«Сильва» («Королева чардаша») – оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, написанная в 1915 году.
Мюзикл Королева чардаша
«Королева чардаша» в Московском театре оперетты | В музыке оперетты, названной «Королева чардаша», широко использованы ритмоинтонации этого популярнейшего венгерского танца с его патетическим началом и бурным, огненным завершением. |
Концерт Королева Чардаша | Уникальную постановку представят сахалинскому зрителю — на сцене Чехов-центра впервые в истории островной сцены прозвучит оперетта известного венгерского композитора Имре Кальмана «Княгиня чардаша». |
Живи не меньше «Королевы чардаша»! | 30 марта ушла из жизни Ирина Алексеевна Афанасьева,. Театр приступает к работе над новой постановкой — опереттой Имре Кальмана «КНЯГИНЯ ЧАРДАША», премьера которой запланирована. |
Оперетта "Королева Чардаша"
Скажите, после вашего отъезда наши островные артисты смогут продолжить это начинание? Замечательно почему? Потому что власть обращает внимание на культуру. Вот, приехав сюда, на Сахалин, я смотрю и чувствую, как руководство страны относится к регионам, позволяя им такие, в общем, не самые бюджетные проекты. Одни наши перелеты сюда чего стоят. Для чего? Для того, чтобы регионы развивались.
И мне очень приятно, что на острове сейчас появится именно своя оперетта. Не гастрольный театр, который приехал с этим жанром, а именно своя оперетта.
Конкуренцию ей в этом может составить только «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. За сто лет своего существования премьера в Вене прошла в 1915 году «Королева…» ставилась бессчетное количество раз и обросла традициями и штампами. Поставить «Королеву чардаша» принципиально по-новому проблематично. И дело не только в сложившемся каноне и фактически сакрализации именно этой оперетты в качестве главной витрины жанра. Ее музыкальная драматургия выстроена словно железобетонный каркас, а стилистика прочнейшими узами связана с эпохой поздней Австро-Венгрии и венгерским мелосом и темпераментом. Спорить с этим бесполезно: последняя по времени попытка кардинального пересмотра этих основ, предпринятая в Свердловской музкомедии там этим занимался режиссер Дмитрий Белов , несмотря на «золотомасочный» дождь, пролившийся на создателей спектакля, поощренных за новизну и смелость, была неубедительной.
В «Московской оперетте» революций устраивать не собирались: директор театра Владимир Тартаковский полагает, что поиски нужно вести прежде всего на территории мюзикла, а задача для классической оперетты — сохранение золотого фонда. Оперетта еще меньше, чем опера, годится для поиска подспудных смыслов и их приращения, вскрытия вторых и третьих доньев, психоанализа и прочих модных методик современной режиссуры. Ее образный мир, музыкальная драматургия, сам дух решительно сопротивляются подобным нововведениям. Режиссер Валерий Архипов решает сложнейшую задачу: обновить классику, не меняя ее сути, привнести в пьесу что-то оригинальное, не разрушив основ, не отягощая несвойственными ей мотивами и настроениями.
Стравинского, С. Прокофьева, А. Журбина под руководством дирижеров Валерия Полянского и Геннадия Рождественского. Максим Сажин Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме.
Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств класс Галины Миценко. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. В 2004—2008 гг. В 2008 году стал солистом Детского музыкального театра имени Н. Сац, в 2009-м — приглашенным солистом театра «Русская опера». С 2010 года — приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России, с 2013 года — солист. Сотрудничал с Пермским академическим театром оперы и балета, с труппой театра гастролировал в Ирландии исполнял партию Альфреда в опере Верди «Травиата» на сцене Grand Canal Theatre в Дублине. Михаил Дьяков Михаил Дьяков родился в Москве.
