При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках.
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08. Дополнительные основания закупки у единственного поставщика 1. До 08. В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков. С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота.
Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением.
Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений.
В Реестр будут включены только компании, которые не являются резидентами «недружественных стран» и производят ЛС или МИ, не имеющие российских аналогов. Правила ведения Реестра должно в ближайшее время определить Правительство РФ. С 1 млн рублей до 1,5 млн рублей увеличена максимальная цена контракта на закупку у единственного поставщика лекарств, закупаемых для конкретного пациента по жизненным показаниям, в случае индивидуальной непереносимости. Упрощен порядок проведения ФСС закупок технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика, такая закупка может быть осуществлена без дополнительных ограничений в случае одновременного соблюдения следующих условий: закупка проводится в электронной форме; единственный производитель находится в РФ или в стране, которая не вводила санкции против России. Право на изменение существенных условий контракта Сторонам государственного контракта предоставлено право по взаимному согласию менять существенные условия контрактов, заключенных до 01.
Ежегодная встреча по традиции объединит руководителей ведущих международных и российский фармацевтических компаний, представителей регуляторных органов, профессиональных ассоциаций, научных организаций и пациентского сообщества.
В преддверии мероприятия мы запускаем цикл интервью с ключевыми спикерами, чтобы задать им главные вопросы о развитии отечественной фармы. Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата.
Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии.
Участник должен указать в заявке данные о документах, которые подтверждают статус и качество отечественного препарата, полностью произведенного на территории ЕАЭС. К таким документам относятся: заключение о соответствии производства требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP ; документ со сведениями о стадиях технологического процесса производства препарата — его выдает Минпромторг. Требования к документации указаны в приложении 3 к приказу Минпромторга от 04.
Об этом сообщается на сайте кабмина РФ в субботу. Источником финансирования станут бюджетные средства, которые были зарезервированы для реализации инициатив кабмина по поддержке сельского хозяйства и рыболовства.
Если заказчик отклонил хотя бы одну заявку, то он имеет право заменить изначально указанный в контракте препарат только на лекарство с улучшенными характеристиками — например, более длительный срок годности. При этом производитель и страна происхождения препарата должны остаться без изменений ч.
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое
Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели | Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Государственные больницы стали закупать больше импортных препаратов: Бизнес: Экономика: | прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. |
Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств | Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. |
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое
Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика. В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. Информация по остаткам лекарственных препаратов.
Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака
Юлия Юлия: «А вы уверены, что в регионах есть на это бюджет? Моя подруга в Сергиевом Посаде полгода судилась, чтобы ей вернули бесплатное лекарство». Evgeniia: «Люди, которые говорят, что ничего страшного, региональный бюджет закупать будет, видимо, свою голову дальше Москвы не высовывали ни разу. Тот самый региональный бюджет будет закупать лекарства по 300к, из которого не могут выделить деньги на покупку аппарата МРТ на 10 ближайших населенных пунктов. Попробуйте в регионах полечить что-то серьезнее простуды». Yaloo: «С зарплаты 60 000 рублей за пять лет вы выплачиваете 180 000 в фонд ОМС. И выплачиваете именно вы — то что эту сумму вам не показывают в зарплатном листе, ситуацию не меняет никак». Почему такие востребованные препараты от онкозаболеваний были все же исключены из перечня ОМС?
Объяснения чиновники дают путаные. Если препарат исключен из основной схемы, он идет по низкому тарифу, и его не выгодно закупать», — говорит эксперт Всероссийского союза пациентов Алексей Федоров. Вся эта история — хороший пример неразберихи в регулировании здравоохранения.
Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС.
В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу. При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п. Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция. Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения. Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем.
Преимущества, предоставляемые в рамках Закона о закупках При осуществлении закупок в рамках Закона о закупках также действуют свои правила национального режима. Однако подход к их предоставлению существенно отличается от государственного заказа. Единственным нормативным документом, регламентирующим предоставление преимуществ на любые виды товаров, является постановление Правительства России от 16. Как и в госзаказе, оно также распространяется только на конкурентные закупки. Однако, в отличие от госзаказа, приоритет предоставляется товарам не только российского происхождения и стран ЕАЭС, но и товарам из стран-участников Всемирной торговой организации ВТО , в которую с настоящее время входит 164 иностранных государства, включая страны Евросоюза. Таким образом, предоставление преимуществ в рамках Закона о закупках по большей части носит формальный характер. Рассмотрим на примере. В одном из дел больница закупала способом запроса котировок лекарственный препарат «Фулвестрант».
Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 7. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правовые основания обработки персональных данных 8. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются: — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. Заполняя соответствующие формы Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие свободно, своей волей и в своем интересе. Условия обработки персональных данных 9. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
А что с госзакупками лекарств по льготе? В 2022 году закупки лекарств в сегменте льготных закупок в рамках постановления Правительства 890 составили 295,36 млрд руб. Казалось бы, общеэкономические проблемы санкционного периода совершенно не затронули такую важную сферу, как обеспечение населения льготными лекарствами. В DSM Group «Московской газете» предоставили более детализированную статистику по закупкам льготных лекарств. Согласно этим данным, небольшой рост показывают только закупки в категории ВЗН высокозатратной нозологии — это дорогостоящие лекарственные препараты для людей, страдающих такими болезнями, как гемофилия, рассеянный склероз, муковисцидоз, болезнь Гоше и т. За 11 месяцев 2022 года было закуплено этих лекарств в госсегменте и аптечном секторе на 76 007 339 140 руб. Это 4 332 124 упаковки.
Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП
Закупки лекарственную: поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам | Новости в сфере закупок. |
Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ: проводим без проблем | Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). |
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП в 2023 году | Госзакупки льготных лекарств в 2023 году выросли на 11%. Небольшой рост показали закупки медикаментов в высокозатратной нозологии. |
Статистика госзакупок на лекарства за 2023 год | Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. |
Аукционы «Апрель» | Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований. |
Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023
На втором месте антибиотики —14 млрд руб. Второй по размеру сегмент — региональная льгота, куда входят также закупки для «Круга добра». Для фонда за 11 месяцев 2023 года закуплено препаратов на 57,4 млрд руб. Без закупок для фонда региональная льгота составила 174,5 млрд руб. Здесь на первом месте также противоопухолевые лекарства 40,6 млрд руб. Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты 20,4 млрд руб.
Наибольшие затраты пришлись на противовирусные препараты системного действия, в частности на антиретровирусные лекарства 54 млрд руб.
Лицензирование производства лекарственных средств для медицинского применения, ведение реестра выданных лицензий, выдачу документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза Версия для печати Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации далее - Департамент рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче документа СП установлен приказом Минпромторга России от 31.
Выдача документа СП носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных заявителем в Минпромторг России заявления и прилагаемых к нему документов, исчерпывающий перечень которых утвержден Административным регламентом. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Документ СП оформляется по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту, и содержит сведения об осуществлении стадий технологического процесса производства на территории Союза, на основании представленных заявителем в заявлении сведений, подтверждаемых прилагаемым к заявлению комплектом документов.
Документ СП предполагает подтверждение возможности производства конкретных стадий технологического процесса лекарственного средства, в том числе фармацевтической субстанции, с указанием места производства страны, адреса места нахождения и названия производственной площадки. В соответствии с пунктом 1 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.
КС принял эту жалобу к рассмотрению. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Заявитель хочет внесения изменений в законодательство, согласно которым обязанность по обеспечению жизненно важными лекарственными средствами была бы возложена на федеральный бюджет. Госсовет Татарстана указывает в жалобе, что пациенты в субъектах с дефицитом бюджета оказываются менее защищенными, ведь при отсутствии лечения может произойти прогрессирование редкого заболевания, приводящее к инвалидизации и смерти.
То есть, следует из текста, наличие 89 региональных «орфанных» подходов к организации медпомощи приводит к зависимости жизни пациента от политики конкретного субъекта и ожиданию федеральной поддержки. Кроме того, отсутствие в регионах единого подхода к медобеспечению порождает возникновение «лекарственной миграции»: семьи вынуждены переезжать в другой город для должного ухода и получения лекарств, утверждается в тексте. Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб. Госсовет Татарстана, как субъект законодательной инициативы, мог бы инициировать изменения через Госдуму, но предпочел запрос в КС, обратил внимание эксперт в области конституционного права Иван Брикульский. Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он.
Обзор изменений в 2024 году 18. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд
Торги неуместны: пациенты просят закупать часть лекарств без аукционов | Статьи | Известия | Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА). |
Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц | Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика. |
Объем госзакупок российских лекарств вырос | В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика. |
За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика
В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу. При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п.
Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция. Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения. Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем. Преимущества, предоставляемые в рамках Закона о закупках При осуществлении закупок в рамках Закона о закупках также действуют свои правила национального режима.
Однако подход к их предоставлению существенно отличается от государственного заказа. Единственным нормативным документом, регламентирующим предоставление преимуществ на любые виды товаров, является постановление Правительства России от 16. Как и в госзаказе, оно также распространяется только на конкурентные закупки. Однако, в отличие от госзаказа, приоритет предоставляется товарам не только российского происхождения и стран ЕАЭС, но и товарам из стран-участников Всемирной торговой организации ВТО , в которую с настоящее время входит 164 иностранных государства, включая страны Евросоюза. Таким образом, предоставление преимуществ в рамках Закона о закупках по большей части носит формальный характер. Рассмотрим на примере.
В одном из дел больница закупала способом запроса котировок лекарственный препарат «Фулвестрант». Одним из участников закупки была подана жалоба на действия комиссии. В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что на участие в закупке было подано пять заявок. Страной происхождения предложенных лекарственных препаратов были Республика Хорватия, Российская Федерация и Румыния. Однако данная позиция широкого распространения на практике не получила. В заключение отметим, что преференции отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках несомненно имеют положительный эффект в качестве меры поддержки отечественных производителей лекарственных препаратов.
Пациентам стационара лекарства предоставляются бесплатно. Альберт Алдаров считает, что тарифы ОМС по многим позициями низкие, выделенных государством денег на оплату лекарств может не хватит: «Их тарифы желательно пересмотреть. Депутатский корпус должен сделать соответствующее обращение, после чего будут направлены дотации из федерального бюджета». Иной точки зрения придерживается автор неоднозначной программы спасения отечественной медицины Юрий Гусаков.
Ранее он предложил приватизировать государственные клиники для улучшения ситуации в сфере здравоохранения. Люди не переживут дополнительного стресса, связанного с изменением тарифов. Да, могут возникнуть финансовые проблемы, но пока лучше оставить всё как есть», — сказал ForPost Гусаков.
В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Упрощены закупки медицинских изделий Правительство реализовало предусмотренное Законом право на увеличение НМЦК и годового объема закупок отдельных наименований МИ, приобретаемых путем проведения электронного запроса котировок см. Утвержденные Правительством в этой части меры будут действовать до 1 августа 2022 года. Однако, полагаем, что указанный срок может быть продлен впоследствии.
Вам понравился материал?
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Последние записи
- Нерентабельность и конкуренция
- В России увеличился объем госзакупок отечественных лекарств
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются.
В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов. Информация по остаткам лекарственных препаратов. Для закупки льготных лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии необходимо проводить торги. РИА Новости. Правительство РФ дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов для вакцинации поголовья в животноводческих хозяйствах, сообщается в официальном телеграм-канале кабмина. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии.
Закупки лекарственную
Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. Поиск закупок, торгов, аукционов и тендеров на лекарственные средства и медикаменты по всей России. Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль. объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому.