Пока складские роботы в России остаются скорее темой для инфоповодов, нежели повышающим производительность решением. Великобритания провела двухнедельные испытания эффективности тяжелых сухопутных транспортных роботов, то есть беспилотных машин, которые предназначены для выполнения различных задач на поле боя. Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. Новости. 2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о планах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными автомобилями в Японии во время Олимпийских игр в Токио в 2020 года.
Транспортные роботы
В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей. Вместе с компанией «Умная Логистика», создателями IT-экосистемы для транспортных компаний и грузовладельцев, рассказываем, что произойдет с грузоперевозками в ближайшие 10 лет. В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. Специалисты Михайловской военной артиллерийской академии Минобороны России в Санкт-Петербурге предложили сухопутным войскам применять роботов-собак. Однако большинство транспортных технологий приходят в Россию с Запада.
Области применения промышленных роботов
Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами. Робот подвозит ящик с одеждой к конвейеру, и вахтовик получает свой комплект одежды. Четыре фактора, замедляющие внедрение роботов Первый фактор, препятствующий автоматизации складов, — это дешевая рабочая сила. Пока труд кладовщика будет экономически более выгодным, чем роботизация, сложно ожидать бурного роста инвестиций в новые технологические решения. При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов. Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года. Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий.
И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес. Дело в том, что у небольших компаний нет ресурсов, чтобы вкладываться в новые склады. У крупного бизнеса, наоборот, средства есть, но они уже построили всю складскую инфраструктуру под ручную сборку заказов. Средние компании могут позволить себе инвестиции, и сейчас именно они строят склады под роботов, чтобы идти в ногу со временем. Есть шанс, что со временем средний бизнес покажет крупному в цифрах, что новые технологии действительно работают и повышают эффективность.
Этот потрясающий робот не может изменить нашу жизнь, но он может изменить лицо мотоспорта. Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. Кроме того, робот Motobot 2 теперь «борется» против некоторых из лучших мотокросс-гонщиков всех времен, и фактически он пытается победить человека. Как здорово было бы увидеть мотогонки нескольких роботов. Робот Armar-6 Робот Armar-6 - очень интересный робот, которого широко обсуждали в 2018 году, и он уникален. На первый взгляд он похож на еще одного промышленного робота, предназначенного для лишения людей рабочих мест. Но на самом деле он разработан, чтобы помогать существующим рабочим. Продвинутая система ИИ робота позволяет осматривать рабочее место и определять, кому из работников требуется помощь. Затем он отправляется туда с необходимым набором инструментов для рабочего. Робот Somnox Может ли этот робот действительно изменить вашу жизнь? Поскольку он помогает нам лучше спать ночью, то ответ — да! Но то, что на самом деле делает этот робот, несколько странно… У этого робота в форме подушки есть уникальные функции, его можно программировать таким образом, чтобы он имитировал движения, вызванные дыханием. Идея заключается в том, что вы прижимаетесь к роботу, а «дыхание» Somnox фактически помогает вам заснуть. По-видимому, это помогает регулировать собственное дыхание человека, улучшая качество сна. Роботы компании Boston Dynamics Многие из наших читателей, вероятно, слышали о роботах компании Boston Dynamics или видели видео с ними на YouTube. Никто не станет отрицать, что они производят впечатление. Эта компания определенно фокусируется на мобильности роботов. Хотя в каждом из них есть невероятно сложный искусственный интеллект, он не ориентирован на ведение беседы или чтение эмоций. Вместо этого он помогает роботу балансировать и выполнять акробатические трюки — то, что требует невероятной точности и расчетов. Робот Atlas недавно продемонстрировал сальто, а другие модели демонстрируют невероятный потенциал для широкого спектра применений. Этими роботами очень заинтересовались военные. Робот Ubtech Walker Робот Ubtech Walker - еще один удивительный новый робот, разрабатываемый прямо сейчас. Это еще один продукт, предназначенный для помощи по дому, способный справляться с различными задачами. Этого робота отличает то, что у него есть две ноги, что делает его первым двуногим домашним роботом для домашних целей. Его возможности ограничивает отсутствие рук, хотя они, по-видимому, разрабатываются. Сейчас робот в основном используется не в качестве работника по дому, а в качестве охранника. Робот доказал, что отлично справляется с такими задачами, как патрулирование, наблюдение, и генерирование сигналов тревоги. И, если вам этого недостаточно - робот также может танцевать. Робот 3E-D18 компании Honda Недавно компания Honda продемонстрировала целое семейство роботов, которое включает в себя мобильных роботов и ботов-компаньонов.
Бионические роботы-собаки Колесные и гусеничные роботы Колесные и гусеничные роботы — универсальные платформы на промышленных шасси. Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных.
Такие проекты уже есть и развиваются. Нельзя не учитывать и зарубежный опыт по внедрению ИИ в транспортном сегменте. Например, Китай и Сингапур реализуют крупные проекты по внедрению беспилотного городского транспорта, а TESLA Mo tors США п о-прежнему занимает самую большую долю рынка электрокаров: на текущий год она запланировала продать от 1,8 млн до 2 млн автомобилей на электродвигателе. При этом, добавил модератор стратегической сессии Рашид Артиков, первый электромобиль в мире был сконструирован вовсе не инженерами TESLA — еще в конце XIX века его построил российский инженер-изобретатель Ипполит Романов. Сегодня копия этого электроавтомобиля находится в торговом доме «Романов Моторс». Одновременно с этим, внедряя ИИ, следует помнить и о новых проблемах, которые неизбежно придется разрешать. Одна из самых главных — информационная безопасность ПО и баз данных, поскольку системы управления транспортом становятся все более привлекательными целями для кибермошенников. Вторая, но далеко не последняя — обеспечение прозрачности алгоритмов, которые реализуются ИИ: эти алгоритмы должны разрабатывать именно люди. В каких-то сложных или непредсказуемых ситуациях автомобиль под управлением ИИ должен следовать единым моральным критериям — например при неизбежности аварии выбрать алгоритм действий, направленный на сохранение жизни пассажира беспилотного автомобиля или пешехода. По данным, которые привел спикер, за последние 13 лет среднее время поездки по Москве значительно сократилось. Этому способствовали и введение в эксплуатацию 107 новых станций метрополитена и МЦК, запуск четырех центральных диаметров пригородного железнодорожного сообщения в рамках проекта МЦД, открытие круглогодичного речного маршрута пока единственного в мире! Уже сегодня московский муниципальный транспорт может похвастать передовыми технологическими решениями, востребованными у пассажиров и повышающими не только безопасность, но и комфорт поездок. В качестве примера были приведены клиентские сервисы Московского метрополитена — новая система навигации и информирования пассажиров, проекты по обеспечению мобильности, стойки «Живое общение», единый аудиобренд московского транспорта и даже аромадизайн московского метро. В рамках сервиса «Единый аудиобренд московского транспорта» летом 2022 года пассажирам было предложено выбрать мелодию, которая бы легла в основу главной музыкальной темы метро. Из частей этой мелодии были составлены звуковые сигналы на эскалаторах, в вестибюлях метро, она звучит при звонке в кол-центр «Московский транспорт», в трамваях, автобусах и электробусах, в поездах «Москва» и «Москва-2020». Непосредственно в метрополитене аудиобренд был внедрен еще в 1984 году по предложению Общества слепых и направлен на удобство слепых и слабовидящих пассажиров. С этой даты практически на всех ветках при движении к центру города названия станций объявляет мужской голос, при движении от центра — женский. Особое правило для кольцевой линии: мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — во время движения против часовой.
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация
Попробуем разобраться в многообразии роботов и понять, чем они отличаются друг от друга, какие задачи выполняют. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. Magazino занимается разработкой и изготовлением транспортных роботов, которые анализируют окружающую обстановку и умеют принимать решения исходя из ситуации. Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас.
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику. Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. Компания «Технорэд» нашла способ сделать промышленных роботов доступными для средних и малых предприятий и организовала серийный выпуск универсальных робосистем. Роботы безопасны для человека и потенциально могут функционировать на предприятии совместно со штатными работниками.
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков
Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Спецтехнику показали министру обороны страны Сергею Шойгу в конгрессно-выставочном центре «Патриот», сообщили в пресс-службе ведомства. Всего Шойгу представили более 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники от 18 предприятий. Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве.
Чтобы быстро что-то найти, нужен электронный каталог, и именно к его составлению привлекли умную технику. Робот-каталогизатор — это программа, которая выполняет действия оператора, обычно сидящего за компьютером. А еще в недрах библиотеки курсируют беспилотные вагончики — это интеллектуальная система «Телелифт». Она перевозит книги из хранилищ, дальние из которых находятся за сотни метров от читальных залов. Роботы-парковщики Роботы поселились уже и во многих современных автомобилях. Если подгонять машину, как модельку, кнопкой в приложении — это пока экзотика, то автоматическая парковка — вещь очень распространенная. Бортовой компьютер сканирует пространство и предлагает места, куда он может поставить машину сам, просто по команде. Роботы-мойщики А еще роботы теперь научились машины мыть, причем бесконтактно. Российские разработчики создали программное обеспечение для сети умных моек. При въезде датчики оценивают габариты автомобиля.
Также казанские роботы будут заниматься нанесением герметиков и загрузкой станков. Закупка еще 60 роботов только упрочит лидерство КамАЗа в плане роботизации производства.
Области применения промышленных роботов
КамАЗ еще больше автоматизирует производство. Завод закупит 60 роботов у казанской «Эйдос Робототехника» И это при том, что КамАЗ уже является лидером по роботизации промышленных предприятий России Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника».
В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов.
Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса. Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее. Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения. Роботы будут оснащены сменным оборудованием для механической обработки, резки, покраски и неразрушающего контроля протяженных поверхностей. Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности. На концевых звеньях робота имеются стопы с вакуумными захватами.
Движение робота осуществляется с помощью электроприводов, расположенных в шарнирах, соединяющих звенья. Чем больше звеньев, тем более гибок робот в реализации своих движений. Робот имеет модульную конструкцию, число звеньев может изменяться пользователем в зависимости от потребностей. Робот имеет вакуумируемый кожух со скользящим уплотнением.
То есть это уже не завтра, это сегодня! Toyota является лидером автомобильной отрасли и по числу патентов в сфере автономного вождения, и ей не составило труда показать новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Применение лидара пора привыкать писать это слово по-русски , радара и сенсорных камер позволило уменьшить его зависимость от высокоточных навигационных карт. Ещё бы, ведь японцам, как и европейцам, нужно дистанцироваться от Google, делая упор на полностью автономных системах, опирающихся на собственные глаза, реакцию и память. Каждый окружающий объект должен быть распознан и описан. Робот измеряет его размеры, скорость перемещения, дальность и рассчитывает траекторию движения Спешат к большому пирогу и японские электронщики. Система автопилота от корпорации Panasonic может появиться на коммерческом транспорте уже в 2022 году. Пару недель назад компания объявила о планах активизировать разработку высокотехнологичных решений для автомобильной промышленности, чтобы потеснить её крупнейших игроков — Bosch и Continental. Позиции японской корпорации должно укрепить поглощение Ficosa International SA, испанского производителя автомобильных комплектующих. Немцы отважились запустить беспилотники пока только на парковке. Выход в город — следующий шаг Информация об автомобиле, всё делающем самостоятельно, приходит и с берегов Сены. Новый концепт-кар Renault Symbioz показывает, каким будет автомобиль 2030 года выходит, французы тоже отстают от конкурентов. Ну и напоследок, информация от одного из самых внедорожных концернов Jaguar Land Rover. Два месяца назад компания представила целый ряд новых технологий, включая автономные. Одна из них — Sayer, говорящий и думающий руль с искусственным интеллектом на базе голосовой активации, который способен выполнять сотни разнообразных задач. Вот красноречивый сюжет от британских инженеров, иллюстрирующий его возможности: «Завтра к 8 утра вам нужно быть на встрече в двух часах езды от дома? Просто скажите об этом Sayer, и он сам рассчитает, когда вам нужно проснуться и к какому времени подать автономный автомобиль.
Сейчас сотрудники заняты разработкой системы для линии производства сосисок. Устройство режет ленту сосисок и направляет на разгонный конвейер по 10 штук в секунду. Затем сосиски попадают на шаговый конвейер, откуда их забирает робот и направляет дальше. Обычно следующий этап — термоформер, то есть упаковка продукта, это уже другая разработка. Замена ручного труда, упрощение и ускорение производства — важный этап в пищевой промышленности. Пока собран только макет системы, он сделан из алюминия и напечатанных на 3D-принтере деталей. Финальный вариант будет сделан из нержавеющей стали, как и требуется для пищевого производства. Это не первый проект компании для пищевого производства — уже запущен робот, который с помощью машинного зрения делает в ватрушках выемку для начинки, опрыскивает ее меланжем и наполняет творогом. Также инженеры разрабатывают систему по раскладке блинов в упаковки. В целом все устройства компании сделаны из модулей. Части могут использовать для разных роботизированных систем, получается своего рода конструктор. Его могут изменять в зависимости от нужд заказчика. Это позволяет уменьшить сроки производства и его стоимость. Кроме того, по задумке, заказчик может получить робота и самостоятельно его собрать. Но пока в этом помогают разработчики. Но их условие — установка линии на первоначальном этапе, когда завод еще пустой. Это практически неприменимо в российских реалиях. Большинство производителей уже имеют работающую линию с продуктом с разными конвейерами. Зачастую еще и в небольших помещениях. Поэтому западные производители роботов не могут зайти на российский рынок», — говорит инженер-конструктор второй категории Никита Востриков. Сотрудники сами собирают роботов, а нужные детали заказывают у других компаний. Но уже в этом году планируется запустить собственное производство на заводе площадью 1700 квадратных метров. Он тоже находится в технополисе «Москва».
Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел»
Ректолинейная локомоция не предполагает извивания тела, а включает последовательное сокращение и расслабление мышц, начиная от головы и заканчивая хвостом. Благодаря гибкости кожи на брюшной стороне тела, такой способ позволяет эффективно зацепляться за поверхность и тянуть тело вперёд. Конструкция робота воплощает этот принцип с помощью своих модульных сегментов, изготовленных из лёгкого композитного материала на основе ультравысокомолекулярного полиэтилена UHMWPE — самого прочного синтетического волокна в мире. Этот материал вырезается лазером и складывается как оригами, а затем подвергается термическому прессованию для формирования гофрированных сегментов. Движение робота вперёд происходит за счёт полупроницаемых для воздуха мешочков, сделанных из того же материала и расположенных в нижней части каждого сегмента.
Силиконовый шланг, проходящий вдоль внутренней части робота, подаёт импульсы, накачивая и стравливая воздух из этих мешочков, заставляя их последовательно расширяться, а затем сжиматься. Отметим, что данная разработка обладает рядом преимуществ перед традиционными роботами-змеями: благодаря своей лёгкости и гибкости, а также относительной дешевизне изготовления, робот способен эффективно проникать в труднодоступные места, сохраняя при этом прямое положение корпуса. В настоящее время учёные работают над автономной версией робота-змеи с воздушным насосом внутри, что, как ожидается, увеличит его скорость и манёвренность. В описании машины указано, что «она разработана для комплексного сбора информации где угодно и когда угодно».
В 2020 году компания выпустила оригинальную модель робота Daystar, а вот новой GS-версии на официальных онлайн-площадках Lenovo ничего не сообщается. Источник изображения: Lenovo На сайте конкурсе дизайн iF Design 2024 о разработке Lenovo сообщается не слишком много подробностей: «Инновационная конструкция [робота] с шестью ногами гарантирует непревзойденную устойчивость и маневренность, превосходящую традиционные роботизированные платформы, что позволяет ему с лёгкостью перемещаться по разнообразной местности». Отметим, что робот Daystar первого поколения оснащался колёсами. Судя по опубликованному изображению Daystar Bot GS, в его передней части установлено множество различных датчиков и камер.
На спине робота присутствует различное навесное оборудование, которое, судя по всему, также используется для сбора информации об окружении. По сравнению с тем же четвероногим роботом-собакой Spot от компании Boston Dynamics, робот от Lenovo имеет больше конечностей и обладает более широкой «мордой». К сожалению, полные технические характеристики Daystar Bot GS пока неизвестны. Ускорение поставок необходимого для нужд Samsung оборудования позволяет предположить, что эта цель может быть достигнута несколькими годами ранее.
Источник изображения: Samsung Electronics Уже сейчас, как поясняет источник, Samsung Electronics уведомляет поставщиков, что будет отдавать приоритет оборудованию с высокой степенью автоматизации. Этому будет способствовать и внедрение технологий искусственного интеллекта. Нехватка квалицированных специалистов тоже является фактором, способствующим более быстрому внедрению автоматизированных решений при производстве чипов. На двух своих предприятиях с июня прошлого года Samsung уже использует полностью автоматизированные линии по выпуску чипов.
Крупные технологические компании вступили в борьбу за поиск новых сфер применения искусственного интеллекта. Источник изображения: figure. Робототехника становится новым рубежом в отрасли ИИ, предполагающим применение передовых технологий для решения насущных задач. Разрабатываемый стартапом робот Figure 01, как считается, сможет выполнять непригодные для человека опасные задачи, а в перспективе робототехника поможет справиться с дефицитом рабочей силы.
Подписание соглашений с инвесторами и перевод средств намечены на понедельник, 26 февраля, и по мере проработки деталей суммы могут измениться, уточняют источники. В 2022 году Amazon поддержала компанию Agility Robotics — сейчас они совместно испытывают роботов на одном из складов ретейлера. Параллельно с этим будут развиваться и другие технологические сферы. Так уже в декабре в стране откроется предприятие по выпуску робототехнической продукции, которое поможет запустить корпорация SoftBank.
В ближайшее время компания сосредоточится на финансировании строительства предприятия по производству промышленных роботов на территории Саудовской Аравии. Открывающееся в декабре текущего года предприятие будет только первым в череде многих, как подчеркнули саудовские чиновники. Alat станет партнёром тех зарубежных компаний, которые хотели бы локализовать производство своей продукции на территории Королевства. Компания Carrier откроет при её поддержке предприятие по производству климатической техники в Саудовской Аравии.
Проект позволит обеспечить работой более 5000 местных жителей. Примечательно, что среди потенциальных партнёров Alat замечена и китайская Dahua Technology, которая специализируется на системах видеонаблюдения. Она также намеревается наладить выпуск своей продукции в Саудовской Аравии. В этой стране также планируется создать промышленный хаб по выпуску электромобилей и компонентов для них.
В этом проекте готовы принять участие американская Lucid Group и южнокорейская Hyundai Motor.
Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта. Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования. Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей. Средняя окупаемость робота от 12 до 16 месяцев.
Размеры колесного дрона — 890 mm x 580 mm Скорость движения — до 1. Время работы от одной зарядки — до 8-9 часов ТТХ колесного робота MIR 100 Военные колесные роботы В военной сфере колесные и гусеничные роботы широко используются для разведки, для доставки боеприпасов, для вывоза с поля боя раненных, для проведения огневой поддержки. А также для обследования зданий и сооружений на предмет наличия взрывчатки или засад. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. Также с помощью большого колесного робота Book можно вывозить раненных бойцов с поля боя.
Колесная машина без пилота, значительно повышает живучесть бойцов на поле боя, беря часть логистических функций на себя. Фото колесного робота Усовершенствованная платформа может управляться дистанционно, работать в полностью автономном режиме вне прямой видимости BLOS и в многодоменных автономных роевых операциях.
Так, например, беспилотный автомобиль является роботом, а кофейный аппарат — нет. Если только речь не о роботе-бариста, который все осуществляет автономно: прием заказа, помол кофе, захват чашки и подачу напитка. Кажется, все просто, но расхождения в терминологии встречаются на каждом шагу.
Например, хирургический робот да Винчи, в сущности, не робот, тем более не интеллектуальный. Это очень хороший манипулятор, который позволяет хирургу проводить операцию и даже снимает дрожание его рук. Робот — это нечто автономное. А манипулятор — это то, чем управляет человек», — пояснил в интервью Let AI be председатель Научного совета Российской ассоциации искусственного интеллекта, доктор медицинских наук, профессор Борис Кобринский. Некоторые современные разработки вводят нас в заблуждение своим внешним видом.
Как, например, недавно протестированный в Японии лунный роботизированный вездеход R1. В некоторых СМИ его, кстати, так и назвали — роботом. Однако R1 не может работать в полностью автономном режиме: оператор удаленно управляет ровером и его роботизированными руками с помощью VR-контроллеров. По сути, это тоже манипулятор, его можно отнести к более широкому понятию — «робототехника», но полноценным интеллектуальным роботом он не является. Так что, внешность обманчива.
Робот может выглядеть как угодно. Важно, чтобы он умел: 1. Кстати, роботом может называться и программа, например чат-бот. Но опять же, только тот, который отвечает признакам робота, например способный сам отменить заказ, получив и проанализировав сообщение пользователя. Программные роботы позволяют автоматизировать рутинные задачи в бухгалтерии, кадровой службе, логистике, клиентской поддержке и так далее.
Какие бывают роботы Одним из основных критериев деления роботов на виды является их назначение.
Это позволит врачам лучше понимать эмоции и состояние пациентов. Как отмечают сами исследователи, во время пальпации доктора ориентируются в том числе на комментарии и реакцию пациента. Чем точнее будет реакция учебного робота, тем лучше врачи смогут реагировать в реальной ситуации. Эстонская компания Starship Technologies обладает парком из 1700 доставщиков, в день роботы выполняют 10 000 заказов. На сегодняшний день, по словам самой компании, это крупнейший парк автономных роботов-курьеров в мире. В дальнейшем разработчики планируют создать доставщика, который будет передвигаться не только по тротуарам, но и по большим дорогам общего пользования.
Автономный снегоуборщик Небольшая модель для частного использования. Snowbot S1 — это компактный автономный робот на гусеничном ходу, который работает от аккумулятора. S1 убирает снег глубиной до 305 мм и выбрасывает его на 3,6 м, работает либо скребком, либо вращающейся щеткой. Роботы-инспекторы Сервис Gecko разрабатывает робота, который поможет инспектировать объекты инфраструктуры. Он сможет выявлять мельчайшие трещины и другие недостатки, угрожающие безопасности.
Мировой рынок роботов-курьеров ожидает рост
Попробуем разобраться в многообразии роботов и понять, чем они отличаются друг от друга, какие задачи выполняют. В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов. О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы.
6 видов транспорта будущего
Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. Минобороны: в России создали многоцелевых транспортных роботов для нужд ВС. Автоматизация логистических цепочек и упрощение процессов сбора и доставки товаров стали возможны благодаря новым решениям: роботам-доставщикам и автоматизированным транспортным средствам. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику.
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов беспилотных наземных транспортных средств — БНТС. В январе бывший гендиректор «Роскосмоса» и руководитель спецотряда военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин заявил, что ударный вариант робота «Маркер» сможет автоматически засекать и поражать украинскую технику, в том числе танки Abrams и Leopard.
Уже создано несколько опытных образцов, они проходят стадию испытаний. В бюро трудятся 27 человек, в основном это конструкторы, программисты и электронщики. Единственная девушка в коллективе — инженер-конструктор Ольга Федина. Она работает в компании чуть больше года, пришла сразу после университета по рекомендации дипломного руководителя. Коллеги всегда подскажут, всегда помогут и научат. Друзьям и знакомым иногда кажется, что это немного не женская работа, но мне комфортно, и это главное», — говорит Ольга Федина. Привлекла стоимость аренды помещения и удобная локация — легко добираться на метро, электричке или автомобиле.
При необходимости, например при сдаче проектов, можно работать в любое время — в выходные и даже ночью. Производство плат и отдельных деталей бюро доверяет соседям по площадке — говорят, очень удобно. Разработка на нас, но станочный парк нам держать не нужно. Мы не можем знать заранее, сколько и какие изделия закажут у нас в течение года», — уточняет Илья Лаверычев. Кроме того, у технополиса есть логистический центр. Мы вызываем, нам загрузили и отвезли», — добавляет Илья Лаверычев. Новый подход: практика важнее теории В соседнем здании почти такие же инженеры и конструкторы производят совсем другие устройства. Компания «Битроботикс» специализируется на высокоскоростных промышленных роботах, которые могут раскладывать, упаковывать товары и даже частично готовить.
Здесь работают 22 человека, компания занимает только три офисных кабинета. В одном из них проходят опытные испытания. Как говорят разработчики, они не уделяют много времени теории, чертежам и проработке. У них принципиально новый подход, далекий от бесконечных согласований и бумажной работы. Если есть идея, то ее тут же пробуют. Необходимые детали печатают на 3D-принтере и проверяют в работе. Нам нужно мало времени, чтобы от идеи дойти до опытного образца. Потом уже можно будет сделать в металле и предоставить заказчику.
Показать больше.
Однако они говорят, что хотели вдохновлять, а не точно отражать, где находится робототехника сегодня. Что ж, простим им это. Интуитивная хирургическая платформа da Vinci SP Роботизированная хирургия — область далеко не новая, но технология быстро совершенствуется. Лидер на рынке хирургических роботов, робот Intuitive da Vinci впервые был одобрен к использованию FDA в 2000 году, но с тех пор прошел долгий путь, и теперь компания производит три отдельных системы. А вот еще одна разработка, которая позволит сильно улучшить роботов - складной металл. Последним дополнением системы стал отдельный порт da Vinci SP, способный вводить три инструмента в тело через одну 2,5 сантиметровую канюлю трубку , что придает совершенно новый смысл минимально инвазивной хирургии. В прошлом году система получила разрешение FDA на проведение урологических процедур, и теперь компания начала поставлять новую систему клиентам. Мягкий робот, который перемещается в процессе роста Робототехники давно заимствуют принципы из животного мира , но новый дизайн робота, который имитирует движение растительных усиков и грибов в процессе роста, открыл глаза на навигацию роботов.
Перед вами идеальный пример биовдохновленного дизайна; исследователи не просто копировали природу, они взяли общий принцип и расширили его. Трубчатый робот разворачивается спереди при помощи пневматического давления , но, в отличие от растения, может расти со скоростью идущего животного и перемещаться, используя визуальную обратную связь с камеры. В качестве потенциальных искусственных мышц были предложены различные меняющие форму материалы, включая жидкокристаллические эластомерные приводящие механизмы.