Новости юрий абрамович башмет

Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». Юрий Абрамович Башмет. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной.

Юрий Башмет — выступления в сезоне 2023-2024*

  • 70 нот Юрия Башмета
  • Юрий и Наталья Башмет: четыре свадьбы и жизнь по нотам любви
  • Юрий Башмет выступит в Рыбинске | новости#
  • Юрий Башмет — последние новости

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ.

У загадочного Юрия Башмета есть две традиции по случаю дня рождения. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО). Юрий Абрамович Башмет. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города».

Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь

Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.

Московская консерватория

  • Юрий Башмет — последние новости
  • Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ
  • Юрий и Наталья Башмет: четыре свадьбы и жизнь по нотам любви
  • Что еще почитать
  • Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ

Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения

Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Юрий Башмет выступил автором проекта, художественным руководителем и главным дирижером концерта.

Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске

У загадочного Юрия Башмета есть две традиции по случаю дня рождения. Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. На данный момент Юрий Абрамович проходит лечение и чувствует себя хорошо, он с нетерпением ждет. На данный момент Юрий Абрамович проходит лечение и чувствует себя хорошо, он с нетерпением ждет.

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель. С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный. Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа.

Как известно, Башмет слывет собирателем историй и мастерски травит байки. На сей раз истории от маэстро озадачили поклонников. Этими словами сидевший за роялем Рихтер отдал главную роль юноше с альтом, безумно стеснявшегося "маленького-маленького" себя и "большого-большого Рихтера". Как известно, с некоторых пор из-за проблем со спиной и ногами Башмет был вынужден исполнять произведения и дирижировать сидя. Вторую странность поклонники заметили ближе к концу концерта.

Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова. Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама.

И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь. И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации. Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить.

Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное. И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить. Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны. Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует. А я это чувствую. А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный. После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было. И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик.

Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный? Как когда-то у нас такие тоже бывали критики. И мы оказались в доме и попросили сыграть Шуберта меня. Я был с Мишей Мунтяном, другом, пианистом. И мы сыграли Шуберта одну часть, по-моему, сонаты арпеджионе. Мне было 23 года, я был победителем, чемпионом этого конкурса мюнхенского. Я к нему подошел, а он какие-то речи говорил… Я немецкий совсем не понимал. Его заслушивались просто, он такой, поэт. И сам играл на рояле, и давал концерты. Поэтому я его уважал, потому что когда критик не играет, то критикует… Надо быть хотя бы образованным, профессионалом.

Я сказал: «Я молод и я играю музыку Шуберта, и для меня было бы очень важно услышать ваше мнение. А сам… У меня тут сердце забилось в горле, я слышал. Он сказал: «Мне очень понравилось. Я вообще на альте такого не слышал. Но мне кажется, что кульминация слишком драматична для Шуберта». Это по поводу русскости, российскости и других. И я вернулся. Я ему сразу поверил и думаю: «Да, действительно, а я тут выдаю по полной, рубашку рву на себе». И через 10 дней у меня был концерт в Москве. Тогда Малый зал был на ремонте, я играл в Гнесинском зале.

Вышла очень хвалебная, хорошая статья и автором был Женя Баранкин. И он написал, что все замечательно, но в Шуберте не хватило кульминации. И тогда я себе сказал: «Пошли они оба к чертям собачьим, а я буду так, как я чувствую, так и буду играть». К музыкальным критикам. Только честно, пожалуйста, если можно. Был скандальный знаменитый случай у меня. Это нужная вещь, на твой взгляд? Я считаю, что книгу тоже не обязательно читать только гениальную или кино смотреть только шедевр. А во всем можно найти пользу для себя. Внимательно следить за жизнью, каждой минутой.

И если критик более-менее профессионален, то тогда я его уважаю. А если кто-то пишет, что водили в разные стороны смычками, то есть не подготовились, а не знает, что такое дивизия… Это у Чайковского за одним пультом люди играют разную музыку. Альтист или дирижер? С точки зрения трактовки отличий нет. Трактовка музыки. То есть когда ты играешь на альте или когда ты дирижируешь. Тут есть профессия. Например, не напрасно же существует кафедра дирижирования и дирижеров учат. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер? Я не сумею… — Все-таки?

Для тебя они на одном уровне? Я больше скажу. Когда я играю на альте, у меня такая установка: я просто знаю, что это мое любимое, и это лучше, чем дирижировать. Но когда я дирижирую, я то же самое говорю себе про дирижирование. Насчет «Солистов Москвы» драматическая история. В 1991 году вы все уехали во Францию на гастроли, и они все до единого там остались. Не остался ты. Но мы выезжали, зная, что они там останутся. Они голосовали, что все вернемся после окончания контракта. Почему ты не остался?

Очень многие наши выдающиеся музыканты, представители искусства, культуры уехали. Многие из них до сих пор приезжают в Россию, но, в основном, они там. Ты — нет. У меня здесь все началось и мне нравится цельность развития того, как у меня началось. Во-вторых, я отвечу, я совершенно согласен со словами Рихтера, когда я ему задал этот же вопрос: «А почему вы, Святослав Теофилович не уехали? Я говорю: «Это же советская система…» А он говорит: «Ведь, если я уехал бы, я бы не смог играть в Киеве, в Ленинграде, в Москве и вообще в Советском Союзе. А сейчас я езжу, куда угодно, и играю там, где хочу». Сейчас этот вопрос не стоит. Если б ты вдруг переехал, я не знаю, куда, ты бы все равно мог приезжать сюда. Это же не то, что тебя бы прокляли.

Там, люди говорят, проще, больше денег, легче жить, я не знаю. У тебя никогда вот этого желания не было, да? Потому что я не уехал. Потому что нас объединяет общее пространство. И мы же не всегда обращаем внимание на то, какое значение на нас оказывает какая-нибудь новость, политическая или какая-нибудь другая, историческая, да? Но это-то проходит, в нас входит, и мы здесь единомышленники. Это же не моя профессия — в этом разбираться. По тому, что я видел и прошел, допустим, в той же Франции, в Монпелье, когда расставались с тем оркестром, мне кажется, что это понятие, в общем, надуманно. Потому что французская демократия, по моему представлению, это просто кривое зеркало. А то, что я видел, какая там коррупция и какая там властная вообще структура, — это нечто.

В Америке мне не на что жаловаться, я там меньше знаю, хотя очень много раз был. Но насколько я понимаю, вся свобода внешняя в хорошем смысле, да?.. Ведь, там же все люди ведут себя совершенно раскрепощенно, в целом нация. Но потом по каким-то действиям и по высокомерию, которое сейчас есть в Америке по отношению к другим нациям и странам, и по той роли, которую она себе приписывает, я так понимаю, что там… Там схема просто гораздо более завуалированная, нежели во Франции. И там нет этой демократии. Ведь, к ней же явно прислушиваются, она имеет смысл. А язык, которым она говорит, меня раздражает часто. Значит, слово «амбиция». Ты любишь это слово, хотя в России к этому слову относятся не очень хорошо. Считается, что это такое, амбициозное.

Амбиция — это устремленность и желание добиться, а у нас амбиция, амбициозный — это тот, который на пустом месте. Этого больше нигде нет.

В 2011 году совместно с Константином Хабенским Юрий Башмет выпустил музыкально-литературную программу, в 2016 году - спектакль "Не покидай свою планету" по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной.

Осенью 2020 года вместе с "Солистами Москвы" великий дирижер дал полуторачасовой концерт под открытым небом в Твери. Еще одно детище музыканта - Международный благотворительный фонд, присуждающий Международную премию имени Дмитрия Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. О творчестве и уникальной личности Башмета снято несколько фильмов. Юрия Башмета можно назвать одним из самых титулованных российских музыкантов современности.

Он является обладателем многочисленных званий и наград. В 2000 году Российское биографическое общество присвоило ему почетный титул "Человек года", а в 2008-м за значительный вклад в развитие белорусско-российских культурных связей Юрий Башмет награжден орденом Франциска Скорины. Чайковского состоится юбилейный концерт "Юрий Башмет -70".

Юрий Башмет выступит в Рыбинске

В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета - Ведомости Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович.
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области У загадочного Юрия Башмета есть две традиции по случаю дня рождения.
Юрий Башмет: биография, личная жизнь, концерты и фестивали В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске.
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года.
70 нот Юрия Башмета Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров.

Во время концерта Юрий Башмет "похерил" Чайковского и признался, что больше не солист

Которая абсолютно гениальна. Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка. Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься. Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью.

А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект. Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам».

Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал.

И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль».

Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер.

Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий.

Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю. Как это было? Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно.

А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной. То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке.

А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось. Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются?

Это гены? Или это что-то еще? Их образованность и их желание воспитывать детей. И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса. Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо.

По примитиву. Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее. Это способствует его развитию? Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом. И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент. А что он пел?

Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев. Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать. Потому что она ищет, где можно снять угол. Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады. Не стала такой звездой.

А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке. То есть, чтобы чем-то занимался. А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению.

Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова. Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура.

Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама. И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина».

Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь. И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации.

Вместе с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром на сцену вышли выпускники молодежной оперной программы Большого театра России: Давид Посулихин тенор , Эльмира Караханова сопрано и Олег Цыбулько бас. Концерты прошли при поддержке Министерства культуры России и Посольства Российской Федерации в Объединённых Арабских Эмиратах и стали первыми крупными мероприятиями в рамках Меморандума о культурном сотрудничестве между Министерством культуры РФ и Министерством культуры и молодёжной политики ОАЭ, подписанного в июне 2023 года.

Теперь он имеет своего внутреннего цензора и сам знает, что на что способен, к чему нужно стремиться. О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023. В этом году заявки на участие подали более 1 тыс.

Наталья Соколова В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. Юрия Абрамовича по традиции здесь ждут, потому что в программе, составленной с особым музыкальным вкусом, будут концерты не только академической музыки, но и современных композиторов, театральные премьеры, джаз, мелодии барокко - все это в исполнении российских и зарубежных звезд да, несмотря на все отмены и запреты. Пресс-служба РКА Как говорит артистический директор фестиваля, кто захочет, тот обязательно приедет. И в доказательство тому - концерт влюбленной в Россию немецкой певицы Симоны Кермес, намеченный на 1 мая на сцене Ярославской филармонии. Она исполнит арии Генделя, Броски и Порпоры.

Организации в тренде

В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека. Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек.

Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей. Как постановка трансформировалась? Если брать показ в Сочи год назад, это был второй спектакль. Мы выпускали его в сложных условиях, с одним сценическим прогоном, было очень много утеряно, начиная с текста. Естественно, за год я лучше в нем расположился. Здесь огромный объем текста, мы играем в трудном графике, и только сейчас я стал чувствовать себя так, как обычно чувствую в спектаклях. А как насчет Чебурашки?

Фильм бьет все рекорды по кассовым сборам... Башмета с Чебурашкой сравнили? Что ж вы творите такое! А если серьезно, спасибо Сочи, парку «Дендрарий» и санаторию «Орджоникидзе» — не знаю даже, где больше было снято. А с Чебурашкой работалось очень хорошо. Он был не совсем виртуальным. Со мной на площадке работала партнерша, актриса Екатерина, имеющая маленький рост, она и подыгрывала. Плюс было три муляжа самого Чебурашки, а также актриса Ольга Кузьмина, подарившая ему свой голос. Уверяю вас, такая работа — это не самая большая сложность: ты же понимаешь, чем занимаешься.

Изначально есть такая установка, что тебе придется сосуществовать с мультипликационным персонажем, так что к этому готовишься. По какому принципу выбираете проекты? Если честно, я ваша поклонница: фильм «Охота на пиранью» смотрела раз пятьсот... У поклонников спрашиваю. Если говорят, что посмотрят раз пятьсот, соглашаюсь.

Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным. Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором. Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена.

К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин.

Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю! Накануне выступления маэстро дал эксклюзивное интервью газете «Красный Север», в котором рассказал, что на вологодской сцене впервые будет солировать его внук Грант Башмет. У классической музыки есть свой слушатель в небольших городах? Вы знаете, что я очень много выступаю в России, причем каждый год открываю для себя все новые и новые города. Вот в этом году, например, мы впервые выступали в Надыме и Миассе. И везде, просто абсолютно везде — полные залы, внимательная, добрая, творчески настроенная публика. Я вообще уверен, вижу это и чувствую, что сейчас роль классической музыки, роль наших концертов просто несоизмеримо возросла. Людям очень нужно честное, искреннее, глубокое искусство. И здесь не имеет значения, столичный это город или не очень большой.

Здесь имеют значение люди, их восприятие искусства, их стремление заниматься с нами сотворчеством во время концертов.

Юрий Башмет "Мой дедушка награждён медалью "За взятие Берлина". Трое его братьев погибли во время войны.

Их было пятеро. Папа мой тоже служил во время войны. Но в связи с ужасным зрением он оказался в писарях, то есть, конкретно не участвовал в боевых действиях.

А дедушка участвовал. Причём был запевалой. У него был хороший голос и он мне даже это демонстрировал.

К сожалению я не знаю сейчас, где находится плёнка, потому что я его записал. Я его попросил. Тогда появились только первые видеомагнитофоны.

Я включил камеру и он мне спел "Катюшу" очень смешно и трогательно, но с одесским произношением. Ему говорили: "Ефрейтор Башмет, запевайте! Я два часа его снимал.

Это было трогательно и смешно" "Я был приглашён возглавить альтовую группу в Берлинской филармонии. Пригласил Кароян. В отделе кадров Консерватории со мной побеседовали: "Почему официальное пришло приглашение, значит вы уже давали согласие?

Это я сейчас спокойно говорю. А тогда у меня в горле, сердце так стучало. Я понимал, что, в общем жареным пахнет.

Спросили: "А вы как хотели бы? Рихтер собрал лучших студентов Консерватории в ансамбль. Мы репетировали.

И когда выяснилось, что один паспорт не выдали, это был мой, на гастроли в Болгарию и во Францию, то, оказывается Рихтер поставил ультиматум, что если не выпустят этого мальчика, то он отменяет эти гастроли и два года, назло, не будет давать концерты в Москве. В конце концов ночью выдали мой паспорт, но я об этом ничего не знал. И мы поехали на гастроли.

И когда я уже вернулся, мне Ниночка Львовна, жена Рихтера,всё это рассказала, а соответствующие органы, увидели, что я вернулся, поняли, что я не собираюсь убегать и работать у Карояна". Там люди платили деньги не только за то, чтобы присутствовать, а ещё за то, что могли с артистом пообщаться. И идёт такая Снегурочка американская лет девяносто пять и мы сталкиваемся.

А у меня инструмент у меня в руке. И она так за рубашку:" Почему ты решил играть на альте?

Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области

Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий