Новости особенности проведения огэ по информатике

Технологические особенности проведения ОГЭ по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). С 2024 года в Курской области планируется проведение ОГЭ по информатике и ИКТ для девятиклассников с использованием контрольно-измерительных материалов в электронной форме (КОГЭ). Порядок проведения ОГЭ прописан в приказах Министерства просвещения РФ. Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КОГЭ, которая будет использоваться при проведении ОГЭ по информатике в 2024 году.

ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения

Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. Организационно-технологическое обеспечение проведения ОГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). Главная» Без рубрики» Особенности проведения ОГЭ по информатике. На ОГЭ по физике школьники могут использовать и лабораторное оборудование, которое предоставляется непосредственно в аудитории, где проходит экзамен.

ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения

Эти тесты могут быть полезными для тренировки и закрепления полученных знаний. Дополнительные тесты могут быть разного уровня сложности. В зависимости от вашего уровня подготовки, вы можете выбрать тесты, которые соответствуют вашему уровню. Начиная с более простых заданий и постепенно переходя к более сложным, вы сможете прокачать свои навыки и уверенность в решении задач. Одним из способов найти дополнительные тесты является поиск в Интернете. Многие образовательные ресурсы предоставляют тестовые варианты для подготовки к ОГЭ по информатике.

Также существуют специальные пособия и учебники, в которых вы можете найти дополнительные тесты. Не забывайте, что дополнительные тесты — это дополнение к основным тестам, поэтому они не должны заменять вашу подготовку к ОГЭ. Регулярная тренировка и повторение основных тестовых вариантов являются основой успешной подготовки к экзамену. Использование дополнительных тестовых вариантов поможет вам лучше понять структуру и типичные задачи, которые могут встретиться на ОГЭ по информатике. Это также поможет вам научиться работать с заданиями быстрее и эффективнее.

Не сомневайтесь в своих силах и помните, что успешная подготовка к ОГЭ требует усилий и настойчивости. Практика и тренировка на дополнительных тестовых вариантах помогут вам достичь высоких результатов на экзамене. Изменения в оценивании и проверке заданий ОГЭ информатика 2024 В 2024 году ОГЭ по информатике будут внесены изменения не только в содержание заданий, но и в оценивании и проверке работ учащихся. Расширится объем проверяемых знаний и навыков, а также изменятся критерии оценки. Во-первых, количество заданий, которые должны быть выполнены вручную, увеличится.

Это означает, что ученикам придется проявлять больше технических навыков и использовать программную среду для решения задач. Во-вторых, оценка заданий, связанных с написанием программного кода, будет проводиться не только на основе правильности решения, но и на основе эффективности и оптимальности кода. Таким образом, учащиеся должны будут демонстрировать не только понимание языка программирования, но и умение писать эффективный и оптимизированный код.

Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие именно версии программ будут использоваться на экзамене, и установить точно такие же на свой компьютер для тренировок. Демоверсия Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе — демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене.

Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов. Кодификатор Еще один важный инструмент — это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене.

Наконец, пятое требование — ученики должны быть готовы к работе в команде. Это означает, что они должны уметь коммуницировать, работать над проектами вместе, уметь проявлять лидерские качества и при необходимости давать и принимать критику. Для успешной сдачи экзамена необходимо уделить внимание не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования. Начните с изучения базовых концепций и понятий информатики: алгоритмов, типов данных, переменных, условных выражений и циклов. Освойте основы программирования на языках Python и Scratch. Практикуйтесь в решении типовых задач, которые могут встретиться на ОГЭ.

Найдите свои слабые места и работайте над их устранением. Пользуйтесь учебниками и учебными видеокурсами, которые помогут систематизировать знания и дать дополнительные примеры. Участвуйте в олимпиадах и конкурсах по информатике, что поможет отточить умение решать сложные задачи и подготовиться к нестандартным ситуациям. Также важно не забывать про английский язык, так как он является неотъемлемой частью информатики. Попробуйте читать и переводить на английский технические тексты и документацию к языкам программирования. Это поможет расширить словарный запас и не возникнуть с проблемами при чтении и написании програмного кода.

Ребятам, которые планируют сдавать в 2024 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово. Рекомендуется предоставить выпускникам возможность выбора и заранее уведомить, к работе с какими языками и конкретно программами-компиляторами стоит подготавливаться.

Защита документов

Об особенностях сдачи экзамена в 2024 году и правильном выполнении различных заданий выпускникам рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике Сергей Крылов. Он сообщил, что экзамен сохраняет преемственность и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности 26 и 27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

При выполнении задания 6 Сергей Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код.

При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника ОГЭ составляет более 5 минут, то данному участнику ОГЭ продлевается время экзамена на срок задержки. Закончив работу над практической частью, участник ОГЭ поднимает руку, сигнализируя ответственному организатору в аудитории о завершении экзамена. Ответственный организатор в аудитории подходит к участнику, проверяет наличие файлов с результатами практических заданий, а также убеждается в их целостности, открыв каждый файл на компьютере при необходимости в присутствии технического специалиста. В случае обнаружения поврежденного файла, участнику экзамена предоставляется возможность его исправить. Неисправные файлы с практическими ответами организатором в аудитории не принимаются и в дальнейшую обработку не допускаются. Под контролем организатора экзаменуемый вносит информацию о комплекте и выполненных заданиях в форму ИКТ-5. При этом номера выполненных заданий отмечаются специальным символом «Х».

Ответственный организатор проверяет достоверность введенной информации и в случае, если все верно, участник покидает аудиторию. Если участник экзамена ошибся при написании номера КИМ, он зачеркивает всю строку горизонтальной линией и вводит данные в новой строке. Если участник ошибочно указал наличие несуществующего задания, он должен закрасить соответствующий квадрат. Файлы с практическими заданиями могут переноситься на АРМ организатора по мере завершения экзамена каждым участником. Сбор и передача результатов практической части экзамена После окончания экзамена по информатике и ИКТ ответственный организатор при необходимости в присутствии технического специалиста в аудитории с помощью электронного носителя информации или ЛВС собирает ответы участников со всех вычислительных машин на АРМ организатора в аудитории. На АРМ организатора ответственный организатор в аудитории при необходимости в присутствии технического специалиста консолидирует ответы участников с помощью модуля «Информатика и ИКТ».

ОГЭ по информатике 2023 — баллы, перевод в оценки, проходной балл Максимум баллов, которые может принести ОГЭ по информатике — 19. Из них 12 баллов дают за правильное выполнение теоретической части, где каждый из вопросов «стоит» один балл. Оставшиеся ученик доберет практическими заданиями. Вопрос 13 и 15 оценивается по 4 балла, а 14 — в 3 балла. Учитывая, что оценка за ОГЭ выставляется в аттестат, то нужно баллы перевести в пятибалльную шкалу. Итак, если экзамен сдан меньше, чем на 5 баллов, то он провален. Стоит помнить, что тестовая часть экзамена проверяется компьютером. Поэтому в ней важно четко и понятно прописывать ответ — это поможет компьютеру правильно распознать его. Практическая часть предоставляется на проверку двум экспертам. Они независимо друг от друга проверяют работу ученика и ставят заработанные баллы. Если их оценка отличается более чем на два балла, то работа передается еще одному преподавателю и исходя из этого высчитывают среднее арифметическое. Обо всех изменениях можно узнать на официальном сайте ФИПИ — там есть подробная информация о каждом предмете. Изменения вносятся для того, чтобы доработать уже существующий экзамен, то есть сделать его более актуальным и полноценным. Проверка знаний с помощью ОГЭ позволяет не только выявить уровень знаний ученика, но и проверить его способность работать с экзаменационным материалом, правильно заполнять бланки, а также правильно понимать вопрос и давать четкий ответ. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Однако те ребята, которые собираются его сдавать, должны понимать, что независимо от внесенных изменений, экзамен сдавать непросто.

Сбор и передача результатов практической части экзамена После полного завершения экзамена в аудитории технический специалист архивирует папку с заданиями второй части каждого участника, сохраняет на съемный электронный носитель, передает руководителю ППЭ. Технический специалист осуществляет запись экспортированных файлов из всех аудиторий ППЭ на внешний носитель для передачи данных по защищенному каналу, внешний носитель запечатывается в пакет с результатами экзамена и хранится у руководителя ППЭ в месте, определенном органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района до 1 марта следующего года.

Как работает KMS Tools

  • Домашний очаг
  • Даты проведения ОГЭ по информатике 2024
  • ОГЭ по информатике и ИКТ
  • Изменения в ОГЭ по информатике 2023 - баллы и структура
  • Демоверсия ОГЭ 2024 по информатике

Kelebihan Bermain Di Situs Toto Togel Terpercaya serta Terbesar Rokokbet

  • ОГЭ по информатике в 2024 году
  • Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате
  • Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024
  • ОГЭ по информатике в 2022 году | изменения, подготовка, дата проведения

KMS Tools 2024 — 2025

1.4. Во время проведения экзамена по информатике участников ОГЭ в аудитории должно быть не более 20 человек, в соответствии с количеством компьютеров в компьютерном классе (с учетом необходимости наличия одного резервного компьютера). В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Особенности проведения ОГЭ по информатике в компьютерной форме. В этом году в порядок проведения Основного государственного экзамена по информатике внесли изменения. 5.4.8. Особенности организации и проведения ОГЭ по информатике и ИКТ.

24 - Особенности ОГЭ по информатике

Учитывая, что оценка за ОГЭ выставляется в аттестат, то нужно баллы перевести в пятибалльную шкалу. Итак, если экзамен сдан меньше, чем на 5 баллов, то он провален. Стоит помнить, что тестовая часть экзамена проверяется компьютером. Поэтому в ней важно четко и понятно прописывать ответ — это поможет компьютеру правильно распознать его. Практическая часть предоставляется на проверку двум экспертам. Они независимо друг от друга проверяют работу ученика и ставят заработанные баллы. Если их оценка отличается более чем на два балла, то работа передается еще одному преподавателю и исходя из этого высчитывают среднее арифметическое. Обо всех изменениях можно узнать на официальном сайте ФИПИ — там есть подробная информация о каждом предмете. Изменения вносятся для того, чтобы доработать уже существующий экзамен, то есть сделать его более актуальным и полноценным.

Проверка знаний с помощью ОГЭ позволяет не только выявить уровень знаний ученика, но и проверить его способность работать с экзаменационным материалом, правильно заполнять бланки, а также правильно понимать вопрос и давать четкий ответ. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Однако те ребята, которые собираются его сдавать, должны понимать, что независимо от внесенных изменений, экзамен сдавать непросто. Поэтому важно достаточно времени и усилий уделить подготовке. Как эффективно подготовиться к экзамену и на что обратить внимание Каждый ученик может выбрать подходящий для него способ подготовки. Некоторые отлично справляются сами, но для этого нужно изначально иметь неплохой уровень знаний. Если ученик хорошо учился и имеет явные способности к информатике, то ему будет достаточно просто повторить материал и порешать тесты.

В ходе решения теоретической части, девятиклассникам предстоит продемонстрировать умение: осуществлять поиск информации; находить полное имя файла на компьютере или в Интернете ; шифровать и расшифровывать информацию по предложенному ключу; анализировать табличные данные; работать информацией, представленной в виде диаграмм; переводить числа между разными системами счисления; применять логические операции, составлять таблицы истинности; рассчитывать объем информации; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера; обрабатывать графы. Ребятам, которые планируют сдавать в 2024 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.

Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит.

Разделите их на три группы: «знаю и умею», «бывают затруднения», «не получается». Так вы сможете составить план подготовки к ОГЭ по информатике. Уделите больше внимания второй и третьей группе, чтобы на экзамене справиться с максимальным количеством заданий. Внимательно читайте условие. Мысленно определите важные части: что дано, что нужно сделать, в каком виде представить результат. Многие делают ошибку в том, как решать задание ОГЭ по информатике, не дочитывают до конца и считают, что такое уже делали при подготовке. Но в условии может быть изменено лишь одно число, а, значит, все задание не будет засчитано. Тренируйтесь выполнять вычисления без калькулятора. Это значит, что любая оплошность в вычислительных операциях может отрицательно повлиять на результат. Учитесь правильно заполнять бланки. Мало уметь вписывать каждый символ в собственную ячейку. Важно учитывать еще и то, что как и в математике, в бланк ответов не включаются единицы измерения. Учитесь правильно распределять время. Во время тренировок засекайте, сколько времени уходит на выполнение как частей, так и отдельных заданий. Это поможет сориентироваться во время экзамена. Эксперты не рекомендуют тратить больше часа на теоретическую часть, так как практическая займет больше времени. Посмотрите видеоуроки или записи учеников, которые сдавали ОГЭ год назад. Так вы сможете услышать объяснение сложных заданий или теории простым и доступным языком, а также узнаете о возможных лайфхаках выполнения практики. Список литературы для подготовки Для подготовки к ОГЭ по информатике 2022 вы можете пользоваться любыми подходящими ресурсами, начиная с учебников и заканчивая видеоуроками в интернете. Вся теория в них не только доступно рассказана, но и подкреплена наглядными примерами.

Как устроен экзамен

  • Расписание ОГЭ по информатике 2023
  • Сайт учителя информатики - ОГЭ (9 кл). Демо. Разбор
  • Фундамент преподавания «Информатики»
  • Сайт учителя информатики - ОГЭ (9 кл). Демо. Разбор

Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024

Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт В 2024 году результат ОГЭ по информатике будет влиять на итоговый балл по предмету.
KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11 При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (проведение формы ГВЭ по технологии ОГЭ 2.0 не предусмотрено).
ОГЭ по информатике за 9 класс — как подготовиться? Примеры заданий и решения В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов.

Приложение 5. Инструкция по проведению ОГЭ по информатике и ИКТ

В этом году в порядок проведения Основного государственного экзамена по информатике внесли изменения. 13 марта 2024. Описан порядок и особенности проведения ОГЭ по информатике. 1. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. Технологические особенности проведения ОГЭ по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ).

ОГЭ по информатике в 2022 году

Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир».

Python можно выучить с расчётом на использование в будущем.

Ученики должны знать основные понятия и термины компьютерной науки, иметь представление о принципах работы компьютера, знать основы алгоритмического мышления. Второе требование — умение работать с компьютером. Ученики должны уметь пользоваться операционной системой Windows или MacOS, работать в текстовом редакторе, иметь навыки работы с электронной почтой и интернетом. Кроме того, необходимы навыки работы с программами для работы с текстом и таблицами. Третье требование — наличие опыта решения задач по информатике. Для успешной сдачи экзамена необходимо уметь решать задачи на программирование и анализировать алгоритмы. Четвертое требование — ученики должны уметь анализировать и оценивать информацию. Это включает в себя умение работать с базами данных, знание основных принципов статистики и умение проводить анализ данных.

Наконец, пятое требование — ученики должны быть готовы к работе в команде. Это означает, что они должны уметь коммуницировать, работать над проектами вместе, уметь проявлять лидерские качества и при необходимости давать и принимать критику. Для успешной сдачи экзамена необходимо уделить внимание не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования. Начните с изучения базовых концепций и понятий информатики: алгоритмов, типов данных, переменных, условных выражений и циклов.

Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ организаторы вне аудитории и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам письменная часть, раздел "Аудирование" и русскому языку прослушивание текста изложения допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи. Персональное аудирование прослушивание текста изложения для опоздавших участников экзамена не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена.

Рекомендуется составить акт в свободной форме об опоздании участника ГИА на экзамен и его отсутствии при прослушивании текста изложения или при проведении аудирования. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо ЭМ находятся: а гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; б документ, удостоверяющий личность; в средства обучения и воспитания; г лекарства и питание при необходимости ; д специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 44 Порядка при необходимости ; е черновики за исключением ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение". Руководителю образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченному им лицу, руководителю ППЭ, членам ГЭК, сотрудникам, осуществляющим охрану правопорядка, и или сотрудникам органов внутренних дел полиции , аккредитованным представителям средств массовой информации и общественным наблюдателям, должностным лицам Рособрнадзора, иным лицам, определенным Рособрнадзором, должностным лицам органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, разрешается использование средств связи только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. До начала экзамена организаторы в аудитории проводят инструктаж, в том числе информируют участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. При выполнении заданий раздела "Говорение" по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся в электронном виде при наличии соответствующего ПО. По указанию организаторов в аудитории участники ГИА заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми участниками ГИА организаторы в аудитории объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах бланках ответов на задания с развернутым ответом по просьбе участников ГИА организаторы в аудитории выдают ему дополнительный лист бланк ответов. При этом организаторы в аудитории фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа бланка ответов в специальных полях листов бланков ответов в соответствии с технологией проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации.

Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении организаторов вне аудитории. Лица, допустившие нарушение Порядка , удаляются с экзамена. Организатор в аудитории ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию.

Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных.

Все новые задания будут апробированы заранее. В заключение трансляции Сергей Крылов пожелал ребятам успешной сдачи экзамена и поступления в выбранный вуз. Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023

Особенность ОГЭ по информатике в 2023 году заключается в том, что материалы будут соответствовать программе 2021 года, которая включает в себя не только традиционные темы, но и новые разделы. Экзаменационные задания будут представлены в нескольких вариантах, соответствующих уровню и сложности испытуемых в соответствии с требованиями программы. Помимо этого, для успешной подготовки к ОГЭ по информатике рекомендуется использовать весь спектр учебно-методических материалов, включая учебники, пособия, тесты и задачники, доступные на сайте Рособразования. Расписание ОГЭ по информатике 2023 ОГЭ по информатике в 2023 году будет проводиться в соответствии с установленными правилами и условиями. Даты проведения экзамена будут определены и объявлены заранее. Заявленный объем знаний по тематике экзамена будет включать в себя основы программирования, информационные технологии, работу с компьютером и т. Все необходимые материалы и ресурсы для подготовки к ОГЭ будут включены в учебные программы образовательных учреждений. В день экзамена участники будут проводить задания в соответствии с правилами, установленными для ОГЭ. Оценка результатов будет проводиться автоматически, что позволит получить результат уже через несколько дней после окончания экзамена. Для более детальной информации о правилах, условиях и материалах подготовки следует обратиться к учебным материалам и официальным источникам организатора ОГЭ по информатике.

Это значит, что задания будут представлены в электронном виде, а ответы учеников будут записываться на компьютер. Тестирование будет состоять из нескольких частей, включающих в себя задания по разным темам информатики.

В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления об участии в ГИА, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления об участии в ГИА в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Заявления об участии в ГИА подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации8 далее - доверенность. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию9 рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии далее - ПМПК , а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы далее - справка, подтверждающая инвалидность , а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 51 Порядка. Лица, указанные в пункте 6 Порядка, вправе изменить перечень указанных в заявлениях об участии в ГИА учебных предметов, форму ГИА для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка , а также сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально.

В этом случае указанные лица подают соответствующие заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и или измененной формы ГИА и или сроков участия в ГИА, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения перечня учебных предметов и или формы ГИА и или сроков участия в ГИА. По решению ОИВ, учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования далее - учредители , загранучреждений подача заявлений, указанных в пунктах 12, 14 и 81 Порядка, организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных10. Итоговое собеседование по русскому языку 16. Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового собеседования по русскому языку далее - итоговое собеседование осуществляет следующие функции: 1 организует разработку текстов, тем и заданий итогового собеседования и критериев оценивания итогового собеседования, организует обеспечение этими текстами, темами и заданиями, критериями оценивания итогового собеседования ОИВ, учредителей и загранучреждения; 2 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового собеседования; 3 определяет дополнительную дату проведения итогового собеседования на основании мотивированных обращений ОИВ, учредителей, загранучреждений в случае невозможности проведения итогового собеседования в даты, установленные пунктами 18 и 24 Порядка. Итоговое собеседование проводится для лиц, указанных в пункте 6 Порядка, во вторую среду февраля далее - основная дата проведения итогового собеседования. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования: 1 лицами, указанными в пункте 6 Порядка за исключением экстернов , - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования; 2 экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования, и или в местах, определенных ОИВ. По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке11 далее - уполномоченная организация. Хранение комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля допускаются следующие участники итогового собеседования: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Организация проведения ГИА 25. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов, обработка и обеспечение организации проверки экзаменационных работ участников ГИА предметными комиссиями, созданными Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, а также обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы осуществляются уполномоченной организацией. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.

В случае проведения ГИА для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов30. Проверка и оценивание развернутых ответов в том числе устных ответов участников ГИА на задания КИМ, а также анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных, устных, практических и лабораторных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 1-4 настоящего пункта. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором.

По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов. ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии. Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами.

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38.

По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие.

Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным.

Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл.

Формат файла, его имя и каталог для сохранения должны сообщить организаторы экзамена. Оценивание работ Выполнив все 15 заданий ОГЭ 2022 года по информатике 9-классник сможет набрать максимум 19 баллов.

Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.

Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий