Новости побудительная причина

Главная» Новости» В тексте названы причины почему в современном мире проблема фейковых новостей ощущается острее ответ. Причина № 3: новости создают ощущение, что мы участвуем в решении важных проблем.

Побудительная Причина Повод к Какому Либо Действию • Потребности и интересы

РИА «Новости» сообщило о причинах, побудивших россиян приплыть в лодке на Аляску Синонимом словосочетания «побудительная причина» является «мотив».
Краснов назвал одну из причин паводков в регионах РФ раздел Образование, СТРАТЕГИИ ГЕНИЕВ Исследование Побудительных Причин Гениальности Сопряжено С Поиском Цепи Событ.
ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ Какие причины побуждают 12леток выходить на улицы, кроме как веселья, которое обещают в тиктоке?

Почему мы следим за новостями и стоит ли это делать

Борьба с продвигающимся НАТО? Были, правда, выстроены потемкинские деревни «международной политики», шумовые и дымовые эффекты позволили соблюсти какую-то мину при насквозь проигранной игре, но основные-то силы брошены на другие фронты — на удержание пошатнувшейся власти. И здесь проявлены незаурядные способности. Знаменитый реформатор, возможно, и думал от души пореформировать оставшееся хозяйство, но ведь дело не в том, что думал Анатолий Борисович, а в том, что делал Борис Николаевич. А Борис Николаевич делал одно — что только он и умеет делать — разделял, дабы властвовать. На данном конкретном участке политического пространства он, объединив Черномырдина и Чубайса, разъял политическую смычку Черномырдина и Зюганова. Ведь всем ясно, что как ни гибка наша «системная оппозиция», но у гибкости есть предел по имени «Чубайс». Так точным перемещением рыжего ферзя была решена первая неотложная задача. Открылась эпоха гонений на московского мэра: всякие дорожные фонды, которые то отбирали, то отдавали, сомнительные пивные долгострои на миллионы долларов и, главное, несомненно раздражающие московскую общественность, вырастающие, как грибы под золотым дождем, творения любимого мэрского скульптора. Все шло к печальной развязке… И вдруг — в одночасье переменилось.

Оставим доверчивым москвичам версию о внезапном натиске грузиноориентированной общественности, так же, как и о силе заступничества отдельных представителей столичной богемы скажем, А. Вознесенского или О. Чтобы данные представители возвысили свой голос против поношений, надобно нечто большее, чем те или иные художественные пристрастия. Нужна отмашка! И эта невидимая миру отмашка была дана. Как все сразу преобразилось, похорошело в Москве! И часовню Св. Александра Невского, что на Манеже, — тоже доверено! Главным архитектором Москвы А.

Кузьминым да, да, тем самым, что совсем недавно был так суров назначено, чтоб именно З.

В разговоре с « Газетой. Ru » он рассказал, что есть прогнозы на 20-30 лет, а также оперативные — на неделю и месяц. При этом точность прогнозов зависит от различных факторов: поведения русла рек, застройки их поймы, наличия дамб. Читайте также:.

Слайд 8 2. Содержательные теории мотивации Идеи и предпосылки теории А.

Маслоу Слайд 9 2. Содержательные теории мотивации Двухфакторная теория мотивации Герцберга была разработана в 1959 году Фредериком Герцбергом и его коллегами — их целью было выяснить основания удовлетворённости и неудовлетворённости человека деятельностью, а также выявить причины повышения и снижения производительности труда. Итоги исследования позволили Герцбергу сделать заключение, согласно которому удовлетворённость от работы зависит от её внутренних и содержательных характеристик, а неудовлетворённость зависит от внешних характеристик работы и её контекста. Итогом же стало то, что все факторы, которые оказывают влияние на деятельность человека в производственных ситуациях, были распределены на гигиенические и мотивирующие. Теория мотивации Герцберга Слайд 11 2. Содержательные теории мотивации В соответствии с теорией Д. Мак-Клелланда о приобретенных потребностях определенные типы человеческих потребностей формируются в течение жизни индивида. Выделяют следующие типы потребностей.

Мак-Клелланда люди, у которых есть потребность в достижениях, работают усерднее, чем не имеющие такой потребности. Однако это мотивирующее стремление к достижениям уравновешивается желанием избежать неудачи, поэтому поведение работника может быть ориентировано на достижение целей средней трудности. Особенностью теории мотивации труда, основанной на оценке потребности в достижениях, является гипотеза о том, что у людей с низким уровнем этой потребности ее можно развить путем обучения.

Время загрузки данной страницы 0.

