В «Служебном романе» актер отыгрался за обиду в прошлом фильме. Именно поэтому образ Людмилы Прокофьевны Калугиной из «Служебного романа» произвел столь сильное впечатление на все поколение советских женщин. Волшебство времени: сколько лет пережила Мымра за одну незабываемую вечеринку в Служебном романе?
Известной "Мымре" из "Служебного романа" 86 лет: как сложилась судьба актрисы
Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Возраст Мымры из служебного романа: сколько лет было героине фильма на самом деле? Сколько лет прошло со времени выхода фильма Служебный роман, а Алиса Фрейндлих и сейчас выглядит отлично и продолжает сниматься в фильмах.
Сколько лет на самом деле было героям фильма «Служебный роман»
Рязанов захватывал то, что нужно, благодаря расставленным на площадке камерам, которые предварительно были хорошо замаскированы. Одновременно съемку вели три—пять операторов. Один брал общий план, другой — средний, остальные разбирали героев персонально. Я считаю, она сыграла безупречно. Драму одиночества, пробуждение женской природы, начало любви… — Не могу понять, в кого вы влюблены больше — в героиню фильма или в актрису? А если честно, то, конечно, талант Фрейндлих в сочетании с ее скромностью, работоспособностью, обаянием, деликатностью, умением взаимодействовать с партнерами и дали тот результат, при котором фильм смог состояться. Я не жалею, что пригласил ее и что так долго ждал.
Москву сделали героем фильма Многим картина запомнилась не только прекрасной работой актеров и диалогами, разлетевшимися на цитаты, но и лиричным «видеороликом» о Москве — удивительные, еще зеленые деревья под пеной снега, яркие кляксы зонтиков, на удивление уютный и человечный, не смотря на многотысячную толпу и потоки транспорта, город. И у него это получилось. Поэтому прогуляться по местам съемок фильма вдвойне интересно — несмотря на продолжительность фильма, Москва получилась вполне компактной. Это очень тонко подметили авторы фильма, расселив главныx героев согласно иx статусу. Адрес Мымры - Большая Никитская Кирпичные «свечки» на Большой Никитской, дом 43 — престижное место обитания номенклатуры 70-x. Милый желтый особняк справа - снесли Милый особнячок справа — пал жертвой арxитектурной модернизации.
Попросту — снесен. Сейчас на его месте детская площадка. Деревья подросли, на месте особняка - площадка с качелями. В этом же доме кроме прочей партэлиты раньше жила Фурцева. Калугина возвращается с вечеринки, устроенной Самохваловым. Машина отъезжает от его подъезда, впереди - кремлёвские башни, впереди и справа - бетонный айсберг еще не снесенного "Интуриста" Тот же ракурс, но сейчас, "Интуриста" нет.
Сейчас дом мало изменился — только прибавилось мемориальныx табличек.
Поэтому на площадке часто появлялись шутки и фразы, которые затем запоминал зритель. Но эту сцену в «Служебном романе» советский любитель кино не понял, рассказываем, почему. Помните, как в гостях у Самохвалова, Мымра, в исполнении непревзойденной Алисы Фрейндлих, выслушивает критику Новосельцева, роль играл Андрей Мягков, и прощается с гостями. Она особенно выделяет одного коллегу, жмет ему руку и произносит фразу: «До свидания, Карлен Семенович!
Оператор принес старые отцовские очки в грубой оправе, и получилась знаменитая «мымра». А вот клетчатое платье из финала фильма специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника.
Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Рязанов Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Рязанов Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы.
Каждую свою роль она воспринимает как ребенка, которого вынашивает и рождает в муках. И переживает, как отреагируют на него зрители. Очень жаль, что мало спектаклей сохранилось в записи, на которые съезжались зрители в Питер из разных городов, чтобы посмотреть на игру Алисы Фрейндлих. На ее вулканический темперамент, позитивную энергетику, на уникальный шарм, особенный и неповторимый.
Настоящая фамилия Мымры из фильма «Служебный роман».
А сколько лет было хрестоматийной Старухе Изергиль? В целом, возраст Мымры в романе «Служебный роман» можно определить примерно в районе 25-30 лет, что соответствует необходимым характеристикам героини и связанным с этим событиям в истории. Прошло уже более 40 лет с тех пор, как на экраны советских кинотеатров вышла одна из самых любимых отечественных комедий — «Служебный роман». Но полноценно сняться в «Служебном романе» Фатюшин не смог из-за травмы глаза. Фильм "Служебный роман" (1977) старше меня на 9 лет.
Служебный роман: тайна возраста Мымри раскрывается
Сколько лет Мымре — главной героине из «Служебного романа»? Мымре, как и другим персонажам романа, присущи черты молодости, например, энергия, рвение, неопытность, а также стремление добиться успеха и профессионального роста. А сколько лет было хрестоматийной Старухе Изергиль? admin 4 января, 2022 Leave a Comment on Смотришь «Служебный роман» и понимаешь, что Мымра младше тебя. Сколько лет было Мымре в романе: раскрытие возраста героини. Героиня Алисы Фрейндлих в фильме «Служебный роман».
Чертаново, Тропарево, Арбат: где жили герои главных комедий Эльдара Рязанова
А Самохвалов должен был выглядеть лощеным, элегантным — он же постоянно бывал в заграничных командировках. Но, Басилашвили справился — актерской усталости на экране не видно. По сравнению с пьесой роль секретарши Верочки была трансформирована. Из обычной молодой хищницы она превратилась в трагикомический персонаж. На экране появилась девушка с претензиями.
Информированная обо всем, она легко рассуждала о моде и о любых других сферах человеческого бытия, порой даже забывая о субординации. Вы мне льстите, Вера. Кинослава - Кинослава ко мне пришла после «Служебного романа», — говорит Светлана Немоляева. Мы не могла не познакомиться, часто сталкиваясь в коридорах «Мосфильма».
Первой попыткой нашего совместного творчества стали пробы в «Гусарской балладе». А спустя некоторое время Эльдар Александрович принес в Театр Маяковского две пьесы «Сослуживцы», которая и легла в основу «Служебного романа», и «Родственники». В последней я сыграла непутевую дочку героя Владимира Самойлова. Получился прелестный спектакль.
Не хочу хвастаться, но Рязанову так понравился созданный мною образ, что в своей книге он написал, что я показала себя «великолепной комедийной актрисой, Чаплином в юбке». Так что на «Служебный роман» Эльдар Александрович утвердил меня без проб. Но я об этом не знала. Прочитала сценарий, разбудила в два часа ночи мужа, спела ему целую песню про эту роль и спросила, есть ли у меня шансы на успех.
Саша выслушал и ответил: «Спи уже, не возьмут тебя, успокойся и погаси свет». Я всплакнула и успокоилась. И только через несколько дней узнала, что меня утвердили без проб. Эта картина принесла мне много счастья, на ней я навеки подружилась с Рязановым, которого люблю и обожаю, считаю своим крестным отцом.
А сколько писем я получила после этого фильма! Многие писали, что я сыграла их судьбу: «Мы же не знакомы, откуда вы узнали про меня? Конечно, иногда перегибает палку — заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет. Но лично я считаю, что в общественной работе можно сделать очень много полезного.
А сейчас и вовсе говорят, что Шура положительная. Подходят и благодарят: «Спасибо, Шурочка, за то, что вы наших детей в пионерские лагеря отправляли! За то, что собирали деньги на юбилеи, на похороны. Теперь о нас никто не заботится…» Вот поди ж ты!
Подобный график можно назвать действительно очень плотным, но его секрет тоже достаточно прост. Многие актеры остались в памяти режиссера Рязанова из его же фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих получили буквально написанные под них роли. Переписывали роль и под Лию Ахеджакову. В «Сослуживцах» она была длинноногой дамой, а в «Служебном романе» стала миниатюрной, но очень хитрой и умной первой красоткой статистического учреждения. Не нравилась роль Самохвалова только Олегу Басилашвили. Он очень хотел сыграть Новосельцева и каждый раз пытался переубедить в этом Эльдара Рязанова. Но режиссер был непреклонен.
Уже в процессе съемок Олег Басилашвили признал, что роли создатель фильма распределил донельзя правильно. Креативные импровизации и потерянный муж Некоторые сцены были построены на чистой импровизации и профессионализме актеров. Эльдар Рязанов не препятствовал подобному, что и позволило сделать его фильм настолько живым и интересным. Например, одной из сцен, которую Андрей Мягков придумывал на ходу, стала попытка рассказать Калугиной о грибах, а затем спеть и станцевать.
Лия Ахеджакова исполняла роль Веры в свои 39 лет и прекрасно справилась с подобным амплуа. Ну а наиболее точным считается возраст Шуры — активистки, которая числится в бухгалтерии.
Персонажу фильма «от 30 и до бесконечности», а актрисе Людмиле Ивановой на тот момент уже исполнилось 44 года. Погодные сюрпризы Еще одним интересным моментом фильма можно назвать появление снега в кадре. Лента снималась осенью 1976 года, но в сентябре того же года снег выпал аномально рано. Режиссер Эльдар Рязанов пожелал сохранить такой необычный момент в памяти, поэтому и добавил снежные кадры в свой фильм. И даже написал песню «У природы нет плохой погоды», но поначалу авторство приписал английскому поэту Уильяму Блейку. Любишь ли ты смотреть «Служебный роман»?
Какие сцены из этого фильма тебе нравятся больше всего? Поделись своими мыслями в комментариях. Расскажи о том, как произошло твое знакомство с этой кинолентой.
Но режиссер был непреклонен. Уже в процессе съемок Олег Басилашвили признал, что роли создатель фильма распределил донельзя правильно. Креативные импровизации и потерянный муж Некоторые сцены были построены на чистой импровизации и профессионализме актеров. Эльдар Рязанов не препятствовал подобному, что и позволило сделать его фильм настолько живым и интересным. Например, одной из сцен, которую Андрей Мягков придумывал на ходу, стала попытка рассказать Калугиной о грибах, а затем спеть и станцевать. Не менее креативным экспромтом стало общение Новосельцева и Калугиной за ужином в доме «мымры».
К слову, у секретарши Верочки был муж, роль которого исполнял Александр Фатюшин. Этот актер мог особенно запомниться после роли Сергея Гурина из фильма «Москва слезам не верит». Но полноценно сняться в «Служебном романе» Фатюшин не смог из-за травмы глаза. Читайте также: Постоять за себя. В киноленте остались только общие кадры, где Фатюшин сливается с толпой других сотрудников статистического учреждения. Однако в начале фильма можно заметить, как Верочка сердито смотрит на персонажа Александра Фатюшина через стекло, как только она приезжает на работу.
Служебный роман - актеры и роли
Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения.
А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках.
В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял.
И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст.
Но легко ли было его создать и перенести на экраны? И да, и нет. Других претенденток и быть не могло На роль Калугиной Алису Фрейндлих, как и других исполнителей ключевых ролей, взяли без проб.
У Рязанова не было других кандидатур: во-первых, только Алиса Бруновна, на его взгляд, идеально могла сыграть перевоплощение из грубоватого трудоголика в эффектную красотку, во-вторых, приглашение на съемки в «Служебном романе» было как бы компенсацией за ее несостоявшееся участие в других картинах Рязанова. Например, в «Гусарской балладе» Элиса Фрейндлих отлично отыграла пробы, но в последний момент было все же решено не рисковать, поскольку в ее образе юноши-гусара все равно невольно угадывалось что-то женственное. Роль Людмилы Прокофьевны, без сомнений, обещала быть и характерной, и интересной, поэтому Фрейндлих с удовольствием пошла на этот эксперимент. С образом попали в точку Чтобы создать образ Калугиной, актриса пересмотрела десятки нарядов «Мосфильма» и выбрала самый невзрачный и поношенный костюм.
У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже. Старомодные очки - самый важный элемент узнаваемого образа. Это в наше время женщина-босс, как правило, посещает косметические салоны и одевается с иголочки.
В советские же времена в учреждениях было немало таких «мымр», так что примеров для подражания у актрисы хватало. В обычной жизни Алиса Бруновна всегда выглядела женственно и стильно. В платье угадывается летящий образ американских актрис послевоенных годов узкая талия, пышная юбка , который в сознании многих советских женщин того времени закрепился как символ обворожительной красотки.
Возраст Мымре Александровича в романе «Служебный роман» имеет важное значение для развития сюжета и характеризации самого героя. Во-первых, возраст Мымре наглядно демонстрирует проблемы, с которыми столкнулся герой. Он уже не молод и не имеет особой карьеры, что вызывает его неудовлетворенность и желание перемен.
Возраст также отражает его устремления и стремление к личностному росту. Во-вторых, возраст Мымре определяет его отношение к другим персонажам. Он сталкивается с проблемами и неудачами с молодыми коллегами, которых он часто воспринимает как безответственных и наивных. Возрастной перекос создает комические ситуации и делает героя более вызывающим сочувствие и сопереживание. Возраст также определяет отношение Мымре к своему начальству и подчиненным, усиливая его чувство бессилья и невыносимости своего положения. В-третьих, возраст Мымре имеет значение для развития сюжета и поворотных моментов в романе.
Из-за слишком яркого макияжа и обесцвеченных волос она выглядит как изрядно потрепанная жизнью женщина. На самом же деле актрисе Светлане Немоляевой, сыгравшей эту роль, было всего 40 лет. Я это точно знаю», — говорит Катерина, героиня фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». А вот актрисе Вере Алентовой, сыгравшей эту роль, было 37 лет. Кадр из фильма «Москва слезам не верит» Однако ей предстояло показать тернистый жизненный путь, который проходит Катя — от 20-летней наивной девушки до 40-летней руководительницы завода. Раисе Рязановой и Ирине Муравьевой, исполнившим роли подруг героини, было 35 и 30 лет соответственно.
Всем актрисам на помощь пришли гримеры и костюмеры. А вот в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Муравьевой было 36 лет. Актрисе Татьяне Васильевой, сыгравшей импозантную Сюзанну, которая по сюжету картины учит подругу, как нравиться мужчинам, всего 38. Но ее героиня, несмотря на свою ухоженность, выглядит значительно старше… Кадр из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Актриса Барбара Брыльска же, исполнившая роль Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», все-таки тянет на свои 34 или даже младше. Кстати, возраст актрисы совпал с возрастом ее героини. В 70-е годы к нестабильному семейному положению относились менее снисходительно, чем сейчас.
Ну а возраст около 35 считался чуть ли не критическим для женщины, не успевшей стать женой и матерью… «Иван Васильевич меняет профессию» Кстати, именно 35 лет было Наталье Крачковской, когда она сыграла жену управдома Бунши Ульяну Андреевну в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Актриса, возможно, из-за своей комплекции, кажется старше, чем есть на самом деле. Но при этом благодаря тщательно подобранному образу выглядит как роскошная женщина. Недаром за время съемок в этой комедии актриса сменила пять париков. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Настоящие же волосы ей приходилось прятать под плавательную шапочку, а сверху крепилась короткая стрижка под ежик. Правда, подобный головной убор был очень тугим и вызывал у актрисы сильные боли, у нее начался отек.
Но Наталья Крачковская мужественно продолжила съемки. Впрочем, есть и обратные примеры, когда артистки сыграли персонажей значительно моложе себя. Например, Надежда Румянцева исполнила роль 18-20-летней Тоси в фильме «Девчата», когда ей было 32 года. Но этот фактор не вызывает у зрителей никакого диссонанса. Как вспоминала сама Янина, ей настоятельно советовали отказаться от этой роли. Однако автор сценария картины Евгений Шварц настоял на кандидатуре актрисы, после чего ее одобрил и худсовет.
К моменту съемок в сказке «Золушка» Янина Жеймо пережила блокаду Ленинграда и тяжелое расставание с мужем, из-за которого хотела уйти из жизни. Однако несмотря на все перипетии судьбы, у нее получилось создать образ девушки, искренне верящей в чудеса, в то, что любовь и дружба побеждают любые невзгоды. Если продолжить тему сказок, то Инне Чуриковой, сыгравшей в фильме «Морозко» Марфушеньку-душеньку, в период съемок был всего 21 год. Говорят, что после выхода этой картины актриса нередко получала письма от недоброжелателей, в которых они отпускали колкие шуточки по поводу ее внешности… Можно еще много рассуждать о возрасте актрис, сыгравших в наших любимых картинах.
Сколько лет на самом деле было этим героям советского кино и актёрам, которые их сыграли
Герасимова Дата рождения: 13 марта 1933 Место рождения: Москва, Россия Образование: Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Скончался лась 2 апреля 1994 года в возрасте 61 лет.
По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий.
Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит.
Кстати, эти львы мелькают не только в этой комедии, но и в других фильмах — «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая и «Офицерах» Владимира Рогового. Еще в «Девушке без адреса» можно разглядеть Новокузнецкую улицу, Старую и Новую площади. Интересный момент связан с дедушкой Кати, который по сценарию работает в горкоме: для съемок сцены, в которой Паша приходит к дедушке, съемочной группе место искать не пришлось — и горком, и улица, в конце которой виден универмаг, являются декорациями, созданными на «Мосфильме». Как вспоминал Эльдар Александрович, это было самым сложным моментом в работе над фильмом: показывать одних и тех же людей в одних и тех же декорациях и не потерять зрительского внимания — задача не из легких. Тем не менее Москва в фильм все-таки попала, хотя и немного странным образом.
НИИ охраны окружающей среды, где заседают ученые-зоологи и пайщики гаражного кооператива по совместительству, снимали в двух городах, соединив фасад одного здания с интерьером другого, как в «Служебном романе». Помните момент, когда героиня Лии Ахеджаковой вбегает в институт? Снаружи — это классический дом-усадьба Воронцовых-Раевских, который находится на Петровке дом 14 , в Москве, а внутри это… ленинградский Зоологический музей РАН. Показывают нам и сцену субботника — в самом начале, когда идут титры. Ее снимали неподалеку от «Мосфильма», во 2-м Мосфильмовском переулке. Там тогда активно строились гаражи, и натура получилась самая что ни на есть подходящая. Это проспект Вернадского, 125 — дом, где жил со своей мамой скромный любитель предновогодних походов в баню Женя Лукашин, которого сыграл Андрей Мягков.
Этот дом не пропустишь — на нем есть даже мемориальная доска. Любопытно, что ленинградская квартира героини Барбары Брыльской Нади снималась не в Ленинграде, а практически тут же, на проспекте Вернадского, в доме 113. В «Иронии судьбы» вообще отлично показан юго-запад, в 1970-е годы активно застраивавшийся и обживавшийся, — улица Новаторов, церковь в Тропареве. Есть забавный момент, который замечают все, кто хорошо знает Москву и Санкт-Петербург.
Поиск событий Дальнейшие события разворачиваются вокруг развития отношений между Мымрой и Шуриком, а также их разбирательство. Поэтому можно предположить, что Мымре около 25-30 лет. Этот возраст соответствует определенной зрелости и опыту, но в то же время сохраняет молодость и активность. В целом, возраст Мымры в романе «Служебный роман» можно определить примерно в районе 25-30 лет, что соответствует необходимым характеристикам героини и связанным с этим событиям в истории. Описание возраста Мымры Мымра молода и полна энергии, но она еще не обрела опыта и мудрости взрослых. Ее возраст характеризуется не только физическими и психологическими изменениями, но и поиском смысла жизни и своего места в обществе. Она испытывает непреодолимую привлекательность взрослых мужчин, и одновременно стремится сохранять свою независимость и свободу выбора. Мымра — это воплощение молодости и искренности. В ее глазах можно увидеть бесконечные возможности и жажду превратить свои мечты в реальность.
Мымра и Верочка. Сколько лет было героям фильма «Служебный роман»
Как Фрейндлих делала из себя мымру для роли в "Служебном романе". Сыграла 36-летнюю «мымру» из «Служебного романа» в 43 года. Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей.
Сколько лет было Миме из «Служебного романа»
Новости в Викиновостях. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. А сколько было вазонов с цветами на балконе у сабжа на работе? Творческий путь Алисы Бруновны начался задолго до появления Мымры в «Служебном романе». Как Фрейндлих делала из себя мымру для роли в "Служебном романе".
Было — стало: как изменилась Мымра из «Служебного романа» Алиса Фрейндлих
У меня хорошо получалось и большое пробивать квартиры, установку телефонов актерам , и малое. Помню, как бегала по театру, собирая деньги на коляску для маленького Дениса Евстигнеева — в качестве помощи Гале Волчек. Неглавная роль Людмилы Ивановой в этом фильме стала ее визитной карточкой. Правда, сразу после съемок актриса оставила деятельность в настоящем месткоме. Говорит, стала чувствовать, что Шура побеждает в ней ее саму. Видно, слишком глубоко вошла в образ активистки, привлекающей внимание к нуждам семей только родивших или уже умерших коллег. Сюжет с «воскресшим» Бубликовым, которого объявили покойным по ошибке, имел продолжение. Оживший мертвец гнался за Шурочкой, желая расправы, а потом извинялся и даже благодарил.
Однако в фильм не вошли ни сами разборки, ни уморительные диалоги, которые Людмила Иванова помнит по сей день. Мы и жили своими героями. Материала наснимали на три серии, если не больше. Но получилось только две, остальное, как ни жалко, вырезали. Ради нее Рязанов впервые в СССР отстроил на «Мосфильме» огромный павильон, чем совершил в какой-то мере кинореволюцию. Человеку неопытному трудно перестроиться: сегодня она окрылена любовью к Новосельцеву и приведена в божеский вид, а завтра — угрюмый, в уродливых очках сухарь. Короче, я специально пошел на то, чтобы нарушить все правила.
Мы снимали последовательно, длинными заходами и совсем не делали отдельно крупные планы. Рязанов захватывал то, что нужно, благодаря расставленным на площадке камерам, которые предварительно были хорошо замаскированы. Одновременно съемку вели три—пять операторов. Один брал общий план, другой — средний, остальные разбирали героев персонально. Я считаю, она сыграла безупречно.
Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы.
Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями - это крыша дома Нирнзее, находящегося по адресу: Большой Гнездниковский переулок, дом 10. Герои живут в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы можно было проследить маршрут каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмила Калугина - в «элитном» доме по адресу Большая Никитская улица, дом 43 фасад дома выходит на Скатертный переулок ; Юрий Самохвалов - на улице Горького, в доме по соседству с Центральным телеграфом центр Москвы. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой.
Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма - он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр.
Вторая часть пьесы под названием «Родственники» была экранизирована другими режиссерами в 1981 году, но картина осталась незамеченной. Первым свою роль получил Андрей Мягков , который был на пике популярности после выхода «Иронии судьбы» 1975. Чтобы избежать ассоциации Анатолия Новосельцева с Женей Лукашиным, съемочная группа создала актеру новый образ с растрепанными волосами, усами, большими очками и нелепыми движениями. В студенческие годы их герои любили друг друга, но были вынуждены расстаться.
Рыжова неудачно вышла замуж, переехала в Подмосковье и добиралась до работы на электричке. А Самохвалову повезло и с супругой, и с работой: он быстро поднялся по карьерной лестнице и не раз бывал за границей. Спустя много лет они встретились в одной конторе, куда Самохвалов устроился заместителем Кулагиной. Долгое время ходили слухи, что изначально Басилашвили хотел получить главную роль Новосельцева, заявляя, что Самохвалов ему не подходит. Но Рязанов якобы настоял на своем, и после выхода фильма актер признал, что был не прав. Однако в интервью журналу Neue Zeiten в 2013 году Басилашвили заявил, что «такого не было, это кто-то выдумал». На роль Калугиной режиссер утвердил Алису Фрейндлих без проб. В комментарии «Комсомольской правде» Немоляева вспоминала, что «по тем временам это было вообще немыслимо».
В течение полугода Фрейндлих одновременно снималась в «Служебном романе» и работала в Ленинградском театре. Почти каждую ночь она ездила в Москву на съемки и обратно. Для «мымры» был тщательно подобран максимально сдержанный образ: бесформенные вещи отталкивающих цветов на 1-2 размера больше, старые очки с толстой оправой, зализанная назад прическа. За роль Калугиной журнал «Советский экран» признал Фрейндлих лучшей актрисой года, а поклонники начали засыпать ее письмами с благодарностью. Эта работа также примечательна тем, что актриса сама исполнила две песни, звучащие в фильме, — «Моей душе покоя нет» и «У природы нет плохой погоды». Изначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», а позже название изменили на «Служебные романы». В отснятом черновом варианте, хронометраж которого составлял около пяти часов, было пять служебных романов.
Несмотря на то, что точная цифра ее возраста неизвестна, Мымра является живым и реалистичным персонажем, который может быть легко связан с молодыми сотрудниками, начинающими свою карьеру и пытающимися найти свое место в профессиональной среде.
Возраст Мымры в «Служебном романе» Мымра, как и многие другие персонажи романа, представляет собой типичную представительницу той эпохи, когда девушки после окончания учебы часто устраивались на работу в аппарат государственных предприятий и организаций. Ее возраст и опыт жизни делают ее интересной и зрелой личностью, готовой противостоять сложностям и бороться за свои цели. Мымра олицетворяет собой новое поколение молодых женщин, которые стремятся преуспеть и получить признание в обществе. Ее возраст и энергия помогают ей преодолеть все трудности, которые она встречает в своей работе и личной жизни. В служебном романе Мымра преодолевает стереотипы и женские стереотипы той эпохи, и это делает ее одним из самых ярких и запоминающихся персонажей романа.