В музейно-выставочном комплексе "Рабочий и колхозница" появится постоянная экспозиция, посвященная монументу Веры Мухиной.
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ. Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. Павильон «Рабочий и колхозница» на ВДНХ с середины октября представляет выставку «Гений в юбке и ее эпоха», посвященную 160-летию со дня рождения первого российского модельера Н. П. Ламановой. Также делимся последними новостями Выставки. В павильоне «Рабочий и колхозница», который украшает скульптура Веры Мухиной, проходят выставки и лекции. В павильоне «Рабочий и колхозница» развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства.
Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ
Активное участие в работе принимал Дмитрий Менделеев. Другой российский ученый, Константин Перский, в докладе об «электрическом кино» впервые употребил термин «телевидение». История русской матрешки не такая и давняя, она начинается с выставки 1900 года На выставке в качестве новинок демонстрировались эскалаторы. А еще мастер Василий Звездочкин создал и привез в Париж куклу, которую потом будут называть исконно русской — матрешку. Спустя тридцать семь лет, незадолго до начала Второй мировой, Париж вновь принимал у себя международную выставку. Теперь уже в ней участвовала не Российская империя, а СССР, он привез во Францию в числе прочих экспонатов и 24-метровую скульптуру «Рабочий и колхозница» по проекту Веры Мухиной.
Один из гран-при выставки досталось фильму «Чапаев». Скульптура «Рабочий и колхозница» на Парижской выставке В числе других государств участников была представлена и Германия, ее павильон был сооружен в форме римской цифры III — как указание на Третий рейх. Одним из художественных произведений, которые демонстрировались тогда в Париже, была «Герника» Пабло Пикассо. Пабло Пикассо. Герника Всемирные выставки стали способом продемонстрировать миру достижения каждой страны, совместными усилиями сформировать картину будущего, улучшить взаимоотношения между государствами и их гражданами.
Хотя, само собой, без критики не обходилось — ведь и Эйфелева башня когда-то вызывала у парижан противоречивые эмоции. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Советский кинематограф, бывший одной из главных экспериментальных площадок 1920-х, в 1930-х годах развивает основные темы и сюжеты социалистического реализма. Образы сталинского кино — это «воплощение идеала в фигурациях настоящего, а не утопия будущего» О. Аронсон — будут представлены в кинозале музейно-выставочного центра. В кинопрограмму, подготовленную критиком и киноведом Вячеславом Шмыровым, войдут знаковые фильмы эпохи: «Богатая невеста» Ивана Пырьева и «Частная жизнь Петра Виноградова» Александра Мачерета.
Работать с таким материалом на огромных площадях было невероятно сложно, потому что любое неточное движение при создании нужного изгиба, вызывало сложение стали пополам или сильную деформацию. Скульптуру решили делать из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П. Львов справа. Справедливости ради надо сказать, что это был экспериментальный метод не только в качестве использования такого состава стали, но и метода точечного сваривания деталей, который изобрел главный инженер опытного завода ЦНИИТМАШ — профессор П. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава. Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней Монумент «Рабочий и колхозница». И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы. У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно. Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы развевающимся юбке и шарфу и при помощи нарастающих объемов. Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения Монумент «Рабочий и колхозница». Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба. Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный — по длине ровно такой же, как и по высоте. Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали Монумент «Рабочий и колхозница». Фото: gazeta. Благодаря настойчивости женщины это сооружение и приводило в восторг всех, кто приближался к нему. Многие очевидцы этой выставки говорили, что находясь рядом с павильоном, кажется, что стоишь возле небоскреба, хотя его высота в Париже достигала всего лишь 33 метра. Всемирная выставка в Париже 1937 г. Фото: fofoi. И еще примечательный факт — павильон СССР символично разместили напротив гитлеровской Германии к тому времени Гитлер 4 года был у власти по обе стороны Эйфелевой башни. И когда немцы узнали о высоте советского павильона, было решено в срочном порядке увеличить свое сооружение. Но воздвигнутый орел на фоне наших трудяг с серпом и молотом в руках, не только потерялся, а вообще выглядел нелепо и стал на многие годы поводом для насмешек.
Шпильмана, кандидат геолого-минералогических наук, сын Георгия Михайловича и Натальи Петровны Рещиковых — инициаторов создания выставки «Трудовые династии». Организатором первой экспозиции будет Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Инициаторами создания данной выставки явилась семья Рещиковых, которые представляют одну из многих трудовых династий геофизиков, совокупный стаж которых в профессии составляет более 150 лет.
Чем заняться на ВДНХ в Москве
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». | 7 апреля состоялось открытие выставки МУЗЕЯ СПИЧКИ в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». |
"Сити": на ВДНХ открылась выставка, посвященная моде XIX века – Москва 24, 14.11.2023 | Создатели спектакля сочли идеальным местом для показа павильон «Рабочий и колхозница» – зрителей собрали в буфете, где они обедали и одновременно наблюдали за личной жизнью персонажей культового советского монумента. |
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки | Колхозница изображена стоящей справа от большого снопа пшеницы, она держит в левой руке несколько колосков. |
Рабочий и колхозница: 75 лет спустя | Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка. |
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». | Узнав про то, что в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка «Век 19-й. |
Материалы по теме
- Выставка больше, чем жизнь: ВДНХ как зеркало отечественной истории | Статьи | Известия
- Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ
- СССР » Всемирная выставка в Париже, 1937:битва идей. | Пикабу
- До открытия выставки осталось две недели!
Тут были – 9
- В печатном номере
- В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
- Все грани Мухиной | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- До открытия выставки осталось две недели!
На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии»
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о создании постоянно действующей выставки, посвященной трудовым династиям, 30 апреля в павильоне «Рабочий и Колхозница» состо. «Рабочего и колхозницу» Мухина поставила в античную позу тираноборцев — легендарных борцов за свободу Афин. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Всемирные выставки были путевкой в жизнь для множества самых разных открытий и изобретений, которые когда-то казались диковинкой, а теперь стали непременной составляющей привычного мира. А Париж, прибавив к своему званию столицы моды еще и другие почетные статусы, придал историям о создании экспонатов выставок настоящую французскую элегантность. Начало традиции проведения выставок — как следствие промышленного бума и как «великий мирный договор» Прообразом международных выставок были экспозиции, которые еще в XVIII веке устраивались в аристократических салонах — поначалу они демонстрировали лишь произведения искусства. Позже стали организовывать небольшие торговые выставки, а когда в XIX веке началось бурное промышленное развитие в Европе и в Новом свете, пришла пора и крупных международных ярмарок, которые бы позволяли разным странам обмениваться своими достижениями. Эдуард Мане.
Всемирная выставка Выставки, получившие название всемирных, поскольку в них участвовало внушительное количество стран, а гости съезжались со всего света, стали проводить с 1851 года. Первая состоялась в Лондоне, в Гайд-парке. Число ее посетителей перевалило за шесть миллионов — треть тогдашнего населения Великобритании. В последующие десятилетия каждая такая выставка была прекрасной возможностью продемонстрировать изобретения и новые технологии, познакомить мир с достижениями инженерной мысли и свежими веяниями в искусстве и вообще объединить усилия человечества в движении к миру, к созиданию, к будущему. Не случайно Виктор Гюго называл всемирные выставки «великим мирным договором», и пусть от войн и внутренних конфликтов они не защищали, но все же граждане и подданные разных стран могли взаимодействовать и договариваться - в окружении всего лучшего, что было создано на тот момент человечеством. А сама традиция демонстрировать достижения искусства и промышленности перед широкой аудиторией возникла в Париже, который потом неоднократно становился столицей таких выставок и городом, впервые открывшим миру множество изобретений и произведений искусства.
Она была посвящена достижениям промышленности, сельского хозяйства, а также изящным искусствам. На выставке можно было увидеть газонокосилку, швейную машину Зингера, говорящую куклу.
Юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное хозяйство.
В руках у них эмблема Страны Советов — серп и молот. Идея Мухиной заключалась в том, чтобы добавить скульптуре динамику. Ее она решила создать, введя в композицию длинный развевающийся шарф, напоминающий революционные полотнища.
Особое внимание Мухина уделила и костюмам для героев, разрабатывая нечто простое и то, что будет вне времени. Таким образом, рабочий был одет в комбинезон, а колхозница в сарафан и смотрелись они достаточно гармонично. Создавали скульптуру путем контактной точечной электросварки, выбрав в качестве материала нержавеющую сталь с повышенным светоотражением.
Из всей скульптуры самым трудным элементом композиции был развевающийся шарф, вес которого был 5,5 т и держаться он должен был без подпорки.
До открытия выставки осталось две недели! Изменчивая мода. От ампира до модерна» откроет свои двери для посетителей: более 400 подлинных предметов гардероба и аксессуаров XIX века будут показаны москвичам и гостям столицы на ВДНХ.
Экспонаты из шестнадцати частных коллекций представит воплощенный в одежде ампир, викторианский романтизм и поздний викторианский период с переходом в модерн. Все это великолепие будет представлено на обширной экспозиции, расположенной на трех этажах павильона «Рабочий и колхозница».
Так что возрождённый «Рабочий и колхозница» под категорию новодела, подобно гостинице «Москва», точно не попадёт. Одновременно рентгенологи проверяли качество сварных точек. Выборочно, конечно, потому что точек этих там чуть меньше миллиона.
И тут тоже обнаружили повод для восхищения профессионализмом отцов и дедов: ни одного отрыва сварки не нашлось. А ведь тогда только-только осваивали точечный метод, да и методов контроля ещё не существовало! Чтобы очистить элементы статуи от коррозии, использовали созданную в ВИАМе пасту. Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет.
Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Не стекает, не капает, не расползается. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. Она повышает эффективность работы пассивной плёнки защиты, которой обладает каждая нержавеющая сталь.
После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям — то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Наносить её можно губкой, щёткой — как угодно, на конечный результат это не влияет. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Но перед этим статую нужно было как следует помыть.
На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. На нижних поверхностях — шарф, юбка, — там, где активней конденсировалась влага, вообще образовывались словно бы зачатки сталактитов. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой.
Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Препарат настолько текуч, что проникает в мельчайшие промежутки между металлом и наслоениями, разрыхляет грязь, позволяя её легко отодрать. Чтобы монумент теперь уж точно простоял сто лет, оболочку и снаружи и изнутри надо дополнительно защитить. Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Титан — замечательный материал, коррозия и титан — понятия несовместные.
Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия — высокотемпературный. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. К тому же в паре титан — нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. Поэтому специалисты ВИАМа предложили применить тонкоплёночные составы, которые гарантированно обеспечивают защиту от любых внешних воздействий на 10 лет и должны периодически возобновляться. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры.
Значит, средство должно быть не просто бесцветным, но и не менять оттенки поверхности при взгляде с любого ракурса. К сожалению, отечественные защитные средства при всех их прекрасных рабочих качествах все цветные, дают оттенки. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. Это, пожалуй, единственный случай в работе по реставрации монумента, когда ВИАМ рекомендовал воспользоваться импортным материалом. На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса.
Скоро его привезут в столицу, и начнётся завершающая стадия восстановления.
Тут были – 9
- Самое интересное в виде мозаики
- Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
- Курсы валюты:
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность
В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия | Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. |
Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко | Узнав про то, что в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка «Век 19-й. |
ВДНХ пригласила на бал-маскарад «Гений в юбке и ее эпоха» | прекрасная идея. |
На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии»
Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике. МВЦ «Рабочий и колхозница» ждёт вас. Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж.
Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена
В павильоне «Рабочий и колхозница» развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства. Она проработает до 8 июля. Посетители могут познакомиться с национальной культурой, декоративно-прикладным творчеством, живописью, а также современными достижениями креативной индустрии Ирана. Здесь представлены работы иранских мастеров в таких областях, как роспись золотом, гравировка по металлу, резьбе по коже. Особое место в экспозиции занимают ковры — иранские традиции ковроткачества уникальны и известны во всем мире. Кроме того, гости выставки смогут узнать больше о традициях гостеприимства, полюбоваться ювелирными украшениями и национальными костюмами, а также благодаря современным технологиям перенестись к главным достопримечательностям Ирана.
Александра Паперно Художница, участница проекта. Живет и работает в Москве Скульптура Рабочий и колхозница — это советская Ника. В этой скульптуре ярко выражена модернистская школа Мухиной, идущая от Бурделя, Родена. Конечно, вспоминаются и футуристы: человек-машина, человек-самолет, готовый к созданию нового мира и к любым вызовам.
Мухина создает прототип идеального советского человека. Мы с друзьями этой осенью делали выставку в Кинопанораме на ВДНХ под названием Кинотеатр повторного фильма, посвященную советской культуре. Для нее Наталья Вицина создала работу как раз на эту тему. Если искусство формирует время, в которое оно создано, то наравне с выставленной на той же выставке 1937 года в Париже Герникой и соседствующим с павильоном Иофана павильоном Шпеера скульптура Мухиной отображает величие и трагичность своей эпохи. Она возвышает и вселяет ужас. Безусловно, я считаю эту скульптуру выдающимся произведением ХХ века. Валерий Кошляков Художник, участник проекта. Живет и работает в Париже и Москве Я считаю, что у нашего поколения нет никаких прав обсуждать дела и творения титанов, даже если это художник одной работы. Конечно, можно допустить эту характеристику не только к Мухиной, но и ко многим художникам, и не только в России.
Но что возмущает, так это традиционная наша русская ситуация — место экспонирования памятника, которое благодарные потомки не в силах найти до сих пор.
Также Роспатент указал, что для студии, являвшейся правопредшественником ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Мухиной-Замковой было изготовлено самостоятельное произведение — гипсовый вариант скульптуры «Рабочий и Колхозница». Кроме того, указанная скульптура перешла в собственность ФГУП и она была предназначена для съемки марки студии.
Коллегия ведомства заметила, что термин «марка» на дату имевшихся правоотношений между студией и автором как таковой в законодательстве отсутствовал. Вместе с тем приведенная в акте от 29 мая 1951 года терминология «марка» соответствует такому понятию, как «товарный знак». По мнению Роспатента, «подписывая акт о передаче в собственность студии варианта скульптуры «Рабочий и Колхозница» для целей съемки марки студии, Мухина-Замкова не могла не знать, что оно будет использоваться в качестве средства индивидуализации соответствующей продукции киностудии «Мосфильм».
Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине, 24-метровые фигуры разрезали на 65 частей, уместив детали в более чем 20 железнодорожных вагонах. Для сборки конструкции в Париж были направлены ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. В лектории и на крыше здания проходят мастер-классы, семинары, концерты и другие мероприятия. Также московские и региональные музеи представляют здесь лучшие экспонаты из своих коллекций", - отметили в пресс-службе. Оба мероприятия бесплатные, по предварительной регистрации, они пройдут непосредственно в павильоне "Рабочий и колхозница".
До открытия выставки осталось две недели!
Далее в программе «Дней Рязанской области» на ВДНХ пройдут творческие выступления коллективов Рязанской области и продолжат свою работу мастер-классы «Рязань мастеровая»: 9 сентября — мастер-классы по лоскутному шитью, плетению текстильных поясов и бисероплетению проводят Секач Наталья и Кабанова Юлия Рязанский район Рязанской области ; - концертную программу «Рязань моя, краса моя» представит «Народный любительский художественный коллектив Рязанской области» - песенный ансамбль «Плетеница» Рязанского района Рязанской области рук. Смоленов П. Старостина Ю. Бородкин Ю. Скопин Рязанской области; - концертная программа «А у нас гармошка! Иванов В. Останина Е.
Рязань, которые проведут Воронина Дарья, Анисина Светлана, Виноградова Мария, Власова Анастасия и Бочкарева Полина; - концертную программу «Рязанский край, тебя воспел Есенин» представит «Народный любительский художественный коллектив Рязанской области» - «Русская песня» Рыбновского района Рязанской области рук.
Яркие и захватывающие моменты строительства фонтанов, входной арки тоже представлены эксклюзивными фотографиями. Благодаря выставленным фотоснимкам даже неискушенный человек сможет проследить преображение Выставки на протяжении десятилетий. Фотодокументы, рассказывающие и показывающие историческое прошлое предоставили московские музеи, информационные агентства и библиотека ВДНХ. Выставка продлится до 3 ноября. По заверениям организаторов действуют все льготы, а в третье воскресение августа, сентября и октября вход на выставку будет бесплатным.
Мы сейчас живём без будущего. И во многом, мне хотелось поделиться созидательной мыслью. Как говорил Бродский, мы то, на что мы смотрим. Решение найдётся тогда, когда человек задумается о своей роли в мире, о том, кто он и зачем он.
Человек, чтобы понять этот мир, начал делить — на хорошее и плохое, на чёрное и белое, вот моя квартира, а вот квартира соседа, и мы чужие. Эти линии человек проводит сам. А что делить-то? Делить-то нам нечего. Каждый человек должен это понять». Две работы расположены друг напротив друга. По одну сторону — строгая, таинственная «Меланхолия» в угловатой раме — девушка в красном с клинком в руках. По другую сторону, в вытянутом светлом портале — «Хранители» - умиротворённые фигуры, бережно склонившие головы над храмом. Автор разъясняет свою задумку так: «Вот эта работа называется "Меланхолия", во многом я вижу в ней события, которые происходят сейчас. Я доделал её, добавив туда эти шлема.
В какой-то степени, они, как черепа, отображающие ужас человеческого бытия, который мы можем наблюдать сейчас.
Здесь представлены работы иранских мастеров в таких областях, как роспись золотом, гравировка по металлу, резьбе по коже. Особое место в экспозиции занимают ковры — иранские традиции ковроткачества уникальны и известны во всем мире. Кроме того, гости выставки смогут узнать больше о традициях гостеприимства, полюбоваться ювелирными украшениями и национальными костюмами, а также благодаря современным технологиям перенестись к главным достопримечательностям Ирана. В России очень много поклонников и иранского кинематографа, и невероятной красоты ювелирных украшений, и легендарных ковров, и изделий из кожи. Конечно, это только частичка многовековой истории и культуры выдающейся страны, к которым мы можем прикоснуться здесь в Москве», — сказала Ольга Любимова.
Деятели искусства в разных сферах искусства оставили большой след в мировой истории.