Эксперты объяснили, почему «Барби» и «Оппенгеймер» все-таки не выйдут в кино. Биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», не похожий ни на один из предыдущих, настолько же потрясающий, насколько ужасающий. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Моя оценка фильму «Оппенгеймер» по итогу – 8 из 10. Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя. Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Пост опубликован в блогах , его автор не имеет отношения к редакции В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года.
"Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер"
С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым? К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит.
Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому.
Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле?
В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется?
Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение. А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно. Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков. По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее. Минкульту предложили, скажем так, разрешить принудительно выдавать лицензию без спроса у производителей. Они ответили, что это не соответствует национальным интересам. У них есть полное основание для такого рода выводов. Западный мир ушел с нашего рынка сам — фактически он отдает нам рынок. Тот самый рынок, который в 90-х годах получил бесплатно.
Ну хорошо, значит, мы его займем. Не думаю, что это такая большая травма» Денис Горелов, кинокритик Как рассказывает Денис, ближайшая судьба нашего кинопроката решится в середине следующего года, когда все российские фильмы, которые сейчас снимаются, выйдут на экраны. Ну это понятное дело, когда люди пытаются захватить освобожденные ниши, причем именно с финансовым интересом. Большой вопрос — в какой степени снимаемые сейчас отечественные фильмы будут соответствовать спросу и до какой степени они удовлетворят публику. Причем будет видно, какая группа лоббистов победит вот в этой ситуации.
Трехчасовой показ пролетает незаметно. Премьера "Оппенгеймера" намечена на 21 июля. Больше статей на Shazoo.
Роберт Оппенгеймер рискнул уничтожением мира, чтобы его спасти.
Но получилось ли? Источник: кадр из фильма «Оппенгеймер», 2023 г. Кристофер Нолан «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Здесь должно появиться предупреждение «осторожно, спойлеры», но его не будет. Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям. Правда у каждого своя: так было и в жизни самого Оппенгеймера. Если вам не знакомо имя этого «мужика с баннера», давайте для начала познакомимся. Это Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи: физик-теоретик, «американский Прометей» и заядлый курильщик. А еще «отец атомной бомбы», унесшей в 1945 году жизни сотен тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки.
В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится.
Оппенгеймер
Звуковое оформление потрясающе, визуальные эффекты замечательны. Счастливого лета! Мерфи хорош, но он бы ни за что не справился с задачей без отличной поддержи в лице Мэтта Дэймона, Роберта Дауни — младшего и Олдена Эренрайка, которые даже привнесли немного юмора в картину. Дерзкая, изобретательная, сложная лента, способная потрясти аудиторию». Бильге Эбири BilgeEbiri также написал, что зрителей ждет невероятное и устрашающее зрелище: «Оппенгеймером» невероятен.
В сети появились первые отзывы о биографическом фильме Кристофера Нолана « Оппенгеймер ». Критики посмотрели картину на премьере в Париже и поделились впечатлениями в социальных сетях. Подавляющее большинство обозревателей осталось в восторге от ленты и назвало ее сногсшибательным торжеством стиля, дополненным отличными актерскими выступлениями.
Например, заместитель редактора Total Film Мэтт Мэйтам mattmaytum написал: «Оппенгеймер ошеломил меня. Это грандиозное масштабное исследование исторической личности, великолепно сыгранной Киллианом Мерфи.
Если фильм не претендует на документальность, то вряд ли Минкульт будет его запрещать только на основании того, что он недостоверно передает исторические события. Отметим, что некоторым фильмам действительно уже отказывали в легальном прокате по идеологическим причинам.
Так произошло, например, с зарубежным фильмом «Смерть Сталина». Запрещали и российское кино — совсем недавно эта участь постигла киноленту «Капитан Волконогов бежал», которая рассказывает про репрессии 1937 года в СССР. Однако раньше министерство реже препятствовало прокату: даже в случае со «Смертью Сталина» — фильмом, высмеивающим генсеков КПСС, Минкульт отозвал лицензию только после шквала критики в адрес ленты со стороны политиков. Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение.
А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно. Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков. По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее. Минкульту предложили, скажем так, разрешить принудительно выдавать лицензию без спроса у производителей.
Они ответили, что это не соответствует национальным интересам. У них есть полное основание для такого рода выводов. Западный мир ушел с нашего рынка сам — фактически он отдает нам рынок. Тот самый рынок, который в 90-х годах получил бесплатно.
В самом начале фильма режиссер, видимо, так стремился подчеркнуть чудаковатость молодого Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи , что сделал его чрезмерно похожим на персонажа из другой картины — Ньюта Саламандера из «Фантастических тварей», которого играл Эдди Редмейн. Мало того что это совершенно лишняя аллюзия на милую соевой молодежи киновселенную Гарри Поттера, так еще и один из главных фильмов в карьере Редмейна — «Девушка из Дании». А по нынешним временам даже название этого фильма упоминать несколько бездуховно. Но всё это — лишь верхний слой. Настоящая проблема куда глубже.
В центре сюжета — история создания ядерной, а затем и водородной бомбы. Мы уже можем утопить Россию», — говорит физик Исидор Раби Дэвид Крамхолц на совещании о целесообразности разработки водородной бомбы. То есть на протяжении всего фильма зрителю предлагают сопереживать людям, которые создают супероружие, направленное против России в ленте Нолана как-то очень вскользь звучит, что разработки ядерного оружия изначально задумывались, чтобы остановить Гитлера и Вторую мировую войну. На первом плане — гонка с Советским Союзом. Если же эмоциональное присоединение зрителя к экранному Оппенгеймеру происходит, то дальше всё еще хуже.
Вот Оппенгеймер поздравляет ученых, которые работали вместе с ним над бомбой в Лос-Аламосе. И ему мерещится, что некий взрыв происходит прямо в торжественном зале, под ногами у Роберта — пепел, а вокруг плачут обожженные люди. То есть идея работы на благо обороноспособности страны переворачивается с ног на голову. Оппенгеймер, одержимый идеей ограничения ядерного оружия, добивается встречи с президентом Трумэном Гэри Олдман. Президент говорит физику: «Ваше изобретение вернуло наших ребят домой».
А физик в ответ лепечет что-то про сотрудничество с СССР. Я сбросил». При этом президент в кадре выглядит каким-то полукретином с застывшими акульими глазами. А Оппенгеймер идет вразнос. Публично заявляет, что «власти должны начать разговаривать с народом на равных».
И что разработки ядерного оружия надо прекращать.
Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени | Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. |
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» | худым белым герцогом, и это действительно заметно (надеюсь, впрочем, что Мэрфи обошелся без запрещенных веществ, с которых не слезал тогда герцог). |
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени | Любопытно, что раньше всех в игровом кино Оппенгеймера показали в Советском Союзе, в фильме 1975 года «Выбор цели». |
«Оппенгеймер»: впечатления от фильма | VK Play | По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. |
«Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи | Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. |
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что | Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. |
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере» | 11 июля в Париже прошла мировая премьера «Оппенгеймера» — нового фильма Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы. |
Читайте отзывы о Оппенгеймер (2023) | Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. |
Рецензия на фильм «Оппенгеймер»
Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером.
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Куда больше внимания режиссер уделяет личной жизни своего героя, и в ней тот предстает неплохим другом, но мужчиной, неразборчивым в любовных связях, и безответственным отцом. Киллиан Мерфи блистательно сыграл человека, подверженного страстям и порокам, который интересен, но едва ли способен вызвать симпатию. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. Как ни странно, и тут научным изысканиям Нолан уделяет немного внимания, да и организаторские способности доктора Оппенгеймера режиссер показывает словно между делом — в нескольких сценах, когда он собирает сотрудников для проекта и затем сглаживает противоречия между учеными и военными. Режиссера интересует не столько непосредственно работа ученых, сколько их отношение к ней. Мы толком не увидим, с какими научно-техническими сложностями сталкивались участники «Манхэттенского проекта», как с ними справлялись и какую роль в этом играл главный герой. Зато в фильме много рассуждений и споров о том, нужно ли миру подобное изобретение, можно ли, создав атомную бомбу, обойтись без ее применения и следует ли американцам делиться результатами исследований с союзниками, чтобы в будущем избежать ядерной гонки. И тут вновь Оппенгеймер предстает не в лучшем свете. Если некоторые из его коллег последовательно отстаивают свои убеждения, то глава «Манхэттенского проекта» до поры проявляет близорукую наивность, а потом лишь робко озвучивает мнение коллег и не проявляет готовности бороться за него. И тут-то политические противники использовали прошлое ученого, чтобы лишить его должности и допуска к секретным исследованиям. Слушания, которые лишили Оппенгеймера его положения, занимают сравнительно немного экранного времени, но это, пожалуй, самая сильная и напряженная составляющая фильма.
Она связывает воедино все повествование, привносит в «Оппенгеймера» элементы политического триллера и дает возможность взглянуть на персонажа глазами других людей. Тут сам он отходит на второй план, и мы больше видим показания, которые дают о нем те, кому довелось вместе с ним работать.
Во время постпроизводства монтажом фильма занималась Дженнифер Лейм [22]. Первый фильм, в котором часть сцен снималась на чёрно-белую плёнку IMAX, созданную компанией Kodak и разработанную компанией FotoKem специально для этого фильма [40].
Ван Хойтема говорит: «При съемке крупных планов мы не хотели, чтобы камера находилась на расстоянии шести футов от объекта. Мы хотели, чтобы камера была намного ближе, чтобы вы действительно почувствовали перспективу и близость. Кроме того, я знал, что мы будем снимать в условиях недостаточной освещённости, и нам нужно будет снимать на T1. Кроме того, компания Panavision изготовила специальный объектив, позволяющий использовать камеры IMAX для макросъёмки миниатюрных эффектов фильма [42].
Во вторую неделю апреля съёмки проходили на территории Института перспективных исследований в Принстоне [43]. Съёмки также проходили в Калифорнии, в основном в районе кампуса Калифорнийского университета в Беркли [44]. Уже до окончания работы над фильмом Нолан назвал его самым сложным и масштабным из своих проектов. Наибольшие сложности, по словам режиссёра, вызвало воссоздание ядерного взрыва без использования компьютерной графики [45].
Основная статья: Оппенгеймер саундтрек Людвиг Йоранссон написал партитуру к фильму, после того как сделал это для предыдущего фильма Нолана « Довод » 2020 [46]. Музыка Йоранссона прозвучала в трейлере к фильму 8 мая 2023 года [47]. Саундтрек также был использован и в эксклюзивном пятиминутном вступительном ролике Universal Pictures 13 июля 2023 года [48] [49].
Критика из Total Film "Оппенгеймер" буквально ошеломил. Он отметил великолепное исследование характера, а также игру Киллиана Мерфи. Журналист Associated Press оценил великолепную и тонкую игру всего актерского состава, а фильм назвала "выдающимся достижением правдивой, лаконичной адаптации". К хвалам присоединяется и обозреватель The Sunday Times, нарекая картину смелой, изобретательной, сложной, выражая уверенность, что она "потрясет аудиторию".
Каждый кадр, ракурс камеры, звук — тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе.
У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением. Фильм — особенно сейчас — оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.
Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана
«Оппенгеймер»: впечатления от фильма | «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture. |
Все новости о фильме "Оппенгеймер" (2023) | Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. |
О чем фильм «Оппенгеймер»?
Любое произведение кинематографа, которое содержит в себе элементы пропаганды негативного для государства явления, будь то нацизм или бандитизм, попадет под запрет от Минкульта. Функция этого министерства — отсеивать всё, что может навредить укладу социального общества. Артем опровергает предположение, что фильм может быть не разрешен к показу только потому, что он пропагандирует «американский образ жизни». Если фильм не претендует на документальность, то вряд ли Минкульт будет его запрещать только на основании того, что он недостоверно передает исторические события. Отметим, что некоторым фильмам действительно уже отказывали в легальном прокате по идеологическим причинам. Так произошло, например, с зарубежным фильмом «Смерть Сталина». Запрещали и российское кино — совсем недавно эта участь постигла киноленту «Капитан Волконогов бежал», которая рассказывает про репрессии 1937 года в СССР. Однако раньше министерство реже препятствовало прокату: даже в случае со «Смертью Сталина» — фильмом, высмеивающим генсеков КПСС, Минкульт отозвал лицензию только после шквала критики в адрес ленты со стороны политиков. Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение. А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно.
Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков. По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее. Минкульту предложили, скажем так, разрешить принудительно выдавать лицензию без спроса у производителей. Они ответили, что это не соответствует национальным интересам.
Триумф и трагедия Американского Прометея». Так что для тех, кто читал этот труд или хотя бы немного в курсе истории слушаний 1954 года по делу Оппенгеймера в Комиссии по атомной энергии США , сюрпризов в фильме практически нет. Но есть моменты, опасные для духовно-нравственного благополучия. Начнем с очевидного. Традиционные ценности в плоскости, связанной с семьей, материнством и детством, а также отношениями между мужчиной и женщиной. Все эти ценности в фильме хромают на обе ноги. Короткая интеллектуальная пикировка с бокалами в руках — и через склейку уже следует сцена секса. После короткого плана обнаженной женской груди между любовниками происходит следующий диалог: Оппенгеймер. Я хотел отравить преподавателя. Из ненависти? Он мне очень нравился. У тебя просто был недотрах. И это — интеллектуальная элита, которая говорит на нескольких европейских языках и читает древние тексты в оригинале? Кстати, про тексты. Разобравшись с «недотрахом», голая Тэтлок приносит в постель книгу на санскрите и заставляет голого Оппенгеймера читать вслух: «Я сама смерть, разрушитель миров». Это — «Бхагавад-гита», священное, между прочим, индуистское писание. Цитата действительно была одной из любимых у Оппенгеймера, но эпизод с голыми чтениями — фантазия режиссера. Интересно, рискнул бы он поступить так же со священным писанием верующих какой-нибудь другой конфессии? А почему с индуистами можно? Китти флиртует с профессором физики, будучи замужем за другим. А у Оппенгеймера всё еще не завершены непонятные и явно нездоровые отношения с чрезмерно заумной Тэтлок.
Метко и жизненно показана беснующаяся толпа, готовая носить на руках своего кумира, а в следующий миг напрочь забывающая о нём и не моргнув глазом отдающая его на съедение потешному трибуналу; прекрасны крокодиловы слёзы, запоздалые извинения и поиски валидации в форме санкции жертвы, которую она зачастую предоставляет. Под стать смысловому содержанию картины и её форма. В отличие от легиона голливудских неучей, считающих применение брутально-очевидного символизма залогом артистического успеха любого жанра, Нолан, как и положено настоящему профессионалу, действует не в пример эффективнее и тоньше. В основу структуры фильма об отце атомного оружия предусмотрительно положена концепция ядерной войны под названием «взаимно гарантированное уничтожение» — герои, двигаясь по жизни, и сталкиваясь друг с другом, применяют против оппонентов тактику выжженой земли, но слишком поздно понимают, что испепелённый атомным огнём враг успел нанести удар из могилы. Всего лишь несколько фраз, произнесённых Робертом без должного уважения, ревность Льюиса по поводу внимания, которое сам Эйнштейн оказал работам оппонента, запускают план мести длинною в добрую четверть века, в результате которого карьеры противников оказываются разрушены в равной степени, ибо Абадонна, как известно, на редкость беспристрастен. Визуальное оформление, и в частности, искусно выверенная эволюция светофильтров, связанная с развитием сюжета что немедленно вызывает в памяти «Авиатора» Скорсезе , идеально задаёт тон повествования. Как и положено перфекционисту, Нолан, создавая масштабные декорации 40-х и 50-х, сознательно обходится без спецэффектов и даже снимает сцены не на цифру, а на специально разработанную 65мм плёнку, демонстрируя неверующим, что даже в нашу эру комиксов и клоунов вполне можно следовать классическим рецептам. Завораживающий саундтрек Людвига Горансона пронзает каждый кадр и заряжает его поистине атомной энергией. Синергия вышеупомянутых элементов, своим парадоксальным сочетанием внешней простоты и скрытой глубины напоминающая «Головокружение» Хичкока, позволяет успешно перенести на экран атмосферу тектонических социальных сдвигов и великих научных открытий. Второй козырь, всегда присутствующий в картинах Нолана — объёмные, живые и немедленно располагающие к себе персонажи. Сам протагонист предстаёт перед аудиторией хоть и без галстука, но с безграничным запасом собственного достоинства. Оппенгеймер, при всех его демонах и ментальных парадоксах, тем не менее оставляет впечатление цельной и крайне неординарной личности, человека, пусть и не способного полностью избавиться от ограничений физического тела, но никогда не забывающего о приоритете разума. Великолепно отрисована вашингтонская бюрократия в лице полковника Гроувса и доктора Штрауса, в поистине библейских масштабах наследующая землю и в очередной раз напоминающая о ницшеанской концепции банальности и абсолютной несознательности зла. Научное сообщество, представленное гениальными мямлями вроде Ицхака Раби, гениальными примадоннами вроде Эдварда Теллера и гениальными предателями вроде Клауса Фукса высмеяно крайне зло и метко. Образы дам, промелькнувших в жизни Оппенгеймера, выполнены столь же прекрасно и служат неожиданным источником абсурдистского юмора, которому, казалось бы, просто не могло найтись места в столь серьёзной картине. Особенно удалась Джин Татлок, и большинство их разговоров с протагонистом в стиле «Роберт, ты что, физику любишь больше меня?
Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков. Фильм был снят таким образом, что создаёт иллюзию погружения напрямую, захватывая периферическое зрение. Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер. Но на этот раз для "Оппенгеймера" писал шведский композитор и ритм-энд-блюз-продюсер Людвиг Йоранссон. У талантливого композитора уже есть не только "Грэмми", но и "Оскар". Интересно, за эту кинокартину он тоже удостоится высшей похвалы? Актёрская игра, в которую веришь "Оппенгеймер" в кино: интересные факты о шедевре знаменитого режиссёра Кристофера Нолана. Переживаниям актёров хочется верить, как и обманам.
Авторизация
; В нескольких российских сетях кинотеатров появились сеансы "Оппенгеймера" и "Барби"; Два настолько непохожих фильма свести могла только судьба или, как мы называем это в России, Минкульт; О чем повествует запрещенка года "Оппенгеймер" — читайте в рецензии Накануне. В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, понесет ли Оппенгеймер наказание за свое творение?
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Мерфи хорош, но он бы ни за что не справился с задачей без отличной поддержи в лице Мэтта Дэймона, Роберта Дауни — младшего и Олдена Эренрайка, которые даже привнесли немного юмора в картину. Дерзкая, изобретательная, сложная лента, способная потрясти аудиторию». Бильге Эбири BilgeEbiri также написал, что зрителей ждет невероятное и устрашающее зрелище: «Оппенгеймером» невероятен. Еще одно слово, которое приходит на ум, — устрашающ. Это постоянно развивающаяся, безумно подробная, запутанная историческая драма, которая все разрастается, и разрастается, и разрастается до тех пор, пока Нолан не обрушивает ее самым удивительным и сокрушительным образом».
На утверждение Альберта, что он прекрасно это помнит, и на его вопрос «и что? Именно в этот момент главный герой осознает всю ответственность и одновременно страх из-за своего изобретения. Фильм заканчивается крупным планом лица Роберта Оппенгеймера, а также кадрами постоянно растущего количественно во всем мире изобретения главного героя. Фильм «Оппенгеймер» вышел в прокат 19 июля 2023 года. Картина уже получила любовь критиков и зрителей, а также показывает внушительные кассовые результаты.
Нолан, к сожалению, так и не научился работать с женскими персонажами. Техническая же сторона на высшем уровне. Каждый кадр, ракурс камеры, звук — тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе. У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением.
В биографической книге, по которой снят фильм, о ней не упоминается. Режиссёр, вероятно, решил показать этого персонажа, чтобы подчеркнуть: в разработке ядерного оружия принимали участие и женщины. Лесли Гровс отчитывает Оппенгеймера и коллег за поездку в Чикаго без согласования с ним. Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта. Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности. В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией. На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу. Джованни Ломаница призывают в армию США — Оппенгеймер предполагает, что это из-за его коммунистических взглядов. И действительно, правая рука Гровса Кеннет Д. Николс намекает, что спецслужбы уже давно подозревают всех, кто, как Ломаниц и сам Оппенгеймер, состоял в FAECT — профсоюзе архитекторов, химиков, инженеров, техников. Ряд должностных лиц этой организации были обвинены в советском шпионаже. В 1943 г. Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г. В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи. Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним. Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка. Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов. Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита. Оппенгеймер в августе 1943 г. Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться. К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку. Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему. Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье. Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами. Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры. Работа в Лос-Аламосе продолжается. Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект. При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом. Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов. Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Оппенгеймер» (2023). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.