19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову. Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной.
О семье актрисы
- Вера Пашенная носила с собой ампулу с ядом
- Вера Пашенная (Vera Pashennaya) биография, фильмы, спектакли, фото |
- Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
- Сайт знакомств
- Сценическая деятельность в начале 20-х гг.
Вера Пашенная и театр ее имени
Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. С 1918 года преподавала на драматичесих курсах при Малом театре.
В 1920-е годы Вера Пашенная выступала в нескольких московских театрах, по приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа. В 1924 году вместе с Н.
Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни. Царев Искусство Малого театра было для нашего поколения актеров театральным университетом. Здесь нас потрясала трагическая правда переживаний, подлинный темперамент, здесь нас окрыляла высокая патетика чувств и восхищали яркие комедийные краски, Здесь мы учились точности и профессиональности. И все эти лучшие качества актеров Малого театра чудесным образом сошлись в Вере Николаевне Пашенной...
Биография Биография Выдающаяся русская актриса, «великая старуха» Малого театра. Творческая наследница Марии Ермоловой. Педагог, подарившая сцене несколько поколений талантливых учеников.
Вера Пашенная — дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. В Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.
Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная жена» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старенькые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Тренёва — Любовь Яровая 1949 — «Ревизор» Н. Вуолийоки — хозяйка Нискаувори 1960 — «Остров Афродиты» А. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А.
135 лет Вере Пашенной!
В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Актриса выступала на сцене более пятидесяти лет, убедительно воплотив роли сотни персонажей. Она играла в пьесах Островского, Горького, Шиллера, Гюго. О её темпераменте в актёрских кругах ходят легенды.
Вокруг театра собралась огромная толпа поклонников творчества Веры Николаевны. На протяжении нескольких часов никто никуда не расходился. Мужчины толпились вокруг театра, сняв головные уборы и склонив головы, а женщины не могли остановить слезы. Именно здесь в свое время проживала легендарная театральная актриса. Покушение Различные радикальные группировки неоднократно устраивали покушения на императорскую особу. Александр Второй, несмотря на ряд реформ, среди которых была отмена крепостного права, считался виновником всех бед народа. Для покушения на Александра был выбран его визит в Санкт-Петербург для участия в различных церемониях.
Подготовка велась довольно долго. Заблаговременно революционеры купили лавку, из которой прорыли туннель под мост. Туда планировалась заложить бомбу. Однако во время визита царя его маршрут изменился. Народовольцам пришлось срочно менять план. В итоге два революционера, Гриневицкий и Рысаков, получили на руки самодельные бомбы и заняли места на улице, по которой должен был проехать Александр. Когда императорская карета подъехала, Рысаков метнул бомбу, но ранил только охрану царя.
После этого Александр вышел из кареты, чтобы посмотреть на раненых казаков. Именно в этот момент Гриневицкий взорвал свою бомбу, убив себя и царя. Творчество На театральной сцене Вера Николаевна Пашенная сыграла более 100 ролей. Колышко — Вера 1907 — «Джентльмен» А. Сумбатова — Кэт 1908 — «Без вины виновные» А.
Ленского в Московском театральном училище.
С 1907 года — актриса Малого театра. С 1918 года — преподавала на драматичесих курсах при театре. В 1924 году с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала её директором. С 1933 года руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре. Профессор 1941.
Вера Пашенная в Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой.
В 1920-е годы выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Народная артистка СССР 1937. Ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище столицы. Каверин Порция «Юлий Цезарь», У. Шекспир , Анна Андреевна «Ревизор», Н. Тренев , Девица "Старик", А.
135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной
1899, эта фамилия - Пашенный). Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз. В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра.
Алфавитный указатель
- «Большое чтение»
- Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья
- Вера Пашенная подавала пример советским воинам |
- BILETTORG.RU
- ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА | Энциклопедия Кругосвет
- Краткая информация об актрисе
Вера Пашенная биография Личная Жизнь
ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА (1887–1962), русская актриса. Народная артистка СССР (1937), лауреат Государственной (1943) и Ленинской (1961) премий. Родилась 7 (19) сентября 1887 в Москве, в семье известного актера -Инсарова, с успехом выступавшего в. русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина. Related tags: Pashennaya, Vera Nikolaevna (Пашенная, Вера Николаевна). Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве. Уже на первом этапе развития актерской карьеры Вера Пашенная сумела продемонстрировать на сцене весь свой незаурядный актерский талант.
Вера Николаевна Пашенная
С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10]. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина , Некрасова , Короленко , Горького , Полевого , Пановой в её исполнении. Член КПСС с 1954 года. Вера Пашенная скончалась 28 октября 1962 года в Москве.
Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Колышко; 1907 — Кэт — «Джентльмен» А. Сумбатова; 1908 — Аннушка — «Без вины виноватые» А. Островского; 1908 — Маша — «Франческа да Римини» А.
Куприна и А. Рышкова; 1908 — Христиана Мюллер — «В борьбе за мужчину» К. Фибих; 1909 — Липа — «Белая ворона» Е. Чирикова; 1909 — Наденька — «Жены» Д. Айзмана; 1909 — Марья Андреевна — «Бедная невеста» А. Островского; 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского; 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А. Шиллера; 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П.
Боборыкина; 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского; 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С.
Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва; 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба; 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова; 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова; 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А. Сютро; 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля; 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А.
Островского; 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского; 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского; 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи; 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина; 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира; 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского; 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского; 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О.
Впервые, однако, мощное дарование Пашенной во всю силу развернулось в советской пьесе, в драме Тренева «Любовь Яровая», где она в 1926 г. Пашенная была первой исполнительницей Любови Яровой, и многие другие актрисы, игравшие эту роль после нее, вслед за Пашенной старались столь же страстно показать героизм женщины, способной во имя революции перешагнуть через любовь, отдать революции все силы своей души. Долгая артистическая жизнь Веры Николаевны Пашенной была неотрывна от сцены Малого театра. На этой сцене она с огромным успехом выступала в пьесах Островского, Льва Толстого, в трагедиях Шекспира.
Ее удивительный талант не старел, напротив, с годами женские характеры, которые воссоздавал на сцене Пашенная, становились все монолитнее, драматизм игры ее обострился и усилился.
Царев Искусство Малого театра было для нашего поколения актеров театральным университетом. Здесь нас потрясала трагическая правда переживаний, подлинный темперамент, здесь нас окрыляла высокая патетика чувств и восхищали яркие комедийные краски, Здесь мы учились точности и профессиональности.
И все эти лучшие качества актеров Малого театра чудесным образом сошлись в Вере Николаевне Пашенной... Но, быть может, наибольшая заслуга Пашенной, что она показала формирование нового революционного сознания в рядовой русской женщине.
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. российская актриса, народная артистка СССР (1937). биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). Всего на театральной сцене Вера Пашенная сыграла более 100 ролей.
Вера Пашенная и театр ее имени
Колышко — Вера 1908 — «Без вины виноватые» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д.
Она взяла Виталия за руку и отвела в приёмную комиссию. Юрий и Ольга Соломины. Узнав у веснушчатого застенчивого абитуриента фамилию, легендарная актриса заинтересовалась, потом спросила, откуда приехал юноша, и какое отношение он имеет к Юрию Соломину. Узнав, что Виталий является младшим братом её бывшего ученика, Вера Пашенная сразу же вынесла вердикт: берём. Вера Пашенная. Он оказался очень талантливым и старательным. Смена ветра После начала Февральской революции участвует в нескольких манифестациях. Однако активного участия не принимает. Всё больше времени уделяет проблемам бывших политзаключённых. Временному правительству. Октябрьскую революцию Вера Николаевна также не поддержала. После установления советской власти держалась вдали от политики. Революционерка прожила долгую жизнь. На дни рождения и юбилеи власти устраивали мероприятия в её честь. Несмотря на ее отстранённость от политики все в партии знали, кто такая Вера Фигнер. Мемуары революционерки несколько раз переиздавались. Умерла Вера Николаевна пятнадцатого июня 1942 года. Биография[править править код] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи. Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца. В 1904—1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. С 1914 года начала преподавать в драматических классах училища, впоследствии известного как Высшее театральное училище имени М. Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей. В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором. В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку, основала там Народный театр. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года.
В 1904-1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. Пашенной ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей - Мария Андреевна "Бедная невеста" Островского, 1909 ; эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером. Уже на первом этапе сценической деятельности Пашенной проявился её огромный темперамент, прекрасные сценические данные, великолепное владение русской речью. Она создавала образы сильных, цельных женщин, умеющих постоять за себя в жизни.
Ее удивительный талант не старел, напротив, с годами женские характеры, которые воссоздавал на сцене Пашенная, становились все монолитнее, драматизм игры ее обострился и усилился. Такие фигуры, как Васса Железнова в одноименной драме Горького, Старая хозяйка в «Каменном гнезде» Хеллы Вуолийоки, Кабаниха в «Грозе» Островского, казалось, высечены актрисой из гранита — такая в них чувствовалась мощь, такая в них была несокрушимость. И даже тогда, когда героини Пашенной вызывали неприязнь, когда они, согласно пьесе, выступали против новой жизни, против молодости, которой предстояло сломить их упорное сопротивление,— все равно актриса умела показать их своеобразную красоту, их темперамент, раскрыть их эмоциональное богатство. В 1961 г. Вера Николаевна Пашенная была удостоена Ленинской премии.