Таким образом, выбор между «преподнести» и «приподнести» зависит от того, какое именно значение вы хотите передать и в каком контексте используете глагол. торжественно вручить поднести подарок - так обычно не говорят, а то получится по смыслу, что кто-то просто помог подтащить подарок, например.
Подарок вручают или преподносят
В случае со словом "преподнести" префикс "пре-" указывает на предварительность или приближение к действию поднесения чего-либо. Корень "поднести" может иметь несколько значений, но в данном контексте оно означает действие приближения или предлагания чего-либо, особенно в контексте подарков или сюрпризов. Когда вы "подносите" подарок кому-то, вы предлагаете его или приносите, чтобы его получили. Таким образом, в слове "преподнести" буква "е" обусловлена историческими и лингвистическими факторами. Буква "е" является частью корня "поднести", который имеет корневое значение "подать" или "вручить". При добавлении префикса "пре-", получается новое слово, которое обозначает предварительное поднесение или приближение.
Какие сильные стороны они видят у вас. Это очень ободряет. И каждый раз, когда вы будете чувствовать упадок сил и нехватку веры в себя обращайтесь к этому списку. Плюс вопрос «Какие ваши сильные стороны?
Пишем себе хвалебную оду. Теперь выберите одно из сильных качеств и напишите рассказ о себе, где и в какой ситуации вы его проявили. Тут как поет Тимати: «Не нужно стесняться». Послушайте выступления лучших спикеров на TEDex. Пусть они служат источником вдохновения. Это отличный инструмент для создания нужного впечатления. Успешные люди имеют в запасе картотеку подобных историй. То, что вам кажется экспромтом, на самом деле детально продуманные домашние заготовки. Поменяйте отношение к своим недостаткам.
Сложно себя хвалить, когда внимание концентрируется только на недостатках. На том, что мы где-то «недо». Недостаточно успешны, красивы, сильны и т. Достоинства же остаются в тени. Научитесь воспринимать свои слабые стороны как зоны роста, возможности для дальнейшего развития. Поможет аф. Учитесь принимать комплименты. Хватит уже этих: «Ой, да что вы. Совсем платье не новое, да и бока вон какие после праздников».
Не знаете, как реагировать. Начните с простого: «Спасибо, мне так приятно это слышать». Скорее всего, человек начнет делать вам комплименты на регулярной основе. Хвалите себя по мелочам. Не обязательно сворачивать горы, чтобы заслужить похвалу. Сколько всего успеваете, как хорошо вырезаете снежинки из бумаги, как умеете радоваться солнечному дню, или улыбнуться простому встречному. В жизни нет мелочей, цените каждое мгновение. Читайте также: Как ухаживать за девушками разных знаков Зодиака Ищите позитив в неудачах. И я получил бесценный опыт, который пригодится мне в следующий раз».
Попросите похвалить вас. В современном мире это называется попросить рецензию. Просить рецензию очень важно и полезно для карьеры. Но ее могут дать и близкие. Попросите их похвалить вас. Особенно маму и папу. Просто так, без причины, потому, что очень хочется и нужно. Перестаньте сравнивать себя с другими Даже если вы покорите Эверест, всегда найдутся люди, которые сделали это раньше, быстрее, больше раз, без рук, без ног или без кислорода. Важно то, как развиваетесь именно вы.
Не обесценивайте свой опыт и достижения лишь потому, что кто-то еще круче.
Представить, изобразить и т. Умело п. Сообщить что-л. Форма преподнесения случившегося. Преподнести юбиляру поздравительный адрес.
Слово «приподнести» может использоваться в различных контекстах. Например, в бытовой среде оно может обозначать подношение чая или кофе гостям, подачу блюда на стол, предложение подержать зонтик над головой во время дождя и т. В более широком смысле, слово «приподнести» может использоваться в образном значении, чтобы описать ситуацию, когда человек приносит пользу или помощь другому человеку, подает важную и полезную информацию, или даже участвует в благотворительной деятельности. Например: Он приподнес мне стакан воды, когда я испытывал жажду после продолжительной прогулки.
Актер приподнес свою громкоговорящую систему, чтобы все могли услышать его выступление. Она приподнесла ценные материалы, которые помогли нам в нашем исследовании. Таким образом, использование слова «приподнести» добавляет эмоциональный оттенок и подчеркивает внимание, заботу и важность действия, которое совершается в отношении другого человека или предмета. Зачем нужно использовать эти слова Преподнести используется для обозначения процесса предъявления или показа чего-либо в особо торжественной или почетной форме. Это слово подчеркивает важность и значимость действия, создавая особую атмосферу. Например, можно преподнести подарок или предмет почета.
Преподнести или приподнести как пишется
Что такое «преподнести»? Можно ли его заменить синонимом с приставкой «пере»? Да, одно из значений — «передать подарок из рук в руки». Вот как раз приставка «пере» даёт нам понимание того, какая гласная здесь требуется.
Слово «преподнести» правильно пишется с приставками пре-, под- и буквой «е» в корне. Мы переглянулись — и пошли себе дальше, все так же нетвердо ступая и готовясь преподнести французам большой сюрприз Артур Конан Дойль. Преступления и призраки. Хотя отметим, что этот глагол традиционно является словарным словом, написание безударных гласных в котором запоминаются или проверяются по орфографическому словарю. Чтобы усвоить правильное написание этого слова со смысловой приставкой пре-, прочтем примеры предложений. Примеры Поклоннику хочется преподнести цветы любимому артисту. Нужно осторожно преподнести ей это печальное известие.
Марии поручили преподнести подарок юбиляру. Хочется всё-таки преподнести это в другом ключе. Средняя оценка: 4. Проголосовало: 22 Слово «преподнести» правильно пишется так, как указано сначала: с приставкой «пре-» и окончанием «-ти». Характерные ошибки в нём, первое, употребление неверной словообразующей единицы: «приподнести». Второе, выдумывание несуществующего окончания: «жизнь и судьба преподностят сюрприз», что ещё более ошибочно. Банально: в кафе или ресторане вам заказ приносят на подносе или «подносте»? Может быть, подтаскивают на заляпанных извёсткой строительных подмостях? Но и те не оканчиваются на «-тят». Что ж, посмотрим, что, когда и как нужно писать грамотно применительно к данной теме.
Причина ошибки в «преподностят» ясна: неосознанная ассоциация на слова «свистят» «свистит» , «тарахтят» «тарахтит» , и т. Но их корни «свист-», «тарахт-» оканчиваются на «т», а окончания «-ят» или «-ит». Окончания «-тит» в русском языке нет. Приставки и предлоги Ситуация с «пре-» и «при-» сложнее. Первое — исключительно словообразовательная единица приставка , употребляемая в различных значениях, см.
Вся эта странная, хрупкая слепая конструкция окутана стеклянной оболочкой: иначе, конечно, она давно бы рухнула. Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь, и мы оказались в темном беспорядочном помещении. Все линии, созданные мебелью, искорежены этой эпилепсией, не подчиняющейся никакому уравнению. Я с большим трудом перенес этот хаос. Замятин, 2007: 24 Роман Евгения Замятина We , написанный в 1920 году и впервые опубликованный на английском языке в 1924 году, представляет антиутопическое будущее тоталитарного контроля, где холодная логика математики пронизывает общество, действующее в расчетах в соответствии со строго очерченными системами времени и коллективной целью Parrinder, 1973 , подавляя или насильственно устраняя индивидуальный всплеск эмоциональных или фантастических стремлений. Каждый гражданин живет и работает в стеклянных структурах, в кристаллическом городе, таком же непоколебимом и неумолимом, как Единое государство, которое он материализует, что создает паноптикум повсеместной видимости. Безупречное совершенство стекла опровергает поломку или хрупкость и полностью исключает необходимость ухода. Отрывок из «Мы» читается вслух, и группа выходит вперед, держа птичье гнездо. Он лежит на ложе из папиросной бумаги, свободно зажатой в белой картонной коробке. Крышка, закрывающая коробку, сделана из прозрачного пластика с рябью опалесцирующего белого цвета по углам, где напряжение изгиба выходит за пределы прозрачности. Собираемся вокруг, чтобы заглянуть внутрь через крышку. В этом строго ограниченном, систематизированном и однородном мире Древний Дом стоит как аберрация темных углов и витых лестниц. Оно было выбрано для сохранения Единым государством как памятник его собственному эмпирическому превосходству, физический фрагмент стертого прошлого, поддерживаемый для дальнейшей поддержки систем власти и контроля, которые утверждают, что вытеснили его. Это отражено в архитектуре окружающего его стеклянного купола, который действует как музейная витрина, увеличенная в масштабе, чтобы вместить уникальный экспонат и запечатана от разрушительного воздействия тепла, влаги или пыли: совершенное ограждение, которое отрицает возможность времени и менять. Когда мы вглядываемся в коробку, кто-то говорит о сложности внутреннего гнезда, о очевидно хаотичном скоплении веток, которые сопротивляются точным и повторяющимся узорам, но все же могут слиться в единое целое. Кто-то называет гнездо, находящееся внутри своего ящика, почти не сложным. При неосторожном взгляде его легко отбросить, настолько знакомое, что его можно принять за простое, но, следуя осторожному изгибу и плетению, ваш взгляд падает в небольшие темные пространства, зажатые между ветками. Головокружительная композиция. В этом коротком отрывке главный герой D-503 впервые посещает Древний Дом, путешествие, которое Джеймс МакКлинток 1977 сравнивает со спуском в преисподнюю, пересекающим границы жизни и смерти, рациональности и иррациональности. Оказавшись внутри, D-503 охвачен мрачным беспорядком Древнего Дома до точки эмоционального кризиса и физического коллапса; само его существование является опровержением логики, которая до сих пор управляла его жизнью. В этом музее нет попытки помочь посетителю смягчить комфорт пояснительной записки; Напротив, это намеренно неприятный опыт, призванный представить прошлое как непостижимое и вызвать чувство отвращения и ужаса. Но эта экзистенциальная дезориентация также вызывает процесс критической интерпретации и тем самым обеспечивает точку связи с прошлым через идеи индивидуального выбора и субъективного понимания, которые отрицаются Единым государством Gheran, 2014. Само отсутствие наложенных смысловых слоев заставляет посетителя столкнуться с резкой изменчивостью Древнего Дома и требует взаимной переоценки настоящего. Человек, несущий ящик, держит его обеими руками и осторожно держит ровно. Когда они двигаются осторожно, мы начинаем осознавать несоответствие между нашими реакциями на этот объект и желаниями, которые привели к его созданию. Для птицы это был защитный вольер, созданный с особой тщательностью, чтобы укрывать и удерживать хрупкие яйца, скорлупа которых, в свою очередь, заключает в себе будущее. Теперь он покрыт слоями защиты в попытке создать застой: папиросная бумага; коробка; наши заботливые руки. Ханна Арендт утверждает, что один из способов, с помощью которых тоталитарные режимы обеспечивают продолжающееся господство над своими подданными, — это манипулирование их отношением к самому времени посредством отрицания и уничтожения материалов и моментов, которые служили свидетельством того, что время было вне пределов времени. Древний Дом призван стать частью отрицания времени за пределами Единого Государства посредством контролируемого сдерживания прошлого. Он устанавливает строгое разграничение непреодолимой разницы между неподвижными точками прошлого и настоящего как демонстрацию идеологического превосходства неизменного настоящего. Но, несмотря на то, что он герметично запечатан и контролируется Единым Государством, Древний Дом продолжает существовать как фрагмент истории, который сохраняет возможность различий. Здесь физические и временные границы Единого Состояния становятся видимыми как на границе, которая пространственно окружает дом и подразумевает, что это состояние присутствует не везде, так и в его временной оболочке остатков прошлого, которое предполагает начало и создает надежда на конец. Как отмечает Филип Вегнер 1993 , Древний Дом становится местом радикального потенциала в романе, местом незаконных и неожиданных действий человечества. Это переход в другие миры и утопический анклав. Мы встаем и начинаем переставлять наши складные стулья: предметы, которые были предназначены для поддержки человеческих тел, теперь перепрофилированы для защиты гнезда. И стул, и гнездо, как места отдыха, стали неспокойными. Перевёрнутые на бок сиденья удерживают гнездо на изгибе изгиба, а ноги выступают наружу. Чем больше стульев складывается по кругу, тем более опасным становится взаимно построенный акт равновесия Рис. Рисунок 4 Охраняемый объект. Птичье гнездо в пластиковом ящике расположено на небольшом белом постаменте в центре изображения. Складные стулья окружают цоколь, сбалансированные друг над другом, так что трудно различить какой-либо отдельный стул. Переплетенные серые металлические ножки складных стульев перекликаются с плетеными ветками птичьего гнезда. В отличие от вымышленного будущего руин, где основное внимание уделяется объектам, которые, как предполагается, выжили, несмотря на их обстоятельства, в We исторический объект был выбран и подлежал постоянным актам сохранения. Выбор Древнего Дома — это акт сбора, описанный Ребеккой Лич как процесс, посредством которого «обычные вещи становятся необычными» Leach, 2002: 153; цитируется по Fyfe, 2006. Хотя коллекции варьируются от личных до институциональных, они разделяют намерение защитить то, что было отобрано. Наше гнездо стульев — это жестокая структура. Его форма подразумевает угрозу и вызывает в воображении воображаемый мир опасностей, которые скрываются за пределами круга, подтверждая страх перед неизвестным, существуя как защита от него. Но в то время как выступающие ноги с неожиданной свирепостью высовываются наружу, ненадежность конструкции подрывает ее безопасность; он может причинить столько же вреда, сколько и предотвратить его. Коллекция — это не только материальный архив сохранившегося прошлого, но, как отметила Патрисия Дэвисон 2005 , это также запись проблем, которые управляли ее собственным созданием, как это присутствует в стремлении Единого государства сдерживать инаковость. В процессе отбора объектов для консервации они идентифицируются как находящиеся под угрозой и заслуживающие того, чтобы их сохранить. Они деконтекстуализированы и наполняются новым смыслом и ценностью. Для предметов, размещенных в музее или архиве, институциональный вес, примененный к этому акту, устанавливает коллекцию как якорь авторизованной памяти, дискурсивную площадку для производства реальности Crane, 2000. Благодаря накоплению материальной культуры и контролю над историческими повествованиями власть узаконивается и закрепляется Macdonald, 2006. Таким образом, именно здесь знания и опыт обозначаются как маргинальные, подлежащие присвоению и паттернам невидимости, которые пассивно игнорируют или активно цензурируют, а также намеренно подавляются или насильственно перезаписываются. Каждое сиденье, которое мы перемещаем на место, становится актом защиты, заставляя содержащийся объект казаться более уязвимым и более ценным. Строя, мы размышляем о природе хрупкости, о том, как наши действия заново отражают важность этого объекта и подтверждают его ценность. Подобно плинтусу под гнездом, наша забота возвышает этот объект, окружая его нашим временем и трудом, и тем более затрудняя достижение 90—120. Этот акт заботы перекликается с желанием Сьюзен Крейн «сохранять, защищать и защищать объекты, которые мы выбираем для представления нашего прошлого и нашей культуры, потому что этот выбор, это представление само по себе ценно для нас» Crane, 2006: 108. Как таковая работа по поддержанию существующих коллекций является в корне консервативным актом, позволяющим как объекту, так и концептуальным рамкам, которые проявляются в привилегии сделать такой выбор, увековечиваться, поддерживая их от разложения и предохраняя от разрушения. Однако эта работа по техническому обслуживанию также помогает противостоять нарративам о линейном прогрессе, существующим в том, что Лиза Барайцер 2017 называет застрявшим или длительным временем, что создает моменты тупика. Это места, где можно увидеть и оценить труд по уходу, лежащий в основе работ по техническому обслуживанию. В то время как отдельные объекты кажутся застывшими в застрявшем времени, поскольку активный отбор вмешивается в пассивную вечность Crane, 2006 , это иллюзия непрерывности, ставшая возможной из-за неустанного труда кураторов и охранников. Стопка внезапно сдвигается, и один человек выходит вперед, чтобы держать руки над гнездом внутри Рис. Это инстинктивное действие, конечности продолжают движение, которое начинается с резкого беспокойства. Они создают укрытие своим телом от созданного нами риска, создавая барьер своей кожей и костями. Это акт, порожденный быстрой оценкой, которая ставит этот объект, испытанный и известный только в течение часа, и коллективную вину за его утрату, над личной физической болью. Рисунок 5. Защитный состав. Птичье гнездо в пластиковом ящике стоит на небольшом белом постаменте. Складные стулья были беспорядочно сложены вокруг постамента, в том числе стул, который частично закрывает изображение. Несколько фигур смотрят, как два человека указывают на стопку стульев, один из которых пытается удержать стул. Они остаются там, пока мы не уберем стулья. Объекты, содержащиеся в музее, были тщательно отобраны, постоянно поддерживаются и бережно хранятся. Благодаря нашей деятельности по сохранению, вдохновленной Древним домом, мы приняли представление о коллекции как о социальном продукте, основанном на постоянных актах обслуживания для поддержания каждого отдельного объекта. Это переосмысление дает пространство для размышлений о том, как решения о сборе и курировании переделываются в каждый момент, и, в более широком смысле, как непрерывно воспроизводятся системы знаний, которые эти коллекции подтверждают. Помещая эти объекты в музеи воображаемого будущего, ответственность за их присутствие понимается как нечто, к чему следует обращаться в настоящем, а не как унаследованный продукт далекого прошлого. Это точка зрения, которая может поддержать важную работу, проводимую по критическому пересмотру практики сбора. Если мы сможем понять музейные коллекции как постоянно поддерживаемые и переделываемые, то наш настоящий момент является замешанным, когда эти кураторские системы усиливают или увековечивают практику угнетения. The Wanderground Она втиснулась в нишу, которую построила для себя: большую кучу мелких камешков, составляющих спинку сиденья, и насыпь из гальки и крупного песка, которая изгибалась, чтобы дать отдых каждой ее руке … В комнате без окон вокруг нее было около дюжины людей. Гирхарт, 1979: 138 Эта сцена, где девочки собрались в кучу, чтобы услышать истории из прошлого, является одним из нескольких отдельных проблесков в мир женщин холмов, которые собраны в The Wanderground. Роман изображает гендерное эссенциалистское и сепаратистское феминистское будущее, когда группы женщин бежали из городов мужчин, чтобы основать общины в горах. Как таковое, оно представляет собой сосуществование будущего и настоящего как общества, которое, согласно его собственным словам, вышло за пределы насилия городов вместе с теми, которые все еще погрязли в современных моделях эксплуатации. Объект завернут в фольгу. Резкая текстура маскирует его внешний вид и форму, создавая новую форму, которая обтекает объект внутри. Его проводит группа, которая сидит на полу кругом. После прочтения короткого отрывка из «The Wanderground» они просят нас окружить их стульями и накрыть ковриком сверху, чтобы спрятать и обернуть их так же плотно, как объект. В общинах горных женщин «комнаты памяти» служат местом коллективной памяти. Есть стеллажи с предметами, как найденными, так и разыскиваемыми, которые служат подсказками для обучения детей общины жизни в городах. В отличие от мира, который они занимают, города представлены как гротескные пространства, где товарная или фетишистская ценность заменяет права человека и свободу действий. В комнатах для воспоминаний объекты говорят напрямую с посетителем с помощью ярлыков, которые на слух рассказывают об индивидуальном опыте многих членов сообщества, которые взаимодействовали с ними. Они устанавливают взаимосвязь между личным опытом и объектом, демонстрируя сложность интерпретации и обнажая воспоминания о угнетении и эксплуатации. По мнению Анжелики Баммер, «Gearheart стирает различие между историей и историей, предполагая, что они сделаны из одного материала» Bammer, 2004: 81. Из-под коврика слышен приглушенный разговор. Некоторые из нас становятся на колени и приподнимают края, чтобы заглянуть внутрь. Группа пропускает объект между собой и, удерживая его, отрывает фольгу и смотрит на объект внутри. Каждый человек описывает то, что он собрал во время этого взгляда, затем снова заворачивает объект и передает его ожидающим рукам , рис. Никто из говорящих не может с уверенностью заявить о его функции, но они обсуждают его тщательную и сложную работу и спорят о его возможном использовании и производстве. По мере того, как объект движется по кругу, он плетет свою собственную историю, двигаясь назад от известного настоящего к размышлениям о неопределенном прошлом. Рисунок 6 Акт повествования. Четыре человека сидят вместе на полу при тусклом свете. Над ними — тканевый балдахин, который поддерживается стульями на заднем плане и их собственными руками, частично закрывая некоторые из их лиц. Один человек держит предмет, обернутый серебряной фольгой. Человек рядом с ними наклоняется, чтобы указать на объект, пока они говорят. Фотография сделана автором. Помимо выставочного пространства, памятные комнаты предоставляют место, где можно собираться и делиться устными историями. Каждый новый член сообщества вносит свои личные воспоминания в общую память, чтобы стать частью общей истории, пересказываемой на этих собраниях. В этом отрывке перспектива и присутствие детей устанавливают педагогическое намерение запоминания, порожденное социальной необходимостью вспоминать то, что было оставлено позади. Среди этой общности есть и пространственная свобода действий: каждый ребенок способен буквально вырезать для себя удобное пространство, похожее на утробу, где он чувствует себя адекватно поддерживаемым, чтобы сосредоточиться на воспоминаниях о угнетении и насилии. Эти акты запоминания интуитивно болезненны, и к ним следует подходить осторожно и медленно, в присутствии обученного гида. Но они также являются жизненно важной частью коллективного написания истории, которое признает и хранит память о травме. При всей своей сложности и противоречивости эти акты вспоминания являются «общим голосом женщин, рассказывающих свои истории с их собственной точки зрения и для себя» Bammer, 2004: 79. После того, как история вернется по спирали, мы снимаем коврик и присоединяемся к группе на полу, пока они снимают пленку и обрисовывают в общих чертах решение выбрать и завернуть небольшой пластиковый калькулятор. Они описывают выбор его из-за его предполагаемой повсеместности как дешевый, массовый инструмент математических знаний. Процесс рассказывания историй описывается как попытка отбросить существующие знания и передать только то, что они могли собрать непосредственно из самого объекта. Это была попытка отбросить интимное знакомство и столкнуться с чем-то, как будто впервые. Один из членов группы выражает свое беспокойство по поводу скудного понимания самого объекта. Мы говорим о том, как с особой тщательностью извлекается значение из объекта, и о мифах, которые мы строим в отсутствие уверенности. Внутри музея акт совместного использования объекта на выставке производит смысл в процессе, который не является ни нейтральным, ни объективным Mason, 2005. Скорее, музейная выставка является частью того, что Эмма Баркер называет культурой демонстрации, которая является одновременно формой «представления, а также способом представления» Barker, 1999: 13; цитируется по McCarthy, 2006. В то время как объекты помещаются в контекст выставки, чтобы сделать видимыми определенные значения, при этом они воссоздаются через эти обрамляющие дискурсы. Это трансформация, которую Дональд Прециози 2006 связывает с актом перехода объекта через выставочный порог, который меняет и переопределяет значение и значение. Это присвоение значения, интерпретации и понимания является важной частью выставочного строительства. Там, где такие выставки носят дидактический характер, они молчаливо утверждают превосходство лежащих в их основе систем ценностей, усиливая исключительный авторитарный голос учреждения. Как утверждает Ричард Санделл, музеи «бесспорно причастны к динамике не равенства и властных отношений между различными группами благодаря своей роли в построении и распространении доминирующих социальных нарративов» Sandell, 2007: 100. В ответ, заинтересованные выставочные практики нацелены на превращение музеев в пространство для общения и сотрудничества, позволяя отбирать и оспаривать эссенциализирующие практики. По мере того, как мы говорим, калькулятор становится непонятным в наших руках. Мы обеспокоены тем фактом, что рамки нашего знания так легко основаны на врожденных качествах объекта, который мы держим, и так глубоко укоренены в наших жизненных мирах. Мы отстраняемся от этого уникального объекта, чтобы задуматься над актами рассказывания историй, которые мы несем с собой в музеи; способы познания, переживания и воспоминания, которые формируют наше понимание и формируют каждый объект, с которым мы сталкиваемся. Горизонт ожидания, который мы устанавливаем для каждого объекта, закаляет и ограничивает возможности взаимодействия 90—120. На уровне объекта движение к множественности может быть реализовано в маркировке отдельных предметов, в формах, которые выражают многозначность или предлагают интерпретацию. По мнению Смита, наличие метки, какой бы голосовой она ни была, обеспечивает простое решение. Это означает, что мир можно понять через эти фрагменты, что его можно упорядочить и познать. Затем, чтобы удалить ярлык, можно предоставить объектам то, что Стивен Бэнн называет «типологическим изобилием» Bann, 2003: 125 , когда уже нельзя предполагать логическое обоснование хронологии или таксономии. Как отмечает Шэрон Макдональд 2006 , это открывает большее пространство для смысла, выходящего за рамки назначенного или обозначенного, где личные ассоциации и воспоминания удерживаются и подтверждаются как способы познания. Кто-то рассказывает, как трудно не обращать внимания на то, что было известно, и даже на мгновение успокоить голос опыта. Мы размышляем о событиях, которые могли бы сделать этот знакомый объект странным. Временное расстояние от глубокого прошлого или далекого будущего, которое затмевает технологическое понимание, или разрыв потерь, вызванных опустошением или катастрофой. Понятие «границы» Смита исследует, как рамки знания, такие как научно-технические идеалы прогресса, которые присутствовали в нашем совместном использовании калькулятора и в городах-объектах в комнатах памяти, также повлияли на процессы сбора и хранения. С помощью систем классификации выносятся суждения о том, что можно считать знакомым, и при этом они определяют то, что является странным или другим. Любая выставка, основанная не только на конкретных парадигмах знания, но и «фильтруется через вкусы, интересы, политику и состояние знаний конкретных докладчиков в определенный момент времени» Vogel, 1991: 201. Когда мы пытаемся представить себе опыт тех, кто не знает об этом объекте, мы пытаемся обитать в обществе вне времени или пространства этой вездесущности. Нам легче обратиться к воображаемым апокалипсисам, чем представить себе настоящее вне этих парадигм познания. Мы боремся с проблемой видеть края наших жизненных миров как нечто иное, чем универсальное. Музеи и их коллекции воплощают и демонстрируют социальные ценности, и их авторитет выходит далеко за рамки институциональных границ Hooper-Greenhill, 2000. Как подробно рассказала Сьюзан Крейн 2000 , выставка включается во внеинституциональную память своих посетителей, информируя более широкие социальные практики, узаконивая ценности, которые она демонстрирует. Посредством своего представления о «метанарративе» Смит исследует авторитет института, который устанавливается посредством контроля над выставкой, и авторитет, который это дает корпорациям и отдельным лицам, экономическим и политическим системам, с которыми такие институты связаны или насаждаются. Это ставит критический вопрос о том, как музей как учреждение может использовать свою культурную привилегию, и действительно ли акт привнесения практик или групп в музей лишает или предоставляет контроль, или же он просто узаконивает позицию учреждения как арбитра. Пытаясь вместе поразмыслить над инсталляцией, мы натыкаемся на несоответствие между теми, кто строит повествование, и теми, кто находится за пределами рассказываемой истории. Кто-то говорит о повествовании как об общем акте, о способе читать мир. Группа внутри пространства рассказывания историй говорит о том, что это было взаимное построение, построение и укрепление как объекта, так и себя. Но те, кто стоит снаружи, придерживая ткань ковра и сохраняя укрытие, могут говорить только о фрагментарных моментах, которые они подслушали Рис. Рисунок 7 Построенный приют. На складные стулья накиданы коврики и куски черной ткани, которые удерживают на месте три человека, окружающие стулья. Ткань создает навес, который скрывает происходящее под ним. На заднем плане несколько человек сидят на стульях или приседают, чтобы заглянуть под ткань. Один человек приподнимает уголок ткани, чтобы заглянуть под нее. Потенциал НФ для демонстрации субъективности смысла отмечен Рафаэллой Бакколини, которая находит утопические перспективы в изображении НФ истории и памяти, обеспечивая альтернативы гегемонии социального порядка и нарративы колониализма, которые фиксируют и эссенциализируют, «демонтируют». В этой реконструкции научно-фантастического музея действие экспонирования объекта выполняется как акт повествования. При этом не выбираются концепции внутренних структур знания или эмпирического понимания, и все интерпретации обсуждаемого объекта считаются субъективными. Наиболее критично то, что такое представление историй определяет построение смысла как действие, которое порождает общее повествование, при этом признавая, что эта история и присваиваемое ею значение не универсальны. Этот акт создания музея НФ создает пространство для развития смысла через повествовательное отчуждение и размышления над теми же процессами, присутствующими в музейных выставках. Как побуждение к критическому осмыслению создания смысла, это действие, которое могло бы поддержать более широкие усилия по исследованию силы, присущей выставкам, которые конструируют и подтверждают способы понимания мира, а также находят отклик в работах, которые бросают вызов или разрушают предполагаемую повсеместность системы знаний в музейных учреждениях и за их пределами. Хотя они важны и ценны, такие усилия по созданию альтернативных форм музейного взаимодействия и воссозданию идеологической принадлежности музеев должны также критически поставить под сомнение возможность или даже желательность общения жизненных миров, отличных от нашего собственного, в рамках таких институциональных и выставочных пространств. Мастерская Коврик опускается на пол.
Есть правило написания приставок пре- и при-, которое гласит: когда приставка образует слово с обозначением присоединения, приближения, близости или неполного действия, то в ней правомерно использовать «и» при- , совпадение по значению со словом «очень» или с другой приставкой — пере-, предполагает наличие «е» пре-. Поскольку к нашей лексеме подходит понятие «передать подарок кому-то из рук в руки», то здесь уместно использовать приставку пре-. Похожая статья «Расспросить» или «распросить» - как пишется? Примеры предложений Восьмого марта я намерен преподнести тюльпаны всем женщинам в нашей бухгалтерии. Я понимаю, что рано или поздно мне придется ему об этом сказать, но не знаю, как это преподнести… Как неправильно писать Наш директор как никто другой умеет приподнести самую неприятную информацию.
«Преподнести» или «приподнести» — как правильно пишется слово?
Что такое «преподнести»? Можно ли его заменить синонимом с приставкой «пере»? Да, одно из значений — «передать подарок из рук в руки». Вот как раз приставка «пере» даёт нам понимание того, какая гласная здесь требуется.
Вопреки стереотипам, Монголия - в первую очередь горнодобывающая страна.
Столица монгольских рудников - Эрдэнэт, 2-й по величине 107 тыс. Я, конечно же, не отказался от просмотра свеженького для меня боевичка с Ван Даммом, и в итоге остался в полном восторге от этого просмотра. Один Ван Дамм - хорошо, а два - еще лучше. Лично мне очень понравилось, как Жан Клод смог отыграть двух абсолютно разных по характеру и поведению персонажей.
И я скажу вам, что это даже наверное мой любимый фильм с этим актером. Поэтому, сегодня я... За все это в ответе модные тренды, каждый сезон требует быть на пике актуальности. Маникюр — не исключение.
Смотрим на подиумы и выбираем самый интересный дизайн, цвет и форму ногтей. Летний маникюр: тренды 2024 Традиционно считается, что зимой и осенью популярностью пользуются темные лаки и ногти короткой длины, ведь мы часто прячем их в варежках и перчатках. А вот летом можно обратиться к светлым оттенкам и замысловатым дизайнам — руки всегда на виду...
Нужно осторожно преподнести ей это печальное известие. Марии поручили преподнести подарок юбиляру. Хочется всё-таки преподнести это в другом ключе.
Однако форма глагола прЕподнести с ударением на второй слог также является правильной и допустимой. Она чаще используется в художественной литературе и стилизованной речи.
Например: ПрЕподнести поднос с фруктами гостю. ПрЕподнести букет цветов на свадьбу. ПрЕподнести торт на юбилей. В обоих случаях ударение ставится на последний слог глагола преподнести в форме прошедшего времени — преподАн не «препОнан» и не «препонАн». Разница в употреблении в литературном языке В литературном языке существует некоторая разница в употреблении слова «преподнести». Это слово имеет несколько значения, и однозначно определить его использование может быть непросто. Во-первых, «преподнести» может означать дать или передать что-то кому-то в подарок или в знак внимания. Например, в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников преподносит младшей сестре Дуне подарок в виде новой шальки.
Во-вторых, слово «преподнести» может использоваться в смысле предложить что-то, внести предложение или идею, представить кандидатуру и т. Например, в биографических данных об ученых или политиках часто встречается фраза «он преподнес на рассмотрение своего руководителя или коллеги свой научный или политический проект». Читайте также: Магические числа тридевять и тридесять: что они означают? Также слово «преподнести» может обозначать довести до сведения, донести сообщение или информацию до кого-то. Например, в романе «Война и мир» Л. Толстого описываются ситуации, когда главные герои преподносят друг другу новости о происходящих событиях войны. В итоге, употребление слова «преподнести» в литературном языке зависит от контекста и смысла, который хочет выразить автор. Знание различных значений этого слова поможет адекватно и точно передать смысл произведения при его интерпретации. Примеры использования в разговорной речи 1.
Когда мой друг пригласил меня на свой день рождения, я решил преподнести ему особенный подарок. Я выбрал его любимую книгу, которую он давно хотел прочитать, и завернул ее в яркую упаковку с красной лентой. Когда я преподнес ему подарок, его глаза засияли от радости. Наконец-то пришла весна, и я решил преподнести своей девушке букет из ее любимых цветов. Я выбрал самые свежие и красивые цветы, а также добавил пару нежных роз. Когда я преподнес ей букет, она была очень счастлива и поцеловала меня. На юбилей своих родителей я решил преподнести им необычный подарок — путешествие в их любимую страну. Я организовал все детали и подготовил специальные путеводители с интересными местами. Когда я преподнес им подарок, они были приятно удивлены и сразу начали планировать свое путешествие.
Когда моя подруга закончила учебу и получила свою первую работу, я решил преподнести ей символический подарок. Я сделал небольшой плакат с надписью «Ура! Выпускник» и добавил несколько шариков. Когда я преподнес ей подарок, она была в восторге и сразу повесила его на стену своей новой квартиры. На свадьбу своего брата я решил преподнести ему и его невесте особенный подарок. Я запустил фейерверк с яркими огнями и романтическими фонтанами. Когда я преподнес им этот подарок, они были безумно счастливы и сказали, что это было самое красивое зрелище, которое они когда-либо видели.
«Преподнести» или «приподнести» — как правильно?
Например, «Он приподнес ей поднос с чаем» или «Она приподнесла подарок к губам и поцеловала его». Например, можно прЕподнести подарок, а прИподнести торжественно свадебное кольцо на церемонии бракосочетания. В данной статье мы рассмотрим два варианта: приподнести и преподнести, и попытаемся разобраться, какой из них является более эффективным и почему.
Смотрите также
- Как правильно преподнести или приподнести? |
- «Разбор полётов»
- Преподнести или приподнести как правильно?
- Как правильно преподнести или приподнести?
Преподнести или приподнести как правило
Оба варианта — «приподнести» и «преподнести» — являются правильными. Они имеют одинаковое значение и употребляются в смысле «представить, подать что-либо». Сегодня предлагаем Вам вспомнить или узнать, как правильно пишется слово – «преподнести» или «приподнести», чтобы избегать грамматических ошибок. На примере мы попробуем разобраться, как написать правильно: «преподнести» или «приподнести», и какими орфографическими нормами стоит при этом руководствоваться. Неправильное "приподнесли" может показаться логичным, так как префикс "при-" часто используется для обозначения направления или цели действия, однако в данном случае это неправильное использование префикса.
Преподнести или приподнести как правило
В первом значении «приподнести» означает поднять или приподнять что-то. Например, «он приподнял крышку ящика», «она приподнесла сумку на плечо». Во втором значении «приподнести» означает представить, показать что-то в особом свете. Например, «он приподнес свои достижения на работе», «она приподнесла свои идеи на обсуждение». Выбор между словами «преподнести» и «приподнести» зависит от контекста и значения, которое хочется передать.
В значении «принести или привести кого-либо в какое-либо состояние» Пример: Преподнести читателя к неожиданному развитию событий в книге. Обратите внимание, что слово «преподнести» отличается от слова «приподнести».
Слово «преподнести» используется в значении «подать, предложить», в то время как слово «приподнести» означает «поднимать, поднести немного». Используйте слово «преподнести» правильно, учитывая его значение и контекст предложения. Как правильно использовать слово «приподнести»? Например: Дочка приподнесла отцу завтрак в постель. Малышка приподнесла цветы маме. Слово «приподнести» отличается от слова «преподнести» префиксом «при».
Например: Директор преподнес сотруднику подарок за отличную работу.
Частичный синоним для существительных «про-»: «проверка», «провидение», «провидец», «пролог», «прононс», «просмотр». С прилагательными иногда с существительными — даёт им значение высокой или наивысшей степени признака качества : «превосходный», «прелестный», «престижный» «престиж» , «пресыщен» «пресыщение» , «прелюбодеяние», «прелюбодей». То же самое — с наречиями от прилагательных: «превосходно», «прелестно», «престижно». Частичные синонимы «архи-», «сверх-», «супер-», «черес-», «чрез-»: «архисложно», «сверхзвуковой», «суперкомпьютер», «чересчур», «чрезмерно». С глаголами — указывает на полноту, высокую напряжённость, неожиданность непредсказуемость или эмоциональную насыщенность действия: «превознести», «предать», «преисполниться». Синоним «пере-». Последнее значение нам важнее, поскольку исходное слово для предмета нашего внимания — глагол «нести».
Так что ради наглядности сопроводим сухие определения примерами: «Шеф, мне придётся преподнести вам информацию, в корне меняющую ваш взгляд на нашего партнёра! А я-то ему так доверял…» «Пока ничего страшного. У меня уже готов план, как обратить его козни против него же. Мы заблаговременно преподнесём ему урок, который запомнится ему на всю жизнь! Но в данном контексте сгодится и так «он готовится преподнести — нет, это мы ему раньше преподнесём». То есть, «урок» здесь употреблёно в переносном смысле, как неприятный сюрприз злокозненному ловчиле. А сюрпризы именно преподносятся. При- И предлог, и приставка «при» означают, во-первых, близость чего-то с чем-то.
Но предлог — близость пассивную, пребывание около, так как предлоги пишутся раздельно со словами. Во-вторых, раздельное написание подчёркивает второе значение предлога «при»: указание на что-то или на кого-то. Приставка «при» пишется слитно с исходным словом, и потому у неё остаётся только один ряд значений: активное стремление, сближение, присоединение. То есть, если нечто только присутствует рядом, поблизости, или нужно указать на некий субъект объект , пишем «при» как предлог, отдельно. Если же действие стремление намечается, происходит или уже совершилось достигло цели , заменяем предлог приставкой «при-», которая пишется слитно. Поэтому закрепим узнанное посредством романтической сцены в лицах но в связи с темой статьи.
Примеры использования слов «преподнести» и «приподнести» Что означают слова «преподнести» и «приподнести»?
Слова «преподнести» и «приподнести» представляют собой разные формы одного глагола «поднести». Эти слова часто путаются, поскольку звучат и написаны похоже, но имеют незначительные отличия в значении и употреблении. Глагол «поднести» означает поднять или приблизить что-либо к кому-либо или чему-либо. Он используется, когда нужно передать действие поднимания или приближения чего-либо. Слово «преподнести» означает предложить, передать или подарить что-либо кому-либо. Это слово подразумевает более активное действие, сопровождающееся ожиданием или удивлением со стороны получателя. Когда что-то преподносят, важно, чтобы это было неожиданным или особенным для того, кто получает подарок или предложение.
На практике, когда говорят о поднесении конкретного предмета или документа, то используют глагол «приподнести», который выражает именно поднятие или приближение объекта.
Преподнести или приподнести как пишется
А запомнить его можно с помощью ассоциации: преподаватель преподносит материал так, что студенты не пропускают лекций. Преподнести: св 7b/b (-с-) ⑨, ё преподносить *. — глагол, совершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение. — см. противоположный вид глагола «преподнести»: преподносить. Слово «преподнести» имеет следующее основное значение: дарить или передавать что-либо в подарок или в качестве подношения.
Торжественно вручить цветы с пре: ПрЕподнести или прИподнести — как правильно писать и говорить
В рамках основного сюжета "Голодных игр" было всего две Жатвы. Со второй всё понятно - там отбирали трибутов среди победителей Игр, и выбора особо и не было особенно у Китнисс, которая была единственной девушкой-победителем... Многие из нас слышали про чартерные рейсы, и может быть, даже летали ими. Но не все знают про их особенности — а они есть! Сегодня расскажу простыми словами, чем такие перелёты отличаются от «обычных», как купить на них билеты и какие авиакомпании занимаются подобными перевозками, как забронировать места в самолёте на чартерный рейс Что такое чартерный рейс — кратко Чартерный рейс — один из способов перевозки пассажиров.
Суть в том, что туроператор или другое юрлицо арендует у авиакомпании самолёт... Прочитанное 2023 года, которое меня впечатлило Перед вами список по-настоящему крутых книг, которые не попали в «Лучшее года» только потому, что места на «пьедестале» закончились. Ну или из-за своей жанровости, поскольку детективы чаще всего идут во «втором эшелоне», отдавая пальму первенства классике и интеллектуальной литературе. Есть здесь и жанровая, и внежанровая литература, современная и классическая, новинки и переиздания, популярные книги 2023 года и чуть менее популярные, но понравившиеся лично мне.
Надеюсь, что список окажется полезным и вы найдёте для себя что почитать интересного... Упаковки в виде пирамидок стали одним из символов СССР. В Советском Союзе они появились в начале 1960-х годов.
Слово имеет славянские корни, образовано от глагола «нести», далее — «поднести», префиксальным способом: к слову «поднести» добавился префикс «пре-». Написание буквы «е» в приставке обусловлено названной выше орфограммой. В ней сказано: если префикс равен по значению «пере-», то в нём пишется — «е». В глаголе, который нас интересует, префикс «пре-» равен по значению «пере-»: следовательно, пишется приставка «пре-» — преподнести. Сравним: преподнести — передать.
Примеры предложений На день рождения мы решили преподнести маме дорогой подарок. Преподнести радостную новость коллективу начальник решил накануне праздника. Как неправильно писать Источник Правильно Преподнести — правильный вариант написания слова, в первом слоге пишем букву «е».
Люди, грамотно выстраивающие свой профессиональный имидж, получают повышение по службе, прибавку к жалованию, в конце концов, имеют вес и влияние в коллективе. Те, кто умеет вызывать симпатию с первого взгляда, окружены друзьями.
Как добиться расположения и уважения окружающих? В каких ситуациях скромность вредна, а ненавязчивая самореклама полезна? И что нужно говорить и делать, чтобы наверняка стать душой компании? Своя в новом коллективе Ты перешла на другую работу. Первые несколько дней любой человек чувствует себя немного скованно, это естественно.
Твоя главная задача — наладить доброжелательные отношения с коллегами, чтобы не чувствовать неловкости и отчужденности. К первой встрече с коллегами подготовься серьезно: мнение о человеке складывается в течение тридцати секунд после знакомства, потом его трудно «переиграть» заново. Сначала бросаются в глаза обувь и прическа, затем лицо, а потом наблюдатель охватывает «картинку» целиком. Поэтому туфли и укладка должны быть в идеальном порядке! Используй жесты открытости — они демонстрируют искренность и добродушие: раскрытые руки ладонями вверх, пожимание плечами.
Ну вот, первые тридцать секунд прошли, и как же вести себя дальше? Соблюдай правила, которые помогут тебе во время адаптации. Разговаривая с коллегой, проявляй заинтересованность — так ты покажешь свою открытость и готовность к взаимодействию. Для того чтобы наладить приятельские отношения со всеми сотрудниками, общайся с каждым из них. Корректируй стиль разговора.
Если на твоей новой работе принято обращаться друг к другу на «ты», независимо от возраста и статуса, тебе придется подстроиться под это общее правило. Налаживай контакт. По пятницам сотрудники после работы пьют чай с тортом вино с фруктами или пиво с орешками? Значит, в следующий раз купи угощение и пригласи коллег отпраздновать твое назначение. Тебе, как человеку новому, не стоит навязывать свои новаторские предложения — оставь это на потом.
Определи неформального лидера в коллективе — так ты быстрее поймешь законы, по которым здесь живут. Не говори ничего лишнего и не участвуй в интригах. Зачем тебе репутация сплетницы? Представляй себя с позитивной стороны: рассказывай хорошее или веселое о муже, детях, фильмах, отдыхе, еде. Не упоминай о скандале на прошлой работе, громком увольнении или неумном начальнике — вряд ли эта информация добавит тебе очков.
Не торопись с оценками, особенно отрицательными! В любом человеке непременно найди позитив: например, слишком разговорчивый коллега — просто общительный человек, немного агрессивный — значит напористый в делах, медлительный — основательный и скрупулезный. Задавай вопросы. Для новичка они вполне уместны. Гораздо хуже, если ты, вовремя не разобравшись в специфике своей работы, наделаешь массу ошибок.
Твоим коллегам не понравится: назидательный или высокомерный тон. А также молчаливость, скованность, отстраненность от людей; неуместные вопросы о зарплате, начальстве, других сотрудниках; излишняя назойливость, болтливость, имидж «своей в доску». В незнакомой компании Умение произвести хорошее впечатление понадобится не только в рабочих отношениях. Тебе предстоит визит в новую компанию, в которой ты никого не знаешь? Конечно, ты волнуешься: как к тебе отнесутся, придешься ли ты ко двору.
Чтобы вечеринка прошла удачно, настройся на приятное общение: тебе предстоит говорить комплименты, заводить разговор и показывать себя с лучшей стороны. На самом деле это не так трудно, как тебе может показаться! Улыбайся, будь открытой и доброжелательной. Можешь предварительно отрепетировать роль дома перед зеркалом. Большую помощь тебе окажут… домашние любимцы: если ты вовремя похвалишь кошечку, хомячка или песика, отношение хозяйки к тебе наверняка будет лояльнее.
Смело можешь рассказывать интересные анекдоты или смешные случаи из своей жизни. Поддерживай разговор, задавай вопросы. Не грузи собеседников своими проблемами. Избегай длинных монологов, лучше ограничься короткой репликой. Следи за темпом речи: спокойная, медленная манера говорить указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность.
Если же ты станешь говорить слишком быстро или сбивчиво, собеседники увидят, как ты волнуешься. В любой компании найдется человек, который окажется ближе или будет более доброжелателен. Завяжи с ним разговор, спросив: «Наверное, вы давно друг друга знаете? У вас традиция — собираться периодически? Спроси у той семейной пары, что сидит напротив тебя, где они успели так загореть среди зимы?
Поверь, они с удовольствием расскажут о своем отдыхе в Египте. Если ты все-таки сморозила глупость, не стоит забиваться в угол и молчать до конца вечера. Расправь плечи, прими свободную позу — это поможет тебе восстановить утраченную уверенность в своих силах. Чувствуешь себя скованно? Понаблюдай за людьми и найди у каждого несколько позитивных качеств.
Например, вон тот мужчина веселый, общительный и обладает отличным чувством юмора. А эта женщина уверена в себе, имеет хороший вкус, и ее высказывания всегда тактичны. Это упражнение поможет расслабиться и настроиться на приятное общение. Хвали только то, что тебе действительно нравится: человек подсознательно почувствует неискренность комплимента. Фраза «эта кофточка тебе к лицу» уместна лишь в том случае, если это истинная правда.
Помни: нравиться абсолютно всем невозможно! В любой ситуации найдутся люди, которые примут тебя настороженно, и не всегда это связано с твоей персоной. Может, у человека просто болит голова или его преследуют неприятности в личной жизни. Сосредоточься на тех, кто с легкостью общается с тобой, задает вопросы и не устает весело балагурить. Твоим новым знакомым не понравится: резкое осуждение их действий, вкусов, поведения или внешности; отсутствие интереса к делам или рассказу человека, с которым ты в одной компании; невоздержанность в пище или спиртном.
Измени свой имидж Изменить мнение о себе гораздо сложнее, чем кажется. Если у коллег и приятелей сложился определенный стереотип, не слишком для тебя лестный, для начала займись самоанализом. Спроси себя: «Насколько справедливо сложившееся мнение? И что нужно сделать, чтобы его изменить? Например, комментировала слишком дорогое меню в ресторане или всегда и обо всех вещах судила с точки зрения их стоимости.
Возможно, ты слишком скромна — именно поэтому начальник не предлагает тебе кресло повыше: ведь руководителями становятся лидеры. Однако в твоих силах изменить мнение людей! Откорректируй свою внешность и стиль: пусть твой новый образ сразу бросится в глаза окружающим стильная стрижка, платье вместо джинсов, высокие каблуки вместо кроссовок. Проявленный интерес к своей персоне используй для достижения главной цели — изменить мнение окружающих о тебе. Сделай то, чего ты раньше никогда не делала, например, пригласи коллег в кафе, угости вкусным пирогом собственного приготовления.
Мы небольшая группа посетителей: студенты факультетов искусств и кураторов Лондонского университета искусств UAL , доктор Дэн Бирн-Смит старший преподаватель теории изящных искусств Колледжа искусств и искусства Челси, научный сотрудник по дизайну и естествознанию в Horniman. Museum , я и хранитель ключей от окружающих нас миров. Два человека стоят перед стеной из стеклянных витрин с различными музейными предметами. На переднем плане — витрина с двумя узорчатыми яйцами. Расположение яиц в ящике похоже на то, как два человека стоят вместе. Один из людей улыбается, указывая на музыкальный инструмент в ящике вдоль стены. Воспроизведено с разрешения Дэна Бирна-Смита. Я хотел начать с того, что поблагодарил Дэна за приглашение сюда, персонал Хорнимана за то, что предоставил нам это пространство, и поблагодарить вас всех за то, что пришли. Просто чтобы представиться, я архитектор и преподаватель архитектуры, а также я страстный читатель и защитник миров научной фантастики.
Итак, в ходе этого семинара мы внимательно рассмотрим миры, содержащиеся в трех научно-фантастических романах: «Машина времени » Герберта Уэллса «» 1895 , « We » Евгения Замятина 1924 г. Wanderground 1979. Действие этих романов разворачивается в воображаемом будущем, и все они содержат описания музеев — пространств, где наше настоящее переосмысливается как историческое прошлое. На этом семинаре мы будем перестраивать эти описанные музеи, чтобы исследовать, как привнесение в музей пространств научной фантастики может изменить условия нашего взаимодействия с объектами, с которыми мы сталкиваемся. В трех группах мы выберем объект, а затем проведем реконструкцию вымышленного музея, как описано в этих коротких отрывках, с использованием материалов в этой комнате. Какую форму это примет инсталляция, перформанс, путешествие и какие аспекты описания оно отражает, полностью зависит от вас. Мы надеемся, что сегодня мы сможем вместе исследовать эти вопросы с помощью этих творческих инсценировок ». Научная фантастика НФ позволяет нам населять воображаемые миры, давая нам воспоминания о еще не прожитых жизнях, которые мы несем с собой вместе с воспоминаниями о нашем собственном прожитом прошлом. В Археологии будущего Фредерик Джеймсон обсуждает научную фантастику в утопических текстах с точки зрения его способности функционировать как след памяти, способности передавать «послания инаковости, но переданные в прошлом» Jameson, 2005: 99.
В этих художественных произведениях материалы и моменты настоящего переосмыслены как воспоминания, небольшая часть невероятной истории воображаемого будущего. Путешествовать по музеям, описанным в романах фантастики, — это временное отчуждение. В своей работе о спекулятивном дизайне Данн и Раби 2013 говорят о спекулятивном с точки зрения набора событий, которые могут привести нас отсюда туда. Но, что, возможно, более важно, они призывают к умозрительному выполнению критически важной функции, и именно на этих условиях этот семинар и статья рассматривают SF: как критический инструмент дизайна, который позволяет нам размышлять о мире, в котором мы живем. Он основан на описании Дарко Сувина НФ как жанра когнитивного отчуждения, чтобы исследовать вымыслы, которые предоставляют «не фактические имитации лучшего мира, а освещение того, как мы его себе представляем» Williams, 2014: 627; обсуждая Suvin, 1979. Подобно тому, как этот семинар использует миры фантастики для создания критического расстояния от живой реальности, так и эта статья опирается на опыт и вмешательства, созданные на семинаре, чтобы направить исследования и побудить размышления о музейной практике. Между описаниями семинара напечатанными в этом эссе курсивом и сопровождаемыми поспешными фотографиями, сделанными на камеры телефона , он опирается на теорию архитектуры, научную фантастику и утопические исследования, а также исследования музеев, чтобы понять и поместить эти действия в более широкие теоретические и контексты практики. И в семинарах, и в этой статье научная фантастика — это образ мышления, а также исходный текст. Мы делимся на три группы.
Каждая группа берет карточку для заметок, на которой печатается небольшой отрывок из романа. Наши глаза постоянно устремляются к эклектичному изобилию, которое нас окружает, к массе историй, которые давят на нас. Описания вымышленных музеев перекликаются с витринами, сохранившимися фрагментами нашего материала. Несколько человек из каждой группы читают отрывок вслух, чтобы никто не владел его содержанием. Когда куратор открывает кейсы, каждая группа делает шаг вперед, чтобы выбрать объект, удерживая его между собой, чтобы подумать, как его можно понять в странном новом мире, который они будут создавать. Машина времени Я нашел Дворец Зеленого Фарфора, когда мы подошли к нему около полудня, заброшенным и разрушающимся. В окнах остались только рваные остатки стекла, а большие листы зеленой облицовки отвалились от ржавого металлического каркаса … Подойдя к стороне, я обнаружил то, что, казалось, было наклонными полками, и, расчищая густую пыль, нашел старую знакомые витрины нашего времени. Уэллс, 2016: 61 Для путешественника во времени в книге Герберта Уэллса «Машина времени », написанной в 1895 году, Дворец из зеленого фарфора — это образ будущего, который перекликается с ценностями прогресса, которые он несет с собой. Это прямой потомок музеев Южного Кенсингтона, с которыми Уэллс был близко знаком, когда учился в Нормальной школе естественных наук, и отсылка к Хрустальному дворцу, открытому в 1851 году: викторианская индустриализация и империализм, начертанные на архитектурных языках железа.
По описанию Кэти Стоун, путешественник присоединяется к «империалистическому направлению эволюционной мысли» Stone, 2020: 50 , что проявляется в линейной темпоральности музейных выставок, где зверства имперской колонизации переписываются повествованием о прогрессе. Во Дворце зеленого фарфора, как и в других музеях, колониализм превратил пространство во время Rieder, 2012; цит. По Stone, 2020. Постепенно мы перестаем узнавать друг друга в рамках коллекции обработки объектов, каждая группа сосредоточилась на извлечении и выбранном объекте. Создаются маленькие круги пристального наблюдения, закрытые друг от друга интенсивностью нашего взгляда внутрь. Мы неохотно сближаемся, когда первая группа читает вслух свой короткий отрывок из «Машины времени». Когда снова наступает тишина, мы неловко стоим в центре комнаты, ожидая, пока они поделятся предметом, начнут обсуждение, предпримут какие-то действия, которые вернут нам цель. Но группа, реагирующая на этот отрывок, останавливает наше упреждающее движение, поскольку они тихо объясняют, что и объект, и реакция уже на месте. Процесс отбора и курирования прошел без нас.
В Машина времени Дворец Зеленого Фарфора стоит в руинах. Внутри ранжированные случаи, которые говорят с путешественником во времени с такой обнадеживающей уверенностью, были замечательно сохранены, но они больше не представляют интереса для мирных людей Элои, которые, казалось бы, эволюционировали, превзойдя потребность стремиться или хотеть. Вместо этого его наклонные полы пространственно определяют другую форму прогресса, поскольку они ведут вниз к затемненному подземному городу морлоков, их существование под миром Элоев является проявлением эксплуатации и насилия, которые одновременно подкрепляют и подрывают внешний вид цивилизации. Мы пытаемся перефокусировать наше внимание, чтобы определить, что изменилось, ища какие-то следы изменений, которые были сделаны, в то время как наше внимание было направлено на что-то другое. Но в этой комнате, заполненной диким изобилием музейных предметов, трудно разглядеть что-то не к месту. Какой бы акт перемещения группа ни совершила при выборе объекта и построении ответа, он маскируется хаотической деконтекстуализацией других музейных предметов, которые ее окружают, объектов, которые уже находятся вне времени и не на своем месте. В этом состоянии частичного разрушения Дворец Зеленого Фарфора противостоит нам непостоянством и временным расстоянием на двух уровнях; в то время как присутствие музея и его экспонатов предполагает, что пыль только что осела на будущее, не слишком далекое от нашего настоящего, утрата узнаваемого человечества в результате нового эволюционного развития ставит его на расстояние, измеряемое эпохами Parrinder, 1995. Это памятник неизбежности изменений и разложения, который действует как на человеческое тело, так и на культурные конструкции знания. Хотя Элои могут водить руками по гладким поверхностям стеклянных витрин и наблюдать за идеально сохранившимися объектами, у них нет желания преодолевать концептуальную дистанцию, отделяющую их от предметов внутри.
Группа, подготовившая этот ответ, обменивается взглядами. В конце концов кто-то кивает в сторону ткани в углу комнаты. Один человек делает шаг вперед, чтобы схватить его за края, и, зная о нашем сосредоточенном внимании, он ловко удаляет его , рис. Роль ткани раскрывается в тот же момент, когда она сметается, эхо пыльных листов, помещенных на мягкую мебель в качестве савана и укрытия. Драматический характер этого жеста придает этому упускаемому из виду углу повествовательное присутствие точно так же, как задернутый занавес театра и ожидание постановки говорят об истории, которую нужно рассказать. Человек поднимает черный кусок ткани, чтобы открыть скрытый за ним угол комнаты. Другой человек стоит на расстоянии и смотрит, и его взгляд отражается эхом в стеклянной витрине, заполненной масками, которые выравнивают стену и смотрят в камеру. В нарративах SF Сьюзан Зонтаг 1964 очерчивает повторяющуюся привлекательность эстетики разрушения, очарование воображаемого будущего, которое разрушает построенное настоящее, оставляя только руины, катастрофическую неудачу в поддержании нашего современного момента. Но для Вивиан Собчак 1988 чудо в этом разрушенном будущем происходит не от разрушения, а от подрыва знакомого.
Для Собчака часть привлекательности заключается в отчужденном присутствии знакомого в ландшафте далекого будущего или в объекте, чья повествовательная связь с нашим настоящим сохраняется, несмотря на разрушение, которое его окружает. Мы говорим о том, что значит раскрыть что-то, спровоцировать шокированное признание знакомого, сметать слои пыли, времени или невидимости, которые скрыли от нас какую-то часть мира. Кто-то проводит различие между тем, что не замечают, и тем, что скрыто, и размытыми гранями, где коварные тонкости привилегий и власти ограничивают доступ к знанию. Мы говорим о природе свободы воли и о разнице между незнанием и приглашением открыть для себя. В развалинах этого воображаемого будущего объекты, которые, как предполагается, должны пережить нас, выбираются частично из-за той роли, которую они берут на себя в повествовании. Но в то время как ящики Дворца зеленого фарфора содержат пачку серных спичек, которые служат утилитарным повествовательным устройством, спички также сохраняют свой символический вес как свидетельство систем научных знаний, которые считаются утраченными. Как описывает Роберт Кроссли в отношении музея в SF, «зрелище наблюдателя, исследующего артефакт и использующего его в качестве окна в природу, культуру и историю, допускает конвергенцию антропологических, пророческих и элегических тональностей» Crossley, 1991: 206. Невозможность полностью описать всю полноту воображаемого мира в рамках какого-либо одного НФ-текста означает, что объекты, артефакты и пространства, которые они содержат, не могут позволить себе быть несущественными Jones, 1999 , и как таковые они требуют внимательного и критического изучения, как окна в мир. Жизнеспособность блестящей текстуры его крыльев противоречит его плоским черным глазам, устремленным в этот особенный момент.
Он уравновешен на выступающем плинтусе, закрепленном между дверной коробкой и радиатором Рисунок 3. И радиатор, и птица были скрыты тканью, и оба выглядят замечательно, когда открываются, видимость сдерживается за счет того, что ткань встает на место, чтобы создать повышенную внимательность. Выполнение маскировки и принудительной фокусировки, которую она создает, придает значение этим объектам, это означает, что они выдержат и оправдывают давление нашего исследования. Мы вынуждены создать причины для их сохранения. Рисунок 3 Скрытый объект. Промышленный радиатор заключен в защитную проволочную сетку с небольшим зазором между радиатором и дверной коробкой. В эту щель поместили маленькую чучело птички, балансирующую на вершине выступающего плинтуса. Видно небольшое количество черной ткани, накинутой поверх радиатора. Воспроизведено с разрешения Дэна Бирн-Смита.
Эти объекты вне времени, воображаемо перенесенные в будущее, действуют как материальная запись нашего настоящего. Они выступают в качестве прокси для нашего современного я или проводника личной или культурной памяти в воображаемом будущем. Но они также окутаны интерпретирующим пониманием своего отчужденного временного контекста, как в таких романах, как « Фаренгейт 451 » Рэя Брэдбери 1953 или Уолтер М. Книга Миллера-младшего A Canticle for Leibowitz 1959 , где книги, уцелевшие в огне, наполняются новым смыслом как источник революционной надежды или свидетельство апокалиптического высокомерия. Это постоянно меняющееся значение исследуется Сьюзан Крейн 2006 применительно к музейным объектам, которая утверждает, что цель руин или реликвии не фиксирована, а многократно ограничена и изменена историческим контекстом. Кто-то спрашивает, повлияет ли то же действие на другие предметы, поэтому мы роемся в карманах и сумках в поисках обломков повседневной жизни. Спрятанные в наших ладонях, чтобы не испортить сюрприз, мы помещаем эти предметы под ту же ткань и шагаем вперед, чтобы исполнить тот же самый размах откровения. Предлагаемые нами объекты насильственно исключаются из контекста перед тем, как быть помещены на коллективное рассмотрение. Они наделены ценностью и тяжелым смыслом.
Поскольку реликвии и руины в воображаемом будущем НФ требуют тщательного изучения, они обеспечивают жизненно важную основу для противостояния материальным условиям настоящего. Временное расстояние воображаемого будущего придает этим объектам новое значение, через которое могут быть раскрыты их социальные, культурные и экологические последствия. Как отмечает Ричард Крауншоу 2017 , это делает жанр фантастическим, уникальным для борьбы с антропоценом. Он способен взаимодействовать с масштабами пространства и времени, недоступными для других форм художественной литературы, при этом устанавливая чуткую связь с людьми, когда они сталкиваются с обширными системными проблемами, такими как климатический кризис. Дольше всего подвергаем сомнению крышку объектива фотоаппарата. Его использование не сразу становится очевидным, пока его не возьмут и не держат в руках. Кто-то говорит о его специфике: уверенность в том, что партнерский объект предоставляет полезность, сам по себе лишенный функции. Кто-то еще ссылается на его производство, знание нефтехимии, присутствующей в пластике, а также на машинный и человеческий труд, подразумеваемые его высокой точностью. Мы сталкиваемся с противоречиями многовекового научного прогресса, проявляющимися в технической сложности и ее запланированном устаревании.
Он содержит и выражает множество масштабов и представлений о времени; сконструированные человеческие истории индустриализации противопоставляются геологическому времени, удерживаемому в масле его пластика, и будущим возрастам его постепенного распада. Благодаря этой реконструкции научно-фантастического музейного пространства материалы коллекции и повседневное содержимое наших сумок и карманов реконструируются как реликвии в воображаемом будущем. Как таковые, они предполагают сложные процессы интерпретации, которые могут вдохновить такие выдумки, где диалектические объекты вне времени дают сложный комментарий к системам ценностей, которые управляли их производством. Этот процесс предлагает радикальный разрыв временного контекста музейного объекта из курируемого прошлого в воображаемое будущее. Это переосмысление, которое позволяет расположить предметы коллекции в более широком контексте неотложных глобальных проблем, и, как таковой, это процесс, который может поддержать более широкие усилия по вовлечению посетителей музея в критические размышления о климатической катастрофе и выполняемой жизненно важной работе. Вся эта странная, хрупкая слепая конструкция окутана стеклянной оболочкой: иначе, конечно, она давно бы рухнула. Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь, и мы оказались в темном беспорядочном помещении. Все линии, созданные мебелью, искорежены этой эпилепсией, не подчиняющейся никакому уравнению. Я с большим трудом перенес этот хаос.
Замятин, 2007: 24 Роман Евгения Замятина We , написанный в 1920 году и впервые опубликованный на английском языке в 1924 году, представляет антиутопическое будущее тоталитарного контроля, где холодная логика математики пронизывает общество, действующее в расчетах в соответствии со строго очерченными системами времени и коллективной целью Parrinder, 1973 , подавляя или насильственно устраняя индивидуальный всплеск эмоциональных или фантастических стремлений. Каждый гражданин живет и работает в стеклянных структурах, в кристаллическом городе, таком же непоколебимом и неумолимом, как Единое государство, которое он материализует, что создает паноптикум повсеместной видимости. Безупречное совершенство стекла опровергает поломку или хрупкость и полностью исключает необходимость ухода. Отрывок из «Мы» читается вслух, и группа выходит вперед, держа птичье гнездо. Он лежит на ложе из папиросной бумаги, свободно зажатой в белой картонной коробке. Крышка, закрывающая коробку, сделана из прозрачного пластика с рябью опалесцирующего белого цвета по углам, где напряжение изгиба выходит за пределы прозрачности. Собираемся вокруг, чтобы заглянуть внутрь через крышку. В этом строго ограниченном, систематизированном и однородном мире Древний Дом стоит как аберрация темных углов и витых лестниц. Оно было выбрано для сохранения Единым государством как памятник его собственному эмпирическому превосходству, физический фрагмент стертого прошлого, поддерживаемый для дальнейшей поддержки систем власти и контроля, которые утверждают, что вытеснили его.
Это отражено в архитектуре окружающего его стеклянного купола, который действует как музейная витрина, увеличенная в масштабе, чтобы вместить уникальный экспонат и запечатана от разрушительного воздействия тепла, влаги или пыли: совершенное ограждение, которое отрицает возможность времени и менять. Когда мы вглядываемся в коробку, кто-то говорит о сложности внутреннего гнезда, о очевидно хаотичном скоплении веток, которые сопротивляются точным и повторяющимся узорам, но все же могут слиться в единое целое. Кто-то называет гнездо, находящееся внутри своего ящика, почти не сложным. При неосторожном взгляде его легко отбросить, настолько знакомое, что его можно принять за простое, но, следуя осторожному изгибу и плетению, ваш взгляд падает в небольшие темные пространства, зажатые между ветками. Головокружительная композиция. В этом коротком отрывке главный герой D-503 впервые посещает Древний Дом, путешествие, которое Джеймс МакКлинток 1977 сравнивает со спуском в преисподнюю, пересекающим границы жизни и смерти, рациональности и иррациональности. Оказавшись внутри, D-503 охвачен мрачным беспорядком Древнего Дома до точки эмоционального кризиса и физического коллапса; само его существование является опровержением логики, которая до сих пор управляла его жизнью. В этом музее нет попытки помочь посетителю смягчить комфорт пояснительной записки; Напротив, это намеренно неприятный опыт, призванный представить прошлое как непостижимое и вызвать чувство отвращения и ужаса. Но эта экзистенциальная дезориентация также вызывает процесс критической интерпретации и тем самым обеспечивает точку связи с прошлым через идеи индивидуального выбора и субъективного понимания, которые отрицаются Единым государством Gheran, 2014.
Само отсутствие наложенных смысловых слоев заставляет посетителя столкнуться с резкой изменчивостью Древнего Дома и требует взаимной переоценки настоящего. Человек, несущий ящик, держит его обеими руками и осторожно держит ровно. Когда они двигаются осторожно, мы начинаем осознавать несоответствие между нашими реакциями на этот объект и желаниями, которые привели к его созданию. Для птицы это был защитный вольер, созданный с особой тщательностью, чтобы укрывать и удерживать хрупкие яйца, скорлупа которых, в свою очередь, заключает в себе будущее. Теперь он покрыт слоями защиты в попытке создать застой: папиросная бумага; коробка; наши заботливые руки. Ханна Арендт утверждает, что один из способов, с помощью которых тоталитарные режимы обеспечивают продолжающееся господство над своими подданными, — это манипулирование их отношением к самому времени посредством отрицания и уничтожения материалов и моментов, которые служили свидетельством того, что время было вне пределов времени. Древний Дом призван стать частью отрицания времени за пределами Единого Государства посредством контролируемого сдерживания прошлого. Он устанавливает строгое разграничение непреодолимой разницы между неподвижными точками прошлого и настоящего как демонстрацию идеологического превосходства неизменного настоящего. Но, несмотря на то, что он герметично запечатан и контролируется Единым Государством, Древний Дом продолжает существовать как фрагмент истории, который сохраняет возможность различий.
Здесь физические и временные границы Единого Состояния становятся видимыми как на границе, которая пространственно окружает дом и подразумевает, что это состояние присутствует не везде, так и в его временной оболочке остатков прошлого, которое предполагает начало и создает надежда на конец. Как отмечает Филип Вегнер 1993 , Древний Дом становится местом радикального потенциала в романе, местом незаконных и неожиданных действий человечества. Это переход в другие миры и утопический анклав. Мы встаем и начинаем переставлять наши складные стулья: предметы, которые были предназначены для поддержки человеческих тел, теперь перепрофилированы для защиты гнезда. И стул, и гнездо, как места отдыха, стали неспокойными. Перевёрнутые на бок сиденья удерживают гнездо на изгибе изгиба, а ноги выступают наружу. Чем больше стульев складывается по кругу, тем более опасным становится взаимно построенный акт равновесия Рис. Рисунок 4 Охраняемый объект. Птичье гнездо в пластиковом ящике расположено на небольшом белом постаменте в центре изображения.
Складные стулья окружают цоколь, сбалансированные друг над другом, так что трудно различить какой-либо отдельный стул. Переплетенные серые металлические ножки складных стульев перекликаются с плетеными ветками птичьего гнезда. В отличие от вымышленного будущего руин, где основное внимание уделяется объектам, которые, как предполагается, выжили, несмотря на их обстоятельства, в We исторический объект был выбран и подлежал постоянным актам сохранения. Выбор Древнего Дома — это акт сбора, описанный Ребеккой Лич как процесс, посредством которого «обычные вещи становятся необычными» Leach, 2002: 153; цитируется по Fyfe, 2006. Хотя коллекции варьируются от личных до институциональных, они разделяют намерение защитить то, что было отобрано. Наше гнездо стульев — это жестокая структура. Его форма подразумевает угрозу и вызывает в воображении воображаемый мир опасностей, которые скрываются за пределами круга, подтверждая страх перед неизвестным, существуя как защита от него. Но в то время как выступающие ноги с неожиданной свирепостью высовываются наружу, ненадежность конструкции подрывает ее безопасность; он может причинить столько же вреда, сколько и предотвратить его. Коллекция — это не только материальный архив сохранившегося прошлого, но, как отметила Патрисия Дэвисон 2005 , это также запись проблем, которые управляли ее собственным созданием, как это присутствует в стремлении Единого государства сдерживать инаковость.
В процессе отбора объектов для консервации они идентифицируются как находящиеся под угрозой и заслуживающие того, чтобы их сохранить. Они деконтекстуализированы и наполняются новым смыслом и ценностью. Для предметов, размещенных в музее или архиве, институциональный вес, примененный к этому акту, устанавливает коллекцию как якорь авторизованной памяти, дискурсивную площадку для производства реальности Crane, 2000. Благодаря накоплению материальной культуры и контролю над историческими повествованиями власть узаконивается и закрепляется Macdonald, 2006. Таким образом, именно здесь знания и опыт обозначаются как маргинальные, подлежащие присвоению и паттернам невидимости, которые пассивно игнорируют или активно цензурируют, а также намеренно подавляются или насильственно перезаписываются. Каждое сиденье, которое мы перемещаем на место, становится актом защиты, заставляя содержащийся объект казаться более уязвимым и более ценным. Строя, мы размышляем о природе хрупкости, о том, как наши действия заново отражают важность этого объекта и подтверждают его ценность. Подобно плинтусу под гнездом, наша забота возвышает этот объект, окружая его нашим временем и трудом, и тем более затрудняя достижение 90—120. Этот акт заботы перекликается с желанием Сьюзен Крейн «сохранять, защищать и защищать объекты, которые мы выбираем для представления нашего прошлого и нашей культуры, потому что этот выбор, это представление само по себе ценно для нас» Crane, 2006: 108.
Как таковая работа по поддержанию существующих коллекций является в корне консервативным актом, позволяющим как объекту, так и концептуальным рамкам, которые проявляются в привилегии сделать такой выбор, увековечиваться, поддерживая их от разложения и предохраняя от разрушения. Однако эта работа по техническому обслуживанию также помогает противостоять нарративам о линейном прогрессе, существующим в том, что Лиза Барайцер 2017 называет застрявшим или длительным временем, что создает моменты тупика.