6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске.
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Больше всего беспилотных летательных аппаратов перехватили над территорией Брянской области — девять единиц. Около десяти беспилотников обнаружены в лесах Московской области. Как сообщает управление региональной безопасности, эти дроны, скорее всего, были подавлены системами РЭБ. танк противника на Купянском направлении. Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Прикинув скорость течения конфликта, динамику изменения радиоэлектронной обстановки и плотность потока поступающих данных, было принято решение переделать нашу таблицу частот БПЛА.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Yahoo News Japan назвал самые совершенные беспилотники со "страшными характеристиками" | БПЛА среднего класса оперативно-тактического уровня с возможностью работать как корректировщик артиллерии с радиусом действия до 35 км. Оснащен обычными камерами и тепловизорами для обнаружения целей. |
Россия испытывает скоростной ударный беспилотник, – СМИ | Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — отмечается в тексте реферата к патенту. |
Над территорией России за ночь сбито 17 беспилотников ВСУ | В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере. |
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
Могут ли они поразить Москву? ТАСС 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения. Для атаки на российские объекты в Рязанской и Саратовской областях Украина, вероятно, использовала модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 «Стриж».
Последней по времени операцией стал налет на гражданские объекты в Москве и Подмосковье. Ту-141 «Стриж» Это советский беспилотник с аналоговой системой управления, разработанный по технологии 1980-х годов. В принципе, это творческое развитие ещё немецкой идеи самолёта-снаряда. В качестве боеприпаса беспилотник может нести фугасную авиационную бомбу ФАБ-250 с боевой массой 250 кг или стокилограммовую ОФАБ-100-120. Сообщалось и про «полутонные бомбы» ФАБ-500, но сведения разнятся», отметил Чадаев.
По данным из открытых источников, беспилотники этой модели способны поражать цели на расстоянии до 1 тысячи километров. В марте 2023 года беспилотник Ту-141 «Стриж» украинских ВВС, оснащённый авиабомбой, прошёл через воздушное пространство Венгрии, Хорватии и упал в Загребе. Павел Аджигильдяев Ту-141 «Стриж» В конце февраля 2023 года дроны этой модели были использованы для нанесения удара по нефтебазе в Туапсе. Обломки другого беспилотника Ту-141 были найдены в районе села Гвардейское в Крыму в начале марта 2023 года, ещё один дрон был выведен из строя системами радиоэлектронной борьбы в Тульской области 26 марта. Также, по словам Чадаева, ВСУ активно используют для нанесения ударов коммерческие дроны китайского производства.
Таким образом, струя, которая настилается на поверхность, имеет большую дальнобойность при остальных одинаковых условиях, чем струя ненастилающая. Летательный аппарат на эффекте Коанда рисунок 7 устроен довольно просто: над зонтообразной поверхностью установлен вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, выходящий через узкую щель и настилающий криволинейную поверхность. Рисунок - Летательный аппарат на эффекте Коанда Такой аппарат имеет преимущество при использовании по сравнению с обычными вертолетами в городских условиях, лесистой и горной местности, где велика вероятность повреждения несущего винта вертолета. У предлагаемого аппарата небольшие столкновения с препятствиями не могут нарушить его работу. К этой группе относятся БПЛА, имеющие больше двух несущих винтов. Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяги каждого винта в нужном направлении. Беспилотные мультикоптеры, как правило, относятся к классам мини- и микро-БПЛА. Основное назначение мультикоптеров — это фото- и видеосъемка различных объектов, поэтому они, как правило, оснащаются управляемыми подвесами для камер. Мультикоптеры также используются в качестве устройств для оперативного мониторинга ситуации, проведения сельскохозяйственных работ например, опрыскивание , для доставки грузов небольшого веса. Обычно трикоптер движется двумя винтами вперед, а третий является хвостовым. Первые два винта имеют противоположные направления вращения и взаимно компенсируют реактивные закручивающие моменты, у хвостового же винта пары нет, поэтому для компенсации его реактивного момента ось вращения этого винта немного наклоняют в сторону, противоположную направлению закручивания. Это делают с помощью специального сервопривода и тяги, которые используются для стабилизации или управления положением аппарата по курсу. Рисунок - Пример Трикоптера Квадрокоптер — самая распространенная схема построения мультикоптеров. Наличие четырех жестко зафиксированных роторов дает возможность организовать довольно простую схему организации движения. В первом случае один из роторов является передним, противоположный ему — задним, и два ротора являются боковыми. Рисунок - Геоскан 401 Гексакоптеры и октокоптеры, имеющие соответственно по 6 рисунок - 19 и 8 рисунок - 20 моторов обладают гораздо большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами. Они также способны сохранять устойчивый полет при выходе из строя одного двигателя. Такие аппараты отличаются также гораздо меньшим уровнем вибраций, что особенно важно для видеосъемки. Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями рисунок - 21 Дирижабль от фр. Рисунок - БПЛА аэростатического типа Отличительное преимущество дирижабля - большая грузоподъемность и дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и безопасность, чем у самолетов и вертолетов. Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей. Меньший, чем у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется взлетно-посадочной полосы но зато требуется причальная мачта — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра. Рисунок - Дирижабль для аэрофотосъемки Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей — это реклама и видеонаблюдение рисунок - 22. Однако в последние годы их все чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки дирижаблей очень большой грузоподъемности — 200-500 тонн. Привлекают внимание новые концепты дирижаблей, имеющие, как правило, нетрадиционные форму оболочки и способ движения. Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке «Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий». Они будут иметь от 22 до 200 м в диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза.
В ведомстве пояснили, что эти дроны, вероятно, были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы, но всё ещё представляют собой определённую опасность. Для обеспечения безопасности граждан ГУРБ опубликовало инструкцию по обращению с обнаруженными беспилотниками. Рекомендуется не прикасаться к дронам, не бросать в них предметы, отойти на безопасное расстояние и воздержаться от использования мобильных телефонов, радиоаппаратуры и GPS-устройств в непосредственной близости от найденных объектов.
В России разработали беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками
Аппарат способен выдерживать холод до −10 °C и жару до +40°C. Также, беспилотник нельзя использовать при скорости ветра 15 м/с. танк противника на Купянском направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Дрон предназначен для ударов в глубине фронта – его дальность полета составляет 6 км, а скорость – 180 км/ч. Российский дальний транспортный беспилотник ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа) завершил первый этап летных испытаний, рассказал РИА Новости один из разработчиков. Аппарат способен выдерживать холод до −10 °C и жару до +40°C. Также, беспилотник нельзя использовать при скорости ветра 15 м/с.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Более значительными характеристиками по скорости, времени и дальности полета обладают военные коптеры. Но о них мы поговорим уже в другой статье. Понравилась статья? Был полезен сайт? Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять!
На конец апреля 2024 г.
Но вполне возможно, что до 2030 г. США, Украина и европейские страны будут вкладывать в них огромные средства. Украина в начале 2024 г. В начале апреля 2024 г. Бывший британский военный и эксперт в области беспилотников и ИИ Крис Линкольн-Джонс Chris Lincoln-Jones уточнил, что уровень этой технологии все еще низок.
Украина на 2024 г. Россия же применяет свой дрон-камикадзе - « Ланцет » и его различные модификации. Ведущие обладатели патентов по производителям и организациям Основываясь на данных сервиса Global Data, с 7999 патентами, связанными с дронами, опубликованными в период с 2002 по 2022 гг. Второе по величине количество патентов , связанных с БПЛА, было опубликовано компанией Boeing с 2181 патентом. Третье по величине количество патентов, связанных с дронами, было опубликовано Государственной сетевой корпорацией Китая с 1676 патентами.
Четвертое место по количеству патентов принадлежит Бэйханскому университету с 1006 патентами. Пятое место по количеству патентов, связанных с дронами, принадлежит компании Qualcomm с 979 патентами.
Эти меры предосторожности направлены на предотвращение возможных непредвиденных ситуаций, связанных с работой оставшихся активными элементов беспилотников. Главное управление призывает жителей и гостей области к бдительности и ответственности во время пребывания в лесных массивах.
И сейчас мы это вполне успешно делаем, и они часто падают досрочно, так и не выполнив поставленные задачи. Эти цели требуют нового подхода? Как только вражеский беспилотник самолетного типа попадает в поле зрения наших радиотехнических войск - с момента взлёта и на всем маршруте - он находится под нашим контролем и является добычей для истребительной авиации, войсковой ПВО и ПВО страны. Есть у нас отдельные самолёты типа Миг-31 и Су-27, которые могут на повышенных скоростях летать и длительное время находиться в полете с учётом дозаправки в воздухе. Повторю, этот беспилотный летательный аппарат - тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной. Реальная крейсерская скорость у подобных летательных аппаратов — 500-700 километров в час. Она может быть увеличена, но это повлечет за собой повышенный расход топлива и, соответственно, уменьшение дальности. Так что для ПВО это не тяжёлая добыча. Наш противник полностью стоит на довольствии всего блока НАТО.
МОДЕЛИ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ
- Что будет покупать БАС
- Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
- Самые мощные и опасные беспилотники
- Агенты ГУР и СБУ в России
- Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций будь то картографирование или наблюдение. Но они не могут быть использованы для аэрофотосъемки, где беспилотник должен оставаться неподвижным в воздухе в течение определенного периода времени.
Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech Другими недостатками беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом являются более высокие затраты на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полета. Не так-то просто поднять в воздух беспилотник с неподвижным крылом. Чтобы запустить и поднять беспилотник с неподвижным крылом в воздух, требуется либо специальная "взлетная полоса", либо пусковая установка в виде катапульты.
Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлетно-посадочная полоса, парашют или сеть. Однороторный дрон — беспилотный вертолет Однороторные дроны очень похожи по конструкции и на настоящие вертолеты. В отличие от многороторного дрона, у одноготорного дрона есть один большой ведущий винт плюс небольшой по размеру винт на хвосте, чтобы контролировать курс.
Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания. Однороторный дрон В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта.
И это главная причина, почему квадрокоптеры 4 винта более стабильны, чем октоптеры 8 винтов.
Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин.
Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку.
Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии.
Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.
Бывший британский военный и эксперт в области беспилотников и ИИ Крис Линкольн-Джонс Chris Lincoln-Jones уточнил, что уровень этой технологии все еще низок. Украина на 2024 г. Россия же применяет свой дрон-камикадзе - « Ланцет » и его различные модификации.
Ведущие обладатели патентов по производителям и организациям Основываясь на данных сервиса Global Data, с 7999 патентами, связанными с дронами, опубликованными в период с 2002 по 2022 гг. Второе по величине количество патентов , связанных с БПЛА, было опубликовано компанией Boeing с 2181 патентом. Третье по величине количество патентов, связанных с дронами, было опубликовано Государственной сетевой корпорацией Китая с 1676 патентами. Четвертое место по количеству патентов принадлежит Бэйханскому университету с 1006 патентами. Пятое место по количеству патентов, связанных с дронами, принадлежит компании Qualcomm с 979 патентами.
Коммерция Коммерческая отрасль также вкладывает значительные средства в эту технологию. В 2016 г. Теперь Amazon Prime Air доставляет посылки в два города с надеждой охватить больше регионов. При этом неудивительно, что к 2028 г. По сравнению с более традиционными средствами доставки, дроны на 2024 г.
Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова. Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением.
Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу. Можно предположить и сходство летно-технических характеристик.
Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра. Да, масса такой ударной нагрузки невелика. Оперировать таковой в ударах по укрепленным военным или масштабным гражданским целям бессмысленно. Однако принимая во внимание то, что под удар часто попадают слабо защищенные гражданские объекты электроэнергетики, нефтеперерабатывающие предприятия, места хранения топлива и т. Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями. Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения.
Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км.
Россия разворачивает сеть баз БПЛА в Арктике | Прыжок из стратосферы и другие новости
У них дальность не очень большая — до 200 км максимум. То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах. В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши. Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг.
Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев.
FPV-дрон собран. Разведгруппа отправляется к месту запуска, чтобы поразить блиндаж противника фугасным снарядом. С помощью специальных очков, в которые встроен экран, оператор дрона видит пространство перед беспилотным аппаратом. Его помощник запускает беспилотник и отслеживает направление полета, чтобы ориентировать и корректировать работу. Снаряд попадает точно в цель. Такая работа в бою - результат долгих тренировок на полигоне. Оператор БПЛА - в прошлом студент третьего курса. Учился на программиста.
Пришел в зону СВО добровольцем. Об этом говорит, по-мужски скупо - отдать долг Родине. За месяц прошел подготовку и стал оператором дрона.
Расширенными боевыми возможностями обладает аппарат «Охотаник», который предусматривает возможность работы в составе «летающего крыла» с разведывательно-ударными возможностями как самостоятельно, так и в одном строю с истребителем 5-го поколения. Совместное применение и взаимодействие таких комплексов позволит увеличить глубину ведения разведки и обеспечить своевременное принятие решения на атаку целей или выполнение маневров обхода зон поражения огневых средств противника. Создание беспилотных интеллектуальных авиационных систем БИАС на основе БпЛА является перспективным видом вооружения и военной техники, которые способны обеспечить повышение эффективности применения системы вооружения. Кроме того, они могут использоваться для решения самого широкого круга задач разведывательных, ударных, специальных в различных условиях обстановки, в том числе в войнах и вооруженных конфликтах различной интенсивности, а также в ходе миротворческих и контртеррористических операций. Для этого на борту летательного аппарата устанавливается комплекс технических средств фото-, видеокамеры, датчики, разведсистемы и др. Современные БпЛА по выполняемым задачам представляют собой — многофункциональные, совместимые и интегрируемые в существующие и перспективные структуры ВС системы, обладающие способностью к самостоятельному выполнению задач в условиях неопределенности внешней обстановки. Они способны выполнять задачи в едином районе боевого управления в составе смешанной группы с возможностью одновременного применения при дистанционном, автоматизированном и автоматическом управлении. Многофункциональность БпЛА заключается в возможности создании на их основе интегрированной системы наблюдения и разведки, включающей в себя радиотехническуию, оптическую и инфракрасную разведывательные подсистемы. Эти подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываться единым бортовым вычислительным комплексом. Одно из перспективных направлений — ретрансляция сигналов связи. Многофункциональность, наряду с расширением разведывательных возможностей и решения задач связи, предполагает проведение работ по увеличение времени автономной работы БпЛА и улучшению их тактико-технических характеристик. В последние годы большое внимание уделяется разработкам и созданию БпЛА различного предназначения разведывательные, ударные, многоцелевые , которые способны на большом удалении от пунктов управления ими действовать по наземным целям, доставлять средства высокоточного оружия ВТО к рубежам и районам выполнения задач. Разрабатываемые и планируемые к созданию комплексы с БпЛА различных классов и назначений должны образовывать единую систему беспилотных интеллектуальных средств, характеризующуюся высокой степенью унификации на уровне общих принципов построения, эксплуатации и боевого применения. Анализ опыта применения БпЛА в современных военных конфликтах позволяет сделать вывод, что наличие полной, оперативной и достоверной информации о противнике является необходимым условием успешного ведения боевых действий. На борту беспилотных комплексов устанавливаются видеокамеры, цифровые фотокамеры, тепловизионные камеры и другое оборудование, с помощью которого, обеспечивается обработка информации и передача доведение ее на наземную станцию управления НСУ или непосредственно на огневые ударные средства. В последнем случае удар по разведанным целям может осуществляться практически мгновенно, в режиме онлайн. Для качественного выполнения задач БпЛА необходимо обеспечить устойчивое и надежное управление ими на всех этапах его боевого применения. Управление БпЛА заключается в целенаправленном воздействии должностного лица оператора на управляющие элементы с целью придания комплексу функций в области его боевого применения. В общем случае управление БпЛА означает процесс, обеспечивающий рациональную последовательность выполнения действий и реализацию при этом боевых и целевых возможностей всего комплекса технических средств в соответствии с его предназначением. Одним из ключевых элементов перспективной БИАС является разработка систем управления военного назначения, аппаратно ориентированных на работу в условиях неполноты или нечеткости исходной информации, неопределенности внешних воздействий и среды функционирования. Это требует привлечения нестандартных подходов к управлению и использованию технологий искусственного интеллекта [3]. Очевидно, что при наличии различного рода неопределенностей при случайном характере внешних воздействий, к которым можно отнести непредусмотренное изменение фоноцелевой обстановки, собственных эксплуатационных характеристик объекта управления и параметров среды, высокий уровень автономности, адаптивности и надежности систем управления должен обеспечиваться за счет повышения их интеллектуальных возможностей. Высокие требования предъявляются как к каналам передачи сигналов управления, так и информационным каналам, в том числе к скорости передачи информации, помехозащищенности, криптостойкости, дальности устойчивой связи на пересеченной местности и другие. Необходимо отметить, что к настоящему времени остается много нерешенных проблем как научно-технического, так и организационного характера, которые снижают эффективность управления в сложных физико-географических условиях полета БпЛА.
По словам бывшего начальника Главного штаба ВМФ РФ адмирала Виктора Кравченко, в состав флотилии должны войти бригада малых ракетных кораблей, артиллерийские и ракетные катера, речные тральщики, подразделения морской пехоты, береговые ракетные и артиллерийские части. Главной задачей флотилии станет обеспечение форсирования Днепра во взаимодействии с силами Сухопутных войск и Черноморского флота. Больше всего дронов — девять — было сбито над Брянской областью. В Курской области уничтожены три беспилотника, в Белгородской и Калужской — по два и три соответственно. По информации Минобороны, пострадавших и разрушений нет. Ранее сообщалось , что уничтожили над Брянской областью в общей сложности 13 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, пытавшихся атаковать территорию. Еще три беспилотника были сбиты над Выгоничским районом, один — над Трубчевским и один — над Стародубским муниципальным округом. Во всех случаях пострадавших и разрушений нет. Она также отметила, что при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о предоставлении Кубанычбек уулу российского гражданства. Напомним, летом 2022 года Кубанычбек уулу вступил в вооруженные силы Луганской Народной Республики ЛНР , которая на тот момент не являлась частью России. По версии следствия, он участвовал в разведывательных операциях и занимался материально-техническим обеспечением войск. В ноябре 2022 года он вернулся в Бишкек, где был задержан и осужден за наемничество. В августе 2023 года Верховный суд Киргизии отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. МИД России сообщил, что работает над вопросом выдачи Кубанычбек уулу российского паспорта. Ранее сообщалось , что сербскому добровольцу Александру Йокичу, который участвовал в СВО на стороне России, грозит депортация на родину, где ему может грозить до 25 лет тюрьмы по статье «наемничество». Йокич принимал участие в освобождении Мариуполя и сражался на Угледарском направлении, где получил ранение. Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Как говорится в сообщении, фрегат «Адмирал Головко» вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач, выход в море и проход по Кольскому заливу обеспечил тральщик Кольской флотилии разнородных сил «Коломна», экипаж которого отработал задачи противоминного обеспечения фрегата, передает ТАСС. Там добавили, что в море экипажу фрегата предстоит отработать организацию противоподводной диверсионной обороны корабля на незащищенном рейде с профилактическим гранатометанием, стрельбу по плавающей мине, действия по противовоздушной и противолодочной обороне. На последующих этапах выхода также будут выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям. Напомним, 25 декабря 2023 года президент России Владимир Путин в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» принял участие в церемонии подъема военно-морского флага на фрегате «Адмирал Головко». Об этом сообщил губернатор региона Александр Богомаз. По его словам, над Стародубским муниципальным округом был уничтожен беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он также сообщил, что пострадавших и разрушений нет, а оперативные службы работают на месте. Ранее сообщалось , что ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор. Об этом сообщает Министерство обороны России. Отмечается, что в качестве корабля противника был задействован корабельный щит-мишень Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области. В ходе учения ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район, провели развертывание комплекса и отработали алгоритм действий по обнаружению морских целей. Ранее сообщалось , что корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника». На учении на Балтике экипаж корвета «Бойкий» выполнил задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочного вертолета Ка-27. Как говорится в сообщении госкорпорации, созданная на отечественной элементной базе инженерами Рыбинского завода приборостроения новая МРЛС, предназначена для радиолокационного обнаружения на расстоянии до 10 км, круглосуточно и в любых погодных условиях, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов и способна замечать даже самые малозаметные дроны, передает ТАСС. В Ростехе добавили, что сейчас МРЛС проходит тестовую эксплуатацию на одном из защищенных объектов, до конца года планируется начатьа серийное производство изделия. Как говорится в сообщении, Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия досрочно отгрузило партию снайперских винтовок МЦ-566 в ВС России, передает ТАСС.
Россия делает серьезный рывок в сфере беспилотников: три важные новости
Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. В 2017 г. в Казахстане прошли соревнования военных операторов БПЛА в скорости и точности обнаружения целей «АрМИ-2017». Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере. Скорость нового беспилотника может достигать 160 км/ч, а при необходимости – и 200 км/ч, дальность полёта и передачи данных – до 50 км, высота полёта – до 5 км, продолжительность полета – 1,5 часа.
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
Самый неуязвимый из них — новый дрон-камикадзе «Тубус». Он малоуязвим для стрелкового оружия и неуязвим для средств радиоэлектронной борьбы, потому что не связан со спутниками. Самый универсальный и секретный — дрон-камикадзе «Гастелло» , способный работать и днем, и ночью. Его запустили в серийное производство в августе этого года. Но значительная часть его технических характеристик так и не появилась в открытом доступе. В самом начале Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года, экипаж Гастелло над белорусской землей атаковал силы вермахта, но самолет подбили.
И клепают их в три смены. По крайней мере официально Иран не подтверждает и правильно делает поставки боевых дронов России. А Москва не подтверждает их закупки. Но дроны летают, бьют по целям на Украине, и на их крыльях написано по-русски: «Герань». Какой только чепухи о стоимости «Герани» не пишут в соцсетях.
Это же стоимость примерно 5 «Калибров»! Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам. Такие деньжищи! Врут, конечно. У «Герани» даже винт не из металла, а из … дерева! И это не минус, а плюс всей конструкции, которая от этого легче и ее сложно обнаружить радарам. Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»?
Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей? Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона. Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый?
Летательный аппарат оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках коробчатых крыльев. Гибридная силовая установка, разработанная компанией Safran Helicopter Engines, позволяет отключать один из двух турбовальных двигателей Aneto-1X на крейсерской скорости, составляющей более 400 километров в час.
При этом также будет уменьшаться частота вращения несущего винта, благодаря существенной подъемной силе, возникающей на крыле, в горизонтальном полете.
Какого-либо серьезного ущерба, пострадавших, а тем более жертв удалось избежать. Об этом утром сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Для тяжелых БПЛА нет плохой погоды По словам операторов беспилотников, с которыми удалось пообщаться корреспондентам издания «НовостиВолгограда. Узнать подробнее Например, высокая облачность, туман и осадки всегда играют в минус и буквально «режут», то есть ослабляют сигнал в два раза. Однако в случае атаки на Волгоградскую область тяжелыми БПЛА вряд ли метеоусловия имели существенное значение.