Новости текст паустовский егэ

Паустовский Акварельные краски текст ЕГЭ. "Проблема обретения чувства Родины" исходный текст К.Г. Паустовского к сочинению-рассуждению.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

К г паустовский егэ К.Г. Паустовский Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы.
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ" Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. #разбор варианта по русскому егэ 2024. #решение варианта из сборника цыбулько.
Сочинение егэ по русскому по тексту паустовского осень в этом году стояла - Сочинютка.ру Текст паустовского егэ сочинение бесплатно на сайте для детей.
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ" Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский “Средняя полоса России – страна необыкновенная.
Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы ТЕКСТ. 1) Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка.

Текст паустовского егэ сочинение

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского на тему: "Проблема влияния учителя на формирование личности ученика" по демоверсии 2020 года. ТЕКСТ. 1) Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка. 7 готовых проверенных сочинения ЕГЭ 2022 с проблемой по тексту К.Г. Паустовского осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая для задания №27 ЕГЭ по.

Сочинение текст паустовского егэ 2023

Об этом нас заставляет задуматься текст классика русской литературы двадцатого века Константина Георгиевича Паустовского. тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А. ОТВЕТЫ ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского) тесты Голдаевской В.А. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет. Проверяем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Толстого о любви к ближнему). К.Г. Паустовский с горечью констатирует, что образование и высокое общественное положение человека напрямую не связаны с уровнем его культуры, воспитания и человечности. Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.

Текст Паустовского К.Г с реального ЕГЭ 2023 о лесе проблемы текста

Размещено 8. Где бы вы ни были — в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, — всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык — поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное — сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя.

И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен.

Он является наилучшим выражением сущности русского человека.

А то вырастут обалдуи - ни себе, ни людям никакой корысти. Он те дасть!

Вот увязался за нами, скулит, а кругом, гляди, один цвет не похож на другой. Их тут сотни, этих цветов. А что он знает?

Ничегошеньки он не знает. Даже как зовется вот этот цвет - и то не знает. Сам ты курослеп!

Скажи правильно. Повтори за мной: мята! А вот это таволга.

Такая пахучая-пахучая! Такая нежная-пренежная! Хочешь, сорву?

Мальчику, видимо, понравилась эта игра.

Паустовский презентация. Паустовский биография презентация.

Краткая биография Паустовского 3 класс. Биография Паустовского для 3 класса кратко. Текст Паустовского ЕГЭ.

Паустовский ЕГЭ сочинение. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по Паустовскому. Текст Паустовского 5 класс русский язык.

Проблемы в рассказе телеграмма. Паустовский телеграмма проблемы. Проблематика рассказа телеграмма.

Паустовский телеграмма проблематика. Смерть Паустовского биография. Паустовский во глубине России.

Паустовский струна. Произведение Паустовского струна. Паустовский, к.

Рассказ Константина Паустовского струна. Константин Георгиевич Паустовский семейни. Семья Константина Георгиевича Паустовского.

Родители Паустовского. Константин Паустовский биография. Константин Паустовский молодой.

Константин Паустовский фото. Константин Паустовский фото молодой. Паустовский Нобелевская премия.

Паустовский повесть о жизни. Паустовский повесть о жизни издания. Паустовский повесть о жизни главы.

Стих Паустовского мой дом. Паустовский мой дом. Паустовский Мещерская сторона мой дом.

Паустовский мой дом читать. Konstantin Georgiyevich ppaustovskiy telegramma. Константин Георгиевич Паустовский телеграмма.

Повесть телеграмма Паустовский. Иллюстрации к рассказу телеграмма Паустовского. Паустовский преподаватель.

Паустовский Иосиф Григорьевич. Паустовский много. Где учился Константин Паустовский.

Жизнь Паустовского. Жизнь и творчество и жизнь к Паустовского. Творчество Паустовского жизнь и творчество.

Кроссворд по жизни Паустовского. Паустовский сказочник. Г Паустовский осень.

Паустовский Великий сказочник. Паустовский Великий сказочник иллюстрации. Константин Георгиевич Паустовский 1892 1968.

Имя и отчество Паустовского. Фамилия имя отчество Паустовского.

Сочинение по войне. Паустовский «Акварельные краски».

Паустовский Акварельные краски текст ЕГЭ. Паустовский о родине. Рассказ Паустовского Акварельные краски. Паустовский Акварельные краски читать.

Катерина Ивановна никогда ни на что не. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась сочинение. Изложение Катерина Ивановна. Сочинение по тексту Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась.

Сочинение-рассуждение на тему. Как пишется сочинение рассуждение. Написать сочинение рассуждение. Высказывание что такое рассуждение.

Как учитель влияет на формирование личности ученика сочинение. Преданность сочинение ЕГЭ. Был осенний серенький день в конце листопада сочинение. Сочинение Паустовский ЕГЭ концерт.

Проблема текста это. Проблема чтения текстов. Проблемы текста Быкова. Проблематика текста примеры.

Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась. Катерина Ивановна Паустовский. Текст ЕГЭ русский. Текст из ЕГЭ.

ЕГЭ русский язык тексты. Текст ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Как писать сочинение в формате ЕГЭ.

Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге. Проблема любви к родине. Сочинение о любви к родине и природе.

Сочинение чувства любви к родине. Любовь к природе сочинение. Сочинение по высказыванию Паустовского. Сочинение по словам Паустовского знаки препинания.

Сочинение ЕГЭ текст Паустовского. Сочинение на тему проблема детского восприятия мира. Счастье это сочинение 9. Эссе на тему специфика восточного мира восприятия.

Сочинение зенитный пулеметчик Тихон Рябцов текст. Сочинение по тексту Паустовского зенитный пулеметчик произведение. Природа в жизни человека сочинение. Роль природы в жизни человека сочинение.

Сочинение на тему роль природы в жизни человека. Какую роль играет природа в жизни. Что такое Родина сочинение ЕГЭ. Сочинение на тему любовь к родине ЕГЭ.

Родина проблематика ЕГЭ. Проблемы Родины ЕГЭ.

Текст паустовского егэ про шедевр

важности для прозаика понимания другого искусства. Смотрите видео на тему «текст паустовского егэ 2023» в TikTok (тикток). Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проверяем вместе сочинения по тексту с егэ (текст паустовского с егэ 2021) онлайн которое загрузил Соточка по русскому 24 апреля 2022 длительностью 01 ч 50 мин 11 сек в хорошем качестве. важности для прозаика понимания другого искусства.

Разбор текстов с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Реальный текст паустовского с егэ по русскому языку 20191осень в этом году стояла вся напролт сухая и тплая. По тексту Константина Георгиевича Паустовского. Текст:(1)Однажды вечером мы сидели в моей комнате, не зажигая огня. Единый государственный экзамен по русскому языку является одним из самых важных этапов в жизни каждого выпускника. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Про поэтическое восприятие» Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется).

Проблема пошлости образованного человека. По К. Г. Паустовскому

Сочинение по тексту Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась. Сочинение-рассуждение на тему. Как пишется сочинение рассуждение. Написать сочинение рассуждение. Высказывание что такое рассуждение. Как учитель влияет на формирование личности ученика сочинение.

Преданность сочинение ЕГЭ. Был осенний серенький день в конце листопада сочинение. Сочинение Паустовский ЕГЭ концерт. Проблема текста это. Проблема чтения текстов.

Проблемы текста Быкова. Проблематика текста примеры. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась. Катерина Ивановна Паустовский. Текст ЕГЭ русский.

Текст из ЕГЭ. ЕГЭ русский язык тексты. Текст ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Как писать сочинение в формате ЕГЭ.

Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге. Проблема любви к родине. Сочинение о любви к родине и природе. Сочинение чувства любви к родине.

Любовь к природе сочинение. Сочинение по высказыванию Паустовского. Сочинение по словам Паустовского знаки препинания. Сочинение ЕГЭ текст Паустовского. Сочинение на тему проблема детского восприятия мира.

Счастье это сочинение 9. Эссе на тему специфика восточного мира восприятия. Сочинение зенитный пулеметчик Тихон Рябцов текст. Сочинение по тексту Паустовского зенитный пулеметчик произведение. Природа в жизни человека сочинение.

Роль природы в жизни человека сочинение. Сочинение на тему роль природы в жизни человека. Какую роль играет природа в жизни. Что такое Родина сочинение ЕГЭ. Сочинение на тему любовь к родине ЕГЭ.

Родина проблематика ЕГЭ. Проблемы Родины ЕГЭ. Сочинение 9. Образец сочинения 9. План сочинения на тему 9.

Сочинение ЕГЭ русский язык примеры. Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ русский пример. Комментарий сочинение ЕГЭ. Примеры сочинений ЕГЭ 2021 русский язык.

Сочинение ЕГЭ по русскому.

Проблема губительного влияния человека на природу. В чём опасность бездумного отношения человека к природе? Авторская позиция, мнение и позиция автора 1. Человек должен бережно относиться к природе. Необходимо пристально всмотреться в природу, чтобы увидеть её неповторимую красоту.

Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.

Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами.

Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше.

А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря.

И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением.

Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни.

АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься.

Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево.

Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе.

Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все.

Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман.

Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.

Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как люди, объединившись, роют рвы, чтобы защищаться от танков предложение 5.

Иное дело — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. Скворцову 1.

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Ответ: все 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Лёгкий, занимательный, заразительный. Живое изложение.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Севастополь»

Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает занавески, гремит сигнальная пушка. Синевой, блеском прибрежной волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь. А потом — знакомый половине России севастопольский вокзал. Ильф писал о нем: «Севастопольский вокзал, открытый, теплый, звездный. Тополя стоят у самых вагонов. Ночь, ни шума, ни рева. Поезд отходит в час тридцать. Розы во всех вагонах». В этих словах с необыкновенной сжатостью передан Севастополь. Прочтя эти строки, невольно хочется спросить соседа: «Помните? Тополя у самых вагонов.

Какой это замечательный город! Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле.

Мне посчастливилось быть в рядах тех геологов, которые открыли пути ко многим важным месторождениям полезных ископаемых. Эта трудная работа так увлекала нас, что мы забывали все. Забыл и я о своем учении. Я то и дело «спотыкался», когда приходилось отстаивать свои взгляды, выставлять проекты новых исследований или «защищать» открытые месторождения. Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий. Будучи уже квалифицированным геологом, я ходатайствовал о разрешении мне, в порядке исключения, окончить экстерном Ленинградский горный институт. Мне пошли навстречу, и в течение двух с половиной лет удалось, не прерывая работы, закончить его. Сколько я каялся и бранил себя за то, что оставил учение и не довел его до конца раньше, когда у меня было еще мало обязательств, накоплено мало исследований, требовавших спешного завершения. Сейчас, когда я, пожилой, много видевший ученый и писатель, смотрю в прошлое, мне ясно, что стремление и воля к знаниям не оставляли меня. Я пробивался к знаниям, чувствуя и понимая, какой огромный и широкий мир открывается передо мной в книгах, исследованиях, путешествиях. Но каковы бы ни были мои способности и желания, сделать доступным все духовное богатство мира могло лишь систематическое образование. Все это — школа и уроки, диктовки и задачи — было трудным препятствием, но и в то же время ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное. Мне повезло с учителями — на пути оказались хорошие, высокой души люди. Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. Но мне думается, что если бы этого не случилось, то все равно я бы продолжал преодолевать все трудности учения. Воля, как и все остальное, требует закалки и упражнения. То, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом. Тренировка стойкости и воли приходит незаметно. Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. И вдруг вы перестаете замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряженного внимания. Так и с трудностями жизни. Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нем нашли особенного? И если вы действительно стремитесь к знаниям, то не поддавайтесь слабости, никогда не отменяйте своего решения. Дорогу осиливает и ослабевший человек — пока он идет. Но, упав, ему будет трудно подняться, много труднее, чем продолжать идти! Она возвышается над нашим городом. На ней — бесформенные остатки старинного замка и почти полностью сохранившаяся башня из красного камня. Сейчас здесь всегда тихо и пустынно. Мы — вся куча девочек — очень устали, карабкаясь на гору. В руках у нас большие пестрые букеты разноцветных опавших листьев — больше всего кленовых. Мы сидим на осенней земле около какого-то обломка былого каменного сооружения… части стены, что ли… с сохранившимся круглым отверстием. Что это за отверстие: дозорное окно, из которого следили за приближением неприятеля, или бойница, из которой стреляли? Нас охватывает чувство тайны. Мы здесь совсем одни, вокруг тоже не видно ни одного человека… Мы жмемся около старой-старой стены, круглый глаз которой смотрит в прошлое. Вдруг из-за обломка стены слышен мужской голос, глубокий, странно-певучий, полный страстного чувства: Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство! Мы словно окаменели. От неожиданности? Оттого что в круглом глазу старой стены есть какая-то жизнь? Нет, больше всего нас захватила та сила чувства, то дыхание большой любви, о которой почти поет голос за стеной, читающий письмо Евгения Онегина. Конечно, Меля так же полна странного и непонятного восторга, как и мы. Но вместе с тем она не стоит, как мы, боясь пошевельнуться, боясь даже перевести дух. Меля высмотрела на старой стене зацепки, вроде уступчиков, и неслышно, как кошка, вскарабкавшись по ним, взглянула в круглый глаз стены. На лице ее — сильнейшее изумление. Она делает нам призывные знаки, приглашая и нас карабкаться за ней.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Паустовский Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света , Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки. Ждать приходилось долго. Мы курили около вагонов. Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной. Женщины, вздохнув, отходили на тротуар , останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью. Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет об его судьбе. Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека. Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками , женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. Иные из женщин плакали от жалости.

Продолжая размышления, автор говорит о том, что наш язык является наилучшим выражением сущности русского человека: «Сколько бы мы его не изучали, «…» он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда». Рассказчик уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только обо всем русском языке, но даже об одном слове: «особенно если это слово овеяно народной поэзией». Этим примером автор показывает, что изучение родного языка — занятие интересное и впечатляющее. Даже об одном небольшом слове можно узнать много занимательной информации.

Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку

Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи. Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей». Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора. Одного восторженного слова знатока было достаточного для осознания настоящей цели словесного искусства — оно должно передавать читателю мысли и чувства создателя.

Оба примера связаны с оценкой первого рассказа Паустовского опытным редактором. Они противопоставлены и помогают глубже раскрыть важнейший вопрос о смысле и назначении творчества.

Ты сам всякого изобидишь! Слышно было, как к детям подошел старик. Он заглянул вниз, на озеро, увидел мои удочки и сказал: - Тут человек рыбу лавит, а вы калган подняли на весь свет. Мало вам, что ли, лугов! Дети вскоре ушли, и я их так и не видел. А старик постоял на берегу, подумал, деликатно покашлял и спросил неуверенным голосом: - У вас, гражданин, покурить не найдется?

Я ответил, что найдется, и старик со страшным шумом, цепляясь за петли ежевики, срываясь на откосе и чертыхаясь, спустился ко мне за папироской. Старик оказался щуплый, маленький, но с огромным ножом в руке. Нож был в кожаном футляре. Сообразив, что я, чего доброго, обеспокоюсь из-за этого ножа, старик поспешно сказал: - Я лозу пришел резать. Для корзин да вентерей. Плету помаленьку. Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область!

Вы с бабкой поговорите.

Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками. Последние записи:.

Второй пример дополняет первый. Эпизоды доказывают, что война может разлучить людей не только физически, но и морально. Авторская позиция не выражена ясно. Можно догадаться: К.

Паустовский считает, что война калечит судьбы людей, заставляя родных отдаляться друг от друга. Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что война оказывает разрушающее воздействие на жизнь человека. Для доказательства этой мысли приведу пример из произведения «Судьба человека» М. Во время войны Андрей Соколов потерял не только родной дом, но и жену, детей.

Разбор текстов с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Паустовского посвящен именно этой проблеме - важности для прозаика понимания другого искусства. Писатель рассуждает об этом, приводя в пример гипотетического писателя, создающего очень слабые и тоскливые произведения, из которых потом ничего невозможно вспомнить. Это происходит потому, что герои и картины "омертвелые", их хочется разбить, как грязное стекло в окне, чтобы хлынул живительный воздух. Одну из причин Паустовский видит в неумении видеть. Далее автор приводит совет знакомого художника, который научил ясно и четко видеть его самого. Секрет в жадной наблюдательности, которая помогает видеть ясно и дает пищу душе и уму. Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил.

И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.

Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах.

Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца. Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира. Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка. Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями. Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове. У Лермонтова необыкновенная торжественность языка «Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…» сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника «Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных». И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?

О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.

То есть там все же ты отражаешь то, КАК ты думаешь. А вообще пункт про "важно как ты мыслишь" сейчас перетек в университет. Дело, кмк, в людях, а не в образовании. Что думаете?

Я не понимаю почему и не согласна с теми, кто ругает ЕГЭ.

Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили.

Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш.

Он расцветет с новым великолепием. Несколько месяцев назад, когда наши части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя. Мы знали, что вернемся в Севастополь.

Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен.

В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота. Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы. Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом.

Сочинение текст паустовского егэ 2023

Приводим условие задания 23 и фрагмент текста одного из вариантов ЕГЭ 2016 г. Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. РЕАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ ЕГЭ 2021 (2 день экзамена 4.06). Текст 1. Б.Л. Пастернак. Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. Ответы к варианту по тексту К.Г. Паустовского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий