Русская православная церковь уважает достоинство любого человека, заявил заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в ответ на реплику Владимира Познера.
Поделиться
- РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины — РТ на русском
- Сенатор Карасин назвал обоснованным отказ РПЦ инициировать пасхальное перемирие
- В РПЦ высказались о попытках установить пасхальное перемирие на Украине: Политика: Россия:
- В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
- РПЦ объявила, что считает бессмысленным призывать к пасхальному перемирию
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
РПЦ не будет предлагать пасхальное перемирие России и Украине Рассказываем, опираясь на официальные источники, как прошёл очередной день украинского кризиса. Он отметил, что это является одной из проблем при обороне города Часов Яр. Также об атаках на свои объекты заявили другие компании Украины.
Однако президент Украины Владимир Зеленский отверг идею. Он объяснил это тем, что Москва может воспользоваться паузой, чтобы улучшить свои позиции.
Предыдущая статья.
На самом деле это путь к страданиям и смерти, несмотря на то, высокой или низкой является цена контрацептивов. Потребительское общество создает ложную иллюзию, что половая распущенность может быть безопасной для человека. Но распространенные сейчас модели сексуального поведения, в которых другой человек становится не более чем ситуативным средством для удовлетворения похоти, являются не только саморазрушительными для личности, но и могут привести к смертельной болезни».
Если же такого понимания нет и признаков его появления не наблюдается, то, мне кажется, выдвижение таких инициатив как минимум неактуально», — сказал Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня», пишет РИА «Новости». Ранее сообщалось , что украинский дрон попытался атаковать священников с гумпомощью в ДНР. Специальная операция на Украине.
В РПЦ заявили, что презервативы не спасут полигамных россиян от «страданий и смерти»
Об этом сегодня заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Заместитель главы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь не будет предлагать пасхального перемирия сторонам украинского конфликта. Мирные инициативы имеют смысл только при взаимопонимании, слова замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе приводит ТАСС. Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной.
О компании
- РПЦ рассказала о попытках установить пасхальное перемирие на Украине
- В РПЦ отказались от попыток установить пасхальное перемирие из-за позиции Украины
- В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной
- РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи
- Другие новости
РПЦ: выдвигать инициативу о пасхальном перемирии с Украиной неактуально
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал подписанный документ попыткой «внести в церковную ограду ту конфликтность, которая к церкви не имеет отношения». Представитель Русской православной церкви (РПЦ) Вахтанг Кипшидзе назвал «абсолютным обманом» юмористичный ролик, где патриарх Кирилл якобы призвал инвестировать в биткоин. Представитель РПЦ Кипшидзе рассказал о позиции по СВО, мобилизации священников, связи с УПЦ, абортах и объяснил, почему «Церковь вне политики». Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря.
РПЦ не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал подписанный документ попыткой «внести в церковную ограду ту конфликтность, которая к церкви не имеет отношения». Русская православная церковь считает, что не предавала верующих на Украине, потому что у нас одно каноническое пространство, заявил замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь больше не призывает к перемириям в зоне конфликта на Украине во время главных православных торжеств, в том числе Пасхи. Русская православная церковь (РПЦ) не станет призывать Украину к пасхальному перемирию. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок.
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
Я принимаю ее извинения и считаю, что их можно рассматривать в суде, как свидетельство того, что она признает свою вину. Напомним, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело об оскорблении чувств верующих по информации, появившейся в социальных сетях, о том, что блогеры якобы планируют записать провокационный ролик в TikTok, где в качестве реквизита будет использоваться православная икона. Уже 28 июня было объявлено о завершении следствия.
Большинство перемирий, связанных с религиозными праздниками, киевский режим нарушал, начиная с 2014-го года, когда на территории Донбасса начались военные действия.
В начале 2023-го года украинские власти также не приняли предложения России по установлению перемирия в связи с рождественскими праздниками.
Священники РПЦ попросили пересмотреть приговоры участникам протестов в МосквеЧитать подробнее "В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, это политика, а не печалование", - пояснил он, добавив, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией РПЦ. Кипшидзе выразил мнение, что эти священники "чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить, как смогли", и допустил, что они искренне переживают за судьбу фигурантов дела, "независимо от их вины", как и любой православный человек.
Вахтанг Кипшидзе: Эпатажные заявления схиигумена Сергия Романова становятся все более трагикомичными 1 Июля 2020 В Русской Православной Церкви считают несерьезными призывы запрещенного в служении схиигумена Сергия Романова не участвовать в голосовании по поправкам к Конституции РФ.
Ранее схиигумен Сергий на одном из Youtube-каналов призвал не участвовать в голосовании по внесению изменений в Основной закон. По словам клирика, внесение поправок в Конституцию откроет путь силам зла, приведет к утрате благодати Святой Троицы и Покрова Божией Матери. По словам В. Кипшидзе, «печально видеть, как монах-схимник, призванный нести подвиг молитвы в уединении, в единочасье превращается в скандального видеоблогера, роликов которого ожидают как циркового представления».
РПЦ не намерена выдвигать инициативу по перемирию на Пасху
Позже молодые люди пожаловались в полицию на избиение. По данным следствия, днем 11 июня группа лиц близ дома по Нагорному бульвару, "преследуя цель надругательства над... В соцсетях ранее появилась информация, что блогеры якобы решили записать провокационный ролик в TikTok и в качестве реквизита использовали православную икону. Следственный комитет возбудил уголовное дело о надругательстве над иконой на юго-западе Москвы. В своем канале в Telegram он написал, что дело, по его мнению, возбуждено обоснованно, но есть возможность прекратить его миром в случае извинений.
Вахтанг Кипшидзе отметил, что подобные попытки были предприняты в прошлом, но не нашли отклика в украинских властях. С начала военных действий в Донбассе в 2014 году РПЦ неоднократно призывала к перемириям, однако они оказались неэффективными из-за нарушений с украинской стороны. Последняя попытка введения перемирия на время рождественских праздников в 2023 году также провалилась из-за отсутствия реакции со стороны Киева.
И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности. Он отметил, что инициативы по перемирию имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны. Ранее Россия, РПЦ, Папа Франциск не раз предлагали украинской стороне перемирия на различные праздники, но киевские режим их всегда игнорировал.
Девушка действительно сожалеет о произошедшем и просит прощения. Я принимаю ее извинения и считаю, что их можно рассматривать в суде, как свидетельство того, что она признает свою вину. Напомним, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело об оскорблении чувств верующих по информации, появившейся в социальных сетях, о том, что блогеры якобы планируют записать провокационный ролик в TikTok, где в качестве реквизита будет использоваться православная икона.
Вахтанг Кипшидзе объяснил, почему Русская Церковь не протестует против войны
Кипшидзе отмечает, что если общество выработает концепцию о государственных праздничных выходных во время Страстной недели, это может быть внесено в производственный календарь, как это было сделано с Рождеством Христовым. Он указывает на пример включения Рождества в Трудовой кодекс как доказательство уважения государства к христианским праздникам. Несмотря на отсутствие государственных праздников на Страстной неделе, верующие находят способы для участия в богослужениях, и работодатели внимательно относятся к этому. В этом году Пасха отмечается 5 мая по гражданскому календарю, а Страстная неделя начинается 29 апреля.
Кипшидзе отметил, что соответствующее предложение не встретило понимания со стороны украинского руководства, и с тех пор РПЦ подобных попыток не предпринимала, поскольку это бессмысленно. Замглавы Синодального отдела добавил, что подобные инициативы имеют смысл лишь тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны. Православная Пасха Христова в этом году попадает на 5 мая.
Даже не предприняв попыток. В разговоре с «Лентой. На мой взгляд, абсолютно обоснованное решение», — сказал сенатор.
Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной.
Он отметил, что это является одной из проблем при обороне города Часов Яр. Также об атаках на свои объекты заявили другие компании Украины. Об этом написали РИА "Новости".
В РПЦ сравнили раскольническую ПЦУ с "церковью летающего макаронного монстра"
В этом был бы смысл только тогда, когда другая сторона встречала бы такие инициативы с пониманием. Но, к сожалению, практика показывает обратное. Русская церковь уже выступала с призывом рождественского перемирия в начале 2023 года, однако эта попытка не встретила понимания со стороны украинских властей- напомнил Кипшидзе. Еще до начала СВО, когда агрессии киевского режима Донбасс противостоял самостоятельно, руководство республик неоднократно договаривалось с Киевом о подобных перемириях.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Однако президент Украины Владимир Зеленский отверг идею. Он объяснил это тем, что Москва может воспользоваться паузой, чтобы улучшить свои позиции. Что думаешь?
Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии.
Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс.
Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд.
И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах.
Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном. А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих.
Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника. Если какой-то священнослужителей, будучи мобилизованным, отказывается от священного сана, такое тоже возможно, тогда он может участвовать в военных действиях уже в качестве мирянина. Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени. А что касается капелланов, то да, институт воинских капелланов существовал, существует вот уже какое-то время, и он совершенствуется, и какая-то часть священников, участвует в специальной военной операции, окормляя военнослужащих, будучи штатными военными капелланами.
Вахтанг Кипшидзе: Крещение детей содомитов в православном храме США – политическое шоу
Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе так прокомментировал данное обращение: «Позиция святейшего патриарха по поводу конфликта на Украине отражена в его проповеди. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.