Этот бомбардировщик-ракетоносец – воздушный компонент российской ядерной триады, главная задача которого – поразить стратегически важные цели в глубоком тылу противника. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности является самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом с непревзойденной скоростью в своем классе.
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
Директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова с пафосом прокомментировала эту новость: «Сегодня совершил первый полет модернизированный самолет Ту-160М. Этот бомбардировщик-ракетоносец – воздушный компонент российской ядерной триады, главная задача которого – поразить стратегически важные цели в глубоком тылу противника. В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии. В Минобороны рассматривают вопрос о развертывании на Дальнем Востоке нового полка стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь». За свою мощь и грацию бомбардировщик получил среди летчиков прозвище «Белый лебедь». Интерфакс: В среду впервые поднялся в небо изготовленный с нуля глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь", сообщили в пресс-службе "Ростеха".
Навигация по записям
- Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой
- Стоимость Белого лебедя
- Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160
- Ядерная дубинка для непонятливых
Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»
Ту-160: Грозный «Белый лебедь» | Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. |
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе | Военное дело | Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г. |
«Белый лебедь» с ядерной дубинкой: ракетоносец Ту-160 за 60 секунд | Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности является самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом с непревзойденной скоростью в своем классе. |
ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет | Это драматический момент, когда российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 был сбит сегодня т стоимостью 228 миллионов фунтов стерлингов был частью Vla. |
Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт
Предприятие доложило летом 2017 о начале сборки Ту-160М2. Прежде чем приступить к ответственной работе, завод модернизировал свои мощности и заменил часть технологического оборудования. Управляющий директор «Туполева» Вадим Королев сказал об этом так: «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было модернизировано более 40 процентов оборудования цехов. Значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Работы над новым «Белым лебедем» шли ускоренными темпами. В августе 2021 авиастроители доложили, что работа над самолетом находится на завершающей стадии. А уже 12 января 2022 года совершенно новый стратегический бомбардировщик Ту-160М2 поднялся в небо.
Испытали новинку на аэродроме Казанского авиационного завода. Бомбардировщик провел в небе 30 минут, не поднимаясь выше 600 метров.
Так например при полёте на малых высотах самолёт держит крылья под углом 90 градусов к фюзеляжу малая площадь крыла уменьшает сопротивление воздуха тем самым самолёт тратит меньше топлива, развивая при этом большую скорость. Двухконтурный означает что атмосферный воздух дважды прогоняется по двигателя максимально сжигая все молекулы кислорода, необходимые для работы данного типа двигателей. Форсажная камера - специальное устройство использованное совместно с двигателем, которое позволяет сильно увеличить мощность двигателя на короткий период времени 5-30 минут. Камера используется чтобы уменьшить нагрузку на двигатель при таких экстремальных скоростях. Практический потолок - максимальная высота на которую способен подняться самолёт исходя из своих технических возможностей в данном случае на большую высоту самолёт не может подняться потому что выше 22 километров очень разряженный воздух, атмосферного кислорода будет недостаточно чтобы нормально работали двигатели. Изменяемая геометрия крыла - изменение положения крыла под разные углы по отношению к фюзеляжу с целью достичь наиболее оптимальных аэродинамических характеристик при полёте. Турбореактивный двигатель с форсажной камерой - специальный тип двигателя к которому приклеплена форсажная камера, используемая для краткосрочного повышения мощности двигателя.
Без форсажной камеры большие нагрузки на двигатель приносили ему серьезные повреждения. Однако даже с форсажной камерой, двигатель при большой нагрузке теряет свой ресурс значительно быстрей чем на крейсерской скорости.
Судите сами. В результате даже один Ту-160 сможет так огреть противника ядерной дубиной, что врачебная помощь уже не понадобиться.
При этом «дубин» ракет двенадцать, а «дубинометание» осуществляется с расстояния в несколько тысяч километров, и пока вероятный противник будет подсчитывать причиненный ущерб, ракетоносец уже вернётся на свой аэродром. А вот при работе по нестратегическим целям, к примеру, для подавления объектов системы противовоздушной обороны противника, в отсеки вооружения Ту-160 можно загружать управляемые твердотопливные ракеты малой дальности, которые не имеют крыльев и запускаются по аэробаллистической траектории. Их дальность пуска поменьше, зато в два «барабана» можно загрузить уже не 12 ракет, а в два раза больше. Кроме того, надо учитывать, что боевая нагрузка российского «стратега» достигает 45 тонн, а это значит, что «Белый лебедь» способен поднять изрядное количество авиабомб — корректируемых или обычных, включая разовые бомбовые кассеты и даже морские мины.
Это первая схватка для бельгийского подразделения, которое 3 сентября приступило к охране воздушного пространства Балтии». Поясню: BAP — это сокращение от Baltic Air Policing, что можно дословно перевести с английского как «Балтийское воздушное патрулирование», тогда как в русскоязычных материалах альянса используется более мягкий вариант - «Миссия НАТО по патрулированию воздушного пространства стран Балтии». Так называется спецпрограмма НАТО, цель которой — защита воздушного пространства трёх прибалтийских стран-членов этого блока: Латвии, Литвы и Эстонии. От кого их защищают, думаю, пояснять не стоит.
По мнению руководства упомянутых государств, Москва якобы спит и видит, чтобы их захватить. Но зачем, это надо Москве, внятно ответить никто не в состоянии... Впрочем, своих крылатых «хищников» навстречу нашим «Белым лебедям» выслала не только Бельгия, но ещё и Дания, Польша, Финляндия и Швеция. Получается, что грациозных российских «Белых лебедей» попыталась перехватить стая разномастных хищных «птиц», мифических чудовищ и гигантских ос.
Лучше сюжета для сказки военно-прикладного значения, пожалуй не найти.
Никого ни в Крыму,ни в Донбассе не принуждали получать и уж тем более не впаривали паспорт РФ. Местные бывшие "украинцы" сами шли его получать. При этом украинский паспорт ни у кого не забирали! И никого тут не держат-хочешь на Украину-уматывай в любой момент,дорога скатертью. Скорее наоборот,выехать дадут,но не пустят таких обратно пример-Джамилев с Чубаровым и Ислямовым. Так что не надо врать,товарищ укр НеБрат Ответить Хохол донецкий28 января 2022 в 00:48 Всё правильно было написано. Не понятно почему комент удалили,полностью поддерживаем. Ответить Tsykunov28 января 2022 в 05:43 Никто и не спорит. Оно лишнее в вашем высказывании.
Ответить Гость2 февраля 2022 в 10:45 Хохол донецкий,мы знаем,что у вас теперь не только братьев,но и отцов и матерей больше нет,ибо отныне "Батько ваш-бандэра,а Украина-маты". И общей Победы в ВОВ у вас теперь нет,то ж была "радянська окупация".
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России
Этот самолёт сейчас проходит испытания — первым бортом стал достроенный из советского задела Ту-160 17-й самолёт этого типа, находящийся в распоряжении ВКС России. Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики. К тому же это более экономично, чем создание ПАК ДА «с нуля», тем более в условиях упадка соответствующих предприятий. Будет интересно понаблюдать, смогут ли производители в течение следующих 9 лет построить 10 новых Ту-160М2, согласно подписанному с Министерством обороны России контракту. Если задача будет выполнена, то озвученная цифра в 50 Ту-160М2 до 2035 года будет выполнима, если заказ будет сорван — то перспективы развития российской стратегической авиации станут более туманными, а про ПАК ДА, видимо, и вовсе придётся забыть.
Помимо выполнения гособоронзаказа казанский завод в ближайшее время должен значительно увеличить выпуск среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Сейчас этот самолет серийно выпускается в спецверсиях для государственных заказчиков, например, специального летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц в руководстве страны.
К слову, именно на Ту-214 прилетели в Казань журналисты правительственного пула. Ежегодно завод выпускает от 1 до 3 самолетов Ту-214. К 2025 году планируется нарастить производственные мощности до выпуска 10 самолетов в год, а далее -20-ти самолетов в год. В Ту-214 более тысячи комплектующих, из них всего 60 - импортных. Для большинства из них уже есть российские аналоги. Премьер сообщил, что принято решение выделить 41,8 млрд.
Лица «Белый лебедь» с ядерной дубинкой: ракетоносец Ту-160 за 60 секунд Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о легендарном стратегическом ядерном бомбардировщике Ту-160, который в российских войсках стали называть «Белым лебедем», а в НАТО — Blackjack «Дубинка». Кирилл Яблочкин 2017-10-03 10:32:00 Поделиться: Ту-160 — уникальный по своим характеристикам самолет. Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец способен нести на борту до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Дальность действия этих ракет — до 3 500 км, а значит, ему не нужно заходить в зону действия ПРО, чтобы нанести удар. Вкупе с рабочим потолком в 21 765 м это делает Ту-160 крайне сложной мишенью.
Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций. Также в небе не было следов от зенитной ракеты. Это также говорит о том, что средства ПВО не сбивали российский самолет. Согласно предварительным данным Минобороны, причиной падения самолета стала техническая неисправность. На это указывает и характер падения воздушного судна, момент которого сняли очевидцы и опубликовали в Сети. Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа».
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем» | Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. |
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет | всё-таки этот советский ракетоносец, несмотря на многолетнюю историю, продолжает удерживать ряд своих рекордов. |
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
Министерство обороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет бомбардировщиком Ту-160. Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ. Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.
Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»
Двигатели Самолёт имеет 4 двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой НК-32. Максимальная тяга на форсаже 25000 кгс. Практический потолок 22 километра от поверхности земли. Примечания: 1.
Изменяемая геометрия крыла - специальная самолетная конструкция, при которой самолёт меняет положения крыльев в зависимости от аэродинамической ситуации скорость полёта, высота, маршевый участок полёта или взлёт. Так например при полёте на малых высотах самолёт держит крылья под углом 90 градусов к фюзеляжу малая площадь крыла уменьшает сопротивление воздуха тем самым самолёт тратит меньше топлива, развивая при этом большую скорость. Двухконтурный означает что атмосферный воздух дважды прогоняется по двигателя максимально сжигая все молекулы кислорода, необходимые для работы данного типа двигателей.
Форсажная камера - специальное устройство использованное совместно с двигателем, которое позволяет сильно увеличить мощность двигателя на короткий период времени 5-30 минут. Камера используется чтобы уменьшить нагрузку на двигатель при таких экстремальных скоростях.
Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады. Их серийное производство в Казани было приостановлено в 1990-х годах. Контракт на поставку десяти самолетов в новом облике Ту-160М общей стоимостью 150 млрд рублей был подписан 25 января 2018 года. Ранее в Минобороны РФ сообщали о планах заказать 50 таких машин. Кроме того, планируется, что глубокую модернизацию в облик Ту-160М пройдут все 16 "стратегов", находящихся на вооружении Минобороны РФ. Отмечалось, что внешне новый самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе за счет расширения спектра вооружения.
С 1981 по 1992 год было построено 36 таких самолетов, хотя первоначально планировалось сделать 100. Первые 19 экземпляров бомбардировщика с 1987 года передавались в бомбардировочный авиаполк в городе Прилуки Украинской ССР. В 1992-1994 годах было построено шесть самолетов, переданных бомбардировочному авиаполку в Энгельсе. В 1999-2000 годах Россия получила от Украины 11 стратегических бомбардировщиков восемь Ту-160 и три Ту-95МС , а также около 600 ракет воздушного базирования в счет украинских долгов за российский газ. Оставшиеся в Прилуках десять самолетов были утилизированы по настоянию США, еще один передан в музей в Полтаве. Один час полета ракетоносца без боевого применения обходится, по официальным данным на 2008 год, в 580 тыс. Решение возобновить производство бомбардировщиков в модернизированном варианте было принято в 2015 году. В Минобороны РФ сообщали, что их серийный выпуск должен начаться в 2023 году. В июне 2017 года Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома ВКС, заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух уже в конце 2018 года. В ПАО "Туполев" были развернуты работы по созданию глубокомодернизированных самолетов.
Обновление "лебедя" Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей версией, Ту-160М2 отличают новейшие системы обеспечения боевого применения, а также последние версии двухконтурного турбореактивного форсированного двигателя НК-32 производится на самарском ПАО "Кузнецов". По сообщению источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе ОПК , новый самолет не является опытным образцом модернизированного варианта бомбардировщика. Полностью оцифрованная документация по новому ракетоносцу будет выпущена не ранее середины текущего года, а без нее работы по строительству Ту-160М невозможны", - источник в ОПК. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, Ту-160М2 будет представлять собой практически новый самолет, в два с половиной раза превосходящий по эффективности предшественника.
Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь". Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, способный нести на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный "гребень", улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной частей крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета — почти 14 тыс. Кстати, в 1985 году в ходе испытаний на Ту-160 была впервые превышена скорость звука. С 1981 по 1992 год было построено 36 таких самолетов, хотя первоначально планировалось сделать 100. Первые 19 экземпляров бомбардировщика с 1987 года передавались в бомбардировочный авиаполк в городе Прилуки Украинской ССР. В 1992-1994 годах было построено шесть самолетов, переданных бомбардировочному авиаполку в Энгельсе. В 1999-2000 годах Россия получила от Украины 11 стратегических бомбардировщиков восемь Ту-160 и три Ту-95МС , а также около 600 ракет воздушного базирования в счет украинских долгов за российский газ. Оставшиеся в Прилуках десять самолетов были утилизированы по настоянию США, еще один передан в музей в Полтаве. Один час полета ракетоносца без боевого применения обходится, по официальным данным на 2008 год, в 580 тыс. Решение возобновить производство бомбардировщиков в модернизированном варианте было принято в 2015 году.
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» создавался как ответ на разработку в США аналогичного по классу самолета В−1. Последствия крушения дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Ту-160 «Белый лебедь» Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла. В Министерстве обороны России заявляют о намерении провести такую же глубокую модернизацию на всех стоящих в строю 16 российских стратегических бомбардировщиках Ту-160 «Белый лебедь» до уровня Ту-160М.
О САМОЛЕТЕ
- Второе рождение «Белого лебедя» — как обновленный Ту-160М2 поднялся в воздух
- Новый «Белый лебедь»: произведённый с нуля Ту-160М2 впервые поднялся в небо
- Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС “Медведь”
- ВЗГЛЯД / Ту-160: Грозный «Белый лебедь» :: Справки
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
В задней части самолета видны языки пламени. Плоский штопор может возникать при потере подъемной силы крыла из-за снижения скорости. Это говорит о том, что бомбардировщик медленно потерял скорость и перешел в сваливание. Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение. Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций.
Также в небе не было следов от зенитной ракеты.
В январе 2018 года он совершил демонстрационный полет, за которым лично наблюдал президент России Владимир Путин. В феврале 2024 года глава государства совершил полет на глубокомодернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М. Ту-160М: новые крылья ядерной триады Созданный больше 40 лет назад советскими инженерами Ту-160 сохраняет значительный потенциал для обновления и развития. В январе 2022 года впервые взлетел в небо первый вновь изготовленный «с нуля» ракетоносец Ту-160М. Ту-160М сохранил внешний «лебединый» облик, но по сути это новая машина, созданная на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. Без дозаправки Ту-160М способен пролететь более 12 000 км, в том числе не менее двух часов — на сверхзвуковой скорости. По этим параметрам равному Ту-160М среди мировых одноклассников до сих пор не существует. Таким образом обновленный «Белый лебедь» может наносить удары по объектам противника практически в любой точке земного шара на всем диапазоне высот. Ракетоносцы Ту-160М сегодня — важнейший элемент воздушной составляющей ядерной триады, оборонного щита нашей страны.
Дальнейшее развитие программы позволит использовать «Белого лебедя» для новых видов вооружения, в том числе перспективных. События, связанные с этим.
Точнее, производство новых агрегатов, которые помогли Ту-160 заслужить звание "средства для прорыва любой ПВО". Первый новый самолёт поднялся в небо с двигателями НК-32-02 производства самарского завода "Кузнецов". Эти двигатели начали серийно производить только в 2020 году — отличительной особенностью новых агрегатов для Ту-160М стала серия конструктивных решений: более производительные топливные магистрали, более эффективные камеры сгорания и защитное покрытие лопаток, благодаря чему не только снижается расход топлива, но и уменьшается заметность самолёта — выбрасываемые отходы горения гораздо "холоднее", что затрудняет наведение ракет с тепловой головкой самонаведения. В том же году американские власти попытались сорвать производство двигателей — ввели санкции против "Объединённой двигателестроительной корпорации". Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160. При этом на 200 километров возросла максимальная скорость машины — теперь на форсаже она составляет 2400 километров в час.
Следующая модификация этих двигателей, вероятно, будет использована на перспективном комплексе дальней авиации ПАК ДА. Самый современный бомбардировщик ВВС США B2 Spirit не разгоняется больше одной тысячи километров в час, а дальность полёта машины составляет 11 тысяч километров. Собеседники Лайфа, близкие к военной авиации, отмечают, что на новой машине технологию усовершенствовали — все параметры полёта анализирует специальный бортовой компьютер.
Модернизированный не может взлетать впервые. А когда в релизе АО «Объединённая авиастроительная корпорация» ОАК , сообщившей об этом событии, встречается слово «построенный», то тут и вовсе начинаешь терять нить. Но на деле всё просто.
Горбунова филиал ПАО «Туполев» одновременно идут два типа работ. Имеющих одну цель: увеличить парк русских стратегических бомбардировщиков Ту-160М. И делается это двумя способами. Первый — проведение глубокой модернизации имеющегося строевого состава самолётов Ту-160. Безусловно, лучших в мире Царьград уже показывал это , но всё же уже явственным образом подотставших от новейших средств обнаружения и противодействия. Да и собственную планочку тех же возможностей поднять не мешало бы.
Вот эти строевые «Белые лебеди» и подлежат модернизации. Второй же способ заключается в том, чтобы сразу, с нуля, строить дополнительные воздушные корабли, в конструкцию которых модернизация уже включена в качестве штатного элемента. Не так давно такие самолёты обозначали литерой Ту-160М2, но теперь, видимо, решили не осложнять. Хотя по факту как раз и осложнили… Строевой модернизированный «Лебедь» Вот релиз Объединённой авиастроительной корпорации и даёт специальное пояснение. Не над Казанью, конечно, но над аэродромом Казанского завода на протяжении 34 минут производился испытательный полёт модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М, переоборудованного из самолёта Ту-160 с серийным номером 2-02. Это четвёртый из серийных Ту-160, под бортовым номером 19, имеющий собственное имя «Валентин Близнюк».
Кстати, это традиция — называть «Белых лебедей» именами известных лётчиков и авиаконструкторов, имевших отношение к дальней и стратегической авиации.
Непростой путь к модернизации
- Непростой путь к модернизации
- Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»?
- Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
- Ту-160 больше не торт?
- B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны
- Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
Командовали полетом генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий. Справка РВ Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В. По сей день является самым мощным и крупным сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла в истории военной авиации, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
Машина оснащена трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и четырьмя двигателями, которые попарно установлены в мотогондолах в нижней части фюзеляжа.
Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащён приёмным устройством дозаправочной системы типа «шланг — конус»», — говорится в материалах компании-разработчика. Как отмечают эксперты, необходимость появления такого бомбардировщика в условиях холодной войны была продиктована целым комплексом факторов, а также связана с освоением советской промышленностью технологий, способных длительное время обеспечивать сверхзвуковой режим полёта. Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году, пояснил в разговоре с RT главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
Также по теме Беспилотный «стелс»: когда ВКС России получат на вооружение тяжёлый ударный БПЛА «Охотник» На Новосибирском авиационном заводе состоялась выкатка первого лётного образца новейшего российского ударного беспилотника «Охотник» с... Ту-160 получился более габаритным, скоростным и вооружённым», — рассказал Дрозденко. Советские конструкторы наделили Ту-160 возможностью находиться в воздухе 15 часов и применять достаточно широкую номенклатуру вооружения: корректируемые бомбы, боеприпасы свободного падения в том числе ядерные , морские мины. Особое внимание, как отметил Дрозденко, было уделено скоростным качествам «Белого лебедя», чтобы самолёт мог уходить от преследования и ракетных атак истребителей противника, а также входить в зону действия вражеской системы ПВО.
Бомбардировщик оснастили двухконтурными турбореактивными двигателями НК-32. Данная силовая установка пошла в серийное производство в 1983 году. Изменяемая стреловидность позволяет сложить крыло, уменьшив площадь поверхности сопротивления воздушным потокам. Лётчики переводят двигатели в режим форсажа, и машина развивает скорость, недоступную для преследователей», — пояснил Дрозденко.
За этот период было изготовлено 36 машин. Несмотря на это, до 2007 года вся российская дальняя авиация не совершала интенсивных полётов. По словам экспертов, рост политических противоречий с США и Европой заставил Москву поменять взгляд на функционал стратегических бомбардировщиков.
К лету нынешнего года первый Ту-160М уже вышел на программу совместных государственных испытаний, а вторая машина, вероятно, в первой половине 2023-го — на заводские летные испытания. За ними последуют госиспытания и подготовка к сдаче ВКС России. О двух бортах, которые, согласно заявлению главы военного ведомства, должны быть переданы в этом году, информации пока нет. Работы по возобновлению производства Ту-160 позволили заняться и углубленной модернизацией имеющегося парка самолетов этого типа. Тогда часть этих самолетов прошла так называемую малую модернизацию, в результате которой было обновлено оборудование, и появилась возможность применения новейших систем вооружений — таких как современные крылатые ракеты Х-555 и Х-101. Модернизацию по стандартам вновь производимых Ту-160 с 2018 года начали производить и на бортах, состояние конструкции которых позволяет нести службу еще несколько лет. Вторым рекордом Ту-160М можно назвать массу полезной нагрузки — до 45 т боеприпасов. Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс.
Первый полет и рекорды За грозное вооружение на Западе Ту-160 прозвали зверем, а советские пилоты окрестили машину "Белым лебедем" за ее внешний вид. Любопытно, что первый полет Ту-160 был незапланированным. В 1981 году летчик-испытатель Борис Веремей выполнял так называемую пробежку — разгонялся на взлетной полосе, чтобы проверить двигатели. Внезапно решил поднять машину в воздух. Очередной рекорд Ту-160 установил 10 лет назад — машина пролетела 18 тысяч километров. Самолет патрулировал границы России и провел в небе больше суток — за это время его дважды дозаправляли в воздухе. В мае 2020 года американский бомбардировщик нанес условный удар по объектам в Китае.
«Самолёт прорыва»: как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком
В Минобороны рассматривают вопрос о развертывании на Дальнем Востоке нового полка стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь». Бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» прошел глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе. Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году. 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале