Новости план сочинения егэ по литературе

Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером.

План итогового сочинения.

Как правило, в сочинениях ответ должен быть четким и точно по теме, не уходить от темы 3. Да, с этого года они обязательны. Запомнить их сложно, аргументировать ими сложно. То есть, тезис - цитата. Она будет подтверждать то, о чем мы написали и доказывать наши слова. Разбор заданий демоверсии ЕГЭ-2019 по литературе Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1—9.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич? Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон. Прокофьич, возьми же их шинель.

Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках. А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку? На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику.

Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман. Тургенев, «Отцы и дети» Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения? Общие рекомендации При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Памятка учащимся При составлении письменных ответов на вопросы не забывайте главное: Отвечайте на заданный вопрос, а не пишите все, что вы знаете о данном произведении.

Не забывайте, что в основе вашего анализа должен быть предложенный фрагмент произведения. Уточните все понятия, составляющие данный вопрос. Например, «основной конфликт». Как, каким образом он проявляется? Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению.

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 балла. Максимальная оценка — 6 баллов. Примерный образец ответа В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показана проблема лишнего человека — термин использован. Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина. К4 — композиция и логика — 3 балла. Для получения максимального балла необходимо, чтобы мысль ученика не повторялась, не было логических противоречий, все части сочинения были последовательны и связаны. Для этого я рекомендую писать план и придерживаться структуры «введение — основная часть — заключение», использовать слова-связки. К5 — речевая точность — 3 балла. Отсутствие речевых ошибок: лексических повторов, просторечий и др. Одну ошибку вам могут простить, но не более. К6 — орфография — 1 балл.

Ответы на частые вопросы Как сформулировать проблему для выбранной темы? Один из главных критериев итогового сочинения — то, насколько хорошо ученик придерживается темы и раскрывает её. Поэтому в начале сочинения важно поставить проблемный вопрос. Для этого перепишите тему в черновик и подчеркните ключевые слова. Шаги цивилизации: обретения и потери Эти ключевые слова подсказывают, о чём будет сочинение. Теперь остаётся составить проблемный вопрос. Именно на него мы будем отвечать в основной части работы.

Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», рассказы. Достоевский «Преступление и наказание». Тургенев «Отцы и дети». Гончаров «Обломов». Некрасов: лирика, «Кому на Руси жить хорошо? Чехов: «Вишневый сад», рассказы. Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Стихотворения С. Есенина, А. Блока, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Солженицын: «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича». Пример и клише эссе по литературе: Шаблон эссе по литературе: После того как закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности — все удалось!

Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023

  • Как писать сочинение по литературе: план, примеры шаблонов, критерии оценки
  • Темы сочинений
  • Что ФИПИ хотят увидеть в сочинении?
  • Из чего состоит 11 задание ЕГЭ по литературе
  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку
  • Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

План сочинения егэ по литературе 2023

Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. Чтение художественной литературы поможет расширить словарный запас и улучшить свои навыки литературной грамотности. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Сочинение по литературе является одним из ключевых заданий на Едином государственном экзамене по русскому языку. Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе. План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое.

Задания 5 и 10 в ЕГЭ по литературе: как писать сочинение на сопоставление

Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе. План сочинения по описанию абзацев с требованиями к ЕГЭ по русскому языку 2023 г. (часть № 2) включает такие моменты. Сочинение по литературе является одним из ключевых заданий на Едином государственном экзамене по русскому языку.

Последние вопросы

  • Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?
  • План итогового сочинения.
  • Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
  • Сочинение по литературе ЕГЭ | Онлайн-школа Коалиция
  • Сочинение ЕГЭ по литературе

Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция

Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. План написания План — это краткая выжимка всех знаний по теме сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание. Для написания качественного плана сочинения по литературе к ЕГЭ необходимо заранее подготовиться. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году.

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

А в заключении описать ваше личное мнение. В сочинении по литературе должна прослеживаться логическая последовательность тезисов и аргументов к ним. Каждый абзац должен иметь причинно-следственную связь. Поэтому при составлении плана нужно акцентировать внимание на этом аспекте. Для соблюдения логической структуры плана стоит руководствоваться правилом: от общего к частному. Если вы хотите отразить определенную мысль, нужно сначала написать о ней обобщенно, а уже после этого привести пример из литературного произведения. Рекомендации по написанию сочинения Чтобы написать хорошее сочинение на ЕГЭ и получить высокий балл необходимо соблюдать ряд правил: Внимательно изучите литературный источник. Фактические несоответствия в сочинении могут снизить вам оценку. Важно не только прочитать книгу, но и понять, что хотел донести автор до читателя, почему это произведение входит в школьную программу, в чем его основная мысль, чему оно учит и т.

Поэтому в процессе чтения нужно задавать себе вопросы и отвечать на них. Это поможет написать содержательное сочинение на хорошую оценку. При прочтении обязательно делайте заметки. Например: описание персонажей и событий, происходящих с ними, важные для сюжета цитаты, отражающие проблематику произведения. Если вы пишете сочинение по стихотворению, то лучше будет выучить его наизусть, чтобы легче было приводить цитаты. Следите за орфографией и пунктуацией. Часто в погоне за отражением мыслей ученики пропускают запятые и допускают ошибки. Такой промах может повлиять на оценку.

Составьте план сочинения. В первую очередь вы составляете план сочинения для себя, он поможет не отвлекаться от темы и последовательно отразить ваши мысли. Используйте цитаты, они помогут вам раскрыть тему сочинения и привести аргументы. Но помните, что не стоит слишком увлекаться цитированием, поскольку в сочинении помимо авторского мнения, также важно и ваше. Приводите примеры из произведения, чтобы доказать вашу мысль. Это придаст вашему сочинению содержательности. Используйте клише: в основной части можно использовать клише «авторская позиция заключается в…» или в заключении уместно написать «подводя итог, можно сказать, что…». Такой подход помогает связать разрозненные мысли в цельный текст.

Ваше сочинение будет красивым изложением мыслей, а не простым набором фактов. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное - чем наполнить вступление и заключение. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение.

Во вступлении уместно задать вопрос, ответ на который будет расписан в основной части. Важно правильно подобрать вопрос, чтобы он не был слишком узким. Например, вопрос, на который можно однозначно ответить «да» или «нет» категорически не подходит для введения. Необходимо также помнить, что краткий ответ на поставленный вопрос должен быть и в заключении. Последнее предложение вступления должно связывать его с основной частью. Например: «А теперь рассмотрим описание войны в романе «Война и мир»». Основная часть Основная часть - это важнейший фрагмент сочинения.

В нем вы должны отразить свое видение проблемы, свои мысли и то, как об этом пишет автор. Сочинение, которое пишется по литературному произведению, в первую очередь опирается на мнение автора. Поэтому не стоит писать только свое личное видение проблемы. Мнение автора можно отразить цитатами, а также примерами из произведения. Для того чтобы отразить мнения писателя необходимо ознакомиться не только с содержанием произведения, но и с литературной критикой и историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении. Основная часть обычно представлена несколькими абзацами. Нужно рассмотреть проблему, указанную в теме, с разных сторон. Для этого нужно вспомнить содержание произведения. Каждый абзац в основной части имеет структуру: ваша мысль, ее подтверждение в виде цитаты или примера из произведения и микро-вывод.

Такая структура поможет вам ответить на вопрос заданный в теме сочинения. Каждый абзац в основной части должен плавно перетекать в следующий. Следите за смысловой связью между аргументами. Если в основной части необходимо произвести сравнение, то не нужно перепрыгивать от одного объекта к другому. Охарактеризуйте сначала один объект сравнения, а затем плавно перейдите к второму. Важно следить, чтобы рассуждения в основной части были соотнесены с темой вашей письменной работы. Даже незначительное отклонение от темы может негативно повлиять на оценку. Можно использовать литературные примеры из произведений со схожей проблематикой. Например, если в теме сочинения упоминается война, то уместно будет привести примеры из литературы, где описываются военные события, такие как «Тихий дон» и «Война и мир». Заключение Заключение - это итог ваших рассуждений.

Здесь должен быть вывод из всего вышесказанного.

Что в целом представляет собой ЕГЭ по литературе? У экспертов есть выделенные пункты по плану, которые просматриваются в ответах на вопросы и текстах всех школьников. Соответствие сочинения теме и ее раскрытие. Ученики должны написать текст на основе цитаты; пояснить, выразить мнение с привлечением материала из произведений литературы.

Если тема не затронута или слабо фигурирует, весь текст не засчитывается. Наличие произведения при аргументации. Нельзя путать героев и происходящие события, додумывать образы и поступки участников сюжета. Опора на теоретико-литературные понятия.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показана проблема лишнего человека — термин использован. Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина. К4 — композиция и логика — 3 балла. Для получения максимального балла необходимо, чтобы мысль ученика не повторялась, не было логических противоречий, все части сочинения были последовательны и связаны. Для этого я рекомендую писать план и придерживаться структуры «введение — основная часть — заключение», использовать слова-связки. К5 — речевая точность — 3 балла. Отсутствие речевых ошибок: лексических повторов, просторечий и др. Одну ошибку вам могут простить, но не более. К6 — орфография — 1 балл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий