VID_20230130_211024. Недорогие виниловые проигрыватели винила советского периода представляют собой простые устройства начального уровня. Проигрыватель винила — вещь гораздо более сложная, поскольку предполагает изготовление высокоточных механических узлов.
ВЕГА 206 Проигрыватель пластинок.Пр-во СССР (Пластинки грампластинки винил )
По завершении воспроизведения последней фонограммы и сходе с неё тонарма светодиод HL1 должен давать вспышку. На этом налаживание закончено. Подстроечные резисторы не изменяя найденных положений их движков и светодиод можно установить на плату. Печатная плата и прошивка для МК — Скачать. Гетте, г. Особенности Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания.
Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод. Он бывает трех типов: ременной; прямой; роликовый. Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска. Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей: игла; система генерации.
У игл различают два вида головок. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук.
Вега 106. Проигрыватель пластинок Вега 106 стерео. Электрофон Вега 106. Проигрыватель винила Вега 003 стерео.
Электрофон Вега 103. Вега 103 проигрыватель винила. Электрофон Аккорд 001 стерео. Вега 206 электропроигрыватель. Электропроигрыватель Вега 106 стерео. Вега 003 стерео. Вега 002 Unitra g600c1. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 106. Вега 002. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 001 стерео.
Вега эп-122-стерео. Вега 122с проигрыватель винила. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 122. Проигрыватель винила Вега 122с игла. Вега 002 усилитель. Янэлектрофон "Вега"конденсаторы с 3000мкрф. Усилитель электрофона Вега 002. Вега 106 ЭПУ g600b. Вега g 600b проигрыватель винила. Вега 106 ЭПУ.
Вега 106 g-600. Вега 106 g600b. Вега 106 стерео. Вега 106 Unitra g 600c. Unitra fonica g 600 b Вега 003. Victor 44 виниловый проигрыватель. Проигрыватель винила Victor QL-g90v. Victor QL-y44f характеристики. ЭПУ G-600 В. Тонарм Вега 002.
Вега 002 диск. Вега 109 стерео колонки. Вега эф-112-стерео. Вега 109 стерео резинка. Электрофон Вега 101. Электропроигрыватель Вега 101 стерео. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 101. Вега 101 колонки. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 003. Вега 106 проигрыватель винила или Арктур 003.
Вега 106 проигрыватель винила или Арктур 004.
Приступим к описанию. Проигрыватель имеет корпус из фанеры, снаружи отделанный шпоном ценных пород дерева, покрытые так называемым "рояльным лаком". Корпус не склеен, как можно было ожидать, а стянут шурупами, через стальные уголки между собой. На передней панели две декоративные вставки из анодированного алюминия. На одной их них органы управления: кнопка включения питания и индикатор питания - светится желтым цветом.
Две кнопки подписанные - 3мВ и 250мВ, это переключение выхода - сигнал идет непосредственно с головки звукоснимателя или с выхода корректирующего усилителя. На этой же панели краской нанесено название модели - Вега 106 Стерео. Задняя сторона - стальная панель. Из корпуса выходит длинный кабель в ПВХ оболочке, на конце стандартный ОНЦ разъем - этот кабель соединяет электропроигрыватель с внешним усилителем. Шнур электропитания подключен через обычный для советской аппаратуры соединитель, в который встроен сменный стеклянный предохранитель. По центру задней панели есть овальный вырез, там есть два винта - это регуляторы верхней крышки.
Включать в сеть только с закрытой нижней крышкой тут же знак молнии.
Шкулов [3]. В состав ПО «Вега» также вошли следующие учреждения и организации: Бердское СКБ с опытным производством , Бердское специальное конструкторско-технологическое бюро микроэлектроники и Сузунский завод «Транзистор» [2]. В том же году БРЗ за разработку новой техники и передовой технологии был награждён орденом Трудового Красного Знамени [3]. Летом 1987 года был представлен советский цифровой радиоприёмник модели "Вега" серийный выпуск которых был запланирован на Бердском радиозаводе [4].
За ВЕГУ ЭП-120 Стерео или "начало виниловой эпопеи"
Сейчас у многих ностальгия по совку, но те, кто знал его вплотную — назад в него не пойдут, хотя сейчас еще хуже. Читайте также: Вход для штекера наушников Да, еще: Надо очень осторожно относиться к техническим описаниям в популярной литературе и журнале Радио. Авторов было много, и самые шустрые из них публиковали схемы со стадии разработки опытного образца, или опытной партии. В последствии же схема дорабатывалась по результатам запуска в производство установочной партии и после типовых испытаний.
Источник Электрофон высшего класса Вега002 с 1977 по 1980 г. Дата выпуска -1979 г. Серийный номер — Э-249467 Аппарат восстановлен в феврале 2021 г.
Электрофон может быть использован также для записи пластинок на магнитофон, для усиления и прослушивания сигналов с внешних источников. В электрофоне применена электронная защита выходных транзисторов от перегрузки по току, которая срабатывает при коротком замыкании нагрузки, а также при перегрузке электрофона большим входным сигналом. Головка на выбор: 2.
Диск ЭПУ сверхтяжелый 3,2 кг 4. Крышка родная в удовлетворительном состоянии 5. При срабатывании защиты звук отсутствует.
Чтобы восстановить работоспособность, необходимо выключить аппарат до заметного щелчка в колонках около 10 сек 6. АС в этом аппарате подключаются к гнездам 5DIN с распайкой 1-3. Монтаж ЭПУ доработан следующим образом: 7.
Пуск происходит штатно при нажатии кнопок 33 или 45 7. Красная кнопка питания на панели ЭПУ включает только лампу стробоскопа для проверки скорости. После ее можно выключить.
Это сделано для того, чтобы расположенная на панели прямо под головкой лампа не давала наводок на головку, особенно в начале воспроизведения. Регулировка скорости во время эксплуатации и даже при переключении скоростей скорее всего вообще не потребуется, так как выставлена очень точно на прогретом аппарате. Это значит, что при включении она может немного не соответствовать, но через 3 минуты будет в норме на любой скорости.
Сама ручка регулятора должна быть ровно по середине.
И вот на днях, при просмотре очередного боевика с взрывающимися вертолетами, я понял, что смотреть подобное кино на встроенных в плазму пищалках - то еще неудовольствие. Взгляд вновь упал на прои... Давно-давно был в доме проигрыватель "Вега-109 Стерео". Взгляд вновь упал на проигрыватель, и я решил все же довести дело до конца и привести его в порядок. С фото проигрывателя можно ознакомиться здесь , схема проигрывателя здесь. При первом вскрытии сразу бросились в глаза протекшие электролитические конденсаторы, и было принято решение заменить абсолютно все электролиты по кругу. Для меня также было в новинку существование неполярных конденсаторов большой емкости - в схеме их встретилось по 2 штуки в темброблоке и блоке коммутации.
Довольно забавно глядеть на маленькие детальки на месте старых советских исполинов: Помимо конденсаторов трещали регуляторы темброблока, но найти на замену подобные оказалось задачей непосильной, поэтому я их починил народным методом - пшикнул внутрь спирт и повращал от упора до упора. И возвращаясь к неработающему каналу.
Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность.
Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками.
Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих.
Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках. Но эта беда встречалась у многих вертаков тех времен.
На основе 106-й потом была понастроена масса других аппаратов «Вега» с самым разным функционалом, дизайном и ценой. Их и сейчас нетрудно найти в рабочем состоянии. Вертикальная вертушка!
Очень пижонская вещь для самых смелых. Их выпускал завод «Ладога» в городе Кирове. Характеристики были отличные, электроника навороченная, да и цена приемлемая — 250 рублей.
Уникальная инженерная разработка СССР поначалу стоила 630 рублей. Наверное, самый разыскиваемый и покупаемый советский вертак в наши дни. Как и любой винтаж, «Корвет» потребует существенной доводки, калибровки и замены ряда элементов, как механических, так и электронных.
Зато выглядит как космический аппарат. Что касается звука, то вопрос дискуссионный. Большинство аудиофилов считают «Корвет»сейчас скорее прикольной винтажной игрушкой.
Однако есть и несогласные. Он отличается весьма приятным внешним видом, который в полной мере отражает дизайнерские тренды тех лет: обилие дерева и металла, и минимум пластика. Тонарм снабжался головкой звукоснимателя ГЗМ-003, а диапазон воспроизводимых частот проигрывателя составлял 20 Гц — 20 кГц.
Поражал своим внешним видом и необычный опорный диск, а также интересный дизайн элементов управления.
Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих.
Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках. Но эта беда встречалась у многих вертаков тех времен. На основе 106-й потом была понастроена масса других аппаратов «Вега» с самым разным функционалом, дизайном и ценой. Их и сейчас нетрудно найти в рабочем состоянии. Вертикальная вертушка! Очень пижонская вещь для самых смелых.
Их выпускал завод «Ладога» в городе Кирове. Характеристики были отличные, электроника навороченная, да и цена приемлемая — 250 рублей. Уникальная инженерная разработка СССР поначалу стоила 630 рублей. Наверное, самый разыскиваемый и покупаемый советский вертак в наши дни. Как и любой винтаж, «Корвет» потребует существенной доводки, калибровки и замены ряда элементов, как механических, так и электронных. Зато выглядит как космический аппарат. Что касается звука, то вопрос дискуссионный.
Большинство аудиофилов считают «Корвет»сейчас скорее прикольной винтажной игрушкой. Однако есть и несогласные. Он отличается весьма приятным внешним видом, который в полной мере отражает дизайнерские тренды тех лет: обилие дерева и металла, и минимум пластика. Тонарм снабжался головкой звукоснимателя ГЗМ-003, а диапазон воспроизводимых частот проигрывателя составлял 20 Гц — 20 кГц. Поражал своим внешним видом и необычный опорный диск, а также интересный дизайн элементов управления. Проигрыватель поставлялся в комплекте с головкой звукоснимателя ГЗМ-008.
"Вега 122": история легендарного проигрывателя
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР. VID_20230130_211024. Поблагодарили: 96 раз. Re: проигрыватель винила Вега 106 стерео. Виниловые проигрыватели.
Электрофоны Вега
Помимо экстравагантного дизайна, устройство может похвастаться прямым приводом и стабилизатором прижимной силы, системой очистки пластинок и перераспределения статического заряда. Также в недрах корпуса — усилитель мощностью 10 Вт на канал, ну а непосредственно за звуковоспроизведение отвечает компактная трёхполосная акустика 10АС-248. Стоило это чудо техники около 300 рублей — вполне позволительная роскошь по меркам 80-х годов. Несмотря на то, что вся эта «дружная компания» не отличалась высокой надёжностью и нередко выходила из строя, данный комплект стал настоящим хитом и разошёлся по стране огромными тиражами.
Орбита-002-стерео Стереокомплекс высшего класса «Орбита 002» снискал одобрение советских аудиофилов благодаря достойной технической начинке и действительно неплохому дизайну. В распоряжении обладателей аудиосистемы — кассетная дека «Орбита МП-121» во многом напоминавшая популярную в свое время «Орель 101» — с кварцевой стабилизацией скорости, износостойкой сендастовой магнитной головкой и лентопротяжным механизмом с двумя электромоторами. Дополняли картину 10-полосный эквалайзер «Орбита ЭК-002», предусилитель «Орбита УП-002» и усилитель мощности «Орбита УМ-002» с тороидальным трансформатором в блоке питания и выходной мощностью 50 Вт на канал при нагрузке 4 Ом.
Радиотехника МР-5201-стерео Музыкальный центр «Радиотехника МР-5201» — модный по своим временам аппарат, идеально подходящий для озвучивания небольших пространств — как говорится, без особых претензий к качеству звуковоспроизведения. В результате — неплохое звучание, которое не дотягивало до лучших образцов Hi-Fi техники, но вполне себе устраивало непритязательных слушателей, не желающих переплачивать за высококлассный блочный комплект.
Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания.
Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т.
В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за??? Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме!
С9-С10 стоят 3. Нет, не дело это. Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно.
Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!
Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса.
Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.
Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стереоГлавными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.
В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.
Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду , АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами.
Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки. Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Торцы оклеены шпоном бука. Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком.
Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски. Толщина — 3.
После шлифовки будет 2. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской.
Электроника T1-003-стерео Стереокомплекс «Электроника T1-003» мог похвастаться действительно интересным дизайном и достойной технической начинкой: счастливые обладатели толстой пачки наличных рублей могли обменять её на комплект из кассетной деки «Электроника МП-111» со светодиодной индикацией уровня и квазисенсорным управлением , тюнера «Электроника Т-003» с цифровой индикацией частоты настройки , усилителя «Электроника УК-003» мощностью 20 Вт на канал , восьмиполосного эквалайзера «Электроника ЭК-004» и двухполосных акустических систем «Электроника 25АС-128» с пассивным излучателем и частотным диапазоном от 40 до 20 000 Гц. По некоторым данным, за базовый вариант без кассетной деки , пришлось бы отдать больше 1000 рублей или примерно 7 средних советских зарплат. Ну а за деку следовало доплатить порядка 560 рублей.
Неоднозначная ситуация — с виниловым проигрывателем: судя по всему, вертушку «Электроника ЭП-050» так и не запустили в серию, хоть она и была заявлена в рекламных буклетах. Ода-101-стерео Поначалу может показаться, что перед нами некая профессиональная радиоаппаратура, предназначенная для военных ведомств, однако на деле это вполне себе домашняя аудиосистема «Ода-101», состоящая из кассетной деки с горизонтальной загрузкой, тюнера с четырьмя фиксированными настройками на выбранные пользователем радиостанции , предусилителя с возможностью подключения пяти источников сигнала , а также усилителя мощности с тороидальным трансформатором в блоке питания , развивающего 25 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Непосредственно за воспроизведение звука отвечают небольшие двухполосные акустические системы, а их корпуса, что интересно, выполнены из алюминия — необычное решение, которое, к слову, также применялось в колонках «Электроника 15АС-214», смело скопированных с японских Technics SB-F2 K. Корвет-248-стерео Необычный музыкальный центр, а точнее — электрофон, «Корвет-248», представлен в крайне оригинальном исполнении: перед нами двухскоростной виниловый проигрыватель с вертикальным расположением диска. Таким образом, аппарат занимает минимум пространства на столе или на полке.
Помимо экстравагантного дизайна, устройство может похвастаться прямым приводом и стабилизатором прижимной силы, системой очистки пластинок и перераспределения статического заряда.
Лишь в начале 90-х дизайн был унифицирован. Технические характеристики "Вега 122" В отличие от многих зарубежных аналогов, в магнитофоне "Вега 122" использовались сразу три электродвигателя и два лентопротяжных механизма. Это обеспечивало очень высокую надежность работы и долговечность аппарата. Также в "Веге 122" применялись сендастовые универсальные магнитные головки, которые отличались высоким качеством записи и воспроизведения. Дизайн и внешний вид "Вега 122" Как уже упоминалось, первоначально корпус и панель управления "Веги 122" имели серебристый цвет.
В начале 90-х годов цвет был изменен на черный, чтобы унифицировать дизайн со всеми другими компонентами комплекса: У самого раннего варианта корпус и передняя панель были серебристые; В начале 90-ых их сделали черными; К концу производства исключили блестящую полосу вдоль всей передней панели, а надписи на ней стали скромнее. Габариты Масса 6,8 кг Как видно из технических характеристик, габариты у "Веги 122" были вполне компактными, а вес умеренным.
Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики
Итак, винтажный проигрыватель пластинок Вега-109. Недавно купил за 10 долларов Вегу 106 с G602, но самое главное купил 4 новых картриджа ил этот картридж на Арктур 006,интересно,звучит прилично, особенно с корректором Арктура. Вега ЭП-122. Вега – проигрыватели из среднего ценового сегмента. Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с.
Устройство
- Свободный доступ к материалам журнала Датагор
- Печальная история радиозавода Вега
- Вега 002 проигрыватель винила
- На чем мы слушали «Мелодию»
- Топ-10 проигрывателей винила времен ссср
Сделаны на века: топ-рейтинг лучших советских проигрывателей винила
Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Позже на смену этим проигрывателям пришли кассетные магнитофоны и проигрыватели компакт-дисков. К слову, последняя выпущенная модель самого известного советского электрофона, а именно «Вега ЭП-123-стерео» сошла с конвейера в 1994 году. VID_20230130_211024. купил поиграться и посамодельничать.
За ВЕГУ ЭП-120 Стерео или "начало виниловой эпопеи"
Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с. Скачать инструкцию, схема проигрыватель винила Вега 122с, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 808.46 KB. В процессе работы над этим проигрывателем мне подвернулась еще Вега 109 с винтажной головой Корвет ГЗМ 128. ОБЗОР| Проигрыватель Винила ВЕГА-108 СТЕРЕО. Виниловый проигрыватель Вега 106 Stereo. Регулятор скорости для ЭПУ "UNITRA G602" (G600C). Сегодня на профилактике электропроигрыватель "Вега ЭП 110" на базе ЭПУ "UNITRA G 602 C".