Это короткий кафтан, который дополнен на поясе кушаком.
Словарь устаревших слов
Длинные, доходящие до пола рукава — отголосок азиатской моды [20]. Часто рукава могли завязываться за спиной [17]. Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником «стояче-отложной» конструкции кроившимся из прямой полосы ткани [20] , со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть рубаху или нарядный зипун. Ворот кафтана во время непогоды поднимали вверх [20]. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, высокий, стоячий, богато украшенный воротник — козырь [17] [21] [3] [19]. Правом ношения козыря на кафтане награждались мещане и купцы за различные пожертвования в царскую казну. Разновидности кафтанов шились из атласа , бархата , камчатки , тафты , сукна и других тканей, могли подбиваться мехом кафтаны знатных людей подбивались соболем, куницей и лисицей. Кафтаны, отличавшиеся друг от друга по материалу, покрою, отделке, получали дополнительные обозначения: турский, становой, русский, терлик и так далее [3] [22]. На протяжении времени своего бытования кафтан подвергался изменениям в покрое одежды. В XVI веке кафтаны обладают преимущественно прямым покроем, либо являются приталенными с цельнокроеной спинкой, в целом они образуют на носителе объёмный силуэт. В следующем, XVII-м веке, силуэт утончается, чаще встречаются цельнокроеные приталенные кафтаны, обладающие сборками и защипами на спине, а также полукафтаны [17].
В ходе масштабной вестернизации России по результатам петровских реформ традиционный русский кафтан вышел из употребления среди дворян и некоторых богатых купцов, будучи, как и весь традиционный костюм, вытесненным общеевропейской одеждой [2]. В XIX — первой четверти XX века русские кафтаны, бытовавшие у крестьян и некоторых горожан извозчиков , разносчиков [23] [24] , в основном были тёмных цветов повседневные — серые, чёрные, коричневые; праздничные — синие и белые [23]. Будничные шились из домотканого сукна, праздничные — также из фабричного сукна и плиса [23] , плисовые кафтаны, наряду с кафтанами из синего сукна, носились обеспеченными людьми, прежде всего юноши и молодые женатые мужчины [24]. Помимо сукна, кафтаны изготовлялись из грубой хлопчатобумажной ткани или льняной ткани кустарной выделки холстины. Подпоясывался кафтан, как правило, кушаком , обычно другого цвета, а в допетровскую эпоху — и кожаным ремнём [20]. Кафтан застегивался встык — крючками на левую сторону, пуговицы, и на пряжки-схватки. Ворот кафтана мог либо отсутствовать вообще, либо быть невысоким и стоячим [24]. По крою спинки пол выделяют два типа кафтанов XIX века: кафтаны-борчатки данный термин был распространён в Вятской и Пермской губерниях [25] , и кафтаны «с пережимом» с подхватом, с фантами [24] [26]. Кафтаны-борчатки шились с отрезной спинкой, а иногда с отрезными полами.
На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху.
Григорович, Антон-Горемыка. На разостланном по земле суконном архалуке --- спал старик. Серафимович, Железный поток. Популярен в России 1-й пол.
Правда, материалом тут служило сукно да мухояр бумажная ткань с востока. Такую одежку передавали по наследству и ласково называли охобнишко или охабенек.
Ну а самым церемониальным верхним платьем на Руси были ферязи. Ферязь Особенности кроя: очень широкий подол до трех метров и свисающие до колен рукава исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче. Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда «Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается. Кстати, если не было сильных холодов, в рукав ферязи просовывалась лишь одна рука, вторая же свободно болталась вдоль тела. Не боярское это дело — работать… Каждому боярину, стряпчему или дворянину полагалось иметь как минимум три ферязи: золотую, бархатную и шелковую с узорами.
Иван Грозный даже в «домашних» палатах ходил в ферязи из персидского шелка Ну, а какой была на Руси женская верхняя одежда? Да такой же, как и мужская! Отличалась от нее лишь узорами да мелкими деталями. А так, и охабень москвитянки носили, и однорядку. Впрочем, была у наших барышень и одна чисто женская штучка с теплым таким названием — душегрея. Душегрея она же епанечка, коротенька, перышко Особенности кроя: в зависимости от губернии, душегреи напоминали то куртку на вате, то жилет с раструбами на спине, то меховой топик.
Общим была лишь длина — до талии, редко до поясницы.
Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин. Рубаха Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную.
В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги. Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.
Содержание
- «Зипун» - одежда русских крестьян и казаков
- Words Of Wonders Guru - В старину: род короткого кафтана
- Ответы : Как называлась крестьянская одежда на Руси ?
- старинная русская одежда, род короткого кафтана
- Шушпан Старинная русская верхняя одежда
- В старину: род короткого кафтана
В старину: род короткого кафтана 7 букв
Первоначально руский кафтан был коротким, а в восьмидесятых годах XVII в. у знати появляется долгополый, сделанный по иностранным образцам. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Род кафтана, 7 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 13 вариантов. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. В других случаях кафтан мог быть короче — до нижней части бедер. В старину: род короткого кафтана (архалук). Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке.
Значение слова АРХАЛУК в Энциклопедическом словаре
2, 76, 188.-а, ая из употребления одежда, род короткого нем {Никите Федорыче} был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму. Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче тёплых. В старину: род короткого кафтана Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. • старинная русская одежда, род короткого кафтана.
Кафтан :: Общие сведения
Слова на букву "Ч" из 5 букв из сканворда или кроссворда Названы опасные последствия ежедневного употребления макарон. Кафтан - слова из 6 букв Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: кафтан 6 букв 6 букв Бекеша венгерское bekes - 1 Верхняя мужская зимняя одежда в виде короткого кафтана со сборками на спине и меховой отделкой по краю воротника, рукавов, карманов, подолу. Новости Названы опасные последствия ежедневного употребления макарон. Шармейн Уиллис получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, но также и от закона Олбани, который является внешней организацией. Виктор Асал получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, а также от Олбани, который является внешней организацией.
Иногда она украшалась разговорами и узорными пуговками. Свита без запаха В процессе активного общения со степными народами особенно с монголами в обиход входит распашная верхняя одежда — куртки короткое распашное изделие и кафтаны долгополое распашное изделие, само слово является заимствованным из тюркских языков и имеет значение «верхняя мужская одежда». В период XIV века в источниках мы можем видеть распашные свиты с глубоким запахом или полами встык.
Свита с запахом Ближе к XV веку появляются различные виды кафтанов: верхние кафтаны опашни , однорядки кафтаны без подклада и т. Все эти вещи имели различные названия в зависимости от практического применения, ткани и т. Шились свиты как цельнокроеными халатообразными, так и отрезными приталенными. Это связано не только с огромным разнообразием видов кафтанов, появившимся в этот период, но и с мировыми историческими событиями. Одежда XVII века на Руси Мало кто знает, что именно в этот период появляется и наш русский сарафан в том виде, в котором он сохранился у староверов — косоклинный сарафан. Само слово «сарафан» также является заимствованием из тюрко-иранской среды и означало мужскую верхнюю одежду. В XV веке в связи с активностью турок на Руси начинается «турецкая мода» — активно поступают ткани из Ирана и Средней Азии, а также сама одежда от турок.
Есть упоминания о том, что восточные послы в качестве подарков приносили русским князьям и верхнюю одежду. Турецкий кафтан Можно вспомнить и казачьего предводителя Степана Разина, ходившего «за зипунами» в Персию. Надо сказать, что «турецкая мода» проявляется не только в одежде, но и в оружии, доспехах и тактике боя. В начале XV века русское войско из преимущественно тяжелой конницы становится лекговооруженной. Одновременно с этим в Московском княжестве начинается «византийский ренессанс», при дворе Ивана III складываются некие представления о Византии, и «образ Византии» становится весьма модным. Надо сказать, что это было именно представление о Византии, а не настоящая византийская мода. А именно: долгополые богатые одежды, рукава с напуском, сюда же прибавились и древнерусские длинные рукава.
Все эти процессы приводят к классическому образу русской мужской одежды: рубаха, нижний кафтан однорядка, свита, поддевка и верхний кафтан опашень, охабень и т. На иконе «Молящиеся новгородцы» XV века мы можем видеть «классический look» мужской моды: все одеты в свиты с полами в стык, сверху надеты внаброс верхние кафтаны — опашни, с долгими рукавами и прорезями для рук. Икона «Молящиеся Новгородцы» Зачастую рукава завязывались за спиной. Иногда надевали несколько нижних кафтанов для пущего щегольства и знатности. Аналогичным знаком знатности и богатства были и длинные рукава на кафтанах. Также появляются поддоспешные кафтаны и стеганые кафтаны, представляющие собой вид легкого защитного вооружения. В последующие столетия начинает оформляться предпочтение в крое.
Для XVI века это кафтаны прямого покроя либо приталенные с цельнокроеной спинкой. В целом это достаточно объемные силуэты. В XVII веке появляются более тонкие силуэты, чаще встречаются приталенные цельнокроеные кафтаны с борами, защипами и сборками на спине, кафтаны с отрезной спинкой. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. Всё многообразие мужского «платья», как в средневековье называли любую одежду, представлено в акварелях Ф. Солнцева «Одежды Русского государства». Акварели Ф.
Камзол Англия 18 век. Камзол мужской 19 век Англия. Камзол на пуговицах мужской 18 век. Камзол мужской 18 век Германия. Камзол мужской 17 век. Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века.
Одежда бояр, царей 16-17. Одежда бояр Московской Руси 16 века. Одежда русских бояр 16 века. Жупан зипун. Крестьянский зипун 17 век. Казацкий зипун. Камзол Петра 1.
Камзол эпохи Петра 1. Мужская мода при Петре 1 камзол. Польский кунтуш 17 век. Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш. Русский мужской костюм 17 века Боярин.
Одежда бояр 17 века. Боярская одежда в 17 веке. Русские бояре 16 века. Старинная одежда описание. Сообщение на тему старинная одежда. Кафтан описание. Кафтан описание одежды.
Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова. Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов. Польский Жупан 17 век. Польский кафтан 17 век. Кафтан древней Руси. Русский Боярский костюм 17 века мужской.
Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси. Старинная одежда названия. Старорусская одежда названия. Название одежды в древней Руси. Казачий костюм черкеска.
Одежда Казаков кубановедение 4 класс. Национальная одежда Казаков и казачек сообщение. Описание казачьей черкески. Костюм польского шляхтича 16-17 век. Камзол это в древней Руси. Камзол мужской 18 век сзади. Кафтан 17 века вид сзади.
Кафтан Петра 1 вид сзади. Мужская одежда славян древней Руси. Древнерусская мужская верхняя одежда зипун. Мужская одежда Русь 16 век. Кафтан дворянина 17 века Русь.
Ищешь помощь? Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения.
Что такое жубан?
Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. а, последняя - к). Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Род кафтана, 7 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 13 вариантов. Род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси.
Старинная русская одежда, род короткого кафтана
В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси. Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. АРМЯК, -а, м. В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна.