Плановые профилактические работы на газопроводе «Сила Сибири», начатые неделю назад, 28 марта, завершились, поставки китайским потребителям возобновляются.
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект
«Газпром» остановил «Силу Сибири». Поставки в Китай под угрозой | Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. |
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект | Новый мощный экспортный газопровод «Сила Сибири – 2» решили тянуть из Западной Сибири по самым обжитым местам Сибири Средней до границы в Кяхте. |
Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику
Сила Сибири 2 маршрут трассы карта через Монголию. Газпром сила Сибири 2 через Монголию в Китай в 2022 году. Сила Сибири 2 на карте. Газопроводы России сила Сибири 2. Проект газопровода сила Сибири 2.
ГТС сила Сибири. Схема газопровода сила Сибири 2 через Монголию на карте. Схема трубопровода сила Сибири. Газпром трансгаз Томск сила Сибири 2.
Труба в Китай Газпром. Газпром реклама сила Сибири газопровод. Рекламу газопровода сила Сибири. Проект сила Сибири 2 через Монголию.
Схема газопровода через Монголию в Китай. Чаяндинское месторождение газа на карте России. Сила Сибири 3. Сила Сибири 2022.
Сила Сибири сила тайги. Схема газопровода сила Сибири. Сила Сибири на карте Якутии. Схема магистрального газопровода сила Сибири.
Сила Сибири газоперерабатывающий завод. Газпром Сибирь. Газпром энергия Сибири. Якутия трубопровод сила Сибири.
Нефтепровод в Китай сила Сибири. Газопровод в Якутии. Сила Сибири газопровод Газпром. Союз Восток газопровод.
Сила Сибири. Сила Сибири фото. Газпром сила Сибири Иркутская область. Газпром сила Сибири 2.
Сила Сибири 2 Иркутская область. Строительство силы Сибири 2. Трубопровод сила Сибири. Якутия трубопровод.
Газопровод в Сибири. Крупные it компании. Поставка на рынок. Газпром поставка.
Крупнейшие нефтяные компании мира 2022.
В свое оправдание «Газпром» приводит расчеты по низкой эффективности газоснабжения малонаселенных территорий. Может это и так, но при личных встречах с руководством компании я не раз утверждал, что данная фирма является не коммерческой организацией, а государственной структурой, которая обязана заниматься не извлечением прибыли, а в соответствии с Конституцией созданием условий, «обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». При этом можно отметить, что именно низкий уровень жизни и в том числе минимальная степень газификации азиатской России и является причиной сокращения его населения. Алексей Миллер. С этой точки зрения можно полагать, что впервые «Газпром» при реализации проекта строительства газопровода в Монголию может совместить свои экспортные интересы с газификацией населения Южной Сибири и Забайкалья, по которой должна пройти газовая магистраль. Между тем кроме короткой информации в программе «Вести 24» не удалось найти каких-либо достоверных официальных сведений о реализации столь масштабного проекта. Судя по телевизионным картинкам, трасса газопровода более всего напоминает прямую линию, пересекающую по диагонали огромную территорию азиатской России от Ямала до Саян и монгольских границ. Вместе с тем газопроводы не могут висеть в воздухе, и его трасса пролегает через всю Сибирь, Красноярский край, Иркутскую область и, коснувшись Бурятии, уходит в Монголию.
Однако если в геометрии прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками, то в реальности так не бывает. Для этого достаточно вспомнить ситуацию со строительством нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», который планировалось провести по берегу Северного Байкала. Судя по отрывочным сведениям о реализации данного проекта, «Газпром» вновь принимает решение, далекое от интересов регионов, которые расположены по трассе газопровода. Между тем Восточная Сибирь и Забайкалье по степени газификации далеки от западных стандартов и даже от уровня европейской части страны. Всем известны и экологические проблемы сохранения экосистемы Байкала, решение которых возможно за счет использования газовых источников энергии. Также есть все основания утверждать, что такой «прямолинейный» подход к трассировке магистрального газопровода может оставить самые населенные территории Иркутской области и Бурятии без надежд газификации. Амурский газоперерабатывающий завод. Кратчайшее расстояние от Ямала до Монголии неизбежно пересекает территорию Тункинского национального парка, где в соответствии с федеральным законом «Об охране особо охраняемых природных территорий» законодательно запрещена любая деятельность, противоречащая целям и задачам сохранения окружающей среды, и в том числе строительство трубопроводов и даже пребывание физических лиц. В связи с этим целесообразно напомнить опыт недавнего прошлого по строительству нефтепровода «Ангарск — Дацин Китай », инициированного компанией «ЮКОС».
В отличие от полусекретного проекта газопровода «Сила Сибири-2», уже на предварительной стадии владельцы компании провели детальные исследования по всей трассе и возможным иным вариантам строительства и разработали многотомную «Декларацию о намерениях», которую и представили на суд общественности. Наиболее сложным участком строительства нефтепровода были определены Тункинский и Джидинский районы Бурятии, где трасса должна была пересекать территорию Тункинского национального парка, особо ценные природные и сакральные объекты, представляющие ценность для местного населения. В этих местах и происходили самые активные «столкновения» интересов проектантов и противников строительства нефтепровода. Я имею большой архив материалов тех событий, которые вполне могут повториться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири-2».
Протяженность «Силы Сибири» составляет 2 158,5 км. Из них — 1 290,7 км по территории Якутии. Диаметр трубы составляет 1 420 мм, рабочее давление 9,8 Мпа. Строится восемь компрессорных станций. В том числе пять на территории Якутии.
Пропускная способность должны составить 38 млрд кубометров газа в год. Основной ресурсной базой для «Силы Сибири» считаются два месторождения в Якутии — Чаяндинское с запасами 1,2 трлн кубометров и Ковыктинское — 1,5 трлн кубометров. Планируется, что ежегодно на Чаяндинском месторождении будет добываться до 25 млрд кубометров газа и не менее 1,5 млн тонн нефти. Начало добычи газа намечено на конец 2018 года, а первые экспортные поставки в Китай — на 2019 год. Advertisement С августа 2014 года на выполнение строительных и проектных работ на газопроводе «Сила Сибири» было привлечено более 25 подрядчиков. Общая сумма объявленных тендеров составила больше 184 млрд рублей. Это позволяет оптимизировать затраты на инфраструктуру и энергоснабжение. Поэтому в этих местах мы уже бывали, когда строился нефтепровод. Всего по Якутии проходит 1 458 километров нефтепровода.
Очевидно, что в случае с магистральным газопроводом «Сила Сибири» речь идет примерно о таком же расстоянии. Хотя в целом по длине газопровод будет немного короче ВСТО. Чтобы добраться до «второй трубы», нужно поехать примерно таким же путем. Сначала от Нерюнгри до Чульмана, затем несколько километров от Чульмана по хорошо знакомой нерюнгринцам дороге на «Нахот». Этот путь можно преодолеть на обычном автобусе. Advertisement Примерно посередине дороги на «Нахот» придется покинуть автобус и пересесть в вахтовку. Газпромовские вахтовки отличаются от того, что мы видели раньше — выполненная на базе КамАЗа, она более уютная и современная. Правила перевозки людей очень строгие. Все обязаны сидеть, привязавшись ремнями безопасности.
Никаких стоящих пассажиров. Технологическая дорога неровная, особенно после дождя, но вполне проходимая. Впрочем, от места, где мы пересели в вахтовку, до смотровой площадки перед газпромовской трубой — более 10 километров, которые мы добирались около получаса. Пешком там не дойдешь, да и пешеходов на этой дороге в достаточно глухой тайге просто нет и быть не может. Зато место для смотровой площадки было выбрано очень интересное: здесь с высоты сопки всё отлично видно, в главное — именно здесь труба будет переходить через достаточно широкую в этом месте реку Чульман. Первое впечатление — «строительство в одном коридоре» с ВСТО — понятие, конечно, достаточно условное. Расстояние от двух трубопроводов — не менее одного километра. Так что как мы ни старались и не вглядывались в горизонт, магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» с этой точки мы так и не увидели. Он прячется где-то в тайге — возможно, ближе к Чульману.
Поэтому все тут делается заново, просека по тайге рубится своя собственная.
Перекачиваемый газ по газопроводу поступает на компрессорную станцию, где он очищается и охлаждается, после чего он направляется в центробежный нагнетатель ГПА, где происходит компримирование, затем подача его далее в магистральный газопровод. В качестве привода нагнетателя используется газотурбинный двигатель. Между компрессорными станциями газ идет по трубам со скоростью примерно 10 метров в секунду. Так он и доставляется к потребителям. Газотурбинные установки: с небес на землю Сегодня основным поставщиком газоперекачивающего оборудования для российских газопроводов выступает Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК Госкорпорации Ростех.
В 1990-е годы, когда гособоронзаказ сократился, газовые турбины для ГПА стали одним из лучших примеров конверсии ОПК и помогли выжить не одному двигателестроительному предприятию. Основным заказчиком газоперекачивающих агрегатов тогда и сейчас выступает «Газпром». Интересно, что разрабатываются газотурбинные установки для ГПА на основе авиационных двигателей. Один такой двигатель мощностью 16 МВт может обеспечить газом до 2,5 тыс. Конечно, для адаптации авиадвигателей к условиям работы на земле в ОДК была проведена большая конструкторская работа.
Газопровод «Сила Сибири 2» пройдет рядом с Красноярском
Газпром предварительно определил трассировку МГП Сила Сибири-2 | На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. |
Куда сейчас идет “Сила Сибири – 2” и зачем | Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. |
Маршрут газовой «Силы Сибири 2» близок к финализации | Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на газопровод Сила Сибири. |
Сила сибири 2023 год
«Сила Сибири-2» последние новости и вакансии с 2020 года онлайн. Рассказываем, что постоянно гремит в Челябинске и как это связано с газопроводом «Сила Сибири — 2». Вместо «Силы Сибири-2» зеленый свет получил МГП «Сила Сибири-3», о котором вообще почти ничего не известно широкой общественности.
"Газпром" начинает мега-проект "Восточная система газоснабжения" длиной более 5000 км
Народное достояние: «Сила Сибири» принесет России 1,5 триллиона убытков и оставит без газа | — «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. |
"Газпром" начинает мега-проект "Восточная система газоснабжения" длиной более 5000 км | Рассказываем, что постоянно гремит в Челябинске и как это связано с газопроводом «Сила Сибири — 2». |
Почему муссируется тема о возможном отказе Китая от проекта «Сила Сибири-2»? | крупнейшая система транспортировки газа в Восточной Сибири. |
Трубная соломинка. Зачем «Газпром» хочет построить «Силу Сибири – 2» | Маршрут газопровода «Сила Сибири 2» фактически готов — сейчас он на завершающем этапе, рассказал вице-премьер РФ, отвечающий за ТЭК, Александр Новак. |
Сибирь без «Силы-2»: каких результатов достигли на переговорах в Китае | Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. |
Магистральный газопровод «Сила Сибири». Инфографика
«Сила Сибири» — российский магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Новый мощный экспортный газопровод «Сила Сибири – 2» решили тянуть из Западной Сибири по самым обжитым местам Сибири Средней до границы в Кяхте. Чаянда» газопровода «Сила Сибири». Газопровод, соединяющий Восточную Сибирь с Дальним Востоком и Китаем, был задуман еще в конце 1990-х годов. Новый мощный экспортный газопровод «Сила Сибири – 2» решили тянуть из Западной Сибири по самым обжитым местам Сибири Средней до границы в Кяхте.
Сила Сибири
Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды. Реализация проекта Проектирование участков началось в 2015 году. В 2018 году на строительстве объекта специалисты Гипрогазцентра вели авторский надзор, базируясь в шести точках на трассе, обеспечивая применение строителями технических решений, заложенных в проекте.
В Китае трубопровод проходит по восточной стороне страны, мимо столицы Пекина и до Шанхая. Средняя фаза газопровода начала функционировать в декабре 2020 года, а заключительный южный участок должен начать поставки газа в 2025 году, сообщают государственные СМИ. Государственные энергетические компании, российский «Газпром» и Китайская национальная нефтяная корпорация, строят трубопровод уже около восьми лет.
Строительство китайско-российского газопровода началось, когда Москва столкнулась с угрозой потери закупок природного газа у Европейского Союза, крупного покупателя, который после на фоне конфликта на Украине стремится сократить на две трети свой импорт российского газа. Китай стремился диверсифицировать свои источники энергии. Российско-китайские трубопроводы. CNBC Масштабы китайско-российского газопровода указывают на то, что это всего лишь один из многих энергетических вариантов для Пекина.
Из-за того, что объем поставок в Китай в последние месяцы резко увеличился. Поставки ежедневно превышают расчетную норму почти на треть. Так же был заключен договор на поставки с других месторождений, что должно увеличить общий объем до 48 миллиардов кубометров в год. Сотрудничество с Китаем для российского правительства оказалось настолько важным, что глава государства подписал договор с КНР на строительство магистрального трубопровода «Сила Сибири — 3», который отодвинул сроки по второму проекту. Этот проект более выгоден Китаю, нежели РФ, но политические цели в данном случае оказались важнее. Помимо поставок газа был подписан контракт на поставку нефти через Казахстан на десятилетний срок. Переговоры перед Олимпиадой в Пекине привели к подписанию пакета документов. Так же Китай и Россия подписали соглашение об устойчивом развитии.
В целом, проект «Сила Сибири 2» является важным фактором в развитии газовой инфраструктуры России и укреплении ее позиции в китайском рынке. Россия намерена продолжать развивать и улучшать свои газовые маршруты, чтобы удовлетворить спрос на энергию во Восточной Азии. Потребление газа в Китае является самым быстрорастущим в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом заявил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, выступая на 24-м годовом общем собрании Международного делового конгресса, который состоялся 14-17 сентября в смешанном формате. Не исключением является и 2021 год. Это значит, что прогнозные оценки объема потребления в Китае по итогам 2021 года составят 360 млрд куб. И объем импорта 160 млрд куб. Он добавил, что к 2035 году объем импорта Китаем природного газа прогнозируется в объеме 300 млрд куб.
«Газпром» остановил «Силу Сибири». Поставки в Китай под угрозой
«Сила Сибири» на карте. Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском. Газопровод "Сила Сибири". "Сила Сибири" — система для транспортировки газа на Дальний Восток России и в Китай. Как работает газопровод — в инфографике ТАСС. Заглотит население а силу Сибири 2 не построят на таких условиях! полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. Когда Сила Сибири еще строилась, то либеральная общественность кричала, что этот проект является мегазатратным и никогда не окупится.
Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2»
Профилактические работы проходили в период с 28 марта по 4 апреля. На этот период транспортировка газа была временно приостановлена. В соответствии с договором купли-продажи газа по «восточному маршруту» между «Газпромом» и китайской CNPC профилактика оборудования и систем газопровода «Сила Сибири» осуществляется два раза в год — весной и осенью, напомнили в пресс-службе «Газпрома» 28 марта. Чиновник отметил, что в целом экспорт трубопроводного газа снизился в результате санкционных ограничений и диверсий на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2».
Отдавая дань уважения первопроходцам Дальнего Востока, в их честь были названы компрессорные станции КС «Силы Сибири». На уже действующем участке газопровода станций будет восемь. Восьмая, самая мощная станция, получила название «Атаманская». Она уже введена в эксплуатацию. Если сравнить систему газоснабжения с организмом, то компрессорная станция — это его сердце, которое перекачивает газ по трубам, будто по кровеносным сосудам. Здесь «голубое топливо» очищают, сжимают, охлаждают и отправляют дальше. Главный элемент компрессорной станции — газоперекачивающий агрегат. На «Атаманской» их пять: два мощностью по 16 мегаватт и три — по 32 мегаватта. Сочетание агрегатов разной мощности позволяет гибко регулировать режим работы станции. В основе 16-мегаваттных агрегатов ГПА-16У — модернизированные авиационные двигатели. Их производят в Перми. Отсюда и название — в честь Ладожского озера, одного из крупнейших в Европе. Это уже агрегаты, созданные специально для газовой отрасли России. Разработка относительно новая, однако показавшая свою надежность: такие турбины 10 лет успешно эксплуатируются в «Газпроме». Каждую секунду компрессор «Ладоги» совершает около 95 оборотов — примерно вчетверо больше, чем барабан стиральной машины у вас дома. Агрегаты «Ладог» легко распознать даже на подходе к «Атаманской» по голубым козырькам, напоминающим пагоду. Посмотрим на станцию с высоты птичьего полета. Видите желтые трубы, которые отходят от каждого корпуса и затем скрываются под землей. По ним со скоростью 10,5 метров в секунду течет полностью подготовленный для потребителей газ — очищенный от примесей, сжатый и охлажденный. Все коммуникации, включая газовые трубы и связки кабелей, на компрессорной станции расположены на эстакадах. Так рабочим проще и безопаснее добраться до любого участка сетей для проведения осмотра и профилактических работ. Чтобы контролировать работу сложного «организма» станции, еще на этапе строительства сюда приехали высококвалифицированные специалисты из разных регионов России. До этого он 10 лет работал в дочерней компании «Газпрома» в Екатеринбурге. В «Газпром трансгаз Томск» управляет газопроводом «Сила Сибири» перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. Так выглядит главный щит управления «Атаманской». На дюжине мониторов как на ладони видна работа каждого механизма. Сейчас в зале несколько специалистов. Однако в целом для контроля оборудования достаточно одного сменного инженера. Малолюдные технологии в действии. Работа на станции не прекращается ни на минуту. Когда солнце уходит за горизонт, заступает ночная смена.
Что дает очередную надежду на стабильную газификацию края в будущем. Впрочем, сами сроки прокладки «Силы Сибири — 2», о которой говорят уже много лет, пока так и не определены. ДЕЛА уже подробно разбирали сложившуюся ситуацию, но, если кратко, все зависит от решения Китая. Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс». До краевой столицы оттуда всего 700 км.
Пешком там не дойдешь, да и пешеходов на этой дороге в достаточно глухой тайге просто нет и быть не может. Зато место для смотровой площадки было выбрано очень интересное: здесь с высоты сопки всё отлично видно, в главное — именно здесь труба будет переходить через достаточно широкую в этом месте реку Чульман. Первое впечатление — «строительство в одном коридоре» с ВСТО — понятие, конечно, достаточно условное. Расстояние от двух трубопроводов — не менее одного километра. Так что как мы ни старались и не вглядывались в горизонт, магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» с этой точки мы так и не увидели. Он прячется где-то в тайге — возможно, ближе к Чульману. Поэтому все тут делается заново, просека по тайге рубится своя собственная. Единственное, чем можно воспользоваться от магистрального нефтепровода — часть технологических дорог. Это, конечно, немного облегчает задачу строителям. Advertisement Стройка началась с подготовительных работ. Это расчистка трассы от леса и кустарника, срезка крутых продольных склонов косогоров , которых немало в нашей местности. Сюда входят проведение защитных противообвальных и противооползневых мероприятий, проведение мероприятий, обеспечивающих минимальное промерзание грунта. Большой объем работ — строительство временных дорог, водопропускных, водоотливных и осушительных сооружений на подъездах к трассе и вдоль неё, а так же мостов и переправ через реки, ручьи, овраги. Подъездных дороги защищаются от снежных заносов. Естественно, были устроены временные базы и склады для хранения материалов и оборудования. В Нерюнгринском районе, к счастью, нет вечной мерзлоты. А севернее, там, где «Сила Сибири» проходит по Якутии, подготовительные работы надо было вести так, чтобы по возможности не повреждался моховой покров. Оказывается, повреждение его при льдонасышенных вечномерзлых грунтах ведет к образованию термокарста. Второй этап, который полным ходом идет сейчас — это транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. На технологической дороге, по которой мы полчаса ехали на вахтовке, то и дело снуют груженые «Татры». Эти автомобили перевозят технологические грузы. А сами трубы — красивые, надежно закрытые с обеих сторон заглушками и в синем полиэтилене — везут специальные автомобили — трубовозы. Для сооружения магистрального газопровода на трассу доставляют и развозят по ней трубы, секции труб, запорную арматуру краны, задвижки , железобетонные крупногабаритные изделия, изоляционные материалы, монтажное оборудование, механизмы и другие специальные грузы. Основной объём транспортируемых грузов составляют трубы и секции труб. Секции труб, доставленные к месту производства монтажных работ, как правило, разгружают с транспортных средств трубоукладчиками. Можно добавить два слова от трубах. Все они стальные, российского производства, в том числе их производят Выксунский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод, а те, которые сейчас применяются в Нерюнгринском районе делает Ижорский трубный завод Санкт-Петербург. Эти трубы имеют внутри максимально гладко покрытие. Такая технология снижает затраты энергии на транспортировку газа за счет уменьшения шероховатости трубы и, соответственно, трения. Внешняя изоляция труб выполнена из новых нанокомпозиционных материалов, чтобы обеспечивать высокую коррозионную стойкость газопровода. Advertisement Учитывая, что Нерюнгринский район относится к регионам с повышенной сейсмической активностью, здесь используются трубы с повышенной деформационной способностью. Есть также специальные технические решения по их укладке, в которые мы вдаваться не будем, их знают специалисты. Почти одновременно с доставкой и погрузкой-разгрузкой на стройке проходят земляные работы.