Помимо большой марины для яхт, на набережной Южного порта планируется строительство причала в общей сложности для 50 легкомоторных судов. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов поделился планами на благоустройство «Южного порта». В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». Кластер «Южный порт» занимает площадь 644 гектара или 35% от территории района Печатники на юго-востоке столицы.
НОВЫЕ ВОЛНЫ ЮЖНОГО ПОРТА. О прибрежных проектах объединения столичных девелоперов
Вокруг офисов появятся современные городские пространства с кафе, ресторанами и магазинами. Также планируют возвести несколько крупных жилых комплексов. Для этого пять ведущих строительных компаний объединились в Ассоциацию девелоперов «Южного порта». Они уже приступили к реализации первых четырех проектов нового кластера. Совместно с городом застройщики работают над размещением канатной дороги до соседнего берега, развитием набережных, а также над созданием социальных объектов. В планах — строительство пяти школ на 3650 учеников и столько же детских садов на 1750 мест, а также пожарной части и поликлиники. Социальную инфраструктуру будут возводить одновременно с жилыми корпусами первых очередей. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров.
Высотный многофункциональный район «Южный порт» станет полноценным противовесом северо-западу с «Москва-Сити». Здесь возникнет серьезная мощная архитектура, для этого проводились архитектурные конкурсы, что значительно превысило качество проектов. Например, планируется обширная набережная, которой пока нет аналогов в Москве». Промышленный анклав Южный порт площадью более 400 га рассматривается городом как площадка для смелых урбанистических экспериментов и инноваций. Усилия застройщиков будут направлены на формирование гармоничной городской среды, отдельное внимание будет уделено благоустройству набережных с созданием километров прогулочных маршрутов и инновационной инфраструктуры у воды. В целом, на территории запланировано строительство 7,5 млн кв. В районе находится самая протяженная береговая линия реки в городе — 13 километров, что позволит застройщикам создавать насыщенные функциями рекреационные маршруты. Проект строится на участке масштабом 7,24 га, расположенном на первой береговой линии. Комплекс общей площадью более 136 тыс. На территории появится детский сад на 275 мест и общеобразовательная школа, рассчитанная на 300 учащихся.
Новые кварталы строят здесь сразу на нескольких участках. Около реки появится жилой комплекс с собственной прогулочной набережной, зонами отдыха, смотровыми площадками, террасами с лестницами для спуска к воде и причалом. Фасады домов с отделкой под старинный кирпич напомнят об индустриальных зданиях начала XX века. На соседнем отрезке вдоль реки построят два высотных жилых комплекса, многофункциональный общественный центр, а также две школы на 375 и 350 мест с дошкольными отделениями и административными зданиями. Ещё один участок - бывший приборостроительный завод имени Казакова. На его месте появится жилой комплекс из нескольких разноэтажных кварталов. Дома украсят отражающие свет фасады изматового алюминия. По центру застройки пройдет пешеходный маршрут, который соединит Кутузовский проспект инабережную Москвы-реки. Внутри кварталов вырастет сад и ландшафтная зона в японском стиле. Фишка - искусственный холм в северной части сада с прудом, ручьем, кустарниками и деревьями. Когда построят: ориентировочно до 2025 года.
На участке площадью 44 га будет возведено 1,5 млн квадратных метров жилья, необходимая социальная инфраструктура, большой офисный центр из трех высотных башен, гостиницы, культурный центр. На другой берег Москвы-реки будет переброшена канатная дорога. Главная «фишка» комплекса — широкая двухкилометровая пешеходная набережная с яхт-клубом, плавающими банями и рестораном, арт-объектами и причалом речного трамвая. Строительство набережной финансирует девелопер, бюджет стройки — 2 млрд рублей. Всего на благоустройство территории планируется потратить 10 млрд. В центре проекта — яхт-клуб Анти-Сити Будущий район «Южный порт» позиционируется столичными властями как свидетельство полицентрического развития города, пространственный противовес деловому Москва-Сити, расположенному в западной части. Но если эти районы сравнить, в глаза бросается множество важных отличий. Например, очень малое количество мест приложения труда. Если в Сити с десяток офисных небоскребов, то в первых трех проектах «Южного порта» предусмотрены всего три офисные высотки. Да и они под вопросом. В уже существующих деловых центрах после ухода западных арендаторов сильно выросла вакантность, и представить строительство новых офисных небоскребов сложно. Тем более на юго-востоке Москвы. На горизонте реализации проекта ситуация может поменяться, но пока это выглядит одним из рисков. Малое количество офисов не дает оснований назвать «Южный порт» альтернативой Сити, полноценным проектом полицентризма. Суть концепции — в создании новых важных узлов на периферии, подходящих для жизни и труда. Такие районы должны оттягивать часть рабочих мест из центра города, снижая его загрузку и огромную маятниковую миграцию, когда утром все едут туда, а вечером — обратно. Сити исполняет роль нового центра, а «Южный порт» — нет: это просто многофункциональный район с акцентом на жилье. Еще одно отличие — принципиально иная транспортная ситуация. Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города. Развитие же «Южного порта» определяется интересами инвесторов, а не градостроителей. В транспортном разрезе промзона напоминает тупик, через который не проходят крупные магистрали. Создать полноценную уличную сеть еще предстоит. Город только обещает построить радиальную автомобильную трассу от Третьего кольца, но этого явно недостаточно для высокой транспортной связанности района. Похожая история и с общественным транспортом. В 2026 году откроется новая станция метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии — между «Кожуховской» и «Печатниками». Но для огромного многофункционального района этого мало. Сити, напротив, является мощнейшим транспортным узлом: уже сейчас через район проходят две ветки метро, еще одна — до Рублево-Архангельского — будет построена к 2027 году; два скоростных железнодорожных диаметра из Одинцово в Шереметьево и с востока во Внуково , Московское центральное кольцо МЦК. В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Однако вряд ли медленный речной транспорт сможет стать альтернативой метро и автомобилям. Чтобы добиться высокой плотности застройки, девелоперу «Ривер Парка Южный» придется ставить небоскребы близко друг к другу До девяноста этажей «Южный порт» — яркий пример новейшего стиля столичного градостроительства: очень высоко и очень плотно.
Подполье сообщило, что удар был нанесен по припортовому заводу
- Промзона "Южный порт" после реконструкции станет новым центром городской жизни
- Москва | Новости | В Южном порту
- В промзоне «Южный порт» построят жилье и социальные объекты | Юго-Восточный Курьер
- Промзону около метро Дубровка застроят жильём.
- ТЛЦ "Южный порт" завершит создание логистического каркаса Москвы
Конкурент Москва-Сити в Южном порту
Один из таких центров агломерационно-регионального значения предполагался к развитию в районе промзоны «Южный порт» на территориях, прилегающих к Волгоградскому проспекту. Ассоциация девелоперов Южного порта: Level Group, FORMA, AEON Девелопмент, «Ферро-Строй». запланировано возведение спортплощадок, здесь обустроят места для прогулок и пробежек.
ГК "КОРТРОС" построит современный квартал в Южном порту
политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил о согласовании третьей концепции в рамках комплексного развития бывшей промзоны «Южный порт». По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости. «Южный порт» находится всего в семи километрах от Кремля, но его с трудом найдут на карте даже коренные москвичи.
Конкурент Москва-Сити в Южном порту
Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города. Развитие же «Южного порта» определяется интересами инвесторов, а не градостроителей. В транспортном разрезе промзона напоминает тупик, через который не проходят крупные магистрали. Создать полноценную уличную сеть еще предстоит. Город только обещает построить радиальную автомобильную трассу от Третьего кольца, но этого явно недостаточно для высокой транспортной связанности района. Похожая история и с общественным транспортом.
В 2026 году откроется новая станция метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии — между «Кожуховской» и «Печатниками». Но для огромного многофункционального района этого мало. Сити, напротив, является мощнейшим транспортным узлом: уже сейчас через район проходят две ветки метро, еще одна — до Рублево-Архангельского — будет построена к 2027 году; два скоростных железнодорожных диаметра из Одинцово в Шереметьево и с востока во Внуково , Московское центральное кольцо МЦК. В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Однако вряд ли медленный речной транспорт сможет стать альтернативой метро и автомобилям.
Чтобы добиться высокой плотности застройки, девелоперу «Ривер Парка Южный» придется ставить небоскребы близко друг к другу До девяноста этажей «Южный порт» — яркий пример новейшего стиля столичного градостроительства: очень высоко и очень плотно. В первой версии «Ривер Парка Южный» прямо на набережной планировалось возвести целых 16 небоскребов: жилые башни высотой до 225 метров порядка 60 этажей , офисные небоскребы — до 300 метров более 80 этажей. У Level максимальная этажность жилых домов предполагается на уровне 57. Отчасти это следствие перемен во вкусе столичного градоначальника Сергея Собянина. В последнее время он требует, чтобы застройка была разноэтажной, не монотонной: вместо рядов ровненьких башен в 25 этажей где-то обязательно должны вздыматься доминанты.
Говорят, что такой подход к формированию облика Москвы сложился под влиянием поездок в Сеул, где мэр якобы убедился, что высотная застройка — это неплохо. Сам Сергей Собянин не распространяется о своих градостроительных и архитектурных пристрастиях, они не отражены ни в каких официальных документах. Интересно, что застройщики в большинстве случаев не рады требованию сверхвысотных доминант. Если смотреть с точки зрения экономики, девелоперы заинтересованы в высокой плотности застройки, то есть в большом количестве квартир с земельного участка. Чтобы получить такую плотность, они, конечно, вынуждены увеличивать этажность.
Но все хорошо в меру. Резкое повышение себестоимости связано с возрастающими требованиями пожарной безопасности, уменьшением полезной площади здания из-за потерь на коммуникациях, необходимостью увеличения количества лифтов. Границы промзоны «Южный порт» В три раза плотнее, чем в Бутово Другая важнейшая черта новой застройки — высокая плотность. Еще лет пять-семь назад пределом считались 25 тыс. Превышение этого норматива допускалось в виде исключения на небольших участках в отдельных градостроительных ситуациях.
Теперь же превышение стало новой нормой: уже встречаются 50 и даже 60 тыс. По сути, Москва развивается по модели азиатских мегаполисов, делая ставку на высокоплотную застройку. В «Ривер Парке Южный» на участке площадью 44 га планируется возвести 1,5 млн квадратных метров недвижимости, то есть 34 тыс. Это очень много, если учесть, что территория большая для маленьких площадок такое допустимо.
Поэтому именно здесь важно сформировать принципиально новые взаимоотношения горожан и воды. Мы изучили лучший мировой опыт и применили к российской столице самые работающие решения: река станет удобной транспортной артерией, местом отдыха и развлечений, здесь появится бассейн и пляж, а набережная станет любимым променадом не только для жителей района, но и для всех москвичей, — объясняет Иван. Цифра 644 гектара составит общая площадь будущего района "Южный порт" Помимо разнообразных зданий в центре района появится большой парк, который должен стать аналогом Центрального парка в Нью-Йорке. Район также будет уникален тем, что в нём соединятся наземный и подземный транспорт, водные маршруты и канатная дорога. Проектирование станции метро "Южный порт" на Люблинско-Дмитровской линии начнётся в 2024 году. По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости. Как и любой большой проект, он рассчитан на многие годы, но первые плоды работы архитекторов и застройщиков москвичи смогут увидеть уже в ближайшие 5-7 лет.
Еще у воды намерены реализовать разнообразные спортивно-развлекательные опции, включая возможности для речных видов спорта: сапсерфинга, вейксерфинга и вейкбординга, плавания на байдарках. Окружать новую яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 м от земли прозрачный ярус с разной инфраструктурой. Так, его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад. А с верхнего яруса на уровне восьмого этажа будет открываться вид на всю акваторию.
Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров», — сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. С ростом территории будет развиваться система общественного транспорта. Здесь планируют запустить водные маршруты, а также открыть новую станцию метро — «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии.
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор. Одним из новшеств станет яхтенная гавань в Южном порту. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов поделился планами на благоустройство «Южного порта». В рамках программы комплексного развития территорий в Москве утвердили проект планировки части бывшей промзоны «Южный порт». После выхода на проектную мощность ТЛЦ "Южный порт" сможет обрабатывать до 5,6 млн. тонн грузов в год.
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
На чтение 2 мин Опубликовано 17. Станцию планируется построить в 2021-2023 годах на действующем перегоне между "Печатниками" и "Кожуховской". Глубина заложения станции составит примерно 15 метров. Во время строительства примерно на год предполагается закрыть движение поездов между станциями "Кожуховская" и "Волжская".
Как заявлял бывший заммэра Москвы Марат Хуснуллин, станция может принять первых пассажиров до конца 2023 года. Он отмечал, что новая станция будет обслуживать строящиеся и будущие жилые районы на территории промзоны.
Производственная зона располагается по адресу: улица Южнопортовая, владение 28-28А. Согласно принятому решению, на участке разрешено возвести жилой комплекс суммарной поэтажной площадью 385 тысяч 865 квадратных метров с социальной инфраструктурой и коммерческими помещениями.
Предельная высота застройки в квартале составит 150 метров. Подпишитесь: Подписаться Отправляя данные, я подтверждаю, что согласен с правилами обработки данных Вас могут заинтересовать другие статьи.
На территории в связке будут работать пять компаний-застройщиков. Максим Кандыбайло, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Москвы: «Ко всем застройщикам применяем одни и те же требования нормативные. Мы требуем, чтобы все жилые объекты были обеспечены полной социальной инфраструктурой. От себя как от города требуем, чтобы там была хорошая транспортная доступность. Главным акцентом станет большая зеленая набережная с прогулочными зонами, закрытыми для автомобильного проезда. А портовый кран, возвышающийся на 49 метров над уровнем Москвы-реки , станет связующем звеном между историческим прошлым и будущим территории. Картина дня.