Новости современные подводные лодки

Назначение подлодки сможет меняться, а появление в будущем новых типов необитаемых аппаратов позволит ей идти в ногу со временем в техническом плане. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколени.

Новости ВМФ

В КНДР спустили на воду новую подводную лодку с тактическими ядерными наступательными вооружениями. Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России.

Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе

Белгородская область Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота К-329 "Белгород" — носитель глубоководных аппаратов "Посейдон" — вышла в море на заводские испытания. Какие задачи будет выполнять новая субмарина, не говорят даже высокопоставленным военным. Британские, американские, испанские и даже австралийские военные издания вышли с заголовками о том, что "русские выпустили на волю подлодку Судного дня". Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Скальпель для электронных мозгов: Американский эсминец "Росс" в Чёрном море могут встретить "Хибины" Два года работы над этой субмариной шли в обычном режиме, но 16 мая 1994 года пришёл неожиданный приказ: прекратить стройку и исключить проект из списка кораблей для ВМФ. Документальные доказательства этого решения найти не удалось — неизвестно, кто и в каких обстоятельствах приказал остановить работу над одним из самых перспективных подводных кораблей для российского флота. В состоянии полуфабриката корпус "Белгорода" — многоцелевой подлодки — охотника за субмаринами — пролежал почти 10 лет. Только в 2004 году после перезапуска ряда оборонных контрактов и программ корпус удалось смонтировать. С 2006 года все сведения об этом проекте засекретили — "Белгород" надолго исчез из документов, из новостей, сводок и любых публикаций в СМИ. Только в начале 2012 года главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал, что субмарина достраивается по спецпроекту.

Формально подлодка была готова уже в 2017 году. Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения.

Флотские остряки тут же окрестили К-27 «вечно подводная».

Эти реакторы оказались очень востребованными, когда конструкторское бюро «Малахит» выступило с проектом подводного истребителя вражеских субмарин. Так начался проект 705, о котором мы уже рассказывали на страницах этого журнала. Лодкам этого проекта, с учётом их предназначения, без малогабаритных и весьма динамичных в управлении — очень «приемистых» — реакторов было просто не обойтись.

Но на головном опытном корабле серии АПЛ К-64 вследствие ошибок экипажа, допустившего снижение температуры ЖМТ ниже критического значения, ещё на швартовных испытаниях была выведена из строя одна из трёх независимых петель первого контура реактора. Но по возвращении на базу при тех же обстоятельствах, что и с первой ниткой, была выведена из строя вторая нитка первого контура ППУ. При этом, судя по всему, была возможно, незначительно нарушена герметичность контура.

В помещениях АПЛ и вокруг неё увеличился радиационный фон что особо не афишировалось. К-64 была пришвартована к одному из пирсов базы напротив стоящей по другую сторону пирса плавказармы ПКЗ. Поскольку опытная АПЛ вобрала в себя массу специально для неё разработанных технических новшеств, то проблемы возникали не только с её ППУ.

Поэтому, пользуясь тем, что лодка находится на базе, на неё устремилось множество представителей разработчиков и поставщиков этих новинок, чтобы на месте разбираться каждый по своему заведованию с возникшими проблемами. Довелось быть среди них и автору настоящей статьи.

Взрыв одного такого снаряда способен вызвать радиационное цунами, по оценкам разных экспертов, высотой от 50 до 500 м и уничтожение всей инфраструктуры на протяжении 5 км от береговой линии. Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна.

И если "варшавянки" первых проектов называли "черной дырой", то это "черная дыра" в квадрате. Но и, конечно, все зависит от умения экипажа», — говорит Евменов. В экипаж «Уфы» моряков набирали исключительно по контракту. Командир корабля Андрей Барков потомственный подводник — его отец служил на атомном крейсере Тихоокеанского флота. Сейчас предстоит боевая подготовка в Кронштадте, возможно, поучаствуем в военно-морском параде», — делится он эмоциями. Уникальные инженерные решения и оборудование позволяют субмарине в морских дуэлях первой обнаруживать противолодочные силы противника. Кроме торпед и донных мин, ударная сила «Уфы» — знаменитый комплекс крылатых ракет «Калибр».

Российский флот вооружат новыми подводными лодками

К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах. С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос». Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т.

Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода. Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. Сначала она выступала в качестве экспериментальной, для оценки новой энергетики. А затем до 2017 года использовалась в качестве учебной. Всего по нескольким программам Япония построила 23 лодки в развитие американской линейки Barbel.

К настоящему времени все они выведены из эксплуатации. Проектировщики отказались от ранее использованной двухкорпусной конструкции. Двойной корпус сохранился лишь в районе расположения носовой и кормовой цистерн главного балласта. Вместо формы капли корпус стал как у торпеды — сигарообразным. Длина выросла почти до 82 м, а поперечное сечение уменьшилось: диаметр центрального цилиндра составляет 8,9 м. Появилась довольно длинная надстройка с плоским верхом, что облегчило экипажу выполнение швартовки. Начиная с третьего корпуса применяется немагнитная сталь повышенной прочности, а внешняя облицовка выполняется с учетом требований по снижению радиолокационной заметности. Ближе к концу эксплуатации, первую пару кораблей перестроили для учебных целей; в боевом строю сохраняются лодки постройки 2000—2008 годов. На решение правительства в Токио увеличить число боевых подлодок до 22 единиц промышленность ответила предложением по организации программы дополнительного среднего ремонта.

В 2009—2019 годах построено 10 субмарин «Сорю» также с сигарообразной формой корпуса длиной 84 м. Их главной особенностью стала силовая установка из четырех двигателей Стирлинга типа Kawasaki-Kockums V4—275R, общей мощностью 6—8 тыс. Важно отметить, что эти двигатели на порядок мощнее тех, что Kockums ставил на собственные подлодки для ВМС Швеции. На момент спуска на воду в 2007 году «Сорю» представляла самую большую НАПЛ в мире — крупнее австралийских типа Collins полное водоизмещение 3350 т и российских типа 636М 3100 т. Перед тем как перейти к серийному строительству новых подводных лодок с анаэробными энергетическими установками, японцы опробовали технологию на опытной субмарине. Ради этого ДЭПЛ «Асасио» Asashio постройки 1997 года, через пару лет была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. По всей видимости речь шла о закупленных в Швеции изделиях фирмы Kockums. В таком виде «Асасио» прослужила до 2017 года. Она вошла в историю как первая японская субмарина с ВНЭУ.

Насчет подводных лодок типа «Сорю» существует некая недосказанность. Непонятно, используют ли они электродвигатели для движения в надводном положении и под водой, либо полностью во всех случаях полагаются только на двигатели Стирлинга? Однозначного ответа на данный вопрос в открытых источниках не дается. Шведская субмарина Gotland, помимо двигателей Стирлинга, имеет электромотор мощностью 1800 л. Дизели используются для выхода из базы и в движении с устройством РДП.

Ещё одна подлодка этого проекта находится на плановом перевооружении. Именно на субмарине этого проекта, на крейсере К-407 «Новомосковск», 6 августа 1991 года были проведены специальные испытания операция «Бегемот-2» с подготовкой и запуском всего боекомплекта в одном залпе как при реальной боевой стрельбе.

По словам очевидцев, «лодка стреляла как автомат». Это был первый в мире полный залп в истории подводных ракетоносцев. Операция подтвердила возможности советского подводного флота реализовать эффективный сценарий ядерной войны и техническую возможность безопасного залпового пуска всего боекомплекта. Отметим: «Новомосковск» по-прежнему в строю и по-прежнему способен реализовать эффективный сценарий ядерной войны. Кстати, запуск полного боекомплекта был повторён уже в Российской Федерации в 1998 году, когда на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39 с двух РПКСН. События не всегда развивались по нашему сценарию… Как известно, сокрушительные «Дельфины» были зачислены в состав ВМФ в 1984 году, но уже через пять лет в Советском Союзе появился план их замены на подводные ракетоносцы проекта 941 «Акула». В то время никто не мог предположить, что вскоре не станет Советского Союза, а многие кораблестроительные программы будут свёрнуты.

Непростой оказалась судьба и у подводного ракетного крейсера проекта 955 «Борей», в переводе с греческого - «Северный ветер». По финансовым соображениям при строительстве первых трёх кораблей использовались секции корпуса двух недостроенных и одной утилизированной АПЛ проекта 971 «Щука-Б». Начиная с конца 1980-х годов, подводная лодка проектировалась как двухвальная, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин», но с уменьшенной высотой пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». Однако после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барков» и отсутствия гарантий быстрой доработки ракеты, Минобороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твёрдотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» РСМ-56. В условиях недостаточного финансирования увеличивались сроки строительства субмарины. Не всё просто обстояло и с «Булавой», ракету продолжительное время преследовали неудачные пуски. Начиная с 1996 года, было построено три «Борея».

А в ноябре 2011 года состоялось подписание между Минобороны России и Объединённой судостроительной корпорацией контракта на разработку субмарины доработанного проекта - 955А «Борей-А» Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», главный конструктор В. С 2012 года началось строительство подводных лодок уже по модернизированному проекту, причём изменились как внешний облик крейсеров, так и их боевые характеристики.

Предполагается, что все пять пассажиров погибли. Маугер отметил, что обнаруженные обломки соответствуют "катастрофической имплозии" судна взрыв, направленный внутрь. На вопрос, столкнулся ли "Титан" с обломками "Титаника", эксперт Пол Ханкинс, директор по спасательным операциям и океаническому инжинирингу ВМС США, ответил, что "Титан" был обнаружен в 200-500 метрах от носа "Титаника" и рядом с кораблем обломков не было. Он отметил, что на данный момент все указывает на "катастрофическую потерю давления". Мы обнаружили пять различных крупных обломков, которые указывали на то, что это остатки Титана. Это был первый признак катастрофического события.

Маугер на пресс-конференции сказал, что они продолжают работать над определением хронологии обломков и что семьи пяти членов экипажа были уведомлены.

Проект «Арктур» - Россия разрабатывает новое пятое поколение «граненых» атомных подводных лодок Они вынесут арктические льды, и смогут нести не только стратегическое оружие, но и подводных роботов Объединенная судостроительная корпорация, которая активно строит для России атомный подводный флот, поделилась новой разработкой - проектом «Арктур». Разработка дочернего КБ «Рубин» входит в пятое поколение атомных подводных лодок. Его длина составит 134 метра, ширина - 15,7 метров, численность экипажа - около 100 человек. Обнаружить подлодку будет непросто: уникальная форма и перспективное активное покрытие снижают отражаемый сигнал гидролокатора и уменьшают дальность обнаружения противником.

Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.

Новая дизель-электрическая подводная лодка «Можайск» передана Военно-морскому флоту РФ. В марте главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что российские подводные лодки будут оснащены гиперзвуковыми ракетами. Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт.

Что известно о российских подлодках «судного дня»

Внутренний, силовой, держит давление воды на глубине. При заполнении водой одного — плавучесть сохраняется. Внизу первого и третьего — аккумуляторы, по 120 в каждом. На них без подзарядки подлодка может пройти свыше 600 километров. В верхней носовой части — торпеды, которые перезаряжаются за секунды, и крылатые ракеты «Калибр».

Если второй предназначен для выполнения секретных заданий на глубине с минимальным уровнем шума, то в каждом из шести «Посейдонов», установленном на базе «Белгорода», находится по одному ядерному заряду мощностью две мегатонны. Взрыв одного такого снаряда способен вызвать радиационное цунами, по оценкам разных экспертов, высотой от 50 до 500 м и уничтожение всей инфраструктуры на протяжении 5 км от береговой линии. Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину.

Это своего рода медленная подводная межконтинентальная баллистическая ракета. А еще эту торпеду можно назвать роботизированной субмариной-камикадзе с ядерной силовой установкой и атомным боезарядом на борту. Двигаясь к цели на протяжении нескольких дней, такая торпеда должна действовать автономно, при помощи искусственного интеллекта обходя средства противолодочной обороны противника и не сбиваясь с курса. Есть определенные разногласия по поводу того, каковы планы боевого применения "Посейдона". Многие эксперты говорят о том, что торпеда приводится в действие и производит подрыв ядерной боевой части вблизи прибрежной цели, которая потом тонет в цунами радиоактивной воды.

Но, по словам некоторых аналитиков, даже у мощной атомной бомбы меньше энергии, чем у природного цунами. Ее энергия рассеивается по кругу, а не концентрирует свою разрушительную силу в одном направлении. Поэтому такой замысел может оказаться менее эффективным, чем кажется. Тем не менее эксперт по контролю вооружений Джеффри Льюис Jeffrey Lewis утверждает, что "Посейдон" можно "приправить" кобальтом, и тогда он превратится в очень грязную и смертоносную радиоактивную бомбу. Видимо, ядерная боеголовка торпеды все-таки предназначена для прямого поражения целей, таких как гавани и базы.

Такой взрыв более разрушителен, чем цунами от торпеды, но он не такой мощный, как воздушный ядерный взрыв с применением ракеты. Время от времени Москва говорит о том, что "Посейдон" можно использовать против американских авианосных групп. Но заставить такое оружие большой дальности точно поразить корабль, который непредсказуемо перемещается на скорости 30 узлов, это очень непростая задача. ТАСС передает, что дивизия с "Посейдонами" станет силой "стратегического сдерживания", и поэтому нам вряд ли стоит ломать голову над тем, как эти торпеды будут бороться с авианосцами. Как бы то ни было, "Посейдон" добирается до цели намного дольше, чем МБР, летящие со скоростью 27 Махов.

В 2017 году специалист по российским вооруженным силам Майкл Кофман Michael Kofman написал автору статьи, что "Посейдон" — это оружие третьего удара, способное покарать США даже в том случае, если они опередят Россию в обмене более традиционными ракетно-ядерными ударами. В связи с этим возникает один довольно важный вопрос. В какой степени Москва сможет поддерживать связь с этим оружием с высокой степенью автоматизации и управлять им после производства пуска? Сможет ли она отменить нанесение удара или направить торпеду на другую цель?

В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров. Под водой она может развивать скорость до 21 узла — это 38 километров в час.

И 45 дней провести в автономном походе. На вооружении могут быть торпеды, мины, грозные ракеты «Калибр» и разные системы противовоздушной обороны. Лодки проекта «Лада» одинаково хороши для ведения разведки, защиты морских коммуникаций, военно-морских баз и побережья.

Посол Армении в ЕС жалуется на подрыв интересов России на Кавказе

  • Читайте также
  • На Камчатку пришли две новые подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей»
  • Все материалы
  • Обсуждение (10)
  • Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью
  • Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью

Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана

В декабре прошлого года на «Севмаше» сообщили, что оптимизируют методику заводских испытаний строящихся на верфи атомных подводных лодок проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Это позволит сэкономить более 600 миллионов рублей и ускорит сроки сдачи кораблей. В свою очередь Рахманов сообщил, что работа по сокращению сроков строительства новых атомных подлодок ведется постоянно. В ОСК стремятся сократить стапельный период строительства за счет отправки на стапель более насыщенных блоков, из которых собирается корабль.

Об этом оружии известно тоже далеко не все. Из достоверного: это торпеда с ядерным реактором на борту и диаметром 1600 миллиметров. За счет реактора она имеет неограниченную дальность, глубина хода указывается до километра. Правда, в отдельных публикациях иностранной прессы утверждается, что глубина погружения будет неограниченной. Из дебатируемого: максимальная скорость торпеды неясна. Реактор позволяет ей быть очень большой, но с точки зрения скрытности логичнее было бы ограничить скорость хода.

Одним из подтверждений этого мнения могут быть учения, в которых, опять же по косвенным данным интернет-блогеров, участвовал БС-329 "Белгород" — корабль сняли на фото при выходе из Северодвинска.

Чуть позже появилось сообщение пресс-службы Северного флота о том, что группа кораблей начала испытывать системы и вооружения подводных лодок на предельной глубине 500 м в Баренцевом и Норвежском морях. Помимо "Посейдона" в России создано или создается еще несколько подводных роботизированных систем: автономный необитаемый аппарат "Клавесин-2Р-ПМ". Он способен проводить исследовательские и поисковые работы на глубине до 6 тыс. К примеру, может отыскивать находящиеся на дне моря датчики систем подводного наблюдения. Любопытно, что на общедоступных изображениях "Белгорода" обязательно присутствует ангар для этого изделия. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Многоцелевые субмарины проекта 636. Малошумные "Варшавянки" отличаются совершенной архитектурой, способны обнаруживать цели на дальности, превышающей аналогичные возможности противника в три-четыре раза. И регулярно демонстрируют высокую боевую эффективность — в Атлантическом океане, Средиземном и Черном морях.

Российская Объединенная судостроительная корпорация работает в горячем ритме. После завершения серии "Варшавянок" для Тихоокеанского флота "Адмиралтейские верфи" заложат новую серию из шести субмарин проекта 636. Корабль был заложен на Севмаше 18 декабря 2015 года. ВМФ России с 2020-го ежегодно получает по одному "Борею". Практически готовы встретить Новый год в боевом строю многоцелевая атомная субмарина "Красноярск" проекта 885М "Ясень-М" и дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" для Северного флота. Отлажен ритмичный процесс строительства многоцелевых "Ясеней", в 2021 году боевой состав ВМФ России пополнили две субмарины этого проекта. Атомная подводная лодка "Красноярск" с могущественным минно-торпедным боекомплект — 30 торпед и ракетным вооружением комплексы "Оникс", "Калибр", "Циркон" способна находить и уничтожать подводные, надводные и береговые цели — в любом районе Мирового океана.

Новые подводные лодки - в приоритете российского ВПК

Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота. Подводная лодка "Можайск" выполнила глубоководное погружение. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколени. Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. Newsweek: Новейшие атомные подводные лодки из России несут для США серьезную угрозу. Помимо новых носителей «Посейдона», глубокую модернизацию пройдут и носители «Лошариков» — подводные лодки БС-136 «Оренбург» проекта 667БДР «Кальмар», БС-64 «Подмосковье» проекта 667БДРМ «Дельфин» и многие другие.

В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки

Подводные лодки: 1 1 дизельная подводная лодка. Группа посвящена подводному флоту России,его подводным лодкам,экипажам,корабелам,которые проектировали и строили наш подплав.А так же всем кто им интересуется,и кому небезразлична его судьба. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3.

Новости ВМФ

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Реклама «При создании корабля были применены передовые достижения науки, и новейшие технологии строительства с использованием существующего технического задела. Субмарина станет первым носителем «Посейдонов» — российских ядерных торпед, которые по сути являются подводными дронами. Помимо поражения важных прибрежных элементов экономической инфраструктуры противника, они также способны нанести гарантированный ущерб территории страны, создав цунами, а также обширные зоны радиоактивного загрязнения. Мир оценил российскую подлодку Впервые на воду «Белгород» был спущен в 2019 году. Командир субмарины Антон Алехин разбил о борт судна традиционную бутылку шампанского. После этого подводная лодка в течение двух лет проходила специальные совместные испытания с беспилотными аппаратами. За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин.

Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума. Западные СМИ назвали «Белгород» «зловещей» подлодкой , сразу предположив, что она превосходит все существующие аналоги военных подводных судов. При этом российская сторона не раскрывала никаких технических характеристик. Известно только, что длина субмарины 184 метра, она может провести в автономном плавании 120 суток, предельная глубина погружения — 600 метров. Надводная скорость 15 узлов или почти 28 километров в час, подводная — 32 узла или около 60 километров в час.

Иначе говоря, наша ракетно-ядерная триада совершенствуется и набирает мощь.

Операция «Бегемот» Знаковым текущий год стал и для подводного компонента ракетно-ядерного потенциала России. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень» - АПЛ «Красноярск», испытания которой подходят к завершению. В итоге российский ВМФ будет располагать десятью а может, и одиннадцатью новейшими 4-го поколения стратегическими ракетно-ядерными субмаринами проектов «Борей» и «Ясень» с баллистическими и крылатыми ракетами, которые дополнят возможности атомных подводных лодок 3-го поколения, стоящих на вооружении. В отличие от других родов ВМФ подводные лодки как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооружённой борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах Мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным военным и инфраструктурным объектам противника и эффективно вести боевые действия против надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. С середины прошлого века первенство в создании атомных субмарин, а затем атомных лодок с ядерными ракетами было за Соединёнными Штатами. Однако Советский Союз прилагал значительные усилия для достижения паритета стратегических вооружений в морских глубинах.

К началу 1972 года в составе советского ВМФ уже было 32 новых атомных ракетоносца, включая строящиеся, и 19 ракетных подводных лодок более ранней постройки, имевшие 565 пусковых установок. На момент подписания между СССР и США в июле 1991 года Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-1 в советском Военно-Морском флоте насчитывалось 62 ракетных подводных крейсера стратегического назначения. Цифры свидетельствуют: уже тогда Советский Союз обладал мощным подводным флотом, в том числе уникальными стратегическими ракетоносцами, которые вместе с другими составляющими триады - наземной и авиационной - обеспечивали ракетно-ядерный паритет между СССР и США. Достаточно вспомнить самые мощные в мире субмарины - тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» по кодификации НATO «Тайфун». Их основным вооружением были 20 баллистических ракет Р-39 РСМ-52 с разделяющейся боевой частью - 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» мог быть осуществлён с малым интервалом между стартом отдельных ракет одним залпом.

Запуск был возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 метров и без ограничений по погодным условиям. Всего было построено шесть таких кораблей, два из которых по состоянию на 2022 год - ТК-17 и ТК-20 - находились в резерве, статус ТК-208 определяется. Ещё одна подлодка этого проекта находится на плановом перевооружении. Именно на субмарине этого проекта, на крейсере К-407 «Новомосковск», 6 августа 1991 года были проведены специальные испытания операция «Бегемот-2» с подготовкой и запуском всего боекомплекта в одном залпе как при реальной боевой стрельбе. По словам очевидцев, «лодка стреляла как автомат».

Уже в 2023 году российские моряки смогут вернуться к постоянному боевому дежурству в Атлантике и Тихом океане.

Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. Ранее очередной корабль "звериной" серии "Тигр" встал на ремонт с модернизацией на завод "Нерпа" под Мурманском. Его возвращение в строй откроет новую эпоху подводного противостояния флотов. На сегодняшний день это самые малошумные и опасные субмарины, реально представляющие угрозу западному морскому господству. Тихой сапой "Щука" — крайне удачная и первая советская подводная лодка, избавившаяся от презрительной клички "ревущая корова". Так западные моряки называли все наши АПЛ, выходящие на боевое дежурство в Северную Атлантику с 1960-х до начала 1980-х годов.

Однако еще до "Щуки" были построены корабли 671-го проекта, а также единственные в мире полностью титановые подлодки проекта 945 типа "Барракуда". Все они, в общем-то, уже демонстрировали технологический прорыв в подводном кораблестроении СССР, который из-за своей надменности проспали американцы и британцы. Прозрение пришло в 1986 году, когда со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия "Севмаш" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК сошла головная АПЛ 971-го проекта. От предшественниц она отличалась новым бортовым оборудованием, системами вооружения. Она также была дешевле в производстве. В отличие от "Барракуд" "Щуку" делали из обычного корабельного проката.

Но самое главное — она стала практически бесшумной в океанской глубине. Достигнуто это было за счет применения специальных амортизационных подушек под все оборудование и механизмы корабля. В итоге на скоростях в несколько узлов корабль буквально растворялся в океанской бездне. Прорыв по бесшумности специалисты связывают и со скандалом, разразившимся на Западе в начале 1980-х годов, когда выяснилось, что СССР сумел через третьи страны приобрести в Японии уникальные высокоточные станки фирмы Toshiba Corporation. Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень. В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать.

Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий