Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

(Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности).

Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения"

Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку. 18. Сила трения возникает: а) только потому что поверхности тел шероховатые б) потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются + в). Кроме того, на трение влияет и величина сил отталкивания и притягивания между структурами трущихся поверхностей. Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения. это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

Публикации

  • Коэффициенты трения покоя и трения качения
  • Что такое сила трения?
  • Трение и смазка в механических передачах
  • Что такое сила трения?

Сила трения

Сила трения уменьшается в определённое количество раз при использовании между трущимися поверхностями смазки. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. При смазки трущихся поверхностей сила трения не изменится. При смазки трущихся поверхностей сила трения не изменится.

Сила трения в физике - формулы и определения с примерами

Вопрос вызвавший трудности. При смазке трущихся поверхностей сила трения А. не изменяется. При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения.

3.10. Трение покоя и трение скольжения

Жидкое трение. Примеры жидкого трения. Как уменьшить трение скольжения. Трение в производстве.

Как можно уменьшить силу трения приведите примеры. Виды трения способы уменьшения трения. Причины возникновения шероховатости.

Возникновение силы трения. Шероховатость поверхности сила трения. Сила трения зависит от шероховатости поверхности.

Сила трения раскраска. Зависит ли сила трения скольжения от материала трущихся поверхностей. Виды поверхностей деталей машин.

Замена трения скольжения трением качения. Трение и смазка подшипников скольжения.. Динамика взаимодействия трущихся поверхностей деталей машин.

Причины трения. Сила трения молекулы. Поверхности трения.

Исследование силы трения скольжения. Сила трения и давление. Сила трения от давления.

Зависимость силы трения. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Шероховатость контактирующих поверхностей:.

Трение и шероховатость. Сила трения на молекулярном уровне. Брусок с динамометром.

Динамометр сила трения. Сила трения динамометр и брусок с грузом. Динамометр тянет брусок.

Режимы трения подшипников скольжения. Режимы работы подшипников скольжения. Трение в подшипниках скольжения.

Трение в подшипниках качения. Зависимость силы трения от трущихся поверхностей. Изнашивание деталей.

Усталостное изнашивание. Изнашивание деталей автомобиля. Усталостное изнашивание деталей.

Причины возникновения силы трения. Причины появления силы трения. Причины возникновения трения презентация.

Сила трения от площади соприкосновения поверхностей. Уменьшение трения. Трение в двигателе внутреннего сгорания.

Трение деталей двигателя. Режимы трения.

Условие, которое непременно нужно соблюдать, - двигать тело необходимо равномерно, так как сила упругости и сила трения будут уравновешивать друг друга, а, значит, равны по модулю и противоположны по направлению. Таким образом, измеряя силу упругости пружины, мы фактически определяем силу трения.

Бывают ситуации, когда сила трения не препятствует движению, а совсем наоборот. Представьте, что на ленте транспортёра лежит чемодан. Лента трогается с места, и чемодан движется вместе с ней.

Сила трения между лентой и чемоданом оказалась достаточной, чтобы преодолеть инерцию чемодана, и эти тела движутся как одно целое. На чемодан действует сила трения покоя, возникающая при взаимодействии соприкасающихся поверхностей, которая направлена по ходу движения ленты транспортёра. Если бы лента была абсолютно гладкой, то чемодан начал бы скользить по ней, стремясь сохранить своё состояние покоя. Напомним, что это явление называется инерцией. Сила трения покоя, помогающая нам ходить и бегать, также направлена не против движения, а вперёд по ходу перемещения. При повороте же автомобиля сила трения покоя и вовсе направлена к центру окружности. Для того чтобы понять, как направлена сила трения покоя, нужно предположить, в каком направлении стало бы двигаться тело, будь поверхность идеально гладкой.

Сила трения покоя в этом случае будет направлена как раз в противоположную сторону. Пример, лестница у стены. Максимальная сила трения покоя почти равна силе трения скольжения, лишь немного её превышая. Можно приближенно считать, что Fтр. При равномерном прямолинейном скольжении по горизонтальной поверхности сила тяги равна силе трения скольжения Fтр. При одинаковых силе нормального давления и коэффициенте трения сила трения качения всегда меньше силы трения скольжения. Учите физику вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»!

Задачи на силу трения Проверьте, насколько хорошо вы разобрались в теме «Сила трения», — решите несколько задач. Решение — приведено ниже. Но чур не смотреть, пока не попробуете разобраться сами. Однажды в день открытия железной дороги произошёл конфуз: угодливый чиновник, желая выслужиться перед Николаем I, приказал выкрасить рельсы белой масляной краской. Какая возникла проблема и как её удалось решить с помощью сажи? В один зимний день бабушка Нюра катала внука Алексея по заснеженной горизонтальной дороге. Чему равен коэффициент трения полозьев о снег, если сила трения, действующая на санки, равна 250 Н, а их масса вместе с Алексеем составляет 50 кг?

Чему при этом равна сила трения, действующая на брусок? Решения Масляная краска снизила коэффициент трения между колёсами и рельсами, что привело к пробуксовке, поезд не смог двигаться вперёд. Посыпав рельсы сажей, удалось решить проблему, так как коэффициент трения увеличился, и колёса перестали буксовать. Санки находятся в движении, следовательно, на них будет действовать сила трения скольжения, численно равная Fтр.

В том числе упрощается процедура сборки и разборки устройства. Конструирование всех соединений в современной механике так или иначе требует ответа на вопрос: необходимо ли здесь заложить антифрикционную защиту или можно обойтись? И чаще всего качество всей машины зависит от того, насколько производитель решил лишний раз перестраховаться. Разновидности антифрикционных смазок Жидкие смазки Самым распространенным решением проблемы антифрикционной защиты в машиностроении становится применение специальных масел — вязких, но достаточно подвижных жидкостей. Они обволакивают поверхности металлических деталей и удерживаются на них с определенным усилием, защищая как от прямого контакта с ответным объектом, так и от окисления со стороны внешней среды. Какие бывают смазочные масла:.

Формулы силы трения

  • Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" - физика, тесты
  • Похожие вопросы
  • Решебник по физике для 7 класса
  • Похожие статьи

Коэффициенты трения покоя и скольжения

Не рекомендуется применять такие масла в станках, имеющих высокие скорости скольжения направляющих, так как равномерность движений при высоких скоростях достигается и при использовании масел обычных сортов. Графит, слюда также применяются в подшипниках и механизмах, предназначенных для переработки продуктов питания и в машинах для текстильного производства. Смазки на основе двусернистого молибдена MoS2 дисульфид молибдена относятся к смазочным материалам, широко применяемым в качестве сухой смазки. На трущиеся поверхности его наносят путем опрыскивания, втирания и вдавливания в виде паст или суспензий, приготовленных на основе минеральных и синтетических масел. Двусернистый молибден — порошок, имеющий пластинчатую структуру, сходную с графитом.

Скольжение мелких пластинок относительно друг друга обусловливает хорошие смазочные свойства этого материала. Вдавливаясь в поверхностный слой трущихся металлов, он образует твердую пленку, которая служит в дальнейшем в качестве сухой смазки. Поверхность детали перед нанесением смазки должна быть сухой, тщательно очищенной и обезжиренной. Двусернистый молибден успешно применяют в узлах с высоким удельным давлением до 860 МПа , большими усилиями трения и для смазки поверхностей, на которых возможен большой износ и задиры.

Достоинство воздушной смазки — небольшие потери мощности в подшипниках на трение и теплообразование, так как вязкость воздуха очень низкая. Для легких индустриальных масел эта разница должна быть не более 6-7 сСт от верхнего предела вязкости, для средних — до 12 сСт. Несколько увеличенная разница допустима для более тяжелых масел. Использовать в качестве заменителя масло с меньшей вязкостью не следует, так как это приводит к выдавливанию его из зазора между трущимися деталями, их сильному износу, нагреванию и задирам.

Заменители с большим превышением вязкости применять также не следует, так как в результате может быть нагревание масла и смазываемых узлов машин, что вызывает большие потери энергии. Иногда специфические условия работы механизмов не позволяют сделать такие замены. Так, для смазки турбин нельзя масло турбинное 22 заменить индустриальным 20. Трансформаторное масло также нельзя заменить маслом, равноценным по вязкости, так как заменитель не имеет необходимых изоляционных свойств.

В циркуляционных и гидравлических системах замена хорошо очищенных масел выщелоченными приводит к закупориванию маслопроводов смолистыми осадками. Смешивают масла в тех случаях, когда из имеющихся в наличии нет заменителей, равноценных или близких по вязкости. Тогда заменитель получают смешением двух или трех масел в определенном процентном соотношении, близких по способу и степени очистки. Смешивают масла, имеющие одинаковую температуру.

Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным. Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки.

Консистентные смазки заменяют главным образом по их температуре каплепадения. Заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше. В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания.

Рекомендуемая замена смазок дана в таблице 7. Если необходимо заменить отечественную марку смазочного материала импортным аналогом, то информация об этом может быть получена в Интернете, но затем методом сравнения параметров отечественных и импортных масел необходимо выбрать ту марку масла аналога, которая по своим свойствам ближе к условиям работы механизма. Выбор присадки зависит от типа масла, степени его очистки, назначения и эксплуатационных условий. Присадки бывают вязкостные, антиокислительные, антикоррозийные, улучшающие смазывающую способность, повышающие липкость, антипенные и комплексные.

Вязкостные присадки. При помощи вязкостных загущающих присадок маслам, имеющим низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, можно придать требуемую вязкость. При этом они почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают прочность масляной пленки, свойственную маслам, имеющим более высокую вязкость. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяют, в частности, полиизобутилен и винипол.

Загущенные масла имеют достаточно высокую вязкость при высоких температурах и подвижность при низких температурах. Для загущения синтетических масел обычно применяют те же присадки, что и для нефтяных масел. Антиокислительные присадки ингибиторы.

Оно возникает, например, при движении саней или лыж по снегу, при скольжении коньков по льду рисунок 6.

Рисунок 6. Пример трения скольжения Если же первое тело не скользит, а катится по поверхности второго, то возникающее при этом трение называют иначе — трением качения. Оно проявляется при перекатывании бревна или бочки по земле, при движении автомобиля, велосипеда и других транспортных средств на колесах рисунок 7. Рисунок 7.

Как можно измерить силу трения? Возьмем деревянный брусок и прикрепим к нему динамометр. Теперь будем его двигать, держа динамометр горизонтально рисунок 8, а. Что покажет прибор?

Измерение сила трения На брусок в горизонтальном направлении действуют две силы. Это сила упругости пружины динамометра , направленная в cторону движения, и сила трения, направленная против движения. Брусок движется равномерно, значит эти две силы компенсируют друг-друга их равнодействующая равна 0. Следовательно, эти две силы равны по модулю, но имеют разные направления.

Таким образом, динамометр показывает силу, равную по модулю силе трения. Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при равномерном движении, мы измеряем силу трения. Как показать, что сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности? Какие сани легче тащить: с грузом или без?

Конечно, с грузом.

Затем сила тяжести может быть сопоставлена с силой упругости, чтобы найти значение коэффициента жесткости пружины k. В данном случае, чтобы найти массу керосина, мы должны знать его плотность.

Затем сила тяжести может быть рассчитана, умножив массу на ускорение свободного падения. Пружина растянется на 2 см. Для решения этой задачи мы можем использовать закон Гука, который устанавливает, что деформация пружины x пропорциональна силе, действующей на нее F , и обратно пропорциональна коэффициенту жесткости пружины k.

Силиконовые жидкости можно применять в качестве смазочных масел, гидравлических и амортизирующих жидкостей. Смазывающую способность силиконов улучшают за счет добавления специальных присадок. Силиконовые жидкости устойчивы против высокой температуры, мало испаряются и достаточно хорошо подвижны при низких температурах. У силиконовых жидкостей вязкость изменяется мало с изменением температуры. Так, при понижении температуры некоторые из силиконов имеют вязкость, в 50 раз меньшую, чем органические нефтяные масла, имеющие аналогичную температуру кипения. Полиалкиленгликоли в чистом виде и в смеси с минеральными маслами и присадками применяют при высоких температурах турбореактивные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и в различных машинах и зубчатых передачах с большими нагрузками. В чистом виде или в виде водных растворов их используют как негорючие гидравлические жидкости в гидросистемах машин. Различают смазки среднеплавкие и тугоплавкие. Среднеплавкие смазки — солидолы жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел кальциевыми мылами. Эти смазки не растворяются в воде.

Тугоплавкие смазки консталины -жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел натриевыми мылами. При выборе таких смазок необходимо учитывать не только выявленные качественные характеристики их, но и состав смазки. Для эксплуатации важны в первую очередь следующие качественные характеристики консистентных смазок. Температура каплепадения, которая указывает, при какой температуре смазка становится текучей и начинает капать через отверстие испытательного прибора. В эксплуатации консистентная смазка начинает течь уже при более низкой температуре под влиянием механической нагрузки и изменения консистенции; последнее вызывается повышением температуры. Чем выше температура каплепадения, тем работоспособнее смазка при высоких температурах. Консистентные смазочные материалы применяются при температуре подшипника менее 90.. Пенетрация — это мера консистенции или «жесткости» смазки. Чем выше пенетрация, тем смазка мягче, и наоборот. Пенетрация характеризует сопротивление, оказываемое смазкой выдавливанию из подшипника и при проталкивании через смазочное отверстие.

Для практических целей диапазон пенетрации консистентных смазок подразделяется на степени консистенции: 00 полужидкая консистенция , 0 очень мягкая , 1 мягкая и т. Химическая стойкость, которая означает стойкость смазки против старения, т. Химическая стойкость имеет большое значение для смазки подшипников качения, в которых консистентная смазка остается в течение долгого времени. Для определения степени химической стойкости смазки пока еще нет достаточно удовлетворительного метода испытания. Известно только, что химическая стойкость смазки обусловлена ее составом и что из применяемых консистентных смазок в основном наиболее химически стойки смазки литиевые и натриевые, далее следуют алюминиевые и на последнем месте кальциевые. Влагостойкость важна тогда, когда мазь должна не только смазывать, но и защищать подшипник от проникновения влаги. Из указанных смазок лучшей влагостойкостью обладают кальциевые, далее следуют литиевые, алюминиевые, натриевые смазки образуют с водой эмульсии. Следует отметить, что консистентные смазочные материалы хорошо герметизируют подшипники и допускают в подшипниках большое давление; по сравнению с жидкими маслами. Консистентные смазочные материалы применяют для смазки подшипников в высокооборотных шпинделях шлифовальных станков, в ткацких станках, в электродвигателях, в железнодорожном транспорте и т. Основные эксплуатационные характеристики пластичных смазочных материалов приведены в табл.

Коричневая мазь, изготовленная из смеси этилсилоксановой жидкости и масла МС-14, загущенной церезином и литиевым мылом стеариновой кислоты, обладает вполне удовлетворительной водостойкостью, защитными свойствами, коллоидной и химической стабильностью. Используется для периодической смазки для электромеханических приборов и механизмов, причем интервал между сменой смазки может достигать 10 лет. Работоспособны при частоте вращения до 60 000 мин Л Мягкая светло-коричневая мазь, состоящая из смеси диоктилсебацината и масла МС-14, загущенного комплексным натриевым мылом стеариновой кислоты и нитрата натрия, отличается высокой степенью очистки. Специальные антискачковые масла рекомендуют применять для смазки направляющих скольжения продольнофрезерных, расточных и координатно-расточных станков, а также оснований колонн расточных станков, направляющих бабок и столов плоско- и круглошлифовальных станков. Эти масла применяют также для смазки пар винт-гайка, например в координатно-расточных станках, где требуется исключительная точность при малых установочных перемещениях. Не рекомендуется применять такие масла в станках, имеющих высокие скорости скольжения направляющих, так как равномерность движений при высоких скоростях достигается и при использовании масел обычных сортов. Графит, слюда также применяются в подшипниках и механизмах, предназначенных для переработки продуктов питания и в машинах для текстильного производства. Смазки на основе двусернистого молибдена MoS2 дисульфид молибдена относятся к смазочным материалам, широко применяемым в качестве сухой смазки. На трущиеся поверхности его наносят путем опрыскивания, втирания и вдавливания в виде паст или суспензий, приготовленных на основе минеральных и синтетических масел. Двусернистый молибден — порошок, имеющий пластинчатую структуру, сходную с графитом.

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила трения" | Конончук Николай Иванович. Работа №326071

Новости Новости. все ответы для школьника. Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения. Вектор силы трения лежит в касательной плоскости к трущимся поверхностям и направлен против скорости относительного движения. Вектор силы трения лежит в касательной плоскости к трущимся поверхностям и направлен против скорости относительного движения.

Коэффициенты трения покоя и скольжения

При смазки трущихся поверхностей сила трения не изменится. все ответы для школьника. Коэффициент жидкостного трения имеет пределы 0,001-0,010. Ответ: смазка уменьшает силу трения. Какой вид трения возникает при между приводным ремнём и шкивом при его вращении? Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения. Вектор силы трения лежит в касательной плоскости к трущимся поверхностям и направлен против скорости относительного движения.

Тест с ответами на тему: «Сила трения»

Даже гладкие на вид поверхности тел имеют неровности и царапины. На рисунке 82, а неровности изображены в увеличенном виде. Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности цепляются друг за друга, что создаёт некоторую силу, задерживающую движение. Другая причина трения — взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел.

Это происходит потому, что молекулы идеально гладких поверхностей начинают располагаться настолько близко друг к другу, что между ними начинают действовать силы взаимного притяжения. Когда поверхности неровные, то только некоторые атомы, которые очень близко находятся друг к другу, взаимодействуют Рис. Когда поверхности выравниваются, то взаимодействующих атомов становится намного больше На практике чаще всего приходится сталкиваться с силой трения, вызванной шероховатостями на поверхностях тел.

Рассмотрим различные виды трения. Заставим брусок скользить по поверхности стола, действуя на него горизонтально направленной силой. Сила трения скольжения возникает при скольжении одного тела по поверхности другого. Для измерения этой силы воспользуется динамометром. Если перемещать тело равномерно, то сила упругости пружины динамометра то есть показания прибора будет равняться силе трения скольжения, действующей на брусок со стороны стола. Силу трения можно увеличить, положив на брусок нагрузку например, гирю или другой брусок.

Измерение силы трения Оказывается, что силу трения скольжения можно изменить, изменив материал трущихся поверхностей или способ их обработки шлифовка, полировка, или, наоборот, создание искусственной шероховатости, как на подошвах спортивной обуви или на автомобильных покрышках. Например, положив на стол под бруски наждачную бумагу можно заметить значительное увеличение силы трения. Итак, сила трения скольжения зависит от: нагрузки; качества обработки поверхностей взаимодействующих тел. Часто в различных механизмах, да и просто в быту стараются заменить трение скольжения на трение качения. Сила трения качения возникает при качении одного тела по поверхности другого.

Редуктор трение деталей. Шлифовка трущихся поверхностей. Трение детали смазка. Смазка трущихся деталей. Сила трения в быту презентация. Сила скольжения в технике. Сила трения скольжения в быту. Сила трения в быту и технике 7 класс. Зависит ли сила трения от рода трущихся поверхностей. Как сила трения зависит от рода трущихся поверхностей. На рисунке взаимодействие двух трущихся поверхностей. Рисунки прокурора и трения. Процесс трения. Виды трения жидкостное сухое. Зависимость силы трения скольжения от поверхности. Зависимость силы трения от поверхности. Исследование силы трения. Исследование зависимость силы трения от скольжения. Как уменьшить трения. Как уменьшить силу трения. Как уменьшить силу трения качения. Снижение трения в машине. Сила трения скольжения формулы 10 класс. Сила трения физика 10 класс. Особенности силы трения скольжения. С ОА трения скольжения. Сила трения зависит от площади поверхности. Зависимость силы трения скольжения от площади поверхности. Зависимость силы трения от площади поверхности. Зависимость силы трения от площади трущихся поверхностей. Трение колеса. Сила трения колеса. Сила трения на колеса автомобиля. Сила трения металла по металлу. Сила трения сцепления теоретическая механика. Доверительный интервал для коэффициента трения скольжения. Коэффициент трения между телом и поверхностью. Коэффициент трения k зависит от. Сухое и влажное трение. Сухое трение примеры. Примеры сухого трения. Сила трения зависит от площади соприкосновения поверхностей. Зависимость силы трения от площади поверхности соприкосновения. Зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения. Сила трения от площади соприкосновения. Величина силы трения зависит. Величина силы трения зависит от. Зависимость силы трения скольжения.

Как можно измерить силу трения? Как показать, что сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности? Как показать на опытах, что при равных нагрузках сила трения скольжения больше силы трения качения? Как это используется в технике? Гвоздь, забитый в стену не выпадает оттуда. Пуговицы, пришитые ниткой, сами по себе не отскакивают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий