Закон Харди-Вайнберга в полной мере соблюдается при выполнении следующих условий. В полной мере закон Харди–Вайнберга применим к «идеальной популяции», которая характеризуется следующими признаками. Объяснение решения задачи: для решения задачи используется закон Харди-Вайнберга.
Как решить задачу с уравнением харди вайнберга
Задача 3. Находится ли эта популяция в равновесии? Ответ: По уравнению Харди-Вайнберга сумма равна 1, популяция находится в равновесии. Задачи для самостоятельного решения 1. В Европе на 10 000 человек с нормальным содержанием меланина встречается 1 альбинос. Ген альбинизма наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Рассчитать частоту встречаемости носителей гена альбинизма. Носителем называют организм, гетерозиготный по гену, который может вызвать в гомозиготном состоянии нарушение метаболизма.
Определите и запишите в ответ долю особей, гетерозиготных по гену окраски шерсти. Фенилкетонурия наследуется по аутосомно-рецессивному типу.
Частота встречаемости аллеля фенилкетонурии составляет 1:100. Определите и запишите в ответ частоту встречаемости людей с этим заболеванием. Синдром Марфана наследуется по аутосомно-доминантному типу. Частота аллеля А составляет 0,0001.
Для установления и подтверждения типа наследования заболеваний необходимо проверить соответствие сегрегации в отягощенных семьях заданной популяции менделеевским закономерностям. Методом c-квадрат подтверждает соответствие количества больных и здоровых сибсов для аутосомной патологии в семьях с полной регистрацией через больных родителей. Для расчета сегрегационной частоты можно использовать ряд методов: метод сибсов Вайнберга, пробандовый метод. Изучите конспект лекций и материал учебной литературы. Задание 2.
Запишите в словарь и выучите основные термины и понятия: популяция, панмиксия, панмиксная популяция, генофонд, частота аллеля, частота фенотипа и генотипа в популяции, Закон Харди-Вайнбергера его содержание , генетическая структура популяции, равновесие генетической структуры популяции в поколениях, мутационное давление, генетический груз, коэффициент отбора, популяционно-генетический анализ, факторы генетической динамики популяции, генетический дрейф, инбридинг, адаптационный коэффициент.
При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Показать подсказку Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86. Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись.
Обозначим частоту встречаемости аллеля А во всех гаметах популяции овец буквой р, а частоту встречаемости аллеля а - буквой q. Отсюда можем найти частоту встречаемости и доминантного аллеля А. Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей. Вновь полученные числа, рассчитанные по формуле, почти совпадают с вычисленными изначально, что говорит о справедливости закона Харди-Вайнберга. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21682. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21681.
Задание 27. Закон Харди-Вайнберга (ЕГЭ-2024)
Закон Харди–Вайнберга. Решение задач по теме «Закон Харди-Вайнберга». Используя второе следствие из закона Харди-Вайнберга рассчитаем структуру данной популяции по генотипам, получим.
Решение задач на закон Харди - Вайнберга | Марфина Ирина Борисовна. Работа №331115
Второй же дядя умер еще мальчиком от потери крови, причиной которой стала глубокая царапина. Дяди, тетя и мама Беатрис — дети одних родителей. С какой вероятностью болезнь может передаться через Беатрис королевскому роду ее жениха? Решение: Построив предполагаемое генеалогическое древо, можно доказать, что ген гемофилии был в одной из X-хромосом бабушки Беатрис; мать Беатрис могла получить его с вероятностью 0,5; сама Беатрис — с вероятностью 0,25. Предположим, что у императора Александра I в Y-хромосоме была редкая мутация. Могла ли эта мутация быть у: а Ивана Грозного;.
Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а.
Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено.
В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3. С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86.
Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись. Обратите внимание, что в этой задаче, в отличие от предыдущей, для обозначения частот аллельных генов, мы будем пользоваться приемом обозначений не как в первой задаче, а как разбиралось выше в тексте. Понятно, что результат от этого не изменится, но вы будете в праве в будущем использовать любой из этих способов обозначений, какой вам кажется более удобным для понимания и проведения самих расчетов.
Аллели бывают доминантными и рецессивными. Доминантный аллель — главный, подавляющий, мы записываем его большой буквой — например, А. Рецессивный — тот, что подавляют, мы записываем его маленькой буквой — например, а. В уравнении Харди — Вайнберга частота доминантного аллеля определяется как p, а рецессивного — как q. Когда вы решаете задачу, первое, что нужно сделать, — разобраться, какой признак по условию доминантный, а какой — рецессивный. Эти аллели в диплоидном наборе могут давать разные сочетания генотипов: АА доминантная гомозигота , Аа гетерозигота и аа рецессивная гомозигота. Важно понимать, что частота встречаемости аллелей букв А и а и частота встречаемости генотипов сочетаний АА, Аа и аа , хотя и связаны между собой, всё-таки разные переменные. Очевидно, что все организмы в популяции имеют либо аллель А, либо аллель а, либо их комбинацию. Это уравнение поможет посчитать частоту встречаемости аллелей. Вычисления Теперь нужно разобраться с частотой генотипов. Вычисления дальше — для учеников, которые любят алгоритмы и математику.
Но, чтобы было ясно то, что и так очевидно, надо хорошо понимать, что собой представляют буквенные обозначения в формуле Харди-Вайнберга. Положения закона Харди-Вайнберга применимы и к множественным аллелям. Для закрепления всего вышеизложенного приведу примеры решений некоторых заданий с применением уравнения Харди-Вайнберга. Задача 1. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Сложность решения подобных заданий в их кажущейся простоте. Раз так мало данных, то и решение должно быть как-будто очень короткое. Оказывается не очень. По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. Не очень тривиальная по постановке вопроса У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено. Почему я пишу, что задача не совсем тривиальная? Да потому, что не все могут знать, что означает термин апробация. В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3. С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа.
Уравнение Харди-Вайнберга в решении генетических задач
Закон Харди-Вайнберга может быть сформулирован следующим образом. Закон Харди — Вайнберга позволяет определять частоты генов и генотипов. Какой параметр формул закона Харди-Вайнберга известен по условию задачи, а какой надо найти?
Закон Харди-Вайнберга
История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.
Разработка урока: Решение задач по теме «Газовые законы» В разработке урока присутствует повторение темы «Газовые законы». Рассматривается решение качественных и экспериментальных задач. Помогает научиться решать разные типы зад. Решение задач по теме «Генетика популяций. Закон Харди — Вайнберга» Начальные этапы эволюционных процессов протекают в популяциях на основе закономерностей наследования. В подобных.
Видео:Такого на ЕГЭ по биологии еще не было! Закон Харди-Вайнберга Биология ЕГЭ 2024 Умскул Скачать Решение задач по теме «Закон Харди-Вайнберга» Для того чтобы описывать генетические свойства популяции, вводится понятие генофонда: совокупности генов, встречающихся в данной популяции. Помимо генофонда важны также частота встречаемости гена или частота встречаемости аллеля. Знание того, как реализуются законы наследования на уровне популяций, принципиально важно для понимания причин индивидуальной изменчивости. Все закономерности, выявляемые в ходе психогенетических исследований, относятся к конкретным популяциям. В других популяциях, с иным генофондом и другими частотами генов, могут получаться отличающиеся результаты.
Закон Харди-Вайнберга— основа математических построений генетики популяций и современной эволюционной теории. Данная разработка содержит теоретический материал по теме и примеры решения задач на применение данного закона. Просмотр содержимого документа «Решение задач по теме «Закон Харди-Вайнберга»» Популяционная генетика занимается генетической структурой популяций. Понятие «популяция» относится к совокупности свободно скрещивающихся особей одного вида, длительно существующей на определенной территории части ареала и относительно обособленной от других совокупностей того же вида. Важнейший признак популяции — это относительно свободное скрещивание. Если возникают какие-либо изоляционные барьеры, препятствующие свободному скрещиванию, то возникают новые популяции.
У человека, например, помимо территориальной изоляции, достаточно изолированные популяции могут возникать на основе социальных, этнических или религиозных барьеров. Поскольку между популяциями не происходит свободного обмена генами, то они могут существенно различаться по генетическим характеристикам. Для того чтобы описывать генетические свойства популяции, вводится понятие генофонда: совокупности генов, встречающихся в данной популяции. Сформулирован независимо друг от друга математиком Г. Харди Англия и врачом В. Вайнбергом Германия в 1908 г.
Поскольку описанные выше условия выполнения данного закона и есть свойства идеальной популяции.
Устойчивых к вирусу комаров выпустили в природу и через несколько лет провели анализ комариной популяции, чтобы оценить степень распространения нового гена. Рассчитать, какая доля из этих особей была гомозиготна по встроенному новому гену? Задача 18.
Как решаются задачи при кодоминировании Амилаза — фермент, расщепляющий крахмал. У крупного рогатого скота чаще всего встречаются два типа этого фермента: В и С, которые контролируются двумя кодоминантными генами «Аbm» и «Аcm». В стаде крупного рогатого скота было установлено следующее распределение этого фермента по типам: 58 особей типа BB, 216 особей — BC и 86 особей — СС. Определить частоту фенотипов?
Определить концентрацию аллелей «Аbm» и «Аcm». Задача 19. Еще пример решения задачи при кодоминировании на группы крови M и N Среди 1100 обследованных японцев, жителей Токио, группами крови M, MN и N обладали соответственно 356, 519 и 225 человек. Каковы частоты аллелей, определяющих эти группы крови в данной группе?
Задача 20. Задание на множественный аллелизм В некой популяции рыб окраска хвоста определяется одним аутосомным геном с 3 аллелями, причём аллель красной окраски доминирует над аллелью жёлтой окраски и обе эти аллели доминируют над аллелью синей окраски хвоста. Предположим, что популяция рыб подчиняется закону Харди-Вайнберга, отбора по данному признаку нет. Примеры заданий ЕГЭ 2024 г.
Среди 8400 растений одного из сортов ржи 21 растение имело рецессивный признак альбинизма. Рассчитайте частоты аллелей альбинизма и нормальной пигментации, а также частоты всех возможных генотипов, если известно, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Ответ поясните. В одной из европейских популяций муковисцидоз встречается с частотой 1 на 2500 новорожденных.
Рассчитайте частоту аллеля муковисцидоза в популяции, а также частоты всех возможных генотипов, если известно, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. В одной из человеческих популяций курчавые волосы имеет каждый шестнадцатый. Рассчитайте частоты аллелей курчавых и прямых волос в популяции, а также частоты всех возможных фенотипов, если известно, что популяция находится в состоянии генетического равновесия. Рассчитайте частоты аллелей черного и серого тела, а также частоты всех возможных генотипов, если принять, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга.
В одной из популяций 1869 человек из обследованных имели положительный резус-фактор, а 356 были резус-отрицательными. Рассчитайте частоты аллелей положительного и отрицательного резус-фактора, а также частоты всех возможных генотипов, если принять, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Способность различать горький вкус фенилтиомочевины ФТМ — аутосомный доминантный признак.
Владивостока было найдено 245 коротконогих животных и 24 с ногами нормальной длины. Коротконогость у собак — доминантный признак А , нормальная длина ног — рецессивный а. Определите частоту аллелей А и а и генотипов АА, Аа и аа в данной популяции. Генотип собак с ногами нормальной длины — аа, частоту аллеля а в долях единицы обозначаем буквой «g». В популяциях Европы из 20 000 человек один — альбинос. Определите генотипическую структуру популяции.
Решаем задачу на закон Харди -Вайнберга пошагово
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач. Работа по теме: Задачи на закон Харди-Вайнберга (2020). Предмет: Медицинская биология и генетика. ВУЗ: ТюмГМУ. 2. Для решения этой задачи также можно использовать формулу Харди-Вайнберга. Из-за новых задач на закон Харди — Вайнберга в номере 27.
Решение задач "Генетика популяций. Закон Харди-Вайнберга" 11 класс
Для изучения генетики человека используют целый ряд методов, что связано со спецификой изучения наследственности человека. Остановимся на популяционно - статистическом методе сл. Как же применяется это метод для изучения частот аллелей и генотипов в популяциях людей? Также можно охарактеризовать такие заболевания, как альбинизм, алкаптокурия, аниридия, сахарный диабет. IП этап: Практическое закрепление универсальных учебных действий - Решение задач с применением закона Харди - Вайнберга. Задачи из сборника «Учебные задачи по общей и медицинской генетике», Казанской медицинской академии. На нахождение генетической структуры популяции. В одном из родильных домов в течение десяти лет выявлено 252 ребенка с патологическим рецессивным признаком среди 70000 новорожденных детей. Установите генетическую структуру популяции данного города, если она отвечает условиям панмиксии. Алкаптокурия наследуется как аутосомно-рецессивный признак.
В старости при этой аномалии развивается артрит.
У гречихи ярко-красная окраска растений неполно доминирует над зелёной. Гетерозиготы по данным генам имеют розовую окраску. В панмиктической популяции, состоящей из 840 растений, содержалось 42 красных растения. Какова частота встречаемости гомозиготных растений? Одна из форм глюкозурии наследуется как аутосомно-рецессивный признак и встречается с частотой 7:1000000. Определить частоту встречаемости гетерозигот в популяции. Гончаров О.
Цели урока: Образовательные - закрепление понятие популяция, формирование умения составлять генетическую характеристику популяций, отработка навыков решения задач на применение закона Харди - Вайнберга.
Воспитательные - развивать самостоятельность, воспитывать мотивированный интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимопомощи. Развивающие - развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, формировать познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: компьютеры, медиапроектор, дидактический программный материал презентация , раздаточный дидактический материал сборник задач «Учебные задачи по общей и медицинской генетике», г. Казань, изд - во Магариф, 1995г. Формируемые и развиваемые понятия: популяция, методы генетики, генотипы, частоты аллелей, наследственные заболевания, закон Харди - Вайнберга, панмиксия. Тип урока: урок обобщения и закрепления усвоенных знаний. Используемые технологии: информационно-коммуникативные, технология интерактивного обучения. Организация класса - приветствие, проверка наличия количества учащихся. Вступительное слово учителя: Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить и систематизировать материал программы, ликвидировать пробелы, а также потренироваться в решении задач с применением закона Харди - Вайнберга.
Тема нашего урока «Генетическая характеристика популяции.
Важно понимать, что частота встречаемости аллелей букв А и а и частота встречаемости генотипов сочетаний АА, Аа и аа , хотя и связаны между собой, всё-таки разные переменные. Очевидно, что все организмы в популяции имеют либо аллель А, либо аллель а, либо их комбинацию. Это уравнение поможет посчитать частоту встречаемости аллелей. Вычисления Теперь нужно разобраться с частотой генотипов. Вычисления дальше — для учеников, которые любят алгоритмы и математику. Если это не про вас, то просто заучите последнее уравнение — для решения задания этого будет достаточно. А вот с гетерозиготами придется повозиться.
Для получения гетерозиготной особи необходимо, чтобы гамета с доминантным аллелем встретилась с гаметой с рецессивным аллелем или, наоборот, гамета с рецессивным аллелем встретилась с гаметой с доминантным аллелем. Таким образом, в идеальной популяции частоты аллелей и генотипов остаются постоянными из поколения в поколение. Уверена, вам стало интересно узнать, какая же популяция является идеальной. Та, в которой неограниченно большая численность, присутствует свободное скрещивание, на нее не действуют факторы эволюции и в которой нет миграции особей.
Задачи на закон Харди-Вайнберга (популяционно-статистический метод генетики человека)
Закон Харди-Вайнберга. Закон Харди-Вайнберга при медико-генетических исследованиях, а также при определении частоты генов, генотипов и фенотипов в популяциях в природе, популяций в животноводстве и селекции. Решение задачи по генетике на определение частот аллелей гена в популяции | Закон Харди-Вайнберга. Объяснение решения задачи: для решения задачи используется закон Харди-Вайнберга. Ответ. Решение двух задач на закон Харди-Вайнберга варианты 11 и 29Подробнее.
Как решить задачу с уравнением харди вайнберга
Объяснение решения задачи: для решения задачи используется закон Харди-Вайнберга. Ответ. 26 сен 2023. Пожаловаться. ‼ ЗАКОНУ ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА БЫТЬ Прикрепляю теорию и примеры задач с решением из разных источников по закону Харди-Вайнберга; Скачивайте материалы, готовьтесь! В частности, приведите решение задачи А17 варианта 7 из «Сборника тестов централизованного тестирования по биологии 2007 года».