Глава РПЦ назвал Вселенского патриарха Варфоломея «вероотступником и шпиком ЦРУ», а возглавляемую им организацию – экстремистской и еретической. Именующий себя "Вселенским" патриарх Варфоломей в очередной раз обрушился на русских и Русскую Церковь с множественными обвинениями. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к главам поместных православных церквей, руководителям международных правозащитных центров и главам государств после ареста.
Кураев распространил фейк о заступничестве за него патриарха Варфоломея
Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение.
Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее состоялось вручение церковных наград. Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с 85-летием со дня рождения ректор Московского государственного университета имени М.
Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции. Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх. Архив новостей.
Владыка акцентировал внимание на том, что преследования верующих УПЦ на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях». Напомним, ранее насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви заявили , что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения выдвинуты под надуманным предлогом.
Он находится под сильным влиянием тех, кто имеет силу в этом мире. Он не имеет поддержки, не имеет собственной паствы в том месте, где находится я имею в виду Турцию ; ему действительно непросто», — сказал Патриарх Кирилл. И потому поддержка раскола на Украине — это не просто ошибка Константинопольского Патриарха, это его великий грех», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви.
Что это означает на практике?
- Обсуждение (5)
- На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем | Аргументы и Факты
- Навигация по записям
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи - Аргументы Недели
Святейший Патриарх Кирилл: Константинопольский Патриарх — это не свободный человек
Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов. Прибыв в Турцию, патриарх выразил надежду, что его визит в Стамбул станет началом обновления отношений с Константинопольской церковью. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями.
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать
Патриáрх Константинóпольский, официально Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх (греч. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что единоличное право константинопольского патриарха созывать Вселенский собор не имеет никакого основания. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку. Видеопроект "С нашей колокольни" интернет-газеты "Колокол России" рассказывает о биографии и деятельности Патриарха Константинопольского Варфоломея http://ko. Вселенский патриарх Варфоломей Эксперт предрек новую волну гонений на УПЦ из-за визита Варфоломея в США.
Патриарх Варфоломей подписал томос для объединенных раскольников
Во-вторых, как можно было признавать ПЦУ, когда и Епифаний Думенко, и глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук в открытую заявляют о будущем единении своих религиозных организаций? То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию?!!! А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!! В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек!
А сегодня вы сделали вид , что его не существует вообще! Вдумаемся, братья и сестры! Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!! Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?! Не ясно ли, что тут политика и ничего больше?
Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся! Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная. Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться.
И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства». Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось.
Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла. Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость. Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики.
Это очень печально, если не сказать больше. Все уже как-то привыкли к тому, что Фанар выполняет волю США, не считаясь особо ни с чем. После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания: «Я всегда буду продвигать Америку и американские интересы, жить американскими идеалами и проповедовать их.
В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?! Не ясно ли, что тут политика и ничего больше? Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся! Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная.
Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства».
Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось. Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла. Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны.
Эллины показали свою слабость. Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это очень печально, если не сказать больше. Все уже как-то привыкли к тому, что Фанар выполняет волю США, не считаясь особо ни с чем. После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания: «Я всегда буду продвигать Америку и американские интересы, жить американскими идеалами и проповедовать их.
Я никогда не забуду эту великую страну», уже ничему не удивляешься. Но вот Элладскую Церковь все считали неким столпом Православия. Но реальность оказалась иной. Что будет дальше? Насколько она будет жесткой — посмотрим.
Можно предположить, что наш украинский Священный Синод выскажется достаточно четко и недвусмысленно. Ведь решение Элладской Церкви — это ни что иное, как предательство. И предательство не только Украинской Православной Церкви, но и просто православной веры. Как уже было сказано, раскол в Православии состоялся, и он будет углубляться.
Арест митрополита Арсения стал очередной акцией в ряду карательных мер, совершаемых властями Украины в отношении УПЦ и её информационных ресурсов, подчеркнул Кирилл. В ходе обыска был задержан наместник обители, 25 апреля суд вынес решение о его заключении под стражу на срок 60 дней без права внесения залога. Основанием для ареста послужила публичная речь митрополита, в которой он якобы раскрыл расположение ВСУ, отметил патриарх.
Протодиакона Андрея Кураева* восстановили в сане и приняли в Константинопольский патриархат
Архиепископ Константинополя и Вселенский патриарх Варфоломей I. Единственный, кто несет ответственность за эту печальную церковную ситуацию, — Вселенский Патриарх Варфоломей. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева. Вселенский патриарх Варфоломей велел приостановить богослужения в храмах и церквях на время пандемии коронавируса. «Митрополит» Епифаний получил томос от патриарха Варфоломея Главе так называемой «новой православной церкви» бывшей Украины патриарх Варфоломей вручил жезл и. Именующий себя "Вселенским" патриарх Варфоломей в очередной раз обрушился на русских и Русскую Церковь с множественными обвинениями.
На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем
В дальнейшем ограничение может быть снято, однако до этого стоит дождаться улучшения статистики по коронавирусу в мире. Варфоломей призвал также верующих на время ограничить путешествия и паломничества, чтобы не подвергать себя и своих близких риску заражения коронавирусом. При этом церковные службы в монастырях будут продолжаться, но без прихожан. Не смотря на это, русская православная церковь еще в начале марта отказалась останавливать массовые службы в храмах.
Наказания за молитвы Теперь РПЦ не будет участвовать в сослужении с клириками Константинопольской церкви, а прихожанам нельзя участвовать в таинствах в храмах Константинопольского патриархата. За молитву в «запретных» храмах Константинопольского патриархата священнослужителей РПЦ ждет наказание. Верующие будут обязаны покаяться на исповеди в непослушании церкви. Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха.
Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви.
В исторической подтверждается многовековая связь украинского православия с Константинополем. Часть канонического обоснования объясняет предоставление томоса. Есть часть пожелания к церкви, где в числе прочего содержится предостережение против несоблюдения канонов. Томос будет храниться в трапезной Софии Киевской. Здесь его смогут увидеть все желающие.
Сердечно приветствую вас — участников богословской конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». Тема, к рассмотрению которой мы приступаем сегодня, не оставляет сомнений в своей важности и актуальности. Положение дел в семье Поместных Православных Церквей вызывает большое беспокойство. Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления. В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия.