Итоги выборов в прямом эфире! Ведущие: Илья Яшин и Татьяна Фельгенгауэр. В ГАС "Выборы" данные в процентах не указаны, подведение окончательных итогов выборов избирком планирует сегодня.
Результаты выборов Президента России 2024: подсчет голосов
ЦИК подведет официальные результаты выборов президента РФ 21 марта | По данным Государственной автоматизированной системы «Выборы» (ГАС-Выборы) на 18:00 17 марта 2024 года в голосовании приняли участие 563178 астраханцев, что составляет 79,99 % от общей численности избирателей. |
#ВЫБОРЫ-2023: итоги общественного наблюдения | По результатам проведения общероссийской тренировки планируется принять решение о применении ГАС «Выборы 2.0» в рабочем режиме в единый день голосования 2024 года. |
В РФ завершился Единый день голосования // Новости НТВ | Официальные итоги выборов президента России были подведены 21 марта в 11:00 МСК. |
ЦИК подвел промежуточные итоги выборов президента России: главное
Эти результаты из ГАС «Выборы» не окончательные, так как в систему внесены протоколы не со всех избирательных участков. Сохраняется разница в поддержке Александра Гусева на селе и в городе. Про Алексея Гордеева в заголовке мы вспомнили неслучайно. Этот рекорд был поставлен в 2014 году.
При этом российская армия полностью не контролирует ни одну из четырёх формально аннексированных областей, а в Херсонской и Запорожской областях российская армия не оккупирует их региональные центры. Выборы на оккупированных территориях идут только по партийным спискам.
Издание «Важные истории » вместе с Conflict Intelligence Team проанализировав партийные списки кандидатов в депутаты и нашли там кандидатов, связанных с Кремлем, и тех, кто был обвинён в уголовных преступлениях [31] [32]. Служба безопасности Украины заявила что активное участие в выборах, то есть работа в местных «избирательных комиссиях», выдвижение своей кандидатуры в органы российской власти или исполнение роли наблюдателя, будет считаться тяжким преступлением [33].
Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
В дни голосования исполнитель обязан поддерживать и восстанавливать при необходимости функционирование системы и всегда быть на связи с информационным центром избиркома, помогать работникам избиркомов, организовать «горячую линию» технологической поддержки работы системы. Данные о нештатных и аварийных ситуациях необходимо ежедневно вносить в специальную базу и информировать заказчика. В закупках прописаны запреты: нельзя оказывать услуги на КСА ГАС «Выборы» без представителя информационного центра избиркома, копировать информационные ресурсы системы на неучтенные носители, передавать третьим лицам копии программного обеспечения ГАС «Выборы». Все работы по техобслуживанию должны выполняться специалистами, которые прошли подготовку в организациях, уполномоченных ФЦИ при ЦИК России. Член ЦИК Антон Лопатин сказал «Ведомостям», что это стандартные госзакупки, которые проводятся в конце года для работы на следующий год. Они направлены на обеспечение работы ГАС «Выборы», работы сервисных центров и т. В ГАС "Выборах" есть подсистемы — со списком избирателей, кадрами в избиркомах, финансово-экономическая.
ЦИК России опубликовал предварительные итоги Единого дня голосования
Итоги работы ГАС «Выборы» на выборах Президента РФ. Теперь избирательные комиссии вводят протоколы в ГАС «Выборы». Между тем начинают приходить первые данные о результатах голосования. Выборы и референдумы (ГАС "Выборы").
Предварительные итоги выборов по данным ГАС «Выборы»
Они направлены на обеспечение работы ГАС «Выборы», работы сервисных центров и т. В ГАС "Выборах" есть подсистемы — со списком избирателей, кадрами в избиркомах, финансово-экономическая. Для обслуживания и заключаются контракты с крупными сервисными центрами, чтобы они обеспечивали работу техники этой системы, обновление программ, антивирус и прочее», — говорит он. По сути, на этой системе работает вся избирательная система России». Система ГАС «Выборы» начала создаваться в 1994 г. В 2020 г. Однако этого не произошло.
Релевантный код, который расшифровывает голоса, можно найти вот тут. На основании этого кода я написал утилиту , которой можно расшифровать те голоса, которые не были расшифрованы системой. Независимо от меня такую же утилиту написали на Питоне. Расшифровка всех голосов в 24 потока у меня заняла где-то 30 минут без учёта поиска и написания релевантного кода для расшифровки. Это при том, что код мой для этого совсем не оптимален простите за качество кода, это всё в очень авральном режиме писалось. Есть ещё альтернативный код, который не использует subprocess. Я сверил те 1. Подсчёт выборов МГД Тут я немного отвлекусь от одномандатных выборов в Москве и хочу обратить внимание на те выборы, где системой результаты всё-таки были подведены. Мы увидим что там результаты подведены всё-таки были. Давайте посмотрим на код, как же появляются результаты этой транзакции. Публичный API в виде протобуфа: github. Код обработки данной транзакции: github. По коду видно, что данный обработчик принимает на вход заданные результаты выборов и просто публикует их, не производя при этом подсчёт. При этом результаты по МГД попытались подвести 3 раза, 2 из них оказались неуспешными. Видимо, забыли опубликовать транзакцию с окончанием голосования, о чём можно судить по сообщению об ошибке. Почему это произошло — мне непонятно. Однако она в транзакциях отсутствует, поэтому я могу с уверенностью сказать, что система по крайней мере публичная, на исходной код которой я могу посмотреть результаты выборов не считала. Более того, она и не могла посчитать выборы из-за переголосований, о чём будет ниже.
Этому предшествовало годичное утверждение Концепции создания ЦИК России от 12 июля 1994 года, а еще раньше — написанная по результатам исследований электоральных технологий «Концептуальная записка по программе разработки и создания Государственной автоматизированной системы Российской федерации «Выборы», сформированная работниками НИИ «Восход» середине 1994 года [6]. Генеральный заказчик системы — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Существует возможность нарушения корректности использования ГАС для получения результата.
Эта проблема доводилась до сведения председателя УИК с целью информировать избирателей о точном месте получения бюллетеня для переоткрепившихся избирателей. Избирательные участки были оборудованы новыми КОИБами, большинство из которых не прошли «боевую обкатку». Опрос наблюдателей показал, что фотокорреспондент примерно полтора часа производил съемку на участке, никто ему не мешал и не требовал зарегистрироваться. При этом у него была официальная аккредитация ЦИК России. Член УИК с правом решающего голоса опасался, что протоколы будут оформлены задним числом. Московская область. В Павловом Посаде решили провести опрос населения по вопросам благоустройства, включив персональные данные жителей в опросный лист. Выводы По результатам мониторинга выборов в день голосования 18 марта 2018 г. МРГ СПЧ пришла к следующим выводам: Общественный контроль на выборах сегодня стал неотъемлемой частью избирательного процесса и адекватно воспринимается как органами власти, так и избирательными комиссиями различного уровня, которые в большинстве своем готовы не только содействовать его осуществлению, но и незамедлительно реагировать на выявленные проблемы. Однозначно позитивно всеми участниками избирательного процесса воспринимается функция МРГ СПЧ по урегулированию конфликтов, направленная на обеспечение реализации избирательных прав. В этой связи целесообразно сохранить и продолжать совершенствовать механизм мониторинга выборов со стороны МРГ СПЧ и расширение института общественного наблюдения на все уровни выборов и референдумов. Профильные общественные организации, осуществляющие наблюдение за выборами, в последние годы накопили большой опыт совместной работы с МРГ СПЧ, и играют важную роль в оптимизации демократических электоральных процедур. Однако еще не все неправительственные организации согласны с позицией СПЧ о роли и месте института наблюдения на выборах, как одного из акторов содействия реализации избирательных прав граждан и снятия конфликтов. Новые информационные технологии должны активнее использоваться при организации голосования, а также для информирования избирателей, но и при общественном контроле за их применением. Развитие «электронной демократии» не должно нарушать основополагающие принципы общественного контроля — гласность и открытость всех процедур. Общественный мониторинг выборов подтвердил необходимость продолжения и развития диалога между властью и общественными объединениями по вопросам оптимизации избирательной практики и выборного законодательства, в котором должны участвовать все профильные общественные объединения, участники и организаторы выборов. В целом, улучшилось взаимодействие с наблюдательским сообществом. ЦИК России оказалась готова оперативно реагировать на сообщения о нарушениях, поступающих от наблюдателей в день голосования. ЦИК России отказалась от изучения выявленных наблюдательскими организациями «статистических аномалий», сославшись на то, что они «не могут быть взяты за основу при принятии избирательными комиссиями тех или иных решений». Выявленные членами МРГ СПЧ нарушения процедуры организации голосования и подсчета голосов не повлияли на итоговые результаты выборов. Вместе с тем, выявленные нарушения избирательного законодательства, повлекшие отмену итогов голосования на отдельных избирательных участках, требуют дальнейшего тщательного разбирательства и привлечения виновных к ответственности. Достаточно успешно зарекомендовало себя использование QR-кода на итоговых протоколах участковых избирательных комиссий. Это позволило существенно ускорить процесс ввода данных об итогах голосования в ГАС «Выборы», исключить возможность составления протокола с несовпадающими контрольными соотношениями и увеличить точность суммирования голосов. Введение нового порядка голосования избирателей по месту нахождения следует признать позитивным, но требующего дальнейшей тщательной отработки, направлением развития электоральных процедур. Данный порядок упрощает реализацию активного избирательного права граждан, исключает необходимость двукратного посещения избирательных комиссий в разных местах для получения открепительного удостоверения по месту регистрации и для голосования по месту нахождения , повышает открытость процесса голосования вне места жительства, но требует дальнейшего совершенствования с целью исключения манипулятивных технологий и для увеличения доверия к нему. Отмечается стабильная тенденция по минимизации случаев недопуска наблюдателей в помещения для голосования и их удаления из помещений для голосования. Каждый случай удаления или недопуска становится объектом пристального разбирательства. Сохраняет актуальность проблема административной мобилизации избирателей, что требует выработки правовых критериев реализации «принципа свободных выборов». В этой связи особого внимания заслуживают случаи административного контроля за волеизъявлением избирателей. В ходе избирательной кампании средства массовой информации не смогли обеспечить в полном объеме равное освещение деятельности кандидатов ввиду их разного статуса и занимаемых должностей. Как свидетельствуют данные видеозаписей из помещений для голосования и меры, принятые избирательными комиссиями соответствующего уровня по результатам рассмотрения обращений, на ряде избирательных участков имели место попытки подтасовок итогов голосования. Прежде всего, речь идет о случаях, которые можно интерпретировать, как вбросы избирательных бюллетеней и изменение данных итоговых протоколов. Еще имеют место отдельные случаи давления на гражданских активистов и независимых наблюдателей, их задержаний за административные правонарушения. Разворот системы избирательных органов к постоянному диалогу с представителями общественности и профильных организаций, вовлечение их в процесс подготовки и организации выборов сыграл свою позитивную роль в снижении напряженности и в увеличении доверия к избирательному процессу в соответствующих регионах. Рекомендации По результатам работы на выборах 18 марта 2018 г.
ЦИК: в России завершилось голосование на выборах
Официальные итоги выборов президента России были подведены 21 марта в 11:00 МСК. В системе ГАС Выборы появились первые результаты выборов в Законодательное собрание 4-го созыва (2023 год). Вид выборов / Референдумов. Референдум Выборы на должность Выборы депутата Отзыв депутата Отзыв должностного лица Голосование.
ЦИК обработал данные электронного голосования на выборах в Госдуму
Предварительные итоги голосования на выборах президента РФ | По словам эксперта, на результаты выборов повлияла и «здоровая злость» на давление Запада. |
Первые итоги выборов озвучили в Крыму | Крым.Октагон.Медиа | Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») — государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий. |
Стали известны окончательные данные по голосованию на выборах президента России | Результаты муниципальных выборов будут утверждены на ближайших заседаниях организующих выборы комиссий – соответствующих территориальных избирательных комиссий. |
"Без шуток". Алтайские эксперты – об итогах выборов и оглушительной победе Путина
За брифингом председателя ЦИК Эллы Памфиловой следят наши корреспонденты и ведущая Екатерина М Смотрите видео онлайн «Выборы-2023. Протокол ЦИК России о результатах выборов Президента Российской Федерации от 21 марта 2024 года. брошюра ГАС Выборы 2021 с Предварительные итоги выборов подведут 14 сентября, а окончательные представят в течение двух следующих дней.
Стали известны первые результаты выборов в Заксобрание Иркутской области
Впервые в истории президентских кампаний в России выборы проходили три дня — с 15 по 17 марта. Также впервые на них применялось дистанционное электронное голосование ДЭГ. Уже по итогам дня отмечалась высокая степень участия избирателей. Еще 200 тыс. Отметим, что это данные без учета дистанционного электронного голосования. По мнению председателя краевой избирательной комиссии Игоря Вагина, высокая явка — это «демонстрация единения и ответ на внешние вызовы». Политконсультант Юрий Исаев выделил мобилизационный фактор избирательной кампании: «Руководители предприятий, разных организаций проделали большую информационную работу. При этом граждан не заставляли, они воспринимали это как «движение за Родину». В этом году удалось добиться того, что краевой центр выступил достойно и перестал быть «гирей».
Город переживает экономический бум, и промышленный сектор стал локомотивом, это большая доля избирателей — он решил проблему с электоральным участием», — пояснил эксперт.
Например, в штате Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии 228 из 2226 избирательных участков расположены в труднодоступной горной местности, куда можно добраться только пешком. При этом до 61 деревни требуется два дня перехода, а до семи — три дня.
Чтобы добраться до этой деревни, членам избиркома надо пройти пешком порядка 40 км.
Комиссия легализовала результаты электронного голосования, которые никто из них не проверял и не участвовал в подсчёте результатов. Но единогласно у членов комиссии нет оснований не доверять.
У меня не было бы к нему претензий, если было бы возможно публично установить, что результаты с протоколом сходятся. Однако этого сделать на данный момент невозможно. Более того, протокол ДЭГ ещё и пришлось потом переделывать.
Однако замечу, что внутри данной транзакции невозможно узнать, к какому округу приписан избиратель. В протоколе ГАС Выборы по каждому округу при этом эти цифры есть. Таким образом, мы не можем проверить, что бюллетени, которая выдаёт система, действительно выдаются по тому округу, к которому они приписаны.
По крайней мере, в коде у меня про это найти ничего не удалось. Но буду рад, если кто-то подскажет, вдруг я не нашёл, где реализована эта логика. Мы можем посчитать только общую сумму по избирателям, которые были включены на ДЭГ по одномандатным выборам: 2014765 избиратель.
Количество избирателей, включённых в ДЭГ по данному округу, всегда больше, чем заявок на mos. Однако мне не удалось узнать, сколько из этих заявлений было одобрено, и не получилось узнать, как эти заявления распределились по округам. Как и проверить, реальные ли люди подавали эти заявки впрочем, тут и заявки с mos.
UPD: Тут раньше было написано, что нужно было попросить наблюдателей посчитать заявки на каждом из участков. Мне подсказали уже после публикации этого поста, что количество этих заявок есть в системе ГАС Выборы. Надо теперь проверить, реальные ли это люди записались на электронное голосование и реально ли они голосовали.
Я думаю, что было бы хорошо истребовать книги избирателей или список заявлений на ДЭГ , чтобы проверить.
Помимо территории России, в выборах участвовала диаспора за рубежом — открыто 295 избирательных комиссий в 144 странах. Показатели явки Благодаря использованию электронного голосования и трехдневному проведению, в 2024 удалось достичь высоких показателей по явке населения на избирательные участки. Данные продолжают поступать для обработки.