Можно ли поступить на бюджет во Вгик? и телевизионного искусства. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса?
Узнай проходной балл на программы ВГИКа
- Абитуриенту высшего образования
- Как поступить во вгик без егэ
- Шаги для поступления в ВГИК
- Как DAR Team готовит юных казахстанских бойцов к мировой арене
ВГИК подвел итоги приемной кампании
Обратиться за ним можно к студентам со сценарного факультета — или же самому адаптировать классику. Хотя без сценариста и в этом случае обойтись нельзя, так что Борису при подготовке диплома очень помогло его «сценарное» прошлое. История в основе его сценария — это сборник сюжетов из личного опыта и из жизни знакомых. Акопов несколько раз перерабатывал текст, поэтому сейчас съемки идут уже по десятой версии сценария.
Начальный вариант этой истории и то, как она выглядит теперь, — это уже две абсолютно разные вещи. Будущий режиссер также рассказывает о том, что на площадке старается дополнительно прорабатывать с актерами диалоги и больше доверять им, ориентируясь на ощущения, которые возникают у исполнителя после прочтения текста сценарий. Впрочем, Акопов признается, что такая гибкость в работе появилась у него не сразу: раньше, по его словам, он был куда больше склонен критиковать и куда меньше — соглашаться.
Во ВГИКе есть 7 разных факультетов, на каждом из которых работает по 2 кафедры. Студия состоит из четырех павильонов, предназначенных для монтажа, звукозаписи, гримерной и постижерной работы постижер — это специалист, который делает парики , а также для обработки пленки, создания реквизита и сооружения декораций. Свои первые этюды все будущие режиссеры и операторы из ВГИКа снимают именно здесь, а вот локации съемок курсовых и дипломных фильмов могут находиться и вне студии.
Такие специалисты никому не нужны. А теперь подумайте, где наш кинематограф, в чьих руках?... Герасимова SvettMama 27 апреля 2020 У меня сразу трое знакомых там учились. Один на режиссера погиб потом , второй на оператора успешно работает , третья на сценариста тоже успешно работает 0 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Вера 27 апреля 2020 Не знаю ни одного случая, чтобы поступали со связями. Да и чем вы можете подкупить людей, которые успешно снимают кино? На моих глазах на операторский поступали ребята из самых глухих уголков нашей родины, просто потому, что талантливы. А продвинутые Москвичи с дорогой аппаратурой, опытом работы в самом ВГИКе, дипломами колледжей и проч. На режиссуре немаловажно быть просто развитым человеком, с багажом жизненного опыта.
В этом году на неигровое бюджет , кажется, не поступо ни одного человека сразу после школы.
Это будет стоить денег, но зато дает гарантию, что ваши документы передадут строго указанному адресату, а вы получите об этом уведомление. Личное присутствие для сдачи самого главного экзамена. В середине июля начинаются внутренние экзамены, без сдачи которых не попасть во ВГИК, даже если вы прошли онлайн- или оффлайн-курсы для поступления в этот вуз.
Что нужно для поступления на актерский или режиссерский факультет во ВГИК, так это сдача базовых предметов, школьный аттестат убедитесь, что вам хватает баллов для поступления на бюджет — для нынешнего года просто посмотрите результаты поступления в 2018 , а также обязательное прохождение творческого конкурса. Обязательно ознакомьтесь со списком требований о том, как поступить на режиссерский факультет во вгик Обратите внимание: при поступлении во ВГИК на режиссерский или актерский факультет в 2019 году могут принять и на основе прекрасно сданных тестов ЕГЭ. Но это не освобождает абитуриента от обязательной сдачи творческого внутреннего экзамена. Что потом?
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка далее -индивидуальные достижения, учитываемые при равенстве поступающих по иным критериям ранжирования , устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Дата обновления: 29. Лицам имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и или направлениям подготовки в области физической культуры и спорта. При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний 100 баллов. Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. Каждое из указанных особы прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы. Для приема лиц, имеющих особые права по результатам олимпиад школьников, организация высшего образования устанавливает перечень олимпиад школьников, по результатам которых предоставляются особые права, из числа олимпиад, включенных в перечни олимпиад школьников, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования далее - установленный организацией перечень олимпиад школьников , либо принимает решение об отсутствии таких олимпиад школьников.
Указанное количество баллов устанавливается по предметам, определенным организацией высшего образования в соответствии с подпунктом «в» подпункта 3 настоящего пункта, и составляет не менее 75 баллов.
Как поступить во ВГИК?
Полная траектория поступления в ВГИК: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. реально ли поступить во ВГИК заочно? Как поступить в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.
ВГИК подвел итоги приемной кампании
Как поступить во вгик без егэ | Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость. |
Как поступить во ВГИК на актерский факультет? Lande Project | «Реально ли поступить во ВГИК без связей» или «10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры». |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Поделитесь с друзьями. |
Проходные баллы в ВГИК | Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению ВГИК (или Всероссийский государственный институт кинематографии) пользуется огромной. |
Часто задаваемые вопросы | Я пытался поступить на режиссуру к Соловьёву (режиссеру фильма Асса). |
Можно ли поступить во ВГИК на бюджет
Я пытался поступить на режиссуру к Соловьёву (режиссеру фильма Асса). Тегивгик как поступить на бюджет, как попасть на бюджет во вгик, вгик списки поступивших, можно ли поступить во вгик на бюджет, вгик проходной балл 2018. реально ли поступить во ВГИК заочно?
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»
Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности. На прошлой неделе ВГИК подвел итоги приемной кампании 2022 года по состоянию на 26 августа. Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова отзывы.
Как поступить во ВГИК?
Иностранные граждане, поступающие на места с оплатой стоимости обучения, проходят вступительные испытания творческой и профессиональной направленности, а также общеобразовательный экзамен по русскому языку в форме государственного тестирования, или в форме ЕГЭ, или в форме, установленной Институтом. На время сдачи экзаменов общежитие не предоставляется.
Каждый абитуриент, желающий поступить на бюджет в ВГИК, должен предоставить школьный аттестат или диплом о высшем образовании.
Данные документы будут использоваться при рассмотрении заявления о поступлении. Кроме того, некоторые специальности могут требовать дополнительных условий. Например, для поступления на отделение «Режиссура» необходимо предоставить портфолио с видеоматериалами или театральные работы.
Важно отметить, что количество бюджетных мест в ВГИКе ограничено, и поступить на них довольно конкурентноспособно. Поэтому, чтобы увеличить свои шансы, абитуриенты должны выполнять все условия и стараться получить наилучшие результаты на вступительных испытаниях и ЕГЭ. Секреты успешного поступления в ВГИК на бюджет 1.
Глубокое погружение в киноискусство Для успешного поступления в ВГИК необходимо отличное знание и понимание истории мирового кино, его жанров и основных режиссеров. Изучите классические фильмы и книги по кино, посетите кинематографические фестивали и мастер-классы. Будьте готовы к глубокому анализу фильмов и продемонстрируйте свою критическую мысль в эссе, которое понадобится при подаче документов.
Попробуйте свои силы в различных областях кино Обратите внимание на различные сферы кино и определитесь, в какой именно области вы хотите развиваться — режиссура, сценарий, операторское искусство и т. Попробуйте свои силы в нескольких областях, чтобы показать свое разностороннее творческое мышление и путь к саморазвитию. В нем должны быть представлены ваши лучшие работы — фотографии, видеоматериалы, сценарии и др.
Портфолио должно показывать ваш талант и потенциал. Тщательно отберите лучшие работы и оформите их в соответствии с требованиями ВГИК. Подготовка к вступительным экзаменам Для успешного поступления необходимо тщательно подготовиться к вступительным экзаменам.
Изучите программу, определите свои слабые места и сфокусируйтесь на их преодолении.
Я готов дать указания и сам разобраться в том, почему у кого-то не приняли творческую папку. Уверен в 9 случаях из 10, что абитуриент окажется не прав.
Если мастер ставил отрицательную оценку, никому бы в голову не пришло подавать на апелляцию. Если он говорит: «Не вижу тебя в числе своих учеников», а абитуриент утверждает, что мастер не прав, не оценил его в должной мере, то где тут логика? Даже если апелляционная комиссия его восстановит, что дальше?
Одно дело письменный экзамен, где могут неправильно посчитать ошибки, а тут - творческий экзамен. Если мастер не увидел в абитуриенте талантов, апелляционная комиссия должна ему сказать: «Мастер, ты не прав, принимай и учи»? Хотя, казалось бы, даже добраться в Москву было невозможно.
Но каким-то образом все приехали, а ведь самолеты еще не летали. Когда объявили прием на курс к Владимиру Меньшову, за два с половиной дня было подано 3071 заявление. В прошлом году, когда все проходило очно, примерно столько же было.
Александр Михайлов даже полетел в Крым, чтобы у нас под окнами не собралось 6000 человек. Меньшов прослушал более 2000 человек. Мне в голову пришла идея использовать для экзаменов не аудитории, а нашу закрытую на время киностудию с ее павильонами по 200-400 квадратных метров.
Там и сдавали экзамены. Пятерку абитуриентов заводили под конвоем в масках и перчатках. Педагоги сидели в другой части павильона за столами с пластмассовыми экранами, входили с противоположной стороны от абитуриентов.
За мои 13 с лишним лет работы всякое бывало. Абитуриент разгуливал голый по этажам, объясняя это вхождением в образ. Как-то появилась девушка вся в сиреневом, рассказывала о любви к Геннадию Шпаликову.
Когда ее спросили, какие из его произведений она читала, выяснилась, что никаких. Зато рассказала комиссии, что каждый день ходит к нему на могилу, и они разговаривают. Мы сидели с серьезными лицами и расспрашивали, о чем у них беседы.
Я сразу сказал, что возникнет масса проблем и подлогов.
Его работа награждена премией Американской киноакадемии короче ,"Оскар". Его можно назвать Белым слоном ушедшего века, века, бывшего, безусловно, веком кинематографа, выпивал с Феллини - а тут я такая: "Вот, возьмите сто тысяч миллионов и примите меня на курс! Тут подробнее стоит рассказать о роли мастера и об устройстве процесса обучения. Группа студентов - это мастерская. Занятия, которые проводит руководитель курса так и называются "мастерство". Есть и общеобразовательные предметы, но мастер их не касается, они его не интересуют. Постепенно, мастерство начинает занимать все больше учебного времени, вытесняя прочие дисциплины. Мастерская - это семья. Звучит высокопарно, но мы и обедали вместе, и поздравляли друг друга с праздниками, и тащились все вместе куда-то в ночь, отвозя ему наши письменные работы с монитора учитель не читал.
А потом у меня родился сын и мастер отнесся к этому с пониманием, подстроив процесс моего обучения под новые обстоятельства. Почему-то в мастерской все постоянно рожали. Мастер так шутил - если есть проблемы с репродукцией, поступайте во ВГИК. Это потом я прочла, что с точки зрения астрологии, дети - это тоже творчество, поэтому в творческом вузе все так и происходило. На вступительных экзаменах сдаётся анонимная творческая работа, чтобы избежать возможных обвинений в необъективности мастера. Далее следуют экзамены по общим предметам, в зависимости от выбранной специальности, и, наконец, личное собеседование. Это очень страшно, потому что в комиссии сидят очень известные, уважаемые люди. А ты перед ними один и, пока еще, никто но в душе веришь, что очень скоро всем им покажешь. Впрочем, вопросы были разными. Чаще про жизнь.
Наш учитель не любил принимать вчерашних выпускников школ, он считал, что им не о чем будет писать, да и жизни они еще не испытали, не почувствовали. Здесь и пригодилась моя брошенная эпичная профессия. Мастер посчитал, что мне есть о чем говорить. Меня приняли. А дальше была песня какая-то, рай гуманитарного образования. Свобода мысли и творчества.
Часто задаваемые вопросы
Реально ли поступить во ВГИК? | Про поступление 6:45 - 1 тур 11:45 - 2 этап 13:19 - 3 эт. Смотрите онлайн видео «Как поступить во ВГИК? На сценариста» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 8 сентября 2023 г. 10. |
Как поступить во ВГИК на бюджет? | Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. |
Как поступить во ВГИК? На сценариста | Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса? |
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы | Полная траектория поступления в ВГИК: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. |
Как поступить во вгик без егэ
Данные документы будут использоваться при рассмотрении заявления о поступлении. Кроме того, некоторые специальности могут требовать дополнительных условий. Например, для поступления на отделение «Режиссура» необходимо предоставить портфолио с видеоматериалами или театральные работы. Важно отметить, что количество бюджетных мест в ВГИКе ограничено, и поступить на них довольно конкурентноспособно. Поэтому, чтобы увеличить свои шансы, абитуриенты должны выполнять все условия и стараться получить наилучшие результаты на вступительных испытаниях и ЕГЭ. Секреты успешного поступления в ВГИК на бюджет 1. Глубокое погружение в киноискусство Для успешного поступления в ВГИК необходимо отличное знание и понимание истории мирового кино, его жанров и основных режиссеров. Изучите классические фильмы и книги по кино, посетите кинематографические фестивали и мастер-классы.
Будьте готовы к глубокому анализу фильмов и продемонстрируйте свою критическую мысль в эссе, которое понадобится при подаче документов. Попробуйте свои силы в различных областях кино Обратите внимание на различные сферы кино и определитесь, в какой именно области вы хотите развиваться — режиссура, сценарий, операторское искусство и т. Попробуйте свои силы в нескольких областях, чтобы показать свое разностороннее творческое мышление и путь к саморазвитию. В нем должны быть представлены ваши лучшие работы — фотографии, видеоматериалы, сценарии и др. Портфолио должно показывать ваш талант и потенциал. Тщательно отберите лучшие работы и оформите их в соответствии с требованиями ВГИК. Подготовка к вступительным экзаменам Для успешного поступления необходимо тщательно подготовиться к вступительным экзаменам.
Изучите программу, определите свои слабые места и сфокусируйтесь на их преодолении. Помимо теоретической подготовки, не забывайте о практике — выполняйте задания, решайте творческие задачи.
Ты снял отличную курсовую? Может быть, ты даже выиграл что-то на ВГИК фесте? Или на других фестивалях? ВГИКу наплевать???? ВГИК тебе перемолол и выплюнул.
Хочешь такой же классный диплом? Сходи, найди полмиллиона рублей и сними. Зато ты учишься в ВУЗе с прекрасным отремонтированным фасадом. И вот кто-то из вас скажет: ну и что. Не нравится — не поступай. Иди в другую киношколу. Но вообще-то нет.
ВГИК не просто бесполезное учреждение, но вредное. Каждый раз, когда Малышев запирается с Мединским у себя в кабинете, а потом выходит очередной приказ на очередные сотни миллионов, каждый такой раз эти деньги не достаются кому-то действительно заинтересованному в развитии кино в России. Они будут реставрировать фасады, строить новые корпуса, ремонтировать старые. Но помогать студентам они не будут никогда. Потому что они это делать не умеют, не хотят. Потому что им наплевать. Им на каждого из нас плевать-плевать-плевать.
В сентябре придет новая кровь, и они снова будут делать вид, что «создают все условия».. Но все это будет нужно только для того, чтобы снова запереться в кабинете с очередным министром, чтобы снова получить платежку. А если вдруг появится какой-нибудь Артем Фирсанов, который эту навозную кучу попытается растормошить, который захочет носом их ткнуть во всю их бесполезность, они просто его выплюнут, поставят тройку и скажут: «иди, Артем.. Ты нам не нужен, и фильм у тебя не очень». Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели. Как они существуют с такой администрацией и почему не уходят в другие киношколы я лично совершенно не понимаю. Но все, что есть хорошего во ВГИКе, происходит исключительно благодаря им.
В своем тексте он должен раскрыть выбранную тему, показав знания о киноискусстве. Собеседование, в ходе которого проверяются знания абитуриента о мире киноискусства. Продюсерский Источник: mininuniver. Вопросы связаны со знанием обязанностей продюсера, его роли в мире кино, а также проверяются общие культурологические знания. Творческое испытание подразумевает анализ выбранного комиссией фильма с точки зрения его рентабельности на рынке кино.
Нужно придумать рекламную кампанию для фильма, методы его продвижения и проанализировать его потенциал. Режиссерский Студент должен предоставить краткую биографию, сочинение о случае из жизни и 5 своих лучших фотокадров. На вступительных экзаменах абитуриента ждут: Собеседование для определения общего культурного уровня. Творческое испытание, включающее написание письменной работы на одну из тем. Профессиональное испытание, во время которого абитуриента попросят исполнить ряд творческих заданий, например, выразительно прочесть отрывок литературного произведения.
Необходимые документы Будущему студенту нужно будет предоставить ряд документов для допуска к вступительным испытаниям, а при зачислении добавить оригиналы: Документ, удостоверяющий личность, с ксерокопией. Копию аттестата об образовании при зачислении предоставляется оригинал. Военный билет при зачислении. Расписание вступительных экзаменов В 2023 году на сайте вуза размещено объявление о переносе вступительных испытаний в связи с распространением короновирусной инфекции. Информация о переносах сроков собеседований, консультаций и приема творческих работ пока не известна.
О новых сроках будет сообщено на сайте. В филиалах представлено меньше специальностей. Тем не менее, обучение в филиалах ВГИКа считается престижным. В них можно получить как средне-специальное, так и высшее образование. В погоне за мечтой стать известным актером или режиссером, студент может забыть о своевременном выполнении задания или написании работы.
Не беда! Команда Феникс. Хелп выручит вас и поможет сдать все задания в срок, а вы сможете не отвлекаться от творческого процесса. Источник Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз. Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ.
В интернете не всегда можно найти чёткий и развернутый ответ на подобного рода запросы, поэтому необходимо обратиться к другим источникам, но куда? Подготовительные курсы помогают абитуриентам в подготовке к вступительным экзаменам, направляя будущих актеров в правильном направлении. Актерские курсы , проводимые Театральной Мастерской «На Чистых» — уверенный шаг на вашем пути к поступлению в театральный вуз.
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы
И на отштампованный ватман приклеить печатные картинки клеем-карандашом. Но нет. Никаких ноутбуков. Запрещено, так как мастер Роза Гиматдинова не сумеет проконтролировать, чтобы вы не качали материалы с интернета. Так же меня успокоили, ведь не так важны изображения и их качество, сколько рассказанная история. На выбор было предложено три стиха. Стихотворение Хармса, еще одно тоже модернистское и детское стихотворение: "Несчастная муха". Я взял его. Нужно было нарисовать автоскую раскадровку к стихотворению. И конечно мне ничего не оставалось, как оправдаться, что я рисовать руками не умею, и дальше брать только юмором: Да, я решил, что все эти живые существа не буквально животные, а то что это бантиские клички. Пока я всё это рисовал, я видел как у других 17-18-литних выпускниц школ получались цветные шедевры: хоть бери и в Третьяковку выставляй каждый.
Я не тешил себя надеждами, что мой юмор воспримут. И нет. Мне двух баллов из 100 не хватает чтобы пройти второй тур. Если бы баллы суммировались с первым туром я бы прошел в третий, но нет. Проходной бал учитывается строже суммы с предыдущим.
Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.
Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов: 2. I тур. Мастерство практический экзамен. Оценивается по 100-балльной шкале. Порог положительной отметки 41 балл. Предполагает чтение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога.
На практическом экзамене по мастерству артиста ВГИК оцениваются: творческие способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, физические и психологические качества абитуриента. Устный коллоквиум. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства. Проводится индивидуально с каждым студентом. На устном коллоквиуме ВГИК оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.
Группа студентов — это мастерская. Есть и общеобразовательные предметы, но мастер их не касается, они его не интересуют. Постепенно, мастерство начинает занимать все больше учебного времени, вытесняя прочие дисциплины.
Мастерская — это семья. Звучит высокопарно, но мы и обедали вместе, и поздравляли друг друга с праздниками, и тащились все вместе куда-то в ночь, отвозя ему наши письменные работы с монитора учитель не читал. А потом у меня родился сын и мастер отнесся к этому с пониманием, подстроив процесс моего обучения под новые обстоятельства. Почему-то в мастерской все постоянно рожали. Мастер так шутил — если есть проблемы с репродукцией, поступайте во ВГИК. Это потом я прочла, что с точки зрения астрологии, дети — это тоже творчество, поэтому в творческом вузе все так и происходило. На вступительных экзаменах сдаётся анонимная творческая работа, чтобы избежать возможных обвинений в необъективности мастера. Далее следуют экзамены по общим предметам, в зависимости от выбранной специальности, и, наконец, личное собеседование.
Это очень страшно, потому что в комиссии сидят очень известные, уважаемые люди. А ты перед ними один и, пока еще, никто но в душе веришь, что очень скоро всем им покажешь. Впрочем, вопросы были разными. Чаще про жизнь. Наш учитель не любил принимать вчерашних выпускников школ, он считал, что им не о чем будет писать, да и жизни они еще не испытали, не почувствовали. Здесь и пригодилась моя брошенная эпичная профессия. Мастер посчитал, что мне есть о чем говорить. Меня приняли.
А дальше была песня какая-то, рай гуманитарного образования. Свобода мысли и творчества. На четвертом этаже занимались актёры мастерской Игоря Ясуловича. Бедные актёры выходили из института поздно ночью, а возвращались ранним утром. При этом у них был только один выходной — воскресенье. И все топали у нас над головами. Танцевали, фехтовали, гарцевали. Помню, как ко мне подлетел паренёк-чурчхела и начал фанфаронить и изображать старого солдата, не знающего слов любви.
Выяснилось, что это у него такое задание — поговорить с десятью незнакомыми людьми. Художники, операторы, драматурги, режиссеры, кинокритики, продюсеры — живой улей работы и дружеского сотворчества. Мимо то и дело проходил Баталов, или Арабов, или Инин. Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали. Отдельная тема для рассказа — это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и…талант, разумеется.
Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками. Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья! А мы им сказали, что кинокритики — это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели. На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов. Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности.
Почему в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры. Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег. Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником и приведете в пример Квентна Тарантино , я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость. Большая редкость. У нас есть деньги на производство хорошего кино. Бюджеты не такие, как в США, но кому нужно, тот снимет итальянские неореалисты снимали в разоренной войной Италии, и как снимали!
У нас есть хорошие и талантливые кинематографисты. Но… Рассмотрим пример — редактор кино. Это очень классный спец, может быть он даже закончил киноведческий факультет. Редактор — это рулевой сценариста. Что мы видем сейчас? Теперь редакторы тянут русские сюжеты на прокрустово ложе американской формы ничего не имею против американского кино : обыденная жизнь героя, зов героя к приключениям, отказ героя, передум героя и отправление его к приключениям, волшебный помощник, опасность, мнимая смерть, воскрешение героя. Ну, ок, только у этих схем торчат во все стороны швы и ребра. Сюжет стал предсказуемым.
И под занавес, история от знакомого. Он написал сюжет. Редактор и продюсер пригласили его ,чтобы сказать, что они придумали, как нужно все сделать в этой истории придуманной другим человеком, да? Они несли пургу, изодрали и изуродовали его сюжет. Редактор экономист, а у продюсера богатая родня. Всем хороших каникул. И даже счастья. Как я поступала во ВГИК Я поступала уже третий год во все театральные вузы одновременно, как это обычно делают абитуриенты.
Для тех, кто не знает, объясняю: пройти при поступлении надо 4 тура, на каждом туре читать басню, прозу, стихотворение, петь песню, далее пластический конкурс и коллоквиум собеседование. Если все это прошёл, допускаешься до вступительных экзаменов по русскому и литературе это уже самое легкое. Удачно прочёл на первом туре — идёшь на второй, потом на третий и т. Слететь можно с любого тура. Конкурс огромный: 300, а то и 500 человек на место. И каких только историй связанных с поступлением со мной за это время не случалось, но такое случилось впервые. Так как я поступала уже третий год, мне было уже неполных 23 года. На стандартный вопрос комиссии «сколько вам лет?
Каверзность этого вопроса была в том, что чем бы ты не занимался все это время, ты будешь отправлен туда же. На самом деле, им было совершенно все равно, чем ты занимался. Им просто надо было знать, куда тебя отправить. И второй вариант- члены комиссии долго и напряжённо молчали, глубоко вздыхая, что означало: «Да ты уже старая, милочка, для поступления на актёрский факультет! И в том, и в другом случае следовал отказ. В кабинет к приемной комиссии заводили стандартно по 5 или 10 человек. Записываться надо было с утра и, тогда, может быть, к вечеру попадёшь. И то, не факт.
Подходила моя очередь, я уже знала, что пойду в следующей «пятерке» и терпеливо ждала с остальными абитуриентами. Через какое-то время нас пригласили. Мы вошли в аудиторию 206 и сели на стулья. Я оглядела приемную комиссию: справа от меня сидел мастер курса Сергей Александрович Соловьев. Он был похож на Волшебника: весь седой, с бородой и в белом пиджаке. От него как будто исходил свет и заполнял все пространство вокруг. Он мне сразу понравился, я его как будто «узнала», хотя до этого мы с ним лично никогда не встречались. Мне было ясно с первого взгляда, что этот человек способен творить чудеса, хотя я не знала тогда, какое чудо он сотворит в моей жизни.
Дальше сидели, судя по лицам, «тоже какие-то очень важные люди», позже я узнала, что их зовут Наталья Федоровна Орлова, преподаватель по актёрскому мастерству и Валерий Давидович Рубинчик, второй мастер курса. И группа выпускников предыдущего курса. По их заинтересованным глазам и веселым улыбкам это было сразу видно. Я потом с таким же лицом смотрела на абитуриентов, когда закончила ВГИК и сама сидела на прослушиваниях с Соловьевым. И как-то раз, увидев одного замечательно парня, не выдержала и вскрикнула: «Сергей Саныч, возьмите его! Он такой талантливый! Но это было уже 4 года спустя. А пока я сидела среди абитуриентов и ждала своей очереди, чтобы прочесть басню, прозу и стихотворение.
За два предыдущих года я их столько начиталась! Что я только уже не читала и каких только оценок не слышала. Помню, как-то в Щуке сидевший в комиссии А. Галибин в общем то он один тогда и сидел все мое выступление проговорил по телефону. Я подумала, что он мне говорит, и начала со стихотворения Цветаевой: «Вчера ещё в глаза глядел, а нынче все косится в сторону…». Просто Великолепно! Да-да, я вам обязательно перезвоню. Ага, хорошо.
До свидания», — произнёс Галибин и повесил трубку. Я как раз закончила читать. Я вышла из аудитории, и долго ещё потом ждала, что он мне перезвонит. Или тоже в другой раз в Щуке член приемной комиссии, когда я приготовилась читать, закрыл себе глаза рукой, хотя я ещё и не начала даже, видимо насмотрелся в тот день. Член комиссии немного опешил, но выполнил мою просьбу. И в тот день, кстати, пропустил на следующий тур. Я вышла в центр. Ещё раз окинула комиссию взглядом, посмотрела каждому в глаза.
Я прошла уже столько прослушиваний, что уже почти не волновалась. Параллельно вдруг я заметила, что окошко было открыто, оттуда дул легкий ветерок, пахло свежей травой, слышался гул машин, визги детей и ещё какие-то звуки, которые смешивались, переплетались и рождали новые. Они походили на отзвуки времени: то ли прошлого, то ли будущего. Я слушала их и, как мне казалось, читала. В какой-то момент я очнулась, увидела, что комиссия сидит в полнейшей тишине и уже где-то с минуту, ждёт, когда я начну читать! До меня дошло, что все это время я читала про себя, а вслух не произнесла ни звука!
Да, они существуют на свои средства. Но студия ВГИКа никаким образом не может обеспечить камерами всех. Их слишком много.
Поэтому она обеспечивает оборудованием только бюджетные места. Так работает система. Иначе она взорвется! Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии. Коломеец: Я согласен. Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему. Бебутов: Согласен.
Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться. Коломеец: Но это касается только техники. Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам. Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов. А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают. Это, наверное, главная проблема. Бебутов: С этим все согласны. Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита?
Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами! Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов. Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены. Все декорации были сделаны мной. Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было. Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным.
Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии? Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской. На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться.
Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример? Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем? Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы. Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской. Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто.
Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе. Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи. Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься.
Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик! Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так. Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство.
Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли. Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было!
Бебутов: То есть пары отменяли просто? Тотибадзе: Да! Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович. Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная. Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому?
Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо? Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия! Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор.
Во всяком случае, так должно быть. Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс. Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать.
Как поступить во ВГИК?
А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. На прошлой неделе ВГИК подвел итоги приемной кампании 2022 года по состоянию на 26 августа. 08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п. Реально ли поступить во ВГИК? Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. Можно ли поступить на бюджет во Вгик?