Окончил вокальный факультет Российской академии театрального искусства 1992, класс А. Григорьева и в 1995 году стал солистом Московского театра «Новая Опера» под руководством Евгения Колобова, исполнив здесь более 15 оперных партий классического и современного репертуара. С 2001 года — солист Большого театра России, где дебютировал в партии Нотариуса в «Прекрасной мельничихе» Дж. В дальнейшем певец выступил в спектаклях: «Сила судьбы» Дж. Верди Фра Мелитоне , «Богема» Дж. Мусоргского Щелкалов , «Золотой петушок» Н. Десятникова Кела. С 2015 года Михаил Дьяков является приглашенным солистом Большого театра.
В числе наиболее ярких проектов в творческой биографии артиста — участие в концертом исполнении неоконченной оперы М. Мусоргского «Саламбо» под управлением М. Ростроповича в Мюнхене 2003 ; в операх «Арабелла» Р. Штрауса партия Мандрыки в Германии 2005 , «Кармен» Ж. Бизе Эскамильо в Токио 2011 , «Травиата» Дж. Верди Жермон в Сеуле 2013. В 2009 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста. Оффенбаха, партия баритона в Реквиеме Г.
Форе и в других произведениях русской и зарубежной классики. Также в репертуаре певца главные партии в операх Дж. Моцарта, «Валли» А. Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Кащей Бессмертный» Н.
Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем апельсинам» С. Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой. Затем окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. Рахманинова класс сольного пения профессора Бориса Мазуна.
Михайлов и Д. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям «Любовь и голуби» и «Доходное место»; музыкальный руководитель и дирижер, главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Джейн Эйр», «Цыганский барон» и «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя».
За свою сценическую жизнь «Королева чардаша» претерпела множество редакций, не раз меняла имя, но неизменной оставалась великолепная, не утратившая актуальности звучания музыка Имре Кальмана. Арии и дуэты «Хейя», «Помнишь ли ты... Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, «нарядность» и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты». В музыке Кальмана сочетаются национально-самобытный венгерский характер, глубокое постижение интонационной природы народного искусства и виртуозное претворение разнообразных музыкальных форм».
АНОНС: Оперетта "Сильва" ("Королева чардаша") г. Санкт - Петербург
В театре «Московская оперетта» — праздник для ценителей жанра классической венской оперетты: «Королева чардаша», когда-то в советском прокате превратившаяся в «Сильву», появилась в новой постановке режиссера-хореографа Валерия Архипова, дирижера. Она родилась в военный 1915-й год, первоначально называлась «Королевой чардаша» («Принцессой чардаша»). Оперетта «Королева Чардаша» впервые появилась на театральной сцене 15 и 16 июня 2021 года, и произошло это в Московском театре оперетты. В Благовещенске перенесли австро-венгерскую оперетту «Королева Чардаша». На афише Московского театра Оперетты новая «Королева чардаша», она же – старая, но вечно молодая «Сильва», на радость зрителям, да и артистам. "Королева Чардаша", символ сам по себе, культовая оперетта.
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара
Эдвин обязательно будет идти наперекор воле родителей, придётся ли ради этого вальсировать с Сильвой или зажигательно и беззаботно определять в танце же границы совместной жизни со сватаемой ему кузиной Стаси Ольга Белохвостова и Полина Клинникова — в любом случае хореографическая подготовка солистов-вокалистов должна быть на уровне артистов балета, иначе у Эдвина появится дополнительное препятствие для решения своих насущных проблем. То же можно сказать и про Бони лучшего друга Эдвина представляют Дмитрий Никаноров и Александр Бабик : знаменитая «Песенка Бони» исполняется совместно с танцовщицами кабаре «Орфеум», и у обоих исполнителей роли молодого повесы есть свои «фишечки», которыми отличаются их герои прежде всего именно в этом номере. Вообще, Бони, по сути своей, один из комических персонажей, и на его долю отводится едва ли не бОльшая часть шуток и игры слов. Артистам приходится идти на разного рода ухищрения во имя удержания внимания зрителя, однако, вероятно, не весь юмор может быть правильно понят и принят людьми строгого воспитания или суровых нравов, которые, безусловно, могут находиться в зрительном зале.
Часть шуточек такого плана «берет на себя» н. Александр Маркелов, отец Эдвина: отчего-то в его исполнении даже откровенная пошлость звучит гораздо мягче и благороднее. К сожалению, этот герой появляется — блистательно!
Надо отметить, что во многих опереттах второй акт зачастую гораздо ярче и динамичнее: зритель уже настроен не только поддерживать аплодисментами яркие номера, но и смеяться, замирать от восторга, негодовать, словом, способен на более откровенное проявление эмоций — и очень важно найти эту грань, чтобы, с одной стороны, не «перегреть» аудиторию в первом акте, но и не дать ей, с другой стороны, махнуть рукой на спектакль вовсе. Данная оперетта с трудом могла бы существовать без Мишки, распорядителя кабаре Дмитрий Лебедев и з. Эти герои вводят нас в историю, рассуждая о былых временах, придавая красок жизни и передавая свою мудрость нынешней молодёжи спектакля, эти же герои так или иначе приводят спектакль к логическому завершению и развязке.
Мишка, успевший за время спектакля и своих скитаний выучить немецкий язык, даже исполняет зажигательный номер на языке оригинального либретто, демонстрируя уровень своих фонетических стараний.
О том, как любить настоящее время, как не оглядываться назад с сожалением, но с нежностью. О том, как любить сына и защищать то, что любишь. О том, что женщина должна быть справедливой и понимать поступки других.
И Цецилия оценивает поступок Сильвы, освобождающей Эдвина от обязательств. Проигрывать тоже надо уметь. А еще - это спектакль о том, что жизнь побеждает там, где человек верит в жизнь. И все эти мысли и чувства - в игре Елены Ионовой.
Мерцают бриллианты на платье княгини, и этот блеск затмевает роскошный наряд Сильвы. Таинственный свет актрисы, глубина ее голоса и мастерство, которое способно поддержать молодых, согреть зрителя и обнадежить его именно сегодня, во времена ковида. Уважение, восхищение и благодарность, Елена Евгеньевна. Мария Ворожейкина.
Приглашенная актриса. Сильный и красивый голос. И слишком яркий контраст со всей труппой театра оперетты. Нет контакта.
Есть идеально исполненные арии, отрепетированные номера с другими актерами. Все хорошо, а контакта нет. Работа сделана на отлично. Может быть, в дальнейшем, на десятом спектакле Мария срастется с составом, но пока об этом рано говорить.
И даже "Частица черта" получилась, но не обожгла. Скользнула развязность, но не чертовщинка. Я надеюсь, это проблема только времени. И всё же, спектакль получился.
Странный, старинный рассказ о любви. Слишком известные арии - вред, но тем интереснее задача режиссера и актеров. И заслуженный деятель искусств, режиссер Валерий Архипов, собрал всех героев заново, создал то, что называется "новое прочтение". Нет в "Королеве" бурного веселья и ликующего праздника, но вся постановка пронизана радостью жизни.
Тактично и бережно, осторожно и тщательно - от "Без женщин" до "Эй, друг любезный". Храня в памяти прежние постановки, зная, что и зритель всё помнит. Спектакль получился таким, какой нужен сейчас, в наше время, в начале очередной волны ковида - не до веселья, но оно вернется. Не надо "пира во время чумы", но людям нужен праздник.
Хотя бы в театре, хотя бы на один вечер. И весь театр оперетты отвечает данной постановкой беде, в которой мы сейчас оказались.
Сшито 52 костюма для актёров, 70 — для артистов балета, 45 — для хора.
Над их созданием трудились три закройщика и 10 портных. Изготовлено 50 головных уборов с фазаньими, страусиными и павлиньими перьями. Только в шляпке Сильвы использовано 6 фазаньих перьев, а в шляпе Стасси — 5 павлиньих и цветы.
Кстати, о цветах. Мастера сделали 40 растительных декоративных элементов из шёлка, атласа, шифона, органзы, бархата. А ещё — броши, сумочки, трости, ордена, медали, погоны… Потрудились и над эстрадным козырьком для сцены в варьете «Орфеум» диаметром более трёх метров.
Театр выставил на «Королеву чардаша» два полноценных состава. Анна Золотова — Сильва, уверенно справляясь с непростой вокальной партией, создает образ женщины сильной, с обостренным чувством собственного достоинства. Мария Ворожейкина в этой роли более лирична. Оба исполнителя партии Эдвина, — Павел Иванов и Николай Семенов, — очень эмоциональны, веришь в искренность их любви к кабаретной певице, наперекор аристократической фанаберии родителей. Прекрасно удалась исполнительницам укрупненная роль Цецилии. Елена Зайцева великолепна в образе сиятельной княгини, она же Королева чардаша.
Елена Ионова делает акцент на таящейся в груди тоске по своему актерскому прошлому, она более приземлена. Обеим удались новая вставная ария Цецилии и терцет с Ферри и Мишкой. Первый более солидный здесь он — писатель , а Борисенко это его первая возрастная роль , создает обаятельный образ импульсивного и не по годам порывистого поклонника бывшей примадонны «Орфеума» и доброго друга героев. Тепло принимается зрителями «каскадная пара» Стасси и Бони. Ольга Белохвостова и Дмитрий Никаноров, равно, как и Александр Бабик с Полиной Клинниковой, и играют искренне и увлеченно, и танцуют лихо. Не повезло Александру Маркелову, его роль князя Леопольда сильно урезана.
Однако прекрасный актер ухитряется выжать максимум из остатков. А вот роль Мишки стала одной из главных, и исполнители — Дмитрий Лебедев и Михаил Беспалов — запоминаются мягким юмором и непринужденной манерой игры.
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара
15 и 16 июня в Московском театре оперетты прошли премьерные показы «Королевы чардаша». Билеты подлежат возврату в кассу Зимнего театра (тел. 262-20-06).Справки 262-15-74 (отдел продаж).Оперетта «Королева Чардаша». Упоительные ритмы венгерских, цыганских мелодий, страстного танго, зажигательного джаза – все это оперетта «Королева чардаша», и, конечно, всепобеждающая любовь. Они представили зрителям антрепризную оперетту «Сильва» («Королева Чардаша») по произведению венгерского композитора Имре Кальмана. Она родилась в военный 1915-й год, первоначально называлась «Королевой чардаша» («Принцессой чардаша»). оперетта) - Анна Моффо.
Форма обратной связи
- Рекомендуем к просмотру
- «СИЛЬВА» - звезды оперетты Москвы на сцене Кировской драмы!
- Королева чардаша: вернемся в кабаре!
- Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша"
- Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша"
- Рассылка новостей
Живи не меньше «Королевы чардаша»!
На сцене театра Оперетты состоится оперетта «Королева чардаша». «Королева чардаша» — фильм 1971 года совместного венгерско-германского производства с Анной Моффо. Сюжет телеканала НТВ о премьере оперетты "Княгиня чардаша" 21.03.2024. Выдающимся венгерским композитором Имре Кальманом написано более 20 оперетт, но именно оперетту «Королева чардаша/Сильва» подчас называют настоящей легендой. Оперетта «Королева чардаша» 22 апреля 2023, Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева в Саранске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Оперетта «Королева чардаша»
пожалуй, наиболее известная и «полномасштабная» оперетта Имре Кальмана. Добротно написанный сценарий и богатство музыкального материала, непривычно большое для оперетты количество сложных арий и дуэтов сделали это. Смотрите оперетту на «Королева чардаша» 7 и 8 апреля. Действующие лица: Сильва Вареску – Ирина Мезенева Князь Эдвин – Алексей Никифоров Бони – Сергей Головкин Ферри – Алексей Исаев Княгиня Юлиана Воляпюк – Ирина Маненкова Князь Леопольд Воляпюк. В Московском театре оперетты поставили "Королеву чардаша" Имре Кальмана. Для московского зрителя мы выбрали более привычное русскому уху название программы – «Королева Чардаша», которое чётко и ёмко отражает суть и содержание программы.