/ Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.
В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Селлеры же, конечно, хотели бы, чтобы власти запретили маркетплейсам списывать с них штрафы. И запрет на слишком частые изменения в оферте тоже пошел бы на руку продавцам. Но рынку нужен компромисс, уверен председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов: Андрей Шаронов председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ«Дискуссия идет вокруг двух крайностей. Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона. И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы. Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара.
Согласно введенным правилам, принятие отчета по сгоревшим товарам предполагает полное безоговорочное согласие продавца по суммам и срокам выплаты без возможности их оспаривания в будущем. Если применить такой подход, то стоимость компенсаций за сгоревший товар будет значительно меньше ожидаемых, полагает юрист: из цены вычтут стоимость хранения, а также будут учитывать оборачиваемость если товар плохо продается, то сумма меньше. В АУРЭК сообщили, что к ним поступило большое количество обращений от потерявших свой товар продавцов, недовольных компенсационными выплатами. В ассоциации ожидают значительное количества исков к Wildberries и выстраивают стратегию судебной защиты для продавцов. Пожар на складе Wildberries в Шушарах вспыхнул 13 января 2023 года. На пике площадь возгорания достигала 70 тыс. Ликвидировать открытое горение пожарным удалось спустя сутки. Следствие рассматривает три версии возникновения пожара: занесение источника огня извне неустановленными лицами, аварийную работу электросети и неосторожное обращение с огнем, рассказал РБК источник, близкий к МЧС. По оценке Михаила Бурмистрова, стоимость склада с учетом оборудования могла составлять 3-5 млрд рублей, а сгоревших товаров — около 12 млрд. О том, что возместят партнерам ущерб, в Wildberries заявили сразу после того, как пожар был потушен, а 15 января пресс-служба компании сообщила, что первый компенсационный платеж партнерам уже выплачен.
Как указано в пояснительной записке — часть выявленных проблем напрямую вытекает из соглашений между онлайн-платформами и бизнес-пользователями: у онлайн-платформ имеется большая рыночная сила, которую они могут применять для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям. Бакальчук напряглась.
Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата. В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая. Сейчас мы собираем отзывы, в том числе ждем отзыва от Правительства.
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров.
Так, после истечения срока действия договора маркетплейсы смогут предлагать дальнейшее сотрудничество по новым договорам с уже иными условиями; не урегулирован вопрос прекращения договоров, поэтому маркетплейс будет вправе предусмотреть возможность отказаться от исполнения договора, если контрагент отказывается от изменения его условий; предусмотренная возможность блокировки личных кабинетов продавцов и операторов ПВЗ только в случае неправомерного доступа третьих лиц не позволит заблокировать кабинеты при их неправомерном использовании самими владельцами; запрет взимания штрафов без согласия партнера существенно увеличит издержки на их взыскание, а также увеличит нагрузку на судебную систему; ограничение права крупных маркетплейсов самостоятельно продавать товары может привести к существенному снижению инвестиций в их развитие. Более реалистичным видится установление возможности привлечения владельца маркетплейса к ответственности, если он злоупотребляет своим положением на своем же маркетплейсе; возложение на маркетплейсы дополнительной обязанности по перепроверке информации, предоставленной самими продавцами, не сможет эффективно защитить потребителя, когда продавец продает товар напрямую со своего склада, поскольку маркетплейсы физически не смогут гарантировать соответствие такого товара информации, размещенной на маркетплейсе; с учетом предлагаемого ограничения права маркетплейсов самостоятельно продавать товары, возложение на них новых обязанностей, аналогичных обязанностям продавца товара, является противоречивым, поскольку для их исполнения маркетплейсы должны иметь собственные запасы, например для замены бракованного товара на товар надлежащего качества. Таким образом, на данный момент предлагаемые Законопроектом положения не только не устраняют существующие проблемы, но и создают ряд новых. Остается надеяться, что Законопроект будет доработан в ходе его предстоящего рассмотрения Госдумой.
В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости.
Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос. Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину.
Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов. Что нас ждёт Кажется, что новый антимонопольный закон защитит продавцов.
Более 2 миллиардов рублей — годовая выручка.
По объему выручки под этот закон попадают все крупнейшие маркетплейсы России: Wildberries, Ozon, Яндекс. Поэтому селлерам нужно учитывать новые правила, которые затронут продажи. Что теперь не смогут делать маркетплейсы Новый закон запрещает маркетплейсам эти операции: Установка предельно низкой и высокой стоимости на товар.
Установка разной стоимости на одинаковый товар. Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины.
Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг.
Что еще почитать
- В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах
- Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес - CNews
- Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
- Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
- Свежие материалы
«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- А окончательно принять его могут уже в сентябре-октябре 2024 года
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
- Свежие материалы
- В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей.
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». В то же время Владимир Гутенев отметил, что со всеми предложениями, конечно, ознакомятся, и те из них, которые действительно приведут к улучшению законодательства, возьмут на заметку. Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая. Сейчас мы собираем отзывы, в том числе ждем отзыва от Правительства. Но время их подачи уже фактически завершилось.
И если мы получим положительные концептуальные отзывы, которые позволят принять законопроект в первом чтении с внесением ряда поправок ко второму, то, я думаю, вполне возможно, что уже до конца мая мы это сделаем.
Инициатива была подготовлена главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым "Единая Россия". Авторы разработали проект отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, а также изменения в закон о торговле. Документ определяет права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Так, согласно законопроекту, владелец маркетплейса не вправе требовать от покупателя компенсационные и иные платежи в связи с возвратом товара, а также будет обязан проводить проверку возраста покупателя при попытке обращения к карточке товара, продажа которого или предоставление информации о котором ограничены законодательством РФ для лиц, не достигших определенного возраста. Документ устанавливает требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом договор об оказании услуг маркетплейса и с владельцем пункта выдачи заказов. Как отмечают авторы, одним из обязательных требований является явное и понятное изложение условий сотрудничества.
С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10. Все это указывает на нарушение правил юридической техники, так как с учетом Законопроекта в действующем правовом регулировании будут параллельно существовать разные термины для описания маркетплейсов, что создаст сложности в определении того, какой термин и в каких случаях следует применять. Какие будут последствия? Предлагаемые нововведения изменяют схему взаимодействия маркетплейсов с партнерами и потребителями, однако стоит признать, что пока Законопроект выглядит недоработанным и может привести к негативным последствиям для рынка: из Законопроекта не вполне ясно, как именно будет работать запрет на изменение условий договора чаще раза в год, если договор заключен на срок меньше года.
Об этом пишет РБК со ссылкой на проект документа. Его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении. В правительстве не ответили на запрос издания. Например, необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий». Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров.
«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
- Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
- Раскрыты детали разработки нового законопроекта о маркетплейсах: Ценности:
- Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
- Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
- Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
Закон о финансовом маркетплейсе принят Государственной Думой РФ | Банк России | В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов. |
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах | Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. |
На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка» | Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов. |
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов - МК | Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. |
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые» | Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. |
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Большинство крупных площадок уже проверяет маркировку, дополнительных наценок с их стороны не будет. Представители маркетплейсов уже подтвердили это. Вероятно, есть площадки, для которых потребуется серьёзная перестройка системы и внедрение поштучного контроля товаров. Но это не касается крупных ритейлеров.
То же касается и продавцов. Наносить маркировку должны организации или ИП, которые вводят товар в оборот. Это производители или импортёры.
Если продавец не завозит партию из-за границы и не производит товары своими силами, он вообще не тратит усилий на маркировку — цифровой код наносят ещё до него. Получается, задача продавца и маркетплейса сводится к контролю: надо проверять, есть ли на товарах маркировка. Почти все это уже делают, никаких дополнительных расходов и повышения цен не будет.
Как зарегистрироваться на Вайлдберрис и начать продавать: полный гайд по маркетплейсу Зачем тогда маркетплейсы признали участниками оборота Чтобы контролировать небольшие площадки. Пользуясь лазейкой в правилах, те размещали товары без маркировки и неизвестного происхождения. В результате люди покупали контрафакт, и никто за это не отвечал.
А новое постановление обязывает все площадки более тщательно следить за своими поставщиками. Это делается, чтобы на маркетплейсах любой величины было меньше контрафактной продукции.
В частности, предполагалось , что маркетплейсам запретят чаще чем раз в год менять условия договора оферты с продавцами. А по словам селлеров, сейчас оферта может меняться несколько раз в месяц, а то и каждую неделю. Также авторы поправок хотели ввести ответственность маркетплейсов за недостоверную информацию на платформах и за некачественные товары. Предполагалось, что площадкам запретят блокировать личные кабинеты продавцов и взыскивать с них штрафы без согласия последних. Однако в правительстве сочли , что некоторые пункты в отношении маркетплейсов нужно смягчить. Например, там считают, что запрет на изменение оферты чаще чем раз в год — это слишком.
Предложенный правительством компромисс — установить особые условия для изменения оферты и порядок ее корректировки. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах. Судя по тому, что успели сказать в СМИ представители крупнейших площадок, маркетплейсам нравятся идеи правительства. Тем не менее в документе все еще есть над чем работать, заявил Business FM руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries Александр Литвак: Александр Литвак руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries «Мы благодарны Минпромторгу России и видим, что ключевые позиции были отражены.
Это связано с динамичным развитием онлайн-торговли и ростом числа исков продавцов и потребителей к платформам. Сейчас депутаты готовят масштабные поправки, которые должны исправить «несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции». Юристы и участники рынка увидели в этой инициативе угрозу бизнес-модели маркетплейсов. Специального закона о маркетплейсах в России нет. Сейчас их работу регулируют общие нормы: закон «О защите прав потребителей» вводит правила ответственности товарных агрегаторов перед покупателями, а закон «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные ограничения для маркетплейсов. Плюс постановления правительства определяют порядок дистанционной продажи товаров. Поэтому депутаты от всех думских партий кроме «Новых людей» решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Госдума собирается рассмотреть их уже в конце ноября. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов ПВЗ. Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб.
Очередной закон о на эту тему внесен в Госдуму. Продавцов на онлайн-площадках предлагают обязать доносить до потребителей наиболее полную информацию о своей продукции. Покупатели должны иметь возможность проверить ее качество. Такой законопроект был внесен в Госдуму на днях.
Обзоры законодательства
Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия». Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов.