Новости произведения островского

«Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Пьеса Островского "Без вины виноватые" вызвала во мне самые разные чувства, но удивила меня именно концовка пьесы. Однако даже небольшое количество произведений Александра Островского способно раскрыть и обогатить внутренний мир читателя.

ГЛАВА XVI. ПОСЛЕДНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСТРОВСКОГО

Главные новости уходящей недели мы вспоминаем цитатами из произведений Александра Островского. При жизни Островского в Петер-бурге пьеса прошла 21 раз, в Малом театре – 18 раз. Но в музее-заповеднике драматурга в Щелыкове уже открылась выставка, посвященная предметному миру пьес Островского. Спектакль по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. Творчество Островского В 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди – сочтемся!», которое принесло ему литературную известность. Читайте последние новости на тему пьесы островского в ленте новостей на сайте Аргументы недели.

Экранизации А.Островского

  • Александр Островский: «Я и есть русский театр»
  • От Островского – к пониманию мира — «Заволжская нива», новости Озинского района
  • Островский - Краткое содержание произведений
  • Александр Островский: читать произведения, рассказы онлайн, список на РуСтих

Классика русского театра: Александр Островский и его пьесы

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес cbs slh.

Лес около г. Лес около города Калинова. Островского «Щелыково» Около дома Кабановой.

У дома Кабановой. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Театра Суходольских Московского драматического театра. Художник В. А Симов.

Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Большого драматического театра им. Качалова Казань. Художник Э. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза».

Художник М. Около дома Кабановой. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Молдавского музыкально-драматического театра. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Прокопьевского драматического театра имени Ленинского комсомола.

Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Горьковского театрального училища. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Театр бывш. Корша Москва. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Драматического театра Балтийского флота Кронштадт.

Двор заброшенного монастыря. Художник К. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Нижегородского драматического театра. Из фондов Нижегородского историко-архитектурный музея-заповедника.

Из фондов Ростовского музея изобразительных искусств. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Хабаровского краевого театра драмы. Развалины церкви. Заброшенный монастырь.

На берегу Волги. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Ивановского драматического театра. Художник Г. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Ленинградского театра им.

Ленинского комсомола. Около Волги. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Народного театра им. Крупской Ленинград.

Набережная Волги. Сад Кабановой. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Бакинского театра русской драмы. Население города составляют купцы, ремесленники, мещане и крестьяне.

Всех их объединяет малограмотность и невежество. Даже самые богатые слои общества пренебрегают чтением, всю информацию жители получают не из газет, а от странников. Так, например, некоторые жители Калинова думают, что Литва упала на землю с неба, а в далеких странах живут люди с собачьими головами. Иногда в Калинове случаются происшествия, нарушающие привычный, размеренный уклад жизни горожан: самоубийство молодой Кабановой или появление шайки странных разбойников в необычных костюмах, по слухам свирепствующих в окрестных лесах...

Оправдывает свою подругу, которая разбогатела сомнительным образом, став содержанкой состоятельного старика. Люба уверена, что её возлюбленный Григорий Львович Муров женится на ней. Ведь их связь длится уже три года. Она ведёт себя с Муровым, как жена. Беспокоится о нём, даёт ему денег в дорогу, рассказывает об их общем сынишке.

Отговорки Мурова, что мать никогда не позволит ему жениться на бесприданнице, не принимает всерьёз. Иллюзии рушатся в один миг. Осознание лицемерия и измены Мурова по времени совпадают с известием о тяжёлой болезни и смерти её ребёнка. Любы Отрадиной больше нет. Она умерла, чтоб через семнадцать лет воскреснуть в образе актрисы Елены Кручининой.

Пьеса Островского воспринималась как новаторская, ведь её действие разрывалось на 17 лет. Зрителей ждала увлекательная интрига. Стечение обстоятельств и обман, разоблачение злодейства, рухнувший заговор, который неожиданно послужил добру, обретению матерью сына. Если образно говорить о чеховском ружье, которое должно непременно выстрелить в финале, то в этой пьесе Островского ружьё стреляет в каждом акте. Название «Без вины виноватые» тоже звучало интригующе.

Кто из героев незаслуженно страдает, без вины? Кажется, всё ясно. Кручинина и её сын Незнамов. Почему же тогда «виноватые»? Неужели ни у кого из зрителей и читателей пьесы не возникал вопрос, почему Кручинина решила приехать в родной город и увидеть могилу сына только спустя семнадцать лет?

Ведь возможности и средства были, её взяла под покровительство богатая бабушка, а потом оставила ей наследство. Островский пытается это объяснить. Он знал, что беспроигрышно ударит по чувствам зрителей. Меценату Дудукину Кручинина признаётся, что поскольку она не видела своего ребёнка в гробу, ей приятно вызывать у себя иллюзию, что он жив и она увидит его: «Мне приятно вызывать образ моего сына, приятно разговаривать с ним, приятно думать, что он жив. Я иногда с каким-то испугом, с какой-то дрожью жду, что вот-вот он войдет ко мне».

Да, действительно, если бы Люба Отрадина, получив фальшивое письмо, сразу после выздоровления отправилась к няньке своего ребёнка, она бы узнала, что он жив, нашла бы его, и не было бы мелодрамы, следующих трёх действий пьесы. Не было бы актрисы Кручининой.

Её целью стало ознакомление с обычаями и традициями населения России, и писатель вошёл в число полноправных участников мероприятия. Автор получил возможность досконально изучить нравы простых людей. Благодаря этому произведение получилось реалистичным, самобытным и ярким, а характеры персонажей — узнаваемыми. Города Калинова, о котором идёт речь в «Грозе», в действительности не существовало. Это собирательный населённый пункт, объединивший в себе типичные черты, присущие небольшим городкам и сёлам. Драматург восхищался жизнью народа, его особым менталитетом и непередаваемым колоритом.

Островскому нравилось наблюдать за населением, тем более что он планировал использовать собранную информацию в драме. Незадолго до начала работы над произведением в Костроме покончила жизнь самоубийством Александра Клыкова. Атмосфера в семье её мужа была такой же, как в доме Кабанихи. Не выдержав гнёта супруга и свекрови, девушка бросилась в Волгу и утонула. Литературоведы утверждают, что характеры Тихона и Кабанихи списаны с супруга и свекрови Александры, а прототипом Бориса послужил почтовый служащий, в которого влюбилась несчастная девушка. Цензура отнеслась к работе Островского благосклонно. Вскоре спектакль по пьесе поставили сначала в Москве, в Малом академическом театре, а затем в Петербурге — в Александринском драматическом. Тема и идея Основная тема произведения — конфликт патриархального общества и прогрессивной молодёжи.

Старшее поколение олицетворяет Кабаниха, а символом прогрессивной эпохи стала Катерина. Конфликт раскрывается через противостояние свекрови и невестки. Явления, с которыми не могла смириться молодая женщина: лицемерие; следование устаревшим устоям; раболепство.

​Драматургия вне времени: как Александр Островский изменил русский театр

В статье делается попытка проанализировать драматическое произведение А. Островского «Гроза» и проследить, какое влияние оказало на русское общество. Островский считал, что с этим произведением он выходит на новую дорогу в русской драматургии. Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. Именно это произведение Островского впервые поставили на сцене Малого театра. Островский называл эту пьесу в числе трех своих лучших произведений.

Экранизации А.Островского

Полная оригинальных находок постановка дала возможность участникам творческого объединения затронуть и режиссёрское искусство: один и тот же текст пьесы может, преображённый фантазией разных постановщиков, открывать всё новые и новые смыслы; разные мизансцены могут придавать совершенно новый ход действию, менять восприятие отношений между персонажами. Некоторые участники мероприятия были на классическом спектакле во взрослом театре впервые, и строгая и одновременно праздничная театральная атмосфера сама по себе произвела на них особое впечатление. Все участники мероприятия выразили желание ближе познакомиться с творчеством Александра Островского и продолжить участвовать в подобных мероприятиях. Литературная гостиная «Герои А. Островского на сцене и в кино» состоялась в Морозовской библиотеке. Молодому поколению рассказали о мировоззрениях писателя и новаторстве его пьес.

Присутствующие посмотрели отрывки из художественных фильмов и театральных постановок по произведениям Островского «Женитьба Бальзаминова», «Жестокий романс», «Снегурочка» и других. Специалисты Розовской библиотеки для жителей с. Участников встречи познакомили с биографией юбиляра, с основными этапами творчества писателя, произведения которого в равной степени принадлежат двум мирам: литературе и театру.

Драматург ревностно принялся за разрешение этой задачи. Что касается новых пьес, то ежегодно следует давать одну или две исторические драмы, три-четыре комедии, одну пьесу сказочного содержания для святочных и масленичных спектаклей. В запасный репертуар наравне с лучшими русскими произведениями должны входить классические иностранные пьесы, имеющие всемирное художественное значение и ставшие достоянием всех образованных наций. К записке, в январе 1883 года, Островский приложил проект устава товарищества на паях. В этом же месяце Островский получил красноречивое доказательство того, как высоко государь ценит его заслуги перед русской литературой. Ему была пожалована пожизненная пенсия в три тысячи рублей. Вскоре должно было последовать новое правительственное распоряжение, удовлетворившее, по-видимому, самым смелым мечтам и надеждам даровитого печальника о судьбах русской драмы и сцены. Деятельность Островского вступала на другой — художественно-практический — путь. Его мысль была поглощена новыми задачами, а для творческой работы оставалось не так много времени, да и силы были уже не те. Об этом факте свидетельствуют последние произведения нашего драматурга. С самого начала восьмидесятых годов его творчество начинает бледнеть… Комедия Невольницы 1881 явно знаменует поворот от яркого художественного воссоздания лиц и фактов в сторону простых сценических диалогов — неизменно очень живых, содержательных, полных остроумия и идей, но не создающих на сцене движения и драматизма и большею частью одинаково бесполезных и для развития действия, и для уяснения психологии действующих лиц. Драматург, разумеется, старался остаться на высоте современности, брать темы и героев из текущей действительности, драматизировать жгучие общественные проблемы. Такова, например, комедия Красавец-мужчина 1883. Но в результате получалось мало сцен действительно характерных, являлись лица лишь более или менее верно схваченные, а вся пьеса превращалась в ряд иллюстраций к ненаписанной публицистической статье, составившейся в уме драматурга. Выходила не драма со значительными, художественно обобщенными общественными явлениями, а сценическое представление с более-менее интересными ролями. Красавец-мужчина — четырехактная пьеса, что совершенно не соответствует психологической глубине избранного героя и его значительности как общественного явления. Естественно, пьесу пришлось наполнить исключительно театральным материалом, то есть более или менее случайными встречами, более или менее правдоподобными поступками действующих лиц, более или менее оживленными диалогами.

Фильмы по романам Джейн Остин входят в число самых популярных и любимых у представительниц прекрасного пола всех возрастов. Выбрать книгу Интересный факт: Островский начал писать пьесу в конце августа 1868 года и обещал своему другу — актеру Александринского театра Федору Бурдину — закончить ее в течение месяца. Однако срок работы оказался чуть большим, чем предполагалось. В итоге 7 октября пьеса была дописана, а уже 1 ноября состоялась премьера. Бурдин исполнил роль Мамаева. Цитата: «Всю желчь, которая будет накипать в душе, я буду сбывать в этот дневник, а на устах останется только мед. Один, в ночной тиши, я буду вести летопись людской пошлости. Эта рукопись не предназначается для публики, я один буду и автором, и читателем. Разве со временем, когда укреплюсь на прочном фундаменте, сделаю из нее извлечение». Издательство Московский рабочий Действие пьесы разворачивается в 70-е годы XIX столетия в небольшом губернском городке. Там живет вдова Купавина — молодая, красивая и богатая. Ее состояние многим не дает покоя. Одной из таких «беспокойных» является Мурзавецкая, мечтающая женить на Купавиной своего беспутного племянника Аполлона, а денежки будущей родственницы прибрать к своим рукам. Для этого Меропия Давыдовна не без помощи «надежных людей», конечно же распускает слухи и подделывает документы, согласно которым покойный муж Купавиной якобы остался должен ее покойному отцу крупную сумму. Честная и по-детски доверчивая Евлампия Николаевна готова расплатиться со всеми долгами, будь они вымышленные или настоящие. Так и удалось бы изворотливой Мурзавецкой и ее «компании» путем мошенничества прижать к стене скромную, деликатную Купавину и выдать ее замуж за пьяницу Аполлона, однако в пьесе появляется новое действующее лицо — Василий Иванович Беркутов, сосед Евлампии Николаевны. Будучи сообразительным и предприимчивым, он распутывает все ходы Мурзавецкой. И ему есть что сказать в ответ строящей козни помещице… Все книги Бориса Акунина про Эраста Фандорина за 20 лет: От «Азазель» до «Не прощаюсь» Борис Акунин подарил литературному детективному миру удивительного героя — Эраста Фандорина. Произведения принесли автору известность и любовь читателей всего мира. Это самый масштабный цикл писателя к данному моменту и каждая книга, каждое новое расследование не похоже на предыдущее. Будучи настоятельницей Введенского Владычного монастыря в Серпухове, она занимала высокое положение в кругах московского духовенства, но в 1874 году попала под суд за попытки мошенническим путем завладеть чужим имуществом и была признана виновной. Любопытно, что эти «трофеи» не должны были предназначаться ей лично — она планировала направить их на поддержку монастыря. Цитата: «Женщины любят думать, что они свободны и могут располагать собой, как им хочется. А на деле-то они никак и никогда не располагают собой, а располагают ими ловкие люди». Издательский союз «Андронум» Действие происходит в Москве, в доме бедной дворянки Шабловой. Младший из ее сыновей — Дормедонт — служит писарем у адвоката Маргаритова, который вместе с дочерью Людмилой снимает комнату в этом доме. Дормедонт влюблен в Людмилу, но девушка не отвечает ему взаимностью, так как неравнодушна к его старшему брату Николаю — игроку и гуляке. Чтобы помочь ему расплатиться с карточными долгами, она готова отдать последние деньги. Из-под пера писательницы вышли более 60 детективных романов, 19 сборников рассказов, 6 психологических романов правда, их она писала под другим псевдонимом — Мэри Уэстмакотт , пьесы, автобиографические произведения. Представляем рейтинг лучших книг популярного автора. Список книг В свою очередь, отучившийся на адвоката, но не желающий работать «за копейки» Николай волочится за хитрой и богатой вдовой Лебедкиной. Много лет назад она задолжала крупную сумму одному купцу, и сейчас он хочет вернуть свои деньги — это дело ведет как раз адвокат Марагритов, и у него под замком хранится давняя долговая расписка Лебедкиной, доступ к которой есть лишь у Людмилы. Варвара Харитоновна решает воспользоваться увлеченным ею Николаем и влюбленной в него Людмилой, чтобы выкрасть бумагу… Удастся ли это ей? Поверит ли Николай щедрым обещаниям изобретательной вдовы? Сможет ли Людмила предать отца ради любимого? Добавим только, что финал пьесы весьма неожиданный. Интересный факт: В 1983 году вышла экранизация пьесы. Режиссером выступил Леонид Пчелкин. Цитата: «Как хочется жить, так нельзя; а как можно, так не хочется». Издательство Нобель Пресс Бальзаминов — мелкий чиновник и очень простодушный, мечтательный, наивный как ребенок молодой человек. Его материальное положение оставляет желать лучшего, и единственным способом его поправить Михайло Дмитриевич видит выгодный брак. Согласна с ним и его мать Павла Петровна. Чтобы подыскать вечно витающему в грезах стеснительному сыну подходящую партию, она обращается за помощью к свахе, и та предлагает подходящий вариант — флегматичную вдову Домну Евстигнеевну Белотелову, надеющуюся найти в новом муже средство от скуки. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте В 2021 году Россия отметила 130-летие со дня рождения Михаила Булгакова. Наш обозреватель Денис Корсаков по этому поводу вспоминает его самый знаменитый роман «Мастер и Маргарита». Узнать подробности Между тем, Бальзаминов и сам предпринял робкие попытки устроить свою жизнь. Вместе с отставным офицером Лукьяном Лукьянычем Чебаковым он намеревается выкрасть из богатого купеческого дома Пеженовых двух сестер — Анфису и Раису — и обвенчаться с ними. Все ли нюансы своего плана открыл Чебаков незадачливому товарищу?

Художник Е. Из фондов Музея при Российской академии художеств. Двор дома купца Курослепова. Эскиз декорации к спектаклю «Горячее сердце» Театра К. Незлобина Москва. Художник Б. Кустодиев Улица г. Из фондов Вятского художественного музея им. Вид г. Из фондов Тверского объединённого музея. Сад в усадьбе Хлынова. Эскиз декорации к спектаклю «Горячее сердце» Ленинградского театра драмы им. Художник Д. Лесная поляна. Лес около г. Лес около города Калинова. Островского «Щелыково» Около дома Кабановой. У дома Кабановой. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Театра Суходольских Московского драматического театра. Художник В. А Симов. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Большого драматического театра им. Качалова Казань. Художник Э. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза». Художник М. Около дома Кабановой. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Молдавского музыкально-драматического театра. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Прокопьевского драматического театра имени Ленинского комсомола. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Горьковского театрального училища. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Театр бывш. Корша Москва. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Драматического театра Балтийского флота Кронштадт. Двор заброшенного монастыря. Художник К. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Нижегородского драматического театра. Из фондов Нижегородского историко-архитектурный музея-заповедника. Из фондов Ростовского музея изобразительных искусств. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Хабаровского краевого театра драмы. Развалины церкви. Заброшенный монастырь. На берегу Волги. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Ивановского драматического театра.

Форма обратной связи

  • Анализ произведения «Гроза» Островского и критические статьи о пьесе
  • 200-летие Александра Островского: театральный Петербург
  • Свежие записи
  • Список самых известных произведений Александра Островского: 10 лучших пьес, романов и рассказов
  • «10 лучших произведений Островского»
  • Александр Островский — биография и пьесы — Эксмо | Онлайн-журнал Эксмо

200 лет исполнится в 2023 году со дня рождения русского драматурга и писателя А.Н. Островского

Это Дикой и Кабаниха, угнетатели и враги всего живого и нового. Это жертвы «темного царства» , но по- разному выражающие свой протест против этой силы. Рисуя образы представителей «темного царства» - Дикого и Кабаниху, автор совершенно ясно показывает, что деспотизм и жестокость их держаться на деньгах. Это деньги дают Кабанихе возможность и распоряжаться у себя в доме, и командовать странницами, которые постоянно всему свету разносят ее нелепые мысли, да и вообще диктовать нравственные законы всему городу. Основной смысл жизни Дикого - обогащение. Жажда денег изуродовала его, превратила в безрассудного скрягу. Нравственные устои в его душе основательно расшатаны. Против «отцов» города восстают молодые силы жизни.

Учащиеся вспомнили произведения русского драматурга и остановились на пьесе «Гроза».

Ответив на вопросы викторины по произведению, собрали рассыпавшиеся фразеологизмы Островского, отгадали филворд. Читатели Усть-Заостровской библиотеки и участники творческого объединения «Дети Солнца» посетили спектакль театра «Галёрка» «Не всё коту масленица», поставленный в рамках регионального театрального фестиваля «Дни А. Островского в Омске», приуроченного к 200-летнему юбилею драматурга. Перед спектаклем была проведена беседа, в ходе которой ребята узнали об основных вехах жизни автора, который навсегда изменил русский театр: о превосходном домашнем образовании и ранней страстной любви к литературе, о работе в суде, где он был свидетелем невероятных жизненных драм и наблюдал, как раскрываются удивительные человеческие типажи, о цензурных ограничениях и преследованиях, вызванных жалобами главных героев Островского — влиятельных московских купцов, о путешествии по Волге для того, чтобы изучить, как живёт родная страна, о собственной концепции театра, об одном из наиболее совершенных воплощений интереса XIX века к славянскому фольклору — стихотворной пьесе «Снегурочка», для которой написали музыку сразу два выдающихся композитора своего времени — Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков. В фойе театра участники мероприятия ознакомились с выставкой, посвящённой постановке пьес Александра Островского в «Галёрке». Обсуждение спектакля также вышло оживлённым. Ребята с большим интересом отзывались об образах главных героев. Судьба матери и дочери Кругловых вызвала искреннее сопереживание и стала поводом поговорить о положении женщин в Российской империи и важности экономических прав и свобод для каждого человека и гражданина.

Журнал в это время ориентировался на те слои российского населения, которые не были затронуты влиянием западной цивилизации. Если славянофилы видели опору в крестьянстве, то «москвитяне» считали классом, на который можно опираться, русское купечество. Островский, впрочем, не особенно обольщался по поводу добрых нравов купечества, как показывают уже первые его пьесы.

Купеческая среда в его пьесах рождает самых разных героев — смешных, глупых, самовлюбленных, страшных, гордых или склонных к подхалимству, трусливых или отчаянных. Особенно хороши у него в пьесах молодые купеческие дочки и жены: ведь в каждом театре есть примадонна, и ей нужна хорошая роль. Иногда коварные, иногда легкомысленные, иногда цельные, гордые, страстные — они всегда интересны, и примадоннам всегда есть что играть.

Фото: РИА Новости. Фото: Театральный музей им А. Ученые полагают, что ее родители были крепостными, которые смогли выкупить себя из неволи, и женитьба на ней была бы мезальянсом для относительно новоиспеченного дворянина Островского.

Отец требовал расстаться с ней, Агафья уже была беременна, Островский не захотел ее оставлять и поселился вместе с ней в небольшом деревянном доме совсем рядом с отцовским домом. Отец денег не давал, он жил своими судебными и литературными заработками. Наследники Островского от второго, законного брака с Марией Бахметьевой очень старались стереть всякую память о первом невенчанном браке, так что очень долгое время никто не знал даже фамилии Агафьи Ивановны.

В своей семье Островский был совершенно счастлив, хотя жила молодая пара очень бедно. Агафья Ивановна умела наладить быт даже при очень скудных средствах. Мемуаристы вспоминали, что она прекрасно пела народные песни, что давала Островскому много советов по поводу его пьес — вот это хорошо, а вот так не говорят… Она ясно осознавала социальное неравенство с мужем — они нигде не появлялись вместе, да их бы и не приняли, она пряталась от посетителей, кроме тех, кому доверяла среди них, кстати, был и Лев Толстой.

У Островского и его Гаши было четверо детей, все они считались незаконными. Трое умерли в детстве, один, Алексей Александров — когда ему было за двадцать. Агафья умерла, когда ей было чуть больше сорока, и Островский остался совсем один.

Островского в Малом театре. В основу монологов Катерины о ее детстве легли воспоминания Косицкой; она много рассказывала Островскому о себе. Она обратила на себя его внимание еще тогда, когда взяла для бенефиса роль порывистой, влюбчивой купеческой дочки Дуни из пьесы «Не в свои сани не садись»; золотоволосая Косицкая в простом ситцевом платье совершенно очаровала публику.

Был очарован Косицкой и сам автор пьесы; впрочем, она очень строго сказала ему, что не хочет отнимать его любви у другого человека. Со временем она увлеклась купеческим сыном, который швырялся деньгами, дарил ей дорогие подарки, а потом, когда они сошлись, обобрал и разорил ее. Ударом для Островского стало не то, что Косицкая предпочла ему другого, а то, кого она ему предпочла; тоже история как будто из его пьесы.

Любовь Косицкая умерла рано, через год после Агафьи Ивановны. В 1856 году его включили в состав литературно-этнографической экспедиции по реке под руководством великого князя Константина Николаевича. Участники экспедиции поделили Волгу на участки, каждый должен был два лета подряд работать на одном из них, записывая местные словечки, собирая информацию о том, как живут люди по берегам реки, чем занимаются, как зарабатывают на жизнь, чем торгуют, во что одеваются.

Островский работал в верховьях Волги, записал множество интересных сведений, местных словечек, историй. После этого в «Грозе» появилась Волга как самостоятельное действующее лицо. От нее — простор, широта, стремление к полету.

А город Калинов — душит, сковывает, взлететь не дает; конфликт в пьесе не только столкновение характеров, но и столкновение воли и неволи, волжской свободы и душных купеческих домов с их высокими заборами и тяжелыми засовами.

В целом, каждая пьеса Островского дает жизненные уроки. В реальной жизни многое невозможно изменить, это не черновик, а Островский в своих пьесах будто бы показывал людям последствия, писал черновик их жизни. Даже спустя столетия сюжет комедии «Свои люди — сочтемся» остается актуальным. Это связано с тем, что писатель поднимает вечные вопросы, погружаясь в природу человека, рассказывая о чувствах и ценностях, которые не исчезнут спустя тысячелетия. За эту постановку с радостью возьмутся многие современные режиссеры, но в XIX веке пьесу не оценили.

Вокруг нее разгорелись жаркие дебаты. Влиятельные представители купечества Москвы жаловались императорскому двору на автора, по их мнению, такой «грязной» комедии. В итоге Николай I лично распорядился запретить постановку с формулировкой: «… напрасно печатано, играть же запретить…». Более того, Александра Николаевича уволили со службы в Коммерческом суде и поставили под надзор полиции, который сняли лишь после того, как престол занял Александр II. Впервые поставить спектакль по мотивам пьесы «Свои люди — сочтемся» удалось лишь 12 лет спустя, но в сокращенном виде. И только за пять лет до смерти, в 1881 году, Островский смог в полном объеме увидеть свой шедевр на сцене частного театра.

О пьесе, ставшей первой в творчестве Островского, не забывают и сегодня. Спектакль, поставленный по произведению «Свои люди — сочтемся», идет на сцене Малого театра в Москве с 1996 года, а также на сценах Российского академического молодежного театра и театра «ФЭСТ». Драматургия Островского, изменившая театр Александр Островский с самого начала хотел изменить театр, сделать его ближе к народу. В своих постановках он решительно отказывался от эффектных сценических приемов, которые тогда пользовались популярность у публики. Впервые героями стали не исторические деятели и дворяне, а самые обыкновенные люди с невысокими страстями и проблемами, о которых было не принято говорить в приличном обществе. Имя этого драматурга много значит для меня лично и для Губернского театра.

Десять лет назад первой премьерой нашего молодого театра стала моя постановка «Нашла коса на камень» по произведениям Островского. То есть, наш театр впервые заговорил со зрителем словами этого великого драматурга. Затем в репертуаре появился спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» — восстановленная версия легендарной постановки Олега Табакова. Островский — великий автор, он писал о нас с вами, его пьесы — вне времени», — сообщил художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков. Драматург первым разглядел и сумел показать другим, что любить, страдать, совершать подвиги, ошибки могут не только представители высшего сословия, но и люди низкого происхождения. Так проявилась основная тема произведений Островского — повседневная жизнь, складывающаяся из незаметных, непримечательных событий и фактов.

Именно этот принцип много лет спустя продолжит развивать Антон Павлович Чехов, который также стремился раскрыть жизнь обычных людей.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Биография и список книг и произведений (в том числе доступны и электронные книги для онлайн чтения) Александр Николаевич Островский на Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике Щелыковский сборник Воспоминания Н.Н. Любимова Три письма В. Н. Давыдова. С этой пьесы началась сценическая жизнь драматических произведений Островского. Нравственные проблемы в пьесе Островского «Гроза» — это обретение истинного счастья человеком в семье и любви.

7 секретов «Грозы»

Меняются времена, идеи, кумиры, а пьесы русского драматурга ХIХ века Александра Николаевича Островского как с успехом шли, так и идут на лучших сценах страны. Пьеса Островского воспринималась как новаторская, ведь её действие разрывалось на 17 лет. Идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским. В пьесах Островского никто ни с кого искренности не спрашивает, половина диалогов в них — это обмен более или менее благонамеренным враньем, устраивающим все стороны. В произведениях Островского изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.

Рекомендуем

  • Александр Николаевич Островский - биография, библиография, экранизации, награды.
  • В помощь школьнику. 10 класс. А. Н. Островский. «Гроза» (1859) - Год Литературы
  • ГЛАВА XVI. ПОСЛЕДНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСТРОВСКОГО
  • Знаменитые произведения драматурга
  • Непопулярный гений

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий