Режиссер Каро Балян поставил шекспировскую комедию "Сон в летнюю ночь".
Сон. Лето. Ночь (показ в Красноярском музыкальном театре)
Любовные пары вообще были облачены во вневременные одеяния, отличаясь от всех остальных лиц, действующих на сцене. Однако при первом размышлении становилось ясно, что подобная условность вполне оправдана, поскольку позволила установить достаточно четкие границы разных миров, показанных в спектакле: мира духов, мира афинской знати, мира простонародья и мира влюбленных, — миров, волею автора пересекшихся во времени и пространстве, но не утративших свою самость. А если сделать еще небольшое мысленное усилие, то становится ясным еще один, возможно, главный смысл, заложенный художником в эти костюмы. Театральные критики давным-давно отметили карнавальность этой шекспировской пьесы, по разным версиям написанной то ли к аристократической свадьбе, то ли к празднику Ивана Купалы, но в любом случае, важным ее смыслом была потешность со всеми присущими атрибутами. А потешность, как известно, не требует излишней точности, достаточно лишь надеть маску, чтобы превратиться в нужного героя. Эти костюмы-маски и создал художник.
Эффектно был использован светодиодный экран, появившийся на сцене филармонии после ремонта. Звездные всполохи, отражаемые на нем, создавали нужную атмосферу, в которой и должны были существовать обитатели царства эльфов. Безусловной находкой оказались… канаты. Действительно, простые канаты помогли режиссеру визуализировать сложность и запутанность человеческих отношений. Музыка и танцы За танцевальную часть отвечала Марина Христенко.
Хореографические противоборства Лизандра, Деметрия, Гермии и Елены отыграны на пять баллов. Аллюзия на дерущихся кошек позволила весьма динамично и как мне показалось, правдоподобно показать ссорящихся женщин. О музыкальной части стоит сказать особо. Известно, что любое искусство, в том числе и театральное, построено на гармонии, а гармония основана на ритме. А ритм спектакля, конечно же, задавала музыка.
Композиции, подобранные режиссером, вначале удивляли, потом появлялось понимание, затем — восхищение. В спектакле звучали прямо-таки эльфийская психоделика Ланы дель Рэй завораживающая композиция «Young and beautiful» из фильма База Лурмана «Великий Гэтсби» и вполне соответствующая духу позднего Средневековья «Баллада Короля» песня «Pastime with Good Company» действительно была написана английским королем Генрихом VIII в начале XVI века, она была популярна и в шекспировскую эпоху, причем ее пели не только аристократы, но и плебс в кабаках и на ярмарках. Звучала и аутентичная гэльская этника чудный распев «Hi ri hoireann» , и задорная «Tigili» из репертуара антименестрелей Spokan girls. Подобранные композиции свидетельствовали об отличном музыкальном вкусе режиссера.
Основным тоном декораций она выбрала глубокий фиолетовый цвет, на сцене установила множество ламп, которые наводят на мысль о космическом мире. С темным цветом контрастируют белые и золотые костюмы актеров. Первые премьерные показы прошли 12 и 13 апреля. Следующие состоятся 19 и 29 апреля. Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал третьей новой постановкой в репертуаре театра в 2024 году.
Это волшебная история, где активно действуют феи, эльфы и духи, а реальность перемешивается с вымыслом. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства региона. Над премьерой работает творческий коллектив из Санкт-Петербурга — режиссёр Антон Свит и художник-постановщик Дарья Здитовецкая. Шекспир — крупный автор, он всегда рассматривает человека как явление: что это такое? Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь.
Здесь возможно практически все — и чудеса, и перевоплощения.
Но главной силой в постановке остается любовь, которую с большим поэтическим пафосом воспел бессмертный Шекспир, как одно из самых прекрасных и возвышенных проявлений человеческой природы, а главной темой — отношения мужчины и женщины. Спектакль раскрывает перед зрителями череду фантастических событий. Это волшебное действо, наполненное любовью, страстью, слезами, интригами и волшебством. Одна из центральных тем пьесы — театральное закулисье.
Ввод в спектакль «Сон в летнюю ночь»
И после третьего звонка начинается настоящая сказка. Алина Хакимова — артистка, исполнительница роли феи: «Мне кажется, зрителям понравится именно красота этого спектакля». Действительно, каждая секунда завораживает своей красотой. Алина Хакимова вжилась в образ своей героини сразу же. Алина Хакимова: «Мне нравится линия моего персонажа, потому что она такая девчонка-хулиганка, у неё есть возлюбленный — Пак.
И у них происходят любовные дела, они друг за другом бегают, флиртуют». Действие пьесы происходит в Афинах и состоит из нескольких сюжетных линий. Задействовано множество актёров, и режиссёр ценит каждого.
По словам режиссера, «Сон... Для постановщика и его подопечных главным тем не менее было не повеселить зрителя, а поразмышлять о глубинном желании человека любить, о погоне за недостижимым удовлетворением. Премьера «Сна...
Их планы нарушают чары царя фей и эльфов Оберона и его рассеянного помощника Пака. Алина Хакимова - Артистка Нижегородского государственного академического театра драмы им. Горького: Мне очень нравится линия моего персонажа, потому что она такая девчонка-хулиганка. У нее есть возлюбленный - Пак. И вот у них происходят такие любовные дела. Они друг за другом бегают, флиртуют. В спектакле исчезают границы времени. Черта между сном и явью стирается - это заложено и в шекспировском тексте, и в сценографии спектакля, в музыке и пластике.
Их границы так тонки, так зыбки, все в волшебном лесу призрачно, легко и изменчиво. Берегитесь ходить в лес в волшебную летнюю ночь, а то вдруг вернетесь домой сраженные страстной любовью!
Что снится начинающим актерам? В Учебном театре на Моховой показали «Сон в летнюю ночь»
Тамара Яровикова - Руководитель литературно-драматической части Нижегородского государственного академического театра драмы им. Горького: Этот сон о любви он такой интересный такой яркий. И он очень живой и эмоциональный. Влюбленные Гермия и Лисандр хотят быть вместе любой ценой - подальше от родительских советов и афинского закона сбегают в лес. Их планы нарушают чары царя фей и эльфов Оберона и его рассеянного помощника Пака.
Алина Хакимова - Артистка Нижегородского государственного академического театра драмы им. Горького: Мне очень нравится линия моего персонажа, потому что она такая девчонка-хулиганка. У нее есть возлюбленный - Пак.
Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов.
Ольга Егошина, «Новые Известия» Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод… […] В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему.
Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.
Основным тоном декораций она выбрала глубокий фиолетовый цвет, на сцене установила множество ламп, которые наводят на мысль о космическом мире. С темным цветом контрастируют белые и золотые костюмы актеров. Первые премьерные показы прошли 12 и 13 апреля. Следующие состоятся 19 и 29 апреля. Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал третьей новой постановкой в репертуаре театра в 2024 году.
Все сложилось идеально. Хочу поблагодарить за помощь всех работников кулис, которые обычно невидимы зрителю, и администрацию театра. Сейчас мы с нетерпением ждем зрителей на премьеру, чтобы поделиться нашей любовью, смехом и хорошим настроением. Радик Галиуллин, исполнитель ролей Тезея и Оберона: — Пьесы Шекспира поражают своим воображением, юмором, поэтичностью. Пьеса дает необходимый человеку воздух — возможность фантазировать, нарушать границы разумного и достигать мечты. Я исполняю роли Тезея и Оберона. Вдвоем они составляют единую личность: практичный и законопослушный правитель и любвеобильный выдумщик король эльфов похожи степенью горячности и серьезностью отношения к своему делу. Мои герои соединяют любящие сердца, что подвластно лишь божественным силам, и ощущение могущества и гармонизирующего начала наполняет меня восторгом. Каро Балян — режиссер, который дает возможность для самовыражения и поиска. Репетиции были наполнены юмором и теплом, а как здорово он показывает и находит точные черты характера персонажа! Я рад, что работал с шекспироведом, так глубоко и точно понимающим правила игры, заданные драматургом Анна Слынько, исполнительница роли Ипполиты и Пэка: — «Сон в летнюю ночь» — дивная комедия Шекспира, легкая, как перышко. Но при этом в ней есть глубокий смысл и чувство юмора. У меня сразу две совершенно разные роли — дерзкая царица амазонок Ипполита и заводной плутишка Пэк — дух леса. Разобраться в образах мне помог наш режиссер Каро Балян. Он удивительный человек — мудрый и в то же время с большим чувством юмора.
Что снится начинающим актерам? В Учебном театре на Моховой показали «Сон в летнюю ночь»
Спектакль «Сон в летнюю ночь» с 20 января 2023 по 26 мая 2024, Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Сегодня студенты Мастерской Нонны Гришаевой сыграли «Сон в летнюю ночь» на Всероссийской декаде выпускников творческих вузов в Москве, а уже завтра покажут свой другой дипломный зажигательный спектакль «Нон-стоп» в. Ночь", поставленную главным режиссёром театра Романом Феодори по популярнейшей пьесе Вильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь". Не вымороченный больной тяжелый сон "Бега" в театре Вахтангова, а легкий, может быть немного фривольный сон, какой только возможен в сказочную летнюю ночь, где духи и люди сплелись в одном многоголосье. Комедия Уильяма Шекспира в 5 актах «Сон в летнюю ночь» была создана в промежутке между 1594 и 1596 годами.
Сон в летнюю ночь
Но на самом деле это большой философский вопрос — решаем ли мы что-нибудь? Особенно в такой области, как чувства. В центре сюжета — свадьба правителя Афин и царицы амазонок. Из-за ошибки лесного духа влюбленные переживают ряд запутанных приключений, которые они потом сочтут сном в летнюю ночь. Музыку для спектакля режиссер подбирал самостоятельно. В основном это джаз или джазовые обработки известных композиций, например, музыка в обработке Дюка Эллингтона.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль. Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры.
Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны и распутаны! Здесь всё игра — театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная — за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая — в такую включаешься вольно или невольно.
Относящаяся к раннему периоду творчества великого английского драматурга, комедия пронизана редким для Шекспира сказочным колоритом, поэзией светлых юношеских чувств. Она отличается оригинальностью сюжета, сочетающего несколько самостоятельных линий. Летняя ночь — это ночь на Ивана Купалу 24 июня , когда, по народным поверьям, человеку открывается фантастической мир: заколдованный лес, населённый воздушными эльфами и феями с царем Обероном, царицей Титанией и проказником Паком. Эльфы вмешиваются в жизнь людей, кружат головы влюблённым. Но и драматические, и комические перипетии приходят к счастливому концу, и в финале на пышной свадьбе правителя страны сочетаются браком ещё две юные пары. Простодушные и грубоватые ремесленники веселят гостей античной любовной трагедией, превращая ее в фарс. Одного из них, ткача Основу, проказник Пак наделяет ослиной головой, и тот обнаруживает в своих объятиях царицу эльфов. Комедия «Сон в летнюю ночь» является одной из самых популярных пьес Шекспира, входящих в репертуар театров всего мира. Главную прелесть для юного Мендельсона составляла волшебная сторона комедии Шекспира, созданный им сказочный мир. Комедия Шекспира ставилась ко дню рождения прусского короля Фридриха-Вильгельма IV: премьера спектакля состоялась 14 октября 1843 года в театральном зале Нового дворца в Потсдаме, а 4 дня спустя — в Шаушпильхаузе в Берлине. Успех был огромным — именно благодаря Мендельсону. Никогда ещё музыка не способствовала в такой степени популярности шекспировской пьесы. В Зале Зарядье это удивительное творение двух гениев предстанет в современном концертном исполнении прекрасным творческим ансамблем: ведущий актер Театра им. Исполнители сознательно выбрали путь воссоздания театрального действа исключительно выразительностью художественного слова текст в переводе Щепкиной-Куперник и Пастернака в переплетении с музыкой. Лишь смены светового фона указывают на место происходящих сказочных фантасмагорий, усиливая выразительность текста и музыки. Под его руководством оркестр достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России. Оркестр феноменально ориентируется в исполнении музыки самых разных стилей и жанров. В программах оркестра есть общепризнанные шедевры, но значительную часть составляют музыкальные редкости. Коллектив, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлечённые из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.
В Иркутском ТЮЗе состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Сон в летнюю ночь (16+). В Учебном театре на Моховой состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» актерского курса профессора Сергея Черкасского. Режиссёр: Иван Поповски Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев Художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Владислав Фролов Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский Руководитель музыкального ансамбля. Актер Егор Попов в роли главного эльфа Пэка (слева) во время показа премьерного спектакля «Сон в летнюю ночь» на Малой сцене Московского драматического театра имени Гоголя.
В Иркутском ТЮЗе состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика. Его основу составила музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходила молодёжная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. Уникальный цикл «Парижские и Лондонские симфонии Й. Гайдна и концерты» состоялся в Камерном зале Московского международного Дома музыки с 2018 - 2021 г.
Шаг за шагом открывался почерк гениального композитора в его поздний период 1790 г. Попутно московская публика знакомилась с новыми именами молодых талантливых солистов. В сезоне 2022-23 открывается цикл «Йозеф Гайдн. Буря и натиск», в котором Оркестр продолжит открывать слушателям Симфонии композитора 70-х годов 18 века. В вокальной манере ансамбля органично сочетается европейская легкость и графичность голосоведения с исконно русской насыщенностью тембра.
Андрея Рублева, Третьяковская галерея и др. Станиславского и Немировича-Данченко, Детского музыкального театра им. В 2017 и 2018 годах ансамбль принял участие в Международном фестивале «Московская весна a cappella» в качестве почетных гостей фестиваля. В этом же году состоялись гастроли коллектива во Францию в рамках культурно-просветительского проекта «Александр Невский». В 2020 году ансамбль был приглашён в Суздаль, где с успехом выступил на VII Всероссийском фестивале духовной музыки «Лето Господне» с сольной программой.
Ярким событием в культурной жизни столицы стал показ спектакля «Аллюки» композитора Э. Низамова и режиссера Т. Коллектив является участником масштабного театрального фестиваля «Видеть музыку» 2020 , а также резидент—хором Оперно-симфонической лаборатории New Opera World — 2021. Ансамбль сотрудничает с ведущими оркестрами и музыкантами, среди них: Московский государственный симфонический оркестр, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Российский национальный молодежный оркестр, Московский камерный оркестр MUSICA VIVA, Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина и др.
Купить билет О спектакле Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» 1598 г. Великий Бард наполнил пьесу вымышленными, фантастическими существами, представил события в необычном виде, создав сновидческую реальность. Среди самых известных постановок — спектакль Питера Брука 1970-го года. Режиссер решительно отмёл все театральные традиции «Сна» и поставил пьесу на пустой белой сцене.
Это комедия по одной из самых популярных пьес английского драматурга Уильяма Шекспира, где активно действуют феи, эльфы и духи, а реальность перемешивается с вымыслом, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. Режиссер постановки — Антон Свит из Санкт-Петербурга. Антон Свит, режиссер: — Пьеса эта праздничная, явно рассчитанная на яркую актерскую работу. Шекспир — крупный автор, он всегда рассматривает человека как явление: что это такое? Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь. Мы тоже думаем, что можем управлять своей жизнью.
Режиссер постановки — Антон Свит из Санкт-Петербурга. Антон Свит, режиссер: — Пьеса эта праздничная, явно рассчитанная на яркую актерскую работу. Шекспир — крупный автор, он всегда рассматривает человека как явление: что это такое? Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь. Мы тоже думаем, что можем управлять своей жизнью. Но на самом деле это большой философский вопрос — решаем ли мы что-нибудь?
Спектакль «Сон в летнюю ночь»
О спектакле Создатели Исполнители Галерея Пресса Новости театра. В версии Глеба Черепанова «Сон в летнюю ночь» похож на современную молодежную комедию, легкую и беззаботную. Спектакль «Сон в летнюю ночь» с 20 января 2023 по 26 мая 2024, Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Режиссер Каро Балян поставил шекспировскую комедию "Сон в летнюю ночь". 29 мая в Воронежском Концертном зале состоялась премьера спектакля студентов 3 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, заслуженный артист Российской Федерации Андрей Владимирович Мирошников) по пьесе ра «Сон в летнюю ночь».
Что снится начинающим актерам? В Учебном театре на Моховой показали «Сон в летнюю ночь»
Однако спектакль не «сполз» на уровень гэгов, сохранив романтичность и пафос, не противоречащие фривольным шекспировским шуточкам. Не вымороченный больной тяжелый сон "Бега" в театре Вахтангова, а легкий, может быть немного фривольный сон, какой только возможен в сказочную летнюю ночь, где духи и люди сплелись в одном многоголосье. Если все билеты на спектакль проданы, об этом сообщается в разделе АФИША на странице конкретного спектакля. В Нижегородском театре драмы состоялась премьера спектакля по одной из самых популярных пьес Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». 29 мая в Воронежском Концертном зале состоялась премьера спектакля студентов 3 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, заслуженный артист Российской Федерации Андрей Владимирович Мирошников) по пьесе ра «Сон в летнюю ночь».