Побудительная причина 6 букв ответ

Сравнивая с данными ВЦИОМа за 2021 год, можно отметить значительный рост этой цифры: за два года доля тех, кто совершает спонтанные покупки хотя бы раз в месяц, выросла на 14 процентных пунктов, а каждую неделю — на 11 пунктов. Одежда, товары для дома, косметика и парфюмерия оказались самыми популярными категориями товаров для импульсивных покупок, пишет " Коммерсантъ ".

Вопрос 1 из 20 Нанесение на нити основы тонкого слоя клеящего состава шлихтование плинтование спиртование Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало , что нужно съесть на завтрак, чтобы забыть о холестерине. Сообщило, какие завтраки считаются самыми полезными для сердца и сосудов. Данная публикация носит информационный характер. Цель материала — рассказать об открытиях, сделанных в разные времена и в разных странах. Все действия, связанные с приемом продуктов, лекарственных препаратов, БАДов, средств, которые используются в официальной и народной медицине, должны обязательно согласовываться с врачами.

Число таких авторов невелико, и для большинства из них первая статья бывает последней. Следовательно, первую причину нельзя ставить в один ряд с другими, более сильными мотивами, хотя забывать о ней все же не следует. Вторая причина — приоритет — движет лишь небольшой группой авторов, хотя по важности она намного превосходит любую другую причину. Желание связать свое имя с каким-нибудь открытием уже давно является отличительной чертой научных работников. С тех пор, как публикация стала служить доказательством открытия, существует стремление публиковать свои статьи и как можно быстрее. Однако автор не должен забывать о возможности дальнейшего использования своего открытия. Если он опубликует полученные им данные, то кто-то сможет довести эти замыслы до конца и лишить автора возможности пожинать плоды своих трудов. Идеальное решение вопроса — это гарантировать приоритет, заявив об открытии, а подробную публикацию задержать до полной оценки его потенциальных возможностей. Как известно, первым ученым, применившим этот способ, был Галилео Галилей, который послал описание своих астрономических открытий Кеплеру в виде анаграммы, а расшифровал ее содержание только через год.

РИА «Новости» сообщило о причинах, побудивших россиян приплыть в лодке…

Причина пожара неизвестна. МЧС сообщает, что на месте работают порядка 50 пожарных и 17 единиц техники. Вопрос №12164. Побудительная причина, повод к действию. Ответ: мотив. Подсказка и ответ на вопрос «Побудительная причина аудита, 8 букв» в сканворде. Стимул труда – побудительная причина заинтересованности в труде. Мотив — побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо. Главной побудительной причиной социальной активности людей являются их жизненные интересы и потребности.

Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам

  • Telegram: Contact @ostorozhno_novosti
  • Российские военные нанесли высокоточные удары по объектам в тылу противника
  • Тайные и явные причины, побудившие Путина начать СВО на Украине
  • ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ | это... Что такое ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ?

Закон причины и следствия. Предшествующая или побудительная причина

via В предыдущем тексте я писал о своей попытке понять, что же стало побудительной причиной для Путина совершить этот невероятный по глупости (и бессмысленной жестокости. Мотив – побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу.

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

Мотивация и стимулирование, дополняя друг друга, находятся в диалектической взаимосвязи и зависят не от объективных причин и результатов анализа, а от стиля управления, присущего руководителю и модели менеджмента, используемой в организации. И мотивация, и стимулирование используют такие понятия как нужда, интерес, потребность, мотив, стимул, поведение. Нужда — ощущение недостачи, нехватки чего-либо. Нужда — подсознательное чувство, которое лежит в основе всех действий любого человека и наиболее фундаментальное понятие в теории мотивации. Различают нужды первичные и вторичные. Первичные нужды — активные, те, которые тревожат человека в текущий момент и вызывают его на какие-либо действия. Вторичные — пассивные, неактивные в настоящий момент времени. Интерес — законное желание человека удовлетворить нужду.

Интерес служит основой для проявления мотивов и стимулов. Потребность — осознанное желание человека благодаря тем или иным действия реализовать свои интересы. Мотив — побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо. Стимул — побуждение к действию, побудительная причина. Поведение — действия человека, направленные на реализацию его интересов удовлетворение потребностей и нужд с учетом последствий и затрат. В организации человек выбирает такой способ поведения, который принесет ему наибольшее соотношение удовлетворения и затрат на его достижение с учетом всех предвидимых последствий. Часто работники выдвигают к создаваемой в организации системе мотивации и стимулирования следующие требования:.

Для выполнения этих требований и создается система мотивации, которая действует на основе понимания и использования механизма.

У низших организмов влечение выражается в инстинктивных реакциях. У высших животных влечение опосредуется приобретённым индивидуальным опытом. При этом возникает влечение независимо от сознания мышления и воли человека. Ну и как Вам такое определение? Во-первых, что же является побудителем активности человека?

Потребность, которая вызывает само это стремление? Или инстинктивная у низших, и приобретенная у высших организмов реакция на эту потребность? Реакция не может быть побудителем, она является следствием имеющейся причины, то есть первичной потребности. Мы даже и не будем дальше рассматривать вопрос независимости влечения от сознания человека. В принципе и так уже ясно, влечения не могут побуждать. Влечения, как и инстинкты — реакции организма, направленные на устранение первичного несоответствия побудителя.

Следующий шаг это эмоции. Может ли эмоция сама по себе являться побудителем активности человека. Эмоциональная сфера человека очень важна и мы обязательно к ней вернемся позже. А сейчас нам достаточно ответить на один вопрос. Появляется ли эмоция сама по себе? Либо он в грязь вляпался, либо ему мысль пришла… новая, ранее не имевшая места быть.

В первом случае изменение внешних условий, во втором внутренней картины мира. И в первом и во втором случае налицо вдруг возникшее несоответствие между ними. Другими словами вдруг появляется не эмоция, а потребность в согласовании измененных картин мира внутренней и внешней. В первом случае необходимо вытереть обувь, а не хочется наклоняться, да и время жалко. Во втором случае требуется согласование новой картины мира ее нового видения с имеющимися условиями окружающей действительности. Теперь я вот что знаю.

Как же мне с этим новым знанием жить? Другими словами сама по себе эмоция не появляется и не может Вас побуждать. Эмоция это также реакция организма, на вдруг возникшее несоответствие. Именно это несоответствие является побудителем последующей активности, но никак не сама эмоция. Кто же телегу перед лошадью ставит-то. Другой вопрос, что эмоции, как приправа, наполняют действия человека в каждом конкретно случае своими неповторимыми ощущениями, причем не для кайфу, а для проверки истинности выбранного пути и правильности выбора средств достижения целей.

Что же касается установок и идеалов, то это тема, которую мы обсуждаем в каждом выпуске рассылки. Здесь же мы кратко остановимся на том, что понятие установка уже говорит само за себя. Кто-то Вам сформировал, установил образ чего-то, в соответствии с которым Вы и будете действовать. То есть осуществлять последовательность действий. Это программа, которая будет запущена каким-либо несоответствием. И ничего больше.

Побудителем она, как и все предыдущие понятия не является. Идеалы, также относятся к установкам, наведенным социумом, другими словами общественным установкам, если только они не являются плодами Ваших личных замыслов и желаний. Были идеалы коммунизма, героев того времени - Павла Корчагина, Маресьева, Жукова и так далее. Теперь идеалы другие - Звезды фабричные, ноги длинные и тампаксы освежающие. По-моему ничего не забыл. Хотя нет, еще резинки жевательные и в колечки скрученные.

Но как бы то ни было, идеал не может побуждать сам по себе. Он может быть лишь внутренним образом, одной стороной медали, под названием потребность. Ну, есть у кого-то, к примеру, идеал женской фигуры кстати, он несколько отличается сейчас от того, что было раньше. Ну, и что, что фигура его супруги не является идеальной? Стройные ноги, точеные линии, это конечно красиво, это круто, это идеально, но любовь от этого не уходит и не приходит, люди от этого не сходятся разве что для секса и не расходятся. Можно конечно с удовольствием посмотреть на длинные ноги по телевизору.

И даже язычком можно щелкнуть. Но не побуждает почему-то этот идеал к действиям. Не бросается же мужчина на первую встречную, идеальную. По крайней мере, психически здоровый. Хотя идеал есть. Нет несоответствия между идеальным и действительным, вот нет и действий.

Идеалы меняются, а люди жили раньше, живут сейчас, и будут жить дальше. Потому, что главное не в самих идеалах, а в личном отношении человека к ним.

Все будет хорошо! Тот, кто паникует, уже проиграл" С. Лукьяненко Паника Паническое состояние возникает под влиянием негативной информации, охватывает несколько людей, стремительно распространяется и усиливается. Если человек не получают вовремя достоверную информацию или не доверяет источнику, то он не способен оценить угрозы и принимать решения. Если «психические атаки» возникают спонтанно, без внешней опасности, то это состояние больного человека. Такие приступы мучительно переживают люди, склонные к неврозам или фобиям. Если беспричинную панику самостоятельно невозможно остановить, то лучше обращаться к специалистам. Психика здоровых людей реагирует на разные события, стихийные бедствия, катастрофы.

В этом мероприятии, да и во всей поездке компанию президенту составляли несколько членов правительства, которые, естественно, были все в должности временно исполняющих обязанности. С момента отставки правительства Фрадкова все ждали комментариев на эту тему - как от врио, так и от самого президента. И это, наконец, произошло. Зачем России понадобилось новое правительство, Путин рассказал под мычание коров в коровнике под Белгородом. Туда он отправился для инспекции сельскохозяйственных достижений, а потом в расположенный неподалеку район индивидуального жилищного строительства.

Коровник на самом деле носит гордое название "Белгородские молочные фермы". Фермеры в прошлом году закупили в Германии и Голландии почти две с половиной тысячи голов и завезли трех американских специалистов, без которых, видимо, успешная работа коровника в России абсолютно невозможна.

Побудительная причина — 6 букв, кроссворд

Мотивом является побудительная причина, которая дает повод к активной, производительной, творческой и плодотворной работе. Определение термина ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ. Выборка из десятков философских словарей. 10 законных причин не выходить на работу и не попасть под увольнение.

Глава 4. Ньюс-фиче и аналитическая статья

СМИ редко делятся информацией о самих себе. Вряд ли мы найдём хоть где-то отчёты о том, как же всё на самом деле устроено в мире массмедиа. В странах с наиболее развитой культурой потребление новостей вне всякого сомнения является действенным средством отвлечения общественного внимания. Не следить за текущими новостями или не знать, что творится в мире, — самый верный способ прослыть неотёсанной деревенщиной. Однако, рискуя показаться еретиком, я всё же попробую доказать, что, хотя новости в целом не совсем бесполезны, мы вполне могли бы обходиться намного меньшим объёмом информации по сравнению с тем, что имеем на сегодняшний день. Мы гордимся, что следим за новостями. Осмелюсь предположить, что, когда дело доходит до вопроса о том, почему мы следим за новостями, возникает большая разница между тем, как мы отвечаем на него, и нашими реальными мотивами. При анализе причин, излагаемых людьми в большинстве случаев, частенько выясняется, что они звучат совсем не так убедительно, как хотелось бы. Стоит ли думать, что, не будь новостей, мы были бы лишены возможности знать о том, что «действительно» творится в мире? Правда , которой с нами делятся средства массовой информации, до невозможности однобока и отражает только одну сторону нашей жизни.

Причём, как правило, ту её часть, что нова, неизведанна и полна негатива. По результатам проведённых исследований, соотношение плохих новостей к хорошим составляет примерно 17:1. Мы постоянно видим репортажи о дюжинах ополоумевших убийц и педофилов, но не слышим ни слова о тех миллионах людей, которые просто сходили на работу, поужинали и легли спать, никого при этом не убив и не покалечив. Существует огромное количество правдивых заголовков, у которых нет абсолютно никаких шансов когда-нибудь оказаться на первых полосах газет. Пятнадцатилетний подросток помог незнакомой старушке подняться на три лестничных пролёта. Хорошенько всё взвесив, мужчина решил всё же не убивать свою жену. Ежедневно 65 миллионов людей ложатся спать, никого при этом не изнасиловав. В мире новостей опасность таится за каждым углом, а известные личности изо всех сил стремятся создать вокруг себя как можно больше шумихи. Ракурс, в котором массмедиа рассматривают мир, настолько узок, что неизменно охватывает только малую часть всей картины происходящего, безжалостно искажая всё остальное.

СМИ не только рассказывают о том, что происходит в реальности, но и помогают придать ей определённую форму. То, что мы видим и читаем в новостях, влияет на наше восприятие жизни и представления о текущем состоянии страны и окружающих людях. В результате мы получаем ужасно мрачные и довольно циничные перспективы. Хотя по большей части дела в нашем небольшом мирке из семьи и близких людей идут довольно неплохо, в целом складывается ощущение, что вся остальная планета в скорейшем времени провалится в тартарары. Однако психологические исследования привели к абсолютно противоположным результатам. Когда мы видим, что страдает какой-то конкретный человек, мы проникаемся к нему сочувствием. Но когда мы узнаём о страданиях десятков, сотен и тысяч людей, мы склонны проявлять равнодушие. Перед лицом массового страдания наше сочувствие поспешно сбегает прочь из страха быть подавленным другими эмоциями. Новости, вместо того чтобы делать нас более гуманными, дают прямо противоположный эффект.

Предполагается, что мы должны научиться быть более открытыми к страданиям других людей, но бесконечные репортажи о сотнях погибших в результате взрыва или от какой-то болезни не вызывают у нас никаких эмоций. Да, нам, безусловно, их всех жаль, но в глубине душе нам по большей части наплевать. Но она часто преподносится как данность, в слишком упрощённой форме и безо всяких важных пояснений. Во-первых, чтобы быть действительно информированным, чтобы иметь возможность по-настоящему разбираться в ситуации и знать, какие предпринимать действия, необходимо делать гораздо больше, чем просто бесконечно читать новости. В новостных сводках редко даётся контекст происходящего. Чаще всего там можно найти нескончаемый поток разных фактов и экспертных точек зрения. Чтобы понять, что действительно произошло и какой вес имело это событие, требуется подключить все свои ресурсы: базовые знания истории, философии, психологии и других наук, тщательно собранные из книг или других более исчерпывающих источников информации. Тогда и только тогда вы сможете на самом деле понять значение произошедшего и сделать определённые выводы. Они вообще не относятся непосредственно к вам.

Большинство новостей касается именно таких проблем, с которыми вы всё равно ничего не смогли бы поделать, даже если бы очень сильно захотели. А если какая-то новость и требует отклика, как часто вы готовы действительно что-то предпринять? Сколько историй из того бесчисленного множества новостей, которые вы проглотили за последние пять лет, напрямую побудили вас принять определённые меры? Один процент? Сотая процента? Кто-то, безусловно, может утверждать, что повсеместное и бесконтрольное потребление новостей делает нас менее склонными к каким-либо активным действиям в принципе. Будучи погребёнными в лавине историй о том, как сильно разрушен и насколько ужасен этот сумасшедший мир, мы чувствуем себя разбитыми, парализованными, апатичными. Что мы вообще можем сделать, чтобы изменить ситуацию, и к чему это всё приведёт?

Об этом РИА «Новости» сообщил источник, знакомый с ситуацией. Как сообщили власти, россиян задержали на острове Святого Лаврентия в нескольких десятках километров от России , куда они приплыли на лодке. Задержанные находятся под стражей в Анкоридже.

Следствие не так тесно связано с причиной как действие, но и оно обязательно «стыкуется» с ней во времени и пространстве. Между причиной и следствием нет никакого временного интервала, промежутка. Причина длится во времени какое-то время и ее дление непрерывно переходит в дление следствия. С другой стороны, следствие обязательно выходит за рамки временных границ действия причины. Это тоже закон причинной связи, выражаемый обычно в виде принципа «причина предшествует следствию». Суть причинности не только в том, что она порождает различие явлений следствие должно быть отлично от причины, иначе оно сливается с ней , но и в том, что она порождает различие во времени, различие моментов времени, а именно, различие между прошлым, настоящим и будущим. Отношение причины и следствия предполагает конечность существования причины во времени, временный характер ее действия, так как следствие так или иначе выходит за рамки временно го существования причины. Иными словами, следствие оконечивает причину. И это вполне объяснимо с точки зрения логики соответствий. Причинно-следственное отношение как отношение явлений соответственно конечному. Исследование побудительных причин гениальности сопряжено с поиском цепи событий в биографиях гениев, повлиявших на развитие их исключительных способностей, будь то их генетический код или приобретенный опыт. Например, мы можем сказать: "Гений Аристотеля был следствием его обучения в Афинской Академии у Платона и Сократа и интереса к биологии и научному знанию, которые он унаследовал от своего отца, придворного медика. Сдерживающие причины Сдерживающие причины включают в себя текущие взаимоотношения, предположения и ограничивающие условия либо отсутствие ограничений в пределах системы, сохраняющей свое состояние независимо от цепи событий, приведших к ее появлению. Примером такой причины может быть высказывание: "Человек срубил дерево потому что из-за плохой погоды не мог пойти дальше в лес и срубить другое дерево". Или "Дерево упало, потому что сила тяжести тянула его к земле и не давала ему возможности стоять". Поиск сдерживающих причин гениальности повлечет за собой изучение внешних обстоятельств, сопровождавших гениальную личность в период ее расцвета, включая общественные условия в целом, а также принятие и поддержку со стороны окружающих. Например, мы можем сказать: "Гений Аристотеля проявился благодаря тому, что афинская система правления и его положение наставника Александра Македонского дали ему возможность сосредоточиться на интересующих его предметах. У Аристотеля не было значительных конкурентов, потому что в то время лишь немногие имели представление о научном мышлении, а образование было доступно лишь правящему классу. Многие из его наиболее значительных работ были воссозданы по записям его лекций и изданы его учениками". В природных условиях сдерживающие причины, как правило, более "системны", и их можно охарактеризовать как потенциально присутствующие, но не проявившиеся, в отличие от тех, которые дали о себе знать естественным образом. Конечные причины Конечные причины относятся к будущим задачам, целям или перспективам, которые направляют или оказывают влияние на состояние системы в данный момент, определяя смысл, значение или ход текущих событий. Конечные причины служат также подоплекой самого существования отдельных вещей. В этом смысле конечные причины часто соотносятся с назначением и местом отдельных вещей в более крупных системах, органической частью которых они являются. В своих работах по биологии Аристотель наиболее подробно рассмотрел этот тип причинно-следственных связей - осмысленную цель природы, которую он отличал от механических причинно-следственных связей, имеющих место только в неорганической среде. Так, пытаясь найти предшествующие причины в механической среде и неживой природе, Аристотель открыл, что конечные причины чаще всего обнаруживаются в сфере разума и явлениях живой природы или, говоря его словами: "И цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... Он замечает, что при сжигании желудь уничтожается механически, но, если будет возможность, он превратится в дуб. Рассуждая в терминах конечных причин, мы можем выразить это так: "Из желудя выросло дерево, поскольку по природе желудь должен превратиться в дерево". Конечная причина Поиск конечных причин гениальности потребует рассмотрения намеченных целей, задач и желаемых результатов, которые направляли и воодушевляли дела и помыслы исследуемых нами личностей. Понадобится также изучить их личностную самооценку в конкретных природных и социальных системах. В частности, можно сделать следующее утверждение: "Гений Аристотеля проявился благодаря тому, что он был постоянно охвачен желанием открывать и делать всеобщим достоянием первоначала, объединяющие и приводящие в равновесие всю систему мироздания". Разумеется, ни одна из этих причин в отдельности не сможет дать полной картины искомого. Современная наука занимается главным образом поиском механических причин, то есть тех, которые Аристотель называл предшествующими причинами. Рассматривая явление с научной точки зрения, мы стремимся найти цепь причинно-следственных связей, вызвавшую это явление. Или: "Данная организация преуспела, поскольку она предприняла конкретные шаги в конкретные моменты времени". Эти заключения, разумеется, весьма важны и полезны, но они не дают нам полной картины явления. Выяснение формальных причин "вселенной" или "преуспевшей организации" потребует некоторых предположений и определенного понимания данных явлений. Что именно мы подразумеваем под "вселенной", "успехом" или "организацией"? Каковы наши представления об их строении и "природе"? Именно такого рода вопросы привели Альберта Эйнштейна к пересмотру всех наших представлений о времени, пространстве и строении вселенной. Поиск сдерживающих причин потребует рассмотреть, за счет чего сохраняется целостность структуры данного явления, независимо от причин его появления. Если вселенная продолжает расширяться после "большого взрыва", то чем в настоящий момент определяется скорость ее расширения? Какие сдерживающие факторы могут остановить расширение вселенной? Какие сдерживающие обстоятельства или их отсутствие могут вызвать внезапное банкротство или, наоборот, неожиданный успех данной организации, независимо от ее предыдущей истории? Поиск конечных причин потребует исследования необходимости и целевого назначения данного класса вещей по отношению к остальному миру. Есть ли у Вселенной какой-либо план или причина всему - игра случая? Какие цели должна ставить себе организация и чем руководствоваться, чтобы преуспеть? Те же самые соображения важны и для целей нашего исследования. Попытка обнаружить формальные причины гениальности заставляет рассматривать ее как функцию определений и предположений, сделанных нами в отношении жизни и деятельности данной личности. Поиск побудительных причин заставляет нас рассматривать гениальность как результат стечения особых обстоятельств и особого опыта, имевших место в жизни данного лица. Обнаружение сдерживающих причин дает нам основания рассматривать гениальность как нечто, вызванное совершенно особыми обстоятельствами в жизни данного лица; изучение конечных причин - основания поверить, что гениальность является либо результатом личных мотиваций, либо судьбой. Роль восприятия времени Кажется вполне очевидным, что различные типы причин у Аристотеля подразумевают различную временную соотнесенность между явлениями. Предшествующие причины относятся к прошлому, в то время как конечные - к будущему. Сдерживающие причины относятся к настоящему. И только формальные причины напрямую не связаны со временем. Для Аристотеля понятие времени, как и другие концепции, было "инструментом", который можно применить совершенно по-разному. В своей "Физике" он не без юмора вопрошает о существовании времени: "Что время или совсем не существует, или едва [существует], будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была, и ее уже нет, другая - будет, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый [промежуток] времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию". Физика, 10, 217 b 33-218 а 3 Разумеется, одно из важнейших достижений процесса моделирования - это организация соответствующих познавательных и поведенческих воздействий во временные последовательности. Способ организации событий и их распределения во времени может в значительной степени повлиять на ожидаемые от них результаты. Точно так же, как Аристотель указывал на разную значимость различных типов причин для органических в отличие от механических процессов, он, вероятно, так же по-разному оценивал степень влияния фактора времени на различные классы вещей. В случае механических причинно-следственных связей Аристотель, как правило, опирался на традиционные представления о времени как о явлении линейного характера. Предшествующие причины, к примеру, образовывали непрерывную линейную последовательность противодействий. Он поясняет это так: "И действительно, мы и время распознаем, когда разграничиваем движение, определяя предыдущее и последующее, и тогда говорим, что протекло время, когда воспримем чувствами предыдущее и последующее в движении. Мы разграничиваем их тем, что воспринимаем один раз одно, другой раз другое, а между ними - нечто отличное от них; ибо когда мы мыслим крайние точки отличными от середины и душа отмечает два "теперь" - предыдущее и последующее, тогда это [именно] мы и называем временем, так как ограниченное [моментами] "теперь" и кажется нам временем... Время есть не что иное, как число движений по отношению к предыдущему и последующему. В некотором отношении оно соответствует точке, так как точка и соединяет длину и разделяет: она служит началом [одного] отрезка и концом другого". Физика, 11, 219 а 21-219 b 2, 220 а 10-13 Данный способ представления времени в виде "точек" или "отрезков" прямой для численного выражения событий, где настоящее или "теперь" есть "последующее" по отношению к прошлому и "предыдущее" по отношению к будущему, был с тех пор взят на вооружение и активно применяется учеными и всеми, кто занимается планированием. Фактически "линии времени" стали основным способом мышления о времени в западной цивилизации. Исследование других форм восприятия времени проводилось мной и Ричардом Бэндлером в начале 80-х годов. Методическое применение линий времени проводится с середины 80-х годов. Линия времени "сквозь время" При восприятии события "сквозь время" позиция для наблюдения выбирается вне последовательности событий, с полным абстрагированием от наблюдаемого или моделируемого. При такой перспективе "линия времени", как правило, наблюдается таким образом, что "ранее" и "после" - линии расходящиеся соответственно влево и вправо, "теперь" при этом находится где-то посередине. Для восприятии события "включенным во время" наблюдательная позиция должна выбираться в привязке к развивающемуся событию. При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону. Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя. Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя. Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого". Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением". Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах. Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины. Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время". Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим. Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований. Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение. Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода. Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие. Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация". Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике. Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности. В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры. Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей. Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке. К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров.

Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением". Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах. Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины. Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время". Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим. Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований. Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение. Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода. Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие. Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация". Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике. Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности. В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры. Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей. Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке. К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров. Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья. Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров. Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается. Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры. Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили. Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно? Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина. Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна". Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств. В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы". Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума. Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю. Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления. В своем трактате "О душе" Аристотель определил, что живым, а следовательно, имеющим "душу", или "psyche", является то, что обладает ощущениями и способно к самостоятельному перемещению. Душа отличается главным образом двумя признаками: во-первых, пространственным движением; во-вторых, мышлением, способностью различения и ощущением... Данное определение хорошо согласуется с моделью обработки информации НЛП, где мозг рассматривается как микрокомпьютер, работающий по схеме ввод-вывод. Генерирование и координация двигательных актов осуществляется за счет функции распознавания поступающей информации. В отличие от современных бихевиористов, Аристотель не считал данный процесс простым актом отражения. Как мы упоминали ранее, он утверждал, что "и цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... В результате ощущение и распознавание различий в ощущениях всегда происходит в соответствии с какой-либо целью. Всякое ощущение обретает значимость исходя из его отношения к "цели". Говоря другими словами, "душа" для Аристотеля означает способность обладать целью, ощущать свою причастность к ней и изменять свое поведение для достижения этой цели. Уильям Джеймс американский психолог, считающийся отцом когнитивной психологии дал сходное определение разуму как способности обладать устойчивой целью при весьма широком выборе путей ее достижения. Она также дополняет SOAR, определяя основные способы приведения в действие операторов. В частном случае ТОТЕ обозначает конкретный проход через проблемное пространство. В этом смысле ТОТЕ является базовой схемой индивидуальной макростратегии. Согласно модели ТОТЕ, мы, как правило, воздействуем на состояние, изменяя его в интересах достижения цели. Мы постоянно проверяем текущее состояние на основе какой-либо характеристики или критерия, определяя, достигнута ли цель. Дальнейшие свои действия мы корректируем в соответствии с полученным результатом. То есть, прежде всего мы проверяем собственное отношение к цели. Если цель еще не достигнута, реакцией будет какое-то изменение действий. Таким же образом мы проверяем полученный результат и, в случае успеха, переходим к следующему этапу. В противном случае действия вновь корректируются и процесс повторяется с самого начала. Таким образом, в терминах модели ТОТЕ всякое разумное поведение организуется вокруг способности определить следующее: 1 Ясно поставленную цель в будущем. В соответствии с аристотелевым определением "души живых существ", живое существо, организуя свою жизнедеятельность, придерживается модели ТОТЕ. Путем проверки тестирования оно "различает" свое продвижение к цели, избирая главным свидетельством сенсорное восприятие. Если же оно не достигает цели, то совершает определенные действия, повторяя попытки добиться данной цели. Эта концепция в корне отличается от моделей Павлова и Скин-нера, которые определяли истинные процессы, происходящие за "поведенческой ширмой", как рефлексы и последовательность стимулов и реакций. Для Аристотеля разум не является рефлексом. Стимул, скорее, оказывает более или менее незначительное влияние, если только не соотносится с целью или "конечной причиной". В аристотелевой модели фактором, определяющим поведение, является не стимул, а цель. Взгляд Аристотеля полностью совпадает с моими наблюдениями за собственным сыном, когда он в возрасте нескольких месяцев учился управлять своим телом. Вместо неосознанного и рефлексивного реагирования на внешние раздражители, его двигательная активность сосредоточивалась вокруг предметов, в которых он был внутренне заинтересован. Например, к нескольким своим игрушкам он с самого начала был явно неравнодушен, другие же полностью игнорировал. Он начал с ними играть, лишь когда заинтересовался ими из-за каких-то своих внутренних целей или устремлений. После этого он играл с ними, подключая цепь обратной связи ТОТЕ. Если ему хотелось что-нибудь достать, он "тестировал", прикидывая на взгляд расстояние между своей рукой и предметом, затем "действовал", пытаясь ухватить предмет рукой, промахивался, вновь "действовал", опять промахивался, но, уже приблизившись к цели, продолжал в том же духе и, наконец, добивался, чего хотел. После этого он "выходил" и обращал свой интерес к чему-либо еще. Все это более напоминает ориентированную на достижение цепь обратной связи, нежели реакцию на стимул. Наблюдение за младенцами в первые недели и месяцы жизни Bower, 1985 подтверждают также взгляд Аристотеля на поведение. В обычном эксперименте ребенок усаживался напротив привлекательной игрушки, например машины. По желанию ребенка игрушка двигалась с остановками. Чтобы машина остановилась, ребенок должен был попасть ступней поперек светового луча, что не позволяло машине сделать поворот. Чтобы она могла ехать дальше, ребенку следовало поднять ногу. Большинству детей было интересно, что машина то едет, то останавливается. Они живо оценивали ситуацию и быстро обнаруживали, что движение зависит от того, как они двигают ногой. Они начинали использовать сразу обе ноги и вскоре обнаруживали, что нужно делать, чтобы произошло событие, то есть движение или остановка автомобиля. Ранее теоретики придерживались мнения, что ребенок более всего был заинтересован в событии - "подкреплении" или вознаграждении, которое побуждало его учиться, то есть в самом автомобиле. Но затем исследователи начали убеждаться в том, что самым главным для ребенка было вовсе не событие, а поиск способов управления происходящим. Процесс познавания сам по себе служил подкреплением - именно узнавание того, каким образом можно вступать в контакт и оказывать влияние на внешний мир служило подкреплением. Изменив соответствующим образом параметры эксперимента, исследователи смогли проверить, действительно ли ребенок более заинтересован в возможности управлять, нежели в самом событии. К примеру, если степень подконтрольности события уменьшалась, то есть, если, двигая ногой, ребенок не всегда мог остановить или привести машину в движение, то он повторял попытки до тех пор, пока не находилось решение. Отыскав решение, ребенок, как правило, довольно быстро охладевал к этому занятию, и возвращался к нему лишь изредка, дабы убедиться в том, что событие все еще ему подвластно. Хорошая оценка, скорее всего, не будет восприниматься как награда, если только учащийся сам не хочет получить хорошую оценку. Денежное вознаграждение в качестве "подкрепления" не послужит мотивацией, если целью конкретного лица не является получение денег. В соответствии с моделью ТОТЕ, не существует подлинного внешнего подкрепления в скиннеровском смысле. Ничто не будет служить подкреплением, если не воспринимается как относящееся к целям самого человека или животного. Макростратегии и ТОТЕ ТОТЕ предоставляет в наше распоряжение основополагающие построения и категории, необходимые для разработки эффективных стратегий деятельности. Например, общая схема любой компьютерной программы, может быть описана в терминах особой модели ТОТЕ. Таким образом, в частности, работает программа проверки орфографии. Ее цель - обеспечить правильное написание слов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий