию в руки самого агрессивного члена сообщества. Единственное, что можно было сделать в новой ситуации, — предложить договориться о новом размежевании в Европе. Но эту инициативу Запад отверг во время переговоров минувшей зимой. После 2014-го санкции стали нормой взаимодействия Запада и остального мира. За прошедшие несколько лет американцы и европейцы утратили способность предлагать партнерам из третьих стран что-либо, кроме угроз и шантажа. Произошел своего рода психологический перелом, после которого все достижения глобализации стали рассматриваться ее создателями сугубо в качестве инструмента дипломатического воздействия на окружающий мир. Мы далеки от мысли о том, что глобальные производственные и логистические цепочки, финансовые рынки и интернет особенно соцсети создавались в рамках таинственного замысла по установлению контроля над человечеством. Нет, их появление стало естественным следствием открытого мира и доминирования принципа экономической эффективности. Более того, многие незападные страны пользовались и продолжают пользоваться выгодами от созданного не ими порядка. Но в тот момент, когда важнейший инструмент и критерий власти выскользнул из рук Запада, все остальное превратилось для его ведущих государств в дополнительные ресурсы собственного одностороннего усиления. Нельзя сказать, что Китай, Россия или любая другая страна не используют свои уникальные позиции в мировой экономике для защиты национальных интересов. Просто у Запада таких позиций кратно больше, и поэтому переход к их использованию в качестве оружия оказался намного более заметным и разрушительным для мира, к которому мы привыкли за 25 сравнительно спокойных лет после конца холодной войны. До начала конфронтации Запада и России санкции по большей части использовались по прямому назначению и согласовывались в ООН. Хотя пять постоянных членов Совбеза обладают большими правами, чем остальные члены этой организации, решение ввести ограничительные меры против какого-либо государства было всегда коллективным и в рамках международного права — в максимально возможном его приближении к справедливости. Даже несправедливые решения в отношении бывшей Югославии в 1990-е все-таки были частью правовой системы, признаваемой всеми. После 2014-го санкции за редкими исключениями утратили свое первоначальное значение и «санкциями» стали называться просто инструменты экономической войны из арсенала США и их союзников. За прошедшие восемь лет на Западе была создана колоссальная инфраструктура такой войны, не уступающая по масштабам другим национальным институтам силового воздействия на противников — разведке или армии. Это важное изменение в международной политике, поскольку никогда еще экономическая война не была настолько системно и масштабно включена в постоянное содержание межгосударственных отношений. Похожим образом обстоит дело с международными институтами и организациями. Все они, начиная с ООН, создавались в эпоху, когда мирное решение даже наиболее острых межгосударственных противоречий считалось весьма вероятным. Одновременно за годы холодной войны была создана инфраструктура институтов сообщества стран с демократической моделью управления и либеральной рыночной экономикой.

Вот и селяне нас поддержали! Из них уже сформированы «отряды самообороны». Местные жители нас еще и кормят. В общем, поддерживают, как могут. Позже парни все-таки признались, что являются сотрудниками крымских силовых структур. Есть среди них и бойцы спецподразделения «Беркут». Как действующие, так и уже вышедшие на пенсию. Но мы этого не допустим! А нас подставили. Все нас нае…! И глава МВД, и сбежавший президент. А теперь мы будем делать то, что считаем необходимым. Мы сами сюда пришли, сами и уйдем. Мне начинает казаться, что я нахожусь в эпицентре какого-то глобального заговора. Поверить в то, что спецназовцы перекрыли все дороги по собственной инициативе, я не могу. Как, впрочем, и добиться правды о том, кто стоит за силовиками. Но общаться дальше бойцы со мной не желают. Я смотрела ее вместе с жителями Симферополя в кафе неподалеку от парламента. Уже через час громче всех поносивший гаранта «самообороновец» пошел к парламенту и с рупором в руках начал убеждать прохожих в том, что новая киевская власть незаконна, Турчинов — самозванец, а сбежавший в Россию Виктор Янукович — единственный легитимный глава нашего государства. Что же он думает на самом деле? Вот и я за него агитирую. Как Россия скажет, так крымчане и сделают… Тем временем улицы Симферополя заполоняют российские солдаты. От комментариев армейцы из соседней страны, естественно, отказываются. Мол, разговаривать с журналистами им не разрешает командование. Он прилетел из столицы для переговоров с руководством Автономии. Толпа накачанных молодчиков окружает киевского гостя и требует, чтобы он немедленно покинул Крым. В сопровождении озверевших людей Порошенко отправляется в сторону железнодорожного вокзала. Рядом с ним шагают три милиционера и несколько охранников. В какой-то момент Порошенко оборачивается назад и говорит кому-то из окруживших его людей: — Вот только в спину стрелять не надо! Вместе с десятками других журналистов я бегу вслед за бизнесменом и преследующими его людьми. Когда же нервы у Порошенко не выдержат? А вдруг его действительно сейчас разорвут?! К счастью, все заканчивается хорошо. Свернув за угол, олигарх вместе с охранниками садится в первое попавшееся такси. Толпа пытается вытащить его из машины и учинить расправу. Но таксист дает газу, и автомобиль уносит Порошенко подальше от разъяренных людей. Спустя пару часов Порошенко улетает из Симферополя в Киев. Выплеснувшаяся на одного из политических лидеров Майдана ненависть окончательно отрезвляет меня. Все происходящее в Республике наконец-то становится на свои места. Крым не понял Майдан. А Майдан не подумал о том, что необходимо найти общий язык со всеми гражданами своей страны. В результате полуостров ощетинился, и теперь многие хотя далеко не все приветствуют российских военных. Да и сам полуостров к концу марта украинской властью де-факто уже не контролировался. Мы сидим на мягких подушках в комнате, которая примыкает к мечети. Вокруг — старейшины. Они возглавляют татарские отряды самообороны. Пожилой татарин в черной феске, кожаной куртке и с пробивающейся в аккуратной бородке сединой тщательно подбирает каждое сказанное мне слово: — И теперь мы не можем не переживать из-за происходящего в Крыму. Поэтому представители нашей самообороны постоянно патрулируют все наши поселки. А на мечетях есть громкоговорители, которые помогут быстро оповестить людей об опасности. Мы в состоянии себя защитить. Просто считаем, что меры предосторожности нам сейчас необходимы. Вообще, мы хотим жить в мире с другими народами полуострова. И многое готовы ради этого сделать. И конечно, не рады этому. Нам лучше жить в Украине, которая выбрала демократический путь развития. А значит, является страной, где не может повториться история с депортацией целого народа. Но я думаю, что пока рано делать выводы. Надо посмотреть, как будут развиваться события… — А я считаю, что сейчас украинские политики и журналисты должны сделать все, чтобы сохранить Крым! Но революция закончилась, и пора подумать о мирной жизни. И хватит показывать по телевизору «Правый сектор». Нужно успокоить славян в Крыму. Хватит их обижать и пугать. Но вмешиваться пока мы не станем. Понимаете, рано или поздно вы, православные — русские и украинцы, между собой договоритесь. А мы, мусульмане, можем оказаться крайними. Так что наша задача — сохранить своих детей и внуков живыми. И не предпринимать необдуманных шагов. Но доказательств этого у нас нет. Да и поведутся на это предложение единицы. Мы хорошо помним свою историю и не верим России. Офицеры из «Бельбека»: «Мы чувствуем себя брошенными» 14—20 марта Киев — Севастополь Я побывала в Крыму в одной из украинских воинских частей, которые уже больше двух недель оккупированы российской армией. Наши военные идут строем и несут два знамени: красное полковое — времен Великой Отечественной войны и желто-голубое — государственное. Оружия у них нет. Рядом бегут журналисты с видеокамерами и фотоаппаратами. Впереди стоят вооруженные до зубов люди в российской военной форме без опознавательных знаков. Судя по выправке, спецназовцы. У них за спиной военный грузовик «Урал» и две боевые машины «Тигр». Командир украинской воинской части номер 4515 она обслуживает аэропорт «Бельбек» полковник Юрий Мамчур командует: — Раз, два, три! Воздух взрывает нестройный хор голосов: «Ще не вмерла Украины и слава, и воля… Ще нам, браття украинци, усмихнеться доля…» Спецназовцы кричат: — Стой, стрелять будем! Журналистам не снимать! Будем бить по ногам! Один из россиян выпускает несколько автоматных очередей боевыми патронами в воздух, но наши продолжают шагать. Теперь россиян и украинцев отделяют всего пара шагов. Вы стрелять будете?! В ответ — тишина. Но губы у одного из незнакомцев с автоматом дрожат. Внезапно возле спецназа появляются парни из крымской «самообороны». Хозяева здесь мы… На провокации наши не реагируют. Юрий Мамчур вступает в переговоры с людьми в форме. Просит пропустить своих подчиненных на рабочие места, которые находятся в аэропорту. Ответа приходится ждать долго — около пяти часов. Для того чтобы разрядить ситуацию, наши военные начинают… играть в футбол. Вокруг стоят вооруженные до зубов спецназовцы. В Киеве военных из «Бельбека» теперь называют героями. Впереди аэропорт «Бельбек». Он был построен на Северной стороне города Севастополя еще в начале Великой Отечественной войны и до сих пор является базой для авиаполка военных истребителей. Но он сейчас заблокирован российскими военными, а значит, к украинским армейцам ты с фотографом оттуда не пройдешь. Поэтому я везу тебя в поселок Любимовка. Там живут семьи военнослужащих. Есть «черный ход» в часть. Впервые оккупанты появились около литерного домика аэропорта «Бельбек» около трех недель назад. Три бэтээра и двенадцать военных «Уралов» доставили сюда три сотни вооруженных людей. С тех пор наши военнослужащие, по сути, находятся на осадном положении. Выходить из части они могут лишь через ворота, которые ведут в Любимовку. Перед въездом в часть армейцы установили военный грузовик. Видимо, для того, чтобы чужие машины не попытались пойти на таран. Я опасаюсь, что в такой ситуации военнослужащие меня и фотографа не пустят в часть. Но дежурный на КПП приветливо улыбается: — Проходите!

Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах

Request Rejected "Я – участник "крымской весны", и, поскольку Россия в 2014 году решила ограничиться малым, из Одессы мне пришлось эвакуироваться.
Хроника Крымской весны: каждый шаг возвращения в Россию Широко распространенное международное осуждение аннексии Крыма Россией в марте 2014 года противоречило решительной местной поддержке передачи территории на полуострове.[355].
Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было В феврале и марте 2014 года события в Крыму развивались очень стремительно.
«Весенние»: как сложилась судьба лиц аннексии Крыма 16 марта 2014 года в Крыму состоялся всеобщий референдум, в ходе которого 96,77% жителей полуострова проголосовали за вхождение в состав России.
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России Президент России Владимир Путин подписывает договор о присоединении (аннексии) с лидерами Крыма в Москве, 18 марта 2014 года.

Архипелаг Крым: Содержание

И исходя из того, что крымские коллаборационисты сейчас празднуют годовщины создания автономии как первый шаг к аннексии 2014 года, следует понять, что автономия в Крыму в 1991-92 годах была создана и неправомерно, и незаконно. Обзор позиций различных стран и международных организаций на аннексию Крыма Россией в 2014 году. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией. Вспоминает атаман казачьего братства «Единство», один из руководителей крымских народных дружин, ныне советник главы Крыма Антон Сироткин. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года. Президент России Владимир Путин подписывает договор о присоединении (аннексии) с лидерами Крыма в Москве, 18 марта 2014 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий