Кто стал победителем регионального этапа конкурса чтецов "Живая классика"? самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России. Победители и призеры школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся VIII республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»).
Форма обратной связи
- Осенью 2023 года стартует XIII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика»
- Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2023»
- 8 800 600 20 85
- Подведены итоги конкурса чтецов «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
- Конкурс юных чтецов «Живая классика» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Конкурс чтецов «Живая Классика» - YouTube
На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"
25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской Федерации и за рубежом. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве. В международном детском центре «Артек» состоялся финал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023. Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве.
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика»
Ролик о конкурсе и фонде «Живая классика» Читать новость о старте муниципальных этапов Фрагмент программы «Утро России» ВГТРК от 02.03.22. В конкурсе голосую за "Живую классику ". свежие, последние, актуальные. Они награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»» (дипломы будет размещены на сайте в личных. Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2024 Новости 12. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух декламации отрывков из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой.
Школьный этап конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
При этом именно в Москве всегда самый большой конкурс, большое разнообразие выбранных для чтения произведений, жанровый и артистический размах, требовательная, но благодарная публика. Присоединяйтесь к ней и вы: вход на мероприятие свободный». Талантливые школьники прочитают наизусть по своему выбору любимые отрывки из русской и зарубежной прозы: прозвучат произведения Льва Толстого , Александра Дюма , Джона Толкина, Джозефа Киплинга и др. А помогут искусно и точно донести идеи авторов яркие сценические образы, ведь юные театралы всегда детально прорабатывают костюмы, пластику и мимику, манеру эмоциональной и вовлекающей подачи материала. Три победителя регионального тура становятся участниками Всероссийского финала конкурса, который пройдет в несколько туров в международном детском центре «Артек».
Цель конкурса: повышение интереса школьников к чтению книг, расширение читательского кругозора. Также конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей. В конкурсе приняли участие 30 школьников 1-4 классов школ города. Ребята окунулись в детский мир сказок Мамина-Сибиряка, а также читали отрывки из произведений «Вертел», «Приёмыш».
Такой конкурс проводился в нашем городе в первый раз. Открытие проходило в актовом зале, где участники конкурса вместе с учителями и родителями посмотрели фильм о жизни и творчестве писателя, ведущий представила жюри и рассказала о том, как будут выбраны победители. Затем членам жюри были вручены конверты с текстами, оценочными листами, и ребята в сопровождении учителей разошлись по кабинетам. Конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе конкурсанты вытягивали листочки с отрывками из сказки или рассказа, после чего им давалось 4 минуты на подготовку. Затем дети в порядке очередности номера отрывка приглашались для выступления.
Финалисты республиканского конкурса 2 сентября примут участие в гала-концерте, который пройдет в Городке Витебской области во время проведения Дня белорусской письменности. Трансляцию финала покажут на телеканале СТВ 3 сентября в 17. Организаторами конкурса выступают министерства информации, образования, Союз писателей Беларуси, Столичное телевидение.
Алексей Олиферов — полуфиналист конкурса «Живая классика» в «Артеке». Фото: Марина Аверина В самом известном детском центре мира — «Артеке» — с начала мая проходит смена финалистов конкурса юных чтецов «Живая классика». Сюда съехались более 250 российских школьников. Все они — победители финальных соревнований крупнейшего в России конкурса по чтению вслух среди школьников. Каждый регион страны представляют по три участника. С первых же дней смены у ребят начались отборочные туры. Каждый день специалисты по актерскому мастерству, сценической речи и литературе, слушали выступления подростков, чтобы выбрать самых сильных чтецов в каждом соревновании.
Конкурс чтецов “Живая классика”
Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ. самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России. 24 марта в Киясовской детской библиотеке состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика»
Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ. Фёдор Меркулов вновь одержал победу на XII Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика — 2023». 24 марта в Киясовской детской библиотеке состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
«Живая классика» живее всех живых
В новом этапе жюри выберет 15 финалистов. Они выступят перед всеми отрядами и сменами «Артека» на большой сцене во время финального шоу «Живой классики» в лагере «Морской». Каждый год трансляцию финала конкурса смотрят онлайн и пересматривают не раз сотни тысяч зрителей: от родителей финалистов и их друзей до всех тех, кто увлекается литературой и исполнительскими искусствами. В «Артеке» школьники не только отдыхают на море, но и занимаются с преподавателями театрального мастерства и сценической речи, филологами, журналистами, психологами, учатся блогингу, пластике и осваивают мастерство записи литературных подкастов. Абсолютными победителями сезона в разных номинациях станут всего пять человек. Их выступление состоится в начале июня на фестивале «Красная площадь» в суперфинале конкурса вместе с победителями международного финала «Живой классики». Все участники смены и отборочных состязаний получат призы от партнеров: книги от крупнейшего читательского ресурса «Литрес», крупнейшая российская онлайн-школа «Фоксфорд» дарит скидку на любые курсы, а детское федеральное издание «Классный журнал» — промокод на подписку.
Уфы со стихотворением «Письмо к женщине» С.
Специальным призом награждена Кочкина Анастасия, которая прочитала стихотворение М. Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел» Ребята, занявшие призовые места, продолжают участие в уникальном творческом марафоне — Гайсар и Никита пройдут в следующий этап конкурса и будут бороться за право войти в двадцатку лучших чтецов поэтических произведений в 2023 г. Всем остальным участникам — и тем, кто принял участие в региональном полуфинале, и тем, кто по каким-то причинам до него не добрался — мы говорим огромное спасибо за интерес к конкурсу, спасибо за ваше участие! Большая благодарность всем наставникам, родителям, группам поддержки, которые вдохновляли ребят-участников и поддерживали их. До новых поэтических встреч! Основная информация Вниманию участников и кураторов школьного этапа конкурса «Живая классика»! Ежегодный и многим полюбившийся конкурс чтецов «Живая классика» стартует в сезоне 2023-2024.
В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль. В этом году Фёдор совместно с педагогами и учениками студии удостоился звания лауреата Государственной молодёжной премии Вологодской области в сфере культуры и искусства.
Конкурс проводится ежегодно. Администрация портала « Культура. Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества.
Названы победители регионального этапа конкурса «Живая классика – 2023»
Фонд "Живая Классика" 20 Apr В рубрике «История успеха» мы рассказываем о ребятах из разных уголков мира, который объединяет любовь к литературе и участие в «Живой классике». Слово Энхболд Булгантамир из Монголии. Год назад Энхболд уже три года подряд участвует в конкурсе и становилась победительницей национального этапа в Монголии!
Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации.
Возрождение традиций семейного чтения. Повышение общественного интереса к библиотекам. Повышение уровня грамотности школьников.
Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества. Повышение интереса к современной русской литературе у детей.
Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Жюри оценивало выступления чтецов по следующим критериям: уровень исполнительского мастерства, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. После подведения промежуточного итога во 2 этап приглашались 4 участника. Финалисты читали уже другой отрывок, на подготовку к прочтению которого отводилась 1 минута. Далее участники вновь приглашались в актовый зал, где в ожидании результатов конкурса посмотрели буктрейлер по книгам писателя, поделились впечатлениями о конкурсе. Общее мнение участников: конкурс интересный, полезный и нужный. Юные чтецы во время выступлений продемонстрировали не только высокий уровень исполнительского мастерства, но и глубокое понимание материала.
Эмоциональность исполнения, артистизм, детская искренность и непосредственность не могли оставить зрителей равнодушными. Вместе с героями произведений они радовались, грустили, переживали жизненные трагедии. Ренёва , которым вручены грамоты победителей. Рыженькова , Полина Московчук, ученица 3б учитель О.
«Думал, меня опередят»: школьника из Ярославля признали лучшим чтецом во всём мире
Военные тексты не хотели брать, чтобы «не создавать острых ситуаций и политических дебатов», заявила она. А решение было принято в связи с тем, что у нас огромное количество членов жюри в конкурсе, а также огромное количество участников, и для того, чтобы не вызывать политические дебаты прямо на конкурсе, этот пункт был указан. Могли быть острые ситуации, которые привели бы к дебатам. Речь шла о том, чтобы не создавать конфликт на ровном месте с вовлечением в эту историю детей. Тексты разные, позиции авторов тоже разные.
Награды и оценки[ править править код ] Проект «Живая классика» был отмечен Агентством стратегических инициатив [5] и несколькими престижными премиями: стал победителем премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие» в 2013 году [6] , лауреатом премии «Ревизор» в номинации «Чтение XXI века. Лучшие Всероссийские проекты по продвижению книги и чтения» [7] в 2014 и 2018 годах, лауреатом премии «Сделано в России» 2018. В 2016 году на главной сцене фестиваля « Красная площадь » победителей конкурса юных чтецов «Живая классика» наградил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин [8]. Он похвалил ребят за их достижения и вручил им медали. Награждение победителей конкурса юных чтецов «Живая классика», Москва, Красная площадь, 2016 г. Фильм рассказывает о Ване Кураносове, участнике конкурса «Живая классика».
В Москве жюри будет оценивать 36 участников из 12 округов — самых ярких и артистичных ребят, максимально показавших себя на предыдущем этапе. Это выражается в его масштабе и качестве, — рассказала президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова. При этом именно в Москве всегда самый большой конкурс, большое разнообразие выбранных для чтения произведений, жанровый и артистический размах, требовательная, но благодарная публика. Присоединяйтесь к ней и вы: вход на мероприятие свободный». Талантливые школьники прочитают наизусть по своему выбору любимые отрывки из русской и зарубежной прозы: прозвучат произведения Льва Толстого , Александра Дюма , Джона Толкина, Джозефа Киплинга и др.
Ранее некоторые телеграм-каналы обратили внимание, что в положении о конкурсе этого года есть пункт с рекомендацией не использовать для участия тексты военной тематики: «В 2023 году мы не рекомендуем выбирать военные тексты, так как они могут непредсказуемо резонировать с текущей ситуацией у членов жюри и экспертов. Организаторы конкурса также не будут рассматривать апелляции по выступлениям с военными текстами». Как рассказала «Абзацу» президент фонда и координатор конкурса «Живая классика» Марина Смирнова, после реакции в соцсетях этот пункт уберут из правил. Военные тексты не хотели брать, чтобы «не создавать острых ситуаций и политических дебатов», заявила она. А решение было принято в связи с тем, что у нас огромное количество членов жюри в конкурсе, а также огромное количество участников, и для того, чтобы не вызывать политические дебаты прямо на конкурсе, этот пункт был указан.
Поэтический международный конкурс юных чтецов «Живая классика»
Но в любом состязании есть победители! Шендрикова, учитель русского языка и литературы. Пустовая, учитель русского языка и литературы. Пономаренко, учитель русского языка и литературы. Болдырева, учитель русского языка и литературы. Прядун, учитель русского языка и литературы.
Надо отметить, что эти мастер-классы входят в жизнь участников надолго: даже в Артеке, во время всероссийского этапа «Живой классики», с детьми общаются актёры, писатели, режиссёры... Но теперь это уже «высшая лига». Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им. С чтения каких текстов начинался конкурс? С классики, но школьной. С текстов школьной программы. Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены. Зачем это надо? Прежде всего, затем, чтобы не повторяться: организаторы больше всего опасаются статики, повторения, тиражирования своих собственных успехов. Существует и мода на авторов — как правило, впечатлительные подростки охотно перенимают текст победителя прошлого года и начинают его воспроизводить. Поэтому иногда нужны ограничители. Не секрет, что школьная классика очень нуждается в «стряхивании нафталина». По словам Марины Смирновой, многие произведения программы у нас «как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко». Но тем больше нужен им разнообразный подход и свежий взгляд! Приближение, оживление, точка зрения на текст «изнутри» текста. Согласитесь, одно дело — вникать в книгу на уроке литературы, и совсем другое — слушать, как её читает ваш сверстник со сцены: ярко, эмоционально, пропуская через себя каждое слово. Конкурс разрастается, обрастает новыми образовательно-культурными проектами. В качестве чтецов-актёров ребята участвуют в проекте «Говорящая книга».
Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М. Шолохова «Слово о Родине», А. Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие. Участники конкурса очень долго готовились, волнений было много. Отрывки из произведений читали все замечательно! Каждый чтец был хорош по-своему.
Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом. Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику.
1 марта стартовал Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
На конкурсе выступило 23 участника, прочитавшие фрагменты произведений классиков русской литеатуры. Живая классика. 13 марта в лицее состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Примите участие в Конкурсе чтецов живой классики положение заочно и получите возможность проявить себя и получить удоволетворение от участия! Конкурс «Живая классика» – это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства.