В 1863 году Островский был награждён Уваровской премией (за пьесу «Гроза») и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.
НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА, ИЛИ ОСТРОВСКОМУ – 200 ЛЕТ
Выставка в рамках фестиваля «Наш Островский» | В 2018 году Театр им. Вахтангова открыл сезон премьерной постановкой Александра Коручекова «Горячее сердце» по одноименной пьесе Островского. |
"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза" | «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. |
"Александр Николаевич Островский - интересные факты" | Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли – мастер. |
"Александр Николаевич Островский - интересные факты" | Считается, что основной движущей силой в пьесах Островского являются деньги, а сам он — чуть ли не «певец зарождающейся власти капитала». |
В субботу самарцы смогут увидеть последнюю пьесу Александра Островского
Казалось бы, немного не хватает позитива, хотя бы лучика света, но, возможно, так и нужно... Среди других пьес классика на основе которых были сняты, в том числе такие шедевры нашего кино как "Женитьба Бальзаминова" и "Жестокий романс" каждый сможет найти себе те, которые ближе и понятнее. Но, повторюсь, Островский - пишет саму жизнь. Нашу жизнь.
Это было такое личностное отношение к пьесе Островского. Скажем, «Гроза» была одной из самых популярных пьес. Хитами, как мы бы сегодня сказали, стали «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые». Менее популярными были его исторические пьесы, хотя ту же «Василису Мелентьеву» очень любили. При этом почти все пьесы Островского были равномерно представлены в русском репертуаре. Пьесы нашего драматурга входят в репертуар многих мировых театров. Чаще всего за границей ставят «Горячее сердце», «Грозу». Но самая популярная пьеса — «Лес». Может, еще и потому, что всем памятен спектакль Всеволода Мейерхольда, который вывозился за пределы России. Когда в 2003 году наш знаменитый режиссер Петр Наумович Фоменко ставил спектакль «Лес» в парижском театре «Комеди Франсез», там была такая сцена: Несчастливцев один из главных героев пьесы. И зрители, и критики Франции говорили: как это замечательно! Это символическая сцена. Бумеранг, который вылетел со сцены «Комеди Франсез» и облетел весь зал, словно возвращался из России в виде Островского. Ведь Александр Николаевич воспринимался там «русским Мольером». Те традиции — сатирического, комического, драматического театра, — которые Островский воспринял из мировой драматургии, он наполнил российским содержанием и вернул в мировое сообщество театров. Вот в этом его историческая роль. С 2011-го по 2017 год он был ректором Российского государственного института сценических искусств.
Сцены из московской жизни, в трёх действиях Роли: женские: 2; мужские: 4; детские: нет; массовка: есть Язык оригинала: русский; период написания: XIX век Страна: Российская Империя 1721—1917 гг. Картины московской жизни, в четырёх действиях Роли: женские: 2; мужские: 5; детские: нет; массовка: нет Язык оригинала: русский; период написания: XIX век Страна: Российская Империя 1721—1917 гг.
Режиссер очень бережно отнесся к произведению классику, при этом открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь и чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно, сюжет пьесы — аферы с векселями — подается остро, подчас гротескно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, но приходят сами собой. Художник спектакля — легендарный театральный сценограф Татьяна Сельвинская. Пушкина Доходное место. Фото А. Морковскина В Театре им. Пушкина спектакль поставил Роман Самгин. Причем жизнь исконно русскую, связанную с нашим менталитетом — не только ту, которой жили люди в XIX веке, но которой они живут и сейчас», — подчеркивают создатели спектакля. Именно за эту актуальность режиссеры так любят его драматургию и так часто обращаются к его пьесам. История, рассказанная в «Доходном месте» — о конфликте принципов и обстоятельств — одна из наиболее остро звучащих в нынешнее время. Вахтангова Горячее сердце. Вахтангова В 2018 году Театр им.
"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"
Он отметил, что «название для экспозиции подобрано очень удачно, ведь найти другого автора, настолько изучившего менталитет нашего народа, нельзя. Пьесы Островского отражают суть жизни разных слоев русского общества, актуальны и сегодня, идут на подмостках театров России и других стран. Убежден, что многие сделают для себя на выставке много открытий, связанных не только с творчеством, но и с личностью драматурга». Гостей приветствовала директор Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки Анастасия Гай. Разнообразная программа фестиваля будет интересна самой широкой аудитории, особенно молодежи. Экскурсию провел куратор, ведущий специалист по библиотечно-выставочной работе Отдела культурных программ РНБ Дмитрий Николаев. Посетители выставки смогут увидеть первые листы драмы «Гроза» 1860 г.
Несмотря на то, что Александр Николаевич жил и творил почти 200 лет назад, можно сказать, что и по сей день никто лучше него не описал замысловатые кульбиты «загадочной русской души». Театр у Никитских ворот Мудрец. Театр у Никитских ворот Первой премьерой сезона театра «У Никитских ворот» будет комедия «Мудрец» по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Театр «Школа драматического искусства» Безприданница. Школа драматического искусства «Островский дает разгон для нашей мысли и фантазии, — говорит режиссер спектакля Дмитрий Крымов. Островский нас провоцирует на что-то. Но импровизаций с текстом немного. Островский очень хорошо пишет, у него упругий, динамичный, многозначный, юмористический, неожиданный драматургический язык. Не все объясняется словами, считывается второй и третий план. За всем этим есть игра, как и в жизни. Настоящая драматургия — это текст, который подразумевает параллельно совершающееся действие, только его надо разгадать. И Островский — именно такой, не буквальный.
Хорошая драматургия — как Островский — живая, за ней жизнь клокочет, мерещится. И надо ее угадать.
Режиссер-постановщик — Юрий Кретов Социальная комедия с участием актеров Петербургских театров. Режиссер: «Я всегда был очень внимателен к языку Островского. Для меня эта пьеса отражает сущность отношения самого Островского к театру. Это самая театральная его пьеса.
Первая мысль у меня была: а что ж его сподвигло на это? Ведь там отражена библейская тема, и очень важно понимать, как он к ней пришел. В 1862 году в России вышел новый синодальный перевод Библии, пьеса написана в 1870-м. Мне кажется, Островский взял для своей драмы эту мысль из Книги Иакова в новом переводе: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Гурмыжская выбрала молодого мальчика, и она пребывает в вожделении. Несчастливцев пребывает в вымысле театральной игры и поднимается над вожделением.
Вот в чем смысл! Режиссер — Тамара Исаева Судьба приводит героиню, уже знаменитую и востребованную актрису, в город ее молодости, где она пережила предательство, боль утраты, равнодушие и несправедливость. Героиня, казалось бы, переродилась, но прошлое бесцеремонно вторгается в ее жизнь. В этой мистической драме центральное место занимает его величество Театр с возвышенной гармонией и отталкивающим самолюбием, истинным творчеством и дешевой фальшью, веселыми интригами и хрупкими надеждами. Режиссер — Григорий Козлов Материнская любовь — в чем она заключается? В пожизненной заботе и опеке над своим ребенком?
Или, может, в умении вовремя отпустить чадо в вольное плавание? Избалованный и капризный маменькин сынок Мишенька совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живет в мире грез и иллюзий. Однако грезы — не худшее, что есть в этом мире. Режиссер-постановщик — Михаил Левшин Музыкальная комедия рассказывает об актерах и комедиантах. В трактовке театра все персонажи пьесы играют свой спектакль.
Помещица Гурмыжская обожает устраивать у себя в имении концерты и музыкальные вечера, где она — примадонна. Она поет, играет и предстает перед своими гостями в роли великой благодетельницы. Все герои в маленьком мирке усадьбы Гурмыжской не живут, а красуются. И примадонна, и все герои спектакля страдают и обретают счастье под слепящим светом софитов и вспышек фотоаппаратов. Уклад жизни усадьбы нарушает внезапный приезд нищего племянника Гурмыжской — актера Несчастливцева. Его трагическое благородство заставит действие привычно-фарсового спектакля прийти к неожиданному финалу.
Режиссер-постановщик — Михаил Левшин Почтенная «волчица» крепко держит бразды правления в маленьком губернском городке. Она вершит судьбы покорных ей «овечек», надежно прикрываясь общественной моралью. Женить непутевого племянника на богатой молоденькой вдове, напугав ее несуществующим долгом покойного мужа, и забрать в свои руки ее имение — все складывается успешно. Но неожиданно в планы вмешивается деловой перспективный «волк» — жених безутешной вдовы. Овцы кротки, и, кажется, исход предсказуем, но не перегрызут ли волки друг другу глотки в борьбе за очередную заблудившуюся овцу? На сцене разыгрывается созвучное нашему времени действо, наполненное юмором и цинизмом, с узнаваемыми характерами и неоднозначным финалом.
Режиссер-постановщик — Анна Матисон В утопической идиллии страны берендеев Римский-Корсаков уловил нечто тревожащее. Ради сохранения существующего миропорядка приносится очистительная жертва, и если архаичное сознание готово без колебаний признать необходимость этой жертвы, то мы, люди нового времени, другие. Анна Матисон, поставившая «Снегурочку» в 2020 году, сделала следующий шаг, развенчивающий сомнительное благообразие социума, представленного в произведении. Ее «Снегурочка» — не пантеистический миф о нарушении и восстановлении космического равновесия, а история одинокой девушки-подростка, которая попала в отвратительный взрослый мир, населенный корыстолюбивыми лжецами. Берендеи, при всем красочном великолепии их праздничных нарядов, вовсе не миролюбивый земледельческий народец, а агрессивная толпа потребителей, которая никак не хочет видеть проблему в себе. Ведь гораздо проще найти внешнего врага, даже если враг — это Снегурочка, явленная людям как шанс на спасение.
В конце концов эта толпа обречена на уничтожение их же богом. Гигантский испепеляющий шар Ярилы становится грозным предостережением. Постановка рассказывает о милосердии, человеческом свете, тепле и, конечно, любви — ведь только ей подвластно превратить ледяную красавицу в живую девушку. По задумке постановщиков оркестр становится действующим лицом и располагается на сцене. Благодаря этому юные зрители могут видеть и слышать, какие инструменты и какие музыкальные темы сопровождают каждого героя. Режиссер — Анджей Бубень За этой реальной детективной историей следила вся Россия.
Одну влиятельную даму обвинили в крупных финансовых махинациях: при помощи фальшивых документов она вымогала деньги у местных простофиль. И деньги, по словам королевы аферы, шли исключительно на благотворительность. Но их было слишком много, и они были слишком грязные. Деятельный характер «доброй души», которая в итоге так и не понесла наказание, привлек внимание Александра Николаевича Островского. И в 1875 году драматург написал злободневную комедию «Волки и овцы». В небольшом городке жизнь течет неспешная, с чаями да баранками.
Но в этом тихом провинциальном омуте страсти кипят — космические! Азартная барыня Мурзавецкая всеми возможными и невозможными способами пытается прибрать к своим руками наследство богатой молодой помещицы Евлампии Купавиной. И она почти достигает своей цели, посватав за вдовушку своего племянника. Но тут в игру вступает новый участник — «великий комбинатор» помещик Василий Беркутов. Кому же достанется главный приз? Интриги, подкупы, подложные документы, обман — действие спектакля выходит за его рамки и переходит в настоящую жизнь.
Режиссер — Сусанна Цирюк Премьера. Это вечная история о силе чувства, которому невозможно противостоять. В действии сплетены воедино прошлое и настоящее, что подчеркивает актуальность темы жестокого выбора между материальным благополучием и счастливой любовью. Бесприданница Лариса Огудалова влюбляется в дворянина Паратова, но тот внезапно исчезает, и тогда, отчаявшись, она соглашается выйти замуж за первого встречного — чиновника Карандышева. Казалось бы, «дело решенное», но вот Паратов возвращается в город. Лариса готова пожертвовать всем ради своего чувства — какова будет расплата?
В спектакле звучит музыка композитора Андрея Петрова. Режиссер-постановщик — Юрий Томошевский «Гроза», пожалуй, одна из самых ярких и колоритных постановок Юрия Томошевского. Хрестоматийное «темное царство» обретает здесь вполне реальные очертания, знакомые современному зрителю: свекровь Кабаниха — жестокая патриархальная приверженница; добрый, но непутевый пьяница-муж Тихон и, наконец, тихая душа, почти ребенок, которой суждено побороться за самое себя и за свою «нечаянно нагрянувшую» любовь — Катерина. На сцене представлена целая плеяда психологических типажей: колоритных странниц, веселых и наивных служанок, суровых купцов, и, наконец, лирических влюбленных. Единственное, чего нет в этом спектакле — это старомодности. Несмотря на грустный финал, в спектакле торжествует жизнь, вера и подлинные чувства.
Режиссер — Владимир Глазков Спектакль-фантазия на темы произведений А. Мечты Миши Бальзаминова обрели театральную реальность. Картинки из жизни Замоскворечья 1861 года удивительным образом переплетаются с нашим временем, рождают неожиданные ассоциации и смех в зрительном зале. А главный герой по своей инфантильности и неприспособленности к жизни вполне может считаться «героем нашего времени». Есть несколько ключевых моментов в тексте Островского на которые театры раньше как-то не обращали внимание, но сегодня они зазвучали по-другому, обнажая глубокий философский подтекст, скрытый за, казалось бы, невинной шуткой гения. Режиссер — Юрий Чулков Лирическая музыкальная комедия.
Островский ; составитель Е. ОО, 1, 2, 4, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16 Пьеса «Лес» - еще одно блестящее комедийное произведение Островского, созданное в начале 70-х годов XIX столетия, и рассказывающее о жизни российских помещиков того времени, особенностях их взглядов на личное и социальное бытие. Автор рассказывает о том, как изменилась Россия после проведенных реформ, появились и начали идти вперед первые представители буржуазии. Не забывает он и о том, что происходит в области личных и семейных отношений. Пьеса написана в 1870 году. Впервые напечатана в 1871 году в журнале «Отечественные записки». Премьера пьесы состоялась в ноябре 1871 года на сцене петербургского Александринского театра. Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье.
А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т. Пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Островский ; предисловие и примечания А. Книга содержит самые известные пьесы: «Свои люди — сочтёмся!
А.Н. Островский | «Пьесы»
Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. произведения в жанре короткого рассказа главными героями которых стали юристы банкротного права, судебные юристы, арбитражные. Островский же сочинил почти 50 пьес (больше, чем Шекспир!), из которых не менее 20 до сих пор не сходят с театральных подмостков. По страницам пьес Островского В России в 2023 году отпразднуют 200-летие со дня рождения русского драматурга Александра Островского. Биография и список книг и произведений (в том числе доступны и электронные книги для онлайн чтения) Александр Николаевич Островский на – 542, [1] с. Пьесам Островского принадлежит почетное место среди сокровищ мировой драматической литературы, традиции которой наследует и развивает современная драматургия.
По страницам пьес Островского…
Александр Островский - почему мужикам стоит читать его книги? | Пикабу | Лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем. |
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях» | Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли – мастер. |
По страницам пьес Островского… | Пьесы Островского интересны людям обоих полов и разных возрастных категорий, т.к., по справедливому замечанию ТС, Островский писал жизнь. |
Александр Островский | В пространстве "Театра Островского" визуальное воплощение нашли и символически наполненные образы произведений "Колумба Замоскворечья", которые хорошо знакомы. |
В Петербурге прошла премьера спектакля в честь 200-летия Александра Островского
* «Почему произведения Н. Островского называли пьесами жизни?». Первая часть данного пособия включает в себя подробный пересказ произведений ского, вошедших в программы по. Именно Островский впервые перевёл на русский язык приличную часть творчества Шекспира, познакомив российскую публику с его произведениями, доселе неизвестными в нашей стране. Все произведения раздела "Островский А.Н." можно слушать или скачать бесплатно онлайн на нашем сайте.
Please wait while your request is being verified...
В помощь библиотекарю 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского Уважаемые коллеги! В помощь коллегам собирала ссылочки и материал по теме в течение нескольких месяцев, но в силу разных обстоятельств выкладываю только сейчас. В подборку материалов вошли: 2 Фирменный стиль к 200-летию А. Островского 3 Цитаты об А.
Островском и самого Островского 4 Некоторые формы и названия мероприятий 5 Викторина по творчеству А. Островского 6 Методические пособия, рекомендации к 200-летию А. Островского 7 Полезные ссылки Важно, наверно, обратить внимание на спецпроект «Год 200-летия со дня рождения Александра Островского» и Всероссийский урок, посвященный 200-летию со дня рождения А.
Островского , для 8-11 кл. Согласно Указу, в 2023 году в России будет отмечаться юбилей великого российского драматурга. Александр Николаевич Островский — великий русский драматург, чье творчество является важнейшим этапом в развитии русского театра.
Рожденному в Замоскворечье, в самом средоточии купеческой среды, Александру Николаевичу Островскому было предназначено судьбой стать архиважным человеком для русской драматургии и театра и всей русской культуры. Основоположник русского национального театра, Александр Островский был сыном чиновника, ставшего дворянином в благодарность за безупречную службу. Саше было восемь лет, когда он потерял мать, но с мачехой детям Николая Островского точно повезло — она любила их как родных и активно занималась их образованием и воспитанием. Александр Островский, чрезвычайно способный к языкам, овладел французским, немецким и греческим еще в довольно раннем возрасте, затем учил английский, испанский и итальянский языки, что позволило ему стать блистательным переводчиком. Образование Островский получал на юридическом факультете Московского университета. Став служителем судебной канцелярии, он быстро понял, что ему прямо в руки попадает бесценный материал: тяжбы и жалобы друг на друга от представителей купеческого сословия, которое Островский и так знал неплохо, давали базис для пьес, остальное доделывало его воображение. Уже вторая пьеса драматурга «Свои люди — сочтемся», прекрасно принятая читателями и многими писателями, вызвала бурю возмущений со стороны критиков и «непосредственных участников событий» — купечества. Сочтя пьесу оскорбительной для этого сословия, Николай I не только запретил постановку, но и на пять лет установил за драматургом полицейский надзор. Но, как известно, все на свете преходяще. Прошла постепенно и опала.
И имя Александра Островского как создателя русского театра в самом современном понимании этого слова вошло в историю. Драматург, переводчик, создатель актерских обществ, начальник театрального училища, он разработал настоящую концепцию театральной постановки. Уникальны и его пьесы: они очень живые и не просто отражают жизнь обычных людей в предложенных обстоятельствах, но и делают акцент на внутренней психологии персонажей. Обращение к простым и понятным героям, их живость и жизненность, узнаваемость ситуаций и их максимальная приближенность к тому, с чем люди сталкивались в реальности, поставило творческое наследие Островского на недосягаемо высокую ступень. Причем удивительно: образ писателя как личности до сих пор для исследователей его творчества не очевиден. Островский был довольно закрытым, судя по всему, человеком, и по оставленным им записям, носящим исключительно деловой характер, крайне трудно воссоздать его личностные черты. Более того — удивительно, но факт: сама смерть великого драматурга не вызвала в обществе волнений, подобных тем, что случились от известий о смерти Пушкина или Достоевского. Ее можно было бы и не затрагивать, если бы она так или иначе не отражалась на его творчестве. Много лет драматург жил невенчанным с женщиной простого происхождения, но доброй и чуткой Агафьей Ивановной Ивановой. Вместе они пережили немало горя — у них родились и погибли пятеро детей.
Ленсовета «Гроза» в БДТ им. Товстоногова Спектакль Андрея Могучего — это знакомство с метафизикой тёмного русского царства с многовековыми традициями и пороками его жителей. Оригинальный текст Александра Николаевича здесь усилен музыкой, ритмичным русским речитативом и мрачной сценографией. Но впоследствии, с появлением фигуры Станиславского и в связи с мощнейшим феноменом русского психологического театра, эта культура была подзабыта.
Мы занимались, с одной стороны, текстом Островского, реконструкцией его звучания, с другой стороны, придумывали условный архаичный допсихологический театр, который оказался мистериальным на своем уровне», — поделился Могучий.
Хитрые и ловкие интриганы, ведущие тонкую игру ради сладкого куска, и сильные, агрессивные дельцы со стальными челюстями, сметающие все на своем пути к успеху и наживе. Актрисы, как рыбы в воде плавающие в мире закулисных интриг, и их покровители, для которых связь со "звездой сцены" — престижный показатель богатства и власти. Дерзкие юные интеллигенты, упоенно играющие в цинизм и ненависть ко всему белому свету, и сторонники "теории малых дел", спокойно противостоящие всеобщей алчности и ханжеству, взяточничеству и коррупции...
Сергей Кислов - в шорт-листе литературной премии Forbes Russia "Новые Островские"
В 2018 году Театр им. Вахтангова открыл сезон премьерной постановкой Александра Коручекова «Горячее сердце» по одноименной пьесе Островского. Все произведения раздела "Островский А.Н." можно слушать или скачать бесплатно онлайн на нашем сайте. Островский же сочинил почти 50 пьес (больше, чем Шекспир!), из которых не менее 20 до сих пор не сходят с театральных подмостков. Александр Николаевич Островский написал почти полсотни пьес, ставшие основой репертуара русского театра.
Александр Николаевич Островский
Помимо этого, выяснилось, какие самолеты планируется выпускать в Беларуси, а также какое очередное ЧП произошло во время полета с американским Boeing. Кроме того, российская авиакомпания, которая летает в Минск, ужесточила требования к ручной клади, а белорусская Belavia провела очередную распродажу. Из других «новинок недели» внимания заслужили: исследовательская группа Google, представившая «нейронку», которая способна предсказывать наводнения ; итальянская компания Lamborghini, продемонстрировавшая эксклюзивный суперкар в честь своего фестиваля, а также объявившая о выпуске лимитированной серии спорткара ; и компания Tesla, которая обнародовала дату презентации своего роботакси. Помимо этого, стало известно, что французская компания Michelin выпустила свой первый гид по отелям , а российские «Яндекс. Маркет» и «Калашников» представили под своим брендом соответственно велосипеды и электромотоцикл.
Планируется, что высаженные деревья будут ежегодно выделять в атмосферу до 16,5 тонны кислорода.
Режиссер Стас Парфенов, создавая спектакль, увидел в драматурге также писателя, чьи произведения запечатлели и бережно хранят подлинный русский язык. Образ юбиляра в рамках спектакля на сцене воплотил художественный руководитель театра, Заслуженный артист России Юрий Гальцев. Постановка объединила в себе несколько пьес Александра Островского, включая хорошо знакомую со школы классику, а также непрограммные произведения.
Кроме того, в фондах библиотеки хранят и 21 издание о творчестве самого драматурга. Говоря о международном измерении творчества Островского, Мигель Паласио, в частности, отметил: «Сегодня интерес к Островскому силен в испаноязычных странах, в частности, в Аргентине. Вообще сегодня, несмотря на общую тенденцию отмены русской культуры в Старом свете, в южной части Нового света — от Мексики до Аргентины — интерес к ней сохраняется». Нуждается в изучении и деятельность Островского как переводчика. Он знал семь языков, самостоятельно изучил латынь, английский, французский, итальянский и испанский. Хотя в Испании драматург никогда не был, эта страна привлекала его, в первую очередь, своей яркой культурой. В 1879 году Островский даже написал статью об испанском танце: недавно ее рукопись была обнаружена в архиве Пушкинского дома. Этот автор очень интересовал Александра Николаевича, ведь тот был вдумчивым наблюдателем характеров обитателей провинции и писал истории о патриархальной жизни, всегда интересовавшей Островского. Известно, что в последние годы жизни Островский много размышлял о Дон Кихоте и часто сравнивал себя с рыцарем печального образа», — рассказал замглавы Библиотеки иностранной литературы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Ранние годы. Образование и карьера. Родился 31 марта 12 апреля 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова. Детей в семье было четверо. Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет.