Новости теодора курентзиса

Теодор Курентзис на концерте Настоящим прорывом в творческой биографии Теодора Курентзиса стало назначение на должность дирижера в театре оперы и балета Новосибирска. Главная» Новости» Курентзис теодор афиша. Теодор Курентзис с оркестром SWR должен был исполнить «Военный реквием» Бенджамина Бриттена 12 июня в Бургтеатре. Теодор Курентзис приглашает участников программы Premium на финал конкурса композиторов YouTube.

Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России

  • Просто Новости
  • «Власти ничего не поняли». Почему Теодор Курентзис покинул пермский театр?
  • Видео: Теодор Курентзис открыл сезон в Петербурге | Новости Санкт-Петербурга
  • Правила жизни Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис / Концерты / 2023

Теодор Курентзис — главный дирижер Штутгартского симфонического оркестра SWR и художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna. Теодор Курентзис играет в тотальную музыку с тем же азартом, с каким Всеволод Мейерхольд играл в тотальный театр. Совсем недавно Теодор Курентзис уже выступал в "Зарядье", но с другой программой, куда я не ходил (по причине отсутствия такой возможности), а последний раз слушал Курентзиса. Теодор Курентзис, musicAeterna и New Siberian Singers, Alpha Classics, 2011.

Теодор Курентзис: "Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку"

Интересные новости о концертах Теодора Курентзиса в 2024 году. Теодор Курентзис — последние новости. Эту же программу оркестр La Voce Strumentale под управлением Теодора Курентзиса исполнит на следующий день в Нижнем Новгороде.

Почему Курентзис стоит так дорого

Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях. Полная версия интервью и больше фото — на нашей странице ВКонтакте. Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане. Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. А сразу после Ташкента оркестр исполнит музыку Чайковского и Вагнера в Дубайской опере. В нее включено 13 выдающихся образцов светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки из Италии, Франции и Германии. Прозвучат сцены из опер-балетов Рамо, концерт Вивальди, Crucifixus Лотти, оперные арии Генделя в исполнении контратенора Андрея Немзера и сопрано Елизаветы Свешниковой, а также мотеты Баха и ария из оратории «Страсти по Матфею».

После концерта зрители смогут в камерной атмосфере ознакомиться с выставкой «Ars Vivendi.

Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м.

В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии. Он дирижировал своим новым коллективом, Utopia: международным оркестром, который существует на деньги европейских фондов и частных донаторов и работает по сессионному принципу — то есть собирается для конкретной программы или тура. Ранее сообщалось , что Utopia, как и оркестр musicAeterna многие музыканты которого играют в обоих проектах станут резидентами Дома Радио — но теперь уже берлинского; бывшего восточногерманского радиовещательного центра Funkhaus, который работает сейчас как площадка для музыкальных событий и техно-вечеринок.

В то же время несколькими днями ранее в интернете появилось открытое письмо Курентзису от президента Немецкого союза композиторов DKV Морица Эггерта, полное патетики и временами откровенно грубое, начинающееся словами « дальше так продолжаться не может » и требующее от маэстро декларации определенной позиции. В 2023 году недавний новогодний ролик ВТБ смотрится уже слегка сюрреалистически, его герои вряд ли очутились бы сейчас в одном кадре: Семен Слепаков эмигрировал, сопрано Анна Нетребко спустя несколько недель молчания и общественного давления осудила СВО и выступает в Европе, ее муж Юсиф Эйвазов возглавил Азербайджанский театр оперы и балета, а Курентзис продолжает быть одной из главных сенсаций российской концертной жизни, вместе с тем значась в программе грядущего Зальцбургского фестиваля 2023. Правда, как с волнением отметили авторы культурных телеграм-каналов, маэстро наложил на себя епитимью: известный красотой и интенсивностью жеста, теперь он якобы дирижирует «почти сидя, без движения».

Фото: Александра Муравьева записи Курентзиса — особый феномен, позволяющий более аналитически подойти к его мастерству Краткая биография Курентзиса в одном известном стриминговом сервисе определяет его как very much a recording artist — «артиста записей». С этим сложно однозначно согласиться: каждый, кто был на концерте Теодора или видел его дирижирующим, знает, что важная часть его уникальности заключается в том, что по-английски называется stage presence: это сложно поддающееся рационализации умение органично, самозабвенно и концентрированно быть на сцене, управляя сценическим временем и заставляя окружающих — по обе стороны дирижерского пульта — смотреть на себя. Однако записи Курентзиса — особый феномен, позволяющий более аналитически подойти к его мастерству.

Я позвонил ей. Мы договорились и пришли. Он родился в Афинах. Он говорит по-русски с заметным акцентом.

Может быть, поэтому в его устах возвышенные слова типа «духовная жизнь» «музыка — это миссия» звучат нормально. Не думаешь, что он сумасшедший. Просто думаешь — иностранец. Он скажет: — Есть много людей в России, которые занимаются благотворительностью всерьез.

Я и мои оркестранты, мы не можем быть причислены к этим людям. Мы просто играем музыку. И мы получаем от этого не меньше, чем отдаем. Это у нас лаборатория такая в Новосибирском оперном театре, оркестр Musica Aeterna.

Мы концентрируемся на ультрасовременной и барочной музыке. Это музыкальный монастырь у нас. Есть некоторые утопии, которые не к месту в Москве. Здесь все упирается в деньги, особенно такие вещи, как музыка или любовь.

Музыка здесь слишком коммерциализирована. Эксперимент вроде нашего, может быть, и возможно осуществить в Москве, но очень сложно. В Москве все вокруг заставляет музыканта думать о том, сколько он получает в месяц и на какой машине ездит. А у нас машины нет, квартиры нет, и поэтому мы счастливы.

Мы проводим двадцать четыре часа вместе. Читаем книги, учим языки. Он собрал оркестрантов со всей страны. Ходят слухи, будто его лютнист, например, подрабатывает мытьем окон в высотных зданиях.

Я спрошу: — Откуда все эти люди? Где вы их берете? Он ответит: — Это чудо. Вы знаете, музыканты, как правило, сидят на репетициях, поглядывая на часы, и стараются репетировать как можно меньше.

А мои музыканты могут месяц сидеть над одним тактом. Потому что считают, что музыка того стоит. Причем за крохотную зарплату. Музыканты, которые могли бы работать в любом московском оркестре.

Мы радуемся тому, что у нас есть, и перестаем печалиться о том, чего у нас нет. Не важно, где вы, важно с кем вы. Если вы думаете, что были бы счастливы в Париже, вы ошибаетесь. Вы скорее будете счастливы в Норильске, если, например, у вас есть там любимый человек.

Новосибирск для меня просто место работы. Я согласился поехать туда при условии, что можно будет провести этот эксперимент: собрать музыкантов, которых интересует музыка.

Думаю, что он непременно должен быть со значительным опытом работы за рубежом, чтобы сохранить тот европейский музыкальный код, который некогда принёс к нам Теодор и который стал частью пермского культурного кода» Андрей Борисов Желания Теодора, конечно же, важнее всех проблем мироздания, вот только сдается мне, что не он является владельцем театра, а исполнения всех его прихотей после бесконечного хамства в адрес Пермского края и его руководства было бы ждать странно. Иван Шилов ИА REGNUM Теодор Курентзис Однако, настаивает Борисов, приглашенным дирижером обязательно должен быть иностранец, вероятно, для того чтобы он продолжал насиловать нас Малером уточняю, чтобы не быть обвиненным в низвержении авторитета Малера: не он нас насилует, а им , создавая иллюзию отсутствия иных композиторов.

С музыкальными кодами у пермяков тоже все плохо, поэтому их решили нам подправить, очистив от русской и зарубежной классики, своим нафталином и прахом воспроизводящих в нас ген мракобесия. Для модернизирования сознания дремучего пермяка, слезшего в 2011 году с ветки, необходимо заставлять его слушать и трепетать от бесконечных постмодернистских перфомансов. Дальше больше, Борисов, клянясь в верности учению Теодора, начинает заявлять о необходимости смены управленческой модели в театре. Теперь он должен превратиться в театр интендантский, в котором всем будет распоряжаться директор, руководствуясь наставлениями идеологического вождя.

Это западная модель, где вся ответственность — и административная, и художественная — сосредоточена в одних руках. Интендант оперного театра — это человек, который знает ситуацию в музыкальном и театральном мире, знает дирижёров и режиссёров, спектакли и фестивали. Он должен обладать художественной интуицией, острым ощущением вызовов времени» Андрей Борисов Опять западная модель, опять распоряжение судьбой театра, а значит, и его артистами, как личной собственностью — в духе царского крепостничества. Благо верный «курентзивец» Борисов снисходительно соглашается взять всю ответственность на себя и стать этим самым интендантом.

Леонид Гайдай. СССР А вы думаете нам царям легко? В таких условиях, если они будут поддержаны властью, вся критика, от которой страдал Курентзис последние годы, перекладывается на плечи не только Борисова, но и руководства края. Слово маэстро Теодор Курентзис известен своим умением себя продать: голый торс на страницах глянцевого издания, духи с ароматом слез, красные шнурки и экстравагантный наряд — все это выдумано с целью создания определенного имиджа, источающего таинственность и шарм.

Так и кампания по его якобы уходу из Перми была проведена крайне грамотно, с максимальным информационным эффектом. Сперва вопли адептов о том, что мы потеряли гения, который оказался евреем из известного анекдота, который прощается, но не уходит. Потом подтянулись эксперты, сослуживцы и прикормленная клака, наперебой стенающая о том, чего еще не произошло, уверяющая всю страну в любви к гению, желающая ему успехов на новом месте работы, проклинающая элиту и серые народные массы за то, что они не способны постичь дарований греческого дирижера. Выждав подходящий момент, когда обсасывание одной новости уже наскучило, Теодор публикует свое прощальное послание, наполненное, как и ожидалось, нагромождением пафоса и лицемерия.

Именно лицемерие и убило в нем весь пафос, а главная мысль умещается всего в нескольких строчках, раскрывающих истинные причины изгнания Курентзиса. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать». Теодор Курентзис Карл Павлович Брюллов. Гений искусства фрагмент.

Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности». Теодор Курентзис От скромности данный субъект точно не умрет. С одной стороны, мысль, конечно же, правильная.

Искусство не может быть оценено финансами, однако политика — вещь намного более сложная, чем это представляется дирижеру.

Курентзиса убрали из программы Венского фестиваля из-за украинской коллеги

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Теодор Курентзис планирует жениться, пишут в нескольких телеграм-каналах, посвященных светской жизни. Организаторы Венского фестиваля (Wiener Festwochen), который пройдет с 17 мая по 23 июня, отменили запланированное выступление российского дирижера Теодора Курентзиса из-за. Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna выступил в Сочи.

Новости Теодора Курентзиса

– Но Курентзис собирает полные залы, исполняя серьезную академическую музыку. В одном из амстердамских кафе неподалёку от театра Теодор Курентзис дал большое интервью Ярославу Тимофееву. проверим, за что противники критикуют Теодора Курентзиса и можно ли доверять их аргументам. Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня |. Знаменитый дирижер Теодор Курентзис отказался руководить Пермским театром оперы и балета. Организаторы Венского фестиваля (Wiener Festwochen), который пройдет с 17 мая по 23 июня, отменили запланированное выступление российского дирижера Теодора Курентзиса из-за.

Теодор Курентзис вернулся к публике после долгого перерыва

Как заявил российскому Forbes экс-губернатор Чиркунов, в 2012 году в бюджете Пермской области был «резерв» более 10 миллиардов рублей. Реконструкция театра понадобилась из-за того, что нынешнее здание сильно устарело и не подходит для современных постановок. Театр был построен в 1880 году. Из-за малой по размерам сцены балеты идут в усеченном составе. Оркестровая яма вмещает 50 музыкантов, тогда как полный симфонический оркестр состоит из 100 человек.

Первоначально строительство новой сцены оценивалось в 6,9 миллиарда рублей. При новом губернаторе бюджет уменьшился до 2,7 миллиардов. Также из авторов проекта исчезло британское бюро Дэвида Чипперфильда. В 2017 году очередной глава региона Максим Решетников решил вернуться к британскому проекту.

Бюджет вновь увеличили до первоначальной суммы, постройку здания перенесли на 2022 год. При этом выяснилось, что курировать проект будет Владимир Кехаман, худрук Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. В последнем также занимает должность гендиректора. У Кехмана, обанкротившегося главы банановой компании JFC, неоднозначная репутация в театральном сообществе.

Курентзис с ним открыто конфликтовал.

Это осенью он попал под критический обстрел обозревателей одного из сетевых СМИ. Как раз за то, что упорно выводит театр на новый принцип работы.

Было бы странно, если это не «оскорбило» бы чувства кого-нибудь. Курентзис - феноменальный для Перми случай лидера, у которого достаточно сил идти вперед не взирая на подножки министра культуры прошлого , лукавого губернатора тоже бывшего и малоизвестных «обозревателей». Давайте перейдем к заявленной теме колонки.

Проведем, то что называется у журналистов «фактчекингом» - проверим, за что противники критикуют Теодора Курентзиса и можно ли доверять их аргументам. Курентзиса нет в Перми. На пермскую зарплату он ездит по Европе.

Давайте будем конкретнее - делает ли Курентзис работу, за которую получает зарплату? Курентзис — художественный руководитель театра. Это означает, что он определяет художественную политику театра.

И его видение художественного развития театра, очевидно, представляет ценность и интерес, что подтверждают регулярные триумфы на «Золотой маске», три премии ECHO Klassik и ажиотаж вокруг билетов в театр. Курентзис, выступая в Европе, делает имя не театру, а себе. Не совсем так.

Курентзис, выступая с оркестром musicAeterna везде представлен как худрук пермского театра. Во всех публикациях в российской и зарубежной прессе подчеркивается, что он и оркестр приехали из Перми. Западные журналисты ищут Урал на карте, чтобы сообщить читателям где, по их словам, происходит «совершенно исключительное явление».

Репертуар театра обеднел.

В ранней юности Теодор Курентзис увлекся лучшими творениями русских композиторов. В 1994-м году дирижер впервые посетил Петербург. Теодор вознамерился покорить культурную столицу своим талантом. Он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию и начал обучаться на курсе Ильи Мусина.

Стажировку Курентзис проходил в симфоническом оркестре при филармонии Санкт-Петербурга. Стоит сказать, что наставники считали Курентзиса одним из самых талантливых молодых музыкантов. Теодору пророчили прекрасное будущее. В интервью с журналистами артист не раз говорил, что достиг таких высот только благодаря поддержке мудрых педагогов. После окончания консерватории Курентзис начал профессиональную карьеру.

Музыка В течение нескольких последующих лет молодой дирижер сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России и с Владимиром Спиваковым. Вместе с оркестром дирижер неоднократно ездил на международные гастроли. В дальнейшем Теодор сотрудничал с оркестром им. Чайковского, совершил путешествия по Болгарии, Америке и родной Греции. Теодор Курентзис на концерте Настоящим прорывом в творческой биографии Теодора Курентзиса стало назначение на должность дирижера в театре оперы и балета Новосибирска.

Это приглашение молодой музыкант получил в 2004-м году. Вскоре артист решил заняться собственным проектом под названием musicAeterna, который включал в себя оркестр и хор. Проект принес своему создателю всемирную известность: артисты успели объездить с концертами практически весь мир. В Новосибирском театре Курентзис вскоре представил свое дебютное творение — балет «Поцелуй феи» по произведению Игоря Стравинского. Хореографом постановки стала Алла Сигалова.

Теодор неоднократно принимал участие в постановке оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Одним из самых лучших творений Курентзиса считается вердиевская опера «Аида». В 2004-м году эта постановка получила премию «Золотая маска». Через несколько лет дирижер смог закрепить свой успех, представив на суд меломанов балет «Золушка» Сергей Прокофьев. Последний спектакль был представлен в рамках проекта под названием «Приношение Святославу Рихтеру».

Интересно, что дирижер решил немного изменить концепцию классического произведения, включив в оркестр инструменты, характерные для времени жизни великого композитора. Зимой 2011-го года мужчина становится худруком Пермского театра им. На Урал вместе с дирижером уехала большая часть артистов из оркестра musicAeterna. Вскоре музыкант поставил оперу «Иоланта». Постановка с большим успехом шла в мадридском Королевском театре.

Через год Теодор становится худруком Дягилевского фестиваля.

Потом получил травму и прекратил активно заниматься. Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях. Полная версия интервью и больше фото — на нашей странице ВКонтакте. Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане. Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. А сразу после Ташкента оркестр исполнит музыку Чайковского и Вагнера в Дубайской опере. В нее включено 13 выдающихся образцов светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки из Италии, Франции и Германии. Прозвучат сцены из опер-балетов Рамо, концерт Вивальди, Crucifixus Лотти, оперные арии Генделя в исполнении контратенора Андрея Немзера и сопрано Елизаветы Свешниковой, а также мотеты Баха и ария из оратории «Страсти по Матфею».

После концерта зрители смогут в камерной атмосфере ознакомиться с выставкой «Ars Vivendi.

Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА

Именно он сумел доказать — классическая музыка — это не скучно. Вот и на этот раз концертному исполнению оперы Моцарта зал рукоплескал стоя. На репетиции в капелле он предупреждает — будет полный зал. Как будто у него бывает по-другому.

Персефона вновь ложится в землю, воплощая опыт реинкарнации природного цикла. Персефона проходит путь осмысленного созревания души на пути от рождения и до смерти. Богиня отправляется сквозь смерть в горний мир — место обитания добрых ангелов и почивших о Господе святых, воплощающихся во второй части диптиха, где звучит Симфония псалмов Стравинского. Симфония псалмов выглядит литургией, приближением к образу Божьему и достижению божественной природы в каждом из нас. На сцене Симфония приобретает метафоричное значение, где ангелы в исполнении детского хора «Весна» им. Пономарева приближают зрителя к божественному образу. Свечи, с которыми перемещаются артисты на сцене, в этой метафоре символизируют безгрешную человеческую душу. Кажется, что в этот момент зритель теряет фестивальную приземленность и возвышается к чему-то светлому, проходя некий процесс инициации под многозвучное и глубинное исполнение Симфонии псалмов оркестром. В синтезе двух произведений русского композитора Курентзис доносит до зрителя через диптих многоликий религиозный опыт. Дополняет благую атмосферу происходящего теплый свет в лампах пюпитров в импровизированной оркестровой яме.

Все концерты и Курентзиса, и Гергиева под титулом "открытия" сезона в "Зарядье" прошли на аншлагах: среди слушателей были те, кто специально приехал в Москву ради того, чтобы побывать на концерте... Есть ли в этом "задвоении" элемент какого-то противостояния, попытка дважды произвести первое впечатление или просто удачный маркетинговый ход, доподлинно неизвестно. Но удивительно и другое. Оба выдающихся музыканта, не сговариваясь, первое слово дали Дмитрию Шостаковичу, и произошло это без каких-либо формальных привязок, как это обычно происходит, например, в юбилейный год каждого великого художника. Симфонический оркестр Мариинского театра исполнил Сюиту на слова Микеланджело Буонарроти в русском переводе Абрама Эфроса , в которой солировал бас Ильдар Абдразаков. MusicAeterna - Тринадцатую симфонию на стихи Евгения Евтушенко, чье неофициальное название - по первой части - "Бабий Яр" солировал бас Алексей Тихомиров. Cмысловое и эмоциональное напряжение, на которое Шостакович "нанизывал" свою музыку, выглядит как предостережение Казалось бы, в открытие сезона, которое всегда трактуется как праздник, естественно, прозвучало бы что-то если уж не веселое, то точно легкое и оптимистичное. Но выбор пал на мрачные, трагические произведения композитора, быть может, создавшего самую значимую музыкальную летопись времени и страны под названием "СССР". Но сегодня то смысловое и эмоциональное напряжение, на которое Шостакович "нанизывал" свою музыку, выглядит как мощное, глобальное напоминание, предостережение.

Pianissimo трепещут, как кровь в артериях, если вы когда-нибудь прикасались пальцами к артерии. Fortissimo отчетливы, как скальпельный разрез. Дирижирующий Курентзис похож на учителя начальных классов, который не просто рассказывает ученикам урок, а заглядывает каждому в тетрадку, следит, чтобы дети правильно выводили крючочки по прописям, помогает, если надо, грозит, если надо, пальцем и гладит, если надо, по голове. Пульт пустует. Курентзис ходит по оркестру. А во время дуэта Сюзанны и Альмавивы из «Свадьбы Фигаро» Курентзис не может удержаться от того, чтобы вместе с Сюзанной и Альмавивой не петь, как Гленн Гульд не мог удержаться от пения, играя сонаты Баха. Перед оркестром в небольшом холле расставлены стулья. В первых рядах сидят работающие в xосписе врачи и так называемые друзья xосписа: актрисы Татьяна Друбич и Чулпан Хаматова, танцовщик Андрис Лиепа. Музыканты в основном молодые женщины с перепуганными глазами попросили гостей и врачей сесть в первых рядах. Они, оркестранты, по словам Теодора Курентзиса, сами придумали играть в xосписе. Но когда пришли и увидели пациентов, то от волнения у них стали дрожать руки, и они боялись врать ноты, если пациенты будут сидеть глаза в глаза. Курентзис скажет потом: — Музыка — это миссия. Дать свет и любовь людям. Не только тем, кому это доступно, а всем. Мы делаем музыку не затем, чтобы заработать на хлеб. Совершить просто биологический круг — это неинтересно. Интересно становится, когда живешь духовной жизнью. К сожалению, не всем это доступно. Не все могут прийти в консерваторию. Это инициатива оркестра: сделать концерты для тех, кто не может пойти в консерваторию. Для больных, для заключенных. Они хотели играть в хосписе. Но когда пришли и увидели пациентов, у них стали дрожать руки. Хоспис, кто не знает, это лечебное учреждение, где помогают смертельно больным людям — не вылечиться, а достойно умереть без особых страданий. Впрочем, многолетняя история Первого московского хосписа знает по крайней мере один случай, когда обреченный на смерть больной выздоровел. Двенадцать пациентов хосписа вывезли в холл на кроватях и в инвалидных креслах. Остальные слушают музыку из своих палат. Время от времени звучанию музыки мешает тревожный писк на сестринском посту. Кто-то из пациентов зовет на помощь. После концерта главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова скажет Курентзису, что по ее экспертному мнению, каждому из двенадцати слушателей он и его оркестр подарили по два дня жизни. Что на Земле полно народу, способного отнять жизнь, но подарить двадцать четыре дня жизни людям… — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Мы спрячемся после концерта в кабинете Миллионщиковой, и дирижер скажет мне: — Мы приехали в Москву на «Золотую маску». А заодно… я дружу с Чулпан Хаматовой. Я позвонил ей. Мы договорились и пришли. Он родился в Афинах. Он говорит по-русски с заметным акцентом. Может быть, поэтому в его устах возвышенные слова типа «духовная жизнь» «музыка — это миссия» звучат нормально.

Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество

В 4-х летнем возрасте родители отдали Теодора в музыкальную школу. Талантливый ребенок сначала обучался игре на фортепиано, позже выбрал скрипку. В 15 лет Курентзис успешно окончил факультет теории при Афинской консерватории, спустя год — благополучно сдал экзамены по струнным инструментам. Но талантливый юноша не остановился на достигнутом. Он поступил в греческую академию, где брал уроки по профессиональному вокалу. В 18 лет молодой музыкант «сколотил» коллектив, который играл лишь камерную музыку. Курентзис сам проводил репетиции, подбирал репертуар. Оркестр распался через 4 года, так как Теодор решил, что для достижения новых высот ему нужно продолжить учебу. У Ильи Мусина Теодор проучился 5 лет Культурой, музыкой российских классиков Курентзис увлекался с детства. Он с упоением слушал произведения, изучал историю их создания. В 1994 г.

Теодор перебрался в Санкт-Петербург и начал готовиться к поступлению в консерваторию. Илья Мусин после прослушивания зачислил талантливого молодого человека к себе на курс. Во время обучения ученик из Греции проходил стажировку у главного дирижера симфонического оркестра Санкт-Петербурга — Юрия Темирканова. Еще в начале учебного процесса преподаватели называли Теодора самородком, пророчили ему большое будущее. В свою очередь, Курентзис в интервью неоднократно говорил, что без наставлений проницательных, знающих учителей, ему вряд ли бы удалось добиться успеха. Творческая биография После окончания Санкт-Петербургской консерватории молодой человек принимает активное участие в культурной и музыкальной жизни России, постепенно приобретая опыт. Сначала он сотрудничает с академическим Национальным оркестром во главе с Владимиром Спиваковым. В составе музыкального коллектива Курентзис отправился в большой гастрольный тур по странам Америки. Вундеркинд работает с московским музыкальным театром «Геликон-опера», где под его руководством на суд зрителей было представлено несколько произведений Джузеппе Верди. Некоторые из них удостоены престижных наград.

Теодор неизменно участвует во всевозможных конкурсах и фестивалях, гастролирует. Теодор Курентзис репетирует со своим оркестром В 2004 г. Курентзиса назначают главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского Академического театра оперы и балета. Эти музыкальные объединения известны всему миру.

В родном лейпцигском соборе Св. Фомы «Страсти» исполнялись не только при жизни Баха, но и еще полвека до 1800 года , но общеевропейскую, а затем всемирную известность этот шедевр обрел благодаря романтикам — во времена, когда принципы организации музыки и сами инструменты эпохи барокко канули, как тогда казалось, в лету. С тех пор каждая эпоха по-своему понимала и интерпретировала эту духовную ораторию.

С укреплением движения исторически информированного исполнительства «Страсти» были «переоткрыты» в их более или менее первозданном виде.

Курентзиса называют провокатором от классики. Его трактовки известных произведений всегда узнаваемы — эмоциональны, чувственны, эстетски нюансированы, выверены до мелочей. Сам дирижер признается, что для него всегда очень важно точно прочитать партитуру автора. Теодор Курентзис во всех своих работах стремится к идеальному аутентичному звучанию, что подчас становится настоящим вызовом для музыкантов и певцов, с которыми он работает.

Он часто включает в свои концерты музыку барокко и классического стиля, стремясь избавить ее от налета романтического исполнения, который остается традиционным с XIX века. В сфере интересов Теодора Курентзиса также музыка современных авторов. На его счету более двадцати постановок их произведений.

В центре внимания — уникальная фигура в европейском музыкальном театре Жерар Мортье. В разные периоды своей жизни он возглавлял самые крупные европейские институции. В 80-х годах прошлого столетия более 10 лет руководил Королевским оперным театром La Monnaie в Бельгии, в 1990-е годы — был интендантом знаменитого Зальцбургского фестиваля в Австрии. В начале 2000-х возглавлял Парижскую национальную оперу, основал фестиваль Рурская триеннале, а с 2010-х стал художественным руководителем Королевского оперного Teatro Real в Мадриде.

Новости Теодора Курентзиса

В качестве дирижера осуществил ряд постановок в ведущих музыкальных театрах мира — Парижской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Цюрихском оперном театре, в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Государственном академическом Большом театре России. С 2004 года — художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2011 — Пермского академического театра оперы и балета им. Семикратный лауреат премии «Золотая маска». Награжден Строгановской премией и орденом Дружбы. Дискография насчитывает одиннадцать выпусков под лейблами «Sony Classical», «Harmonia mundi», «Alpha». Курентзиса называют провокатором от классики.

Но мои оркестранты не ищут в музыке способа спокойно прожить свою жизнь, они жертвуют собой ради искусства и подлинности. Музыка — возможность общения для нас, людей разобщенных и отчужденных. Она обладает необыкновенной силой, помогающей выжить в этом мире, и при этом ей необязательно быть непременно какой-то «светлой». Пусть она будет тяжелой, даже агрессивной, но и в этом может быть ее помощь. Боль в музыке облегчает боль страдающего человека. Он понимает, что не одинок в своих переживаниях.

И через эту боль, через страдание человек идет к свету. Только в такой музыке есть смысл и только тогда она по-настоящему красива. Эстетика сама по себе бессмысленна, и только в смысле есть красота. Если красивые люди в красивых одеждах сидят в своих роскошных комнатах, а рядом на улице умирает человек, то их «эстетичность» ничего не даст ни им самим, ни миру. А настоящая красота — это когда снимаешь костюм, одеваешься в рабочую одежду и спускаешься туда, где необходимы помощь и сострадание, чтобы быть среди людей и вместе с ними. Искусство — это скорбь и благо для всех нас, живущих в этом сложном мире.

То, что я делаю, я стараюсь посвятить Богу. Это моя посильная попытка как-то помочь, чтобы было хоть немного легче людям и мне самому. Потому что мне тоже сложно жить. Концерт как жертвоприношение Каждое наше выступление — своего рода жертвоприношение: Богу, людям. И оно не состоится, если дирижер считает себя великим и гениальным. Если я приеду на концерт на роллс-ройсе, взойду за дирижерский пульт, как на трон, и начну смотреть на всех свысока — ничего не выйдет.

Жертва — это когда убиваешь свой эгоизм, чтобы обнять других людей, идешь к ним навстречу. Слушатель может и не догадываться, как мы несколько дней работаем над одним аккордом — чтобы на концерте этот аккорд отозвался в его душе. Все музыканты в моем оркестре живут музыкой. Я учу их правильно реагировать на музыкальный материал, предлагаю им пройти со мною большой и сложный путь погружения в мир композитора, в мир искусства. Надо блестяще знать музыку, которую играешь, чтобы ее по-настоящему услышать и понять. Это большой духовный труд.

Поэтому мой оркестр уникален, и нам так трудно найти замену, если кто-то вдруг заболеет. Если пригласить кого-нибудь из другого оркестра, невозможно заново быстро пройти весь тот путь, который мы вместе проходим изо дня в день. Мне пришлось бы начать от сотворения мира, от Адама и Евы, через теологию и теорию музыки, чтобы музыкант мне поверил и смог сыграть правильно. Это как в монастыре: если заболеет дьякон, его не заменишь простым баритоном: он не вольется в церковный хор, его голос будет выбиваться. Поэтому я долго обучаю людей, которые играют в моем оркестре, и дорожу ими. Я не деспотичный руководитель, но достаточно требователен к дисциплине.

Я считаю, что дисциплина — путь к свободе. Чтобы взлететь, нужно тренировать крылья. А это труд, требующий послушания. Этим можно возмущаться, жаловаться, можно обзывать меня мучителем, но потом, когда будет полет, придет понимание, что только так и летают. Музыка — это постоянный поиск истины Музыка — это постоянный поиск истины, а не производство звуков. Мы играем музыку в аутентичной манере и на аутентичных инструментах.

В СМИ циркулируют слухи, что грек имеет нетрадиционную ориентацию, но подтверждения данного факта нет. Зато молва о его многочисленных романах с женщинами шагает впереди. Сам же Теодор заявляет, что главная любовь его жизни — музыка. Некоторые сведения о бывшей жене Курентзиса все-таки журналистам удалось раздобыть. Впервые он женился вскоре после переезда в Россию. На жизненном пути дирижера случилась судьбоносная встреча с Юлией Махалиной — ведущей балериной Мариинского театра.

Между ними пробежала искра, многие называли их самой привлекательной парой культурной жизни Северной столицы. Бывшая жена Теодора Курентзиса — Юлия Махалина Юлия, которая старше Теодора на 4 года, на момент знакомства с Курентзисом уже успела сделать карьеру и являлась прима-балериной. Об их отношениях писали во всех СМИ. Благодаря ее знакомствам с высокопоставленными людьми, Теодор смог пробиться в мир высокого искусства. Совместно они поднимались по служебной лестнице, покоряя новые вершины. Брак продлился недолго, пара развелась по обоюдному согласию, без громких разбирательств и склок.

Молва же вещала, что причиной расставания стал сварливый нрав Махалиной. До Теодора она 2 раза была замужем, но оба брака также были скоротечными. В 2014 г. Курентзис получил российское гражданство. В интервью он говорит, что Россия стала его второй родиной, он счастлив, что работает здесь. Дирижер принимает активное участие в жизни страны, выступая против ограничения культурной программы.

Теодор Курентзис сейчас После ухода из Пермского театра оперы и балета дирижер вернулся в Санкт-Петербург. Новым местом работы стал Дом радио, в котором оборудованы специальные студии. Вместе с ним в Северную столицу перебрался и его оркестр. Курентзис мечтает поставить живое выступление в Иерусалиме. Он грезит о ночном концерте в месте, где родилась Богородица. Музыка дирижера связана с верой, и это для него не пустой звук.

Основатель оркестра аутентичной музыки Теодор Курентзис своим неординарным подходом к исполнению классических произведений заработал завидную репутацию не только в России, но и за границей.

Интендант Концертхауса Маттиас Наске заявил в интервью, что просил Курентзиса публично высказаться, но до сегодняшнего дня это не сделано. Политический аспект этого молчания велик, подчеркнул Наске, но «мы не нарушаем никаких соглашений»: в конце нынешнего сезона Курентзис выступит со своим недавно созданным оркестром Utopia в Венском Концертхаусе. Причиной тому — финансирование хора и оркестра Курентзиса банком ВТБ, находящимся в данный момент под санкциями.

Оркестр Теодора Курентзиса даст концерты в Испании

Теодор Курентзис представит в Зальцбурге новый европейский проект: с оркестром Utopia он покажет оперу Генри Перселла «Королева индейцев», чей сюжет пересказывает человеческую. Теодор Курентзис. Читайте о личной жизни Теодора Курентзиса и его браке с Юлией Махалиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий