Новости сказки советские фильмы для детей

Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Советские мультфильмы - Золотая коллекция. советские фильмы сказки для детей список лучших фильмов. Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек.

Лучшие фильмы-сказки: список из 30 кинолент

А их на пути встретится немало. И всё это под рок-н-ролльные ритмы 70-х! Зимний лес из серебристого дождика и мишуры, а снег из ваты. Сюжет рассказывает нам о бедной девушке, которую злая мачеха послала в лес в лютый мороз за подснежниками, где падчерицу ждала необыкновенная встреча. Золушка — простая девчонка с нашего двора —добрая и отзывчивая, острая на язычок и очень смелая. Она скачет верхом на любимом коне, метко стреляет из арбалета, в ней нет ни капли жеманности и высокомерия. И она верит в чудо. Каждое движение, реплика — всё по-настоящему сказочно и непосредственно. В фильме есть всё: превращения, злодеи, много доброты и особого сказочного тепла. Только здесь влюбленные могут неожиданно подумать об одном и том же — о мороженом.

А Король закончит фильм фразой, что «никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце большим». Здесь Александр Роу превзошёл самого себя. Колорит малороссийской деревни и настоящие зимние сугробы показаны необыкновенно красивыми. Не поскупился он и на богатый юмор, способный и сейчас рассмешить любого. Мальчик Митя обожает фантазировать и в канун Нового года убеждает всех, что его волшебные часы могут остановить время и оживить снеговика. Но ему никто не поверил. В это время появился Старый год, задумавший остановить время и навсегда сохранить свою власть. Это невероятно завораживающий фильм, который затягивает всех в своё волшебное приключение. Юные герои — брат и сестра.

Они мечтают об игрушках и сладостях. Однажды они встречают загадочную старушку, которая дарит им волшебную шапочку. Надев её, человек по-другому видит окружающие предметы.

Шутки в фильме и поведение пятилетней Наташи были понятны и вызывали улыбку. Не обошлось без переживаний — ребёнок волновался, чтобы потерявшаяся девочка всё-таки нашла маму, а не уехала с незнакомыми людьми на дачу.

Резюме ребёнка: «Классно на один день потеряться в городе, только чтобы точно знать, что ничего не случится и родители тебя найдут. Наташа — смелая и неплаксивая, она забавно вела себя с людьми и всем нравилась». В своё время фильм также пленил зрителей тем, что сделал центральным персонажем Москву. Сейчас эти кадры погружают в атмосферу того времени и показывают известный город совсем под другим ракурсом. Конечно, сама история бесконечно устарела и сейчас пропажа пятилетнего ребёнка — это триллер, а не комедия.

Но сюжет и диалоги по-прежнему заставляют умиляться и улыбаться при просмотре. Школьник Волька во время купания в реке находит загадочный сосуд. В надежде, что ему удалось обнаружить историческое сокровище, которое сделает его знаменитым, он приносит сосуд домой. Открыв его, пионер выпускает на волю джинна — Хоттабыча, который в знак благодарности предлагает Вольке исполнять все его желания. Советское время Сказочный джинн сразу полюбился советской публике, что во многом было заслугой исполнителя главной роли Хоттабыча — актёра Николая Волкова.

Уважаемый артист сделал джинна бесконечно добрым, в чём-то даже наивным волшебником, который искренне хочет помочь своему юному другу, но постоянно втягивает его в забавные приключения. Наше время Сюжет оказался вполне понятным и интересным для десятилетнего современного ребёнка, однако в фильме было много пионерской и советской тематики, которая резонировала со сказочными приключениями. Приходилось останавливаться и объяснять, например, что значит фраза: «Ты чуть показатели всего звена не завалил». Тем не менее некоторые шутки были по возрасту и вызывали улыбку. Резюме ребёнка: «Фильм на один раз, а вообще так не разговаривают, тяжело слушать и много незнакомых слов».

Больше всего критиковали игру Алексея Литвинова, исполнившего роль Вольки. Мальчика ругали за неестественность, зажатость и стремление быть в кадре идеальным, что делало образ его персонажа ещё более искусственным. К тому же, фильм кажется сейчас устаревшим — для людей, не живших в СССР, картина отдаёт не ностальгическим флёром, а обычным нафталином. Именно он был таким активным непоседой, падким на авантюры, как и Васечкин. А его лучшего друга Петрова он списал со своего друга детства.

Чтобы закрутить интригу, в сценарий добавили отличницу Машу Старцеву, в которую были влюблены оба мальчика. А почти весь сюжет картины — набор смешных ситуаций, в которые попадают любопытные школьники. Советское время Фильм стал в чём-то революционным — впервые школьники были показаны живыми, жизнерадостными, моментами хулиганистыми обычными детьми. То, что впоследствии стало залогом успеха картины, изначально не понравилось худсовету: редакторы были уверены, что фильм портит портрет идеального советского пионера. Спасло картину то, что она понравилась дочери Генсека Юрия Андропова.

Наше время Изначально сюжет идеально лёг на возраст десятилетнего ребёнка — дружба, первая любовь, школьные проделки. Единственным большим «но» стали музыкальные вкрапления, которые сначала удивили, потом надоели, а затем стали раздражать маленького зрителя. В отличие от современных мюзиклов, где сами герои поют песни, связанные по теме с общим сюжетом, в фильме в основном поёт школьный ансамбль, появление или исчезновение которого никак не объясняется. А сами дети из него практически никак в сюжетных линиях не заняты. Песни редко хоть как-то связаны с происходящим на экране.

Поэтому ребёнок только тяготился музыкальными номерами, прерывающими сюжет. Всё это отвлекало от просмотра картины и привело к тому, что интерес быстро иссяк. Резюме ребёнка: «Герои понравились, истории забавные, но песни надо перематывать, слушать их скучно, поэтому смотреть надоело». Фильм «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» имел большой успех у зрителей 1980-х и через год было снято продолжение про каникулы полюбившихся героев. На многие годы картина стала неотъемлемой частью школьных каникул.

Племянница автора взяла на себя чужую вину, за что стала изгоем в классе и ей был объявлен бойкот. Режиссёру Ролану Быкову на эту историю посоветовала обратить внимание жена Елена Санаева, чей сын Павел зачитывался повестью. Мальчик и сам испытывал проблемы в школе, поэтому родители были уверены в достоверности такого сюжета. Лена Бессольцева, которую сыграла юная Кристина Орбакайте, берёт на себя вину за понравившегося ей мальчика Диму, из-за которого класс не поехал на каникулах на экскурсию. Когда дети объявляют ей бойкот и начинают откровенно издеваться, девочка надеется, что одноклассник одумается и признается во всём сам.

Но тот опасается оказаться на месте Бессольцевой, поэтому трусливо становится на сторону большинства. Советское время Фильм вызвал неоднозначную реакцию у зрителей и разделил аудиторию пополам. Одни были уверены, что картина очерняет образ советских школьников, утверждая, что дети неспособны на такую жестокость.

Чарли и шоколадная фабрика Год: 2005 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Однако вместе с главным героем, получившим билет совершенно случайно, на фабрике оказываются и другие дети — избалованные наследники богатых семей. Невинная прогулка по предприятию становится настоящим испытанием, которое определит, кто станет наследником великого кондитера. Красавица и Чудовище.

Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом. Была растяпой и замарашкой? Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе. На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма. Заколдованные школьники вместе решают загадку. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности. Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников. Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя. Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни.

Семейное кино СССР

Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней.

Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина.

Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ. Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского. Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным.

Анимация в нем занимала менее значительную роль, но совмещенные и комбинированные съемки снова поражали профессионалов, не говоря о зрителях. Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств. Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая.

Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит. Чему учит: накануне съемок фильма оригинальный текст Лагина он был впервые опубликован в 1938 году дважды редактировался, причем серьезно, так что в «Хоттабыче» появилось слишком много идеологии. Но юные зрители, как правило, идеологические моменты пропускали мимо ушей, обращая внимание лишь на дружбу и взаимопомощь, а также понимали, что никакие чудеса не помогут в жизни — надо всё же хорошенько потрудиться, чтобы добиться успеха. Кем вырос Волька из «Хоттабыча» Подробнее «Сказка о потерянном времени», 1964 год Что за фильм: в этой картине вместе сошлись два известных сказочника советского времени — драматург и писатель Евгений Шварц и режиссер Александра Птушко. Сюжет, если разобраться, даже страшный: школьники-пионеры, которые слишком легко относились к своему времени и тратили его на всякую ерунду, вдруг резко постарели, а злые волшебники, наоборот, стали молодыми и полными сил причинять неприятности. Чему учит: конечно, в итоге добро победило, но мысль о том, что стоит бережно относиться к своей жизни и не разбрасываться свободным временем, откладывалась у юных зрителей надолго: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Кадр из фильма «Три толстяка», 1966 Что за фильм: сказка Юрия Олеши про вымышленную страну, которой правят Три Толстяка, была написана в 1924-м, а опубликована в 1928-м. Её приняли не сразу, но со временем она стала классикой советской детской литературы, а романтические образы героев просто просились на кинопленку. Чему учит: картина подарила зрителям незабываемые образы Толстяков одного из них играл Евгений Моргунов , волшебную девочку Суок её сыграла юная актриса из Вильнюса Лина Бракните , а заодно напомнила, что даже в самом красивом дворце скрывается уродство и только настоящие люди способны создавать настоящую красоту.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

14 советских фильмов-сказок

Стоит ли включать современным детям советские сказки и фильмы? Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов.
Детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.
Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days.
Топ 50 советских фильмов про Детей - список лучших Сюжет этой советской сказки увлечёт и детей, и взрослых.

Все советские детские фильмы

Еще с времен СССР детские добрые фильм сказки были неотъемлемой частью развития и развлечения для маленьких непосед. Советские мультфильмы - Золотая коллекция. Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками.

Результаты поиска

В общем, изучил дело не по рассказам. Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов.

В этот раз кинокритик Дмитрий Карпюк вспоминает другие детские отечественные фильмы, которые чуть менее горячо любят на телевидении, но их следовало бы увидеть большему числу зрителей.

Он прячется на чердаке у трёх своих ничего не подозревающих тёток из южного городка Курепка, пока его место занимает им же посаженный самозванец Женя, с которым Валера успел познакомиться в поезде. На самом деле лето ни у кого не пропало — обоим отдыхающим мальчишкам не удастся заскучать. Все помнят «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова, но незаслуженно позабытое «Пропало лето» ничуть не уступает ни ему, ни картинам Жака Тати и Пьера Этекса.

Эталонный образец режиссуры был отмечен почётным дипломом на Каннском кинофестивале в 1965 году. Алёша Кронов подбивает Колю Мухина не идти в школу: всё равно математичка заболела. Ребята поедят на соседском застолье, побывают на съёмочной площадке в этом эпизоде появляется играющий сам себя Михаил Казаков и даже посетят ресторан в обмен на джазовую пластинку.

В чёрно-белой, очень шестидесятнической по духу картине будут и ссора, и подлость взрослых, но всё закончится хорошо, а символом примирения выступит обычный апельсин. Сестру Алёши сыграла Светлана Савёлова, известная по роли тренера в комедии «Семь стариков и одна девушка».

Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов.

При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение.

Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград. Когда для одной из сцен в «Руслане и Людмиле» нужны были 300 попугаев — «Мосфильм» потратился лишь на несколько десятков. Остальных, благодаря фантазии Птушко — изображали голуби, разукрашенные бутафорами. Соратники Птушко вспоминали о нем как о легком и остроумном человеке.

Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен. Мог ругаться: «Бизоны! Работать не умеете! Фильмы Птушко попали в прокат в США.

Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева. Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей. Новогодние приключения Маши и Вити. Для Михаила Боярского этот фильм стал «семейным подрядом»: Кащея Бессмертного сыграл дядя актера — Николай Боярский, известными киноролями которого стали Адам Козлевич в "Золотом теленке" и учитель физкультуры в "Приключениях Электроника". Через год после выхода фильма на экраны фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Маша и Витя против «Диких гитар»" с аудиоверсией киносказки. Морозко 1964 год, режиссёр - Александр Роу «Морозко» стал 13-ым полнометражным фильмом режиссёра Александра Роу и оказался счастливым: критики и зрители приняли фильм с восторгом. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Стивен Спилберг Steven Spielberg называл фильм «Морозко» предтечей целого ряда киношедевров Голливуда: именно из картины Роу черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры. Пес Дружок до фильма «Морозко» уже снимался в «Сказка о потерянном времени». Причём напросился на эту роль он сам. Василиса Прекрасная. Змея Горыныча, по просьбе Роу, изготовили на Экспериментальном заводе игрушек в подмосковном Загорске. Игрушечное чудище было 5 метров в высоту и 11 метров в длину. На съёмках в движение змея приводили сразу 20-человек. Милляр рассазывал: «Я сыграл с прицелом на страшноту. Этот образ я целиком списал со старой гречанки, которая жила в доме напротив. У нее были сальные, седые патлы и нос крючком. Но, увидев меня в гриме во дворе Ялтинской студии, дети с плачем разбежались. Когда я понял, что, видя меня на экране, дети плачут, то подумал: зачем же я их так пугаю? Чтобы они зла боялись и в слезы от него ударялись? И уже следующие мои бабы-яги были смешными до безобразия». Внимание, черепаха! Детскую комедию советские цензоры не хотели выпускать в прокат, так как увидели в ней намёк Пражскую весну.

15 лучших советских фильмов для младших школьников

Читатели блога выбирали из 160 киносказок наиболее популярные и любимые. Большинство фильмов относились к детскому кино, но были среди них и сказки, рассчитанные на подростковую и взрослую аудиторию. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге dubikvit. Три толстяка 1966 год Открывает рейтинг любимых советских сказок история, снятая Алексеем Баталовым по одноименной повести Юрия Олеши. Она рассказывает о трех жестоких правителях, которые управляют городом, пока юный наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Против тирании трех толстяков борются оружейник Просперо, канатоходец Тибул, доктор Гаспар и девочка-циркачка Суок, которая очень похожа на любимую куклу наследника Тутти.

Интересные трюки, комбинированные съемки, превосходная актерская игра и запоминающиеся песни делают «Трех толстяков» любимой сказкой уже нескольких поколений россиян. Интересный факт: ради роли Тибула Алексей Баталов несколько месяцев учился ходить по канату и трюки в фильме исполнял сам, без дублера. Старик Хоттабыч 1956 год Однажды школьник Волька нашел древний кувшин, открыл его и тем самым освободил из заточения мудрого и доброго джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Для краткости - Хоттабыча. В благодарность джинн готов выполнять желания мальчишки и отправляется с ним в увлекательное путешествие на ковре-самолете.

Не всем зрителям понравилась игра Алексея Литвинова Вольки , ее называли «вялой» и «механической». Однако в большинстве отзывов исключительно в превосходных выражениях отзываются об исполнителе роли Хоттабыча - Николае Волкове. Также стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение в фильме и отсутствие в нем «главного злодея», характерного для большинства сказок.

Девочка могла погибнуть, если бы не добрые волшебники, которых она случайно обнаружила на опушке леса. Приключения Буратино 1975 Вряд ли кто-то из вас не помнит сюжет этой сказки. Если ваши дети еще не посмотрели этот фильм, обязательно устройте просмотр в ближайшие дни. Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, шумным и доверчивым. Про Красную Шапочку 1977 Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. Старая Волчица решает отомстить Красной Шапочке и поручает матерому волку поймать девчонку. А заодно — научить чему-то второго сына, толстого и доброго волка.

И вот, Красная Шапочка, которую хитростью выманили из дома, снова идет через лес… После дождичка в четверг 1985 Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчишек вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам. Варвара-краса длинная коса 1970 Фильм рассказывает о том, как несмотря на всевозможные коварства и интриги, главный герой Андрей и Варвара повстречались и полюбили друг друга, как царю Еремею пришлось краснеть за своего ленивого и глупого наследника и как в конце концов все закончилось хорошо. Садко 1952 После долгих странствий по свету Садко, гусляр и купец, возвращается домой в Великий Новгород. Может быть, здесь он найдет свое счастье? Этот фильм, снятый по мотивам онежских былин, сможет увлечь маленького зрителя и не оставит равнодушными взрослых.

Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных. В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают. Но Коза, у которой пятеро козлят, не доверяет чужаку. Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки.

Отдельную магию фильму придают песни. Красивые стихотворения вместе с музыкой Евгения Крылатова, режиссёрской работой Леонида Нечаева и актёрской игрой любимых многими актёров завораживают и превращают фильм в настоящий шедевр своего времени. Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли. Способностью мальчика решают воспользоваться злодеи Горгон и Брутус — они похищают ребёнка. Марта отправляется на поиски брата, которые растягиваются на долгие десять лет. По пути девушка встретит бродячего врача, изобретателя, поэта и философа Орландо, роль которого исполнил Андрей Миронов. Вместе герои столкнутся со множеством неприятностей и происшествий. Советский журналист А. Маркевич основную тему сказки обозначил так — полёт «как парение человеческого духа».

Топ-9 советских фильмов для современных детей

Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Интересно, пройдет ли фильм тест Бехдель (Из комментов: По тому, что нашел, это совсем не сказка для детей, а перестроечная чернуха для взрослых в сказочных декорациях). Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми.

15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок

Советские детские фильмы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру В Стране Холода, где правит добрая королева Морожана и делают для детей мороженое, вдруг захватил власть злодей Сосулька.
Как и зачем меняли сюжеты сказок для детских фильмов в СССР Показывайте детям советские кино-сказки.
20 замечательных советских детских фильмов самые лучшие в мире 2 537 голосов.
Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок советские сказки.

110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых

Как это может быть — кот без хвоста, лиса в платье, Буратино издевается над пожилым человеком имелся в виду Карабас Барабас ». Спасло фильм только то, что был конец года, а невыполнение плана было чревато лишением премий. На роль Черепахи Тортилы режиссёр Нечаев планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах и подводило здоровье. Дмитрий Иосифов — исполнитель роли Буратино — единственный из юных артистов, который связал свою судьбу с кинематографом. Натуральные эпизоды снимали в Риге и её окрестностях, а интерьерные сцены — в павильонах Ленфильма. Специально для комбинированных съёмок создали макеты дворца и парка. Янине Жеймо, снявшейся в роли Золушки, во время съёмок фильма было 38 лет. Чтобы возраст не был заметен, сцены с её участием снимали только вечером. В 1967 году фильм «Золушка» был восстановлен на «Мосфильме».

А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. Старик Хоттабыч 1956 год, режиссёр Геннадий Казанский Кадры из фильма. Игру снимали на стадионе «Светлана», и трибуны на стадионе им. Старик Хоттабыч. В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться. Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2". Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами.

На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался. Так, в книге нет сцены попытки отравления.

В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса.

В фильме много всяких «штучек», которые связывают его с реальной жизнью. Но всё же эксперимент удался — вольная трактовка произведения Корнея Чуковского через несколько лет стала классикой. Выдуманная страна Карликия, куда попадает главная героиня, это собирательный образ нескольких стран, где произошёл государственный переворот. Кроме того, в кадре появляются портрет Гитлера и персонаж, очень похожий на бывшего министра обороны Израиля Моше Даяна. А ещё в этом остроумном фильме есть герцог по имени Дердидас. Один из героев картины предупреждает, что Дердидас — это не ругательство. Ввести такого персонажа в детскую сказку было довольно смелым решением для того времени. Рок-н-ролл был тогда в опале.

Чтобы устранить или минимизировать боязнь ребенка, на экран обязательно нужно вывести доброго Доктора. Он не будет ставить вам болезненных уколов, а просто даст вкусную конфетку, которая точно вылечит от любых недугов! Петя, его мама и Доктор. Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Образ обычных школьников Во всех рассматриваемых фильмах-сказках главными героями являются школьники, которым необходимо что-то в себе исправить. Через тернистый путь приключений, который, что важно, они проходят не в одиночку, их сознание и поведение меняются и приближаются к идеалу. Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом. Была растяпой и замарашкой? Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе.

На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма. Заколдованные школьники вместе решают загадку. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми.

Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности. Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда.

Читатели блога выбирали из 160 киносказок наиболее популярные и любимые. Большинство фильмов относились к детскому кино, но были среди них и сказки, рассчитанные на подростковую и взрослую аудиторию. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге dubikvit. Три толстяка 1966 год Открывает рейтинг любимых советских сказок история, снятая Алексеем Баталовым по одноименной повести Юрия Олеши. Она рассказывает о трех жестоких правителях, которые управляют городом, пока юный наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Против тирании трех толстяков борются оружейник Просперо, канатоходец Тибул, доктор Гаспар и девочка-циркачка Суок, которая очень похожа на любимую куклу наследника Тутти. Интересные трюки, комбинированные съемки, превосходная актерская игра и запоминающиеся песни делают «Трех толстяков» любимой сказкой уже нескольких поколений россиян. Интересный факт: ради роли Тибула Алексей Баталов несколько месяцев учился ходить по канату и трюки в фильме исполнял сам, без дублера. Старик Хоттабыч 1956 год Однажды школьник Волька нашел древний кувшин, открыл его и тем самым освободил из заточения мудрого и доброго джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Для краткости - Хоттабыча. В благодарность джинн готов выполнять желания мальчишки и отправляется с ним в увлекательное путешествие на ковре-самолете. Не всем зрителям понравилась игра Алексея Литвинова Вольки , ее называли «вялой» и «механической». Однако в большинстве отзывов исключительно в превосходных выражениях отзываются об исполнителе роли Хоттабыча - Николае Волкове. Также стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение в фильме и отсутствие в нем «главного злодея», характерного для большинства сказок.

8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты

Фильмы-сказки: топ лучших фильмов-сказок | Читайте на Эльдоблоге История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги.
Лучшее от Союзмультфильма Сервис подбора фильмов поможет подобрать Лучшие советские детские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 130 интересных советских детских фильмов.

Советские фильмы про детей

Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. топ-100 лучших фильмов от редакции сайта С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше.

Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок

Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Советские фильмы для детей зачастую черно-белые или тускло-цветные, без привычных детям спецэффектов.

Детское кино. От Российской империи до современной России

Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Сказки детские из СССР это лучший подарок детям! Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий