графина стоковые фото и изображения.
Графины из пищевого стекла ручной работы
В таких графинах можно хранить морсы, соки и компоты из кисло-сладких ягод и не бояться, что жидкость вступит в реакцию с материалом. Что касается медных и пластиковых изделий данной категории, их нельзя назвать менее красивыми и красочными. Однако стеклянным они все же уступают. К тому же пластик и медь способны выделять химически опасные вещества при неправильном использовании. Пластик и медь способны выделять химически опасные вещества при неправильном использовании. Топ производителей Среди известных компаний — производителей стеклянных тар потребители отмечают лишь две: «Люминарк» и Slodes. Они зарекомендовали себя как самые высококачественные на рынке, и их продукция раскупается ежедневно как во многих городах России, так и за рубежом. Выпускает на рынок множество серий разнообразных графинов и кувшинов различных форм и дизайнов. Что касается компании «Слодс», то она давно зарекомендовала себя на мировом рынке с положительной стороны.
В производстве графинов использует технику многослойности, что гарантирует плотность и устойчивость изделий. К тому же компания не забывает радовать покупателей многообразием форм подобных изделий. Как ухаживать за графином Для того чтобы сохранить графин в первозданном виде, необходимо время от времени выполнять несколько простых правил. Сосуды из стекла нельзя мыть в посудомоечной машине. Интенсивный автоматизированный процесс чистки может нарушить целостность изделия. Устранить помутнения внутри сосуда легко, если использовать уксус с водой 1 : 2.
Подписаться на скидкии новости проекта Мы не будем слишком часто слать Вам письма. Хрустальные вазы Хрустальные вазы в том или ином виде присутствуют практически во всех модных интерьерах. Причина проста — ваза как аксессуар несет в себе две идеально сочетающиеся функции, практичность и эстетику. Преимущество хрустальных ваз в том, что Вам не нужно решать, что важнее - ваза или букет цветов, которые Вы в неё поставите. Хрустальная ваза будет вызывать восхищение, как с цветами, так и без них. Вазы из г. Гусь-Хрустальный известны далеко за пределами России и славятся качеством хрусталя и высокохудожественной обработкой. Гусь-Хрустальные вазы различных форм и оттенков украшенные букетом из живых цветов, всегда помогут создать в помещение романтическую обстановку и поднять настроение. В нашем интернет магазине вы может купить хрустальную вазу для любого случая, дорогие и не очень, большие и маленькие.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
На ваш email будет выслано письмо, подтверждающее смену пароля. Новый пароль вступит в силу после активации по ссылке из этого письма. Контактный email Новый пароль Вход на сайт Данный раздел доступен только для оптового покупателя! Для просмотра просим Вас авторизоваться или зарегистрироваться как оптовый покупатель!
Интернет магазин хрусталя: хрустальные вазы, бокалы, посуда, Гусь-Хрустальный хрусталь.
Стеклянный графин. Автор видео: Товары с интернета. Купить хрустальные графины в интернет магазине Описание предмета и его основных частей: Графин для вино-водочных изделий, с длинным горлышком. Купить графин стеклянный с цветочными гирляндами Императорского стеклянного завода (ИСЗ) вы можете в нашем антикварном магазине в Москве. Уникальный стеклянный графин и 5 рюмокУникальный стеклянный графин и 5 рюмок, из цветного зеленого стекла, с фигурами. в Санкт-Петербурге. «АнтикваровЪ» - интернет-магазин предметов старины и антикварных вещей.
Графин: изображения без лицензионных платежей
На солнце или при ярком свете оно играет всеми цветами радуги, подобно хрусталю. Закалённые графины из боросиликатного стекла не боятся воздействия горячих напитков, например, чая или кофе. Их можно подвергать любым температурным воздействиям, наливая в них кипяток или ледяную жидкость. Цвет марганцевого стекла напоминает марганцовку — малиново-красноватый или слегка фиолетовый, малиново-сиреневый тон. Чем больше перманганата калия добавляют в такое стекло, тем оно темнее. Графины из муранского стекла лишены промышленных красителей — вроде тех, что добавляются в голубое, зелёное или стекло иных цветов. Эти графины можно встретить лишь как антиквариат — стоят они недёшево, как и аналогичные ёмкости из венецианского стекла. Последнее, в свою очередь, также изготавливается на основе муранского. Эти графины не терпят сильных перепадов температуры. Муранское стекло, венецианские графины и кувшины обладают изрезанной текстурой и структурой, часто выполняются с изображением древних персонажей. Синие графины изготавливаются с добавлением в стекло окисей разных металлов — от ржавчины до оксида кобальта или кальция.
Смешивая в разных пропорциях эти соединения в стекле, получают голубое, зелёное, красное и стекло любых оттенков, видимых человеком. Отдельно обратите внимание на урановое стекло: оно светится в темноте сине-зелёными оттенками после нахождения под ультрафиолетом. На расстоянии до 15 см оно радиоактивно: добавляет к естественной дозе радиации дополнительные 15 микрорентген в час. По этой причине урановое стекло снято с производства, однако графины из него можно встретить в виде антиквариата 100-летней давности и старше.
Для водки и других напитков крепостью 40 градусов и выше необходимо купить графин из стекла объемом примерно 500 мл.
Перед тем, как подавать на стол, такие графины ставят ненадолго в холодильник. Вкус водки от этого улучшается. Для подачи рома, ликеров, сладких крепких наливок используют графины вместимостью до 350 мл. Правила стеклянного графина Есть определенные правила при разливе из графина. Например, когда вы наливаете вино, нельзя касаться горлышком графина края рюмки; По мере того, как рюмка наполняется, графин приподнимают, затем совершают вращательное движение и убирают графин, дабы избежать появления пятен от вина на скатерти.
Праздничная сервировка стола просто немыслима без графина. Купив графины из стекла для воды , вина или крепких напитков, вы тем самым подчеркнете изысканность сервировки и знание этикета. Графин — признак действительно торжественного стола.
Первое, на что покупатель обращает внимание при покупке подобного сосуда, — это дизайн.
Изделия из стекла для подачи жидкостей отличаются широким разнообразием форм, размеров и даже цветов. Это подкупает потребителей. Помимо того, к сильным сторонам стекла относят абсолютную инертность, то есть в таких графинах можно хранить морсы, соки и компоты из кисло-сладких ягод и не бояться, что жидкость вступит в реакцию с материалом. В таких графинах можно хранить морсы, соки и компоты из кисло-сладких ягод и не бояться, что жидкость вступит в реакцию с материалом.
Что касается медных и пластиковых изделий данной категории, их нельзя назвать менее красивыми и красочными. Однако стеклянным они все же уступают. К тому же пластик и медь способны выделять химически опасные вещества при неправильном использовании. Пластик и медь способны выделять химически опасные вещества при неправильном использовании.
Топ производителей Среди известных компаний — производителей стеклянных тар потребители отмечают лишь две: «Люминарк» и Slodes. Они зарекомендовали себя как самые высококачественные на рынке, и их продукция раскупается ежедневно как во многих городах России, так и за рубежом. Выпускает на рынок множество серий разнообразных графинов и кувшинов различных форм и дизайнов. Что касается компании «Слодс», то она давно зарекомендовала себя на мировом рынке с положительной стороны.
В производстве графинов использует технику многослойности, что гарантирует плотность и устойчивость изделий. К тому же компания не забывает радовать покупателей многообразием форм подобных изделий.
Берег Заводского водохранилища Выгодное расположение в центре водного пути, соединявшего Волгу с Невой, а также почти посередине сухопутной «Государевой дороги» и железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва оценили многие предприниматели. В Вышнем Волочке и вокруг него открывались ткацкие фабрики, кирпичные, черепичные, лесопильные, кожевенные и другие производства. Стекольных заводов также появилось несколько. Варить стекло умели еще в Древнем Риме. С принятием христианства это искусство вместе с азами каменного храмоздательства пришло на Русь. Не торопясь открывать северным варварам все секреты стеклоделия, византийские мастера показали нашим предкам простейший процесс изготовления прозрачного и хрупкого материала из песка с добавлением окиси свинца — сурика.
Русичи технологию внимательно изучили и, как говорил отец перестройки, углубили, привнеся в смесь еще одну составляющую, поташ, окись калия, получаемую из золы. Историки считают такой состав исключительно русской разработкой — в других странах такого подбора компонентов не было. Стеклянные кольца и перстни отливали, вращая сгусток расплавленной массы на остроконечном железном пруте — рожне. Вращая его, задавали изделию и нужную форму, и размер. Для получения стекла оконного изначально выдували полые цилиндры, называемые «халявами». Их разрезали вдоль и раскатывали. Стеклополуфабрикаты Археологическими раскопками подтверждено существование стекольного производства в Киеве, Рязани, Новгороде, других крупных древнерусских городах, и датируются они XI-XII веками. А потом на Русь с востока пришла беда, одних мастеров перебили, других — увели в Орду.
Тогда страна утратила многие успешно развивающиеся ремесла, не стало златокузнецов, стеклоделов, резчиков по камню, да и умение строить из камня величественные храмы тоже позабылось. Небольшие стекольные мастерские на Руси, конечно, были, но особого следа в истории они не оставили. Дорогую, изысканную посуду — бокалы, кубки — до Романовых в страну поставляли из Западной Европы, в том числе из Чехии или Венеции. Бедняки затягивали окна бычьим пузырем, богатые вставляли в решетчатые рамы кусочки слюды. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе заработала в 1873 г. Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало, поскольку по реке Шлине, мимо предприятия, шел сплав леса. Говорят, ключинские вербовщики вычисляли у конкурентов лучших мастеров, и, подпоив, подсовывали на подпись договор о переходе к Болотину. Лампады Ключинского завода — подлинное произведение искусства Вскоре завод стал известен на всю страну.
Здесь делали столовую и аптекарскую посуду, керосиновые лампы, плафоны для светильников. Из получившего таким образом полуфабриката, называемого фриттой, начинали варку стекла. С приходом на завод мастера В. Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое — окись марганца, синее — обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения. Во всех случаях стеклоделы добивались нужного результата не только используя красители, но и умело регулируя температуру и подачу воздуха в печь. Затейливая посуда для праздничного стола Вазы Ключинского завода В печь, макет которой представлен в городском музее стекла, загружали горшки с разной шихтой.
Поэтому печь и называется горшковой. Трехслойные изделия подвергали травлению, матированию, на хрустальные вазы наносили алмазные грани, добиваясь удивительной красоты рисунка или узора. Технологию совершенствовали, и произведения вышневолоцких стеклоделов получали заслуженные награды на всероссийских выставках в Москве и Нижнем Новгороде. Горшковая печь. Макет После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г. На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь здесь делали столовую посуду, оконное и ламповое стекло. В начале 1930-х на заводе изготовили светильники для станций московского метрополитена.
Другие спецзаказы пришли в военные годы: «Красный Май» выпускал техническое стекло для авиации, флота и военной медицины, линзы для светофоров и семафоров. Но самый знаменитый спецзаказ, которым гордится весь город, пришел после Победы: рубиновое стекло для кремлевских звёзд. Звёздные хроники Кремлёвская звезда Двуглавые орлы, символы ненавистного новой власти царизма, сняли с кремлёвских башен, Спасской, Никольской, Троицкой и Боровицкой только в 1935 г. Их заменили сварными позолоченными звёздами из меди и стали с накладными изображениями серпа и молота, украшенными аметистами, александритами, аквамаринами, топазами и горным хрусталем. Четыре звезды сменили четырех же орлов, но ненадолго. Самоцветы быстро потускнели, а сами звёзды получились непропорционально большими.
В музей-заповедник «Гатчина» передали старинный графин в виде свинки
Венецианцы вновь представили стеклянные графины в эпоху Возрождения и стали пионерами стиля с длинным тонким горлышком, переходящим в широкий корпус, что увеличивает. Графины из розового стекла СССР. Графин сделан из большего количества материала, чем стеклянная или хрустальная посуда. Императорский стеклянный завод | Русская Антикварная Галерея. Сохранено в стекло Разное. Гостевая О компании Новости Выкуп и оценка Идеи для подарка Редкие товары Автографы Ждем мнения эксперта.
Аукцион VIP №562
Да и многие из нас точно могли его увидеть у более старшего поколения. Не секрет, что во многих советских домах есть настоящий сервант, где многие люди хранят самые памятные и дорогие вещи. Одна из них — это керамический набор тех самых «Рыбок».
Знаменитые стаканы Вершинина Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней — точно не известно. Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, несколько штук хранятся в музеях. Один из таких стаканов экспонировался в Никольском музее, являясь его гордостью. Стакан двустенный Ок. Бахметьевский завод стекло бесцветное, трава, камни, бумага, роспись золотом и сепией Стакан с обратной строны На стенках этого стакана изображен целый пейзаж — в парке усадьбы Бахметьевых кавалеры прогуливаются с дамами, неподалеку играют дети, в пруду плавают утки и гуси, на ветвях деревьев сидят птицы, полная идиллия… Вроде бы ничего особенного, но удивительным является то, что вся эта композиция не нарисована, а сделана из соломы, тоненьких веточек, мха, бумаги и находится внутри стекла. Как такое можно было сделать и не сжечь макет, когда стаканы изготавливают при очень высокой температуре? К сожалению, полюбоваться на этот стакан больше нельзя. В августе 1996 года этот шедевр был украден из музея и до сих пор не найден.
Еще несколько подобных стаканов с разными сюжетами, изображенными на них, хранятся в других музейных собраниях. Корнингский музей стекла, штат Нью-Йорк Секрет уникальных стаканов Вершинина Долгое время технология изготовления этих стаканов оставалась полнейшей загадкой, но впоследствии, при исследовании одного подобного стакана, имеющего небольшой скол по краю, обнаружили, что у него двойные стенки, и композиция размещена не в стекле, а между стенками. И, тем не менее, остается ряд загадок, оставляющих специалистов в восхищении и недоумении: Как мастер прикреплял свои макеты к стеклу — стаканы совершенно прозрачные, и следов клея на них не видно. Каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала — зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при этом в целости всю композицию. В последние годы чисто теоретически предложены варианты, как можно было это сделать.
Создаваемую им атмосферу особой торжественности и изысканности не сможет заменить батарея разнокалиберных бутылок, которую теперь принято выставлять на стол. Существует огромное количество всевозможных форм, разновидностей, размеров графинов. Можно выделить две основные группы: для безалкогольных напитков и напитков, которые содержат алкоголь. Графины, предназначенные для алкоголя, всегда имеют крышку. Внешне такие графины напоминают резную бутылку. Для водки и других напитков крепостью 40 градусов и выше необходимо купить графин из стекла объемом примерно 500 мл. Перед тем, как подавать на стол, такие графины ставят ненадолго в холодильник. Вкус водки от этого улучшается. Для подачи рома, ликеров, сладких крепких наливок используют графины вместимостью до 350 мл.
Он готов даже поделиться с изобретателем долей будущей прибыли. Он не привык откладывать дела. Сделку заключают немедленно. Он еще раз успокаивает изобретателя, провожая его до дверей: "Мосты? Будем строить мосты. Города - тоже". Изобретатель шагает домой, под собой не чувствуя ног. Вот они! Слава не за горами. А директор прячет патенты в несгораемый шкаф. И тогда только вздыхает спокойно. Я теперь ваш хозяин. И пускай теперь изобретатель ждет - не дождется первой опытной варки. И пускай он толчется повсюду со своей неотвязной мечтой о прозрачных жилищах и о небе, окружающем людей со всех сторон. Каждый день проволочки, отписки, отказы. Что вам нужно, наконец? Вы получили деньги. Остальное наше дело. Спит изобретение в стальном гробу. И сколько так похоронено изобретений! Нам это кажется диким, нелепым, безумным. Мыслимо ли у нас такое? На заводах наших уже приготовлен ответ. Слышите гул самолетного мотора?
Выставка «Произведения Императорского стеклянного завода XIX — начала XX века» - отчёт
Заменить его обычным стеклянным графином нельзя. Венецианцы вновь представили стеклянные графины в эпоху Возрождения и стали пионерами стиля с длинным тонким горлышком, переходящим в широкий корпус, что увеличивает. Миниатюрный графинчик стекло. Графин стеклянный с крышкой – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Новости. Итоги дня. Музею-заповеднику Гатчина передали графин необычной формы. 1500 мл уникальный стакан стеклянный графин для вина Графин кувшин для воды контейнер для Вина Диспенсер стеклянный графин JS 1100.
В Пителине пьяный мужчина угрожал разбить об экс-жену графин
В первой половине 1870-х годов производство приобрел А. Возвели стекольную печь. Поначалу изготавливали бесцветную посуду для аптек и бакалеи. На средства владельца вокруг предприятия построили рабочий поселок.
Позднее пригласили мастера Василия Векшина. Он умел делать керосиновые лампы, вазы, графины из цветного стекла. Набор из графина и трёх стаканов оригинальной формы в красно-белой гамме 1960-1980 гг.
Продукция Болотина занимала призовые места на выставках в крупных российских городах. В Москве и Петербурге открыли фирменные магазины. Наладили экспорт в Османскую Империю и Персию.
К началу 20 века производили аптекарскую, столовую и кондитерскую посуду, керосиновые лампы, плафоны. Заказы поступали со всей Российской Империи. Советский период Штоф для крепких напитков, цветное стекло 1970-1990 гг.
После революции 1917 года завод стал собственностью государства.
К тому же от нагрева лампами внутренний слой все же начал растрескиваться. Вышневолоцкие стеклоделы изготовили для кремлевских звезд четырехслойное стекло: слой рубинового стекла, прозрачного, молочного и снова прозрачного. В горшковой печи, где помещалось 16 горшков разных видов стекла с весом стекломассы около 480 кг, вырабатывались халявы. Для снятия температурного напряжения они выстаивались несколько дней, после чего обрезались, разрезались вдоль и направлялись в плавильню, где их распрямляли и вытягивали в лист.
Варке стекла предшествовали долгие месяцы расчетов — важно было учесть коэффициенты расширения слоев, чтобы не допустить растрескивания многослойной конструкции. Пространственный каркас сделал композицию из рубинового стекла словно собранной из граненых самоцветов. Элементы остекления кремлёвских звёзд И многослойное остекление, и каркас создавались заново. На каждое изделие ушло до 100 кубометров стекломассы. Правительственный заказ выполнили быстро: звезды вспыхнули в начале 1946 г.
Переходящее знамя победителя в соцсоревновании Непонятно по какой причине, может, удачно засекретили, но рецепт варки многослойного «звездного» стекла не сохранился и в 1974 г. Тем не менее важное задание выполнили в срок, и по завершению работ стекловар Е. Кокум и выдувальщик стеклоизделий А. За звездами постоянно наблюдают, ежемесячно детально осматривают, а раз в пять лет — моют. В 2015 г.
Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г. Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем.
Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла. Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др.
На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода.
Литвин и Е. Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода.
Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А.
Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май».
История одного стекольного предприятия 13. Поистине, в каждом городе, а то и селе — свой Левша. Недавно в средствах массовой информации отметили памятную дату: 85 лет назад над Кремлем засияли рубиновые звезды — символ победившей революции и несокрушимой Красной Армии, неотъемлемая часть советского герба. При этом о мастерах, подаривших стране это чудо, было сказано совсем мало, почти ничего. О первых стекловарах, халявах и рожнах Предприятие, о котором идет речь, появилось в далеком 1859 г. Химический завод титулярного советника В.
Самарина производил нашатырь, медный купорос, лампадное масло, водку, проработал несколько лет и был продан купцу 2-й гильдии А. Болотину, который перепрофилировал его для стекольного производства. Берег Заводского водохранилища Выгодное расположение в центре водного пути, соединявшего Волгу с Невой, а также почти посередине сухопутной «Государевой дороги» и железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва оценили многие предприниматели. В Вышнем Волочке и вокруг него открывались ткацкие фабрики, кирпичные, черепичные, лесопильные, кожевенные и другие производства. Стекольных заводов также появилось несколько. Варить стекло умели еще в Древнем Риме.
С принятием христианства это искусство вместе с азами каменного храмоздательства пришло на Русь. Не торопясь открывать северным варварам все секреты стеклоделия, византийские мастера показали нашим предкам простейший процесс изготовления прозрачного и хрупкого материала из песка с добавлением окиси свинца — сурика. Русичи технологию внимательно изучили и, как говорил отец перестройки, углубили, привнеся в смесь еще одну составляющую, поташ, окись калия, получаемую из золы. Историки считают такой состав исключительно русской разработкой — в других странах такого подбора компонентов не было. Стеклянные кольца и перстни отливали, вращая сгусток расплавленной массы на остроконечном железном пруте — рожне. Вращая его, задавали изделию и нужную форму, и размер.
Для получения стекла оконного изначально выдували полые цилиндры, называемые «халявами». Их разрезали вдоль и раскатывали. Стеклополуфабрикаты Археологическими раскопками подтверждено существование стекольного производства в Киеве, Рязани, Новгороде, других крупных древнерусских городах, и датируются они XI-XII веками. А потом на Русь с востока пришла беда, одних мастеров перебили, других — увели в Орду. Тогда страна утратила многие успешно развивающиеся ремесла, не стало златокузнецов, стеклоделов, резчиков по камню, да и умение строить из камня величественные храмы тоже позабылось. Небольшие стекольные мастерские на Руси, конечно, были, но особого следа в истории они не оставили.
Дорогую, изысканную посуду — бокалы, кубки — до Романовых в страну поставляли из Западной Европы, в том числе из Чехии или Венеции. Бедняки затягивали окна бычьим пузырем, богатые вставляли в решетчатые рамы кусочки слюды. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе заработала в 1873 г. Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало, поскольку по реке Шлине, мимо предприятия, шел сплав леса. Говорят, ключинские вербовщики вычисляли у конкурентов лучших мастеров, и, подпоив, подсовывали на подпись договор о переходе к Болотину. Лампады Ключинского завода — подлинное произведение искусства Вскоре завод стал известен на всю страну.
Здесь делали столовую и аптекарскую посуду, керосиновые лампы, плафоны для светильников. Из получившего таким образом полуфабриката, называемого фриттой, начинали варку стекла. С приходом на завод мастера В. Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое — окись марганца, синее — обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения.
Во всех случаях стеклоделы добивались нужного результата не только используя красители, но и умело регулируя температуру и подачу воздуха в печь. Затейливая посуда для праздничного стола Вазы Ключинского завода В печь, макет которой представлен в городском музее стекла, загружали горшки с разной шихтой. Поэтому печь и называется горшковой. Трехслойные изделия подвергали травлению, матированию, на хрустальные вазы наносили алмазные грани, добиваясь удивительной красоты рисунка или узора. Технологию совершенствовали, и произведения вышневолоцких стеклоделов получали заслуженные награды на всероссийских выставках в Москве и Нижнем Новгороде. Горшковая печь.
Макет После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г. На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции.
Как такое можно было сделать и не сжечь макет, когда стаканы изготавливают при очень высокой температуре? К сожалению, полюбоваться на этот стакан больше нельзя. В августе 1996 года этот шедевр был украден из музея и до сих пор не найден.
Еще несколько подобных стаканов с разными сюжетами, изображенными на них, хранятся в других музейных собраниях. Корнингский музей стекла, штат Нью-Йорк Секрет уникальных стаканов Вершинина Долгое время технология изготовления этих стаканов оставалась полнейшей загадкой, но впоследствии, при исследовании одного подобного стакана, имеющего небольшой скол по краю, обнаружили, что у него двойные стенки, и композиция размещена не в стекле, а между стенками. И, тем не менее, остается ряд загадок, оставляющих специалистов в восхищении и недоумении: Как мастер прикреплял свои макеты к стеклу — стаканы совершенно прозрачные, и следов клея на них не видно. Каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала — зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при этом в целости всю композицию.
В последние годы чисто теоретически предложены варианты, как можно было это сделать. В качестве клея можно использовать лед. Сначала картинка наносится на мокрую поверхность, которую потом замораживают. В дальнейшем, когда стаканы будут вставлены друг в друга, лед растапливают. Для того чтобы вставить один стакан в другой, наружный стакан нагревают, а внутренний охлаждают.
Зазор между ними увеличивается, и стаканы осторожно вставляют один в другой, используя в качестве направляющих, допустим, соломинки.
Карим Рашид разбил бутылку вина, чтобы создать идеальный декантер
Вот конфетница из прессованного стекла, привет из тридцатых годов минувшего века. Скачайте стоковое фото Стеклянный графин и стакан с холодной прозрачной водой на деревянном столе. В Музее стекла и хрусталя можно увидеть графин для вина «Лиса» бесцветного и бурого.
Графины и кувшины
Стеклянный графин 500 мл "Козак" EverglassПодробнее. Чтобы составить оригинальный тандем к аппетитной закуске, стоит купить стеклянный графин для водки. Выливание красного вина в стеклянный графин на белом фоне.