АО «Метрострой Северной столицы» объявило аукцион на поставку стволопроходческого комплекса для строительства объектов Красносельско-Калининской «коричневой» ветки петербургского метро. На одном из участков Красносельско-Калининской линии по требованию Ростехнадзора остановлен проходческий щит. Тоннелепроходческий щит "Надежда" для строительства метрополитена в Петербурге закончат монтировать к концу апреля этого года, проходка тоннеля в сторону будущей станции "Богатырская" ("Яхтенная") на зеленой ветке ориентировочно начнется летом. #UrbanAcademy #Москва #метроДо какой скорости разгоняется тоннелепроходческий комплекс?
Все новости
- Стальная команда
- Запуск щита «Надежда» поможет улучшить транспортную доступность в Приморском районе
- Историческое событие: в Петербурге спустя 8 лет запустили проходческий щит «Надежда»
- Правила комментирования
- Последние новости
- Материалы рубрики
Метростроевцы показали «кашу из под щита»
Щит КТ-1 был построен 34 года назад в Советском Союзе, а после банкротства предыдущего генподрядчика «Метростроя» машину арендовали и приспособили к современным задачам. Кстати, аналогичному КТ-1 принадлежит мировой рекорд скорости проходческого щита. В 1981 году в Ленинграде он разогнался до 1240 метров в месяц. От младшего брата рекордов не ждут. Его задача — пройти 7 километров примерно за 2,5 года непрерывной работы.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Кроме того, 4,5 млрд руб. Также по данным газеты «Ведомости», МССС помимо выкупа имущества «Метростроя» планирует закупать и новое оборудование. В общей сложности планируется приобрести 759 единиц техники, включая два новых горнопроходческих щита, 46 укладчиков, электровозов, погрузчиков и конвейеров, 61 единицу техники для производства бетонных работ, 29 электрогидравлических роботов-разрушителей, породопогрузочных и подъемных машин и другое оборудование.
В пресс-службе компании сообщали, что причиной массовой закупки оборудования являются масштабные планы по возведению 21 станции метро в горизонте до 2032 г. На сегодняшний день в собственности МССС есть один выкупленный у старого «Метростроя» щит, еще пять находятся в аренде. Как отмечают метростроители, без новых щитов для строительства всех запланированных на сегодняшний день линий не обойтись.
Фото: vk.
История петербургского метро Власти Петербурга рассматривают возможность приобретения новых проходческих щитов для строительства метро. Об этом в ходе заседания городского правительства заявил губернатор Александр Беглов, сообщает «Деловой Петербург». По словам градоначальника, щит «Надежда», который ранее использовали для прокладки метро в Москве, должны запустить к марту.
Метростроевцы рассказали о «каше» из-под тоннелепроходческого щита
Два из них «Метрострой Северной столицы» планирует запустить для проходки в первом квартале 2024 года. Щиты попарно пойдут навстречу друг другу — такая технология значительно ускорит проходку тоннеля. Напомним, 22 ноября законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении проект нового Генерального плана. Реализация первой очереди документа рассчитана до 2030 года, его расчетный срок — до 2040 года, а прогнозируемый период — до 2050 года. В документе в разделе метро — 120 наименований, не считая самих линий.
Восстановили работоспособность щита, несмотря на санкции и сложности с доставкой необходимых комплектующих», — сказал Беглов. Губернатор также отметил, что городскую компанию «пока ещё сдерживают разбирательства с наследством старого «Метростроя» по оборудованию». Но заверил, что дальше «Метрострой Северной столицы» будет только набирать обороты. Сейчас сотрудники предприятия устанавливают стартовые кольца нового участка зелёной ветки длиной 4 600 метров.
Щит КТ-1 был построен 34 года назад в Советском Союзе, а после банкротства предыдущего генподрядчика «Метростроя» машину арендовали и приспособили к современным задачам. Кстати, аналогичному КТ-1 принадлежит мировой рекорд скорости проходческого щита. В 1981 году в Ленинграде он разогнался до 1240 метров в месяц. От младшего брата рекордов не ждут. Его задача — пройти 7 километров примерно за 2,5 года непрерывной работы.
И от этого и будут зависеть сроки строительства «Туристской» и других станций. В первом квартале 2022 года мы уточним нашу программу с учетом закупки дополнительного оборудования, с учетом градостроительной документации… Исходя из результатов проектирования и будем называть сроки ввода тех или иных станций», — уточнил Андрей Левакин. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»
В Петербурге 10 июня запустили тоннелепроходческий щит «Надежда» в сторону строящихся станция метро «Богатырская» и «Каменка». Проходческий щит бывшего подрядчика петербургского метро возвращается в город. Новый генподрядчик АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) объявил запрос котировок на поставку главного технического актива. Комплекс для двухпутных тоннелей до этого времени. Только оно все не начинается – для этого нужно отремонтировать проходческий щит «Надежда», а контракт с поставщиком запчастей заключен до 31 декабря 2023 года. Проходческие щиты для строительства перегонных тоннелей ленинградского метро стали использовать с 1949 года. Главным героем этого торжественного момента был 10,3-метровый проходческий щит с тривиальным названием S-782, в Метрострое получивший название «Надежда». В Нижнем Новгороде запустили новый тоннелепроходческий щит на стройке метро.
Грандиозные планы
- «Метрострой» в 2024 году получит щиты, изготовленные Обуховским заводом
- Что случилось
- Строительство метро сдвинулось с мертвой точки: Проходческий щит «Надежда» возвращается в Петербург
- Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»
Москва вернула Петербургу требующий ремонта щит «Надежда»
Соглашение предусматривает поставку двух тоннелепроходческих щитов диаметром более 5,6 метра, двух щитов для сооружения наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков. Сегодня «Метрострой Северной столицы» в тестовом режиме запустил проходческий щит КТ-1 от «Путиловской» в сторону будущей станции «Каретная». На прошлой неделе серьезным достижением стал запуск проходческого щита на Красносельско-Калининской линии метро.
В Петербурге запустили проходческий щит в сторону «Каретной»
Именно давление в камере не дает осыпаться грунту со свода тоннеля, поэтому верхние слои земли остаются неподвижными и не оседают. Затем внешняя оболочка щита надвигается на этот участок, принимая на себя давление верхних слоев земли, и избыточный грунт удаляется шнековым конвейером. Именно к таком типу и относится щит «Надежда». Тоннелепроходческий механизированный комплекс ТПМК S-782, он же проходческий щит «Надежда» А сейчас, когда мы уже вооружены некоторыми знаниями, нам становится понятно, что за узлы расположены в проходческом щите. Рабочий орган - вращающийся диск с режущими коронками и дисковыми фрезами для дробления грунта 2. Герметичная камера с пластичным грунтом, в которой создается давление, равное давлению в забое 3. Миксер, изготавливает грунт нужной консистенции для герметичной камеры 4. Переборка, удерживает давление в герметичной камере 5.
Шнековый конвейер, удаляет избыток грунта из герметичной камеры 6. Вакуумный манипулятор для установки сегментов тоннеля и пост дистанционного управления 7. Внешняя оболочка проходческого щита 8. Место тампонирования. Кольцевой зазор между выемкой поверхности грунта и наружной частью туннельной футеровки непрерывно заполняется бетонным раствором 9. Готовый тоннель из бетонных сегментов Скорость проходки такого щита довольно высокая — в среднем 500-600 метров в месяц. Кстати, интересный факт — мировой рекорд скорости проходки тоннеля принадлежит петербургскому метрополитену, как ни странно.
В 1981 году щит КТ-1-5,6 развил скорость1240 метров в месяц, на строительстве перегона от «Удельной до «Пионерской». Правда, этот щит шел под списание, и его не щадили.
Район — огромный, разделен железной дорогой, для его жителей — это очень важный моент», — отметил Александр Беглов. Щит «Надежда» — оборудование уникальное: вес — 1600 тонн, диаметр — 10,5 метра. Гигантский механизм способен пробивать в толще горной породы двухпутный тоннель.
При данном способе сооружается один большой тоннель, в котором потом размещаются 2 пути, по которым ездят в прямом и обратном направлении поезда», — рассказал исполнительный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев. До недавнего времени «Надежда» вела проходку в Москве — «Метрострой Северной столицы» вернул щит в Петербург. Уникальное оборудование требовало ремонта: заменить иностранные комплектующие в условиях санкций было непросто. Тем не менее, «Надежду» смонтировали в котловане в рекордные сроки.
Однако именно этот проходческий комплекс для двухпутных тоннелей до недавнего времени работал в Москве, а до этого — на фиолетовой и зеленой ветках в Петербурге. При этом в бюджете уже сейчас появились 7,1 млрд на закупку нового горнопроходческого оборудования для строительства метрополитена. Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика.
Подробнее об этих планах — здесь. В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции.
Инженеры настроены оптимистично несмотря на большой возраст тоннелепроходчика. Щит КТ-1 был построен 34 года назад в Советском Союзе, а после банкротства предыдущего генподрядчика «Метростроя» машину арендовали и приспособили к современным задачам. Кстати, аналогичному КТ-1 принадлежит мировой рекорд скорости проходческого щита. В 1981 году в Ленинграде он разогнался до 1240 метров в месяц. От младшего брата рекордов не ждут.
Нижегородцам рассказали о «каше» из-под щита «Владимир» на стройке метро
Нашли проходческий щит в метрострое» на канале «Загадочное решение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2024 года в 7:06, длительностью 00:23:30, на видеохостинге RUTUBE. При строительстве тоннеля от площади Сенной при помощи щита в разрабатываемый грунт добавляют специальную пену, которая смешивается в призабойной камере с частичками земли. Гигантский щит диаметром 10,5 метра для прокладки двухпутных тоннелей сейчас собирают на строительной площадке Туристской улице, сообщили в пресс-службе "Метростроя Северной столицы". Для этого сейчас на Туристкой улице метростроители собирают и монтируют ТПМК «Надежда» — проходческий щит диаметром 10,56 метров для прокладки двухпутных тоннелей.
Проходческий щит «Надежда» требует ремонта с применением зарубежных запчастей после работы в Москве
Возрожденная «Надежда». Самый крупный проходческий щит запускают в сторону «Каменки» 07. Самый крупный проходческий щит запускают в сторону «Каменки» В начале следующей недели «Метрострой Северной столицы» планирует запустить в работу проходческий щит «Надежда». Это самый мощный комплекс, имеющийся сегодня у строителей метро, он прокладывает тоннель диаметром 10 метров, рассчитанный на два рельсовых пути. Щит прошел ремонт и монтаж в шахте на Туристской улице и теперь ему предстоит пробить подземный коридор длиной 4,6 километра, на котором расположатся две станции — «Богатырская» и «Каменка».
Открыть их для пассажиров намечено в 2027 году. Напомним, проходческий комплекс, получивший название «Надежда», был куплен строителями метро в 2012 году. Это единственный в Петербурге щит, способный пробивать двухпутные тоннели. Он уже хорошо поработал на благо нашего города и не только.
Сначала комплекс использовался для прокладки так называемого Фрунзенского радиуса петербургской подземки со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Затем его бросили на строительство объектов ЧМ-2018 по футболу — пробивку тоннелей к станциям «Новокрестовская», переименованную в «Зенит», и «Беговая». После этого щит должны были перевезти в шахту на Туристской улице и запустить на пробивку зеленой ветки метро на север.
Метростроевцы завершают ремонт «Надежды». Фото: Метрострой Северной столицы Над ремонтом «Надежды» трудятся 80 человек. Поставка запчастей идет по плану. Ранее Мойка78 сообщала , что щит «Надежда» был куплен в Германии для проходки станций метро Фрунзенского радиуса и зеленой ветки к чемпионату мира по футболу. А после того, как станции метро «Беговая» и «Зенит» были возведены, то оборудование передали в Москву. Но столица и «Метрострой Северной столицы» вернули сломанную «Надежду».
Станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируем открыть в 2024 году. Помимо этого губернатор Санкт-Петербурга сообщил, что в ходе реформы метростроения удалось сохранить квалифицированных специалистов с уникальными компетенциями.
К концу апреля щит будет смонтирован и полностью готов в стартовом котловане", - сообщили в пресс-службе. Диаметр щита "Надежда", который будет задействован в строительстве Невско-Василеостровской ветки метро, составляет 10,56 м, используется для прокладки двухпутных тоннелей. В стартовом котловане смонтированы две технологические тележки, последнюю в скором времени опустят в тоннель. На этих конструкциях располагаются основные инженерные узлы и агрегаты, необходимые для запуска щита.