Новости замок старинный навесной

Купить Старинный навесной амбарный замок. за 3 600 руб. История старинных навесных замков очень древняя, без преувеличения можно сказать, что как только у человека появилась собственность, он стал придумывать способы ее защиты. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео старинный замок. антикварный навесной винтовой замок, россия, конец 18 века. дверные замки секрет24 онлайн которое загрузил Секрет24 04 мая 2023 длительностью 00 ч 00 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об. Два замка с ключами и цепочкой. Замки датированы 1882 и 190? годами. Продажа как "оптом "так и по отдельности.

Замки и замочных дел мастера

Старинный амбарный замок, навесной Особый интерес представляют старинные навесные замки на буквах (или кодовые), которые открывались не ключом, а с помощью специальной секретной комбинации.
Замки и замочных дел мастера №1228 - ANTIQUELAND Скачайте стоковое фото Открытый старинный навесной замок.
Старинный навесной замок.Умели же раньше делать., Видео, Смотреть онлайн 88 объявлений по запросу «замок навесной старинный» доступны на Авито в Москве.
Старинный амбарный замок, навесной Замок старинный навесной фото. Читайте также.

Удивительные замки разных времен из разных стран мира (35 фото)

На одном выгравированы какие-то буквы. Аббревиатура производства тех лет, видимо Хочу попытаться собрать по ним хоть какую-то информацию, всё-таки, как ни крути, а замков подобного толка я не встречал больше нигде. Эти собраны мной в разных уголках моего города за немалое количество лет, два из них просто нашлись на улице!

Поехал докупить еще.

Так и началась коллекция. В первый год я собирал только ключи. Но вскоре начал понимать, что ключ без замка — что-то неполноценное.

С годами коллекция пополнялась артефактами, будь то замок, ключ, или какой-то документ, или упаковка из-под замка. Все, чтоб было связано с замками и ключами, я покупал: всевозможные открытии, редкие фотографии, вплоть до подарочных значков, которые выпускались в СССР, в виде павловских силуэтных замков. Должен заметить, в СССР государство занималось и изданием каталогов музеев, и популяризацией различных направлений музейной деятельности, в том числе, связанной с замками — выпускало календари, открытки, брошюры.

Сейчас ничего подобного нет. Мой друг, ныне покойный Михаил Суров, был известным вологодским коллекционером, и многие предметы я покупал с его помощью. Он с экспедициями ездил по Вологодской и Архангельской областям.

У него имелось примерно десять автомобилей, которые разъезжали по Вологодчине, и скупали старину. Это было его хобби. Очень многое покупалось на вернисаже в Измайлово, в антикварных магазинах Москвы, в местных лавочках городов Золотого кольца, на русском Севере.

Всякий раз, когда я приезжал ее инспектировать, заодно проходил по антикварным арбатским магазинчикам. Как-то перед самым Новым годом я зашел в один из магазинов, и увидел там замок мастера Федора Карягина, выставленный на продажу. Этот мастер жил в селе Павлово, имел небольшую семейную артель, и делал очень качественные, необыкновенные по форме и механизмам замки.

Замок, который я увидел и купил, был сделан для Нижегородской промышленной выставки-ярмарки 1896 года, и завоевал на ней серебряную медаль — на замке выгравирована соответствующая надпись. Внешне это крупный замок весом около восьми килограммов. Замок шел с одним-единственным ключом.

Механизм замка был настолько серьезным, что сделать дубликат ключа, или подобрать его было невозможно. В замке имелось 12 сувальд, и на ключе — 12 ответных секретов. Добавлю, что замок был в идеальном состоянии, и работал как часики.

Сказать, что я был доволен покупкой — ничего не сказать. Я был счастлив — такой предмет можно выставлять в любом музее мира. В конце недели я поехал на вернисаж в Измайлово.

В то время там была еще и барахолка, где люди торговали товаром, разложенным прямо на земле, на газетах. И вот, на земле, у какой-то старушки, вижу ключ. В очень хорошем состоянии, и формой — бородкой с 12-ю секретами, головкой — поразительно похож на ключ от карягинского замка.

Я его, конечно, купил, причем за символические деньги. Мысли, что это на самом деле второй ключ, я отбрасывал: карягинский замок продавался в магазине на Арбате, и всегда был с одним ключом, со слов хозяина антикварного магазина. А здесь — ключ с помойного развала.

Но приехал домой, и первым делом стал сравнивать ключи. Они оказались абсолютно идентичными. Я не без волнения вставил «бабушкин» ключ в замок — и он открылся.

Получается, изначально у замка было все-таки два ключа, как у хорошего сейфа. Но только через 100 с лишним лет оба ключа снова оказались вместе с замком — так, как когда-то задумал мастер. Когда я рассказывал эту историю на Арбате, мне не верили.

Я специально показывал и замок, и оба ключа — и тогда знакомые антиквары испытывали легкий шок. В Костромской области мои знакомые как-то проезжали на машине в каких-то трущобах мимо гаражей.

Сами же замки были деревянными и костяными. Замки прошлых столетий редко увидишь в салонах антиквариата на Арбате, скорее их встретишь среди инвентаря владельцев деревенских домов, преимущественно расположенных не в старинных районах железоделательного производства, а в бывших оживленных торговых местах. Цены на замочную продукцию прошлых столетий колеблются от 5 до 100 долларов, в зависимости от типа замка, его распространенности, сохранности. Среди различных образцов кузнечного и слесарного дела XVII — XIX веков дверных, сундучных, шкатулочных, навесных, врезных, коробчатых, цилиндрических, комбинационных и других замков большинство — «павловские» так среди специалистов и коллекционеров называются замки, изготовленные в селе Павлово Нижегородской губернии Горбатовского уезда. Кроме Павлова — крупного центра замочного дела — замки изготавливались в других районах Нижнего Новгорода, а также таких российских городах, как Устюжна-Железнопольская, Тихвин, Москва, Каргополь, в районах Каширы, Тулы, Уральского края, в частности, в Пермской губернии, где были сосредоточены все виды промыслов по обработке металлов. В Холмогорах, к примеру, делали только нутряные замки — «гляздуны», то есть внутренние сундучные замки. Поскольку основным материалом для их изготовления служило железо, замочное дело процветало обычно там, где уже давно была налажена его обработка, где могли производиться технологические операции, отражающие свойства этого металла, - ковка, литье, штамповка, травление, насечка.

Хотя известно, что пользовались и привозным с Запада полуфабрикатом железа — «укладом». Замки изготавливали как на заводах, так и в кустарно-ремесленных мастерских. В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди кузнечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела». Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и «секирные» врезные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов. Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами».

Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью».

Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины.

Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка. Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы. Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др.

К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с ручным приводом. Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где применялся наемный труд. По данным за 1913 год, в Павлове насчитывалось 150 кустарных замочных мастерских, в которых трудились около 400 наемных рабочих. Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастерской, где раньше делался замок целиком — от начала и до конца, стали производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штампованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно проследить более узкую специализацию. Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф. Безбрязгова, Ф.

Пчелкина, Ф. Телетова, М. Верина, С. Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И. Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки.

Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди.

Аббревиатура производства тех лет, видимо Хочу попытаться собрать по ним хоть какую-то информацию, всё-таки, как ни крути, а замков подобного толка я не встречал больше нигде. Эти собраны мной в разных уголках моего города за немалое количество лет, два из них просто нашлись на улице! Вот такая история!

Ключевой музей

Телетова, М. Верина, С. Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И. Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам.

Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины. Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков.

Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель. В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера. К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлово в одиночку, клейма мастер ставил на дужке замка или на накладных латунных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками: «Ф. Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию замочника от отца, работал на рынок. Замочники сбывали свою продукцию скупщикам, приходящим на рынок Павлова. Только изделия крупных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустарей, наиболее предприимчивых.

Первоначально это были примитивные запоры. На смену им пришли сложные механизмы. Красивые изделия становились настоящим украшением интерьера. Наличие собственности и сегодня заставляет каждого человека задуматься о его сохранности. Благо сделать это можно по-разному. Предлагаемые производителями замки имеют различное оформление, исполнение и принцип работы. Но ценятся изделия, изготовленные много-много лет назад. Возможностью приобрести уникальную модель пользуются все коллекционеры. Они не имели замочных скважин и использовались как средство блокировки системы. Назвать их проблемой для злоумышленника было сложно, а потому древние греки задумались о необходимости разработки сложных приспособлений, способных предотвратить открытие створки. Один из вариантов Старинный навесной механизм, изготавливаемый в Греции, предполагал наличие специальных узлов, предотвращающих открывание створок. Узлы получались сложными, а потому развязать их мог исключительно хозяин дома. Их размещали в таких местах, чтобы злоумышленники не перерезали хитрый узел. В то же время злоумышленники часто изыскивали пути, чтобы подобраться и перерезать узел. В таком случае открыть створку и проникнуть внутрь дома просто. Древние римляне предложили более совершенные изделия, используемые для сохранности ценностей во время путешествий. В отличие от греческих моделей римские изготавливались из металла и имели уникальный секретный механизм, состоящий из пружин и штифтов. Устройство из Древнего Рима Такое изделие позволяло надежно запереть богатство внутри специального ящика или короба. Со временем Древний Рим испытал проблемы, а потому замочное дело постепенно пришло в упадок. Потребовалось много времени, чтобы римляне начали вновь разрабатывать хитроумные приспособления. Древнеримская модель Замки, предложенные франками, также были навесными.

Замки, как правило, использовались китайскими феодалами и богатыми чиновниками. Вообще, наличие в хозяйстве большого количества замков в те времена всегда свидетельствовало о хорошем достатке и высоком социальном статусе. Ключи от всякого рода замков часто становились украшением одежды или аксессуарами, намеренно выставлялись напоказ — мол, глядите, какой важный человек перед вами, как много у него добра, требующего запирания на надёжный замок! Средневековье: надёжность и красота Эпохой расцвета всяких замков вообще, а навесных — в частности, стало европейское средневековье. Такой тип запорных устройств приобрёл большую популярность, при этом владельцам важна была не только прочность и надёжность замков. Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка. Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами. Формы навесным замкам придавали самые разнообразные. Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом. Хвост в данном случае служил дужкой. Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома. Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями. Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений. Постепенно замочное дело стало очень выгодным предприятием. Оно передавалось по наследству от отцов к сыновьям, попасть в подмастерья к мастеру было крайне сложно. Примечательно, что в позднем средневековье кузнечное дело разделилось на два направления: непосредственно кузнечное, где металл обязательно подвергался нагреву, и слесарное, основанное на холодной обработке металла. Интересно, что само название профессии — слесарь — непосредственно связано именно с замочным делом. Эволюция механизма На заре своей истории навесные замки были схожи механизмом со стационарными запорными устройствами: несколько штифтов прочно удерживали дужку закрытого замка.

Такие изделия отличались прочностью, а потому пользовались спросом у европейских и азиатских покупателей. Изначально их использовались для защиты имущества во время путешествий, однако со временем их стали использовать для защиты амбаров с мукой. Хотя отправляясь торговать, русские купцы всегда брали с собой несколько устройств, чтобы защитить товар в пути. Продукция, изготавливаемая русскими кустарями в 16 веке, не могла похвастаться красивым внешним видом. Изделия были массивными. При этом любое устройство можно было вскрыть. Однако это не снижало их популярность за пределами России и на территории страны. Амбарный механизм В 19 веке свою продукцию стали предлагать замочные мастера, чья фамилия хорошо известна за пределами страны. Они изготавливали «чемоданные» замки, которые использовались, как средство защиты ручной клади. Невысокая стоимость изделий сделала их популярными у городских жителей и селян. Сегодня многие современные коллекционеры платят большие суммы, чтобы стать обладателем именно такого изделия. Коллекционирование Запорные механизмы собирали многие люди. Так, Екатерину II Великую многие называют именитым коллекционером, собравшим большое количество запорных механизмов. О ее коллекции знали многие. Царица любила запирающие устройства, а потому у нее были большие изделия и совсем крохотные замочки. В то время, наверно, не было более богатой коллекции. Позже коллекционированию механизмов никто не уделял такого же внимания. Одна из коллекций В настоящее время такое хобби объединяет большое количество людей по всему миру. Если для одного ржавый дверной замок, выпущенный много лет назад, покажется хламом, от которого нужно срочно избавиться, то для другого он станет настоящей находкой, способной стать украшением коллекции. Особенно если он имеет причудливую форму или уникальное украшение. Решив стать коллекционером, уточните, какие дверные механизмы выпускались серийно.

Замок навесной с ключом, сталь, конец XVIII — начало XIX века

Старинный навесной замок (ЗМ-8399) от Конторы К. Предметы интерьера и старорусского быта. Купите уникальные товары: Старинный рабочий навесной замок с ключом(ЕР) (текущая цена: 2500 руб.). Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навесной замок с античным бронзовым покрытием | AliExpress. АВТОРСКИЙ ОТТИСК - С СЕКРЕТОМ ОТКРЫТИЯ!

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Уважаемые господа коллекционеры и покупатели! Покупая антиквариат в "МирЭлит", Вы можете быть уверены в том, что становитесь владельцами подлинных вещей. В нашем каталоге представлены предметы антиквариата, подлинность которых не вызывает никаких сомнений. Для этого нашей компанией проводится грандиозная работа по оценке каждого предмета, в которой участвуют наши эксперты и ведущие специалисты столицы — сотрудники Государственного Исторического Музея, Музея Первой Медицинской Академии им. Сеченова, музеев Московского Кремля, музея Востока и Библиотеки им.

Факт: к навесным старинным замкам нельзя было сделать дубликат. Не могли ещё мастера делать одинаковые ключи, поэтому если ключ теряли, замок приходилось взламывать. Чтобы выделиться на фоне других мастеров каждый подходил к изготовлению замков с творчеством, делали их разной формы, украшали и замки и ключи. Часто у коллекционеров оказываются запертые замки без ключей.

Средневековая крепость, в которой родилась. Петропавловская крепость Петропавловская крепость — уникальный военный, исторический и архитектурный памятник, судьба которого тесно переплелась с судьбой всей. Замок Иф — крепость, расположенная на одноименном острове Фриульского архипелага в Средиземном море. Знаменитое благодаря произведениям.

Несвижский замок Романтикам и любителям историй про рыцарей вовсе не обязательно отправляться за свежими впечатлениями в Западную Европу. Замок Белёй Замок Белёй — жемчужина среди замков Бельгии. Загородная резиденция княжеского дома Линей расположена в 10 километрах к югу от города Ас в. Посетив его, можно своими глазами увидеть мощные приливы и отливы, пройтись по древним.

Пражский Град Пражский Град — самая большая крепость Чехии, протянувшаяся вдоль вершины холма на левом берегу Влтавы. Это крупный. Измайловский Кремль Измайловский Кремль представляет собой огромный культурно-развлекательный комплекс, расположенный на востоке Москвы. Он был спроектирован.

Вышеград — исторический район Праги, легендарное место рождения чешской нации. Он расположился на скалистом холме, у подножия которого. Коломенский кремль Коломенский кремль — главная достопримечательность подмосковного города Коломны. Его территория не закрыта, а является одним из городских.

Так запирали гробницы фараонов от посторонних глаз. Интересно, что у египетского замка не было замочной скважины, а открывался он через отверстие в двери. Причем, через него нужно было просунуть руку с деревянным ключом. Вероятно, деревянные конструкции работали «до первого дождя», спасало только то, что в Египте ливень — нечастный гость. Узкая замочная скважина была придумана древними греками, которые, кстати говоря, первыми стали применять металл. Хитрости греческих замков были основаны на веревочных узлах, которыми фиксировались в закрытом положении. Развязать этот узел мог только тот, кто его завязал. Но история показывает, что, имея острый нож, можно было не мучиться с замками.

Древние римляне отнеслись к замкам со всей серьезностью — патрициям было что прятать не только от рабов, но и друг от друга. Они внесли много усовершенствований в конструкцию замка. Но главным образом — в механизм секретности, добавили пружины, удерживающие штифты в гнездах засова. Ключи от замков римляне старались носить с собой, а поскольку их одеяния карманов не предусматривали, ключи закреплялись на специальном браслете. Наверное, это было эффектное зрелище — гордый собой патриций в белоснежной тунике неторопливо ехал на колеснице на очередное пиршество, позвякивая внушительным набором ключей. А прохожие оглядывались — какой богатый человек, какая у него роскошная одежда и великолепная колесница и как много у него добра, запертого на замки! Когда Рим пал, замки в числе других трофеев достались завоевателям. В дальнейшем европейцы старались использовать принцип римских замков, но таких сложных конструкций уже не делали.

Развитие замочного дела приостановилось почти на 1000 лет. Внимание будущих французов, а пока подданных династий Меровингов и Каролингов, уделялось, конечно же, эстетике. Изящные железные замки открывались плоскими ажурными бронзовыми ключами, отполированными до блеска, и эта мода просуществовала довольно долго — до конца XIV века. В замках эпохи Возрождения под сложными геральдическими орнаментами и пышными, отвлекающими внимание деталями рисунка скрывались замочная скважина и защелка замка. Примерно тогда же появляются вертикальные замочные скважины. Некоторые замки, изготовленные по особому заказу, открывались сразу тремя или пятью ключами. Чтобы пресечь доступ к замку посторонним, в замках часто устанавливались специальные травмирующие устройства, например, стальные дротики, неожиданно впивающиеся в руку незваного гостя, или прижимный механизм, способный изувечить пальцы. Можно себе представить, с каким хитрым лицом средневековый слесарь устанавливал такие «сюрпризы», и с каким злорадным удовольствием хозяин убеждался, что «подарочек» получен.

Обеспеченные горожане не скупились на молчаливых железных охранников, и, кстати говоря, роскошно отделанные замки иногда сами по себе являлись ценностью, которую следует охранять. Чтобы подтвердить значимость замкового дела, Император Карл IV ввел звание мастера по замкам. Тем самым в средневековой Европе законодательно закреплялись традиции данной профессии, утверждались стандарты мастерства и профессиональной этики. Интересно, что именно в Праге, на родине Императора, сегодня существует один из крупнейших Музей замков. Гильдии мастеров по замкам существовали в каждом большом городе. А в 1650 году в своде законов Людовика XIV замочное дело было названо четвертым искусством. Первые механические замки из дерева были, вероятно, созданы несколькими цивилизациями одновременно. Письменные источники свидетельствуют, что их применяли около 4000 лет назад в Египте.

В этих деревянных замках, которые крепили вертикально к двернуму косяку, находились подвижные штыри, или «пальцы», которые благодаря собственному весу опускались в отверстия в крестовине, или «засове», и запирали дверь. Замок открывался деревянным ключом с выступами или зубцами, которые поднимали ряд пальцев, освобождающих засов, так что его можно было отодвинуть. Этот метод запирания был предтечей современных штифтовых замков. Первые металлические замки Первые цельнометаллические замки изготовили английские ремесленники где-то в 870-900 гг. Это были обыкновенные железные засовы с выступами вокруг замочной скважины, для того, чтобы предотвратить взлом. Использовать неподвижные выступы в замке первыми стали римляне. А делали их для того, чтобы чужой ключ не мог повернуться в замке. Система выступов более тысячи лет применялась как основной замочный механизм.

На выступах изображались узоры и насечки Самый первый замок Первый деревянный замок, Хорсабад, был обнаружен в Персии на охранных вратах дворца Саргона II, который царствовал с 722 по 705 гг. По внешнему виду и по принципу работы он был очень похож на тот деревянный пальцевый замок, который вы видите на рисунке. Выступы на бородочной части ключа соответсвуют брускам, или пальцам, на засове. При вставлении ключа выступы поднимали пальцы, засов возвращался в исходное положение, и дверь или ворота открывались. О происхождении и развитии искусства изготовления навесных замков известно очень мало. Китайские ученые Хсинг-Хуэй и Хуан Хун Сен-Янь защитившие в 2004 году докторские диссертации на эту тему, провели анализ различных навесных замков по типам и форме дуги и охранной пружины. Несмотря на отсутствие исторических записей, по их мнению, навесные замки изготовлялись еще в Древнем Китае, то есть как минимум пару тысячелетий назад. Правда, некоторые западные ученые считают, что замки в Китае появились немного позже, чем в Западной Европе.

Присутствует существенное сходство между замками изготовленными в Древнем Китае и в Скандинавии датируемыми концом эпохи викингов, несмотря на то, что влияние Римской Империи на их культуру исключено. Но навесные замки с охранной пружиной на дуге впервые использовались императорами и богатыми чиновниками эпохи Цзинь 265-420 н. Вполне возможно, что появление замков в Китае в это время связано с налаживанием торговых отношений с Индией и Ираном, в которых получали распространение некоторые римские технологии. Так в Китай попали навесные замки, где уже были адаптированы к китайской культуре. Навесные замки, помимо средства защиты от воров, были привлекательными и интересными символами и подчеркивали социальный статус владельца. В культурах разных стран навесным замкам часто придавали формы различных амулетов, животных и оберегов. Считалось, что они способны привлекать счастье, удачу и богатство в дом Удивительно, но идея создания замка появилась одновременно в двух бесконечно удалённых по тем временам точках планеты — в Китае и в Египте. Наряду с возникновением колеса изготовление замка стало знаковым историческим фактом, оказавшим значительное влияние на ход истории в целом и жизнь человека в частности.

Замок и колесо вместе взятые фактически стали символами свободы человечества, передвижения, поиска и исследований. В самом деле, кому будет необходимо колесо, если на нём нельзя уехать, надолго покинув жильё без присмотра? Возникновение замка зародило истоки новой отрасли — точной механики, хотя сначала замок был не металлическим, а деревянным. В древние времена, когда уже появились первые замки из железа, они подразделялись в основном на два типа: навесные т. К тому же во все века они были ещё и олицетворением богатства замок и ключ имелись только у того, у кого было что и от кого запирать. К примеру, в Египте значимость главы семейства определялась по количеству ключей, находившихся в его пользовании. На то время ключи как и замки были большими, и их носили на плечах рабы. В мифологии держателями ключей от замков рая, ада, врат морей и земной тверди являлись боги и богини.

До сих пор, как и в древности, подношение ключа знатному гостю считается почётной церемонией. Мастера Рима научились делать миниатюрные замочки для шкатулок.

Русские модели

  • СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
  • Латунный замок Рыженкова 18 - 19 века ОБЗОР как определить стоимость | Видео
  • Старинный навесной замок | - Аукцион для коллекционеров, бесплатная торговая площадка.
  • Старинный навесной замок Россия 19 век| Антикварный магазин Антарес
  • Забытая история России: павловские замки
  • Актуальное

«Замочки – стражи шкатулки».

Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние. Считается, что навесные замки с охранной пружиной были изобретены во II-III в.в. в Древнем Египте. Может ли кто-нибудь проконсультировать по старым навесным амбарным замкам? Видео автора «В поисках приключений» в Дзене: Нашёл в лесу навесной замок с клеймом известного мастера Фёдора Михайловича Варыпаева.

Замок навесной старинный, дореволюционный, В. И. Власовъ №10, редкая вещь, в коллекцию. купить

Эти собраны мной в разных уголках моего города за немалое количество лет, два из них просто нашлись на улице! Вот такая история!

В качестве связи выступают ригеля с тремя зубками. Низ овальный.

Вставка для ключа находится в нижней стороне замка, в середине Период создания: Начало XX века.

В зависимости от принципа действия привода различают замки механические и электронные. Вот попался такой замочек.

Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Интересные факты о животных черноморского побережья. Brawl stars. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

Отправить close Заказ в 1 клик Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. Отправить Способы оплаты Для Вашего удобства мы предусмотрели несколько способов оплаты: Оплата наличными. Если Вы проживаете в Москве или ближнем Подмосковье, то оплатить товар можно наличными курьеру по факту доставки. Оплата по безналичному расчету. Вы можете оплатить покупку у нас в магазине или банковской картой курьеру при получении заказа.

НАВЕСНЫЕ ЗАМКИ

Секирные замки 17-го века: staldoor — LiveJournal Оценка для продажи.
Старинные и старые навесные замки — обзор АВТОРСКИЙ ОТТИСК - С СЕКРЕТОМ ОТКРЫТИЯ!
Латунный замок Рыженкова 18 - 19 века ОБЗОР как определить стоимость Если вам понравилось бесплатно смотреть видео старинный замок. антикварный навесной винтовой замок, россия, конец 18 века. дверные замки секрет24 онлайн которое загрузил Секрет24 04 мая 2023 длительностью 00 ч 00 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об.

Замок старинный навесной Фирма IDAM в России конец ХIХ начало ХХ века

Замки, как правило, использовались китайскими феодалами и богатыми чиновниками. Вообще, наличие в хозяйстве большого количества замков в те времена всегда свидетельствовало о хорошем достатке и высоком социальном статусе. Ключи от всякого рода замков часто становились украшением одежды или аксессуарами, намеренно выставлялись напоказ — мол, глядите, какой важный человек перед вами, как много у него добра, требующего запирания на надёжный замок! Средневековье: надёжность и красота Эпохой расцвета всяких замков вообще, а навесных — в частности, стало европейское средневековье. Такой тип запорных устройств приобрёл большую популярность, при этом владельцам важна была не только прочность и надёжность замков. Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка.

Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами. Формы навесным замкам придавали самые разнообразные. Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом. Хвост в данном случае служил дужкой.

Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома. Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями. Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений.

Постепенно замочное дело стало очень выгодным предприятием. Оно передавалось по наследству от отцов к сыновьям, попасть в подмастерья к мастеру было крайне сложно. Примечательно, что в позднем средневековье кузнечное дело разделилось на два направления: непосредственно кузнечное, где металл обязательно подвергался нагреву, и слесарное, основанное на холодной обработке металла. Интересно, что само название профессии — слесарь — непосредственно связано именно с замочным делом. Эволюция механизма На заре своей истории навесные замки были схожи механизмом со стационарными запорными устройствами: несколько штифтов прочно удерживали дужку закрытого замка.

В зависимости от формы корпуса замка лопасть могла иметь форму круга или прямоугольника. Число и расположение отверстий на лопасти соответствовало количеству и размещению на дужке пружинных штифтов. В начале XII в. Для них характерна иная конструкция: в нижней части корпуса расположено поперечное отверстие для ключа. Определённые модификации затронули все базовые элементы устройства. Корпус выполнялся только в цилиндрической форме. Между малым и большим цилиндрами возникло небольшое расстояние в результате того, что дужка стала крупнее.

Для припайки цилиндров между ними стали размещать пластину. Ключ приобрёл коленчатую форму. После 50-х гг. XII в. С замками этого типа использовались ключи более сложного устройства — усложнение конструкции происходило постепенно. Преобразование началось с добавления стержней пружины на дужке вариант I , что привело к изменению конфигурации ключа. В начале XIII в.

В соответствии с этим штифтом делались отверстия на ключе. В середине XIII в. Так возникли более сложные и надёжные замки типа Г. Было укреплено донышко цилиндра. Замочная скважина закрывалась вертикальными предохранительными щитками. Ключ имел обычную лопасть и плоский стержень. Ширина стержня соответствовала расстоянию между щитками.

Надёжность этого замка определялась тем, что к нему сложно подобрать ключ. Одинаковая конструкция ключа замков описанных типов, а также тот факт, что эти замки использовались примерно в одно и то же время, позволяет объединить их в группу цилиндрических замков с коленчатым ключом. В начале XIV в. Корпус и механизм замка сохранили свою прежнюю классическую форму, а прорезь стала лабиринтообразной. Стержень ключа состоял из прямых пластин, спаянных между собой. Форма его сечения соответствовала ключному отверстию, куда он вставлялся торцом. Пружины сжимались пластинами ключа, и дужка освобождалась.

В начале XV в. Механизм замка при этом остался прежним, но на смену малому цилиндру пришла пара выступающих из большого корпуса проушин. Дужка замка имеет вид прямого соединительного стержня с пружинным механизмом на одном конце. Такие замки, получившие обозначение типа Е, использовали в течение XV в.

RUB Замок старинный навесной амбарный с просечным изображением серпа и молота. Без ключа. В коллекцию. Отправляю любой авито-доставкой.

Сочетание механического устройства, порой весьма непростого, с оригинальной формой, декоративным решением предмета, ставит замок в ряд вещей, отражающих уровень технической мысли и характерные художественно-стилевые особенности своего времени.

XVIII—XIX веках в Павловском районе Нижегородской губернии помимо шкатулочных фантазийных замочков — объемных анималистических и плоских силуэтных в виде птиц и человечков, в гораздо больших количествах производились замки сугубо утилитарного назначения — дверные, сундучные, конные и другие. Среди самых расхожих дверных замков преобладали навесные назывались часто «вислыми», «висячими». Их производство было спецификой именно павловских мастеров, в отличие, к примеру, от туляков или пермяков, специализировавшихся преимущественно на изготовлении врезных замков. Русские мастера еще в XIII веке знали более восьми конструктивных вариантов навесных замков, но дошедшие до нас ранние замки отечественного производства относятся преимущественно к XVII веку. В то время заметно увеличилось производство замочных «приборов», необходимых для новых гостиных дворов, торговых лавок, которые появились в результате развития рыночных отношений и роста городов. Обычное явление того времени — строительство каким-нибудь купцом каменного склада с железными дверьми и уж наверняка — с замками и засовами. Интересно, что первые металлические замки появились приблизительно в первом столетии нашей эры.

Удивительные замки разных времен из разных стран мира (35 фото)

Навесной замок старого образца - 80 фото Русские мастера еще в XIII веке знали более восьми конструктивных вариантов навесных замков, но дошедшие до нас ранние замки отечественного производства относятся преимущественно к XVIII веку.
Латунный замок Рыженкова 18 - 19 века ОБЗОР как определить стоимость На замке есть цинковая вставка,в форме внутри очень тонкие(не самодельные) Клейма,кроме герба телю выставки от Главуправземли 1907 г,и еще какое-то,не помню.
Ключевой музей Для любителей и ценителей всего находится в другом городе.
Секирные замки 17-го века: staldoor — LiveJournal Особый интерес представляют старинные навесные замки на буквах (или кодовые), которые открывались не ключом, а с помощью специальной секретной комбинации.

Навесной замок старого образца - 80 фото

Замок навесной с ключом, сталь, конец XVIII — начало XIX века. Купить Старинный навесной амбарный замок. за 3 600 руб. Купить билет. Новости.

Забытая история России: павловские замки

  • Забытая история России: павловские замки
  • Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  • Старинные навесной замок
  • Старинные и старые навесные замки — обзор

Навесной замок старого образца - 80 фото

Русские мастера еще в XIII веке знали более восьми конструктивных вариантов навесных замков, но дошедшие до нас ранние замки отечественного производства относятся преимущественно к XVIII веку. Пополнение коллекции интересными экземплярами. Padlocks U.S.A. Yale&Towne, Eagle. Что ж, попытаемся разобраться, а поможет нам в этом Топ-10 историй старинных замков. В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. 9). Согласно материалов Новгородской археологической экспедиции, такой тип замков можно ориентировочно датировать Х - ХI веком н.э. В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа.

СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.

  • замки и замочных дел мастера
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
  • Есть вопросы?
  • Какими были первые навесные замки?
  • Тайны императорских покоев // Видео НТВ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий