Новости озаглавить все главы левша

11 глава:удивление государя. 12 глава: разгневанный Платов. Тогда он пытается обвинить Левшу в порче диковины, но тот советует посмотреть механизм в микроскоп. Читать книгу Левша Лесков Николай Семенович Без цикла.

«Левша» план

Тот начал их расспрашивать, где же их работа. Но, они, обидевшись на оскорбления, сказали, что только государь её увидеть сможет. Разозлённый Платов, бросил Левшу в свою повозку и увёз его с собой в Петербург. По приезде сам он пошёл к Николаю Павловичу, а мастера оставил внизу со связанными руками. Глава 11 Платов надеялся разговорами о казаках отвлечь царя от блохи. Но ему это не удалось. Николай вспомнил о поручении, и велел принести работу тульских мастеров. Платов рассказал, что туляки ничего нового не создали, а вернули обратно английскую блоху. Государь не мог поверить в обман и решил сам убедиться в словах атамана. Глава 12 Когда принесли блоху и завели её ключом, оказалось, что «нимфозория» перестала прыгать.

Платов был в бешенстве. Он решил, что оружейники сломали механизм. Пошёл атаман к лестнице, где Левшу оставил, и стал его бить, называя обманщиком. Левша же утверждал, что работа сделана, но увидеть её можно только в «мелкоскоп». Глава 13 Привели Левшу к царю, и показал он, в чём заключалась работа оружейников. Оказывается, они сумели английской блохе набить на ножки подковы. Государь удивился и обрадовался, что его русские мастера сумели англичан превзойти. Глава 14 Решил Николай отправить мастера в Англию, чтобы он свою тонкую работу показал иностранным мастерам. Одели его получше и отправили за границу с особым курьером.

Глава 15 Оставил курьер Левшу в гостинице. А сам унёс блоху мастерам. Узнали мастера, кто сумел блоху подковать, и пришли к мастеру в гостиницу. Три дня они его поили и кормили, а потом стали расспрашивать об образовании. Оказалось, что мастер учился «по Псалтирю и Полусоннику», а арифметики совсем не знает. Глава 16 Отправили англичане курьера домой, а Левшу стали по заводам водить и уговаривать, чтобы он у них остался. Но, Левша тосковал по родной Туле и просил, чтобы его отпустили обратно. Посадили английские мастера оружейника на корабль и отправили в Россию, дав на дорогу денег и подарив на память золотые часы.

По совету Левши император смотрит в микроскоп на пятки блохи. Так он наконец видит, что блоха подкована. Император посылает Левшу в Англию, чтобы вернуть блоху англичанам и похвастаться перед ними. Левша привозит блоху в Англию и посещает местные заводы. Он узнает, что англичане не чистят ружья кирпичами, отчего ружья лучше сохраняются. Левша плывет назад в Россию. На корабле Левша знакомится с моряком-англичанином, с которым выпивает и буянит. В Петербурге Левшу привозят в полицию. Левша заболевает, но без документов его не принимают в больницы. Левша перед смертью просит передать царю, чтобы военные не чистили ружья кирпичами, так как это портит оружие. Левша умирает, но его совет не передают царю. Автор размышляет о гениальном оружейнике Левше и ему подобных людях.

Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург 5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши прошения. Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни.

Глава девятая Посланники прибежали к избушке левши и стали громко стучаться. Так как никто не открывал, они попытались взломать дверь, а потом своротили крышу. Мастера ответили, что осталось вбить последний гвоздь. Вскоре они вышли и направились к Платову. Впереди шел левша и нес драгоценный футляр со стальной блохой. Глава десятая Платов взял футляр, увидел блоху и возмутился: никаких следов работы туляков не было видно. Он решил, что мастера только испортили хитроумный механизм и обвинил их в этом. Оружейники сильно обиделись и заявили, что никому, кроме императора, не раскроют секрета. Платов разгневался, повелел схватить левшу и повез его в Петербург. Приехав в императорский дворец, он пошел к Николаю I, повелев строго охранять «пленника». Глава одиннадцатая Платов боялся императорского гнева, поэтому решил пока что умолчать о «неудаче» с блохой. Николай I выслушал его подробный доклад о положении дел у донских казаков, но в конце спросил о порученном деле. Платов признался, что ничего не вышло. Император не мог в это поверить и приказал принести ему блоху. Глава двенадцатая Английская диковинка выглядела точно так же, как и раньше. По просьбе Николая I его дочь завела механизм, но блоха не двигалась. Увидев это, Платов разозлился, выбежал из дворца и стал драть левшу за волосы. Мастер вытерпел трепку и сказал, что они ничего не поломали. Он заявил, что результат работы можно разглядеть только в самый мощный «мелкоскоп». Глава тринадцатая Платов передал ответ левши императору. Николай I принялся смотреть на блоху через «мелкоскоп». Он поворачивал ее в разные стороны, но так ничего и не увидел. По приказу императора во дворец привели грязного и оборванного левшу. Он заявил, чтобы его величество обратил особое внимание на пятки блохи. Николай I вгляделся и весь просиял. От радости он обнял и поцеловал левшу, пояснив всем окружающим, что тульские мастера подковали английскую блоху. Глава четырнадцатая Левша удивил всех еще больше, сказав, что на каждой подкове стоят имена мастеров. Сам же он делал гвоздики, которые вообще невозможно увидеть даже в самый мощный «мелкоскоп». Император повелел отослать блоху обратно в Англию, чтобы похвастаться российским мастерством. Футляр повез курьер, а вместе с ним в заграничное путешествие отправили и левшу, которого предварительно отмыли и нарядили в придворный костюм. Глава пятнадцатая Курьер с левшой отдали блоху и поселились в гостинице. Англичане хорошенько рассмотрели русскую работу и несказанно удивились. Они приехали к левше и три дня поили его разными винами. После праздничной гулянки англичане завели с косым мастером серьезный разговор. Они с изумлением узнали, что левша совершенно не знаком с арифметикой и вообще ничему не учился. Он сам признался, что отсутствие образования привело к ошибке в расчетах: подкованная блоха не могла танцевать. Англичане предложили левше остаться у них, делая ему заманчивые предложения: возможность получить знания, большой доход, женитьба. Мастер категорически от всего отказывался, упорно утверждая, что жить в России намного лучше. В конце концов англичане пообещали отправить его обратно на родину, показав на прощание свои технические достижения. Глава шестнадцатая Левша внимательно осмотрел английские заводы и похвалил их обустройство и условия содержания рабочих. Почему-то он уделял большое внимание старым английским ружьям. Узнав, что русские гости никогда их не осматривали должным образом, левша «затосковал» и стал проситься на родину. Англичане щедро одарили мастера и посадили на корабль, отправлявшийся в Россию. Левша целыми днями сидел на палубе и с тоской глядел на восток. Помощник шкипера «полшкипер» заметил странного русского пассажира и угостил его выпивкой. Англичанин предложил левше пари: кто кого перепьет в пути. Глава семнадцатая Левша и «полшкипер» допились до галлюцинаций. Капитан приказал запереть их в трюме и снабдить алкоголем и пищей, чтобы пари продолжалось. Корабль благополучно доплыл до России, но победитель так и не был выявлен. Мертвецки пьяного англичанина увезли в посольство, а точно такого же левшу — в полицейский участок. Глава восемнадцатая «Полшкипера» в посольстве окружили заботой и вниманием. У левши же в участке отобрали все английские подарки и попытались «сплавить» его в какую-нибудь больницу.

Лесков Н. С. «Левша»

Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением. Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3]. Сюжет[ править править код ] В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события.

Тонкая авторская ирония звучит в адрес монархов и их окружения. Параллельно с этим звучат серьезные размышления автора о непростых судьбах гениальных выходцев из народа. Проблема отношения к народным умельцам на родине и на чужбине волнует писателя. В Англии Левшу уважают, предлагают ему прекрасные условия для работы, а также стараются его заинтересовать различными диковинками. В России же он сталкивается с равнодушием и жестокостью. Какие сказовые элементы используются автором?

В сказе есть зачин и концовка. В сказе "Левша" присутствует рассказчик. Повествование выглядит как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Герои выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу. Из любой главы сказа выпишите все случаи искажения слов в речи рассказчика. Рядом напишите правильное слово.

Устно-объясните, как образован каждый неологизм. Например: клеветон - фельетон от двух слов: "клевета" и "фельетон". Иногда это даже не столько искажение, сколько уточнение смысла слова, так сказать, перевод с иностранного: буреметр барометр , мелкоскоп микроскоп , непромокабли галоши , ветряная нахлобучка капюшон. Лескова «Левша» Аболон полведерский — Аполлон Бельведерский.

Англичане посмотрели на блоху и сразу поняли, что Левша - очень хороший мастер, обещали ему образование. Составь план характеристики левши. К каждому пункту вашего плана подберите примеры из сказа.

Появляется только в шестой главе. Черты характера: патриотизм, преданность своему делу, своей родине, трудолюбие, смекалка, чувство собственного достоинства, удивительная одаренность и вместе с тем поразительное невежество. План характеристики левши 1. Внешняя характеристика "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Левша — человек из народа, темный, маленький и невзрачный. Положительные стороны Талантливый и безымянный, искренний патриот, довольствующийся своей долей, трудолюбивый и нетребовательный — таков Левша. Он обладает смекалкой, талантом, но при этом необразован.

Левша готов пожертвовать собой во имя Отечества и всеобщего Дела. Он стремится показать иностранцам умение и смекалку русского народа. Он заслуживает уважение англичан своим талантом и отказом остаться в их стране. Лишь англичанин смог увидеть истинную суть талантливого мастера: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина». Негативные стороны Забитый мужик, считающий себя незначительным существом. Левше не хватает знаний, чтобы довести дело до конца: подкованная стальная блоха утратила способность танцевать.

Царь зовет к себе Левшу. По совету Левши император смотрит в микроскоп на пятки блохи.

Так он наконец видит, что блоха подкована. Император посылает Левшу в Англию, чтобы вернуть блоху англичанам и похвастаться перед ними. Левша привозит блоху в Англию и посещает местные заводы. Он узнает, что англичане не чистят ружья кирпичами, отчего ружья лучше сохраняются. Левша плывет назад в Россию. На корабле Левша знакомится с моряком-англичанином, с которым выпивает и буянит. В Петербурге Левшу привозят в полицию. Левша заболевает, но без документов его не принимают в больницы.

Левша перед смертью просит передать царю, чтобы военные не чистили ружья кирпичами, так как это портит оружие. Левша умирает, но его совет не передают царю.

Левша озаглавить каждую главу цитатой

Это позволит читателю понять, о чем идет речь в данной главе и вызовет его интерес к чтению. Выбрав подходящий способ, вы сможете придумать оригинальные заголовки для каждой главы рассказа о левше. Важно, чтобы заголовки отражали содержание глав и заинтриговывали читателя, побуждая его продолжать чтение рассказа. Использование цитаты в названии главы Для использования цитаты в названии главы необходимо выбрать выразительное и значимое предложение из текста. Лучше всего подходят краткие и содержательные цитаты, которые передают настроение или ключевую идею главы. В русской литературе есть множество примеров глав, озаглавленных цитатами.

Например, в рассказе «Левша» можно использовать следующую цитату: «…было такое слово, кластер слов — вновь, знакомо…» «…глаза закрываются, и начинаются все вновь — простыни слов…» «…вся его жизнь окружена новыми словами…» «…слова, слова, слова — они застилают все вокруг…» Такие названия глав не только привлекают внимание читателя, но и помогают передать суть главы в краткой и увлекательной форме. Использование цитаты создает эмоциональную связь между читателем и произведением, усиливая вовлеченность и интерес к чтению. Преимущества использования цитаты Цитата — это краткий отрывок из текста или высказывание знаменитого человека, которое может быть использовано в качестве озаглавления главы. Данная техника позволяет сразу привлечь внимание читателя, передать ключевую мысль и добавить эмоциональную окраску. Преимущества использования цитаты для озаглавливания глав рассказа: Привлекательность: Цитата, особенно если она принадлежит известному автору или персонажу, обычно вызывает интерес у читателя и привлекает его внимание.

Конкретность: Цитата может сразу передать ключевую идею или событие, которое происходит в данной главе, и помогает создать ожидания у читателя. Эмоциональная окраска: Подходящая цитата может добавить эмоциональную глубину и настроение к главе рассказа, помогая читателю лучше погрузиться в происходящее.

К левше приехал врач, но было уже слишком поздно. Мастер только успел сказать, чтобы в армии не чистили ружья кирпичом. Врач доложил об этом военному министру, но тот прогнал его. Ружья продолжали чистить так же, что приводило к расширению стволов. В результате «болтающиеся» свободно пули стали одной из причин поражения России в Крымской войне. Глава двадцатая Случай с левшой произошел давно.

Машинный труд вытеснил таких «самородков», но память о них сохранилась в народных преданиях и сказаниях. Краткое содержание Левши - 3 вариант пересказ Однажды император Александр Павлович вместе с казаком Платовым отправился в путешествие по Европе. Много чудесного повидали они во время поездки, а казак следил за тем, чтобы иностранцы не могли государя склонить на свою сторону. На пути у героев лежала Англия. Мастера—англичане хотели пленить царя различными хитростями, однако зоркий попутчик делал все возможное, чтобы этого не произошло. Англичане водили русских гостей в оружейную кунсткамеру, показывали им различные диковинки, которые очень нравились Александру I, но никак не могли привлечь Платова, который твердо стоял на своем, утверждая, что и без усовершенствованной военной техники наши воины смогли сражаться и даже прогнать многочисленную армию Наполеона, включавшую в себя двенадцать народов. Европейцы не упустили возможность продемонстрировать царю и казаку Мортимерово ружье и пистолю. Выясняется, что все это существует в России на пистоли даже стояло тульское клеймо.

Хотя англичане и хвалятся своими достижениями, они не знают, что такое петербургский сахар молво. Единственное, чем им удалось удивить как царя, так и Платова, это маленькая блоха из вороненой стали — такая маленькая, что ее можно было увидеть лишь в микроскоп. К ней прилагался ключик, повернув который можно было увидеть, как она танцует. Эту диковинку англичане преподнесли русскому царю «в дар», получив при этом приличную сумму денег. Александр Павлович остался доволен и назвал английских мастеров первыми на всем свете. Платов не смел ничего сказать против, только прихватил с собой микроскоп, чтобы блоху можно было рассматривать. Настало время возвращаться домой. Платов остался при своем мнении — он считал, что у русских мастеров недостает ученья, но при этом и они все могут сделать, на что ни взглянут, а государь полагал, что англичанам нет равных в искусстве.

Царь вскоре после возвращения на родину скончался, а диковинную блоху велел отдать попу Федоту, которому исповедовался перед смертью, с тем, чтобы тот передал ее императрице Елизавете Алексеевне. Однако и она не захотела заниматься этой диковинкой и передала ее в наследство новому правителю. Когда новый царь обнаружил блоху, он немало удивился ей. Стали искать, кто бы мог объяснить, что это такое, и в итоге обнаружили, что обо всем знает «мужественный старик» Платов. Правитель велел ему показать чудо русским мастерам, что казак и отправился выполнять. Оказавшись в Туле, Платов встретил там трех оружейников и в их числе косого левшу, которые заверили героя, что к тому моменту, как казак вернется со славного тихого Дона, они что-нибудь хитрое придумают. Как только Платов уехал, мастера отправились в храм, чтобы помолиться иконе святого Николая, покровителя торгового и военного дела. А по возвращении они сразу принялись за дело, и без перерыва работали слаженно и упорно в ожидании Платова.

Спустя некоторое время казак Платов возвращается вместе с помощниками, и выясняет, что мастера сидят взаперти в домике и никого к себе не пускают. Сняв с избушки крышу, помощники добились того, чтобы мастера вышли наружу. Когда мастера вынесли готовый товар, Платов не смог заметить разницы между блохой до начала работы и после ее окончания. Разозлившись, он обозвал тульских мастеров подлецами и забрал с собой одного из мастеров — левшу, которого готовился бросить в тюрьму, если государь не вспомнит про данное поручение, связанное с блохой. Однако государь не забыл о поручении, которое давал Платову, и потребовал от него рассказа о том, как себя проявили наши мастера против английских. Долго не могли понять, что изменилось в блохе, поскольку, когда стали ее заводить, она уже не танцевала. С досады Платов стал трепать левшу, но, как оказалось, напрасно. Выяснилось, что тульские мастера подковали ее!

Работа была выполнена настолько искусно, что увидеть ее можно было только в самый сильный микроскоп. А сами маленькие гвоздики, которыми крепились подковы, были выполнены вручную левшой. Подкованную блоху отправили в Англию в качестве дара и с целью показать, что русские мастера тоже способны создавать удивительные вещи. За верную службу Платов наградил левшу сотней рублей, а граф Кисельвроде велел, чтобы мастера вымыли, остригли, нарядили и отправили в Лондон. Там англичане долго не могли выпытать у левши его секрет и были порядком удивлены, узнав, что у того нет высшего образования, что все, что он читал — это псалтырь и полусонник. Накормив и напоив его, иностранцы всеми силами пытались уговорить левшу остаться у них — предлагали женить его на англичанке, обратить в свою веру и т. Но мастер оставался непреклонен. Левше показали, в каких условиях работают английские мастера — каждый был сыт и одет, хорошо обут, чтобы не поранить ноги, каждый хорошо обучен и у каждого есть стирабельная дощечка, чтобы производить вычисления.

Многие диковинные вещи удалось повидать герою, но главное, что он понял — это то, что англичане не чистят ружья кирпичом, как делали у нас, и оттого европейцам гораздо проще стрелять. Вспомнил левша о своих генералах, и стало ему так тоскливо, что захотелось ему обратно на родину. На море надвигалась буря, о чем героя и предупредили хитрые англичане, но мастер был непреклонен — он был уверен, что судьба так или иначе все равно настигнет человека. Делать нечего — снарядили левшу в путь. Плыть было довольно долго, море бушевало, но, несмотря на это, левша продолжал сидеть под брезентом на палубе в ожидании, когда покажется Россия. Потом случилось так, что герою удалось познакомиться с подшкипером, который понимал по—русски, и стал с ним на спор выпивать — кто больше.

Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши прошения. Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные».

Глава 2 - Англичане показывают императору свои технические достижения, в том числе и пистолю тонкой работы. Александр Павлович опечален, что нет на Руси таких мастеров, которые что-то подобное могли бы создать. Тогда Платов открывает замок у пистоли и показывает надпись «Иван Москвин во граде Туле». Англичане решают создать нечто такое, что бы удивило царя, а Платону бы не чего было возразить. Глава 3 - Александру Павловичу показывают механическую блоху, которую создали английские мастера в натуральную величину. Император был восхищен и подарил им за это миллион, тогда англичане подарили царю эту блоху. Глава 4 - Блоха оставалась у Александра Павловича до самой смерти. После чего она досталась Николаю Павловичу. Атаман Платов показывает новому императору как прыгает блоха. Но она не впечатлила Николая Павловича и наказал Павлову найти мастеров, которые сделают куда лучшее изделие, нежели механическая блоха. Глава 5 - Платов едет в Тулу и оставляет там блоху для местных мастеров. Ему не говорят, что именно они придумали. Глава 6 - Три оружейника, в том числе и "косой левша" уехали из города вместе с блохой. Глава 7 - Три оружейника отправились к иконе Николая Чудотворца в г. Мценск помолиться. Вернулись и не выходили на улицу, как их только не пытались выманить соседи, чтобы узнать что же они придумали. Глава 8 - Платов возвращается в Тулу. Глава 9 - Чтобы попасть в дом к мастерам курьерам пришлось снять крышу с дома. Мастера вышли и сказали, что закончили свою работу. Глава 10 - Платов и Левша отправляются в Петербург. Платов идет к императору, тогда как Левша остался внизу со связанными руками. Глава 11 - Николай Павлович требует показать блоху, тогда как Платов говорит, что тульские мастера ничего не смогли придумать и вернули блоху обратно. Глава 12 - Блоху заводят, но она перестала прыгать. Платов думает, что мастера сломали блоху и начинает избивать Левшу. Глава 13 - Левшу приводят к императору, где мастер показывает, что они сумели блохе подковы набить. Император обрадовался, что мастера сумели превзойти англичан. Глава 14 - Левшу отправляют в Англию, чтобы он показал свою работу там. Глава 15 - Английские мастера пытаются узнать у блохи где он обучался, но узнают, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику». Глава 16 - Англичане уговаривают Левшу остаться у них, но мастер просится домой. Тогда его садят на корабль, дают денег и золотые часы, отправляют домой. Глава 17 - Левша на корабле скучает. Заключает пари полшкипером кто кого перепьет, но никто не выиграл, а оба заболели. Глава 18 - В России полшкипера увезли в английское посольство и лечили, а Левшу обобрали и ни одна больница его не приняла, так как у него не было «тугамента». Левша был очень плох и его увезли умирать в Обухвинскую больницу для простонародья. Глава 19 - Полшкипер переживает о своем друге и находит его в больнице, добивается, чтобы ему прислали доктора. Левша умирает со словами "у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся". Доктор пытается это передать Чернышеву его слова, но его никто не слушает. Глава 20 - Авто рассуждает о таких же мастерах, как и Левша. О том, что в век машин память о них все равно будет жить. Краткое содержание Левши - 2 вариант по главам Глава первая Во время заграничного путешествия Александр I с большим интересом рассматривал достижения европейской науки и техники и отмечал их превосходство над отечественными изделиями. Императора сопровождал казак Платов, который стремился доказать, что Россия ни в чем не уступает Европе. Настоящим испытанием для Платова стала поездка по Англии. Англичане продемонстрировали Александру I свои самые последние технические новинки и напоследок пригласили его осмотреть «оружейную кунсткамеру». Глава вторая При осмотре кунсткамеры император был восхищен искусными английскими изделиями, а Платов ничему не удивлялся и сохранял равнодушный вид. В качестве главной гордости англичане показали превосходную «пистолю», добытую в бою. Платов вскрыл оружие и нашел внутри клеймо русского мастера Москвина. Англичане были сильно смущены. Император даже упрекнул казака за «конфуз», учиненный над ними. Глава третья Англичане захотели взять «реванш» и на следующий день повели Александра I и Платова осматривать еще более удивительные вещи. В конце концов они преподнесли императору удивительный дар — сделанную из стали блоху. Искусственное насекомое заводилось ключом и «дансе танцевало». Александр I наградил английских мастеров миллионом и признал их полное превосходство.

"Левша" повесть Лескова (ГДЗ) вопросы-ответы

Глава 14 "П ошли с левшой заграничные виды". Рассказал Левша, что все науки изучал по Псалтырю и Полусоннику. В истории «о тульском косом левше и о стальной блохе» правда и вымысел тесно переплетаются. мастеров" глава 14 — "Триумф Левши" глава 15 — "Левша в Лондоне" глава 16 — "Левша на корабле" глава 17 — "Пари Левши и шкипера" глава 18 — "Болезнь Левши" глава 19 — "Смерть Левши" глава 20 — "Эпилог. Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Помогите озаглавить все части левша.

Ответ на Номер №385 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Степь, чем далее, тем ст.. Вся поверхность земли пр.. Вечером вся степь совершенно перем.. Всё пёстрое пространство её охватывал..

Было ему и радостно, что он англичан оконфузил, а тульского мастера на точку вида поставил, но было и досадно: зачем государь под такой случай англичан сожалел! А англичане же в это самое время тоже не спали, потому что и им завертело.

Пока государь на бале веселился, они ему такое новое удивление подстроили, что у Платова всю фантазию отняли. Глава третья На другой день, как Платов к государю с добрым утром явился, тот ему и говорит: — Пусть сейчас заложат двухсестную карету, и поедем в новые кунсткамеры смотреть. Платов даже осмелился доложить, что не довольно ли, мол, чужеземные продукты смотреть и не лучше ли к себе в Россию собираться, но государь говорит: — Нет, я еще желаю другие новости видеть: мне хвалили, как у них первый сорт сахара делают. Англичане всё государю показывают: какие у них разные первые сорта, а Платов смотрел, смотрел да вдруг говорит: — А покажите-ка нам ваших заводов сахар молво? А англичане и не знают, что это такое молво. Перешептываются, перемигиваются, твердят друг дружке: «Молво, молво», а понять не могут, что это у нас такой сахар делается, и должны сознаться, что у них все сахара есть, а «молва» нет.

Платов говорит: — Ну, так и нечем хвастаться. Приезжайте к нам, мы вас напоим чаем с настоящим молво Бобринского завода. А государь его за рукав дернул и тихо сказал: — Пожалуйста, не порть мне политики. Тогда англичане позвали государя в самую последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории, начиная с самой огромнейшей египетской керамиды до закожной блохи, которую глазам видеть невозможно, а угрызение ее между кожей и телом. Государь поехал. Осмотрели керамиды и всякие чучелы и выходят вон, а Платов думает себе: «Вот, слава Богу, все благополучно: государь ничем не удивляется».

Она могла прыгать и танцевать. Восхищённый император вручил англичанам миллион, а они ему за это подарили это чудо техники. Уложил государь блоху в футляр, сделанный из бриллианта, опустил его в табакерку и отбыл на Родину. Глава 4 До самой смерти Александра оставалась блоха в табакерке.

Когда он умер, её передали его жене Елизавете Алексеевне, а от неё она досталась новому императору, Николаю Павловичу. Вначале царь блохой не заинтересовался, но затем стал думать, для чего она у брата Александра столько лет хранилась. Никто не мог разгадать эту загадку, пока не прибыл во дворец старый донской атаман Платов. Он отдал Николаю «мелкоскоп», взятый когда-то у английских мастеров, и царь увидел, как прыгает стальная блоха.

Но, в отличие от Александра, новый царь перед иностранцами не преклонялся. Поручил он Платову поехать к русским мастерам, чтобы они постарались создать что-нибудь более удивительное, чем английская блоха. Глава 5 Исполняя волю государя, поскакал Платов в Тулу, которая славилась оружейными мастерами. Оружейники взялись исполнить приказание, но попросили донского атамана оставить им блоху на несколько дней.

Сколько Платов не выпытывал, они не сказали ему, что придумали. Ничего не добившись, атаман отправился на Дон, оставив удивительную блоху тульским мастерам. Глава 6 Когда Платов уехал, три самых искусных оружейника, среди которых был и «косой левша. На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны», отправились прочь из города.

Люди стали гадать, куда они пошли. Многие подумали, что мастера ничего не придумали, и, чтобы избежать наказания, решили скрыться, прихватив с собой царскую табакерку. Глава 7 Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы попросить совета у иконы Николая Чудотворца. Помолившись, вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши.

Соседям было очень любопытно, что делают мастера. Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но, ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью.

Глава 8 Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу. Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров. Глава 9 Мастера в это время заканчивали свою работу.

Император был уверен в русских мастерах и велел Платову отдать блоху в Тулу. Мастера её осмотрели, попросили немного времени, чтобы что-нибудь придумать. Платов дал три недели сроку. Три тульских мастера, сходив к святой иконе в Мценск, вернулись и закрылись в мастерской. Слышен был стук молотков, но никто не знал, что творили мастера. Платов примчался в Тулу и в большом нетерпении позвал мастеров с блохой. Смотровые долго стучались в мастерскую, пока не вышли мастера, сказав, что работа закончена, и понесли блоху к Платову.

Платов осмотрел блоху, не увидев никаких изменений, рассердился, накричал на мастеров. Те стояли на своём, работа сделана и пусть сам государь её оценит. Атаман схватил левшу, отправился к императору. Платов честно сказал Николаю I, что тульские мастера с блохой ничего лучше сделать не смогли. Император не поверил и велел её принести. Блоху принесли, осмотрели, ничего не увидев, попытались завести, но она не прыгала. Платов вышел из себя и решил, что мастера испортили блоху. Он побежал к Левше и стал его бить, тот посоветовал смотреть в самый сильный мелкоскоп. Привели Левшу, тот объяснил, что смотреть надо на её ноги. Николай I стал разглядывать ноги блохи и расхохотался.

Оказалось, что тульские мастера подковали блоху. На каждой проставлено имя мастера, только имени Левши нет, потому что он ковал гвоздики, которыми подковы прибиты. Платов на радостях дал Левше сто рублей.

Краткое содержание рассказа Левша

Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы. мастеров" глава 14 — "Триумф Левши" глава 15 — "Левша в Лондоне" глава 16 — "Левша на корабле" глава 17 — "Пари Левши и шкипера" глава 18 — "Болезнь Левши" глава 19 — "Смерть Левши" глава 20 — "Эпилог. Ответы 48 из ГДЗ рабочая тетрадь по литературному чтению 3 класс Бойкина, Виноградская.

Озаглавьте пожалуйста все главы в рассказе «Левша» Спасибо!!!

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Степь, чем далее, тем ст.. Вся поверхность земли пр.. Вечером вся степь совершенно перем..

Всё пёстрое пространство её охватывал..

Исторические факты про левшей. Сочинение по Левше. Сочинение Левша 6 класс по литературе. Сочинение по сказу Левша.

Заключение сказа Левша. Заключение по сочинению Левша. Таблица героев Левша Лескова. Характеристика левши характер. Составить характеристику левши.

Левша в гостях у англичан. План Левша. Путешествие левши в Англию. Изложение Левша в Англии. Иллюстрация по сказу Лескова Левша краткое.

Рассказ о Левше из сказа Лескова. Иллюстрация к сказу Левша. Рассказчик это в Левше. Образ повествователя в сказе. Образ повествователя в Левше.

Языковое своеобразие сказа Левша. Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой. Цитаты к иллюстрациям в сказе Левша Лескова. Цитаты к иллюстрациям Левша. Описание иллюстрации Левша.

Левша судьба мастера. Смекалка в литературных произведениях. Лесков "Левша. Образ главного героя в произведении Левша Лескова. Образ левши в сказе Лескова 6 класс.

Портрет героя Левша 6 класс. Анализ произведения Лескова Левша 6 класс. Анализ произведения Лескова Левша 6 класс краткое. Сочинение по сказу Лескова Левша. Сказ «Левша» 6 кл.

Левша презентация. Лесков Левша презентация. Сказ Левша презентация. План из рассказа Левша. Левша 6 класс.

Вопросы по сказу Лескова "Левша". Творческое задание по Левше. Левша Лескова презентация. Темы сочинений по Левше Лескова. Судьба левши из рассказа.

Кто виноват в страшной судьбе левши. Страшная судьба левши. Последние слова левши. Характер левши. Качества характера левши.

Чувство собственного достоинства левши. Левша произведение. Левша Лесков текст. История создания левши. Добужинского к сказу "Левша.

Николай I, занявший престол, велел дать ответ англичанам и передал мастерам блоху. Те усердно работали и смогли её подковать, а мастера Левшу отправили в Англию показать свою работу. Продолжительность 1ч 8м, читает Владимир Стукалов.

Много чудесного повидали они во время поездки, а казак следил за тем, чтобы иностранцы не могли государя склонить на свою сторону. На пути у героев лежала Англия. Мастера—англичане хотели пленить царя различными хитростями, однако зоркий попутчик делал все возможное, чтобы этого не произошло. Англичане водили русских гостей в оружейную кунсткамеру, показывали им различные диковинки, которые очень нравились Александру I, но никак не могли привлечь Платова, который твердо стоял на своем, утверждая, что и без усовершенствованной военной техники наши воины смогли сражаться и даже прогнать многочисленную армию Наполеона, включавшую в себя двенадцать народов. Европейцы не упустили возможность продемонстрировать царю и казаку Мортимерово ружье и пистолю. Выясняется, что все это существует в России на пистоли даже стояло тульское клеймо. Хотя англичане и хвалятся своими достижениями, они не знают, что такое петербургский сахар молво. Единственное, чем им удалось удивить как царя, так и Платова, это маленькая блоха из вороненой стали — такая маленькая, что ее можно было увидеть лишь в микроскоп. К ней прилагался ключик, повернув который можно было увидеть, как она танцует. Эту диковинку англичане преподнесли русскому царю «в дар», получив при этом приличную сумму денег. Александр Павлович остался доволен и назвал английских мастеров первыми на всем свете. Платов не смел ничего сказать против, только прихватил с собой микроскоп, чтобы блоху можно было рассматривать. Настало время возвращаться домой. Платов остался при своем мнении — он считал, что у русских мастеров недостает ученья, но при этом и они все могут сделать, на что ни взглянут, а государь полагал, что англичанам нет равных в искусстве. Царь вскоре после возвращения на родину скончался, а диковинную блоху велел отдать попу Федоту, которому исповедовался перед смертью, с тем, чтобы тот передал ее императрице Елизавете Алексеевне. Однако и она не захотела заниматься этой диковинкой и передала ее в наследство новому правителю. Когда новый царь обнаружил блоху, он немало удивился ей. Стали искать, кто бы мог объяснить, что это такое, и в итоге обнаружили, что обо всем знает «мужественный старик» Платов. Правитель велел ему показать чудо русским мастерам, что казак и отправился выполнять. Оказавшись в Туле, Платов встретил там трех оружейников и в их числе косого левшу, которые заверили героя, что к тому моменту, как казак вернется со славного тихого Дона, они что-нибудь хитрое придумают. Как только Платов уехал, мастера отправились в храм, чтобы помолиться иконе святого Николая, покровителя торгового и военного дела. А по возвращении они сразу принялись за дело, и без перерыва работали слаженно и упорно в ожидании Платова. Спустя некоторое время казак Платов возвращается вместе с помощниками, и выясняет, что мастера сидят взаперти в домике и никого к себе не пускают. Сняв с избушки крышу, помощники добились того, чтобы мастера вышли наружу. Когда мастера вынесли готовый товар, Платов не смог заметить разницы между блохой до начала работы и после ее окончания. Разозлившись, он обозвал тульских мастеров подлецами и забрал с собой одного из мастеров — левшу, которого готовился бросить в тюрьму, если государь не вспомнит про данное поручение, связанное с блохой. Однако государь не забыл о поручении, которое давал Платову, и потребовал от него рассказа о том, как себя проявили наши мастера против английских. Долго не могли понять, что изменилось в блохе, поскольку, когда стали ее заводить, она уже не танцевала. С досады Платов стал трепать левшу, но, как оказалось, напрасно. Выяснилось, что тульские мастера подковали ее! Работа была выполнена настолько искусно, что увидеть ее можно было только в самый сильный микроскоп. А сами маленькие гвоздики, которыми крепились подковы, были выполнены вручную левшой. Подкованную блоху отправили в Англию в качестве дара и с целью показать, что русские мастера тоже способны создавать удивительные вещи. За верную службу Платов наградил левшу сотней рублей, а граф Кисельвроде велел, чтобы мастера вымыли, остригли, нарядили и отправили в Лондон. Там англичане долго не могли выпытать у левши его секрет и были порядком удивлены, узнав, что у того нет высшего образования, что все, что он читал — это псалтырь и полусонник. Накормив и напоив его, иностранцы всеми силами пытались уговорить левшу остаться у них — предлагали женить его на англичанке, обратить в свою веру и т. Но мастер оставался непреклонен. Левше показали, в каких условиях работают английские мастера — каждый был сыт и одет, хорошо обут, чтобы не поранить ноги, каждый хорошо обучен и у каждого есть стирабельная дощечка, чтобы производить вычисления. Многие диковинные вещи удалось повидать герою, но главное, что он понял — это то, что англичане не чистят ружья кирпичом, как делали у нас, и оттого европейцам гораздо проще стрелять. Вспомнил левша о своих генералах, и стало ему так тоскливо, что захотелось ему обратно на родину. На море надвигалась буря, о чем героя и предупредили хитрые англичане, но мастер был непреклонен — он был уверен, что судьба так или иначе все равно настигнет человека. Делать нечего — снарядили левшу в путь. Плыть было довольно долго, море бушевало, но, несмотря на это, левша продолжал сидеть под брезентом на палубе в ожидании, когда покажется Россия. Потом случилось так, что герою удалось познакомиться с подшкипером, который понимал по—русски, и стал с ним на спор выпивать — кто больше. Под конец подшкипер чуть не выкинул левшу за борт, но это вовремя заметили матросы и увели их обоих вниз. После прибытия в Петербург англичанин направился в дом на Аглицкую набережную, а левшу отправили в квартал. Участь иностранца оказалась куда более счастливая — ему тут же предоставили постель и лекарство, а бедного левшу долго возили извозчики из больницы в больницу, где не принимали без документов и наконец ссадили его в простонародной Обухвинской больнице, где всех принимали умирать. Там его и нашел его друг и собутыльник подшкипер, который после того немедленно отправился к графу Клейнмихелю, который, впрочем, прогнал англичанина, и тогда тот отправился к Платову. Старый казак уже ушел в отставку, а потому посоветовал обратиться к коменданту Скобелеву. Он сказал, что немцы не умеют лечить болезнь левши и направил англичанина к доктору Мартыну-Сольскому. Но когда последний прибыл туда, где находился левша, тот уже кончался. Мастер успел лишь сообщить, чтобы русские солдаты не чистили ружья кирпичом, после чего умер.

Левша - слушать аудиокнигу Лескова по главам

Статья автора «Кратко о книге» в Дзене: Глава 1 Окончив свои дела государь Александр Павлович решает посетить Европу, побывать в разных странах, повидать талантов да чудес. мастеров" глава 14 — "Триумф Левши" глава 15 — "Левша в Лондоне" глава 16 — "Левша на корабле" глава 17 — "Пари Левши и шкипера" глава 18 — "Болезнь Левши" глава 19 — "Смерть Левши" глава 20 — "Эпилог. краткое содержание - 3 варианта (пересказ и по главам) —. Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы. — Евангелие, — отвечает левша, — действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 306 по литературе 6 класс Полухина ФГОС, Коровина 2023 Часть 1, 2.

Глава шестая. Трое самых искусных оружейников и один косой левша отправляются в дорогу по направлению к Киеву. Пушкин а.с. "дубровский" озаглавьте первую,вторую,третью,четвёртую, пятую,шестую,седьмую и восьмую! я вас умоляю озаглавьте! это по! я жду)). "Триумф Левши" глава 15 - "Левша в Лондоне" глава 16 - "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 - "Болезнь Левши" глава 19 - "Смерть Левши" глава 20 - "Эпилог". 1 комментария: Спасибо. Озаглавить главы произведения Левша. Озаглавить ЛЕВШУ по главам. Тогда он пытается обвинить Левшу в порче диковины, но тот советует посмотреть механизм в микроскоп. Ответил (1 человек) на Вопрос: Пожалуйста, помогите!!! Надо озаглавить все главы в рассказе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий