Новости выступление набиуллиной в госдуме

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в среду выступает на пленарном заседании Госдумы с докладом об основных направлениях денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021-2022 годов. Подробности годового отчета Эльвиры Набиуллиной в Госдуме – в сюжете РЕН ТВ.

Госдума разрешила Набиуллиной оставаться главой Центробанка до 2027 года

Выступление Набиуллиной в Государственной Думе Голосованию за повторное назначение Набиуллиной на пост главы ЦБ предшествовало ее выступление в Госдуме.
7 тезисов из выступления Набиуллиной в Госдуме Интерфакс: Госдума на заседании во вторник рассмотрит "Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы", с докладом перед депутатами выступит глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Инфляция, ключевая ставка, курс рубля: главные тезисы выступления Набиуллиной в Госдуме

Набиуллина также отметила, что россияне активно размещают деньги в банках. Меньше чем за полгода объемы вкладов выросли на пять триллионов рублей — благодаря высоким ставкам клиентам удалось заработать почти триллион.

В частности, будет двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета — этот период нужен, чтобы человек понял, что его обманывают, чтобы отказаться от переводов», — сказала глава регулятора. Набиуллина также отметила, что россияне активно размещают деньги в банках. Меньше чем за полгода объемы вкладов выросли на пять триллионов рублей — благодаря высоким ставкам клиентам удалось заработать почти триллион.

Набиуллина заняла пост председателя Центробанка в конце июня 2013 года. На этой должности она сменила Сергея Игнатьева, руководившего регулятором с 2002 года.

Госдума повторно переназначила Набиуллину на пост главы ЦБ в 2017 году. Банк России действует в условиях санкций — в частности, западные страны заблокировали примерно половину золотовалютных резервов РФ на сумму около 300 миллиардов долларов. Сейчас Москва готовит судебные иски по оспариванию заморозки резервов.

О главной проблеме экономики Нехватка рабочей силы, а не денег является главной проблемой российской экономики — это видно и по опросам предприятий, считает глава ЦБ. Особенно остро нехватка кадров ощущается в машиностроении и химической промышленности. О специальном продукте для закредитованных клиентов Регулятор поддерживает идею ввести специальный продукт для клиентов с высокой долговой нагрузкой.

В ходе обсуждения депутаты отметили, что такой продукт позволил бы избежать ситуаций, когда банки отправляют клиентов в МФО за дорогими займами. О криптовалютах ЦБ много спорил с Минфином о криптовалюте, но сейчас на эту тему ведомства "кажется, договорились" и вопросов со стороны ЦБ быть не должно", рассказала Набиуллина.

Набиуллина выступит в Госдуме по основным направлениям денежно-кредитной политики на три года

Насколько мы понимаем, Минфин учитывает рыночную конъюнктуру. Но что касается формирования стоимости заимствований, то, о чём говорили, уважаемый Иван Николаевич, конечно, на это влияют и ожидания будущей инфляции. Вот я напомню, что, когда у нас инфляция была вблизи 4 процентов, то инфляционные ожидания были ниже, были ниже. Ставки ОФЗ были где-то на уровне 8 процентов, а сейчас всё правильно, это 13 процентов и выше.

Поэтому наша политика по снижению инфляции, она непосредственно влияет на стоимость заимствований и на их доступность. И, конечно, второй здесь важнейший фактор - это сбалансированность и предсказуемость бюджета. Матвеев М.

И я думаю, каждый депутат сталкивался с такими несчастными, плачущими людьми, которые приходят к нему на приём и сами не понимают, как они оказались в такой ситуации, потому что сейчас, в соответствии с законодательством, да, эти микрофинансовые организации могут давать кредиты под 300 процентов годовых, при том, что банковские кредиты даются под 30-40 процентов. Если вы не хотите вообще убрать с рынка эти микрофинансовые организации, то почему бы не ограничить их процент, ну хотя бы для начала в два раза, допустим, до 150 процентов. Будет ли со стороны Центробанка какое-то движение в этом направлении?

Пожалуйста, поясните свою позицию. Я напомню, что с 1 июля 2023 года, то есть еще не прошло года, у нас были снижены потолки для клиентов микрофинансовых организаций, что в день нельзя больше 0,8 процента, а в целом переплата не может составлять 130 процентов. Я скажу, почему это важно, потому что 0,8 процента нельзя просто умножать на количество дней, там получить 292 процента в год, потому что у нас действует вот этот второй ограничитель - 130 процентов от суммы займа, больше не может быть - ни штрафы, ни пени, ни проценты.

Будем смотреть, как работает первый этап и, может быть, принимать и вопрос о следующем снижении. Почему здесь нужно действовать аккуратно? Я не раз это говорила, нам важно не допустить того, что если люди не могут взять кредиты ни в банках, ни в микрофинансовых организациях, они идут на черный рынок к черным кредиторам, которые, к сожалению, еще есть, а там никакой защиты нет, никаких ни потолков, ни лимитов и так далее.

Мы при этом ужесточаем требования к микрофинансовым организациям для того, чтобы у них не было стимулов давать кредиты по повышенным ставкам, мы также устанавливаем лимиты для высокорискованных заемщиков, повышены резервы по кредитам с высокими ставками для того, чтобы и ставки снижались. И, кроме того, мы создали, сейчас создаем условия для того чтобы те клиенты, которым раньше банки отказывали, где меньше процентная ставка, могли получать и кредиты в банках. Раньше они были вынуждены всегда идти в микрофинансовые организации, сейчас мы для банков выделили отдельную категорию людей, у которых доходы или показатель долговой нагрузки может быть достаточно высоким - 60 процентов плюс, чтобы они могли брать кредиты до 100 тысяч до одного года.

И вот эти наши изменения вступили в силу с апреля 2024 года. Ну и на полях хотела заметить, что в микрофинансовых организациях хотя люди берут кредиты, растёт эта доля, но объём пока 400 миллиардов рублей кредитов физическим лицам тогда, как в банках они получили кредитов на 14 триллионов рублей. То есть по сопоставлению этих двух типов кредиторов для наших граждан.

Кумин В. Я думаю, что сегодня в последующих выступлениях прозвучит много добрых слов в отношении Центрального банка и справедливых. Но мы хлеб отбирать не будем у других, а как оппозиция, ответственная оппозиция заострим несколько острых вопросов, на наш взгляд, стоящих перед ЦБ, которые необходимо решать.

Сразу хочу сказать, что мы готовы совместно решать указанные ниже вопросы и готовы вместе работать конструктивно. Первый и, конечно, центральный вопрос для экономики - это ставка, которую пришлось поднять во второй половине года. Я бы охарактеризовал это словом - холодный душ для экономики.

То есть мы находимся сейчас под холодным душем. Понятно, что есть объективные причины, Эльвира Сахипзадовна говорила о них в своём выступлении, но я хотел бы сказать о субъективной причине, которой, как нам кажется, не должно быть. Вот представьте себе июль месяц, министр Решетников выступает публично о том, что ему не нравится курс 60, а он бы хотел, чтобы для экспортёров было комфортно и было 80-90.

Что начинают в этой ситуации делать граждане олигархи наши? Они начинают делать ставки, как это обычно. Я вот, например, знаю одну компанию, не буду называть её, которая имела корпоративный долг ноль, а после заявления министра в течение полутора месяцев его довела до 10 миллиардов долларов в рублях по фиксированной ставке 7 процентов.

При этом, придерживая валюту, не возвращая её сюда, в страну. А дальше там, где 80-90, там и 100, потому что не одна эта компания так делала, а многие компании. И, слава богу, вовремя это остудили указом президента, в котором, я знаю, Центральный банк принимал участие, но в принципе эта ситуация недопустима.

И поэтому здесь встаёт вопрос важнейший координации действий Центрального банка и правительства: как мы будем выходить из-под холодного душа? Потому что, как справедливо указала Счётная палата, если продлится два года, то очень снизится процент накопления нормы капитала, и, соответственно, это противоречит всем принципам, которые изложил президент в Послании и в своей программе. Поэтому здесь мы предлагаем несколько мер, которые должны быть услышаны, наверное.

Первое, как я говорю, координация. И здесь не всё пока гладко, потому что, например, как мы и предполагали, проект таксономии так называемой не заработал, как сказал Анатолий Геннадьевич - "маловато". Три года продолжается дискуссия насчёт банковских гарантий безотзывных, государственных гарантий.

Три года! В этот раз Центральный банк изложил на рабочей группе свою позицию. Мы, например, её поддерживаем.

Там всего три пункта, что гарантия должна быть платной, гарантия должна учитывать рейтинг и приоритетность, значит, выдачи, и третье - она должна быть срочной, то есть нельзя её сразу предъявить, а можно, например, предъявить через пять лет по окончании срока действия проекта. Разумные предложения, нормальные предложения. Правительство молчит и ничего по этому поводу не сообщает, воз и ныне там.

В ситуации высокой ставки это просто недопустимо. И, конечно, нужен контроль за вывозом капитала. Вот Центральный банк продляет уже несколько раз меру, которая гласит, что человек может перевести на свои счета 1 миллион долларов в месяц.

Вот я рисую портрет такого человека. Я не могу понять, кому нужно переводить 1 миллион долларов США в месяц за рубеж на свои счета. Я понимаю, человек поехал в поездку, оплатил 15, 25 тысяч долларов, но не миллион долларов.

Мне кажется, меру надо сократить, она бесполезная, а вместо этого, мы вот рады, что Ольга Васильевна очень занялась так называемым антидроппингом, и вывели крупного игрока, который этим занимался с рынка, и все это знали прекрасно, в трансграничных делах, это большая победа и хорошее достижение. И мы хотим всё-таки, чтобы вы ещё обратили внимание, что он не один, что есть ещё компания такая же с гражданами США во главе. Мы это в запросе в Центральный банк указали в вопросах, мы надеемся получить ответ.

С этим нужно беспощадно бороться, это главная мера, потому что эти дропперы трансграничные, они переводят деньги. Вот это вот самый, так сказать, серьёзный вывод капитала, и с этим мы готовы, так сказать, с вами совместно принять меры, чтобы бороться. Значит, да, по санкциям, которые ввели на компанию...

Встал, конечно, вопрос центральный о том, что нужны QR-коды и нужен единый QR-код, Ольга Николаевна, и здесь как бы мы вас полностью поддержим. И мы считаем, что его надо ввести, потому что у нас и по внутренним расчётам превратились кассы, как, знаете, холодильник, который, так сказать, накрыт там этими, так сказать, как они называются, наклейками, да, магнитиками: вот "Тинькофф", вот "Сбер", вот ещё что-то. Ну, смешно уже это становится.

Поэтому, конечно, мы ждём закон о едином QR-коде. И мы хотели просить, чтобы вы поборолись с так называемыми параллельными рынками, о них шла речь. Это рынок платной рассрочки, где потребитель вообще никак не застрахован.

И я хочу ещё отметить один рынок, который получился, да, конечно, мошенники, потому что ну вот женщина врач... Пришла, три минуты - получила кредит. Проплатила деньги, всё, пришла домой - упала.

И если некоторые банки помогают, например, назовём прямо, "Сбер" мало того, что отказал, потребовал, что квартиру заберёт. Здесь я думаю, что нужно разбираться службе. Поэтому вот это недопустимо.

И ещё недопустима оказалась ситуация с Санкт-Петербургской биржей, когда более 3 миллионов человек купили иностранные акции, а биржа не позаботилась о защите их интересов. Ну, это... Купить акции "Теслы", это как для меня в детстве жвачку иностранную купить, все хотят, так сказать.

Но должны были предпринять меры в бирже эти деятели. Мер не предпринято, люди пострадали, и я думаю, что мы будем работать над этим с Филиппом Георгиевичем, и по этому поводу Дума приняла соответствующее решение, создана рабочая группа. И я хотел попросить, чтобы наши представители в Национальном финансовом совете подняли голос, и когда не могут договориться две конституционных, два конституционных органа - правительство и Центральный банк, чтобы наши депутаты возвысили голос и, так сказать...

Микрофон отключен. Уважаемые депутаты! Я, прежде всего, хочу вас поблагодарить за работу совместную по развитию финансового рынка.

Это нужно и для нашего бизнеса и для граждан. Я два раза в год прихожу сюда на пленарные заседания, и по денежно-кредитной политике, и по отчету, и для меня это важное событие. Но вся команда Центрального банка в течение года активно работает по разным вопросам, а вопросы у нас многие.

И мы очень внимательно, поверьте, относимся к вашим предложениям, идеям, критике, мы понимаем, что за этим стоят реальные проблемы людей, вы их хорошо знаете, вы ездите по регионам. И, действительно, взгляды разные, как сказал Вячеслав Викторович, и мы это тоже всё учитываем. Нам есть много о чём спорить, но нам, мне кажется, важно понимать, что у нас общие задачи.

Всё равно у всех общие задачи, чтобы развивалась страна, чтобы росла экономика, чтобы увеличивалось благосостояние наших людей, и мы будем делать для этого всё возможное, всё, что в наших силах для того, чтобы эти задачи решать, и опираясь на ваш опыт и на вашу поддержку. И Вячеслав Викторович сказал про роль Национального финансового совета, мы, действительно, там встречаемся и обсуждаем разные актуальные вопросы, вот есть вопросы, мы их ставим в повестку, обсуждаем достаточно предметно. И сейчас, вы позволите, есть буквально несколько минут, я попробую где-то очень коротко на некоторые прозвучавшие уже в выступлениях темы отреагировать.

Анатолий Геннадьевич говорил, и потом Вадим Валентинович тоже это поддержал, роль государственных гарантий, да, что нужно менять их характер, активно применять для поддержки, в том числе кредитований крупных проектов. Мы очень поддерживаем эти подходы и надеемся, что во взаимодействии с правительством сможем это сделать эффективным инструментом. Безусловно, готовы обсуждать с правительством и налогообложение разных долгосрочных инструментов.

Мы вместе с вами выстраиваем линейку разнообразных инструментов, которые будут помогать долгосрочными вложениями в экономику страны, и, конечно, её надо всю настроить, мы здесь будем активно работать. Вадим Валентинович, спасибо большое, что напомнили о нашей, действительно, работе важной. Она раньше была в центре внимания, а теперь отошла на задний план, но тем не менее остаётся, и мы всё время руку на пульсе держим.

Но не может оказать разрушающего воздействия и привести к остановке рынков капитала, подорвать систему регулирования. Как вы могли заметить, все эти факторы защиты финансовой системы, а значит, и экономики от санкций — это результат планомерной, многолетней работы. И сейчас, когда экономика проживает серьезную трансформацию, очень важно не отказаться от принципов, базовых подходов, которые работают и которые позволяют нам выбираться из почти, казалось бы, тупиковых ситуаций.

Конечно, мы применяли и специальные меры по борьбе с кризисом. Это и уже упомянутое резкое повышение ключевой ставки для борьбы с инфляцией и рисками финансовой стабильности. В ответ на заморозку международных резервов были введены меры по ограничению движения капитала.

Это позволило стабилизировать валютный рынок. Но затем мы постепенно отказывались от лобовых мер с жесткими лимитами. Партнеры и инвесторы из тех стран, с которыми мы будем развивать сотрудничество, и — что даже еще более важно — наши собственные граждане и инвесторы будут больше в нас уверены, если мы не будем злоупотреблять административными мерами, когда острой необходимости в них нет.

Чтобы легче произошла адаптация финансовой системы, мы ввели беспрецедентный по масштабам пакет регуляторных послаблений. Они позволили финансовому рынку быстрее переварить первый удар. К концу года из многих послаблений мы выйдем.

Это тоже очень важно. Регулирование, если оно будет игнорировать реальные риски, реально изменившиеся условия, само по себе может стать внутренним фактором нестабильности. Такого, конечно, мы допустить не можем.

В начале весны, вы, наверное, помните, на фондовом рынке у нас возникла очень сильная волатильность. И мы вынуждены были временно приостановить торги и возобновляли их в ручном режиме, секцию за секцией. И в итоге, несмотря на то что было очень много недоброжелательных прогнозов, уже к концу марта мы смогли вернуться к нормальной работе фондового рынка.

Кстати, у вас были большие тревоги по поводу того, как возобновлять торги ОФЗ, и тогда мы даже объявили о страховочном механизме со стороны ЦБ, чтобы участники рынка чувствовали себя спокойнее. Но в итоге нам даже не пришлось этим воспользоваться. И это показывает уверенность участников рынка, что инфляция на среднесрочном горизонте вернется в норму.

Я бы здесь хотела отметить, что показатель инфляции важен не только для граждан, для бизнеса, но это важный элемент работы всего финансового рынка, основа для того, чтобы прогнозировали доходность инвесторы, которые в него вкладываются. И, разумеется, мы сразу использовали наши инструменты, чтобы помочь клиентам банков: вернули механизм кредитных каникул для широкого круга заемщиков. И механизм льготного рефинансирования банков под кредиты МСП, чтобы поддержать кредитование малого бизнеса.

И сейчас в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о постоянно действующем механизме кредитных каникул. Мы принимали участие в подготовке этого законопроекта. И считаем, что кредитные каникулы очень важны и полезны.

В момент, который по-настоящему сложный для человека, у него будет возможность сосредоточиться на решении своих острых проблем и не отвлекать ресурсы на выплаты по кредитам. И мы видим, что подавляющее большинство заемщиков, которые пользуются этими каникулами, преодолевают эти временные трудности и возвращаются в график платежей. Надеемся, что такой закон будет принят.

Результат антикризисных мер и проводимой политики — это уже более приемлемый уровень ставок, снижающаяся инфляция, нормально функционирующий финансовый сектор, который удовлетворяет и потребность в кредитных ресурсах, и предлагает целый набор инструментов фондового рынка. Все это необходимые условия для структурной перестройки экономики. Уже сейчас на базе замедления инфляции и снижения ключевой ставки растет кредитование.

Корпоративный кредитный портфель то есть кредиты предприятиям растет темпами примерно на уровне прошлого года. Компаниям нужны кредиты сейчас для трансформации своей деятельности. И банки способны наращивать кредитование, у них есть запас капитала.

И здесь льготные программы Правительства также оказывают заметную поддержку. Это немало, особенно с учетом того, что резкие изменения геополитического фона заставляют людей отложить решение о покупке квартиры. Сейчас их нет, но нас беспокоит ипотека от застройщика, когда ставку предлагают якобы даже нулевую.

И часто переплата из-за повышения стоимости квартиры оказывается даже больше, чем снижение процентов по кредиту. А продать эти квартиры на вторичном рынке за те же деньги уже не получится. И здесь есть риски и для граждан, для заемщиков, и для банка, который получает в залог актив по завышенной цене.

Мы сейчас выработали меры по ограничению рисков в этом сегменте и предполагаем, что они вступят в силу в начале следующего года. Теперь уже о нашем прогнозе, который лежит в основе денежно-кредитной политики.

А также мы прорабатываем с правоохранительными органами вопрос введения уголовной ответственности за создание забалансовых вкладов как отдельный состав преступления. Вывод средств за рубеж При этом хотела бы еще упомянуть об одном важном направлении нашей работы, которая не только в 2016 году, но мы занимались этим и с 2013 года. Это борьба с сомнительными операциями, чтобы банковская сфера перестала обслуживать сомнительные операции. И за четыре года мы видим, что объемы незаконного вывода средств за рубеж сократились более чем в 9 раз — в 2013 году это было с 1 трлн 700 млрд рублей незаконного вывода средств за рубеж, по последним оценкам, в 2016 году это 183 млрд рублей. В I квартале этого года цифра снижается, мы будем продолжать эту политику. То же самое с обналичиванием.

Обналичивание за четыре года снизилось в 2,5 раза, и мы продолжаем эту борьбу. Длинные деньги и пенсионные фонды Условия для развития: это и внедрение системы индивидуального пенсионного капитала — по сути своей добровольной системы для граждан, развитие инструментов небанковского финансирования, рынка облигаций, развитие рынка капитала — по сути дела, создание в стране длинных денег. Пока у нас длинных денег нет, и мы должны и будем делать все, чтобы создать длинные деньги. Мы в систему гарантирования допустили 41 фонд из 89 подавших заявки. Был жесткий отбор. В том числе улучшалась структура управления активами в тех фондах, которые были допущены к системе гарантирования. И устойчивость системы мы проверяем также на стресс-тестах негосударственных пенсионных фондов, которые отрабатываем сейчас. Другое планируемое нововведение, которое мы сейчас обсуждаем с депутатами, это введение так называемой фидуциарной ответственности, то есть обязанность негосударственных пенсионных фондов вкладывать средства наилучшим максимально выгодным образом и отвечать за упущенную выгоду, если они выбрали не лучшие активы.

Кстати, граждане за два месяца вернули на депозиты порядка 200 миллиардов рублей, а это важно для инвестиционного кредитования. Рассказала Набиуллина и о том, что будет с ключевой ставкой: «Мы понимаем, что многие озабочены повышением ключевой ставки. Но, поверьте, все расчеты и весь наш опыт показывают, что если бы мы этого не сделали, если бы вовремя не отреагировали, то потери от этого и для граждан, и для бизнеса, и для государства были бы гораздо больше. Но некоторое время, которое нужно, чтобы затормозился маховик инфляции, чтобы экономика переварила рекордный объем уже созданного за последние 12 месяцев кредита, ключевая ставка некоторое время будет высокая».

Выступление Набиуллиной в Госдуме не оставляет надежд

В четверг, 9 ноября, председатель Центрального банка (ЦБ) Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании комитетов Госдумы по финансовой политике, по бюджету и налогам и по экономической политике. В минувшем году Государственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. А уже 10 апреля на пленарном заседании Государственной Думы, отвечая на мой вопрос, Набиуллина дала оценку 25%. Устанавливая высокую ключевую ставку, Центральный банк защищает реальные доходы граждан, заявила в ходе выступления в Госдуме глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина готовит россиян к высоким ценам: что нас ждёт.

Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.

В будущем это может обернуться большими рисками и для банков, и — главное — для самих заемщиков. Мы видим, что растут ограничения в доступности физических ресурсов — прежде всего недостаток рабочей силы. В масштабах экономики конкуренция за одни и те же рабочие руки приводит к тому, что зарплаты растут быстрее производительности труда. Растущие издержки предприятиям легче перекладывать на потребителя, так как его доходы тоже растут. Распространенное мнение — что причиной разгона инфляции в середине года стало усилившееся ослабление рубля. Но причинно-следственная связь взаимная, и скорее даже обратная. Чем выше инфляция, чем большую инфляцию ждут в будущем, тем слабее курс. Ослабление курса, которое началось в середине года, было прямым следствием того, что повышенный внутренний спрос в силу ограничений внутреннего производства приводил к росту спроса на импорт. Но спрос на импорт рос именно в рублях, а вот валюты, экспортной выручки больше не стало.

И, кстати, это говорит о том, что бизнес сохраняет уверенность в том, что мы вернем инфляцию к цели и перейдем к снижению ставки. Эти меры затронули не менее 2,5 млн российских инвесторов. Инфляция — это налог на бедных. Они больше всего страдают от роста цен, который съедает и так небольшие их доходы. Второе — это усиление защиты людей от чрезмерной закредитованности.

Хотя у нас жалобы снизились на мисселинг, но это позорное явление не искоренено из финансовой среды", — сказала она. Несмотря на то, что у ЦБ появились полномочия запрещать навязывание и продажу продуктов с недостаточной информацией, а также возможность требовать обратный выкуп, этого не достаточно, добавила Набиуллина. По ее словам, регулятор обсуждает повышение штрафов за навязывание финансовых услуг.

Меня это не убедило». По её мнению, возможности развития экономики в настоящее время существенно затруднены, поскольку предприятия могут рассчитывать только на собственные средства. В основном компании рассчитывают на собственные средства. Тогда возникает вопрос: а зачем банки?

О переговорах по замороженным активам

  • Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила в Госдуме с докладом о денежно-кредитной политике
  • "Непростой период структурных изменений". О чем говорила Набиуллина в Госдуме - ТАСС
  • Эльвира Набиуллина рассказала депутатам о достижениях ЦБ за прошлый год - МК
  • Читайте также
  • О росте кредитования
  • Популярное

«Деньги вернут, потери компенсируют»: Набиуллина отчиталась перед Госдумой

После представленного в Госдуме отчета Главы Центробанка России Эльвиры Набиуллина об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. ЯПлакалъ. • Эльвира Набиуллина выступила на заседании комитетов Госдумы по финансовой политике, по бюджету и налогам и по экономической политике. Выступление Председателя Центрального Банка России Эльвиры Набиуллиной в Госдуме 15 ноября 2002 года и статья в "МКRU". Глава российского Центробанка Эльвира Набиуллина заявила в ходе выступления в Госдуме в понедельник о необходимости избегать повышения инфляции, принимая меры по развитию экономики.

«Спекулятивный» капитализм никуда не исчез, а должен уйти

Эльвира Набиуллина приняла участие в заседании комитетов Госдумы. Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что российская банковская система хорошо выдержала шоки 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление Набиуллиной на совместном заседании комитетов Госдумы. 16 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина представила в Госдуме Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов.

«Пик инфляции позади». О чем глава ЦБ заявила во время отчета в Госдуме

#ПРЯМАЯТРАНСЛЯЦИЯ Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. | РИА Новости | ВКонтакте Банк России был вынужден повысить ключевую ставку, чтобы уменьшить потери и граждан, и бизнеса, сообщила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе выступления в Госдуме.
Набиуллина предрекла экономике РФ непростые реформы из-за санкций Выступление Набиуллиной в Государственной Думе.
Набиуллина отчиталась о работе ЦБ перед Госдумой Выступление Набиуллиной в Государственной Думе.

Набиуллина объяснила, зачем ЦБ держит высокую ставку

Для роста потребуется повышение производительности труда. Трансформация экономики продолжится в ближайшие два года. ЦБ и Минфин сошлись на том, что надо «развивать возможность выпуска цифровых финансовых активов». Когда ключевая ставка выросла, ставки по депозитам стали более привлекательными.

Бизнес активно строит планы по расширению производства. Индекс бизнес-климата, по свидетельству самих же предприятий, сейчас на 12-летнем максимуме. И, кстати, это говорит о том, что бизнес сохраняет уверенность в том, что мы вернем инфляцию к цели и перейдем к снижению ставки. Эти меры затронули не менее 2,5 млн российских инвесторов. Инфляция — это налог на бедных.

О чем говорят это цифры? Эльвира Сахипзадовна уточнила — «о том, что разговоры о недоступности кредита, мягко говоря, преувеличены». Также шло и замещение валютных долгов рублевыми кредитами», — добавила глава регулятора. Постоянный адрес новости: eadaily.

Действия ЦБ будут соразмерными уровню рисков, а барьеры для внешнеэкономической деятельности будут снижаться по мере стабилизации обстановки. Россия намерена развивать международные платежи в национальных валютах - и здесь была проведена подготовительная работа, запущен ряд двусторонних проектов. Сейчас РФ ведет переговоры с другими странами для скорейшей нормализации платежей. К ней уже присоединилось 52 иностранных участника из 12 государств. Скидки и льготы Как рассказала Набиуллина, в марте в России снизился спрос на кредитные каникулы по сравнению со временем запуска программы два года назад из-за пандемии. Программа льготной ипотеки была адаптирована к условиям кризиса и расширена: в 2022 году банки, как ожидает ЦБ, могут выдать таких кредитов на 2 трлн рублей. Цифровой рубль Продолжает развиваться и концепция цифрового рубля, о которой ЦБ объявил в октябре 2020 года. Читайте также По словам Набиуллиной, с января этого года Банк России начал тестирование единицы вместе с пятью кредитными учреждениями, а еще семь банков присоединятся к программе в ближайшие месяцы.

«Мы залезаем в карман граждан!»: Набиуллину разнесли в Госдуме депутаты

Но дальнейший рост будет зависеть от успешности структурной перестройки экономики. А для нее нужна финансовая стабильность. При росте инфляции такая перестройка, очевидно, затормозится. В ближайшие годы российские предприятия будут менять свои бизнес-модели, от продажи сырья будут переходить к производству продукции с более высокой степенью переработки, менять географию отношений с покупателями и поставщиками. И этот процесс затрагивает все сектора. Каким-то отраслям и предприятиям легче это делать, каким-то — сложнее. И степень сложности зависит и от того, насколько глубоко повреждены внешнеэкономические связи, насколько реально создать новые связи, откроет ли это предприятие новые ниши на внешних и внутренних рынках. Мы рассматриваем и второй сценарий. Название его «Ускоренная адаптация».

Когда компании могут быстрее наладить такие связи, найти такие ниши. В этом сценарии рост возобновится уже в следующем году. Инфляция вернется к цели быстрее и при более мягкой денежно-кредитной политике. Третий сценарий — «Глобальный кризис». Название само по себе говорит. Этот сценарий вероятен, если центральные банки ведущих стран для борьбы с инфляцией будут вынуждены повысить ставки до уровней, которые приведут не только к рецессии, но и к проблемам в финансовой системе. Потому что мы видим, какая накоплена долговая нагрузка. Это может быть болезненно при высоких ставках денежно-кредитной политики в этих странах.

К этому может подключиться и второй фактор. Рост геополитической напряженности, новые санкции на Россию. Это усилит фрагментацию мировой экономики. Сочетание этих факторов в этом сценарии может вызвать спад, сопоставимый с 2008—2009 годами. В этом сценарии низкий мировой спрос и возможные новые санкции сделают спад в России более продолжительным. Рост возобновится только в 2025 году. Инфляция будет более высокой, а от нас потребуется более жесткая денежно-кредитная политика. И к цели по инфляции мы сможем вернуться только в 2025 году.

Темпы структурной перестройки и сбалансированного роста в дальнейшем во многом зависят от внешних факторов. Но во многом, в главном — от нас. Банк России будет строить свою политику таким образом, чтобы финансовая система максимально полно отвечала меняющимся потребностям нашей экономики. Что мы планируем делать в дальнейшем. Во-первых, обеспечивать стабильно низкую инфляцию. Она очень важна, я хочу это подчеркнуть, она очень важна для развития долгосрочного, в том числе и прежде всего инвестиционного финансирования. И поэтому цели и принципы нашей денежно-кредитной политики останутся прежними. Во-вторых, есть стратегически важные направления, которые должны сейчас развиваться ускоренными темпами и требуют больших финансовых ресурсов.

И Банк России готов будет применять стимулирующее регулирование к банкам, чтобы кредитование таких проектов набирало обороты. Здесь мы собираемся опираться на так называемую таксономию попросту — критерии проектов технологического суверенитета и модернизации экономики, которую разрабатывает при нашем участии Правительство, и соответствующим образом будем настраивать регулирование банками. В-третьих, очень важно развитие рынка капитала. По сути он должен стать главным источником долгосрочного финансирования. Инструменты фондового рынка в целом должны развиваться вместе с изменением экономики, быть более гибкими. Особое внимание будет уделяться защите прав розничных инвесторов, то есть тех людей, которые выходят на фондовый рынок, предоставляют свои финансовые ресурсы, те ресурсы, которые в конечном счете работают на экономику, на развитие. В том числе нужно сформировать и полноценную систему выпуска и оборота цифровых финансовых активов. В-четвертых, цифровой рубль.

Цифровая валюта центрального банка дает преимущества и внутри страны, и позволит развивать трансграничные платежи. В целом же развитие международных платежей остается приоритетом для нас даже при том, что усиливается давление на российский финансовый рынок и на страны-партнеры. Мы будем расширять расчеты в национальных валютах, искать способы обеспечить комфорт расчетов и для бизнеса, и для граждан.

Но если посмотреть на ключевую ставку ЦБ до 2021, то экономика вела себя по-другому: с 13 февраля 2018 по конец 2021 ставка была 7. Более того, во время ковидных ограничений с мая 2022 по 23 июля 2021 более года ставка была 5. Нужно ещё добавить, что до начала СВО мы активно пользовались иностранным кредитованием в сотни млрд. Возникает вопрос: как все эти почти 4 года, да ещё и в условиях ковидных ограничений с апреля 2020 и оттока трудовых мигрантов инфляция держалась на низком уровне? Всё это время хватало рабочей силы, и производительность труда росла каждый год, что выливалось в ежегодный рост объёмов производства товаров и услуг? Согласно посланию Путина от февраля 2018 у нас с 2012 идёт другая тенденция: растёт численность бедных.

Связано это с тем, что в августе 2012 мы вступили в ВТО. Зато по ТВ я неоднократно слышал, как у нас в последние годы растёт сельскохозяйственный сектор: он вырос и в 2022 на 12. Потеря платёжеспособного спроса у аграриев привела в сентябре 2023 ещё и к тому, что они не смогли закупать топливо после летнего роста на него цен из-за сокращения правительственных дотаций в 2 раза на продажу топлива внутри страны. По этому поводу министр сельского хозяйства Д. Патрушев на расширенном заседании Комитета по аграрным вопросам и Комитета по контролю от 06. Получается, политика ЦБ по удорожанию кредитов привела к тому, что наши аграрии ни топливо, ни сельхозтехнику купить не могут, в результате чего наши топливо и металлы вместо обслуживания нашего сельского хозяйства идут за границу, где имеется на них платёжеспособный спрос, и отечеств.

Инфляционные ожидания и у граждан, и у бизнеса выше, чем были пять лет назад. Внешние условия остаются сложными. Чтобы возникло пространство для снижения ключевой ставки, необходимо снижение проинфляционных рисков. Банки должны нести больше ответственности за действия финансовых мошенников, сейчас же последствия «расхлебывают» граждане.

Важно, что, несмотря на все жесточайшие санкции, люди не почувствовали никаких трудностей в платежах внутри страны. Развивается вся линейка платежных инструментов — это и карты «Мир», и Система быстрых платежей, и собственные платежные сервисы банков. В Системе быстрых платежей мы снова увидели кратный рост операций. Надо сказать, что переводами через нее пользуется каждый второй житель нашей страны, а оплачивает покупки через СБП каждый третий. Совсем недавно этой системы не было совсем. С начала апреля для банков стал обязательным сервис платежей через СБП между юридическими лицами. В этом году мы расширим возможности оплаты услуг в бюджетную систему. Например, через СБП можно будет оплатить детские сады, билеты в театр. Люди смогут сэкономить на комиссиях, так как все платежи через СБП для граждан бесплатны. В наших планах также введение универсального QR-кода, чтобы люди сами выбирали, через какой банк платить. Обмен финансовой информацией внутри страны перешел в основном в нашу Систему передачи финансовых сообщений. СПФС стала гораздо активнее использоваться и для внешних расчетов. Всего к ней присоединились, к нашей системе, более 160 иностранных участников из 20 стран. Кроме того, мы расширяли корреспондентскую сеть с банками из дружественных стран, продолжали создавать условия для расчетов в национальных валютах. В них теперь производится две трети расчетов за экспорт и импорт. Доллар и евро перестали быть основными валютами в российской внешней торговле. Все это элементы новой, устойчивой к санкциям инфраструктуры трансграничных расчетов. Но еще, конечно, предстоит большая работа с нашими ключевыми партнерами. В августе прошлого года, после того как были приняты необходимые законы, мы начали пилот с реальными цифровыми рублями. Тестируем базовые операции — открытие и пополнение цифровых кошельков, переводы между гражданами, оплату, простые смарт-контракты. Планируем постепенно расширять круг участников пилота и функционал платформы цифрового рубля. По результатам пилотирования определимся со сроками масштабирования цифрового рубля, но это, по нашим оценкам, будет не ранее 2025 года. Уже сейчас со странами, которые создают аналогичные платформы, ведем диалог о возможности трансграничных операций в цифровых валютах центральных банков. Здесь важна не только их техническая, но и политическая готовность. Столь же активно, как платежи, развивается применение финансовых технологий. Мы видим, что устойчиво растет востребованность со стороны людей услуг Цифрового профиля. За прошлый год граждане стали пользоваться этим сервисом в два раза чаще: они оформили более 30 млн кредитов, страховок, других услуг без лишних справок и сложных анкет, пользуясь этой системой. Мы начали обсуждать подходы к регулированию применения искусственного интеллекта. Эта технология быстро проникает во все сферы жизни, и мы хотим, чтобы финансовые организации использовали ее открыто, безопасно и ответственно, на благо клиентам. Уважаемые депутаты, я благодарна вам за постоянное внимание к теме защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, борьбы с мошенничеством. В минувшем году Государственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. Сейчас большое несчастье в Оренбургской области, и мы рассчитываем, что людям поможет закон о кредитных каникулах, который вы приняли в прошлом году. Уже поступили сотни обращений от пострадавших от паводка, на сегодняшний день более 200 кредитных каникул банки успели оформить. Мы рекомендовали банкам рассматривать обращения в упрощенном порядке, понимая, что людям сейчас не до сбора разных справок. Будем внимательно за этим следить и контролировать. Уже работает важный закон о полной стоимости кредита. В этот показатель, очень важный для людей, теперь включаются все дополнительные услуги и платежи, которые раньше оставались за кадром, потому что как бы были добровольные. Увеличился период охлаждения, когда можно вернуть деньги за навязанные услуги. Исчезла реклама кредитов с чуть ли не нулевыми, по сути нереальными, ставками, которые на деле обставлены такими условиями, что стоимость кредита получается сильно двузначной. Совсем скоро, с мая, вступит в силу другой закон, который позволит гражданам бесплатно переводить деньги между своими счетами в разных банках. Это, по сути, эпохальное изменение. Закон снимает те искусственные барьеры, которые мешали людям свободно распоряжаться своими сбережениями, и полностью решает проблему «зарплатного рабства». Чуть позже, в июле, заработает новый закон о противодействии кибермошенникам. В частности, он вводит двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета. Этот период нужен, чтобы человек мог разобраться, что его обманывают, чтобы отказаться от перевода. В этом году принят долгожданный закон о самозапретах на кредиты, с помощью которого любой человек сможет обезопасить себя от оформления на его имя займа. Хочу сказать, что на всех встречах по нашему Годовому отчету вы поднимали вопросы мошенничества. Нам не удалось пока добиться перелома в борьбе с мошенниками, мы бьем по хвостам — об этом мы говорили и на комитетах, и на встречах с фракциями. Два новых закона, которые я назвала, конечно, помогут, но нужно вместе искать и другие решения. Мы договорились более подробно обсудить дополнительные меры с депутатами. На подходе несколько важных для граждан законопроектов в финансовой сфере. Я скажу о наиболее, на наш взгляд, приоритетных. Ограничение плавающих ставок в кредитовании. Я говорила о том, что предприятия больше берут кредиты по таким ставкам, но гражданам и микропредприятиям, в отличие от крупных компаний, сложнее оценить все риски. Ставка может быть изначально привлекательной, но затем существенно возрасти и привести к резкому росту долговой нагрузки. Мы хотим это предотвратить. Финансовые пирамиды.

Выступление Набиуллиной в Госдуме не оставляет надежд

Подробности годового отчета Эльвиры Набиуллиной в Госдуме – в сюжете РЕН ТВ. Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков. Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков.

Набуиллина назвала нехватку рабочей силы главной проблемой экономики России

  • О чем говорила Набиуллина в Госдуме
  • Набиуллина отчиталась перед депутатами Госдумы - 10 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
  • Эльвира Набиуллина выступила с отчетом Центробанка в Госдуме - 10.04.2024, ПРАЙМ
  • Эльвира Набиуллина выступила с отчетом Центробанка в Госдуме - 10.04.2024, ПРАЙМ

Выступление Набиуллиной в Госдуме не оставляет надежд

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина выступила с годовым отчётом ЦБ за 2023 год на совместном заседании комитетов Госдумы. Навигация по записям. Попытка управлять курсом рубля приводит к резким девальвациям и финансовым кризисам, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина во время выступления в Госдуме.

Кредиты, IPO и инфляция: главное из выступления Эльвиры Набиуллиной 16 ноября

Рубль резко укрепился накануне визита Набиуллиной в Госдуму – Daily Truth Выступление Набиуллиной в Государственной Думе.
Набиуллина выступает с отчетом Банка России за 2023 год в Госдуме ЯПлакалъ. • Эльвира Набиуллина выступила на заседании комитетов Госдумы по финансовой политике, по бюджету и налогам и по экономической политике.
Хазин: Что бы Путин ни говорил, а Набиуллина и Силуанов разрушают Россию Глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина заявила, что не исключает повышения ключевой ставки, если процесс дезинфляции остановится.
Хазин: Что бы Путин ни говорил, а Набиуллина и Силуанов разрушают Россию Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год: + По итога.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий