Спектакль «Рассказы Шукшина». Спектакль Театра наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт. Рассказы Шукшина любят артисты, зрители и режиссёры. /.
Спектаклю Рассказы Шукшина 10 лет
На новоуренгойской театральной сцене поставили рассказы Шукшина | «Красный Север» | Три произведения в одном спектакле. Постановку по рассказам Василия Шукшина готовят в Иркутском ТЮЗе. |
Рассказы Шукшина | Фестиваль | Московский театр О. Табакова | Владимир Кузнецов взял за основу классику - рассказы Василия Шукшина. |
Премьера спектакля по рассказам Шукшина представили в областном колледже культуры и искусства | он был всегда и он будет всегда, просто сейчас он не такой острый. |
Студенты Щепкинского училища поставят в Хабаровске спектакль по рассказам Василия Шукшина
Фото предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском В одном из интервью режиссер спектакля Роман Смирнов сказал, что старается следовать принципу Анатолия Эфроса — ставить не произведение, а автора. Вот и его «Охота жить» — скорее, не инсценировка рассказов Шукшина, а воссоздание на сцене того мира, что окружал писателя и сформировал его представление о русском человеке. Первое отличие «Охоты жить» от «спектаклей-коллег» — в количестве рассказов Шукшина, использованных для его создания. Их не пять, не десять и даже не пятнадцать. Подсчитать их, действительно, сложно. Судя по всему, авторы спектакля перенесли на сцену героев почти всех самых известных произведений Василия Макаровича. За исключением того самого, давшего название постановке, страшного в своей будничности рассказа «Охота жить». Кроме того, зрители Театра на Васильевском встретят здесь персонажей первого фильма Шукшина «Живет такой парень» во главе с шофером Павлом Колокольниковым актер Тадас Шимилев.
Фото предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском Деревянный настил, пространство сцены заставлено лавками и табуретками. На стене — большой плакат: заключительный кадр фильма «Печки-лавочки», герой Василий Шукшин, сидит на поле родного села и смотрит в даль. Раздается монотонный стук, а тем временем на сцене появляется мужчина в красной рубахе. Он стягивает с себя сапоги и садится прямо перед зрителями, повторяя позу Шукшина. Стук сменяет гимн. Услышав «Союз нерушимый», он улыбается немного грустно. Перед зрителями — Степан Воеводин, тот самый Степка, герой одноименного рассказа, что сбежал из тюрьмы за три месяца до своего освобождения.
Фото предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском Спектакль готовили почти год, соавтором режиссера по инсценировке стал исполнитель одной из ролей — Артем Цыпин. Статья по теме: «Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета Рассказы, а, вернее, образы подбирали под каждого конкретного актера — в зависимости от его внешности, характера, темперамента. Работа была проделана огромная — из почти двух десятков различных историй был создан единый пусть и условный сюжет. На него, словно бусинки, нанизаны краткие сцены-зарисовки.
N 152-ФЗ «О персональных данных» ваша заявка принята В ближайшее время по указанному номеру с вами свяжется наш специалист vip-ложа Особое пространство для удобства зрителей. Предлагаем компании до 6 человек для просмотра спектакля комфортно разместиться в ложе.
Это жестоко и справедливо. Я не люблю, когда все так гладко. Конечно, я потерял много ролей, но мне хотелось доказать себе, что я способен на большее. И я пошел в Театре на Юго-Западе и очень благодарен этому театру, потому что за три года я переиграл там столько, сколько не сыграл бы ни в одном другом театре. К тому же Валерий Романович не давал мне главных ролей именно на меня, он все время давал мне характерные роли. Я этого не играл никогда, мне в институте все время говорил, что я не характерный актер, мне это не надо. А Валерий Романович позволил мне развить то, что, оказывается, во мне есть, я очень ему за это благодарен. Я многому учусь, слушаю, подмечаю, это очень полезно. Я сыграл там много ролей. Например, Гуревич в "Вальпургиевой ночи" - по моему мнению, я для себя ничего лучше не сыграл. Были вводы за час до спектакля, я учил огромные тексты за несколько ночей, мне давали не те роли, о которых я мечтал - это была борьба с амбициями, в этом плане Театр на Юго-Западе мне очень много дал. Я учился из маленькой роли делать объемную вещь, чтобы она звучала. Но в какой-то момент я остановился, и понял, что развитие дальше не происходит. В Москве много театров, Вы могли бы выбрать любой. Я даже могу это аргументировать. Алексей Владимирович - хороший руководитель, у него отличный вкус, в отличие от многих людей, которые руководят нашими театрами. У него тонкое чутье, я ему верю. И еще в РАМТе очень молодая труппа. Здесь нет старых "погасших" звезд, думающих, что они еще на плаву, которые тянут любой театр назад. Простите, может быть это жестоко, но приходит момент, когда нужно уйти. Как в спорте. К сожалению, в театре так иногда случается, что актеры в возрасте не уступают дорогу молодым. И в данный момент по моему внутреннему звучанию мне ближе Российский академический Молодежный театр. Хотя если Валерий Романович Белякович меня пригласит поработать над чем-то интересным, я соглашусь с удовольствием. Я служу одному театру, но мне хочется поработать с разными режиссерами, с Бутусовым, к примеру, с Райкиным. Мне интересно, а Алексей Владимирович в этом плане лояльный человек, он понимает, что если артист в процессе работы с другим режиссером развивается, это только плюс театру. Сейчас его планируют восстановить. Как Вы к этому относитесь? Я хочу этот спектакль восстановить в память о Мише… конечно, это будет другой спектакль. Он будет о том же самом, история та же самая, но, наверное, с новыми акцентами, потому что играть будут другие артисты. Мне кажется, Миша Докин был бы только "за". Тому, что он делал на сцене, могли бы поучиться многие артисты, но театральная Москва его мало знала и это очень обидно. У него был совершенно потрясающий внутренний мир, огромная душа, он жил по-настоящему только на сцене. И его жизнь трагически закончилась, очень рано. Я думаю, что все те, кто видел этот спектакль с Мишей, не будут сравнивать, а просто воспримут эту восстановленную версию спектакль как дань уважения. Сейчас самое главное - команда. Для меня спектакль начинается с команды, когда она подбирается, все шестеренки совпадают, тогда что-то начинает двигаться. Сложность в том, чтобы найти людей, единомышленников, которые загорятся этой идеей так же, как я. Я точно знаю, что пока мы не добьемся того, чтобы наш спектакль стал лучше, чем прежний, мы его выпускать не будем, потому что пропадет смысл. Должно быть лучше. Как Вы попали на этот проект? Я прибежал на кастинг буквально на 15 минут и увидел очень интересного человека. Он сразу меня к себе расположил, я видел, что я ему интересен. Алвис задавал вопросы со своей точки зрения, мы поговорили о Шукшине, что я читал, как я к нему отношусь. А Шукшина я обожаю, как говорит Херманис, это наше золото, которое только нужно достать и гордиться им. То, что происходит в его рассказах, происходит у каждого из нас внутри. Мы всего этого боимся, все это прикрываем, а должно быть как раз наоборот - та чистота, правда, вера, любовь, которая там есть, обязательно должна выноситься на поверхность и должна звучать. Вот так мы поговорили, потом мне позвонили и сказали, что меня приглашают в проект. Мы начали работать, провели несколько репетиций, а потом поехали на Алтай. Они же взаимосвязаны, естественно, и решали они все это вместе. Алвис молодец, он знает, чего хочет и он набрал очень хорошую команду. И в процессе работы всегда к нам прислушивался.
Такие универсальные артисты, которые могут и играть, и петь, это находка для современного режиссера, я наслаждался в работе», — признался режиссер Василий Сенин. Рассказы Шукшина — целая энциклопедия человеческих характеров, в основном деревенских жителей, благодатный материал для каждого актера. В этом спектакле он занят в четырех рассказах Участковый, Общественный обвинитель, Мужик Дерябин, житель деревни. Счастье - оно всегда с нами рядом, но зачастую мы его не чувствуем, не замечаем, оно недосягаемо - это прослеживается во всех произведениях писателя. Для меня Шукшин - как документалист», — поделился Николай Рихтер. Лаконично художественное оформление спектакля, на котором пёстро расцветают узоры человеческих судеб и характеров.
В театре «У Моста» показали спектакль «Пять рассказов Шукшина»
Смотрите онлайн видео Театр Наций представляет на суд зрителей необычную версию спектакля "Рассказы Шукшина". Спектакль «Билетик на второй сеанс» поставила Наталья Людскова по рассказам Василия Шукшина, написанным в 60-70-х годах ХХ века. В литературной основе спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе – зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!», «Случай в ресторане».
Спектакль по рассказам Василия Шукшина поставили в Новосибирске
Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, - говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой. За два часа до начала актеры готовятся к выходу - кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя. Previous Next Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал».
Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя. В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя. Актеры отлично передали образы героев и их сложные взаимоотношения - Екатерина Кучма сыграла продавщицу Розу, Сашку Ермолаева Алэн Салтыков и зав. Все было показано очень реалистично. Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина.
Режиссером спектакля стал Алвис Херманис, художественный руководитель Нового Рижского театра. Для постановки в Москве режиссер выбрал хорошо знакомую российской публике прозу Василия Шукшина. В основу сценария, который был написан режиссером вместе с драматургом проекта Романом Должанским, вошли 10 рассказов: "Степкина любовь", "Сапожки", "Микроскоп", "Миль пардон, мадам", "Игнаха приехал", "Беспалый", "Жена мужа в Париж провожала", "Срезал", "В воскресенье мать-старушка", "Степка". Для того, чтобы лучше понять прозу Шукшина, режиссер предложил поехать всей команде спектакля - актерам и художнику Монике Пормале, - на родину писателя в село Сростки. После этой поездки в спектакле появились фотографии жителей села, возникло простое и сильное сценографическое решение, когда актеры играют прозу Шукшина на фоне крупных планов лиц реальных людей, односельчан писателя. Музыкальное решение было найдено актером и композитором Павлом Акимкиным также не без влияния от поездки в Сростки - в спектакле звучат народные песни в аутентичном исполнении.
Изображение взято с: Youtube. Оказалось, что знаменитость действительно поселилась в Латвии и даже приступила к работе в местном театре. Пока актриса возвращаться в Россию не планирует, поэтому ее роли в театральных постановках перейдут коллегам. Одна из них достанется Юлии Пересильд.
Шишкова, поставил спектакль «Кукушкины слезки» по рассказам Василия Шукшина. Увидеть его можно будет в рамках «Открытой библиосреды» 31 июля. Творческая группа спектакля. Шишкова Это будет премьерный показ театральной работы.
Спектакль по рассказам Шукшина поставил литературный театр Шишковки
Алвис Херманис Сценограф и автор фотографий – Моника Пормале Художник по костюмам – Виктория Севрюкова. Рыбинский драмтеатр завершил очередной сезон премьерой спектакля по рассказам Василия Шукшина. Вот и его «Охота жить» – скорее, не инсценировка рассказов Шукшина, а воссоздание на сцене того мира, что окружал писателя и сформировал его представление о русском человеке. Первое отличие «Охоты жить» от «спектаклей-коллег» – в количестве рассказов Шукшина. Спектакль состоит из четырёх новелл, каждая — по отдельному рассказу Василия Шукшина. Интересный прием, который использует режиссер – это сцены из фильмов Шукшина. Такой ход применяется между эпизодами. Костюмов к спектаклю сшили много, чтобы подчеркнуть характер каждого из 60-ти персонажей. Это эпопея о русской женщине по рассказам Василия Шукшина с Ниной Усатовой в главной роли, передает «МИР 24».
Спектакль Рассказы Шукшина
Спектакль «Шукшин. Рассказы» | Идея сегодня перенести на сцену знаменитые рассказы классика русской советской литературы Василия Шукшина принадлежит Алвису Херманису – режиссеру, которого многие называют "новым гуманистом" мирового театра. |
Лишний билетик найдется? | Литературный театр, действующий при краевой библиотеке им. В.Я. Шишкова, поставил спектакль «Кукушкины слезки» по рассказам Василия Шукшина. |
Спектакль «Пять рассказов Шукшина»
Спектакль «Билетик на второй сеанс» поставила Наталья Людскова по рассказам Василия Шукшина, написанным в 60-70-х годах ХХ века. «Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссёра Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. В репертуаре Натали Ноздриной – роли в спектаклях «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса, «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего «Шведская спичка» Никиты Гриншпуна и других постановках. Спектакль «Пять рассказов Шукшина» на сцене театра «У Моста» стал прекрасным подарком всем пермякам. Новое прочтение шукшинских рассказов, трагичных, современных, смешных и пронзительных, моноспектакль Владимира Борисова привел пермских зрителей в восторг. Спектакли. Рассказы Шукшина. Другие названия. Новости и пресса.
Спектакль «Шукшин. Рассказы»
Обращаясь к его литературному опыту, они пытались понять истинную ценность человеческой души и корневую связь человека с Родиной. Творчество Шукшина выбрано для выпускного спектакля неслучайно. В 2019-ом мы отмечали 90 лет со дня рождения Василия Шукшина и 45 лет со дня его смерти, и это прошло как-то, на мой взгляд, очень тихо и скромно. Мы поставили этот спектакль как дань памяти великому нашему писателю, кинорежиссеру, сценаристу и артисту. Конечно, это безумно сложный материал. Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, — говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой. За два часа до начала актеры готовятся к выходу — кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя.
Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал». Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя. В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя.
Но театр выбрал родину Василия Макаровича, "это даже не обсуждается". Евгений Миронов, актер, художественный руководитель Театра Наций: Для нас этот спектакль очень дорог, я считаю его визитной карточкой Театра Наций.
Мы с ним объехали очень много стран — и везде слово Шукшина пробивало сердца людей: в Чили, Лионе, Амстердаме. Волнение определенное есть. У нашего спектакля такая особенность — мы играем на фоне портретов людей, которые живут или жили в селе Сростки Алтайского края. Для нас это большая ответственность всегда. Мы оборачиваемся и смотрим на выражения лиц — они не меняются на фотографиях, но мне кажется, что иногда, когда немного не так идет спектакль, они очень живо оценивают и держат нас в тонусе.
Перед спектаклем Миронов вместе с труппой успели погулять по Барнаулу. Миронов сказал, что узнал много нового — например, что в городе бывали Рерих и Достоевский. Еще они зашли в "Горную аптеку", где актер купил для себя два средства — возбуждающее для активности и расслабляющее. Актеры молниеносно перевоплощаются в разных героев своих рассказов. Миронов то пляшет лихую цыганочку "Жена мужа в Париж провожала" , затем становится толстым и нескладным Глебом Капустиным "Срезал" или же немощным стариком "Степкина любовь".
Особую благодарность следовало бы выразить режиссёру Херманису и всей творческой группе спектакля за сохранение авторского текста. В «Рассказах…» не изменено ни единого слова, более того актёры будто сами читают нам сборник Василия Макаровича, сопровождая это своей виртуозной игрой. Конечно, во главе всего действа на сцене стоят любимые зрителями Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, которых сложно не отметить и обойти стороной. То, что вытворяет Миронов на сцене, очень трудно пересказать словами. Какое-то фантастическое проживание происходит прямо на наших глазах. Здесь идеально работает правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кто-то из ещё не видевших постановку зрителей с трепетом спрашивает: «Ну, как там Миронов с Хаматовой? Спектакль хочется пересматривать и пересматривать.
Неудивительно, что он так долго живет на сцене Театра Наций и, наверняка, проживёт еще столько же, потому что эти истории должен увидеть и прожить вместе с актёрами если не каждый, то хотя бы тот, кто немного знаком с личностью Василия Макаровича Шукшина, а таких в нашей стране, хочется верить, много. Ему, кстати, в спектакле отведено особое место: в финальном эпизоде на одном из тех фото жителей села Сростки стоит обычная сельчанка, позади которой висит портрет Шукшина, будто бы венчающий череду рассказов о простых людях, которые живут среди нас. Каждый зритель увидит в «Рассказах Шукшина» что-то свое — и взрослый, видавший жизнь разную, и молодой, только-только в нее вступивший — но разница в возрасте не помешает дружно посмеяться и поплакать над простыми радостями и горестями обычных людей. Фото - Артём Лунёв.
Одно из главных ее достоинств — удивительные трансформации актеров. Шукшинские персонажи особенные — в хорошем смысле простачки, с легким деревенским очарованием, повадками и суждениями. Среди рыбинских актеров таких сермяжных типажей нет. Но это не стало препятствием. Актеры органично перевоплотились. Особенно порадовал и удивил Сергей Шарагин. Актер в очередной раз доказал, что может сыграть любого персонажа.