Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео. Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину.
Откройте свой Мир!
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kavkaz. Использование материалов, опубликованных на сайте kavkaz. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz.
Сегодня мы вновь ведём решительный бой с нацизмом, постоянно и бескомпромиссно отражаем атаки тех, кто хочет подменить историю фальшивкой и злобной ложью, тех, кто очерняет истинных героев, зато до небес превозносит отъявленных мерзавцев, палачей и убийц. Мы этого не допустим. Уверен, что главный в вашей жизни «Диктант Победы» вы напишите на самый высокий бал». По итогам «Диктанта Победы» студенты получили дипломы участников. Вечная память и вечная слава Защитникам Родины!
За работу, проводимую в сфере военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, грамоты была удостоена помощница благочинного Нальчикского церковного округа по работе с молодежью Артунова Ирина Евгеньевна. Мероприятие организовано сотрудниками Государственной национальной библиотеки Кабардино-Балкарской Республики имени Т.
Использование материалов, опубликованных на сайте kavkaz. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем
Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Ставропольской епархии.
Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики. Мемориал построен в селе Пролетарском в начале 70-х годов. В текущем году его отреставрировали в рамках целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы». Территория между мемориалом и храмом свяжет оба объекта в единый архитектурный ансамбль, сообщает пресс-служба Правительства региона.
Особого уважения заслуживает ее подвижническая миссия в делах просвещения и благотворительности, воспитания подрастающего поколения. Трудно переоценить вклад православных церквей Кабардино-Балкарии в развитие государственно-религиозного взаимодействия и межконфессионального диалога, направленных на объединение людей вокруг общих духовных ценностей, укрепление традиций взаимопонимания и взаимоуважения, мира и согласия в нашей республике.
Радоница является выходным днем еще в нескольких регионах России, в том числе в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее и Карачаево-Черкесии.
Радуница также является официальным государственным праздником в Белоруссии.
Актуальные новости
- Католики КБР | Блог католических приходов из Кабардино-Балкарии
- Православие в Кабардино-Балкарии | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Какие религии исповедуют народы республики Кабардино-Балкарии
- Кабардино-Балкарская Республика
ГОЛОСОВАНИЕ БЛАГОЧИННОГО ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ КБР ОТЦА ВАЛЕНТИНА.
В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев. Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности.
Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
До нач. Мечети действовали в селах Каменномостское, В. Куркужин, Н. Куркужин, Кызбурун-2-й ныне Исламей , Заюково, Шалушка.
В обязанности уполномоченного Совета по делам религ. Кадию Кабардинской АССР запрещались поездки в те районы республики, где не было зарегистрированных общин и мечетей. В такой ситуации богослужения в селах часто совершались под открытым небом, для молитвы приспосабливались кладбищенские постройки, где хранился инвентарь, верующие добивались временных регистрационных удостоверений для духовенства на период религ.
Наметившаяся в первые послевоенные годы нормализация отношений гос-ва с религ. С нач. Тлостанова, в к-рых предписывалось не допускать «использования верующими бывших зданий мечетей и пустующих в настоящее время для совершения в них общественных намазов» Там же.
Более того, давление на верующих порой приводило к обратным результатам. Аисов указывал, что отказы местных органов власти в разрешении верующим проводить общественные намазы «разжигают религиозный фанатизм и создают нездоровые настроения у верующих советских граждан» Там же. В 1950-1954 гг.
В связи с возвращением в регион балкарцев в 1957 г. Советском ныне Безенги , уполномоченный ответил отказом. В мае 1964 г.
Хрущёву с просьбой об открытии мечети и также получили отказ. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам», в ходе реализации которого на территории республики была выявлена могила «святого шейха» в с. Хотя могила не пользовалась особым почитанием, уполномоченный потребовал не допускать туда паломников.
В 1962 г. Кроме того, в каждом населенном пункте жили старики, выполнявшие религ. Недостаток в зарегистрированных служителях культа признавал уполномоченный СДРК.
Действенным методом «разоблачения» ислама власти считали отказ представителей духовенства от сана и всячески добивались его. Маршанов, возглавивший проверку деятельности духовенства на территории республики в 1963 г. Случаи отказа от сана предавались широкой огласке.
В информационно-статистическом отчете уполномоченного СДРК за 1964 г. К сер. Были выявлены 10 незарегистрированных общин, 130 мусульм.
Незарегистрированные группы верующих имелись в наиболее крупных населенных пунктах Чегемского, Баксанского, Зольского, Советского, Терского районов и в Нальчике. В 1981 г. Из 152 выявленных незарегистрированных «лиц, занимающихся требисполнением» решено было зарегистрировать 70 чел.
ЦК КПСС принял постановление «Об усилении борьбы с влиянием ислама», в рамках выполнения которого Кабардино-Балкарский обком разработал ряд мероприятий. В 1987 г. ДУМ К.
В 2007 г. В 1992 г. В 2003 г.
В марте 2011 г. В 2004 г. Выступая по республиканскому радио в авг.
Шафиг Пшихачев говорил о наличии в республике «воинствующего ваххабизма». В последнее время участились убийства сотрудников правоохранительных и властных структур, взрывы и покушения на жизнь отдельных граждан, к-рые связывают с деятельностью религ. Большой общественный резонанс получили убийства в дек.
Пшихачева, ученого-этнографа А. Борьба с религ. Для предотвращения терактов и розыска членов подполья в К.
Мукожев Иудаизм в К. История иудейской общины в К. В 1846-1848 гг.
В 1868 г. В 1925 г. Горскоеврейский пос.
В 1938 г. В 1940 г. К началу Великой Отечественной войны в Нальчике проживало более 3 тыс.
Во время нем. Руководители Горскоеврейского пос. В тот же период в окрестностях Нальчика немцы расстреляли ок.
Новые религиозные движения в К. В Нальчике до недавнего времени нелегально существовали общины неопятидесятнического толка «Возрождение» и «Любовь Иисуса», продолжавшие деятельность, несмотря на то что в 2009-2010 гг. Прекратившие существование религиозные группы В нач.
Были зафиксированы общины хлыстов в с. Ново-Кременчугском, в ст-цах Прохладной и Солдатской , группа толстовцев основана в 1888 в урочище Лескен см. Толстовство , общины старообрядцев см.
Старообрядчество , иоаннитов обе в Нальчике , а также субботников община существовала с 1903 в Нальчике. Сборник мат-лов, относящихся к истории Золотой Орды. Кавказа на арабском, персидском и турецком языках.
Орджоникидзе, 1976. Баку, 1980. Нальчик, 1983; Ногмов Ш.
История адыгейского народа, сост. Нальчик, 1994; Шаховской И. Нальчик, 2001.
Древнеосетинский памятник из Кубанской обл. Черкесск, 1974. Балкарский тукъум.
Нальчик, 1978; Хизриев Х. Нашествие Тимура на Сев. Новые мат-лы и исслед.
Нальчик, 1987. Адыгские культы. Нальчик, 1992; Бейтуганов С.
Кабарда и Ермолов. Нальчик, 1993; Мизиев И. Нальчик, 1997; Думанов Х.
Адыгэ хабзэ и суд в Кабарде во 2-й пол. Нальчик, 2000; Лиценбергер О. Римско-католическая Церковь в России.
Саратов, 2001; Малахова Г. Становление и развитие российского гос. Протестантизм на Кавказе в XIX в.
Владикавказ, 2002; Кузнецов В. Христианство на Сев. Кавказе до XV в.
Владикавказ, 2002; Леонтович Ф. Адаты кавказских горцев: Мат-лы по обычному праву Сев. Нальчик, 2002.
Влияние рус. Пятигорск, 2002; Самарина О. Общины молокан на Кавказе: история, культура, быт, хоз.
Ставрополь, 2004; Кажаров В. Нальчик, 2005. Нальчик, 2006.
Кавказа: АКД. Интеграция Кабарды и Балкарии в общероссийскую систему управления: 2-я пол. Нальчик, 2007; Лазарова Э.
Католичество на Сев. Владикавказ, 2007; Каров А. Религии и государственно-конфессиональные отношения в совр.
Кабардино-Балкарии: опыт, проблемы и пути решения. Нальчик, 2008; Макоева А. Нетрадиционные религ.
Нальчик, 2010. Пидгайко Алтарная часть ц. Хустос в В.
Чегеме Алтарная часть ц. Чегеме Основная проблема изучения христ. Имеющиеся сведения о нек-рых из этих построек настолько противоречивы, что относить данные сооружения к к.
В действительности многие считаются таковыми лишь в местной фольклорной традиции напр. Чегеме Эльтюбю. Собственно в Кабарде в Нальчике и его окрестностях о существовании христ.
В основном памятники христ. Очевидно, у кабардинцев храмов не имелось как вообще капитальных построек , что связано с подвижным полукочевым образом жизни адыго-черкесов в позднее время это объяснялось якобы неписаным правилом, согласно к-рому нельзя молиться в рукотворных сооружениях. План ц.
Обмер М. Первые здания из камня, возведенные приглашенными мастерами по заказу кабардинцев не ранее кон. Они отличаются более высоким качеством обработки камня по сравнению с горскими аналогами.
В рус. Нальчик, 2007. Однако, вероятно, речь шла о горной Балкарии конкретно о В.
Чегеме; Батчаев. Возможно также, что имелись в виду храмы, построенные в Кабарде до прихода туда адыгов напр. Джулат , отождествляемом с прилегающим к границам К.
На территории совр. У нек-рых сооружений этой группы «часовен» близ Нальчика «стены с наружной стороны были украшены крестами, высеченными в камне, а внутри живописью, от которой остались неясные следы» Сведения об археол. Кестанты, В.
Тепцов видел «развалины шестиугольной, внутри круглой древней церкви». Судя по описанию, эта постройка была крупнее обычных погребальных сооружений, поскольку мавзолеи некрополя Фардык указанный автор назвал уже не церквами, а часовнями Тепцов В. Тифлис, 1892.
Сведения о христ. Кузнецовым Кузнецов. Из 8 рассмотренных им построек относительно хорошо сохранились только Ишканты и Курноят.
До недавнего времени существовала стена памятника в Кашхатау известна по фотографиям. Доступны для осмотра руины церкви Хустос на Верхнечегемском городище недалеко от некрополя Фардык. Об остатках др.
План церкви в Чегемском ущелье. XI—XII вв. Рисунок А.
Фирковича РНБ. Из точно атрибутируемых христ. Зальные храмы с выраженной снаружи полукруглой апсидой встречаются на территории горной части К.
Чегем, Актопрак , но значительно реже, чем в соседней Карачаево-Черкесии. Все эти памятники находятся в руинированном состоянии и изучены плохо. Здания зальных храмов с не выраженной снаружи полукруглой апсидой не сохранились.
В дневнике А. Фирковича имеется рисунок плана и фасадов находившегося в Чегемском ущелье храма с «вписанной» апсидой и с полукруглым тимпаном над входом с изображением креста РНБ. Церковь в В.
Осетии и Ингушетии, известен также на территории Балкарии. Постройки данного типа представляют собой особое художественное явление - самобытную горскую традицию, развивавшуюся в изолированных условиях. Из всех храмов Сев.
Кавказа в них в наименьшей степени ощущается связь с классической визант. Особенностью таких памятников является отсутствие в них клинчатых, распорных арок и сводов. Судя по сохранившимся примерам, эти храмы перекрывались деревянными стропилами либо ложными сводами.
К этому же типу следует отнести церковь Хустос; в 1959 г. Алексеева Алексеева. Мужухоев, к-рый ошибся в определении мн.
Отчет о результатах полевых изысканий за 1981 г. План постройки в частности, присутствие алтарной преграды, которая, судя по значительной толщине, могла представлять собой высокий простенок дает основание предполагать, что церковь Хустос близка к церквам «дигорской» группы в Сев. Осетии, датируемым кон.
Саттай-Обау, Авд-Дзуар, храм в Фараскатта. Несколько более развитая система литургических устройств по сравнению с системой дигорских храмов в сочетании с достаточно широким алтарем и низким дверным порогом что свидетельствует о наличии тут относительно большого входного проема, а не лаза указывает на более раннюю датировку памятника. К такому же типу относят балкарскую церковь на р.
Кестанты, известную по материалам Д. Вырубова и по фотографии нач. Лавров Л.
Альбом и макеты Д. Азии и Казахстана. Церковь интересна декором на алтарном фасаде в виде 2 крестов, вырезанных на каменных плитах.
Из отмеченных Кузнецовым христианских храмов К. Постройки перекрыты ложным сводом и силуэтом напоминают храмы-святилища соседних Осетии и Ингушетии. Назначение постройки в Кашхатау также неясно: хотя она сходна со склепами-мавзолеями, сохранившийся в стене проем выглядит несколько крупнее лаза; о наличии здесь погребений ничего не известно.
Роспись ц. Тотур в Хуламском ущелье Рисунок В. Некоторые балкарские церкви имели погребальные функции.
Грунтовое захоронение отмечено в алтаре церкви сел. Актопрак в Чегемском ущелье Чеченов. Чегеме аул Искильты; Фиркович.
Исследователь отметил в указанном храме рельеф «с левой стороны двери, обращенной к западу... В дневнике Фирковича имеется рисунок фасада: он завершается треугольным щипцом и имеет оконный проем; в тимпане над дверью изображен крест. Аналогичные резные изображения на фасадах храмов известны в груз.
Описанный Фирковичем храм Кузнецов отождествил с ц. Байрым Св. Марии близ с.
Былым, где в 1959 г. Это помещение имеет вход-лаз высотой 85 см что немногим больше «обычных» лазов в горских погребальных постройках. Форма храма прежде всего апсиды неясна.
Атрибуция свода как ложного, характерного прежде всего для храмов с прямоугольной вост. Роспись церкви в ауле Безенги. Можно предположить, что в балкарских ущельях существовали некрупные святилища в виде простых 4-угольных построек с плоскими земляными кровлями.
К ним предположительно следует отнести церковь в В. Чегеме, описанную П. Акритасом Акритас.
Вероятно, в Балкарии были и святилища с 2-скатным сланцевым покрытием на деревянных стропилах, известные в большом количестве в Осетии и Ингушетии. Такие сооружения следует относить к позднему времени. В Черекском ущелье в бывш.
Кюннюм сохранился образец оборонительного сооружения - башня Абаевых, построенная, возможно, не ранее 2-й пол. На 3 ее фасадах под машикулями имеются изображения простых 4-конечных крестов, свидетельствующие о принадлежности к христианству высшего балкарского сословия в этот период. Подобные башни, более характерные для Чечни, Ингушетии и Осетии, возводились на территории совр.
Они являлись частью усадьбы. Росписи в церквах горной Балкарии и Кабарды известны лишь по описаниям.
Входит в состав Северо-Кавказского федерального округа и является частью Северо-Кавказского экономического района. Столица — город Нальчик. Образована как Кабардинская автономная область 1 сентября 1921 года. С 16 января 1922 года — Кабардино-Балкарская автономная область. С 1992 года — Кабардино-Балкарская Республика. Языческие верования: от древности до наших дней Как и все народы и племена на нашей планете, кабардинцы и балкарцы в прошлом являлись сторонниками местных народных верований или попросту говоря язычества язык по-старославянски «народ, племя, язык». О древней религии адыгов кабардинцев, адыгейцев, черкесов мы рассказывали в прошлый раз.
Церковь предлагает обществу совместный труд по воспитанию граждан в духе семейных ценностей и норм морали. Об этом в контексте прав человека говорил Святейший Патриарх Кирилл на Х Всемирном русском народном соборе: «Должен быть заполнен вакуум нравственного воспитания в нашем обществе. Свобода и права — это большое достижение человеческой цивилизации, но необходимо подготавливать граждан пользоваться этими правами с учетом нравственных норм. Такой подготовкой должно заниматься государство в тесном сотрудничестве с общественными институтами нравственного воспитания, включая школу и, конечно, религиозные общины страны. Последнее означает, что государство должно озаботиться разработкой законодательных актов, регулирующих доступ религиозных организаций в общественные структуры образования, социального служения, здравоохранения, армии. При этом во всех перечисленных сферах должны трудиться все религиозные общины страны в той мере и в том объеме, который соответствует их представительству в обществе». Святейший Патриарх Кирилл озвучил призыв Церкви к государству: «Государство обязано пропагандировать, укреплять в народе непреходящие ценности, развивать самосознание человека, прививать ему духовные основы бытия. Это его важнейшая роль в формировании нравственно здорового человека, оказании помощи семье как общественному институту, деятельность которого направлена на воспитание и становление личности».
Большой акцент мы ставим на укрепление традиционных семейных ценностей, в этой связи отдельно проводятся занятия с невестами и женихами, молодыми семьями», — рассказал он. По словам Шабаева, горско-еврейская община Кабардино-Балкарии имеет большой опыт просветительской деятельности, духовного воспитания молодежи. При синагоге в Нальчике функционируют миква в иудаизме водный резервуар — прим. Работают молодежные программы.
КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ - Древо | Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление. |
КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой » ИА Чеченинфо | Балкарской республики провело. |
В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. |
Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
Вторая причина была просто банальна, нам хотелось торжества, которое мы не совершали при обычном бракосочетании в ЗАГСе, а как понимаете сами, финансы после рождения деток направлены были на нужды пропитания ребенка, одеть, обуть и т. Но вот все свершилось, неожиданно приятно и легко на удивление, конечно все кого мы хотели видеть на нашем празднике появиться не смогли, но все равно все было прекрасно. А моральная часть пути к венчанию была проста, мой муж не много переживал о ответственности такого поступка, в отличии от меня, и ему конечно было тяжело, я просто облегчила его сомнения еще тем, что я была лишена причастия и исповеди, и я просто попросила его, объяснив как важно для меня совершить венчание, как важно для меня исповедоваться и причащаться, и тогда все его сомнения и переживания развеялись. И большую роль особенно в нашей жизни принял наш отец Лаврентий, ведь благодаря его грамотному объяснению и подготовке и присутствия в нашей жизни, не смотря на то что я очень много отсутствовала с момента как вышла замуж, в церкви, отец Лаврентий, все равно не покидал нас, и по возможности появлялся с весточкой. Благодаря его беседам смелость укреплялась в нас. Поэтому венчание закрепило нас в нашей любви, мы пришли к нему, сперва пришли в соответствие порядку, а процесс уже был подарком.
Рядом с мемориалом находится православный храм Казанской иконы Божьей матери, который был заложен в День России в 2014 году. Сегодня его строительство практически завершено. Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики. Мемориал построен в селе Пролетарском в начале 70-х годов.
Предотвратить теракт удалось благодаря священнику, который взял в руки икону и понял, что она слишком тяжёлая. После этого сразу же была вызвана полиция и взрывотехники. В итоге выяснилось, что засомневавшийся священник оказался прав — икона оказалась начинена пластитом и поражающими элементами. Тех тварей, которые принесли эту «икону», до сих пор не нашли. И к слову сказать, икона была католическая», — предупредил автор. Он призвал подписчиков к бдительности.
Использование материалов, опубликованных на сайте kavkaz. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- К 100-летию Кабардино-Балкарии в республике откроют храм
- Новые видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, Смотреть онлайн
- САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
- Актуальные новости
Пятигорская епархия опровергла сообщение о заминированных иконах в Нальчике
Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга. Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram.
Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи 16.
Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.
Это старейшее церковное здание из ныне действующих на территории К. В 1866 г. Приходский храм был сооружен по завещанию бывш. Хлюпина на его средства.
В 1838-1839 гг. Так, церковь в ст-це Александровской упоминается в 1846 г. С 1885 г. Нальчикский окр. Белецкий, Д.
Каштанов, П. В 1901-1902 гг. Хомякова, дочь А. Хомякова , на собственные средства построила Троицкую ц. Ногмова земле.
В 1904 г. Владикавказский и Моздокский еп. Гедеон Покровский подал прошение в Синод об учреждении в имении Хомяковой жен. Серафима Саровского с приютом и больницей. По определению Синода от 20 нояб.
В первые 2 года в мон-ре на средства Хомяковой построили неск. В 1915 г. В мон-ре действовала больница. В 1909 г. Михаила, построенный по решению местной казачьей общины.
Собор Марии Магдалины в Нальчике. В 1903 г. Два храма в с. Зольском Николаевский и кладбищенский Михайловский в пределах совр. В 1908 г.
После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религ. В сент. Под давлением местных властей в сер. Сергий Касимов. В 1928 г.
Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 40-х гг. К нач. В 1930 г. В 30-х гг.
В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелиг. К 1941 г. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем.
В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в К. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 г. Смоляр добился снятия священника с регистрации.
Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. Димитрий Сквозников, к-рый впосл. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г.
Андреева, Рождество Христово в 1950 г. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г. В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р.
Баксан в праздник Богоявления. В 1965 г. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До кон.
В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг.
В 1986 г. В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг. В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ.
Игорь Розин был убит в мае 2001 г. В 2000 г. Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской. В Нальчике построен собор во имя равноап.
Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос. Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г.
Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 г. Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ. Писания на языки народов К. В 1993 г.
В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г.
Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск. Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг.
Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. Украина, Кубань в Ср.
Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику.
В 1975 г. Семейства в Прохладном. В 90-х гг. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с.
Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич. В приходе с. Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св.
Иоанна, в Нальчике с кон. Иоанна иоанниты. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев. Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол.
В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии. В 1936 г. Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп.
Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев. Кавказе в 80-х гг.
Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 г. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек.
Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг.
Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г. Адвентисты седьмого дня действуют в К. Первая община появилась в ст-це Прохладной.
К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К. Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г.
Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард.
Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг.
В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам.
Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии.
Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг. Клапрот, побывавший в Центр. Предкавказье в 1807 и 1808 гг. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол. Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама.
В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач. Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг.
Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г.
Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права.
Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г.
Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г.
После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г.
Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит.
К строительству приступили, но на фоне общих негативных настроений у населения, что-то пошло не так. Несколько дней назад была создана петиция главе КБР Казбеку Кокову о том, чтобы прекратить строительство крупного центра. По словам авторов петиции, еврейская диаспора на Кавказе может получить со строительством центра — преимущества, а из-за этого между другими общинами возникнут недружественные отношения.
К тому же сказываются и общие острые настроения в связи с обострением палестино-израильского конфликта.
Что еще почитать
- Похожие новости
- Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином - Портал Северного Кавказа
- Telegram-канал "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта. Видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, (150 видео). Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра. В работе заседания принял участие благочинный православных церквей КБР протоиерей Валентин Бобылев. Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта. Южное Карачаево-Черкесское благочиниеСтраница благочинияРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия.
В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия
Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат. Глава КБР Казбек Коков в связи с обращением благочинного Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви митрофорного протоиерея Валентина. Голосование благочинного православных церквей КБР Отца Валентина.
В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы
Балкарской республики провело. Южное Карачаево-Черкесское благочиниеСтраница благочинияРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев; председатель комитета Парламента КБР по. сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР.